Сценарий праздника как написать – Как написать сценарий для праздника

Как правильно писать сценарий мероприятия

            В процессе написания сценария автору необходимо придумать замысел. Для этого важно следовать определенному алгоритму. На этом этапе важно выбрать тему и сформулировать идею будущего сценария.

Тема – это конкретное событие или явление жизни, которое представлено в сценарии. Тема всегда отвечает на вопрос: О чем?

Идея – это всегда какое-либо утверждение относительно темы. Она формулируется как основная мысль автора. Задача идеи резюмировать, подвести итог данному событию или явлению. Идея определяет путь, дает ответ на тематический вопрос, на проблему.

Другими словами, идея это умозаключение. Отвечает на вопрос: Что я думаю по поводу данного события или явления.

Немаловажно определить форму проведения мероприятия. Это может быть концерт, игра, спектакль, викторина, состязание, вечер, дискотека. И другие формы. Их можно придумать целое множество.

Далее, наступает момент формирования содержательной части. Результатом этой этапа станет сбор информации для последующей работы. Это могут быть художественные тексты, документальные записи (очерки, письма, статьи, размышления, записанные на бумаге).

Возможно использование поэзии, музыкальных произведений, картин, видеофрагментов. Здесь же можно использовать народные традиции, игры, опросы, анекдоты. Материал можно подбирать в библиотеке, фонотеке, на интернет ресурсах, из повседневной жизни. Не запрещено использовать специальные сборники, включающие подборку сценариев, песен, танцевальных постановок, нотных записей по соответствующей теме.

Продумайте композиционное решение.

Композиция – это структура сценария, формирование единого сценарного полотна из отдельных событий или явлений. Композиция задает направление развития событий. Все события сценария должны укладываться в схему, которая состоит из отдельных частей:

1. Экспозиция – вступление. В этой части следует довести до зрителя повод, ради которого собрались, представить действующих лиц, созвать народ на праздник.

2. Пролог – исходное событие, здесь рассказывается предыстория, объясняется, почему предстоящие события возникли. Иногда пролог указывает нам, что происходило с действующими лицами до того, как они появились перед нашим взором. Задача пролога настроить зрителя на правильное восприятие содержания.

3. Завязка – момент, когда возникает несогласие сторон, появляются разные точки зрения. Начинается конфликт, завязывается борьба противоположных мнений. Все грядущие события подчинены этой борьбе. Конфликт – столкновение мнений. Всегда имеет две противоборствующие силы, которые своим противостоянием двигают сюжет к определенному развитию событий.

4. Развитие действия – основная часть в событийном ряду. Это самый объемный элемент. Он занимает более 1/3 части от всего объема сценария. Следует учитывать, что развитие действия обязательно должно следовать по пути нарастания эмоциональной стороны (чем дальше, тем интереснее). Желательно обратить внимание на контрасты, например, слезы, потом смех; спокойно, потом динамично. Особенно этот подход хорош для концертов.

5. Кульминация – это самая эмоционально напряженная точка, которая требует радикального действия. Этот момент можно сравнить с Гордиевым узлом (развязать невозможно, можно только разрубить). Именно в этот момент происходит самое важное столкновение интересов. Особенно ярко обозначается идейная мысль, и она дает старт к перелому в борьбе интересов. В этот момент можно запланировать наиболее эмоциональное по воздействию событие — это может быть яркая церемония, видеофрагмент, ключевое действие (выдача аттестатов, вынос флага).

6. Развязка – всегда предполагает спад напряжения, следует за кульминацией, предрешает финал борьбы. Отношения выясняются, противоречия исчезают, и становиться понятно, кто победил, а кто проиграл. Открывается авторская позиция, и четко вырисовывается идейная мысль. У зрителя начинает формироваться свое отношение к происходящим событиям.

7. Финал – всегда предполагает завершающий аккорд, чем ярче он прозвучит, тем сильнее будет эффект от данного мероприятия. Вполне уместно включить сюда какое-либо совместное действие, которое окончательно сотрет грань между зрителями и участниками. Это может быть финальная песня, коллективный танец, подписание обращения. Важно, чтобы на данном этапе зритель проникся идеей и принял точку зрения автора. В этом случае можно сделать вывод, об успешности мероприятия.

Похожие записи

in.stream.com.ru

Как написать сценарный план 🚩 сценарный план мероприятия 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Если брать широкий круг зрителей (а не любителей, к примеру, научной фантастики или фильмов ужасов), то в сюжете, в той или иной мере (в зависимости от жанра), должны присутствовать:1. В завязке – основная «фишка» фильма, так называемый «крючок».Пример: «Чего хотят женщины» — фантастическая возможность главного героя Мела Гибсона слышать женские мысли; «Санктум» — древняя неисследованная пещера, таящая в себе опасность и т.д.2. Любовная линия, нить — если вы пишете не мелодраму и не романтическое кино, то чувственные переживания, эмоциональные особенности героя лишь добавят «живости» в его портрет; можно сделать любовную сторону «слабым местом героя», разгадкой какой-либо тайны в конце фильма.Пример: «Армагеддон» — кино о спасении человечества от неизбежной катастрофы, но в сюжете есть две яркие линии взаимоотношений – между отцом и дочерью, и второстепенная – между дочерью и ее бойфрендом. В конечном итоге эти любовные линии сыграли решающую роль в поступке главного героя, сыгранного Брюсом Уиллисом.3. Элемент мистики, загадка, детективная линия – тайна, то, что будет «щекотать» нервы зрителю или будоражить его воображение. Сценарий хорошего фильма удерживает зрителя от начала и до конца демонстрации, и «тайна» — даже если вы пишете не детектив — добавит еще одну яркую краску вашему шедевру.Пример: «Яйца судьбы» — комедия, построенная на популярных образах проекта «Наша Russia», однако в сюжете присутствует таинственный объект — золотые «яйца судьбы», вокруг которого разворачивается дальнейшее действие.4. Яркие портреты героев. Важно создать запоминающихся, харизматичных персонажей. Идеальный вариант – подчеркнуть индивидуальность героя внутренним конфликтом, который разрешится в кульминации. Например, герой преодолеет страх, зародившийся в детстве, или же, наконец, сделает выбор, который осуществлял не в свою пользу многие годы и т.д.Пример: «Цвет ночи» — главный герой в финальной схватке с врагом преодолевает давний страх – паническую боязнь утонуть.

www.kakprosto.ru

Методическая разработка ( класс) на тему: Как написать сценарий

Как написать сценарий массового мероприятия?

Методические рекомендации

Общее понятие о сценарии

СЦЕНАРИЙ – это подробно литературно- режиссерская разработка кругоподнимаемых проблем.

Уровни сценария:

1.СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН – сжатое, краткое содержание мероприятия  (в тезисах)

2.ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ – либретто-текст театрализованного, музыкального, вокального произведения, сценарий балета, а также краткое изложение содержания спектакля в театрализованной программе.

3.ЛИТЕРАТУРНО – РЕЖИССЕРСКАЯ  РАЗРАБОТКА – подробное содержание всего массового мероприятия, театрализованной постановки и т.д. с дополнением к нему приложения (тексты песен, ноты, описание игр, хореография, атрибутики, костюмов, конкурсов, спецэффектов и т.п.)

ВИДЫ СЦЕНАРИЯ:

1.КОМПЕЛЛИРОВАННЫЙ (использование нескольких сценариев)

2.АВТОРСКИЙ сценарий (новое драматургическое произведение)

3.СМЕШАННЫЙ (авторский плюс компеллированный)

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЯ

ТЕМА – круг поднимаемых проблем или предмет разговора

ИДЕЯ — авторское видение темы (свой взгляд) « идея» от греч. «Мысль» — совокупность понятий, представлений, отражающих действительность в сознании человека, его отношение к ней и является основным принципом мировоззрения, или это основная мысль, замысел, определяющий содержание чего-либо.

Сверхзадача — воспитательная цель, отвечает на вопрос «зачем?» этот замысел.

Сюжет или сюжетный ход – воплощение идеи и темы. Содержание сценария – тексты, номера, мизансценирование.

Учёт возможностей (материальных, технических, творческих, возрастных, учет интеллекта, аудитории, время и место проведения)

Анализ и подбор материала (подбор материала подскажет сюжет)

Литературная обработка материала.

Основные этапы работы над сценарием:

Сценарий начинается с социального заказа.  Существует социальный заказ: сложились должным образом обстоятельства или возникло желание или острая необходимость провести массовое мероприятие, потому что приближается праздник или потому что данная тема актуальна. Писать пока рано.  Подумайте над темой мероприятия и определите цели  и задачи, тогда в соответствии с ними будет легко работать с материалом. Надо собрать и проанализировать всю литературу  и интернет-ресурсы по данной  проблеме и вычленить из потока информации то нужное и полезное, что может пригодиться в дальнейшем. Все этапы должны быть последовательно выполнены.

1.Социально-творческий заказ — два вида: кто-то (физическое лицо, организация  и др.) заказывает или складывается так социум (обстоятельства), что это необходимо сделать (провести).

2.Выбор и анализ темы, формирование проблемы

3.Сбор материала, информации (работа с литературой и Интернет-ресурсами)

4.Анализ проблемы, формирование идеи, формирование сверхзадачи

5.Разработка замысла ( разработка смыслового каркаса, поиск жанра, разработка формы, сценарно-режиссерского хода, сценических блоков, эпизодов)

6.Литературная обработка материалов

7.Отбор художественно-выразительных средств

8.Монтаж материала с учетом композиционной целостности

Композиционное решение сценария

Композиция  — это последовательное расположение материалов сценария, структурно-обусловленная идейным содержанием, характером, назначением. Термин появился в 19 веке от лат. слова «складывать».

Сценарий начинается  с

1. экспозиции ввод в действие (слово ведущего, музыка)

2. завязка-момент, когда возникает конфликт ( событие), которое подтолкнет к действию.

ЭПОС-  жанр, когда автор не имеет своей экспозиции, т.е. просто списывает, констатация фактов.

3. Развитие действия — основное действие, всегда логически связано с заданным сценарным ходом. Это изображение процесса борьбы, цели событий, столкновений, нарастание, в котором решается конфликт. Эта часть подчинена законам драматургии: логичность, последовательность, нарастание действия, законченность.

Кульминация – конечная точка развития, наивысшая точка, она заостряет идею мероприятия. Это должен быть самый сильный по эмоциональному воздействию фрагмент. Кульминация обычно перерастает в финал и развязку – завершение действия

ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СЦЕНАРИСТА

Инверсия – (от лат. «переворачивать», перестановка) – меняет местами развязку и завязку с целью переноса акцента с того, что произошло на то как это произошло.

Контрастность – новое ощущение

Лейтмотив – определенная тема, напоминание через какую часть номера

Рефрентность – напоминание в лоб, повторение того, что было.

Контрапункт- развитие в сценарии двух разных тем, сначала никак не соприкасающихся, затем должны столкнуться.

Монтаж – является авторским видением кругоподнимаемых проблем, концепцией действительности, идеологической позиции. Монтаж представляет уровень культуры сценариста, насколько умеет наблюдать жизнь, разбираться в наблюдениях, самостоятельно осмыслить. Монтаж (от франц. «сборка», соединение) – это особая форма художественного мышления интерпретация собранного материала, путём отбора и сочетания отдельных кусков. Монтаж похож на коллаж. Факты искусства и факты жизни выстроены в ряд, где возникают определенные взаимоотношения (в промежутке должно родиться суждение.) Последовательный монтаж – выстроен в логическом порядке, одно за другим. Параллельный монтаж  — одновременный разговор, действие в нескольких плоскостях, дополняя друг друга. Ассоциативный монтаж.

 Метод коллективной импровизации: — спонтанная массовая самодеятельность, представляющая собой активный, действительный отклик, эмоциональную реакцию на событие, дающий человеку возможность персификации (выделение из толпы), опробование себя как личности в различных ролях. В замысле предусмотреть ситуацию, когда человек становится в положение участника, а не зрителя.

Ассоциации – найти в замысле такое образно- игровое действие, которое бы при режиссерском воплощении вызвало бы ассоциации. Найденная верно, с помощью игры массовая ассоциативная образность создаёт необходимую атмосферу, помогает активизировать эмоциональный настрой.

Метод инсценирования – перевод литературного и документального материала на сценический язык, т.е. переложение словесного материала в действующее зрелище. Описать текст инсценировки нельзя, только – действие. Словесный материал обыгрывается в различных  интерпретациях.

Сценарий оформляется согласно правилам оформления, а именно:

Оригинал печатается на белой бумаге формата А 4, шрифт 12, интервал-1,5

Объём сценария не должен быть меньше 3-х печатных листов, исключая титульный лист , содержание и приложение к сценарию. Нумерация страниц в правом верхнем углу.

Титульный лист включает название заведения, название мероприятия, коллектива, формы проведения мероприятия, возрастной ценз, Ф.И.О. автора (полностью), должность, социальное происхождение, дату написания.

На первом листе пишется название мероприятия, место проведения, дата проведения, цели, задачи, оборудование, действующие лица и исполнители, методические рекомендации

Сценарий должен иметь композиционную основу: экспозицию, кульминацию, финал и носить развлекательный, познавательный, воспитательный и др. характер, отвечать масштабам мероприятия, а также служить методическим пособием во внешкольной работе.

Сценарист должен использовать творческие приёмы, строить развитие действия по нарастающей (от более спокойного, слабого момента мизансцены к более сильному).

Сценарий должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, быть интересным, нести этику.

В приложении указывается литература ( источники), с помощью которой был написан сценарий. Обязательно даются тексты и ноты песен, описание игр, конкурсов, схемы и рисунки к атрибутам, бутафории, костюмам, танцам и другое

В приложении могут быть фотографии мероприятия по этому сценарию, видеозапись, аудиозапись, мультимедийная презентация и другое.

nsportal.ru

Как написать хороший сценарий юбилея, свадьбы, корпоративного праздника. Как писать сценарии

Королевство принцесс
У Ксюши День Рождения — 5 лет. Детей 11. Детям от 5 до 11 лет. 12-я -Ксюша и 13-я — её старшая сестра Даша,ей 14 лет, она в этом празднике ассистент. Начало праздника в 5 часов, конец — в 9.
Что нужно приготовить: украсить квартиру бенгальскими огнями, шариками, цветами, подготовить заготовку для газеты. Приготовить подарки детям.
1 конкурс — 11 цветов
2 конкурс — 2 цветка
3 конкурс — мягкие игрушки в мешке, примерно 10-15 маленьких мягких игрушек
4 конкурс — 11 цветов
5 конкурс — скакалка или канат
6 конкурс — шляпа, в ней записки.
Восемь монеток для конкурсов.
Газета: В центре написано: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!! КСЮША!!!
Ниже нарисовано солнышко, в котором её фото, простым карандашом нарисован конверт, звёздочки, кружочки, сердечки. Везде можно в них писать потом пожелания или что-то рисовать.

Двое ведущих: В данном случае мама и старшая дочь.
Ксюша ждёт в комнате — Королевство принцесс
1. Организационный момент
Дети заходят в квартиру.
2.Основная часть праздника
1 ведущий: — Пароль!
2 ведущий подсказывает на ушко: — У Ксюши День рождения.
1 ведущий: — Чтобы пройти в Ксюшино королевство нужно выполнить три условия:
а).Отдать подарок моей подданной (т.е. 2-й ведущей, все подарки пока запрятать),
б).Надуть шарик и повесить на стенку (прикрепить липкой лентой),
в).Пройти по кочкам (на полу лежат вырезанные из цветной бумаги фигурки, на расстоянии примерно шага друг от друга)
1 ведущий:Девочки идут в Волшебный Замок, Мальчики — на Таинственный остров(т.е. в две разные комнаты)
2 ведущий: В каждой комнате вы найдёте костюмы.
1 ведущий помогает одеться мальчикам, 2 ведущий помогает нарядить девочек, используем грим, рисуем на лицах, руках.
В комнате девочек Ведущий говорит: — Вы знаете, Добрая Фея прислала Ксюше бальное платье.
(Пока дети одеваются, в холе сидит папа, к нему подходят по два человека и пишут свои пожелания для Ксюши. Кто не умеет писать, что-то рисует. Заготовка газеты должна быть сделана заранее)
Все входят в зал.
1 ведущий:
Вы знаете, ребята, пока вы собирались на бал, мы получили телеграмму. От кого же она, от Злой феи. Ну-ка, читай быстрее.
2 ведущий: (Читает)
Дорогие ребятишки, или как вас там зовут, принцы и принцессы.
Я знаю, что вы все любопытные и хотите узнать главный сюрприз сегодняшнего праздника — подарок Доброй Феи. Но вы не сможете его увидеть, если не выполните все мои требования. Я посмотрю, какие вы друзья Ксюши и как вы ей поможете в этом деле. Согласны? Тогда слушайте, за каждый выполненный конкурс вы получаете по монетке, и когда их будет 8, сюрприз вам достанется. Разделитесь на две команды.
Делим всех на две команды. Для этого один ведущий — Зеркало, становится спиной, к нему подходит каждый ребёнок по очереди, легонько ударяет о спину, и ведущий показывает рукой, в какую команду ему нужно стать.(После каждого конкурса дети получают нарисованную монетку. Её выдаёт папа)
Итак, конкурс 1. Собрать букет имениннице. Разложить цветы вокруг Ксюши, сидящей на стуле. Дети по очереди с закрытыми глазами отыскивают по одному цветку и дают Ксюше.
Конкурс 2. Цветочная эстафета.
Команды выстроились в две линии.
Положить по цветку напротив каждой команды. От каждой команды сначала один ребёнок обегает цветок, возвращается, к нему цепляется следующий, бегут уже паровозиком. И так, пока все не обегут.
Конкурс 3. Загадочный мешок.
— Мешок в студию! Злая Фея прислала мягкие игрушки. Игрушки высыпают на середину. Команды садятся друг против друга. Под музыку начинают бросать друг в друга. Когда музыка закончилась, считаем в какой команде игрушек больше, та и победила.
Конкурс 4 «Третий лишний»
По кругу разложить цветы, на один меньше, чем количество детей. Включаем музыку. Музыка останавливается, каждый берёт цветок, кому не хватило, выходит.
Конкурс 5 Перетянуть канат.
Конкурс 6 «Шляпочная дискуссия»
Ребята, Злая Фея прислала вам шляпу с записками. Вы должны выполнить её желания. Каждый ребёнок тянет записку, читаем вместе, затем выполняет желание.
— Даше провести речевую разминку,
— Мальчикам исполнить песню «Петушка»,
— Девочкам исполнить «Оранжевую» песню,
— Исполнить Танец Козлят,
— Исполнить всем песню «Мама»,
— Исполнить песню «Ля-ля-ля»,вместе с танцем,
— Отгадать загадки:(Загадки у Ведущего)
В ЧАЩЕ ГОЛОВУ ЗАДРАВ,
ВОЕТ С ГОЛОДУ… ЖИРАФ. (ВОЛК)

КТО В МАЛИНЕ ЗНАЕТ ТОЛК?
КОСОЛАПЫЙ, БУРЫЙ… ВОЛК. (МЕДВЕДЬ)

ДОЧЕРЕЙ И СЫНОВЕЙ
УЧИТ ХРЮКАТЬ… МУРАВЕЙ. (СВИНЬЯ)

В ТЁПЛОЙ ЛУЖИЦЕ СВОЕЙ
ГРОМКО КВАКАЛ… БАРМАЛЕЙ (ЛЯГУШОНОК)

С ПАЛЬМЫ ВНИЗ, НА ПАЛЬМУ СНОВА,
ЛОВКО ПРЫГАЕТ… КОРОВА (ОБЕЗЬЯНА)

Прокукарекать три раза,
— Сказать громко три раза: «Ксюша, с Днем Рождения!»
— Позвонить маме по телефону и сказать:»Мамочка, тебе привет из сказки»,
— Попрыгать на одной ножке вокруг Ксюши три раза,
— Оксане провести караоке (по одному куплету из 5 -6 песенок)
— Каждый дарит подарок Ксюше и рассказывает о нём (Этот фант нужно подбросить последним)
Конкурс7. Поднять всем вместе Ксюшу на стуле 5 раз.Считаем: -1,2,3,4,5!!!
Конкурс 8. Поём песню «Happy birthday». Вдруг падает записка: СЮРПРИЗ У КСЮШИ ПОД КРОВАТЬЮ. Все бегут и находят в пакете и записка: «Это была шутка Доброй Феи».
9. Поём песню, взявшись за руки: Как на Ксюшины именины, испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ширины. Каравай, каравай, кого любишь выбирай. Я

happygal.ru

написать сценарий праздника, свадьбы, юбилея, корпоративного банкета.

Как написать сценарий праздника,  свадьбы, юбилея,  корпоративного банкета.

 

У Вас, Ваших близких, коллег по работе намечается какое-то праздничное событие? Вам хочется, чтобы это событие стало незабываемым праздником без скучных, шаблонных поздравлений, повторяющихся игр и истертых казенных фраз? Вы уже знаете, что это будет за событие, где оно будет происходить, с какой аудиторией и количеством гостей, сколько средств Вы можете на него потратить? Какие технические и выразительные средства можете использовать в своем празднике? Тогда Вам осталось начать! Начать придумывать! Ибо любой праздник начинается с замысла! Другими словами – Вам нужен классный сценарий! Берите листок бумаги, ручку и пишите первый абзац!

Тема.

 Тема – это, собственно, то самое событие, которое ложится в основу праздника. Круг жизненных проблем, событий. Тема всегда должна быть конкретна; «Вечеринка 70-х», «Новый год в кругу семьи», «Морское плаванье», «По волнам моей памяти», «Сказка к нам на День рожденья». Заметили? Тут уже сразу вырисовывается форма – «Что это будет?» и, содержание — «Как это будет?»? У вас уже возникли какие-то образы, появились мысли? Замечательно! Значит созрели 

Идея.

То, ради чего Вы будете писать сценарий? А писать то и надо ради того, чтобы событие было запоминающимся, ярким и радостным! С идеи праздник может начинаться и проходить «красной нитью» по всему событию. И непременно сделайте так, чтобы в этом событии обязательно присутствовала

Сверхзадача.

Это – ваш личный мотив, непреодолимое желание достичь конкретного результата — подарить праздник! Если этого мотива не будет, Ваш праздник ничем не будет отличаться от обыкновенной вечеринки, встречи, семейного обеда или отдыха на природе. Правильно! Вы подумали о том, что все это можно разнообразить, внести очаровательную нотку новизны? Вот! Это уже пошел творческий процесс ваших мыслей! Чтобы мероприятие было ярким нужна

Красочность.

В это понятие входят:

• Тематическое и праздничное оформление;

• Костюмы ведущих и задействованных персонажей;

• Использование реквизита.

Развлекательность.

Развлекательность присутствует с самого начала! Встречаете ли Вы гостей капитаном своего корабля, сказочными героями, или зажигаете с ними сразу же в шумном веселом танце – дело ваше. Главное, чтобы праздник чувствовался даже в воздухе!

Наличие документального материала.

В таких мероприятиях как юбилеи, личные, семейные события играет неоспоримую роль в вопросах выразительности. На основе документального материала вы можете выстраивать эпизоды – картинки Вашего праздника, чередующиеся события. А сопровождаться все это будут не менее яркие

Выразительные средства.

• Речь ведущего;

• Театрализация;

• Музыка;

• Свет;

• Звуковые эффекты;

• Песни;

• Танцы;

• Стихи и т.д.

Применение выразительных средств оказывает очень большое влияние на эмоциональное восприятие происходящего. Поэтому на подбор стихов, музыки, исполнительских номеров следует обратить самое пристальное внимание. Используйте Ваши приемы для активизации Вашей аудитории, ведь праздник запоминается тогда, когда в нем наличествует

Праздничное общение.

• Обращение к виновникам торжества и аудитории как можно чаще;

• Интригующая подача выступающих;

• Вопросы шутливые и серьезные;

• Периодические развлечения аудитории веселыми репликами и забавными историями;

• Игры и конкурсы;

• Награждение победителей и просто активных гостей.

Ваши «враги».

• Отсутствие развлекательных элементов;

• Вялое ведение;

• Неоправданные паузы;

• Игнорирование зрительского интереса.

Все мелочи должны быть учтены и прописаны в вашем сценарии. От самого начала – Пролога праздника, до его Финала. Когда вы все это продумаете по пунктам, выпишите основные задачи для достижения Главной цели – Провести незабываемый праздник, у Вас все обязательно получится! И не забудьте собрать команду единомышленников, тех, кто поможет Вам в оформлении, приглашении гостей, подготовке номеров, подборе музыки, составлении меню ит.д. Пропишите все эти детали в своем сценарии и отличный праздник Вам гарантирован! Успехов Вам в новом творчестве! Ярких и веселых праздников!

 

Тамада Москва 

Музыканты на  юбилей

 

duetbanket.ru

Как составить сценарий для детского праздника

Все любят праздники, но дети особенно. И задача заботливых взрослых – организовать их так, чтобы ребенок спустя многие годы с радостью вспоминал празднество. Для этого существует множество способов, самый простой из которых – воспользоваться услугами профессиональных аниматоров, которые сами создадут сценарий, подберут игры и реквизит в соответствии с бюджетом празднества, количеством гостей и выбранной вами тематикой.

Однако гораздо более яркие и живые воспоминания остаются, когда родители берутся составить сценарий детского праздника самостоятельно. Кроме того, это незабываемые воспоминания не только ребенку, но и вам. И все же, с чего следует начать и как организовать праздник для своего ребенка, чтобы он запомнился ему на долго? Сайт Elgreloo.com подготовил список советов, которые помогут сочинить незабываемый сценарий детского праздника.

Составляем сценарий для детского праздника: с чего следует начать?

Самостоятельная организация праздников – дело хлопотное, но увлекательное и более выгодное, чем приглашение аниматоров. На ваше усмотрение и место, и выбор игр, и тонкости сюжета. Но родители, которые впервые самостоятельно готовят праздник для детей, не знают с чего необходимо начать и что нужно учесть при составлении сценария для детского праздника. Вот список советов, которые вам помогут:

  1. Учитывайте возраст детей – это влияет на подбор игр и длительность празднования в целом. Совсем малыши двух-трех лет быстро устанут, поэтому праздник должен длиться не более 1 часа, а вот младшие школьники играют дольше.
  2. В выборе тематики главный критерий — вкусы ребенка. Любитель животных не станет играть в войнушку, а «пирата» не увлечет Изумрудный город. Общайтесь с ребенком, узнавайте его интересы – вкусы детей меняются быстро. Сегодня ему нравится один персонаж, а через неделю уже другой.
  3. Выясните, сколько взрослых сможет принять участие в празднике, и определитесь с количеством персонажей. Продумайте костюмы, заложите в сюжет запас времени, чтобы актеры успевали переодеться.
  4. Рассчитайте доступную территорию. При наличии фантазии незабываемое путешествие можно организовать и в однушке, но сценарий детского праздника должен учитывать удобство проведения запланированных игры на имеющейся площади.

Как правильно составить сценарий праздника для детей

Если Вы определились с тематикой детского праздника, то вы должны решить, будут ли дети активно принимать участие в празднике или им отведена роль пассивных зрителей, которые иногда будут играть с героями со своих мест. Обязательно должна быть сюжетная линия и главные герои (не забудьте побеспокоиться о костюмах для них). В интернете можно найти огромное количество сценариев для детского праздника. Но если вы обладаете литературным талантом, то лучше напишите свой сценарий. Ниже приведены еще некоторые рекомендации по организации детского праздника:

  • Приглашения. При возможности необходимо всем детям раздать пригласительные открытки. Там Вы можете написать не только место проведения мероприятия и номер телефона организатора праздника (мамы или папы), но и небольшую предысторию, которая создаст интригу и дети будут в предвкушении этого праздника.
  • Игры. Когда Вы составляете сценарий детского праздника,  то вам следует подбирать игры в рассчете на всех приглашенных детей. Для этого вы можете почитать сборники игр, посмотреть некоторые варианты в интернете или придумывать их самостоятельно – подойдет что угодно, но никто из детей не должен чувствовать себя обделенным. Обида разрушит саму атмосферу праздника, и ваши усилия пропадут впустую.
  • Призы. Обязательно позаботьтесь, чтобы призы, которые будут вручаться победителям игр и конкурсов, соответствовали общей тематике праздника – брелки, ручки или блокнотики с соответствующими теме персонажами, мелкие игрушки и прочее. Постарайтесь просчитать все так, чтобы никто из приглашенных детей не ушел без приза.
  • Еда. Впишите еду в сюжет сценария. Помните — дети едят мало, и еда должна быть легкой и удобной для перекуса – маленькие канапе, кусочки сыра и овощей на шпажках, фигурки из фруктов, тарталетки, небольшие пирожные и прочие (не забудьте уточнить у родителей, нет ли у детей аллергии на какие-либо продукты – их лучше вовсе исключить из праздничного меню, во избежание проблем). А вот напитков стоит запасти побольше – во время подвижных игр пить будет хотеться постоянно. Посуду так же можно оформить в общем стиле праздника. Сейчас в магазинах продается огромное количество одноразовой посуды для таких праздников.
  • Не забывайте чередовать активные и немного пассивные игры, чтобы дети не слишком устали, но и не успели заскучать. Например, между конкурсами на меткость или ловкость можно устроить небольшое представление, или поиграть в загадки, или попросту рассказать детям какую-нибудь интересную историю от лица кого-либо из действующих персонажей, чтобы они успели успокоиться и остыть.
  • Сочиняя сценарий детского праздника, оставьте детям время отдохнуть и поиграть самостоятельно. Ведь детям тоже необходимо общаться между собой. Да и вы сможете немного передохнуть.

Занимайтесь всем с удовольствием. Праздник закончится — воспоминания не забудутся никогда. Соблюдение этих правил поможет вам составить увлекательный сценарий детского праздника. Не ограничивайте полет фантазии, станьте сами ненадолго детьми, погрузитесь в атмосферу волшебства и приключений – это отвлечет вас от будничной рутины и позволит отдохнуть, чтобы после с новыми силами взяться за дела. Сайт Elgreloo.com желает вам вдохновения, множества поводов для праздника и невероятных путешествий в сказку.

Рекомендуем почитать другие полезные статьи по теме

elgreloo.com

Методичка «Пишем сценарий детского тематического праздника»

Думаю, многие читатели знают о моих праздниках. Мне нравится их проводить для своего сына и сочинять сценарии для других. Но все-таки самая большая радость, когда родители начинают самостоятельно выдумывать и организовывать праздники. В прошлом году у меня получилось формализовать, разбить на шаги технику написания сценариев и провести три мастер-класса по праздникам.

А теперь я собрала, переработала, дополнила примерами материалы тех занятий и сделала методичку «Пишем сценарий детского тематического праздника (практическое руководство)», которую и представляю вашему вниманию.

Методичка распространяется в электронном виде (pdf файл), стоимость 300 руб. КУПИТЬ.

Поскольку данная книга родилась из мастер-класса, она выстроена как серия занятий и практических заданий. В результате их выполнения у вас к последней главе сложится сценарий своего собственного праздника. Так же хочу предупредить, что мои праздники расчитаны на группы до 10 детей возраста от двух до десяти лет.

Вы можете ознакомиться с содержанием методички и фрагментом Главы 5. Самый главный секрет сценария.

«Праздник — это история. История последовательная, логичная, с обоснованным поведением персонажей. Если дети на каждом шагу не понимают, что делать дальше, если они вообще не очень держат в голове, что происходит и почему, если ведущему и самому сложно запомнить сюжет — значит, что-то не так.

Поэтому на время забудьте, что у вас праздник, и просто попытайтесь придумать историю по теме, в которую вы столько времени погружались. От вас никто не требует литературного изложения. Нужно лишь понять — кто, что, куда и почему. И постараться не противоречить фактам и учитывать характеры персонажей.

Тем, кто придумывает праздник по художественным произведениям, проще — за них уже многое сделано известным автором. Но тут важно не забыть «закрыть дыры». Например, если идти по известной дороге из желтого кирпича, нужно заранее придумать, почему с вами нет Страшилы и Железного Дровосека (если их нет), дети об этом спросят. Но если вы используете только мир, и героев — задача усложнится. Вам самим придется придумывать новую сказку, стараясь при этом не исказить образы персонажей и исходный дух произведения.

В познавательном сценарии начать историю следует с обозначения точного места и времени. А дальше добавить бытовой сюжет и, может быть, чуть-чуть фантастики — суперкомпьютер, машину времени, телепорт и т.д. Тут меня не раз вдохновляли аудиоэнциклопедии про Чевостика — очень хороший пример того, как небольшая фантастическая деталь не мешает естественно-научному сюжету.

Важно. Конкретизация темы нужна детям, но еще больше — нам. Так, при слове «рыцари» мы смутно представляем людей в чем-то железном. А если мы знаем страну, время — мы можем посмотреть и прочитать, как рыцари одевались, чем занимались, и даже найти определенные легенды, подобрать подходящих исторических персонажей. Пока мы говорим «океан» — представляем каких-то невнятных рыб, а если выбрать определенный океан и даже более точное географическое положение, да еще и глубину ограничить — получим стройную экосистему. При этом все понятно, последовательно и никакой лишней информации.

Кроме того, важно серьезно относиться к фактам. Даже если у вас трехлетки. Не нужно знакомить динозавров с первобытными людьми, а белых медведей с пингвинами. Информация, получаемая на празднике, связана с сильными эмоциями и поэтому усваивается и запоминается очень хорошо. Ну а точность фактов возможна только в том случае, если вы знаете, в какой эпохе, в каком месте находитесь.

В моем понимании праздник — это один из видов игры. Дети читают книжки или энциклопедии, а потом вся информация как-то у них в голове откладывается, и они начинают обыгрывать запомнившиеся моменты, добавлять что-то свое. Мне случалось подслушивать такие игры. В них есть и смешные интерпретации, и странные поступки. Но тем не менее есть и логика, и сюжет, и четкая последовательность действий. А во многих сценариях «из Интернета» такого нет. И детям очень трудно играть в такие игры, сопереживать героям, наполнять мир воображаемыми деталями. Если в сценарии проработаны только задания, а между ними пустота, детям тоже сложно все время быть в теме и не разбегаться. Поэтому нужно сочинить что-то вроде сказок, которые вы рассказываете детям перед сном, или сюжетов ваших обычных игр с куклами и машинками. В этих сказках будут не только какие-то важные события, но и обычная жизнь между такими событиями.

Как же взяться за сочинение истории?…»

Содержание
Глава 1. Придумываем тему
Глава 2. Погружаемся
Глава 3. Составляем список ассоциаций
Глава 4. Составляем список активностей
Глава 5. Главный секрет сценария
Глава 6. Конструктор сюжета.
Глава 7. И вновь о тематических играх
Глава 8. Исправляем ошибки до того, как они сделаны
Приложение. 200+ игр и заданий для праздника.

Теги:книги, праздники, праздниковедение

orangefrog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *