Семейные посиделки сценарий – . , — .

Классный час на тему: Сценарий праздника «Семейные посиделки»

МБОУ «Долговская средняя общеобразовательная школа» Алтайского края; Новичихинского района; с. Долгово.

Сценарий детского праздника «Семейные посиделки»

Подготовила и провела: учитель начальных классов Ведерникова Ольга Борисовна

Цели:

1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям.

2. Развитие интереса к семейным традициям, а также к блюдам русской кухни

   Развитие речи.

Подготовка:

1.Родительское собрание.

2.Оформление фотовыставки: «Кто мы? Откуда мы?», «Загляни в семейный альбом» (интересные кадры)

3.Сочинения учащихся «Кем я могу гордиться в моей семье».

Звучит песня «Родительский дом»

— Дорогие родители, уважаемые гости, конечно же, наши милые дети! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести семейный праздничный обед, поговорить о русской кухне, о семейных праздниках и традициях, название которому «Семейные посиделки».

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели – кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно же, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, родные и близкие вам люди – семья. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни.

— А как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Ответы детей)

Они разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

В прошлом году мы с вами составляли генеалогическое древо каждой семьи, издавна на Руси была традиция узнавать о своих предках. И мы теперь знаем, откуда вы по происхождению. Сегодня мы поговорим о рецептах блюд русской кухни, проведём конкурсы семейные и повеселимся.

1.Учащийся    Разве может русский стол обойтись без блинов?

                        Ах, блины да солёные, да сладкие, да масляные!

                        Сколько же их на свете есть –

                        Невозможно перечесть!

2   Учащийся      Следующее блюдо в нашем меню  — это чай.

                       Ой. Чай, крепкий чай.

                       Пейте чай-чаёчек,

                       Чтобы радость приносил

                       Каждый день-денёчек!

  1. Чай пить – не дрова рубить!
  2. У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем.
  3. Чай с вареньем и лимоном, с кренделями и поклоном!
  4. После бани крепкий чай русским удальцам подай!
  5. Он бальзам от всех болезней и напитка нет полезней!
  6. Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить!

Наслаждаемся этим крепким напитком. (Все пьют чай)

А теперь переходим к весёлым конкурсам.

(Выходят две старушки)

1 старушка: Смех-потешки услыхали –

                     Сразу у вам мы прибежали

2 старушка: Где потешки поют –

                     Там и весело живут.

                      Правда. Даниловна?

1 старушка:  Правда, Гавриловна!

2 старушка:  Неразлучные старушки-

                      Мы живём в лесной избушке.

1старушка:  Избушка на кочке,

                      Блинами обита,

                      Оладьями покрыта.

2 старушка: Есть ограда кругом-

                      Пирожки с творогом.

1 старушка: А ещё представим в лицах

Вам весёлы небылицы!

2 старушка:     Что Марфуша для Петра

 Наварила, напекла?

92 блина. 2 корыта киселя,

5 пирогов – не нашла едоков.

2 старушка:      Сел комарик на дубок,

На еловый на пенёк.

Свесил ножки на песочек,

Сунул носик под листочек,

Спрятался.

Ведущий: Стоп, стоп! Голова кругом пошла. Что за Марфушка, что за комарик?

                  Эй. Сударушки старушки, послушайте-ка лучше частушки.

                  Запевай поскорее, чтобы было веселее!

Представление семей. Каждая семья поочереди поёт свои частушки.

Ой, посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо ромашка!

Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка.

Кто лучше произнесёт.

— От топота копыт пыль по полю летит.

— Прокоп украл укроп.

— Ребята малы семигодовалы.

— Бобры добры, для бобрят добры.

— Вставай Архип, петух охрип.

— Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

— Бык тугогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

— Ой, кто-то стучится. Это «Небылицы» в лицах. Те. Что сидят в теремах да светлицах. Щёлкают орешки да творят насмешки.

Появляются «Небылицы».

-Здорово, кума?

-На рынкебыла.

-Никак ты кума глуха?

— Купила курицу да петуха.

-Прощай кума!

— Пять алтын отдала.

— Акуля, что ты шьёшь не оттуля?

— А я, батюшка, ещё пороть буду.

-Лень, отвори дверь, сгоришь!

— Хоть сгорю, да не отворю!

Сейчас мы вспомним о старине.

— В старину хлеб запивали квасом. Как называется кушанье из кваса, в которое мелко крошат хлеб и лук? (Тюря)

— Какие блюда, напитки русской кухни вы знаете? (Щи, каша, кисель,  пироги, квас, пельмени, сбитень)

— Что заменяло на Руси до 18 века картошку? (Репа)

— Какой продукт в старину называли каменным мёдом? (Сахар)

— Когда на Руси обязательно пекут блины? (На Масленицу или на Святки)

— Когда красят яйца и пекут куличи? (На Пасху)

— Когда яйца катают с горки? (На Красную горку)

— Когда гадают? (На Рождество, под Новый год, на Крещение)

— Сколько времени длятся Святки? (От Рождества до Крещения, с 7 по 19 января)

— Когда обычно купались в проруби или «иордани»? Зачем? (На Крещение, смыть грех)

— Где спали младенцы? (колыбель. Люлька).

Семьи представляют свои изготовленные блюда и делятся секретами русской кухни.

                                                                            (Реклама, защита: песня, стих, танец)

В семье, где находится повод посмеяться и живут ощущения радости жизни, душа расцветает. Лучший педагогический приём – юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится в следующем конкурсе.

Конкурс «Пойми без слов» (Предлагаются тексты детских песен, которые нужно изобразить перед зрителями только с помощью пантомимы. Побеждает команда, чью песню  зрители быстрее отгадают. Песни «Кузнечик», «Улыбка», и т.д..)

Конкурс «Аукцион семейных праздников»  (В каждой семье справляются праздники. Наряду с традиционными, которые отмечет вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Выигрывает команда последняя назвавшая праздник).

Сценка «Бабушки и внуки»

Учитель: А всегда ли ребята виноваты в том, что вырастают белоручками, неумехами? Сейчас специально покажем пару бабушек. Посмотрите, они вам никого не напоминают?

Две старушки.

  1. – Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
  2. – Да что ты, я ещё уроки не сделала….
  1. – Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила.
  2. – Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат!
  1. —  Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
  2. – Правда? Это ты их так балуешь?
  1. – Я не балую! Я сними очень строго. Вот делаю уроки, а уж на чисто они у меня всегда сами переписывают.
  2. – О, действительно строго!
  1. – Так что если что, меня спрашивай, у меня большой опыт.
  2. – Ну, если не трудно проверь как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
  1. – Так, хорошо.
  2. – «…И днём, и ночью пёс учёный…»
  1. – Какой пёс? Какой пёс?
  2. – Ну, я не знаю какая у него порода.
  1. – Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!
  2. – А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том; и днём и ночью кот учёный …»
  1. – Ну?
  2. — …С авоськой ходит в гастроном.
  1. – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
  2. – Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков я всё перепутала.
  1. – Как ты считаешь, если мы и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
  2. – Её уже назвали.
  1. – Как?
  2. – Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…

Сделайте вывод милые бабушки.

Задания бабушкам:

  1. Смотать пряжу.
  2. Накормить внука кашей (Завязанными глазами)

Задания дедушкам:

  1. Запеленать куклу.
  2. Спеть колыбельную.

В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников знаете вы? И сколько же их?

Свекровь, свёкор, тесть, тёща, зять, невестка, шурин, деверь, и т.д.

Конкурс «Кто это».

  1. Брат жены? (Шурин)
  2. Брат мужа? (Деверь)
  3. Сестра мужа? (Золовка)
  4. Сестра жены? (Свояченица)
  5. Мать жены? (Тёща)
  6. Отец жены? (Тесть)
  7. Мать мужа? (Свекровь)
  8. Отец мужа? (Свёкор)
  9. Дочь брата или сестры? (Племянница)
  10. Брат отца или матери? (Дядя)
  11.  Сестра отца или матери? (Тётя)
  12. Жёны двух братьев? (Свояченицы)
  13. Мужья двух сестёр? (Свояки)
  14. Материжены и мужа? (Сватьи)

Конкурс пословиц.

(Кто больше составит пословиц: по началу и концу. Объяснить смысл.)

  1. На что и клад, коли в семье лад.
  2. В семье и каша гуще.
  3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  4. Яблоко от яблони недалеко падает.
  5. Согласную семью и горе не берёт.
  6. В семье любовь и совет, так и нужды нет.
  7. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
  8. Дружная семья и землю превращает в золото.

(Родители читают сочинения детей о своей семье, и соответственно для себя делают вывод)

Чтец: Я вам желаю от души,

           Чтобы были дела хороши,

            Чтобы в дом не стучалась беда,

            Чтоб грустить не пришлось никогда.

            Желаю счастья и добра,

            Желаю тёплых, светлых дней,

            Здоровья. Что всего важней.

Итог: 1. Песни по трём словам (отгадать песню по трём словам и спеть):

            — небосклон, кокосы, бананы (Чунга-Чанга)

            — минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)

            — груша, песня, туманы (Катюша)

            — калина, ручей, парень (Ой, цветёт калина…)

            — улыбка, радуга, облака (Улыбка)

         2. Чаепитие.

nsportal.ru

Сценарий фольклорных посиделок «Семья вместе – и душа на месте»

Управление образования

Администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

проспект Юбилейный, 49а, Соликамск, 618553,

Тел./факс: 8(34253) 4-45-51

ОКПО 55056074, ОГРН1025901975835

ИНН 5919017218 КПП591901001

E-mail: [email protected] Cайт: http://school15.do.a

Сценарий фольклорных посиделок

«Семья вместе – и душа на месте»

Разработала:

Логинова Елена Вячеславовна,

воспитатель МАОУ «СОШ №15»

с\п «Детский сад»

Соликамск, 2018

Музыка Хозяюшка выход

Ведущая: На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

А играли как! В горелки!

Эх, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир,

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить.

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Музыка Выход гостей

Хозяйка: Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому  нравится. Будьте как дома.

Родитель 1: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома  не лежим, и в гостях не стоим.

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.

Родитель 2: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Редкий гость никогда не в тягость.

Родитель 3: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам,  гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Родитель 4: Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы пришли, долог ли был ваш путь?

Гости из Веселухина:

Мы пришли из деревни Веселухино.

Где никогда не смолкает веселье.
Где песни и пляски круглый год.
А стоит наша деревня на перекрёстке двух дорог.
Кто не пройдёт – всяк рассмеётся,
Кто не проедет – всяк спляшет.

Гости из Загадкино:

А мы живём в деревне Загадкино.

У нас все избы полны загадками.
А отгадки так и скачут по улицам.
А живём мы и на горке, и под горкой,
И у речки, и у моря,
Чтобы не было никакого горя!

Гости из Потешкина:

А мы из Потешкина!
У нас всё задом наперёд!
Пойдёшь налево, придёшь направо.
Бросишь высоко, летит далеко.
А живём под горой, на берёзе на большой!

Хозяйка: Вот какие вы весёлые! А с чем вы пришли ко мне?

Гости из Веселухина:

А пришли мы с веселой песней.

Песня «Варенька»

Хозяйка: Спасибо вам, весёлая ваша деревня. А теперь послушаем гостей из Загадкино. С чем вы пришли?

Гости из Загадкино:

 С загадками!

1. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)

2. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? (Снег)

3. Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)

Хозяйка: Сразу видна деревня Загадкино. Что ни слово, то загадка. Молодцы! А чем нас порадуют гости из Потешкина?

Гости из Потешкина:

Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод!
Будем в ворона играть, самых лучших выбирать!

Хороводная игра «Ворон»

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребенок – ворон ( он стоит в кругу вместе со всеми).

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

(дети идут к центру круга дробным шагом)

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

(тем же шагом дети идут назад, расширяя круг, и оставляют в центре «ворона»)

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

(ворон пляшет, дети повторяют его движения)

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончанием песни «ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза. Ворон обегает круг, дотрагивается до чьей – нибудь спины, а сам становится в круг. С началом песни ребенок, до которого дотронулись, становится вороном.

Хозяйка: Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.

/ Дети по очереди говорят пословицы /

1)    Наша изба не ровно тепла: на печи тепло, на полу холодно.

2)    Домом жить – не лукошко шить!

3)    Домом жить – не развеся уши ходить!

4)    Домом жить – обо всём не тужить!

5)    Дом вести – не лапти плести.

6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:

Она приберёт, она позовёт,

Она одна за всех отвечает!

Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.

Девочка: Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?

Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже сама подпою.

Исполняется песня «Русская изба»

1.Наши прадеды любовно

Топором тесали бревна,

Гвозди крепко забивали,

Песни громко запевали.

Припев:

Ставенки узорные —

Тонкая резьба…

До чего просторная,

До чего просторная

Русская изба!

2.Что избе капризы моды?

Что ей годы, непогоды!

В ней хозяевам не тесно –

И для гостя хватит места.

Припев.

Хозяйка:

Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.

Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.

Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вам и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.

Проводится соревнование «Смотай нитку в клубок»

Хозяйка: Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)

Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете?

Родитель 1: Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Перепляс «Полянка»

Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)

Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.

Печь избу согревает, да освещает.

Голос:  (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.

Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,

Хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети:  Да!!!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой». 

Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят

Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?

Кузя

: Ну…так и быть – слушайте!

Частушки

(поёт на мотив Частушек)

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещё раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.

Проводится игра «Домовой»

Дети и родители встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:

Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения, дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя).

Хозяйка: А ещё говорят, что никто лучше Домового не знает домашнего хозяйства.

Домовой: Это верно: посуда, веники, лопаты, кочерга, грабли… Никто лучше меня в этом не разбирается.

Хозяйка:

Это точно! Ты всё знаешь!

А сейчас для вас, ребятки,

Загадает он загадки.

Знает, знает наперед —

Вы смекалистый народ.

Домовой загадывает загадки, дети отгадывают загадки и вместе с ведущими находят в горнице предметы.

— Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает. (ухват)

— Кривой конь лезет в огонь. Как называется предмет, которым мешают дрова в печке. (кочерга)

— Всех кормлю с охотою, а сама безротая. (ложка)

А ещё отгадаете загадку?

— Как называется посуда, в которой варят кашу в печке? (чугунок)

Хозяйка: Молодцы, знаете домашнее хозяйство.

Домовой: Что правда, то правда. Молодцы! Но похвалите и меня.

Хозяйка: И тебя похвалим – уж больно твои загадки понравились. И весёлые, и смешные, и умные были. Сядь, отдохни, на ребят посмотри.

Домовой: Сяду, посмотрю и на вас погляжу.

Хозяйка: Нынче к нам, поутру, невесть откуда, гляньте, прислали сундучок-узор, цвета изумруда. В золотистых он разводах и окован серебром….

Вот узнать бы что таится

В сундучке старинном том!

Может в нем таится клад?

И сокровища лежат?

Кузя: Сундучок сей не простой,

Клад лежит там золотой.

Ценность есть, но нет вещей,

А закрыт на семь ключей.

Мои ключи означают ценности,

Что кирпичи для семейной крепости.

Чтоб вы смогли сундук открыть,

Их нужно силой наделить.

(домовенок показывает разноцветные ключи на связке)

Хозяйка: Домовенок, погляди же повнимательней! Наши гости сегодня пришли своими дружными семьями. Уж они то, думаю, разбираются в семейных ценностях и наверняка знают секреты счастливой семьи.

Кузя: Интересно, получится ли у них открыть сундук с помощью моих ключиков. Первый ключик добра.

Ключик этот символизирует ДОБРО

Доброта нужна всем людям.

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день!» и «Добрый вечер!»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час!»

Доброта она от века —

Украшенье человека!

Вам сейчас нужно сделать так чтобы расцвело дерево доброты.

(Каждая семья получает набор снежинок с пословицами и поговорками о семье и доме. В каждой пословице пропущена вторая фраза, ее нужно вписать и добежав до дерева прикрепить снежинку)

Музыка Конкурсы

Пословицы:

— В гостях хорошо … (а дома лучше)

— Не нужен клад … (когда в семье лад)

— Когда семья вместе … (так и душа на месте)

— Один в поле… (не воин)

В гостях хорошо… (а дома лучше).

Мой дом… (моя крепость).

Не красна изба углами, а… (красна пирогами).

Как родители жили, так и нас… (благословили).

Нет лучше дружка, чем родная… (матушка).

При солнышке тепло, а при матери… (добро).

(Звучит музыка Волшебного превращения, ключ наделен добротой.)

Кузя. Второй ключ – ЛЮБОВЬ.

Этот ключ символизирует любовь.

Любят в семье без особых причин-
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.

Семья без любви не может существовать.

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра

Но они — пример семьи,

Честной, искренней любви.

Кузя:

«Разбитые сердечки». (Каждая семья получает разрезанные бумажные сердечки в виде пазл определенного цвета. По 3 штуки) За отведенное время нужно собрать 3 сердца воедино.

Музыка Конкурсы

(Звучит музыка превращения, ключ наделен силой любви)

Кузя. Третий ключ-ЗАБОТА

Кто самый заботливый в наших семьях? Конечно же мамы и бабушки.

При солнышке – тепло, при матери – добро.

«Конкурс?!»

Музыка Конкурсы

(Звучит музыка превращения, ключ наделен заботой)

Хозяйка: А вот задание для нашего зала. Я называю два слова из пословицы. А вы называете всю пословицу.

1. Труд –пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)

2. Слово – воробей. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.)

3. Журавль – синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)

4. Волк – лес. (Волков бояться — в лес не ходить.)

5. Не храним – плачем. (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.)

6. Снову – смолоду. (Береги платье снову, а честь смолоду.)

Кузя. Четвертый ключ – ОТВЕТСВЕННОСТЬ.

Самые сильные, надежные в семье папы. Большая ответственность у них перед детками и женой. А мальчики – будущие папы.

Выходите, мальчики.

Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». Сегодня мы предлагаем участникам построить дом.

Музыка Конкурсы

«Построй дом» (мальчики строят дом из «строителя»)

(Звучит музыка превращения, ключ наделен ответственностью)

Кузя. Пятый ключик- УВАЖЕНИЕ. В семье без уважения не обойтись.

Хозяйка: Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось,

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры,

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья-

Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется,

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

Кузя: Знаете ли вы семейные звания?

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын).

(Звучит музыка превращения, ключ наделен уважением)

Кузя. Шестой ключ –ТРАДИЦИИ

Хозяйка: Традиции семьи…

В них — мудрость наших предков

Традиции семьи…

В них — времени печать.

Традиции семьи —

Прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.-

В некоторых семьях есть семейная реликвия. Приглашаются семьи, которые могут представить свои особые традиции, семейную реликвию, или рассказать о семейном коллекционировании.

Эля Маркова рассказывает о традициях семьи

(Звучит музыка превращения, ключ наделен семейными традициями)

Музыка Конкурсы

КОНКУРС «ЭСТАФЕТА ОБЪЯТИЙ»:
В каждой команде передают объятия от первого человека к последнему по цепочке. Последний участник, подбегает обнимать Домового. Чья команда быстрее обнимет домового, та и победила.

Кузя. Седьмой ключ — ОБЩЕНИЕ

Хозяйка: В семье общаться – нет того ценнее,

Ведь жизнь от этого становится длиннее.

Посмотрите, сколько нас сегодня много собралось. И все мы как одна дружная семья.

Песня «Маленькая страна – это моя семья»

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна — это моя семья,

Там, где родился я и вырос,

Где любят все меня.

(Звучит музыка превращения — ключ наделен семейным общением)

Хозяйка: Что ж, настала пора, посмотреть получилось ли у нас наделить ключи особой силой. Можем ли мы теперь открыть сундучок и заглянуть в него.

(Все ключи еще раз озвучиваются и открывается сундук. В сундуке поделки, которые дети сделали своими руками талисман-ромашка.)

Кузя: Ромашка — очень нежный символ — ведь этот полевой цветок является символом семьи, любви и верности.

Пусть солнце радостно сияет!

Лучами дом оберегает!

Добром пусть полон будет дом!

И будет солнце всегда в нем!

(Дети дарят гостям талисман «ромашку») на фоне песни «Маленькая страна»

Хозяйка:

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

До свиданья, гости дорогие,

До свиданья, гости, в добрый час.

С давних пор заведено в России

Делу – время, а потехе – час!

Под музыку Вход гостей все кланяются и уходят.

kopilkaurokov.ru

Сценарий концерта «Семейные посиделки»

Захар: Здравствуйте дорогие наши мамы и мамочки мам – бабушки. За окном декабрь и до 8 марта еще далеко и день матери уже прошел, но мы сегодня собрались здесь, чтобы порадовать вас!

Ксюша: На самом деле мы считаем, что праздник для вас можно устроить в любой день. И не только на день рождения или 8 марта мама должна получать в подарок веселье, шутки и радость.

Захар: Поэтому мы решили приготовить для вас эту встречу. Ведь за текущей суетой и делами нам просто некогда бывает пообщаться с вами.

Ксюша: Наши дорогие – вы умницы и красавицы, прекрасные хозяйки, кулинары и рукодельницы. Говорят, что талантливый человек, талантлив во всем.

Захар: И у всех у вас есть один, самый главный талант — быть мамой. Именно, вы, любимые наши мамы и бабушки, помогаете своим детям стать увлеченными, развитыми, творческими людьми.

Ксюша: Мы благодарны вам, за то, что каждый из вас просто находит в нас ту самую изюминку, ту самую искорку, которая превращает нас в талантливые звёздочки.

Концертная программа

Захар: Оглянитесь вокруг – талант есть у каждого из нас.  Сегодня мы попытаемся   вам раскрыть все свои таланты.

Выступает танцевальный ансамбль 4Б класса (танец “Настроение”)

Захар: Многие из присутствующих здесь желали стать актрисами кино или театра. Желание выступать есть и у наших ребят.

Сценка “ Я вот думаю, гадаю”.

М — Я вот думаю, гадаю, 


Для чего детей рождают?


Так, ребята вы не против?


 Взвесим-ка все за и против!

Д — А зачем тебе всё это?

М — Для конкретного ответа!


К взрослой жизни подготовка…

Д — Ты придумал это ловко!

М — Да за маму мне обидно,


От проблем житья не видно.

Д   — Да…от нас проблем немало…


Не простая должность — мама.


Как бы было легче ей


Без таких, как мы, детей.

Д- Фу! Какая ерунда!


Скучно будет ей тогда!


Да и в старости компот


Кто в стакане принесёт?


Вот представь себе теперь


Маму вовсе без детей!

М — Дома — тихо… чистота… Красота!

Д — И пустота! Дом-уютный, но пустой!


Без детей он не живой!

М — Но зато, скажу я прямо,


Славно отдыхает мама.


Не придётся ей опять


Все уроки проверять,


За детей решать задачки,


Сочинение писать,


За различные проделки


То ругать, то наказать,


Кухня, ужин, постирушки,


Снова собирать игрушки.


Не жалея нервных клеток, 


Загонять в постели деток!

Д- И услышать, засыпая,….


Ты красивая такая,


Честно — честно говорю,


Мам, я так тебя люблю!…

М — Да…гм-гм…звучит красиво…


А такая перспектива? — ‘


Только вырастил детей… 


Выдал замуж поскорей… 


Отдохнуть теперь хотите?


Вот вам внуки! Получите!

Д — Ну и что? Опять играйся.


На бабулю откликайся,


Сели, встали, побежали,


Вновь игрушки все собрали,


Тренировка у плиты, 


Воз домашней суеты,

М — Да зачем им жизнь такая?

Д — Аэробика сплошная!


Торопись, чтоб всё успеть. 


Даже некогда стареть

М — Нет! Я, всё же, сомневаюсь,


Столько нервов и забот! 


Я всё больше убеждаюсь: 


Дети — хлопотный народ. 


Надо долго их растить,


И воспитывать, учить,


По ночам не досыпать,


День и ночь не досыпать, 


День и ночь переживать,


Заболели полечить, 


Провинились — отлупить,


И в учёбе помогать, 


И кормить и наряжать…

Д — Трудность в чём?

Не понимаю!
 Я же кукол наряжаю!

М — Ну, сравнила! Во — даёт!

Д — Дети хлопотный народ! 


Но зато для мамы


Всех важней, скажу я прямо.


Мамам — в детях продолженье.


И почёт и уваженье! 
И огромная любовь.

М — И забота вновь и вновь…

Д — Так, мой друг, спокойствие!


Заботы — в удовольствие!


Пока деток воспитаешь 


Ни на миг не заскучаешь.

М — Да-а-а, добился я ответа -


Смысл жизни видно в этом.

Д — Смысл жизни видно в том, 


Чтоб детишек полный дом! 


Каждой маме по ребёнку! 


Все — Ну, а лучше сразу два!

Д — Чтоб у мамочке от скуки 
Не болела голова.

Ксюша: Нам хочется всё время танцевать!


Отбросив прочь тревоги и сомненья,


Импровизировать, порою удивлять


И быть всегда в плену у вдохновенья!

Танец.

Захар: Надо бабушкам что-то подарить,

Спеть частушки и их поблагодарить.

Навострите ушки – слушайте частушки.


Частушки о бабушках.

Ксюша: Говорят, у мамы руки не простые, говорят, у мамы руки-золотые. Вот они и научили своих детей мастерить.

Захар: Мы приглашаем всех пройти на мастер-классы, которые проведут для вас ученики нашего класса.

(проводятся мастер-классы)

infourok.ru

Материал (младшая группа) на тему: Сценарий праздника «Семейные посиделки»

МБОУ «Средняя школа № 16 – ЦО р.п.Первомайский» структурное подразделение «Детский сад № 18»

 

 

 

 

 

Мероприятие «Семейные посиделки» для детей и родителей группы раннего возраста «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Попова Екатерина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закреплять представления детей о семье, умение называть имена членов своей семьи, выражать эмоциональное отношение и любовь к близким людям, доставить детям радость.

 

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте родители и дети! Мы очень рады, что собрались здесь все вместе на празднике «Семейные посиделки». Ведь

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Сегодня мы с вами чуть-чуть отдохнем:

И поиграем, и песню споем,

Мы даже полепим, построим мы дом,

И дружной семьею чай мы попьем.

Воспитатель . Вот мы и познакомились, а теперь посмотрим, умеете ли вы, ваши мамы и папы танцевать? Давайте сделаем большой круг. Какое сейчас время года, ребята?

Дети: Осень.

Воспитатель. Правильно. А осенью часто идет дождик. Но чтобы наш праздник был по настоящему осеним, давайте возьмем листочки  и потанцуем.

(Дети вместе с родителями танцуют под песню «Танец с листочками».)

Воспитатель: Какие вы и ваши родители молодцы! Я даже не ожидала, что вы умеете так танцевать! А хотите, мы вместе с вами построим дом?

Дети. Да.

(Воспитатель ведет детей к стене, на которой наклеен ватман с изображением домика и пустыми окошками, число окошек зависит от количества детей, посещаемых детский сад.)

Воспитатель. Ой, посмотрите, а домик уже построен, но чего-то или кого-то в нем не хватает. Кого же не хватает?

Родитель. Не хватает семьи, деток с родителями в окошках.

Воспитатель. И то верно, но мы обязательно это исправим, правда, ребята?

Дети. Да.

(По двое-трое детей вместе со своими родителями подходят к столу, на котором разложены семейные фотографии, выбирают фото своей семьи и в месте с родителями наклеивают их в окошки дома.)

Ведущий. Смотрите, какая красота у нас получилась! Теперь мы будем каждый день любоваться нашим дружным домиком.

(Появляется Зайчик.)

Зайчик: Здравствуйте ребятишки и родители!   

Воспитатель, дети, родители: Здравствуй зайчик!

Зайчик: Как у вас красиво украшен зал! Как у вас здесь интересно и весело!

А по какому поводу вы здесь сегодня собрались?

Воспитатель: А у нас семейные посиделки, ко мне в гости пришли не только детки , но и родители.

Зайчик: Какая у вас веселая и дружная компания. Не желаете вы  со мной поиграть?

Дети: да

(Игра с бубном)

Зайчик: Какие вы молодцы! У вас здесь очень весело!

Зайчик: А я ребята сегодня такой урожай собрал на огороде

Воспитатель: Какой же зайчик? Ты нам покажешь свой урожай? Нам очень интересно, правда ребята и родители?

Дети и родители: Да, очень интересно

Зайчик: Я вырастил на своем огороде морковку, картошку, помидоры, лук.

Воспитатель: Какой ты молодец! Вырастил такой богатый урожай.

Зайчик: А вы  родители и ребята сажали что ни будь на огороде?

Дети и родители: Да сажали много овощей.(перечисляют какие овощи сажали)

Зайчик: Ой, сколько много овощей вы сажали, вы такие молодцы! А капусту вы сажали?

Дети и родители : Конечно зайчик сажали.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете мамам дома?

Дети и родители отвечают

Зайчик: предлагает мамам и ребятам слепить из пластелина свой урожай.

Воспитатель:  Ребята давайте покажем зайчику как мы умеем лепить, а мамы нам помогут в этом. Вот мы сейчас и проверим, умеют ли ваши родители лепить помидоры, тыкву  и огурец. Ребята, а вы же растете помощниками своим родителям, правда?. И будете помогать им во всех делах?. Тогда помогите сделать родителям корзинку с овощами. Присаживайтесь вместе за столы и принимайтесь за дело.

(Дети вместе с родителями садятся за столы, на которых стоят досточки для пластелина,  пластелин (красный,зеленый,оранжевый),салфетки. Лепят под музыку.)

Воспитатель. Вот какой  богатый урожай  вы сделали. Давайте ваш урожай подарим зайчику, чтоб он кушал зимой.

Зайчик: Спасибо вам большое за подарок! А у меня для вас тоже есть подарок.

Воспитатель: Зайчик, а наши  родители  совместно с детьми, участвовали в конкурсе « Дары осени».

Зайчик: Какие молодцы! А за это их надо и нагродить.

Воспитатель: Зайчик, а ты мне поможешь в этом?

Зайчик: Еще бы помогу, я люблю принимать участия в награждение.

Воспитатель: Тогда зайчик помогай аплодисментами.

(награждение участников конкурса)

Зайчик: Уважаемые гости! На этом ваши подарки не заканчиваются, у меня есть волшебная морковка я хочу вам ее подарить. Но для этого вы сначала должны разгадать несколько загадок.

Воспитатель: Зайка, а мы их попробуем разгадать.

Зайчик: загадывае загадки.

Дети и родители отвечают

Зайчик: вручает морковку.

Воспитатель: Ой, а там и правда что то есть( развязываем бантик, и достаем подарок от зайчика)

Воспитатель: Зайчик спасибо тебе за угощение.

Зайчик:  Пожайлуста это моя матушка готовила. Мне пора к матушке, до новых встреч.

(прощение с зайчиком)

Воспитатель. Вот и подошел к концу наш праздник. А ведь и вы, наверно, проголодались, правда? Пришла пора подкрепиться. Приглашаем вас за стол с вкусным печеньем и соком!

Воспитатель: Мы с вами кое что забыли?

Дети и родители отвечают: Что?

Воспитатель: А фото на память!

 

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие «Семейные посиделки»

МКОУ «Долговская средняя общеобразовательная школа» Алтайского края; Новичихинского района; с. Долгово.

Сценарий детского праздника «Семейные посиделки»

Подготовила и провела: учитель начальных классов Ведерникова Ольга Борисовна

Цели:

1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родителям.

2. Развитие интереса к семейным традициям, а также к блюдам русской кухни

Развитие речи.

Подготовка:

1.Родительское собрание.

2.Оформление фотовыставки: «Кто мы? Откуда мы?», «Загляни в семейный альбом» (интересные кадры)

3.Сочинения учащихся «Кем я могу гордиться в моей семье».

Звучит песня «Родительский дом»

— Дорогие родители, уважаемые гости, конечно же, наши милые дети! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы провести семейный праздничный обед, поговорить о русской кухне, о семейных праздниках и традициях, название которому «Семейные посиделки».

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели – кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно же, ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, родные и близкие вам люди – семья. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни.

— А как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Ответы детей)

Они разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

В прошлом году мы с вами составляли генеалогическое древо каждой семьи, издавна на Руси была традиция узнавать о своих предках. И мы теперь знаем, откуда вы по происхождению. Сегодня мы поговорим о рецептах блюд русской кухни, проведём конкурсы семейные и повеселимся.

1.Учащийся Разве может русский стол обойтись без блинов?

Ах, блины да солёные, да сладкие, да масляные!

Сколько же их на свете есть –

Невозможно перечесть!

2 Учащийся Следующее блюдо в нашем меню — это чай.

Ой. Чай, крепкий чай.

Пейте чай-чаёчек,

Чтобы радость приносил

Каждый день-денёчек!

  1. Чай пить – не дрова рубить!

  2. У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем.

  3. Чай с вареньем и лимоном, с кренделями и поклоном!

  4. После бани крепкий чай русским удальцам подай!

  5. Он бальзам от всех болезней и напитка нет полезней!

  6. Кто здоровым хочет быть, больше чая надо пить!

Наслаждаемся этим крепким напитком. (Все пьют чай)

А теперь переходим к весёлым конкурсам.

(Выходят две старушки)

1 старушка: Смех-потешки услыхали –

Сразу у вам мы прибежали

2 старушка: Где потешки поют –

Там и весело живут.

Правда. Даниловна?

1 старушка: Правда, Гавриловна!

2 старушка: Неразлучные старушки-

Мы живём в лесной избушке.

1старушка: Избушка на кочке,

Блинами обита,

Оладьями покрыта.

2 старушка: Есть ограда кругом-

Пирожки с творогом.

1 старушка: А ещё представим в лицах

Вам весёлы небылицы!

2 старушка: Что Марфуша для Петра

Наварила, напекла?

92 блина. 2 корыта киселя,

5 пирогов – не нашла едоков.

2 старушка: Сел комарик на дубок,

На еловый на пенёк.

Свесил ножки на песочек,

Сунул носик под листочек,

Спрятался.

Ведущий: Стоп, стоп! Голова кругом пошла. Что за Марфушка, что за комарик?

Эй. Сударушки старушки, послушайте-ка лучше частушки.

Запевай поскорее, чтобы было веселее!

Представление семей. Каждая семья поочереди поёт свои частушки.

Ой, посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо ромашка!

Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка.

Кто лучше произнесёт.

— От топота копыт пыль по полю летит.

— Прокоп украл укроп.

— Ребята малы семигодовалы.

— Бобры добры, для бобрят добры.

— Вставай Архип, петух охрип.

— Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.

— Бык тугогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

— Ой, кто-то стучится. Это «Небылицы» в лицах. Те. Что сидят в теремах да светлицах. Щёлкают орешки да творят насмешки.

Появляются «Небылицы».

-Здорово, кума?

-На рынкебыла.

-Никак ты кума глуха?

— Купила курицу да петуха.

-Прощай кума!

— Пять алтын отдала.

— Акуля, что ты шьёшь не оттуля?

— А я, батюшка, ещё пороть буду.

-Лень, отвори дверь, сгоришь!

— Хоть сгорю, да не отворю!

Сейчас мы вспомним о старине.

— В старину хлеб запивали квасом. Как называется кушанье из кваса, в которое мелко крошат хлеб и лук? (Тюря)

— Какие блюда, напитки русской кухни вы знаете? (Щи, каша, кисель, пироги, квас, пельмени, сбитень)

— Что заменяло на Руси до 18 века картошку? (Репа)

— Какой продукт в старину называли каменным мёдом? (Сахар)

— Когда на Руси обязательно пекут блины? (На Масленицу или на Святки)

— Когда красят яйца и пекут куличи? (На Пасху)

— Когда яйца катают с горки? (На Красную горку)

— Когда гадают? (На Рождество, под Новый год, на Крещение)

— Сколько времени длятся Святки? (От Рождества до Крещения, с 7 по 19 января)

— Когда обычно купались в проруби или «иордани»? Зачем? (На Крещение, смыть грех)

— Где спали младенцы? (колыбель. Люлька).

Семьи представляют свои изготовленные блюда и делятся секретами русской кухни.

(Реклама, защита: песня, стих, танец)

В семье, где находится повод посмеяться и живут ощущения радости жизни, душа расцветает. Лучший педагогический приём – юмор, выручающий даже в самых нестандартных ситуациях. Чувство юмора пригодится в следующем конкурсе.

Конкурс «Пойми без слов» (Предлагаются тексты детских песен, которые нужно изобразить перед зрителями только с помощью пантомимы. Побеждает команда, чью песню зрители быстрее отгадают. Песни «Кузнечик», «Улыбка», и т.д..)

Конкурс «Аукцион семейных праздников» (В каждой семье справляются праздники. Наряду с традиционными, которые отмечет вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Выигрывает команда последняя назвавшая праздник).

Сценка «Бабушки и внуки»

Учитель: А всегда ли ребята виноваты в том, что вырастают белоручками, неумехами? Сейчас специально покажем пару бабушек. Посмотрите, они вам никого не напоминают?

Две старушки.

  1. – Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

  2. – Да что ты, я ещё уроки не сделала….

  1. – Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу окончила.

  2. – Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат!

  1. — Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

  2. – Правда? Это ты их так балуешь?

  1. – Я не балую! Я сними очень строго. Вот делаю уроки, а уж на чисто они у меня всегда сами переписывают.

  2. – О, действительно строго!

  1. – Так что если что, меня спрашивай, у меня большой опыт.

  2. – Ну, если не трудно проверь как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

  1. – Так, хорошо.

  2. – «…И днём, и ночью пёс учёный…»

  1. – Какой пёс? Какой пёс?

  2. – Ну, я не знаю какая у него порода.

  1. – Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

  2. – А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том; и днём и ночью кот учёный …»

  1. – Ну?

  2. — …С авоськой ходит в гастроном.

  1. – С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

  2. – Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков я всё перепутала.

  1. – Как ты считаешь, если мы и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

  2. – Её уже назвали.

  1. – Как?

  2. – Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки…

Сделайте вывод милые бабушки.

Задания бабушкам:

  1. Смотать пряжу.

  2. Накормить внука кашей (Завязанными глазами)

Задания дедушкам:

  1. Запеленать куклу.

  2. Спеть колыбельную.

В языке русского народа жили и живут слова, обозначающие степень родства. А каких родственников знаете вы? И сколько же их?

Свекровь, свёкор, тесть, тёща, зять, невестка, шурин, деверь, и т.д.

Конкурс «Кто это».

  1. Брат жены? (Шурин)

  2. Брат мужа? (Деверь)

  3. Сестра мужа? (Золовка)

  4. Сестра жены? (Свояченица)

  5. Мать жены? (Тёща)

  6. Отец жены? (Тесть)

  7. Мать мужа? (Свекровь)

  8. Отец мужа? (Свёкор)

  9. Дочь брата или сестры? (Племянница)

  10. Брат отца или матери? (Дядя)

  11. Сестра отца или матери? (Тётя)

  12. Жёны двух братьев? (Свояченицы)

  13. Мужья двух сестёр? (Свояки)

  14. Материжены и мужа? (Сватьи)

Конкурс пословиц.

(Кто больше составит пословиц: по началу и концу. Объяснить смысл.)

  1. На что и клад, коли в семье лад.

  2. В семье и каша гуще.

  3. Вся семья вместе, так и душа на месте.

  4. Яблоко от яблони недалеко падает.

  5. Согласную семью и горе не берёт.

  6. В семье любовь и совет, так и нужды нет.

  7. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

  8. Дружная семья и землю превращает в золото.

(Родители читают сочинения детей о своей семье, и соответственно для себя делают вывод)

Чтец: Я вам желаю от души,

Чтобы были дела хороши,

Чтобы в дом не стучалась беда,

Чтоб грустить не пришлось никогда.

Желаю счастья и добра,

Желаю тёплых, светлых дней,

Здоровья. Что всего важней.

Итог: 1. Песни по трём словам (отгадать песню по трём словам и спеть):

— небосклон, кокосы, бананы (Чунга-Чанга)

— минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)

— груша, песня, туманы (Катюша)

— калина, ручей, парень (Ой, цветёт калина…)

— улыбка, радуга, облака (Улыбка)

2. Чаепитие.

infourok.ru

Методическая разработка (1 класс) по теме: Семейные посиделки (внеклассное мероприятие)

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 13

Тракторозаводского района г.Волгограда

        Лишь сильная любовь может загладить

                                   те мелкие недоразумения, которые возникают

                                      при совместной жизни.

Теодор Драйзер

Семейные посиделки

внеклассное мероприятие

учеников и родителей 1-а класса

                                                                   

подготовила и провела

                                                                     учитель начальных классов:

   Марченко О.А.

Волгоград 2012

Семейные посиделки

Цели:

-организовать совместный досуг детей и родителей;

-дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях;

-сплотить родителей и детей.

Оборудование:

-кубики, корзины для каждого класса;

-воздушные шары, самоклеющаяся бумага, ножницы;

-диск с детскими песнями, презентация;

-наборы пословиц.

1 Ведущий:

— Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

2Ведущий:(слайд 1)

-Что такое семья? Слово, понятное всем, как “хлеб” и “вода”. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

1Ведущий:

— Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1. «Визитка» (клип с фотографиями семей, рассказ о своих увлечениях или стихотворение) 

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

2. «Народная мудрость гласит» (слайд 2)

2 Ведущий:

-О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

1 Ведущий:

-А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

2 Ведущий:

-Разминка прошла успешно. Теперь ещё одно задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.

Пословицы:

1.Дом вести – не рукавами трясти.

2.Когда семья вместе, и сердце на месте.

3.Дом красив не углами, а пирогами.

4.Дети не в тягость, а в радость.

5.В родной семье и каша гуще.

6.Без корня и полынь не растёт.

3.«Театральная» (слайд 3)

1 Ведущий:

-Любить — это не значит смотреть друг на друга, любить — значит вместе смотреть в одном направлении. А. де Сент-Экзюпери

-И следующее направление – театральное.

*Сценка «Собирала мама квочка»

*Сценка «Три мамы» (На сцене стол, три стула, на одном из стульев сидит кукла, на столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Ведущий

-Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы, Но они не слышат мам.
Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила:

(Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки).

Таня

-Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий

-Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

(Входит мама, садится на стул около Тани).

Мама

-Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий

-Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:

(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул).

Бабушка

-Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

(Все едят ватрушки).

Ведущий

-Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все вместе

-Ох, как не просто быть мамами!

2 Ведущий:

-А сейчас музыкальная пауза

4.«Музыкальная» (слайд 4)

*Исполнение песни детьми

*Конкурс «Угадай песню»

 Для детей:

-о сказочном герое, у которого на голове колпак (Буратино)

-о детёныше, который ищет свою маму («Песня о мамонтёнке»)

-о транспортном средстве, который бежит, качается («Голубой вагон»)

-об острове, на котором жить легко и просто («Чунга-чанга»)

Для родителей:

-о том, как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения («Пусть бегут неуклюже»)

-о цветах, которые предсказывают разлуку («Жёлтые тюльпаны»)

-о времени года, которое всех сводит с ума («Чумачедчая весна»)

-о животных, которые в полночь косили траву («Песня о зайцах»)

*Инсценирование родителями «Песни о зайцах»

5.«Игровая» (слайд 5)

*«Помоги навести порядок»

На полу разбросаны кубики. От каждого класса набирается команда из 3-х учеников. Они, пока играет музыка, должны собрать кубики в свои корзины. Выигрывает команда, набравшая больше всего кубиков.

* «Приукрась»

Приглашаются по 2 родителя от каждого класса. За определённое время они должны оклеить воздушный шарик самоклеющейся бумагой.

*«Угадай внука» (для бабушек)

6.«Танцевальная» (слайд 6)

*«Буги-вуги»

*для родителей

Ведущий:

-Наш праздник подходит к концу. Пусть в каждой вашей семье всегда будет мир и согласие, а самое главное — понимание. Здоровья, счастья и успехов вашим семьям. И, напоследок, ребята прочитают стихи.

1)Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты.
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама!

2)Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,        

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший  ПАПА мой!

3)У мамы — работа, у папы — работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
— Да ты не спеши!
Ну что там стряслось у тебя? Расскажи.

Мы с моею бабушкой старые друзья.
Сказок знает столько, что не перечесть.
И всегда в запасе новенькое есть.

4)Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

1 Ведущий: (слайд 7)

-На этом наш праздник подошёл к концу. Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию – совместные встречи.

2 Ведущий:

-Пусть в каждой вашей семье всегда будет мир и согласие, а самое главное — понимание. Здоровья, счастья и успехов вашим семьям.

nsportal.ru

Сценарий мероприятия «Семейные посиделки»

Сценарий классного часа в 3 классе «Семейные посиделки»

Цель мероприятия: Расширить представления детей о семье, её ценности, родословной, традициях, реликвиях, её обязанностях.

Задачи:

Оборудование: Ребята, совместно с родителями, заранее подготавливают презентации о своей семье, либо фотоальбомы. Класс оформлен выставками рисунков и сочинений о семье.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день уважаемые родители, дети и гости. Как приятно видеть вас в нашем «втором» доме, в нашем классе «В кругу семьи».

Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа, мама, бабушка, дедушка, это сестры, братья.

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. О том, что такое семья Вам расскажут рисунки и сочинения нашей выставки.

Дети читают стихи

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Домой так и тянет меня.

Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.

Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.

Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.

Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, —
Это твой дом.

Разминка:

Брейн-ринг начнем с разминки. Сейчас мы проверим, как у Вас и ваших детей развито внимание:


1. Что случилось 31 февраля? (Его нет) 
2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно) 
3. Может ли петух назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить) 
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом) 
5. Почему собака бегает? (По земле) 


1. За чем во рту язык? (За зубами) 
2. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год) 
3. Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено) 
4. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто) 
5. В каком слове, состоящем из 5 букв 5 «О»? (Опять) 

1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки) 
2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном). 
3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную) 
4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину) 
5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое) 

1. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради) 
2. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным) 
3. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит) 
4. Где вода стоит столбом? (В стакане) 
5. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской) 

1. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске) 
2. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга) 
3. Что находится между городом и деревней? (Союз «И») 
4. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон) 
5. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам) 

Дети исполняют песню «О семье»

Презентация Фотоальбомов:

А теперь представляем вашему вниманию работы, которые ребята подготовили вместе с родителями:

Учитель. Семье нужны праздники. Я думаю, в каждой семье есть традиция собираться за праздничным столом, порадовать близких подарками, включить любимую музыку, спеть любимые песни. Ни один праздник на Руси не обходится без песен. А любят ли петь в наших семьях?

Песня «Бабушка с дедушкой» в исполнении мальчиков

Учитель: Любой праздник не обходится без весёлых конкурсов и игр. Предлагаю вам немного отдохнуть.

Собери пословицы (Семьи делятся на команды. Их задача – кто быстрей соберёт пословицы)

Отгадайте загадку

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без… (папы)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Учитель: Давайте послушаем какие интересные традиции, реликвии есть в наших семьях.

Сообщение детей с помощью родителей о реликвиях, традициях своей семьи. (Рассказы родителей о своей родословной, почётных жителях родного села)

Танец «Фиксики» в исполнении всего класса

Чаепитие

Учитель На сегодняшнем празднике вы все показали, что вы дорожите своей семьёй, что каждый из вас прилагает очень много усилий и стараний для своего семейного счастья.

Я хочу пожелать вам, чтобы ваше семейное счастье только крепло и никогда не заканчивалось.

Ребята вручают подарки родителям, сделанные своими руками

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *