Экоквест сценарий для дошкольников: СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ ЭКО-КВЕСТ «В гармонии с природой»

Эко – квест игра в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Экологический поход по спасению леса.

Эко – квест игра

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Экологический поход по спасению леса.

«Земля – наш дом, природа – наша мать, Об этом человек не должен забывать!»

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

  • Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

  • Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

  • Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

  • Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

  • Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест – игра, ТРИЗ, кейс – технология, ИКТ.

Ход игры:

Пришло звуковое письмоиз леса на телефон.

«Дорогие дети помогите нам, природа леса в опасности может случиться экологическое бедствие. »

Воспитатель: Как вы думаете, почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу

Дети: —Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу)

Так ли это, давайте посмотрим.

Просмотр презентации «Природа в опасности».

Воспитатель: — Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы Дети: — человек.

Воспитатель: — Ребята, что нам нужно сделать для избежания экологической катастрофы?

Д е т и — Отправиться в лес и спасти его.

Воспитатель: — А как мы его сможем спасти?

Д е т и — Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса.

Воспитатель: — Для чего нужны эти знаки?

Д е т и — Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред.

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину прячем, И на двух ногах поскачем.

  1. остановка дерево.

Воспитатель: Ой, смотрите, впереди дерево. Но листочки, какие- то сухие на нем.

Воспитатель: — Как вы думаете, почему оно сухое? Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….

Воспитатель: — Как мы поможем дереву?

Д е т и — Подвяжем ветку

Вопросы:

Воспитатель: — Чем деревья отличаются от других растений?

Д е т и — Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола

Воспитатель: — Какие деревья вы знаете?

Д е т и — Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.

-Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?

Д е т и — Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.

Воспитатель: — Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

Д е т и — Деревья садит человек. Для очищения воздуха, так же деревья сажают для добычи строительного материала, для украшения парков, клумб

Воспитатель:Перечислите хвойные деревья.

Де ти Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта.

-Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

Д е т и — В лесу деревья садят люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы.

Воспитатель: — Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе? Почему?

Д е т и — Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы).

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев. Отправляемся дальше.

Воспитатель: — А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса)

Полоса препятствий болото.

  1. остановка .

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

Дети: Это берлога.

Воспитатель: А кто в ней живет?

Дети: Медведь

Воспитатель: А давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах.

Загадки о животных

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка)

– Как называется ее жилище? (Дупло)

  1. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

-Как называется жилище?(Логово)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой — отдыхает. (Медведь)

-Где живет? ( в берлоге)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками. Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

-Где живет еж? норе)

5. Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Воспитатель: — Как называется ее жилище?

Дети: — нора

Выбирают экологический знак «Не обижать животных»

Воспитатель: Для чего этот знак?

Д е т и — Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли

  1. .Остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц.

Воспитатель: — Ой, кто это?

Д е т и — Сова

Воспитатель: — А она какая — то грустная. Как вы думаете, почему она грустная

Д е т и — У нее что — то случилось

Воспитатель: — Давай те спросим у нее.

Ребенок мама «Сова»:у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.

Воспитатель Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов.

Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит, как называют птенцов.

Дрозд певчий — птенцы дроздята Дятел — дятлята

Ворона – воронята Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата Грач – грачата

Сова – совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов.

Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Воспитатель: — Для чего этот знак?

Дети: — Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда

4.Остановка «Лесное озеро»

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему?

Д е т и — Люди выбросили мусор

Воспитатель: – А Как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру?

Д е т и — Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут

–А как мы поможем обитателям озера?

Д е т и — Почистим озеро от мусора

Воспитатель: — А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста, картинки кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы,

насекомые, человек.

Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.

Д е т и — Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым.

Воспитатель: — Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

Де т и Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.

Воспитатель:Как использует воду человек?

Д е т и — Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

Воспитатель:- Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

Д е т и — Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70% из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды.

Воспитатель: — Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

Д е т и — Вода бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.

Дети выбирают правильный знак

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти: Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

Воспитатель: -Для чего этот знак?

Д е т и — Чтобы люди не загрязняли водоемы

5. Остановка «Пожар»

Воспитатель: Дети чувствуете, запах, что- то горит. А что может гореть в лесу?

Д е т и — Дерево

Воспитатель: -Что же мы будем делать?

Д е т и — Тушат песком пожар

Воспитатель: — Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?

Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»

Воспитатель: — Для чего этот знак?

Д е т и — Чтобы люди не оставляли костры в лесу)

6 . Остановка. «Лесная поляна»

Воспитатель: Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети?

Д е т и — Люди оставили мусор.

Воспитатель: — А как мы поможем природе?

Д е т и — Собрать его

«Собери мусор» Дети выбирают экологический знак «нельзя сорить»

Воспитатель: — А почему нельзя сорить в лесу?

Игра с воспитателем «Так не так»

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

(воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ) Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: «Какие молодцы»

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Это я Лесовичок. Я вам письмо отправлял. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Лесовичок :

Не разрушайте этот дом, Девчонки и мальчишки Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок — книгу, надеюсь она вам пригодится, и вы ее прочитаете у себя в детском саду.(книга экологическая)

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. А теперь мы возвращаемся в детский сад. До свидания, Лесовичок! До свидания, лес! Рефлексия:

  • Воспитатель:Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса от экологической катастрофы?

-А что мы сделали для спасения леса?

-А как вы думаете, помогут ли наши таблички лесу?

-Как помогут?

Д е т и — Люди будут соблюдать правила поведения в лесу

Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса! Ваня нашел птенцов совы, Петя потушил пожар, Соня помогла животным добраться до своих жилищ, Артем подвязал дерево…. Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.

Экоквест для детей подготовительной группы «Экологический поход по спасению леса»

Библиографическое описание:

Курыляк, Е. Н. Экоквест для детей подготовительной группы «Экологический поход по спасению леса» / Е. Н. Курыляк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 80-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7103/ (дата обращения: 15.07.2023).



Земля — наш дом, природа — наша мать,

Об этом человек не должен забывать!

Цель : Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи :

— Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

— Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

— Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

— Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

— Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест-игра, ТРИЗ, кейс-технология, ИКТ.

Пришло звуковое письмоиз леса на телефон.

«Дорогие дети помогите нам, природа леса в опасности может случиться экологическое бедствие».

—Как вы думаете, почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу. (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу).

Так ли это, давайте посмотрим.

Просмотр презентации «Природа в опасности».

Воспитатель:

—Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы (человек).

—Ребята, что нам нужно сделать для избежания экологической катастрофы? (Отправиться в лес и спасти его).

— А как мы его сможем спасти?

(Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).

—Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем.

1 остановка. Дерево

Воспитатель: Ой, смотрите, впереди дерево. Но листочки какие- то сухие на нем.

—Как вы думаете, почему оно сухое? Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….

—Как мы поможем дереву? (Подвяжем ветку)

Вопросы:

—Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

—Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

—Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

— Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, так же деревья сажают для добычи строительного материала, для украшения парков, клумб)

— Перечислите хвойные деревья.

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

—Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

(В лесу деревья садят люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

—Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе?

Почему?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев.

Отправляемся дальше .

—А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса).

Полоса препятствий болото .

2 остановка

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

Дети: Это берлога.

Воспитатель: А кто в ней живет?

Дети: Медведь

Воспитатель: А давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах.

Загадки о животных

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) — Как называется ее жилище? (Дупло)

  1. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) —Как называется жилище? (Логово)

  1. Летом по лесу гуляет,
Зимой — отдыхает. (Медведь) —Где живет? (В берлоге)

  1. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж) —Где живет еж? (В норе)

  1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса) —Как называется ее жилище? (Нора)

Выбирают экологический знак «Не обижать животных.

—Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

3 остановка: «Лесная опушка».

Музыка птиц.

—Ой, кто это? (Сова), А она какая-то грустная. Как вы думаете, почему она грустная (У нее что-то случилось) —Давайте спросим у нее.

Ребенок мама «Сова»: у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит, как называют птенцов.

Дрозд певчий — птенцы — дроздята

Дятел — дятлята

Ворона — воронята

Кукушка — кукушата

Воробей — воробьишки, воробьята

Снегирь — снегирята

Скворец — скворчата

Грач — грачата

Сова — совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов.

Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

—Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)

4 остановка «Лесное озеро»

—Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) — А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) —А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора).

Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста картинки, кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы, насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым).

— Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.

)

— Как использует воду человек?

—Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

— Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70 % из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

—Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Вода — бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

(Дети выбирают правильный знак)

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

—Для чего этот знак?

(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

5 остановка «Пожар»

Воспитатель: Дети чувствуете, запах, что- то горит. А что может гореть в лесу? (Дерево) Что же мы будем делать? (Тушат песком пожар)

Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?

Ставят экологический знак «Нельзя разводить костры в лесу»

—Для чего этот знак?

(Чтобы люди не оставляли костры в лесу)

6 остановка. «Лесная поляна»

Воспитатель: Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети? (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его)

«Собери мусор»

Дети выбирают экологический знак «Нельзя сорить»

—А почему нельзя сорить в лесу?

Игра с воспитателем «Так — не так»

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел — остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет — настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы!

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Это я, Лесовичок. Я вам письмо отправлял. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок — книгу, надеюсь она вам пригодится, и вы ее прочитаете у себя в детском саду.( книга экологическая)

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. А теперь мы возвращаемся в детский сад. До свидания, Лесовичок! До свидания, лес!

Рефлексия

— Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса от экологической катастрофы?

—А что мы сделали для спасения леса?

—А как вы думаете, помогут ли наши таблички лесу?

—Как помогут? (Люди будут соблюдать правила поведения в лесу)

Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса! Ваня нашел птенцов совы, Петя потушил пожар, Соня помогла животным добраться до своих жилищ, Артем подвязал дерево…. Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.

Квест | Эко-игры и виртуальные доски выбора

Изображение моего эко-квеста, представленное ниже, представляет собой путешествие, которое носит формирующий и циклический характер. Эко-квест у каждого человека будет разным, но исходя из моего собственного опыта и того, что я вижу от других, вполне вероятно, что есть некоторые общие этапы, которые проходят люди, участвующие в эко-квесте. Вот некоторые общие этапы, которые я, Дженнифер Бэрон, создатель контента Eco-Inquiry, рассматриваю как этапы и структуру Eco-Quest.

Этапы Эко-Квеста начинаются в детстве для многих или позже в жизни для других и продвигаются вверх к непрерывному циклу служения в работе для справедливого перехода к экологической устойчивости. Люди плавно перемещаются по этапам и могут проводить на одних этапах гораздо больше времени, чем на других.

На каждом этапе я рассмотрю «жизненно важное поведение» (Grenny et al. , 2013), которое люди и организации демонстрируют, чтобы эффективно моделировать и влиять на изменение поведения, которое ведет к справедливому переходу к экологической устойчивости.

Я приведу примеры поведения, связанные с Моделью шести источников влияния из книги «Инфлюенсер: сила изменить что угодно» (Grenny et al., 2013. Я покажу, что шесть источников влияния можно использовать для стратегического вносить позитивные изменения в сторону экологически устойчивого будущего. Как описывают авторы в книге, применение всех шести источников влияния может привести к огромным изменениям (Grenny et al., 2013

Я расскажу о постановке целей для достижения результатов через антирепрессивную призму равенства, разнообразия и инклюзивности. Возможно, вы знакомы с целями SMART, но пришло время принять цели SMARTIE, чтобы, продвигаясь вперед в экологическом движении, мы работали над инклюзивным переходом с упором на социальную справедливость и экологическую устойчивость для всех.

Хотя это может показаться немного трудным, но знаки говорят: «Планеты Б нет», поэтому очевидно, что спасение этой чудо-планеты того стоит.

И хотя некоторых может тяготить экологическая тревога, примеры, которыми я собираюсь поделиться, покажут вам, что люди делают это, вы тоже можете это делать, и мы все можем сделать это вместе! Изучение первого этапа эко-квеста — «Связь, забота и сострадание» — будет проходить в середине апреля на этой странице. За этим последует БЕСПЛАТНЫЙ вводный вебинар Eco-Quest. Подпишитесь на последние обновления!

Этап 1: Соединение, забота и сострадание

Первый этап Эко-квеста — Соединение, забота и сострадание: что в данном контексте означает выход на улицу, чтобы соединиться с окружающей средой, чтобы развить заботливые и сострадательные отношения с природой. . Первый опыт, который многие люди получают, проводя время на природе, — это со своими семьями. Однако иногда природные переживания могут случиться и позже в жизни. Проведя достаточно времени на свежем воздухе, человек может начать получать опыт, который приводит к ощущению связи и глубокому чувству заботы об окружающей среде. Это помогает людям увидеть, что сохранение окружающей среды того стоит! Однако у других это чувство может возникнуть не спонтанно; а для других этот опыт может быть небезопасным, физически или эмоционально. В таких ситуациях есть люди, которые демонстрируют поведение, которое ведет и поддерживает детей, молодежь и взрослых в их связи с природой. Другие лидеры практикуют навыки, чтобы намеренно развивать чувство заботы, сострадания и связи. Такое поведение может развить навыки устойчивости в течение всей жизни. Давайте рассмотрим эти жизненно важные модели поведения с помощью «Шести источников влияния» (Gerry et al., 2013), чтобы увидеть, что можно воспроизвести, а также какие цели SMARTIE нужно установить для простого перехода к устойчивому будущему.

Первое жизненно важное поведение — это личная мотивация сделать нежелательное желательным, и в данном случае это связано с проведением времени на свежем воздухе и общением с природой. Поначалу проводить время на улице в ненастную погоду, изучать новый навык или бросать вызов ожиданиям, а также бросать вызов стереотипам о том, кто «гуляет на свежем воздухе», может показаться неудобным, нежелательным и даже небезопасным физически и эмоционально. Даниэль Уильямс является основателем Melanin Base Camp и Diversify Outdoors, первоначальная цель которой заключалась в «расширении участия этнических меньшинств и ЛГБТК + на открытом воздухе» (Melanin Base Camp). Затем она поняла, что это уже происходит, поэтому изменила свою цель: «повысить узнаваемость чернокожих, коренных жителей, цветных людей на открытом воздухе, увеличить наше представительство в средствах массовой информации, рекламе и в историях, которые мы рассказываем о природе». (базовый лагерь меланина). Все авторы блогов и люди, оказавшие влияние на цифровые технологии в Melanin Base Camp и Diversify Outdoors, демонстрируют личную мотивацию бросать вызов доминирующему мышлению белых на открытом воздухе и приключенческой культуре, чтобы способствовать разнообразию в отдыхе на природе и сохранении природы. Группы Даниэль поддерживают самых разных людей, связанных с природой. Изучение новых навыков приключений на открытом воздухе и преодоление стереотипов требует смелости, и каждый из влиятельных лиц в этих группах во главе с Даниэль Уильямс продемонстрировал, что проводит время на природе и хочет ее сохранить.

Второе жизненно важное поведение — это личные навыки: превзойдите свои пределы. Демейша Деннис — основательница Brown Girl Outdoor World. На ее веб-сайте вы увидите, что она «активно работает над изменением нынешних нарративов, связанных с изменениями, включением, принадлежностью и безопасностью на открытом воздухе для различных, исторически изолированных сообществ. Как энтузиаст активного отдыха со страстью к созданию сообщества и представлению на открытом воздухе, Демиша делится своей любовью к природе через различные приключения, поощряя других выходить и делать то же самое». (BGOW) Демейша — высококвалифицированная туристка. Ее страсть — рыбалка нахлыстом. Она организует мероприятия на свежем воздухе всех видов, такие как рыбалка, кемпинг, катание на сноуборде, SUP-бординг и многое другое, чтобы развить навыки приключений на открытом воздухе сообщества чернокожих, коренных и цветных людей (BIPOC), которые, в свою очередь, «будут представлять на открытом воздухе приключение». БГОУ

И Даниэль Уильямс, и Демейша Деннис демонстрируют третье и четвертое жизненно важное поведение, связанное с социальной сферой жизни: 3) Социальная мотивация – использовать давление сверстников; 4) Социальные навыки – найдите силу в цифрах. Обе женщины работают над созданием безопасных пространств для людей с маргинализованной идентичностью и над расширением своей деятельности в своих географических регионах США и Канады соответственно. Люди, которые присоединяются к своим групповым мероприятиям на свежем воздухе и сайтам социальных сетей в качестве влиятельных лиц, мотивируют друг друга находить радость во времени, проведенном на природе, в приключенческих видах спорта и в природоохранном движении. Это развивает жизнестойкость у отдельных людей и групп и дает возможность другим, в том числе молодому поколению, также развивать взаимные отношения с природой.

Демейша Деннис, основатель Black Girl Outdoor World

Пятое жизненно важное поведение — это структурная мотивация: создание вознаграждений и ответственности. Доктор Амита Дудани работает в Онтарио, Канаде и США, помогая людям развивать внимательность к природе. Дудани видит, что подлинная связь с природой может принести внутреннее вознаграждение в виде состояния наслаждения, спокойствия, расслабления и внутреннего покоя. Она проводит семинары, чтобы помочь людям разработать стратегии осознанности, а также японскую практику shinrin yoku («купание в лесу») и обучение мудрости природы. Партнерские отношения с местными сообществами могут вдохновлять на подотчетность, что продемонстрировано в консорциуме сообществ коренных народов и экологических образовательных организаций в рамках проекта «Изучение земли». Изучение земли основано на знаниях коренных народов о взаимных отношениях между людьми и природой: «Понимание нашей связи даст жизнь тому, что Земля может научить нас тому, как она общается с нами и как смотрит на нее после всей жизни. У земли есть способ укрепить все». Наградой является то, что общины коренных народов сохраняют свою связь с землей и указывают путь другим. Кроме того, с точки зрения подотчетности как жизненно важного поведения, системы образования могут разрабатывать учебные программы таким образом, чтобы учащиеся могли выходить на улицу. Например, в Онтарио в соответствии с образовательной политикой дети должны иметь не менее двадцати минут активной ежедневной активности, и педагоги поощряются при реализации этой физической активности: «Заменять время в помещении на время на улице». Автор Ричард Лув объясняет в «Расстройстве дефицита природы», что дети, которые проводят время на природе, могут лучше сосредоточиться и чувствовать себя счастливее, а также возможность того, что это может облегчить симптомы СДВГ. Школьный совет округа Торонто является крупнейшим школьным советом в Канаде и 4-м по величине в Северной Америке. У этого есть яркая программа открытого образовательного центра. Послушайте интервью Eco-Inquiry с координатором Центра обучения на открытом воздухе TDSB Сильвией Дентон-Кэррил о важности уважения разнообразия и планирования инклюзивности в обучении на открытом воздухе в подкасте Eco-Inquiry, где вы также услышите Памелу Миллер, которая координирует эко-школу TDSB. вдохновленная экологическая программа, о важности развития молодежи как экологических лидеров и налаживании партнерских отношений с другими экологическими организациями на системном уровне.

И шестое жизненно важное поведение — структурное изменение: изменение Окружающей среды. Это означает сделать поведение более легким для достижения, делая близость ближе и легче. Автор Джеймс Клир в бестселлере «Атомные привычки» пишет, что обращает внимание на близость к изменению привычек. Организации, которые занимаются повседневным обучением на свежем воздухе, связью с землей и созданием культуры доброты и взаимного уважения, поддерживают развитие детей и молодежи, чтобы они стали взрослыми, которые проводят время на свежем воздухе для полного здоровья и развивают экологическую этику. Образование во многих странах на системном уровне поддерживает наружное и экологическое образование. Дэниел Гоулман идет еще дальше, говоря, что «эмпатия» — это состояние номер один, которому можно и нужно обучать и развивать учащихся в школе для развития экологической грамотности. Согласно исследованию Дэниела Гоулмана и Ричарда Дэвидсона, опубликованному в книге «Измененные черты», этот светский подход к обучению медитации сострадания и доброты может оказать глубокое влияние на мозг и изменить черты личности к лучшему. Сочетание обучения состраданию ко всем живым существам на открытом воздухе в школьных программах по всему миру может существенно изменить человеческие черты и поведение, чтобы люди более уважительно относились к природе с этикой сохранения биоразнообразия и природных ресурсов. пространства на Земле.

Выводы жизненно важных моделей поведения для Стадии 1: Связь, Забота, Сострадание

Проводите время на природе, чтобы развить с ней отношения на всю жизнь.

Развивайте навыки, позволяющие безопасно проводить время в различных условиях на открытом воздухе.

Реализация образовательных программ для детей и молодежи на свежем воздухе.

Использование целей SMARTIE для разработки программ на открытом воздухе и сохранения, специально предназначенных для поощрения разнообразия, интеграции и справедливого представительства сообществ BICOP

Подчеркните приятные преимущества образа жизни, основанного на отношениях с природой: мир, радость, стремление к приключениям, альтруизм, полное здоровье и жизненная сила.

Обучайте несветскому подходу к развитию сочувствия и сострадания ко всем живым существам.

Опирайтесь на традиции и знания культур, отличающихся сильным взаимным и уважительным отношением к природе, в частности культур коренных народов во всем мире.

Воспитать этику сохранения и сохранения. Подробнее об этом впереди!

Стадия 2: Любопытство

Дети рождаются любопытными, желающими узнать больше и задающимися вопросом «почему»? Их точка зрения часто выражает удивление и благоговение. Ученые переносят эти черты в более формальные наблюдения, чтобы лучше понять и решить проблемы. Экологи часто проводят много времени в одном месте, например в морской среде обитания, и кончают тем, что наблюдают за деталями и взаимосвязями, которыми они часто делятся с людьми. Как основатель Центра экограмотности, Фритой Капра объясняет с помощью «Системного взгляда на жизнь», как человечеству необходимо отойти от западного научного механистического мышления, которое разбивает реальность на части и привело к экологическому кризису, к системному мышлению, которое основанный на врожденных способах существования экосистем, включая: взаимозависимость, отношения, повторное использование, гибкость, изменение, формирование паттернов и создание. Экологи ошибаются, полагая, что сохранение биоразнообразия стоит того не только людям, но и всем компонентам экосистемы. Их любопытство заставляет их замечать больше деталей и взаимосвязей. Экологические новаторы предлагают решения для поддержания экологической целостности, и, опять же, нам повезло, что они разделяют их с другими.

Одним из таких людей является Рэйчел Карсон, которую некоторые считают основателем современного экологического движения. В то время как Карсон наблюдала и писала о жизни в океане, на самом деле именно ее критика того, что происходит на суше и в небе, принесла ей всемирную и безграничную известность. В 1962 году Карсон опубликовал «Безмолвную весну», в которой нежелательное стало желанным. Под этим я подразумеваю, что фермеры привыкли опрыскивать свои посевы химическими препаратами, такими как ДДТ, в качестве пестицида. Карсон писал о том, что это вело к массовой гибели птиц, поэтому небо замолкало от прекращения птичьего пения. Люди, обладающие даже базовыми знаниями в области экологии, знают, что яды попадают в наши водные системы и поднимаются по пищевой цепочке. Работа Карсона привела к запрету ДДТ и других пестицидов, а также к созданию в США Агентства по охране окружающей среды. Мы должны поблагодарить Карсона за наших певчих птиц!

Следующая жизненная привычка тоже индивидуальна: превзойти свои навыки. Когда я брал интервью у Билли Джо Рид для подкаста Eco-inquiry, она только начинала свой путь в качестве журналиста-натуралиста. Ведение дневника природы требует навыков наблюдения, терпения, получения знаний и частого сидения на открытом воздухе в одном месте в течение длительного периода времени. Билли Джо объяснила, что с помощью программы John Muir Laws Nature Journaling, в которой есть огромное количество бесплатных онлайн-ресурсов, она помогает своим ученикам, обучающимся на открытом воздухе, размышлять о трех вещах: «Я замечаю, мне интересно и это напоминает мне». Билли Джо укрепила свои навыки художника, а также преподавателя на открытом воздухе во время пандемии COVID и в последующий период, чтобы охватить как можно больше учеников, приобретая эти навыки. Совсем недавно она помогла организовать экспедицию по ведению дневника природы во время сафари в Кении, где она и другие наблюдали за прекрасным биоразнообразием местной жизни, а также помогала местным школьникам развивать навыки ведения дневника природы. Ведение дневника природы связывает любопытство с творчеством. Обратите внимание на соматическую разницу между чувством контроля и любопытством и творчеством. Попытки контролировать, управлять и доминировать кажутся ограничивающими и удерживают нас в том, «что было»; в то время как любопытство и креативность расширяют, продвигают вперед, объединяют и временами даже «сногсшибательны»!

Некоторые ученые и экологи использовали свои знания о видах, экосистемах и биоразнообразии, чтобы использовать социальную мотивацию, наше третье жизненно важное поведение, чтобы использовать давление сверстников через телевидение, чтобы сделать системное мышление и сохранение окружающей среды более желательными. Примерами людей, демонстрирующих такое положительное поведение, являются «Природа вещей» Дэвида Судзуки, «Планета Земля» Дэвида Аттенборо и «Мой учитель-осьминог» Крейга Фостера. Фостер говорит в фильме, что заметил изменения в своем сыне после того, как он часами плавал в водорослевых экосистемах в море, что он стал «мягче» по своей природе. Диверсификация наук об океане — это программа, предназначенная для поддержки гендерных меньшинств старше 18 лет в рамках BIPOC, чтобы они могли заняться морскими науками. О меньшинствах в науках об акулах организация пишет: «MISS предоставляет сообщество и финансирует возможности для цветных гендерных меньшинств, которые хотят войти в область наук об акулах. Мы стремимся показать, что многие цветные гендерные меньшинства преуспевают в этой области и заинтересованы в ней. Мы собираем средства и подаем заявки на гранты, чтобы создать платные возможности, чтобы попытаться преодолеть финансовый барьер в науке об акулах. Мы призываем другие организации в нашей области сделать то же самое». Эти Ученые сделали и продолжают делать карьеру, влияя на людей, чтобы они увидели, что спасение природы того стоит и что вместе мы МОЖЕМ это сделать! Дети могли бы учиться на примерах этих мощных образцов для подражания для изучения экосистем и даже для создания видеороликов о своих наблюдениях за животными и биоразнообразием в своих школьных сообществах, чтобы делиться цифровыми способами и выбирать пути карьеры в области охраны окружающей среды.

Гражданин Ученые используют наше четвертое жизненно важное поведение, используя проницательные социальные навыки, чтобы найти силу в количестве. В 1900 году орнотолог Фрэнк Чепмен превратил традицию рождественской охоты на птиц в Соединенных Штатах в Рождественский подсчет птиц с Обществом Одюбона. Это было началом движения гражданской науки, в котором представители широкой общественности могут участвовать в наблюдении, записи и отправке важных данных о животных, таких как Frog Watch, и биотических факторах, таких как Ice Watch, чтобы ученые могли собирать больше информации о видов, местообитаний и климата. Правительство Канады имеет связь со многими проектами гражданской науки, в которых может участвовать их население, тем самым находя силу в количестве! Кажется, что в наши дни у каждого есть мобильный телефон, поэтому оттачивание наших навыков фотографии и некоторых приложений Citizen Science, таких как iNaturalist и Project Noah, означает, что студенты могут внести свой вклад в сбор ценных данных для проектов Citizen Science.

Общины коренных народов используют традиционные знания своих территорий, чтобы увидеть взаимосвязи. Ученый и писатель Робин Уолл Киммерер так красноречиво и подробно описывает отношения между деревьями, водой, воздухом, небом, животными и людьми в своей книге «Плетение сладкой травы: мудрость коренных народов, научные знания и учения о растениях». Эдвард Бентон Бенай использует мудрость фенологии, наблюдения за изменениями флоры и фауны, основанные на изменениях солнечного света и погоды, чтобы рассказать о том, что происходит каждую луну в своем сообществе Анисинаабе в «Альманахе Анисинаабе». Педагоги могут применять эти знания для планирования своих занятий на свежем воздухе в соответствии с сезонными изменениями. Учащиеся могут использовать свои собственные навыки наблюдения за природой, чтобы рисовать и писать о том, что они видят, и об изменениях в зависимости от времени года. Представьте себе силу числа экологически грамотных и связанных с природой людей, готовых выступать за ее сохранение и ценящих ее красоту и неотъемлемую значимость!

Правительства и компании могут развивать структурную мотивацию, разрабатывая вознаграждения и требуя ответственности за любознательность и творческий подход в экологическом образовании. Благодаря движению STEAM в образовании — наука, технология, инженерия, искусство и математика — учащиеся учатся применять свою любознательность и креативность для проектирования, создания и тестирования инноваций, которые могут помочь окружающей среде. Еще будучи подростком, Боян Слат выступил на TED с докладом о необходимости очистить океан, что привело к созданию его компании Ocean Clean Up, разрабатывающей технологию удаления пластиковых отходов из рек, озер и океанов. Сейчас он является генеральным директором Ocean Clean Up, компании, в которой более 120 сотрудников в 30 странах работают вместе, чтобы очистить нашу голубую планету. Астронавты, высадившиеся на Луне в 1969 вернул нам первый проблеск восхода Земли, и весь мир коллективно заметил, что наша Земля — единственная голубая сфера в бесконечном черном пространстве. Об этом уникальном виде астронавт Джим Ловелл сказал: «Огромное одиночество внушает благоговейный трепет и заставляет вас осознать, что у вас есть там, на Земле». Теперь, когда у нас есть такая перспектива, представьте, если бы деньги, полученные от освоения космоса, можно было бы вложить в поиск способов спасти нашу собственную планету! Правительствам и компаниям потребуется значительная структурная мотивация и подотчетность, чтобы они работали друг с другом, а люди использовали любопытство и творческий подход для совместного поиска инновационных решений для защиты биоразнообразия и факторов, необходимых для жизни на Земле, таких как вода, почва. и чистый воздух. Это того стоит, и вместе мы МОЖЕМ это сделать!

Последним жизненно важным поведением являются структурные навыки, которые включают в себя изменение окружающей среды, чтобы использовать силу близости, также известной как близость. Когда навыки STEAM, направленные на помощь окружающей среде, включаются в образовательную программу, тогда каждый учащийся будет учиться в непрерывном режиме, начиная с раннего детства и заканчивая тем, как он вступает в мир труда. Организация под названием Science Buddies разработала научные проекты с акцентом на окружающую среду. Даже известная научная ярмарка Google дает дополнительное признание тем студентам, которые используют свои навыки STEAM, любознательность и креативность, для разработки решений, которые помогают окружающей среде! Организация Объединенных Наций призвала правительства создать образование для устойчивого развития десять лет назад! Представьте, если бы студенты во всем мире получали поддержку от правительств и компаний, чтобы узнать о своей локальной и глобальной среде и решить локальные и глобальные проблемы!

Выводы жизненно важного поведения для любопытства для вас и вашего образовательного сообщества

  • Развивайте навыки наблюдения, проводя время в местной естественной среде обитания
  • Обучение и развитие системного мышления
  • Поддержка BIPOC, LBGTQ2S и гендерных меньшинств в экологических образовательных программах
  • Поощряйте любопытство, удивление и трепет перед жизнью, биоразнообразием и природой
  • Задавайте и поощряйте вопросы типа «Интересно»
  • Узнайте больше о видах, средах обитания и экосистемах в своей местности в любое время года.
  • Развивайте навыки рефлексии посредством разговора, слушания, чтения, письма и изобразительного искусства.
  • Записывайте навыки наблюдения, ведя дневники природы и делясь ими с другими.
  • Объедините любознательность и креативность для разработки инновационных решений экологических проблем.
  • Включить экологическое образование в учебную программу; использовать проблемы проектирования STEAM, чтобы помочь окружающей среде.
  • Поделитесь примерами молодых ученых и новаторов, помогающих окружающей среде.
  • Показать пути для карьеры в области экологии

Цитаты:

Гренни, Дж., и Паттерсон, К. (2013). Инфлюенсер: сила изменить что угодно . Макгроу-Хилл Профессионал.

Введите адрес электронной почты…

Нравится:

Нравится Загрузка…

10 простых упражнений для обучения дошкольника решению задач

  • Поделиться
  • Электронная почта

В первые годы жизни ребенка развивается важный набор из когнитивных навыков , известных как способность решать проблемы. Эти навыки используются в детстве и во взрослой жизни.

Узнайте, что такое решение проблем, почему это важно и как вы можете развить эти навыки с помощью 10 игр и заданий по решению проблем.

Что такое решение проблем в раннем детстве?

Итак, что же такое решение проблем? Проще говоря, это относится к процессу поиска решения проблемы.

Человек использует свои знания и опыт, а также имеющуюся информацию, чтобы попытаться найти решение. Таким образом, решение проблем связано с мыслительными процессами, связанными с поиском решения.

Это может быть так же сложно, как взрослому решить, как выбраться из финансового кризиса, или так же просто, как ребенку понять, как два блока соединяются вместе.

Навыки решения проблем для детей

Навыки решения проблем относятся к конкретным навыкам мышления человек использует, когда сталкивается с проблемой. Некоторые задачи требуют использования многих навыков, в то время как другие простые и могут потребовать только одного или двух навыков.

Вот некоторые из примеров навыков решения задач для дошкольников , перечисленных на kent.ac.uk.

  • Латеральное мышление
  • Творчество
  • Аналитическое мышление
  • Навыки принятия решений
  • Инициатива
  • Логические рассуждения
  • Стойкость
  • Коммуникативные навыки
  • Навыки ведения переговоров

Важность развития навыков решения проблем в раннем детстве

Решение проблем — это навык, который трудно развить во взрослом возрасте. Хотя вы все еще можете улучшить навык в любом возрасте, большая часть обучения происходит в первые годы.

Дошкольный возраст — лучшее время для ребенка, чтобы научиться решать проблемы в игровой форме. Преимущества раннего обучения останутся на всю жизнь, а прелесть обучения чему-либо в юном возрасте в том, что это 9 лет.0131 легкий .

Это как учиться играть на музыкальном инструменте или изучать новый язык – просто в раннем возрасте это намного проще и естественнее.

Что из множества вещей, которые дошкольникам необходимо изучить , делает решение проблем таким важным?

В жизни, на работе или в школе не так много ситуаций, которые не требуют определенного уровня решения проблем.

Детская игра сама по себе полна возможностей решить всевозможные сложные ситуации и найти решения проблем.

Решение задач в дошкольных учреждениях

В дошкольном возрасте дети постоянно решают задачи во время игры.

Вот лишь несколько примеров решения задач в раннем детстве:

  • Разрешение ссоры из-за одной и той же игрушки
  • Добраться до мяча, застрявшего в дереве
  • Формирование круга, держась за руки
  • Создание моста для соединения двух блочных башен
  • Завязывание или развязывание обуви
  • Составление правил для новой игры
  • Попытка получить правильную консистенцию глиняного пирога, чтобы он перестал падать

Чем больше творческих игр возможностей и задач детям предоставляется, тем больше они тренируют свои мышцы, решающие задачи.

Во время бесплатной игры для этого предусмотрены непрерывные занятия, а родители и учителя также могут поощрять определенные навыки решения проблем с помощью управляемых занятий.

Решение проблем для детей старшего возраста

Во время учебы у детей возникают различные проблемы, некоторые из которых могут быть связаны с их академическим, социальным и эмоциональным благополучием в школе. Проблемы могут возникнуть в виде решения жизненных вопросов, таких как:

  • Проблемы с дружбой
  • Пытаюсь что-то понять во время урока
  • Умение совмещать требования спорта и домашних заданий
  • Поиск лучшего способа подготовиться к тесту
  • Обращение за помощью к учителю, когда это необходимо

Проблемы также будут составлять большую часть академической жизни, поскольку учителя будут активно развивать этот навык с помощью различных действий, например:

  • Разгадывание загадки или понимание литературного произведения
  • Работа над проектами с другом
  • Поиск решений во время научных экспериментов
  • Решение математических задач
  • Решение гипотетических задач на уроках
  • Ответы на вопросы и заполнение экзаменационных работ

Дети, которые практиковались в дошкольном возрасте, будут намного более способными справиться с этими проблемами.

Решение задач по математике

Математика должна быть упомянута отдельно, так как, хотя она и является частью школьного обучения, она очень большая и сильно зависит от способности ребенка решать задачи.

Весь предмет математики основан на решении задач. Складываете ли вы 2 и 3, вычисляете, сколько яиц поместится в каждую корзину, или решаете алгебраическое выражение, в каждом вопросе есть проблема.

Математика — это просто набор задач, которые нужно решить.

То, что мы называем решением задач по математике, обычно является ответом на словесные задачи .

Причина, по которой многим детям так сложно ответить на эти вопросы, заключается в том, что вопрос представлен в виде задачи через рассказ, а не просто цифры с символами, подсказывающими, какую операцию использовать (сложение, деление и т. д.)

Это означает ребенка заставляют хорошенько подумать, понять проблему и определить наилучший способ ее решения.

Эти задачи могут включать в себя различные единицы (например, массу, емкость или валюту), а также дроби, десятичные числа, уравнения и углы, и это лишь некоторые из них. Проблемы имеют тенденцию становиться все более и более сложными с годами.

Мой опыт работы в классе показал, что многие дети с трудом решают текстовые задачи, начиная с младших классов и заканчивая старшими.

Они изо всех сил пытаются проанализировать вопрос, понять его, определить, какую информацию они получили и что именно они должны решить.

Хорошей новостью является то, что регулярные занятия с ребенком по решению задач и игры в дошкольном возрасте могут значительно помочь ему решать текстовые задачи позже в школе.

Если вам нужна одна веская причина для занятий такого рода, пусть это будет более плавный опыт в математике — предмете, которого многие дети напрасно боятся.

Решение проблем на рабочем месте

Взрослые на рабочем месте редко добиваются успеха без навыков решения проблем. Они необходимы для регулярного решения проблем.

Став взрослыми, сотрудники должны самостоятельно справляться с частыми трудностями, неудачами и проблемами, которые составляют большую часть любой рабочей среды.

Те, кто может столкнуться со своими проблемами и решить их, пойдут дальше и справятся лучше, чем те, кто постоянно ищет помощи у других или не может проявить инициативу.

На некоторых сайтах по трудоустройству решение проблем даже упоминается как универсальный профессиональный навык. Они также упоминают, что многие сотрудники не умеют это делать.

Опять же, хотя это может показаться далеким, изучение этого навыка в юном возрасте поможет ребенку справиться со взрослой жизнью и в рабочем мире.

Как научить детей навыкам решения проблем

Если раннее детство — лучшее время для развития этих навыков у ваших маленьких детей, то как научить им малышей, дошкольников и детсадовцев?

Решению проблем можно научить таким образом, что вы предоставите своему ребенку различные возможности, когда он столкнется с трудностями.

Вы не обязательно будете усаживать своего 3-летнего ребенка и рассказывать или «учить» его всему, как решать проблемы. Вместо этого вы хотите создать возможности для развития этого навыка у вашего ребенка.

Использовать мозг, чтобы думать и находить решения, немного похоже на работу мышц с течением времени. В конце концов, ваши мышцы становятся сильнее и могут выдерживать больший «вес». Ваш ребенок научится решать задачи двумя способами:

  • Между прочим – через свободную игру
  • Через возможности с гидом предоставляется родителем или учителем

Если вы поощряете мышление с помощью игр и занятий, ваш ребенок разовьет более сильные навыки, чем если бы вы позволили всему этому происходить случайно.

Стратегии и шаги решения проблем

Если мы посмотрим на шаги, связанные с решением проблемы, мы увидим, что задействовано много слоев и различных типов навыков. Вот шаги по решению проблем, согласно Университету Кена.

Шаг 1: Определите проблему

Шаг 2: Определите проблему

Шаг 3: Проверьте варианты

Шаг 4: Действуйте по плану

Шаг 5: Посмотрите на последствия

Таким образом, деятельность на дошкольном уровне не обязательно должна представлять собой сложные проблемы высокого уровня.

  • Простая деятельность, такая как выявление различий на картинке, может развить первый необходимый навык – выявление проблемы.
  • Играя с игрушками-конструкторами, вы развиваете у ребенка способность пробовать различные решения и изучать варианты, когда сталкиваетесь с такой проблемой, как попытка найти лучший способ построить что-либо.
  • Игра Крестики-нолики заставит ребенка предсказывать последствия размещения своей метки в определенном квадрате.

Самые базовые занятия могут развить все эти навыки и сделать детей способными находить решения.

Как научить решать проблемы с помощью вопросов

Язык, который вы используете в общении с ребенком, и ваша техника вопросов также сильно повлияют на его понимание проблемы или проблемы как просто чего-то, что ждет решения, которое будет найдено .

Пока ваш ребенок играет или когда он приходит к вам с проблемой, задавайте открытые вопросы, которые помогут ему самостоятельно найти потенциальный ответ. Используйте шаги, перечисленные выше, чтобы сформулировать свои вопросы.

Вот несколько примеров вопросов:

  • Как вы думаете, что заставило башню из блоков рухнуть?
  • Если мы построим его снова, как мы можем изменить конструкцию, чтобы в следующий раз она не рухнула?
  • Есть ли лучший способ сделать это? Если вы придумаете другой способ, мы оба можем попробовать его и посмотреть, какой из них работает лучше.
  • Сработало? Башня снова упала, поэтому давайте попробуем другое решение.

Не поддавайтесь искушению решить все проблемы вашего ребенка, включая конфликты с друзьями или братьями и сестрами. Это важная возможность для детей научиться решать проблемы путем переговоров, размышлений и рассуждений.

Со временем ваш ребенок привыкнет видеть проблему, понимать ее, взвешивать варианты, действовать и оценивать последствия.

Проблемы будут рассматриваться как проблемы, с которыми нужно сталкиваться логически, а не как «проблемы».

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

10 Занятий по решению задач для дошкольников

Вот 10 простых и легких игр и заданий по решению задач для детей дома или в школе. Многие из них относятся к тем видам деятельности, которыми дети должны заниматься ежедневно.

1. Головоломки

Головоломки — одно из лучших занятий для мышления. Каждая головоломка — это, по сути, один большой набор запутанных вещей, которые нужно разобрать и снова собрать. Узнайте , почему головоломки важны для развития .

Дети должны регулярно знакомиться с головоломками. Они отлично развивают мышление.

Лучше всего выбирать деревянные пазлы , подобные этим . Они служат дольше, а рама обеспечивает структуру, помогающую детям при сборке.

2. Игры на развитие памяти

Игры на развитие памяти развивают у вашего ребенка память и внимание к деталям.

Получите свои собственные игровые карты памяти, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор печатных форм в конце поста.

Соедините пары совпадающих картинок и переверните их лицевой стороной вниз на столе в перемешанном виде. По очереди выбирайте любые две карты и переворачивайте их на стол лицевой стороной вверх. Если вы переворачиваете совпадающую пару, вы сохраняете карты, а если пара не совпадает, переворачивайте карты обратно, пока не наступит ваша очередь попробовать еще раз.

Поощряйте вашего ребенка концентрироваться и обращать внимание на то, где находятся картинки, и пытаться найти подходящую пару на каждом шагу.

3. Строительство из конструкторов

Конструкторы, такие как инженерные блоки , набор деревянных блоков или набор лего , должны быть в вашем доме на каждый день.

Все, что строит ваш ребенок, представляет собой сложную задачу, потому что нужно думать о том, что строить и как соединить части, чтобы получился работающий и функциональный дизайн.

Предоставьте ребенку свободу конструирования и время от времени ставьте перед ним задачу и просите его построить определенную конструкцию с условиями. Например:

  • Сделать две башни с мостом, соединяющим их вместе
  • Создайте существо, которое стоит самостоятельно и имеет 3 руки.

Затем наблюдайте, как ваш ребенок ломает голову, пока не найдет способ заставить свою структуру работать.

4.  Книги с заданиями

Эти задания очень забавны и развивают у ребенка способность определять проблемы и искать информацию.

  • «Что не так с этой картинкой ‘ книги — Эти книги отлично подходят для того, чтобы смотреть на картинку и замечать то, что кажется немного странным. Могут быть тонкие или явные проблемы с рисунками, и вашему ребенку нужно хорошо подумать, чтобы заметить их.
  • Книги со скрытыми картинками . Лучшие скрытые книжки с картинками — это книги Где Уолдо или Где Уолли . Дети должны обыскать море людей, чтобы найти Уолдо. Однако они могут быть немного продвинутыми, поэтому — это хорошая альтернатива 9.0018 .

5. Следование шаблонам

В это простое задание можно играть с набором из цветных блоков , форм или жетонов.

Просто составьте узор из кубиков и попросите ребенка продолжить его. Варьируйте рисунок, меняя цвета, формы или размеры.

Это задание научит вашего ребенка анализировать полученную информацию, осмысливать ее, распознавать закономерность и воссоздавать ее.

6. Вопросы по истории

Возьмите за привычку задавать вопросы во время ежедневного чтения рассказов, которые развивают навыков мышления высшего порядка . Вместо того, чтобы просто читать, а ваш ребенок пассивно слушает, задавайте вопросы, концентрируясь на решении проблем.

Вот несколько примеров:

  • Как вы думаете, почему медведь это сделал?
  • Как вы думаете, его друг будет счастлив? Почему?
  • Что бы вы сделали, если бы были обезьяной?
  • Как вы думаете, как Питер может улучшить отношения со своим другом?
  • Если бы крокодил решил не есть кролика, чем бы закончилась история?

7. Настольные игры

Настольные игры — отличный способ развить навыки решения проблем.

Начните с простых игр, таких как Людо и Змеи и лестницы , чтобы научить навыкам следования правилам и движениям в логической последовательности.

Затем представьте игры, которые требуют некоторого планирования и более глубокого мышления, такие как Monopoly Junior. Хотя Монополия Джуниор рекомендуется с 5 лет, в нее можно играть с ребенком младшего возраста, если родитель объясняет и играет вместе с ребенком.

Карточные игры, такие как Go Fish , также отлично подходят для обучения маленьких детей думать наперед и решать проблемы.

8.  Крестики-нолики

Это идеальная игра, чтобы научить навыкам принятия решений , думать, прежде чем действовать, и взвешивать возможные последствия.

Используйте доску для игры в крестики-нолики или нарисуйте простую таблицу, подобную приведенной выше, на бумаге или на доске. По очереди добавляйте нолики или крестики к таблице и смотрите, кто сможет первым составить ряд из трех.

Ваш ребенок, вероятно, быстро сообразит и начнет тщательно обдумывать, прежде чем разместить свой символ. В эту игру также можно играть с цветными фишками или разными предметами.

9. Занятия по классификации и группировке

Это задание можно выполнить с помощью олово из пуговиц или бусинки или даже при распаковке посудомойки. Идея состоит в том, чтобы научить навыку классификации и категоризации информации путем обучения с физическими объектами. Вот еще несколько идей для категоризации:

  • Раздельная стирка — мамина одежда, папина одежда и т. д.; или носки, топы, шорты и т. д.
  • Опорожните ящик для столовых приборов для очистки, перемешайте все приборы, а затем рассортируйте по ножам, столовым ложкам, чайным ложкам и т. д.
  • Вместе классифицируйте и рассортируйте игрушки в спальне вашего ребенка — все книги, конструкторы, мягкие игрушки и т. д.
  • Играть в категории игр.

Вот еще кнопки для детей.

10. Построение лабиринта

Это увлекательное занятие подходит для любого возраста. Это также будет намного веселее, чем прохождение лабиринта в тетради, особенно для детей младшего возраста.

Нарисуйте большой лабиринт на тротуаре с помощью тротуарного мела . Делайте проходы, в том числе один или два, которые заканчиваются тупиком. Научите ребенка находить выход.

По мере того, как ваш ребенок будет лучше разбираться в маршруте и находить выход, усложняйте лабиринт и добавляйте больше тупиковых проходов.