Сценарий экологического мероприятия: Сценарий экологического внеклассного мероприятия «Природа

Содержание

Сценарий экологического внеклассного мероприятия «Природа

СЦЕНАРИЙ

экологического внеклассного мероприятия (КРУГЛЫЙ СТОЛ)

«Природа – наша жизнь»

«Человек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с

которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учениями»

(Н.И. Лобачевский).

Цель: дать понятие о глобальном загрязнении окружающей среды, влияние на здоровье

человека, экологической безопасности населения, воспитание бережного отношения к

здоровью, природе.

ВЕД.1: Добрый день, дорогие друзья и гости!

ВЕД.2: Тема нашей сегодняшней встречи, посвящена экологии и называется «Природа —

наша жизнь».

ВЕД.1: Земля – это всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней

одной из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого

человека касаются ее беды – будь то гибель ярославских лосей от ядохимикатов, или

исчезновение у берега Камчатки сельди, самой распространенной рыбы.

ВЕД.2: В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед

человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную

кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается

в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется

климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется

экологическим кризисом.

ВЕД.1: В наше время интенсивно развивается наука «экология». Ее название происходит

от греческих слов «ойкос» – «дом» и «логос» – «наука». Люди разных возрастов и

профессий должны иметь представление об экологии и помнить о неразрывной связи

между всеми организмами на Земле, о том, какое огромное влияние оказывает человек на

природу и как важно бережно относиться к ней.

ВЕД.2:В начале XXI века человечество в полной мере ощутило глобальный

экологический кризис, который однозначно указывает на загрязненность нашей планеты.

К наиболее опасным загрязнителям окружающей среды относят многие неорганические и

органические вещества. Их постоянное воздействие вызывает серьёзные нарушения

деятельности основных жизненных функций организма.

ВЕД.1:Вероятно, человек перешел допустимые экологические пределы, что в конечном

итоге поставило под угрозу существование современной цивилизации. Можно сказать,

что человек подошел к пределу, который нельзя переступить ни при каких

обстоятельствах. Один неосторожный шаг и человечество «сорвётся» в пропасть. Одно

необдуманное движение, и человечество может исчезнуть с лика земли.

ВЕД.2:Глобальное загрязнение окружающей среды произошло в основном по двум

причинам:

1) Неуклонный рост населения планеты.

2) Резкое возрастание в ходе научно-технической революции потребления различных

источников энергии.

Обсуждение с участниками круглого стола темы загрязнения окружающей среды.

ВЕД.1:Так, если численность населения в 1900 году составляла 1,7 млрд. человек, то к

концу ХХ века достигла 6,2 млрд. человек. 1950 г – доля городского населения – 29%,

2000год – 47,5 %. Урбанизация (процесс увеличения численности городских поселений) в

России – 73%. Крупнейшими городами являются: Токио – 26,4 млн. чел. Мехико – 17

млн. чел. Нью-Йорк – 16,6 млн. чел. Москва – 13,4 млн. чел.

ВЕД.2: Урбанизация коснулась и России, где доля городского населения составляет около

73 %. В крупных городах ситуация с загрязнением окружающей среды стала угрожающей

(особенно от выбросов автотранспорта, радиоактивного заражения из-за аварий на АЭС).

ВЕД.1:За одни сутки миллионный город выбрасывает 500 000 тонн сточных вод, 2 000

тонн мусора и сотни тонн газообразных веществ. Все города мира выбрасывают ежегодно

в окружающую среду до 3 млрд. тонн твердых промышленных и бытовых отходов и около

1 млрд. тонн различных аэрозолей, свыше 500 куб. км, промышленных и бытовых стоков.

ВЕД.2: С середины XIX века в результате промышленной, а затем научно-технической

революции человечество в десятки раз увеличилопотребление ископаемого топлива. С

появлением новых средств передвижения (паровозов, пароходов, автомобилей, дизельных

двигателей) и развитием теплоэнергетики значительно возросли темпы потребления

нефти и природного газа.

ВЕД.1:Основой социально-экономического развития современной цивилизации является

производство энергии, опирающееся, главным образом на ископаемые виды топлива.

ВЕД.2: С одной стороны нефть и газ превратились в фундамент благополучия многих

стран, а с другой в мощный источник глобального загрязнения нашей планеты. В России

общее количество выбросов загрязняющих веществ от всех видов транспорта составляет

около 17 млн. тонн в год, причем более 80 % от всех выбросов приходится на

автотранспорт. В выбросах автомобилей кроме оксида углерода содержатся тяжелые

металлы, они попадают в воздух и почву.

ВЕД.1: Почему же охрана окружающей среды стала одной из главнейших задач нашего

времени? Ответить на этот вопрос мы хотели ли попросить гостя нашего клуба

Гильмутдинову Ф. Х.

ВЕД.2: А теперь давайте представим некоторые экологические ситуации и

подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе? (Обсуждение

вопросов)

1. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать и

почему?

2.Если, гуляя в лесу, вы увидели, что кто-то оставил много мусора, что вы можете

сделать?

3.Около реки находится фабрика. Грязную воду с фабрики выливают в реку. Что из-за

этого может случиться?

4. Некоторые ребята от нечего делать вырезают на деревьях свои имена. Чем можно

помочь израненными деревьям?

ВЕД.1: Что же касается воздействия тяжелых металлов на организм человека?

Значительное количество тяжелых металлов попадает в воздух и почву из выбросов

автомобилей. Особая опасность от этих выбросов заключается в том, что в них

содержится сажа, способствующая глубокому проникновению тяжелых металлов в

организм человека. Кроме автотранспорта, источниками поступления в окружающую

среду тяжелых металлов служат металлургические предприятия, ТЭЦ, АЭС, а также

производство удобрений и цемента.

ВЕД.2: Тяжелые металлы весьма опасны, они обладают способностью накапливаться в

живых организмах, что, в конечном счете, представляет огромную опасность для

человека. Высокотоксичные и радиоактивные металлы, попадая в организм человека,

вызывают так называемые экологические болезни.

ВЕД.1: Какие же еще возникают экологические болезни? Болезнь «минимата» —

заболевание человека и животных, вызываемое соединениями ртути. Болезнь проявляется

в виде нервно – паралитических расстройств, головной боли, паралича, слабости, потери

зрения и даже может привести к смерти.

ВЕД.1: Болезнь «желтые дети»– болезнь появилась в результате уничтожения

межконтинентальных баллистических ракет, что привело к выбросу в окружающую среду

токсичных компонентов ракетного топлива. Эти соединения весьма токсичны.

ВЕД.2: «Чернобыльская болезнь» 26 апреля 1986 произошел взрыв на 4 энергоблоке

Чернобыльской АЭС. Пострадало 9 миллионов человек. У местного населения отмечались

симптомы: головная боль, сухость во рту, увеличение лимфоузлов, онкологические

опухоли гортани и щитовидной железы. Также в районах пострадавших от аварии на

Чернобыльской АЭ повысилась заболеваемость сердечно-сосудистой системы, участились

вспышки различных инфекций, значительно снизились показатели рождаемости. Частота

мутаций среди детей увеличилась в 2,5 раза, аномалии встречались у каждого пятого

новорожденного, примерно треть детей рождались с нарушениями психики. Следы

Чернобыльского «события» в генном аппарате человечества, по свидетельству медиков,

исчезнут лишь через 40 поколений.

(Видеосюжет о Чернобыльской аварии).

ВЕД.1: Как можно уменьшить влияние промышленных загрязнений на окружающую

среду? (Обсуждение вопросов)

1. Использование очистных сооружений

2. Использование нетрадиционных источников энергии.

3. Замена старых технологий на новые.

4. Рациональная организация движения транспорта.

5. Предотвращение аварий на АЭС и других промышленных предприятиях.

ВЕД.2: А сейчас мы предлагаем вам поделиться своими знаниями о воде.

1.Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан? (70,8 %),

2. В каком виде на Земле сосредоточена большая часть запасов пресной воды? (в виде

ледников),

3. Где расположены крупнейшие ледниковые щиты Земли? (в Антарктиде и Гренландии),

4.Назовите глубочайшее озеро на нашей планете, в котором сосредоточено 23 тысячи

кубических километров пресной воды – это четверть всей пресной воды озер? (Байкал),

5.Во времена парусного флота моряки, уходя в плавание, брали с собой запас пресной

воды. Но вода хранилась недолго, особенно в жарком климате, поэтому моряки

вынуждены были часто пить гнилую воду. В 15 веке английская королева Елизавета 1

предложила награду в 10 тысяч фунтов стерлингов, тому, кто найдет наиболее дешевый

способ опреснения соленой воды. Кто удостоился этой награды? ( Никто, дешевый

способ опреснения воды до сих пор не создан).

ВЕД.1: Вопрос экологической безопасности населения волнует каждого из нас. Что

такое экологическая безопасность?

ВЕД.2: Экологическая безопасность населения – это состояние защищенности жизненно

важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную

окружающую среду.

ВЕД.1: Здоровье человека в настоящее время зависит также от состояния окружающей

среды. «За все надо платить» гласит один из законов. И мы платим своим здоровьем за

созданные нами экологические проблемы.

ВЕД.2: В последние годы во многих странах в связи увеличением числа экологических

болезней стали придавать особое значение правовым вопросам охраны окружающей

среды. В нашей стране приняты важные федеральные природоохранные законы:

«Об охране окружающей природной среды» (1991 г.),

«Водный кодекс Российской Федерации» (1995 г.),

«О радиационной безопасности населения» (1996),

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

(1999).

ВЕД.2: Природа была и всегда будет сильнее человека. Она вечна и бесконечна. Если

оставить все как есть, то уже спустя 20-50 лет, Земля ответит человечеству неотразимым

ударом на уничтожение!

ВЕД.1: А человек — это маленькая Вселенная. Естественный образ жизни человека,

соответствующий законам природы, дает человеку здоровье и долгую счастливую жизнь,

а человеческому сообществу – мир и процветание.

ВЕД.2: Так давайте любить и охранять природу!

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Сценарий музыкально-экологического мероприятия «В гостях у леса» | Центр гражданских и молодежных инициатив

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 135 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Сценарий музыкально-экологического мероприятия «В гостях у леса»

 

Егунова Галина Витальевна,

Крупина Марина Александровна,

Долгобородова Оксана Мевленовна

Воспитатели и учитель-логопед группы № 5 «Ручеёк»

 

 

«В ГОСТЯХ У ЛЕСА»

Цель: Формировать у детей экологическое сознание и заботливое отношение к  природе через музыкально-экологическую постановку с использованием разных видов театрализованной деятельности; учить любить природу, познавать ее, беречь; знать и соблюдать основные правила поведения на природе. Воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Развивающие: Закреплять знания о правилах поведения в лесу. Развивать умение видеть красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.

Образовательные: Расширять знания о лесе и его обитателях.

Воспитательные: Воспитывать умение бережно и ответственно относиться к растениям и животным. Воспитывать чувство сопереживания к проблемам природы.

Оборудование и материалы: ширма, макеты деревьев, цветов, листьев, грибов, шишки, яблоки карзинки, музыкальный центр, пианино, костюмы природных персонажей, плакаты с лесными правилами, конверт с письмом, туесок с подарками.

                                                                                               

            Ход мероприятия:

            Дети вбегают в зал (листья лежат под стулья)

Ведущая: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку. А вот куда мы пойдём, отгадайте:

Загадка:

Богатырь стоит богат

                                                                  Угощает всех ребят:

                                                                  Ваню – земляникой,

                                                                  Владу – костяникой,

Сашеньку – орешком,

                                                                  Дашу — сыроежкой.

Ведущая: Кто же этот богатырь?

Дети: Лес!

Ведущая: Правильно – лес! А вы знаете, что лес похож на огромный дом? Для кого лес – дом?

Дети: Для деревьев, животных, птиц, насекомых.

Ведущая: Значит, мы идём в гости, а в гостях надо соблюдать определённые правила поведения.

                   Послушайте «Лесные правила»

            Лесные правила

 

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

 

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н.Рыжова)

 

 

Ведущая: Правила запомнили?!  Готовы идти?

Дети: Да

Ведущая: Давайте, скорее пойдём, полюбуемся осенним лесом.

Под музыку идем в лес…

Ведущая: Ребята, вот, наконец-то, мы пришли на уютную полянку.

Дети: (Максим)    Ах, как в лесу хорошо!

                                Как красиво и свежо!

Песня «Листья золотые»

Ведущая: Давайте на пенёчках посидим и посмотрим, понаблюдаем, что же происходит в осеннем      лесу.

Звучит « музыка – выход» Ежа. Выбегает Ёж, танцует, видит – гриб, «срывает» его – танцуют вместе.

 

 

Диалог ёжика и гриба:

Гриб:  — Ты откуда, ёж, идёшь?!

               На иголках, что несёшь?

Ёж:      — В лес осенний я зашёл!

Гриб:  — Что же ты в лесу нашёл?

Ёж:      — Листьев в норку я принёс,

               Будет мне тепло в мороз!

Песня «Ежик»

Под музыку расходятся.

Ведущая: А мухоморы можно срывать или ногой сбивать?

Дети:  — Нет – это лекарство для животных.

 

Танец «Побежали»

 

            Звучит музыка входа Ёжика – 2. Ёж собирает яблоки в корзинку.

Ведущая: — Что ж ты, ёж, такой колючий?

Ёжик 2:    — Это я на всякий случай.

                     Знаешь кто мои соседи?

                     Лисы, волки и медведи.

Ведущая: Ребята, а для чего ёжику яблоки нужны?

Ответы детей.

Ведущая: Ёжик яблоки не ест. Он собирает яблоки на иголки. Кислый сок чистит шкурку ежа от паразитов.

Звучит музыка, выбегает Ёжик-Саша – танцует. Лиса из-за дерева бросает в него шишки.

 

Диалог ёжика и лисы:

Лиса: — Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

Ёж: — А что, Лиса, я с колючками не красивый, что ли?

Лиса: — Да, не то чтобы не красивый. ..

Ёж:  — Может, я с колючками неуклюжий?

Лиса: — Да, не то чтобы неуклюжий…

Ёж: — Так, какой же я такой с колючками-то?

Лиса: — Да, какой-то ты, брат, с ними несъедобный…  (Н.Сладков)

            Разбегаются.

Ведущая: — Ежей мы повстречали, много нового узнали!

            Звучит музыка, выходит лиса, танцует.

Диалог Лисы и Мышки:

Лиса: — Мышка-Мышка, ты треска боишься?

Мышка: — Ни крошечки не боюсь!

Лиса: — А громкого топота?

Мышка: — Ни капельки не боюсь!

Лиса: — А страшного рёва?

Мышка: — Нисколечко не боюсь!

Лиса: — А чего ж ты тогда боишься?

Мышка: — Да тихого шороха…      (Н. Сладков)

Лиса: — Не бойся мышка, постой.

              Поиграй ты со мной.

            Игра «Ловишки»???

            Звучит музыка – выход белки.

Диалог ведущей и белки:

Ведущая:  — Где ты, белочка, живёшь,

                    Что ты, белочка, грызёшь?

Белочка: — На сосне, в дупле пустом,

                    У меня уютный дом.

Ведущая: — А мороз трескучий, злой

                    Не страшит тебя зимой?

Белочка: — Нет! Мороз трескучий, злой

                  Не страшит меня зимой.

                  Греет сильно серый мех.

                  Эта шубка лучше всех!

                  Заберусь в своё дупло

                  И зимою мне тепло.

           

Под музыку выходит волк.

Диалог белочки и волка:

Волк:  — Белка, рыжий огонёк,

            Прыгай ближе, на пенёк.

Белка: — Нет, волчище, не хочу,

              Лучше дальше поскачу.

Волк: — Я знаю, где орехов куча,

              Грибов найдёшь ты самых лучших.

Белка: — Нет! Зла полны твои клыки и когти острые крепки.

            Разбегаются

Ведущая:  — Поможем белочкам сейчас, грибов – орехов сделаем запас.

Аттракцион «Собери грибы и орехи».

 Стихи:

1-й ребёнок: Собрали для белочки

                       Белые грибочки,

                       Крепкие груздочки,

                       Подосиновички.

2-й ребёнок: Собрали для белочки

                        Орешки и жёлуди,

Вместе:          Мы ребята из детского сада, —

                        Друзья природы!

 

Ведущий:  — Смотрите, здесь сидит зайчишка.

Диалог с зайчиком:

Ребёнок: — От чего ты, заяц, сер?

Зайчик:  — Чтобы волк меня не сьел.

Ребёнок: — Почему ты, заяц, белый?

Зайчик:  — От лисы зимой я бегол

Ребёнок: — Жизнь в лесу трудна для зайца,

                   В зоопарк перебирайся!

Зайчик:  — Лес родной, мою поляну

                   Ни на что не променяю:

                   Здесь мой дом, мои друзья,

                   С ними не расстанусь я!

Ведущая: — Ребята, я слышу чьи-то голоса, кто-то к нам идёт сюда. Ой, зайчишка убегай, кажется это волк с лисичкой к нам идут, разговор они ведут.

Диалог волка и лисы:

Волк: — Лисавета, здравствуй!

Лиса: — Как дела, зубастый?

Волк: — Ничего идут дела,

              Голова ещё цела.

Лиса: — Где ты был?

Волк: — На рынке.

Лиса: — Что купил?

Волк: — Свининки.

Лиса: — Сколько взяли?

Волк: — Шерсти клок.

              Оборвали правый бок,

              Хвост отгрызли в драке…

Лиса: — Кто отгрыз?

Волк: — Собаки.

Лиса: — Жив ли, милый куманёк?

Волк: — Еле ноги уволок.

            Как, лиса, твои дела?

Лиса: — На базаре я была.

Волк: — Что ты так устала?

Лиса: — Уток я считала.

Волк: — Сколько было?

Лиса: — Семь с восьмой.

Волк: — Сколько стало?

Лиса: — Ни одной.

Волк: — Где же эти утки?

Лиса: — У меня в желудке.          (С. Маршак)

 

Ведущая:  — Многих мы зверей повстречали. А вы медведя не видали? Где же он? А вот письмо… от мишки. Давайте прочитаем его

Ведущая читает письмо от медведя:

В берлогу скоро лягу спать.

За осенью зима придёт опять.

Пусть мне во сне приснится мёд!

Проснусь, когда весна придёт!

А вы зимой без меня не скучайте,

Веселитесь, отдыхайте!

Угощенье оставляю и здоровья всем желаю!

Дети находят туесок с подарками от медведя.

Ведущая:  — В лесу мы побывали, много нового узнали.

          Наблюдали мы в бору интересную игру.

                      На поляне под сосной

                      Прыгал весь народ лесной.

                      Вот так!

            Общий танец «В гости в лес приходите»

Дети, взявшись за руки, под музыку выходят из зала.

 

Внедрение анализа экологических сценариев в процесс принятия рутинных финансовых решений в Мексике и Южной Африке

Ноябрь 2018 г.

— Продолжая свою работу в качестве информационного партнера Исследовательской группы G20 по зеленым финансам, Центр устойчивого финансирования CISL опубликовал отчеты о внедрении экологических сценариев анализ принятия финансовых решений в Мексике и Южной Африке.

Прочитать отчет по Мексике  | См. отчет Южной Африки

В 2018 году Всемирный экономический форум отнес экстремальные погодные явления, стихийные бедствия и неудачи в смягчении последствий изменения климата и адаптации к ним в число пяти основных глобальных рисков с точки зрения вероятности и воздействия (ВЭФ, 2018). Соответственно, за последние пять лет на уровне «Группы двадцати» были предприняты важные глобальные шаги по обеспечению должного учета экологических рисков в финансовой системе и, как следствие, надлежащего распределения капитала в поддержку устойчивого экономического развития.

Соответственно, финансовые фирмы должны идти в ногу с этими событиями и знакомить свои команды по стратегии, рискам и регулированию с новыми областями знаний (от риска засухи до перехода к энергетике) таким образом, чтобы можно было укрепить доверие и принять новые решения. . Чтобы облегчить этот процесс в Мексике и Южной Африке, Диалог развивающихся рынков по финансам (EMDF) Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) и Центр устойчивого финансирования Института лидерства в области устойчивого развития Кембриджского университета (CISL) объединили свои усилия с Instituto Tecnológico Autónomo. de México (ITAM), Banco de México и Южно-Африканское национальное казначейство в проекте содействия внедрению анализа экологических сценариев в практику принятия финансовых решений.

В частности, цель состояла в том, чтобы предоставить финансовым учреждениям в банковском, страховом и управляющем секторах, а также их соответствующим регулирующим органам в обеих странах возможности, позволяющие им предпринимать наглядные новые действия для включения анализа экологических сценариев в рутинные процессы принятия решений. Результаты проекта включают две разработанные специально для южноафриканских и мексиканских регулирующих органов и финансовых компаний дорожные карты о том, как разработать анализ экологических сценариев, соответствующий их собственным национальным условиям.

Об отчетах

На основе анализа национального контекста в сочетании с информацией, собранной CISL о подходах различных членов G20 к пониманию и включению анализа экологических сценариев в их основные финансовые решения, в отчете содержится информация о источники данных, сценарии и инструменты, необходимые для проведения анализа экологических сценариев на практике. Кроме того, в отчете освещаются основные проблемы, с которыми столкнулась финансовая система Мексики и Южной Африки, а также рекомендации по решению этих проблем. Хотя в Южной Африке и Мексике очень разные институциональные и нормативные основы, экологические проблемы, с которыми сталкиваются эти страны, схожи. Что касается физических источников риска, то водные риски занимают видное место. Что касается источников риска переходного периода, обе страны в настоящее время сильно зависят от ископаемого топлива. Кроме того, социальные проблемы подчеркивают необходимость «справедливого» перехода. Две дорожные карты и содержащиеся в них рекомендации отражают это сходство. Рекомендации делятся на три группы: рекомендации для финансовых компаний, рекомендации для регулирующих органов и рекомендации по сотрудничеству между ними.


Рекомендации для Мексики

1.    Финансовым фирмам разработать методологии и инструменты, позволяющие включать анализ экологических сценариев в процесс принятия финансовых решений.

2.    Финансовые компании должны убедиться, что высшее руководство привержено проведению анализа экологических рисков посредством анализа сценариев.

3.    Органы по охране окружающей среды и Национальный институт статистики (INEGI) должны активно раскрывать экологические источники данных о рисках, имеющих отношение к финансовой системе.

4.    Финансовым регуляторам разработать, посредством работы консультативной группы высокого уровня по устойчивому финансированию, более глубокое понимание экологических источников риска для финансового сектора. Основываясь на этом понимании, регулирующие органы должны представить четкую позицию и повестку дня в отношении экологических источников риска.

5.    Финансовые регуляторы сигнализируют о том, что анализ экологических сценариев является основным вопросом, добавляя приоритетные источники экологических рисков в стране в реестр рисков для пруденциального надзора.

6.    Финансовые регуляторы должны дополнить это проведением регулярных очных круглых столов на уровне Правления для обсуждения последних событий.

7.    Соберите многостороннюю группу (включая отраслевых практиков, финансовых и экологических регуляторов и академических экспертов) для развития диалога об анализе экологических сценариев, составления дорожной карты для реализации и изучения возможности создания хранилища данных о рисках, сценариев и инструментов для экологических анализ риска.

Переведенный при поддержке Мексиканско-германского альянса по изменению климата и Банка Мексики, версия этого отчета на испанском языке доступна здесь.

Рекомендации для Южной Африки

1.    Финансовым фирмам разработать методологии и инструменты, позволяющие включать анализ экологических сценариев в процесс принятия финансовых решений.

2.    Финансовые компании должны убедиться, что высшее руководство привержено проведению анализа экологических рисков посредством анализа сценариев.

3.    Органам финансового регулирования представить четкую позицию и повестку дня в отношении экологических источников риска.

4.     Финансовым регулирующим органам сообщить, что анализ экологических сценариев является основным вопросом, добавив приоритетные экологические источники риска в реестр рисков для пруденциальной надзорной деятельности.

5.   Финансовые регулирующие органы дополнить это регулярными личными круглыми столами на уровне Совета для обсуждения последних событий.

6.    Созвать многостороннюю группу (включая отраслевых специалистов, регулирующих органов и академических экспертов) для создания хранилища существующих данных о рисках, сценариев и инструментов, которые может использовать отрасль, и предоставить рекомендации по устранению существующих пробелов, например, в область раскрытия.


Выводы

Глобальное потепление на 6°C во всем мире может привести к потере приведенной стоимости в размере 13,8 трлн долларов США. В Мексике среднегодовой ущерб от стихийных бедствий резко растет (National Risk Atlas, 2018). Замедление роста ВВП Южной Африки в 2015 году было вызвано сильной засухой (DEA, 2018). На этом фоне крайне важно, чтобы мексиканские и южноафриканские финансовые фирмы и регулирующие органы должным образом учитывали материальные экологические источники риска. Однако растет признание того, что традиционные подходы к включению экологических факторов в системы управления рисками недостаточны перед лицом меняющихся масштабов, вероятности и взаимосвязанности экологических источников риска (CISL, 2016). Это требует использования анализа экологических сценариев в качестве ключевого инструмента, позволяющего финансовым фирмам анализировать, измерять и управлять материальными источниками экологических рисков. Практическое применение анализа экологических сценариев обеспечит надлежащее распределение капитала в поддержку финансовой стабильности и устойчивого экономического развития, согласующегося с сохранением и рациональным использованием природного капитала и возобновляемых источников энергии. И Мексика, и Южная Африка уже встали на этот путь, однако они должны предпринять дальнейшие шаги, чтобы позволить своим финансовым фирмам и регулирующим органам использовать новые области знаний (от риска засухи до перехода к энергетике) и методологии (такие как анализ экологических сценариев) в их повседневном принятии финансовых решений таким образом, чтобы можно было укрепить доверие и принять лучшие решения.

Ссылка на эти отчеты

Пожалуйста, обращайтесь к этим отчетам как:

Институт лидерства в области устойчивого развития Кембриджского университета (CISL). (2018, октябрь). Внедрение анализа экологических сценариев в процесс принятия рутинных финансовых решений в Мексике . Кембридж, Великобритания: Кембриджский институт лидерства в области устойчивого развития.

U Университет Кембриджского института лидерства в области устойчивого развития (CISL). (2018 октябрь) . Внедрение анализа экологических сценариев в процесс принятия рутинных финансовых решений в ЮАР . Кембридж, Великобритания: Кембриджский институт лидерства в области устойчивого развития.

Вебинар ЕДК «Изменение климата и воздух»: «Иллюстрация устойчивости к изменению климата — планирование сценариев»

Программы и мероприятия

Подробности

Дата: 25 мая 2022 г.

Контактное лицо:

Телефон: (617) 505-1818

Эл. почта: [email protected]

Место проведения

Виртуальное мероприятие

Детали программы Детали программы Презентации и запись

ПредыдущаяСледующая

Дата и формат этой программы изменились.

Новая дата: среда, 25 мая 2022 г.

Эта программа теперь предлагается только в виде виртуального вебинара.

В этом вебинаре ЕДК «Изменение климата и авиаперевозки» будут описаны важные шаги, связанные с иллюстрацией того, как устойчивое будущее выглядит для клиентов, особенно региональных и местных органов власти с различными типами заинтересованных сторон с разными интересами, а также рассмотрены различные варианты применения Целевой группы по вопросам, связанным с климатом. Процесс анализа сценариев раскрытия финансовой информации (TCFD).

Сертификаты общего непрерывного образования

выдаются EBC для этой программы (2,5 контактных часа обучения). Выберите этот вариант при регистрации, если хотите получить сертификат.

Дополнительные сведения см. на дополнительных вкладках выше.

Просмотреть список участников

Руководители программ:

  • Джули Конрой, AICP, ведущий специалист по планированию водной инфраструктуры и адаптации к климату, Ramboll
  • Кристина Мендоса, Старший консультант, Sustainserv, Inc.
Повестка дня докладчика:

Планирование сценариев – что это такое?

  • Джули Конрой, Председатель программы, AICP, руководитель отдела планирования, Ramboll

Перспективы – Целевая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом

  • Кристина Мендоза, Председатель программы, старший консультант, Sustainserv

Устойчивое планирование сценариев – как это делается?

  • Джули Конрой, Рэмболл
  • София Эртель, Инженер-эколог, Ramboll
Члены комиссии:
  • Джули Конрой, Рэмболл
  • София Эртель, Рэмболь
  • Ана Милосавлевич, Консультант, Sustainserv

Модерируемое обсуждение

Посмотреть итоговую повестку дня

Доступные презентации в формате PowerPoint с вебинара EBC «Изменение климата и воздух»: «Иллюстрация устойчивости к изменению климата — планирование сценариев», завершенного 25 мая 2022 г.