Сценарий хэллоуина в школе – Сценарий на Хэллоуин для подростков в школе с ведущим, играми и конкурсами

Методическая разработка: «Сценарий праздника «Хеллоуин»»

Сценарий праздника “Хэллоуин” в младшей школе.

(для учащихся 2-4 классов)

Номинация: « Методическая разработка внеклассного мероприятия»

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном обществе значение английского языка огромно, так как сегодня процесс обучения направлен на практическое овладение языком, а педагогический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность, то что как не игра и игровые упражнения помогут учителю вызвать интерес и активизировать деятельность учащихся на уроках? Педагогическая практика использует различные пути активизации обучаемых, побуждения к энергичному целенаправленному учению, преодоления пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах. Современные технологии, используемые для обучения иностранному языку, реализуют личностно — ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности и склонностей. Иностранный язык как предмет носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в игровую, свойственную ребенку данного возраста, и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Другими словами обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Таким образом, игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения, развитие его эмоциональной сферы также происходит в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка. К тому же стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал.

Сценарий праздника “Хэллоуин” в младшей школе.

(для учащихся 2-4 классов)

Цель: через игры и конкурсы приобщать ребят к культуре стран изучаемого языка, развивать общий кругозор.
Задачи:
1. Обучающая: расширить лексический запас учащихся, ввести новую лексику по теме мероприятия; познакомить с традициями страны изучаемого языка и историей праздника Хэллоуин.

2. Развивающая: развивать в детях творческие способности, память, внимание, воображение.
3. Воспитательная: воспитывать умение слушать, работать в команде, прививать учащимся толерантность.

Оборудование: звукозаписи песен, набор овощей и фруктов, фломастеры, листы бумаги, детские рисунки, декорационные карточки, кроссворды, бумага как белая так и цветная, фольга, скрепки, степлер, цветные нитки, ткань (марля или сетка).

Ход мероприятия:

Звучит песня Хэллоуин на английском языке

Ведущий 1: читает стихотворение

It’s Halloween

by Jack Prelutsky

It’s Halloween! It’s Halloween!
The moon is full and bright
And we shall see what can’t be seen
On any other night:
Skeletons and ghosts and ghouls,
Grinning goblins fighting duels,
Werewolves rising from their tombs,

Witches on their magic brooms.
In masks and gouns we haunt the street
And knock on doors for trick or treat.
Tonight we are the king and queen,
For oh tonight it’s Halloween!

Ведущий 2.:Good day, dear friends. It’s autumn. It’s a very nice and fantastic season of the year. Today we celebrate one of those holidays which it is possible to name an international holiday as today this holiday is celebrated not only in the English –speaking countries, but it has reached our country. Interestingly, and somebody knows about history of occurrence of the given holiday

Переводчик: Добрый день, дорогие гости. На пороге осень, которая приносит нам бурю эмоций от встречи с необычно пестрой осенней природой, накрывает стол богатым урожаем, готовит свои осенние сюрпризы. Сегодня мы празднуем один из тех праздников, которые можно назвать интернациональными праздниками, поскольку в наши дни этот праздник отмечается не только в англо-говорящих и европейских странах, но он дошел и до нашей страны. Интересно, а кто-нибудь знает об истории возникновения данного праздника?

(Дать возможность ребятам высказаться и позволить им не только рассказать об истории возникновения праздника, но и о традициях, связанных с его проведением)

Ведущий 1. :The celebration of All Saints Day or just Halloween takes place on October 31st. The tradition of Halloween began in the fifth century B.C. This day Irish Celts celebrate their New Year at that time, because they organized their year according to the agricultural calendar and marked the transition from one year to the next on October 31.

Переводчик: Празднование Дня Всех Святых, или Хэллоуина, проходит 31-го октября. Празднование Хэллоуина начали в пятом столетии до н.э. ирландские кельты. В этот день они отмечали свой Новый Год, потому что вели свое летоисчисление по сельскохозяйственному календарю. Они праздновали конец одного года и начало другого 31 октября.

Ведущий 2: In the year 835 A.D. the Roman Catholic Church made November 1st a church holiday to honor all the saints. This day is called All Saints’ day. Since that time many years have passed some traditions are gone, new traditions appeared. But the tradition of disguise which developed approximately in the 16th century and tradition of begging of sweets at night on October 31 remained still. In the 16th century children and adults put on fabric masks and went from one door to another, demanding from owners an entertainment and small playing pranks. Today we will a little play pranks and we will be treated with the sweet too. And of course we learn a lot of interesting about the Halloween and we will learn new English words. So we begin.

Переводчик: В 835 году нашей эры римско-католическая церковь сделала 1-е ноября церковным праздником в честь всех святых. Этот день называют Днем Всех Святых. С тех пор прошло много лет. Некоторые традиции исчезли появились новые. Но традиция переодевания, сложившаяся примерно в 16 веке и традиция выпрашивания сладостей ночью 31 октября сохранилась до сих пор. В 16 веке дети и взрослые надевали тканевые маски и ходили от одной двери к другой, требуя от хозяев угощение и мелко шаля. Мы сегодня тоже немного пошалим и угостимся сладким. А попутно узнаем ещё много интересного про Хэллоуин и выучим новые английские слова. Итак мы начинаем:

  1. Конкурс «Собери урожай» повторение названий овощей и фруктов и цветов и грамматической конструкции: “I have got..”. (виноград, картофель, морковь, банан, лимон, апельсин, яблоко, лук, перец помидор, баклажан, кукуруза, груша)

Дети берут из корзины овощ или фрукт и называют названия овощей и фруктов на английском языке, указывая их цвет и используют грамматическую конструкцию: “I have got..”..

Ведущий 1.: Thank you children for a rich crop you are good fellows and we pass to the second competition:

Переводчик: Спасибо вам ребята за богатый урожай вы молодцы и мы переходим ко второму конкурсу:

  1. Конкурс Игра «Волшебный квадрат»
    Ведущий 2.: Ребята, на доске выписаны слова, связанные с Хэллоуином. Я буду называть их и показывать соответствующую картинку. Вы должны запомнить, как слово читается и переводится, вам это понадобится для следующего конкурса. Готовы? (введение слов: witch, skeleton, ghost, vampire, mummy, zombie, monster, snake, bat)
    «Очень хорошо! А теперь я раздаю каждому по листочку с магическим квадратом. Все новые слова, которые мы с вами только что узнали, спрятаны здесь. Они написаны только прямо слева направо или сверху вниз и могут пересекаться. Я даю вам 5 минут. Посмотрим, кто найдёт больше слов. Время пошло»
    Квадрат:

С ответами:

:

Ведущий 1.: Well done, and now let’s warm up

Переводчик: Отлично поработали, а теперь давайте немного разомнемся

  1. Конкурс «Разминка» звучит минусовка Хэллоуин (повторение команд)

Дети под музыку выполняют команды: stand up, sit down, close your eyes, open your eyes, clap your hands, stamp your feet, run jump, turn around, swim, swing и т.д.

Ведущий 2.: Fine, and we already have a new competition for you.

Переводчик: Здорово у вас получилось, а у нас уже готов новый конкурс

  1. Конкурс «Рисуем привидение» по заданию (повторение цветов, частей тела). Взять заданный цвет фломастера и с закрытыми глазами нарисовать заданную часть тела).

— take black colour and draw a head

— take red colour and draw one eye

— take green colour and draw a nose

— take brown colour and draw an ear и т.д.

Ведущий 1.: Well done, what ghosts you draw, it wouldn’t be desirable to meet them, especially as we are waited by following task.

Переводчик: Ну и привидения у нас получились, не хотелось бы с ними встречаться, тем более, что нас ждет уже следующее задание.

  1. Конкурс «Кто быстрее»

Дети распределяют слова, написанные на доске (witch, skeleton, ghost, vampire, mummy, zombie, monster, snake, bat в пустом кроссворде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ 

 

 

 

 

 

 

w

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

b

a

t

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

c

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

g

h

o

s

t

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

k

 

 

 

z

 

 

 

 

3

v

a

m

p

i

r

e

 

 

 

o

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

l

 

 

9

m

u

m

m

y

 

 

5

s

n

a

k

e

 

 

 

b

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t

 

 

 

i

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

m

o

n

s

t

e

r

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

n

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий 2.: Children, look there are a lot of animals around us today. Let’s unite them on colours and count.

Переводчик: Ребята, посмотрите сколько вокруг нас сегодня всяких животных. Давайте их объединим по цветам и посчитаем.

  1. Конкурс. Игра «Не собьюсь» повторение счета и названия цветов

Дети находят и считают змей, пауков, летучих мышей, сов одного цвета. (Животные развешиваются по классу).

Ведущий 1: Children you know that the most known custom of Halloween is the tradition of dressing. The tradition of dressing in costume for Halloween has both European and Celtic roots. Hundreds of years ago, winter was an uncertain and frightening time. Food supplies often ran low and, many people afraid of the dark, the short days of winter were full of constant worry. On Halloween, when it was believed that ghost came back to the earthly world, people thought that they would encounter ghosts if they left their homes. To avoid being recognized by these ghosts, people would wear masks when they left their homes after dark so that the ghost would mistake them for fellow spirits.

Переводчик: Ребята, вы знаете, что самая известная традиция Хэллоуина- традиция переодевания. Она имеет как европейские, так и кельтские корни. Сотни лет тому назад зима была неопределенным и пугающим временем года. Продовольствия всегда не хватало, многие люди боялись темноты, короткие зимние дни были полны беспокойства. Существовало поверье, то на Хэллоуин в земной мир возвращались духи, и люди боялись, что они встретить духов, поэтому, когда люди выходили из дому, они одевали маски, чтобы сами духи приняли их за таких же духов как они сами.

  1. Конкурс «Показ мод» (Задача участников из подручных материалов создать костюм и представить его. Для данного конкурс понадобятся: бумага как белая так и цветная, фольга, скрепки, степлер, цветные нитки, ткань (марля или сетка).

Во время подготовки участников остальные ребята смотрят видеоролики по теме мероприятия. (The scary skeleton, Five little skeletons)

Ведущий 2. Ребята, замечательные модели вы представили, наш праздник подходит к концу, а мы до сих пор не видим главного символа Хэллоуина тыкву и поиску этого символа посвящено наше следующее задание.

  1. Конкурс «Раз, два, три, четыре, пять я иду тебя искать» (повторение предлогов: ON, IN, UNDER, BETWEEN, IN FRONT OF, BEHIND). Нужно найти символ Хэллоуина тыкву, заранее спрятанную, в большую коробку. (когда коробку нашли прежде чем ее открыть, нужно рассказать стихотворение про тыкву:


Five little pumpkins

Five little pumpkins
Sitting on a gate
The first one said,
«My it’s getting late!»
The second one said,
«There are witches in the air!»
The third one said,
«Good folk, beware!»
The fourth one said,
«We’ll run and run!»
The fifth one said,
«Let’s have some fun!»
«WOOOOOOOH», went the wind,
And OUT went the light;
And the five little pumpkins
Rolled out of sight!

Mr Pumpkin, Pumpkin.

Yellow and fat

Yellow and fat

Harvest time is coming

Harvest time is coming

That is that

Ведущий 1.: And now we light Jack a lamp and we make wishes.

Переводчик: А сейчас мы зажигаем Джек фонарь и загадываем желания.

Ведущий 2: «We spent our time perfectly who agrees with me, laugh, as the vile witch!

We learned a lot today who agrees with me, growl, as the real werewolf!

We made tremendous ghosts who agrees with me, smile, as the true vampire!

With this remarkable, though frightening smile, we will finish our holiday today! Good-bye!»

Переводчик: «Мы отлично провели время, кто согласен со мной, смейтесь, как мерзкая ведьма!
Мы много нового узнали сегодня, кто со мной согласен, порычите, как настоящий оборотень!
Мы сделали потрясающих привидений, кто согласен со мной, улыбнитесь, как истинный вампир!
Вот с этой замечательной, хоть и пугающей улыбкой, мы и закончим наш праздник сегодня! До свидания!»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Васильева Е.А. Изучай английский играя

Брестовска Анна, Сумера Адам Английский язык в кроссвордах

Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке

Пукина Т.В. Занимательный английский

Каретникова А.А. Весёлый английский в начальной и средней школе

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ The scary skeleton

www.youtube.com Five little skeletons

ПРИЛОЖЕНИЕ

infourok.ru

Классный час (3 класс) по теме: Сценарий праздника «Halloween Party» для начальной школы

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя школа

№ 146» города Казани

Сценарий праздника «Halloween Party» для начальной школы

Разработала и провела учительница английского языка

Габдрахманова Альбина Ильгизовна

                             2013-2014 учеб.год

Сценарий праздника «Halloween Party» для начальной школы

Одной из самых эффективных форм работы по ознакомлению учащихся с традициями стран изучаемого языка является проведение тематических праздников, вечеров. Конкурсные задания позволяют вовлечь даже слабо мотивированных учащихся в деятельность, а дух соревнования удерживает внимание детей.

В данной работе предлагается сценарий праздника «Halloween Party».

Цель: знакомство с традициями празднования Хэллуина в англоязычных странах.

Задачи:

  1. 1.Расширить кругозор учащихся в области страноведения.
  2. 2.Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям и обычаям народов других стран.
  3. 3.Воспитывать культуру поведения в условиях соревнования.
  4. 4.Развивать творческие способности учащихся.
  5. 5.Развивать воображение.
  6. 6.Способствовать развитию мотивации к изучению английского языка.

Оснащение: компьютер, проектор, презентация с символами праздника, раздаточный материал к конкурсам, значки с символами праздника, сертификаты.

Предварительная работа

Ученики 3 «Б» класса самостоятельно сделали сумки для сладостей, нарисовали рисунки с символами праздника. Также дети репетировали сценку и учили стихотворения. Родители участвовали в изготовлении праздничных костюмов, поделок и приготовлении угощений.

Место проведения праздника было тематически украшено различными рисунками, плакатами.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Учитель: «Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на  «Halloween Party». Праздник Halloween отмечается в Великобритании и Америке 31 октября. Древние англичане в этот день прощались со старым, плохим, ненужным и встречали новое. Они приносили в дар богам природы яблоки, осенние овощи и цветы. Ночью было принято выставлять тарелку с фруктами на улицу — для мертвых душ, чтобы те могли прийти на помощь живым.

В этот день взрослые и дети наряжаются в нарядные костюмы ведьм и привидений и вырезают из тыквы смешные рожицы, а внутрь тыквы помещают зажженные свечки, чтобы отпугнуть нечистую силу и повеселиться. В этот день дети в костюмах ходят от дома к дому и говорят “Trick or Treat”, что означает угощение или розыгрыш.

Посмотрите на экран. Перед вами символы праздника: witch, black cat, ghost, bat, pumpkin, goblin, skeleton, old castle, mask, spider, jack-o’-lantern. (Учитель показывает символы праздника. Называет их. Учащиеся повторяют и запоминают их)

На сцену выходят ученики и рассказывают стихотворения (учитель благодарит и угощает сладостями рассказчиков).

Halloween is coming.               ( Максим)

 What will you wear?

I might wear a blanket

 And be a brown bear.

 Halloween is coming.

 Who will you meet?

I might meet a princess

 Skipping down the street.

 Halloween is coming.

 What will you do?

I might go trick-or-treating

 How about you?

 

 Halloween is coming.          ( Фалия)

 What will you be?

 I might be a pirate

 On the deep blue sea.

 Halloween is coming.

 What will you see?

I might see a Jack-o’-lantern

 Winking at me.

Ученики выбирают значки с символами праздника, которые помогут их  разделить детей на 2 команды.

Первая команда называется «ghosts». Вторая команда называется « bats».

Первый конкурс. В карточке с набором разных букв найти символы праздника. Слова даются на русском языке. Нужно найти слова на английском языке.

Конкурс ведьм .

Ведьмы – женщины, обладающие магической силой. Большинство из них стары и страшны, но встречаются молодые и привлекательные. Они варят зелья, которые начинают действовать после произнесения заклинания.

Задание для вас – придумать заклинание. Победителем станет тот, чьё заклинание окажется самым интересным. Определим это мы с помощью зрительского голосования.

Конкурс вампиров.

Как вы знаете, вампиры – это существа, которые спят днём, а ночью охотятся.

Задание для вампиров: пока горит свет/звучит музыка – ночь, и вы охотитесь, как только включается свет/выключается музыка – наступает утро, и вы замираете. Побеждает тот вампир, за чью позу будет отдано наибольшее количество голосов.

Конкурс летучих мышей.

Задание: вам нужно подсчитать количество картинок летучих мышей. У вас есть 5 секунд. Ответ принимается только на английском языке.

Конкурс скелетов.

Скелет – ещё один символ Хэллуина. Задание: изобразить походку скелета.

Конкурс гоблинов.

Гоблины – это существа, живущие под землёй. Говорят, что у них есть король, который любит устраивать в своей пещере балы.

Задание: исполнить танец для горного короля под музыку.

(Музыкальное сопровождение Э. Григ «В пещере горного короля»)

Конкурс привидений.

Привидения живут в заброшенных, старинных замках и домах, которых очень много  в Англии и Шотландии. Они летают по тёмным коридорам и пугают всех, кто попадётся на их пути.

Задание: представьте, что вы – привидение и напугайте зрителей, сказав слово “Boo!”

Конкурс тыкв.

Jack – o’- lantern – традиционное украшение окон на Хэллуин. Оно сделано из тыквы, в которой вырезаны глаза, нос и рот, а внутри стоит свеча или фонарик.

Задание: перед вами нарисованы две тыквы, с завязанными шарфом глазами вам нужно дорисовать глаза, нос и рот.(участвуют по 1 человек из комнады)

2.Конкурс масок и костюмов.

В доме Джека обитают привидения. И они любят играть.

3.Поиграйте с призраками, чтобы пройти в следующую комнату.

Из белых салфеток делают привидения (салфетку расправляют, центр скручивают, чтобы получилась голова. На ней черным маркером отмечаются глаза и рот. Низ расправляется.). Привидения лежат на полу перед каждым участником. Необходимо передвинуть привидение в сторону финишной черты, помахивая, как веером листком плотной бумаги. Привидение как бы летит, подгоняемое ветерком от ваших движений.

В конце праздника всем участникам вручаются сертификаты и дипломы победителям конкурсов.

На специальном плакате участники могут оставить записи о своих впечатлениях и пожеланиях, проголосовать за лучший конкурс.

nsportal.ru

Школьный Хеллоуин. Сценарий праздника.

Таинственный, мистический и немного страшноватый, но вместе с тем веселый праздник Хеллоуин (halloween) пришел в нашу страну недавно, но уже популярен. Тем. кто планирует отпраздновать его в школе, поможет данный сценарий. Вы найдете: историю праздника Хеллоуин (или Дня всех Святых), стихи на Хеллоуинигры и конкурсы на Хеллоуин, а также хит-парад костюмов, гадания и незабываемые впечатления.

За две недели до проведения праздника на школьной доске объявлений вывешивается анонс: «Внимание! Все, кто интересуется английскими и американскими традициями, приглашаются на вечеринку “Хеллоуин”, которая состоится 31 октября в 12 часов в актовом зале. Фантастические костюмы – это ваш входной билет на вечер. Добро пожаловать!»

Оформление, оборудование и реквизит:
1. Плакаты с надписями: «Канун Дня всех святых», «The Hallowe’en Party», «31 октября», «The 31st of October», «Trick or Treat!».
2. Иллюстрации Бабы Яги, Каспера, черного кота, черного замка, летучих мышей, полной луны, черного леса.
3. Фонари из тыкв.
4. На сцене – трон, ширма с надписью «Комната страха», за ширмой – чертик, игрушки-шутки, рисунки отрицательных героев, выполненные учащимися.
5. Таз с водой, яблоки, туфли для конкурсов.
6. Дощечка с числами: 2, 1, 2, 1 и 33, 4, 1 (цифры выложены из веревочек и приклеены).
7. «Диплом Настоящей ведьмы».
8. Кастрюля.
9. Карточки с пословицами и поговорками.
10. Призы.

Действующие лица: Главная Ведьма, Обыкновенная Ведьма, Молодая Ведьма, Маленькая Ведьма, Гадалка, зрители в маскарадных костюмах.

Ведущий. У каждой страны свои традиции. Сколько стран – столько и обычаев. Сегодня мы приглашаем вас на один из важных праздников, который отмечают в англоязычных странах, – Канун Дня всех святых, или Хеллоуин.

Слово «Хеллоуин» поизошло от словосочетания «holy evening» – что в переводе с английского значит «святой вечер». Это один из самых любимых и веселых праздников в Великобритании и США. Его отмечают в ночь на 31 октября. Хеллоуин возник много столетий назад в Ирландии и Шотландии. Древние друиды, преклоняясь перед богами и силами природы, отмечали конец осени и начало зимы в последнюю ночь октября, когда солнце отступало перед силами темноты. Суеверные народы Ирландии считали, что в эту ночь умершие могут воскреснуть и прийти к людям в обличии ведьм, колдунов, домовых (гоблинов), привидений, духов, черных котов или другой нечисти. Только в эту ночь нечисть обладает силой и возможностью использовать ее повсюду. Люди считали, что ведьмы покидали в эту ночь свои постели, меняли облик с помощью волшебства и через дымоходы взлетали на метлах в небо, а сопровождали их при этом черные коты. Вся преисподняя устраивала в эту ночь грандиозный шабаш.

На сцене появляется Главная Ведьма, усаживается на трон.

Главная Ведьма. Ну наконец-то я до Лысой горы добралась… Скоро сюда на ночное сборище вся нечистая сила пожалует!

Звучит музыка. Верхом на метле на сцену выезжает Обыкновенная Ведьма, вслед за ней – Молодая Ведьма.

Молодая Ведьма
. Привет, ваше старое злодейство!
Главная Ведьма. Ну какая же я старая? Я только жить начинаю! А ты чего это не по форме одета? И нога не костяная? И метлы нет?
Молодая Ведьма (в сторону). Вот кочерыжка старая!
Обыкновенная Ведьма. Э-э-э! Вспомнила! Это когда было?! Уж тыщи две лет прошло! Мы теперь все больше в сказках живем. Да и вид наш все больше горбатых старух напоминает…

На метле на сцену выезжает Маленькая Ведьма.

Главная Ведьма. Ребенок на празднике?! Непорядок!
Обыкновенная Ведьма и Молодая Ведьма (вместе). Детям это строжайше запрещено!
Маленькая Ведьма (хныча). Но я уже не ребенок! Мне уже сто двадцать семь лет!
Главная Ведьма. Ну ладно… Устроим тебе экзамен.
Обыкновенная Ведьма. Пусть пока идет, готовится, колдовскую книгу изучает!
Главная Ведьма (ведьмам). А сейчас – отнять у нее метлу! (Маленькой Ведьме.) Отправляйся-ка домой пешком!

Ведьмы прогоняют Маленькую Ведьму со сцены.

Маленькая Ведьма (грозя всем кулаком и убегая за кулисы). Ну я вам отомщу!

Ведущий. Люди, боясь злых духов, пытались обмануть их, наряжались сами, раскрашивали свои лица, выдавая себя за нечистую силу, клали под двери своих домов угощения и небольшие подарки для ведьм, чтобы умилостивить их. Но страх и суеверия с веками исчезли, а Хеллоуин остался и стал веселым молодежным праздником.

Маленькая Ведьма (выбегая на сцену). Ура! Выучила! (Шепчет.)
Ты плюй через плечо,
Чтобы стало горячо…
На болоте жаба,
В огороде баба…
Топ-топ, хлоп-хлоп,
Тьфу-тьфу!
Главная Ведьма (расстроенно). Ох-ох… Что-то шуму маловато… (Гневно.) Где крики?! Где песни?!
Обыкновенная Ведьма (успокаивая Главную Ведьму). Все в порядке, ваше злодейство, все будет! Шабаш продолжается!
Главная Ведьма. А теперь порезвимся! А ну марш, шевелите мелюзгу!
Обыкновенная Ведьма. Да кто сейчас наши игры-то знает?!
Маленькая Ведьма. Да, пошли поиграем!

Игра-дразнилка «Бабка-Ёжка»

Дети идут по кругу, в центре которого – ведьмы, со словами:

Бабка-Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала.
А потом и говорит:
«У меня нога болит!»
Вышла на улицу –
Раздавила курицу!
Вышла на лужайку –
Испугала зайку!

Произнося дразнилку, дети строят рожицы ведьмам. После окончания слов ведьмы, прыгая на одной ноге, пытаются догнать детей и осалить.


Главная Ведьма. Эх, хорошо бы еще людишек послушать, вдруг чего добренького про нас скажут…

Ученик читает стихотворение.
Кто там? Кто там летит в вышине?
Кто там в темной ночной глубине?
Кто там воет, кто там стонет,
Кто метлою тучи гонит?
Кто там кружится над черною чащею,
Кто там свистит над деревнею спящею?
Кто там совою за окнами ухает?
Кто там по крышам ножищами бухает?
Кто там не прочь
Целую ночь
Птичек шугать,
Деток пугать?
Кто там? Кто там летит над землей?
Чей там слышится хохот и вой?
Это баба-яга, костяная нога
Над землею кружит,
Темный лес сторожит.
Это баба-яга, костяная нога.
Ей кружить под луной
Очень грустно одной,
Потому-то она
Всю-то ночку без сна
Заунывно поет
И из дома зовет
Всех нас.
(Виктор Лунин)

Обыкновенная Ведьма. Ах, как же приятно о себе стихи услышать! Нас не забудут никогда!

Ведьмы скрываются за кулисами.

Ведущий. Вот как отмечают Хеллоуин в Соединенных штатах. Установлено, что Хеллоуин был завезен в Америку иммигрантами из Ирландии и Шотландии. Например, в Нью-Йорке в празднике принимают участие и дети, и старики. Перед карнавалом наряженные люди собираются на улицах и образовывают многочисленную процессию с переодетыми ведьмами, демонами и другими злыми персонажами. В руках участников парада сотни больших и маленьких тыкв-фонарей. Тыквы с выдолбленными отверстиями для глаз, носа и рта, а внутри – зажженная свеча или фонарик.
Раньше люди верили, что все тыквы в эту ночь покидают свои огородные грядки и танцуют на улицах. Сейчас такие тыквенные фонари ставят на подоконниках домов. Посмотрите, какие красивые фонари из тыкв сделали ребята к нашему празднику!

Выставка работ. Награждение победителя хит-парада тыкв.

Физкультминутка «Фонарь»

Ведущий читает стихотворение. Дети «показывают» его руками.
Я – тыква. Большущая тыква и круглая.
Росла я на грядке – а нынче я пугало.
Вот рот мой, три зуба, два глаза и нос,
А вот для чего мне все это – вопрос.
Сама на него я ответить хочу:
Поставьте меня и зажгите свечу,
И в праздничный вечер осеннего дня
Я буду светить вам. Не бойтесь меня!

Ведущий. Затем был карнавал. В течение карнавала и после него, до самого утра, дети группами обходят соседние дома и просят сладости. «Trick or Treat!» – слышится повсюду. Это означает: угощайте или мы подшутим над вами! В ответ дети получают конфеты, фрукты, печенье, пироги или деньги. Неслучайно эта ночь называется также ночью попрошаек. Но если угощения нет, дети поднимают шум около дома жадных людей или обсыпают порог дома мукой.
Дети в костюмах пугают остальных зрителей словами «Trick or Treat!». Зрители угощают ряженых. Того, кто пришел без угощений, дети выводят в центр зала для танца. Звучит музыка. Ряженые и зрители исполняют «Танец монстров», топая под музыку ногами, корча рожи и крича: «У-а! У-а!»

Ведущий. Дети в этот день играют в различные игры. Вот некоторые из них.

Игры и конкурсы:

1. В тазу с водой плавают яблоки. Дети пытаются с помощью вилок достать яблоки. Тот, кому это удалось, получает яблоко в качестве приза.
2. Детям завязывают глаза платком. Задача – дойти каждому до своего стула, нащупать возле него туфли и надеть их на ножки стула. Игрок, первым выполнивший задание, получает приз.

На сцену возвращаются ведьмы.


Главная Ведьма. Эй, глядите, мелочь на экзамен явилась. Давай, давай, начнем! Перво-наперво отгадай загадку:
Железные зубы, костяная нога.
Все люди знают – это…
Маленькая Ведьма. Баба Яга!

Обыкновенная Ведьма. Ну, это легко! А вот пускай мою отгадает.
С ужасной родословной
Я связан нитью кровной:
Мой прапрадед – людоед,
Вампир мне – дед, упырь – сосед,
И кровожадный ящер –
Мне тоже дальний пращур…
Я маленький кошмарик,
Зовут меня…
Маленькая Ведьма. Комарик!

Молодая Ведьма. А вот у меня еще одно испытание. Видишь дощечку? На ней веревочки с узелками. Отгадай, что на ней написано? А сама не сможешь – пусть тебе людишки помогают.

На дощечке с помощью веревочек выложены цифры: 2, 1, 2, 1 и 33, 4, 1 (каждое число соответствует порядковому номеру буквы в алфавите).

Маленькая Ведьма
. Отгадала! Здесь написано – «Баба Яга»!
Главная Ведьма. Справилась ты с экзаменом. Вручаем тебе диплом Настоящей ведьмы! Теперь ты можешь появляться на Лысой горе на любом празднике. (Вручает Маленькой Ведьме диплом.) Подарю-ка я тебе еще свою ступу. (Достает кастрюльку.) Хоть она и маловата, да ты сама наколдуешь – будет тебе по размеру. Ступа не простая – сама варит, сама жарит, сама по небу летает, сама сюрпризы дарит! (Делает пассы руками над кастрюлей.) Варись, варись, варево… Жарься, жарься, жарево…

Главная Ведьма достает из кастрюли призы и раздает детям в маскарадных костюмах.

Ведущий. А теперь я приглашаю всех посетить комнату страха! Пересильте свой страх и удовлетворите свое любопытство.

Появляется Гадалка.

Гадалка. Хотите узнать свое будущее? Подходите, погадаю!

Дети проходят за ширму и тянут карточки из рук Гадалки. На карточках написаны пословицы и поговорки на английском языке с переводом.
Пословицы и поговорки:

1. Не родись красивой, а родись счастливой. Better be born lucky than rich.
2. Доброе здоровье дороже богатства. Good health is above wealth.
3. По заслугам и честь. First deserve and desire.
4. Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь. A friend is never known till needed.
5. В гостях хорошо, а дома лучше. East or west, home is best.
6. Дареному коню в зубы не смотрят. Don’t look a gift horse in the mouth.
7. Кто рано встает, того удача ждет. An early riser is sure to be in luck.
8. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Never put off till tomorrow what you can do today.
9. О вкусах не спорят. There is no accounting for tastes.
10. О человеке судят по его делам. Actions speak louder than words.
11. Учиться никогда не поздно. It is never too late to learn.
12. Век живи, век учись. Live and learn.
13. Праздник бывает не каждый день. Christmas comes but once a year.
14. Не всем дано быть первыми. All men can’t be first.
15. После дождя наступает хорошая погода. After rain comes fair weather.
16. Все хорошо, что хорошо кончается. All is well that ends well.

obrazbase.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *