Сценарий к году экологии в доме культуры: Сценарий мероприятия по экологии «Берегите Землю!»

Сценарий мероприятия по экологии «Берегите Землю!»

Введение

Наш дом, планета Земля, должен стать заботой каждого из нас.

Самая большая ценность на Земле — жизнь в её разных проявлениях.

Ценно каждое живое существо, независимо от его значения для человека.

Ценна любая культура, вера, любой народ.

                                                                              (Из Хартии Земли)

На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого важно воспитывать экологическую культуру и ответственность. 

   Основными задачами экологического образования являются:

— воспитание любви к природе, восприятие ее красоты и многообразия;

— формирование знаний о единстве живой и неживой природы, взаимодействии природных объектов, общества и человека;

— воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей экологически целесообразного поведения, стремления к активной природоохранной деятельности;

— развитие способностей анализа экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, формирование стремления к личному участию в практических делах по защите окружающей среды.

Прежде чем начать путешествие в увлекательный мир экологии напомним, что: окружающая тебя природа сегодня не здорова: её разнообразие — под угрозой. От этого страдают все люди. Природе нужны доктора. Ты можешь стать таким доктором, а лекарством будет твоя экологическая культура. Экологическая культура —  это, когда ты дорожишь и бережно пользуешься всем тем, что дается тебе в жизни — вещами, природой, дружбой, здоровьем. 

Показатели сформированности экологической культуры ребёнка на первой ступени:

— ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных;

— с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;

— эмоционально реагирует при встрече с прекрасным;

— старается выполнять правила поведения на улице, во время прогулок в сад, лес;

— проявляет готовность оказать помощь нуждающимся;

— пытается контролировать своё поведение, поступки.

Показатели сформированности экологической культуры ребёнка на второй  ступени дополняются:

— интересом ребёнка к объектам окружающего мира, сопровождающимся попытками ребёнка их анализировать;

— участием в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества;

— общением с представителями животного и растительного мира, вызванным в большей степени заботой о них;

— выполнением ряда правил поведения в окружающей среде, ставшим привычным делом.

О показателях сформированности экологической культуры ребёнка на третьей ступени можно судить по следующим проявлениям:

— ребёнок контролирует свои действия, соотнося их с окружающей обстановкой и возможными последствиями;

— выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного или растительного мира;

— ребёнок способен самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности;

— доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе).

 

 

Сценарий мероприятия: «Берегите, Землю!»

 

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко.

Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней; интереса к истории родного края; воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине.

 

Оформление, оборудование, инвентарь:

•          плакат с изображением земного шара;

•          игрушечные модели глобуса;

•          фигурки человека из белой бумаги;

•          компьютер, проектор;

 

Возраст детей: 11 – 15 лет

 

Ход мероприятия

 

Звучит мелодия “Лес” из сюиты “Лесная сказка” На сцену выходят дети.

1-ый чтец. Ребята, посмотрите какое прекрасное утро!

2-ой чтец. Слышите? Кукушка…

3-ий чтец. Кукушка, кукушка, сколько лет нам осталось жить?… (кукушка замолкает)

1-ый чтец. Это значит, что я никогда не увижу Землю из космоса?

2-ой чтец. А я никогда не увижу, как расцветает агава, цветущая в жизни лишь только раз.

3-ий чтец. Кто же представляет опасность для нас?

Голос из-за сцены: “Это мы люди стали представлять опасность для самих себя”, на фоне тревожной музыке

1-ый чтец. Каждый день фауна зеленого шара становится беднее на один вид животных.

2-ой чтец. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

3-ий чтец. В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов.

1-ый чтец. Пять миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.

2-ой чтец. На грани превращения в пустыню двести миллионов квадратных километров, территория в два раза превышающая площадь Канады. Что дальше?

 

1. Вступительное слово классного руководителя.

— Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.

-Наука экология изучает наш дом — планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку.

Ученик

Что же натворили мы с природой?

Как теперь ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

В пахнущие смертью небеса.

Ты прости нас бедный колонок,

Изгнанный, затравленный, убитый…

На планете, Богом позабытой,

Мир от преступлений изнемог.

Ученик

Земля родная!

Тебя забыла нежность человечья,

Какая ты на ощупь и на запах…

И сердце вдруг смеется, как ребенок,

И зарыдало горько, до удушья!

Над кровною святыней,

Погребенной под грудою

Людского равнодушия.

Ученик

Моя планета – человечий дом.

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава – океан!?

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: “Больше не могу”.

Ученик

О, люди, мыслю я,

У всех у нас есть мать одна

По имени природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты —

Поля, луга, леса и реки.

Ученик

Ты, человек, люби природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей,

В вокзальной суматохе века

Ты оценить ее спеши

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

Ученик

Не притворяется природа,

К нам расположена ее душа.

И даже если мы ее уродуем,

Она глядит на нас, едва дыша,

И любит нас, как матери лишь любят,

Без рассуждений и без укоризны,

Она нам все простит и все забудет.

И даже тем проступит, подарит жизнь.

Кто преуспеет и ее погубит.

2. Классный руководитель предлагает рассмотреть модель глобуса в руках каждого ученика и высказать своё мнение.

-У вас в руках предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты)

-Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)

3.

Показ слайдов с видами планеты из космоса.

— Посмотрите, как выглядит земля из космоса. (слайды)

— Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (высказывания детей)

4. История возникновения Дня Земли.

— В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.

День Земли — 22 апреля

Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США.

Флаг Земли (слайд)

Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

Колокол Мира в День Земли

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. (слайд)

 

Звучит запись песни в исполнении В. Толкуновой “Ах, если бы Земля умела говорить”.

Гаснет свет и в освещении появляется Земля.

Земля. Дорогие дети Земли! Я обращаюсь к вам за помощью. Знаете кто я? Я планета, Земля. Но я больше, чем просто планета. Я – ваш дом. Я ваша Мать Земля и вы все мои дети. А все животные, которые живут на мне ваши братья и сестры. Все мы – одна семья.

Животные говорят мне: “Мы взволнованы, Мать-Земля. Мы встревожены тем, что люди разрушают наши дома. Это люди, которые не знают, что Земля – наш общий дом и не заботятся о тебе, Мать Земля. Они не знают, что мы их братья и сестры. Эти люди уничтожают леса и загрязняют воды рек и океанов, отравляют небеса”. Скажите мне, где будут жить животные, когда, все леса исчезнут? Где будут плавать рыбы, киты и дельфины, когда мои океаны будут слишком грязны, чтобы жить в них? И где будут летать птицы, когда небо будет отравлено. Дети мои, мне нужна ваша помощь. И животным нужна помощь тоже. Но… “Мать Земля!”, спросите вы, “Как сможем мы тебе помочь, когда ты такая большая, а мы такие маленькие?” Я – планета Земля не такая большая, как вам кажется, но из-за того, что я кажусь такой большой, люди часто делают мне больно, они думают – я не узнаю об этом и не почувствую.

Но я знаю и чувствую.

Подумайте, что вы можете сделать для меня сейчас, что в ваших силах, что самое важное? Мне нужна ваша любовь. И это все. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Когда вы будете любить меня, вы будете заботиться обо мне и защищать меня. А когда вы заботитесь обо мне и защищаете меня, вы спасаете ваш дом и дом ваших братьев и сестер животных. Любите и защищайте меня. Я буду всегда заботиться о вас и буду вашим домом.

 

Стихотворение ко дню Земли (читает ученик)

Вcе, что есть на маленькой планетке:

Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка —

Все то — кормилица-земля.

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать-земля тебе дала.

Ты ее и вспашешь, и засеешь,

Урожай хороший соберешь:

Коль быть благодарным не сумеешь —

Потеряешь. Больше не найдешь!

 -Как автор стихотворения относится к проблеме? (высказывания детей)

Исполняется  песня  “Просьба” музыка А.Пахмутовой, слова Р.Рождественского

5. Малая родина – с. Новое Шаткино, Камешкирский район, Пензенская область

— Какое место мы с вами называем » кормилицей-землёй»?

— С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (с охраны природы своего края)

— Наш край – Пензенский. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.

— Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён.

6. Сообщения ребят

1 группа подготовила сообщения о природоохраняемых зонах Пензенской области. (слайды)

Государственный природный заповедник «Приволжская лесостепь»:

А) Кунчеровская лесостепь

Б) Попереченская степь

В) Островцовская лесостепь

Г) Борок (с. Новое Шаткино)

Д) Верховья Суры

Ученик

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери, охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны и не будет красоты.

2 группа изучила Красную книгу Пензенской области. (сообщения детей о растениях и животных, занесённых в Красную книгу) (слайды)

 

3 группа подготовила запрещающие знаки поведения человека в природе (показ знаков)

 

1-ый чтец.

Прости, Земля, прости, прости, прости,

Мы, люди, так тебя обидели.

Груз совести за это нам нести

На многое смотрели и не видели,

Мы думали тогда – так было надо!

Мы рьяно жгли, сушили и рубили.

И вот за это нам теперь награда:

Цветущие сады, поля – на гниль и пыль сменились.

 

2-ой чтец.

Вот почему…

Сейчас обязан думать человек,

Прейдет ли, люди, к вам грядущий век?

 

Вокальная группа исполняет песню “Дом, в котором мы живем”

7. Подведение итога. Рефлексия.

-Ребята, у вас имеются бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека — достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету  (дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).

 

Библиографический список:                           

1. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе.- Ростов –на –Дону, 2006.

2. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград   Издательство «Учитель» 2001

3. М.М.Бондарук, Н.В.Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам  и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах. Волгоград   Издательство «Учитель» 2008

4. А.Н. Добролюбов, И.П. Лебяжинская, А.Ю. Кудрявцев. Государственный природный заповедник «Приволжская лесостепь». Пенза: ИПКиПРО, 2013

5. В.Ф. Ефремов. Знай свой край! Пенза, 2002.

6. Захлебный А Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение, 1986.

7. О.Н. Пономарёва, М.С. Домкина. География Пензенской области. 8-9 класс. Пенза: ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2014

 

 

 

 

  

Сценарий тематического концерта в Год экологии Все это называется природа или чудеса времен года

Сценарий

тематического класс-концерта в Год экологии

«Все это называется природа или чудеса времен года»

25. 11.2017 г.

Автор и ведущая преподаватель Федотова Н.П.

«Я природой живу и дышу,

Вдохновенно и просто пишу,

Растворяясь душой в простоте,

Я живу на земле в красоте…»

И. Северянин

Цель мероприятия: формирование основ экологической культуры у детей, расширение представлений о временах года и природе на примере музыкальных и поэтических произведений.

Задачи:

раскрытие и развитие творческих способностей обучающихся, углубление музыкального опыта в процессе публичного выступления;

воспитание любви и бережного отношения к природе, родному краю;

активизация познавательного интереса к окружающему миру;

формирование положительных качеств личности: наблюдательности, сопереживания, эмоциональной отзывчивости и восприимчивости, чувства прекрасного.

Технологии: развивающие, игровые, здоровьесберегающие.

Ход мероприятия:

Ведущая:

– Добрый день, дорогие гости! Добрый день всем, кто находится в этом зале! 2017 год объявлен Годом экологии в нашей стране, поэтому сегодня я приглашаю всех принять участие в концерте, посвященном этому событию. «Все это называется природа или чудеса времен года» – так назвали мы нашу встречу.

Родная природа, родная земля, родной край… Как часто мы произносим эти слова, не задумываясь над тем, что все люди тоже являются частью мира живой природы и что общение с природой – это большое счастье для каждого человека.

Красоту природы, смену времен года, каждое из которых по-своему неповторимое, особенное, во все века воспевали поэты, художники и композиторы. Но эту красоту необходимо увидеть, почувствовать, потому что она раскрывается только тем, кто умеет наблюдать и вглядываться в мир красок и звуков природы. А сейчас я приглашаю на сцену наших юных чтецов.

1-й чтец:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

2-й чтец:

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

3-й чтец:

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

4-й чтец:

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это,

Давайте же любить её всегда!

Ведущая:

Таинственна смена и дней, и времен,

У каждого времени есть свой закон.

Виденья свои, и причуды, и сны

У осени, лета, зимы и весны…

– Дорогие друзья, сегодня у нас необычный концерт. Мы с вами отправимся в музыкальное путешествие по временам года, чтобы узнать много интересного про чудеса, которые дарит нам матушка-природа. Она ведь постоянно преображается, меняя свои наряды, не перестает удивлять и восхищать нас богатством красок, привлекает своей красотой и величием.

Осень

Ведущая:

– С хороводом разноцветных листьев приходит к нам золотая осень, которую мы любим за ясные дни, красу лесов и полей, за ее чарующую неповторимость. Еще солнце ярко светит, но уже с каждым днем все заметнее увядание природы. Слышны прощальные крики улетающих журавлей и тихий шелест опадающих листьев.

Чтец:

Здравствуй, осень золотая!

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла!

В. Завальный «Осенний мотив» исполняет преп. Федотова Н.П. (ф-но)

Чтец:

Люблю осеннюю охоту,

Когда пушистый листопад

Окутал землю позолотой,

Ковром покрыл земной наряд…

Э. Мегюль «Охота» исполняет Дьячков В. 1кл. (общее ф-но)

Чтец:

У оленя дом большой,

Смотрит он в свое окошко.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Стук, стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой!

Заяц, заяц, забегай!

Лапу мне давай!

Французская народная песня «Большой олень»

исполняет Каменский А. 2 кл. (ф-но)

Ведущая:

– Осень – удивительное и замечательное время года. Как вы думаете, ребята, почему? Да потому что земля отдает нам богатство своих полей и садов. Осень, как щедрая хозяйка дарит людям богатый урожай хлеба, фруктов, ягод и овощей. В старину говорили: «Что осенью соберешь, то зимой и на столе найдешь. Поработаешь в сентябре – всю зиму будешь сытым». И это действительно так. А сейчас для вас прозвучит произведение, которое называется «Бульба», что в переводе с белорусского языка означает – картошка.

А. Живцов «Бульба» исполняет фортепианный дуэт:

Олейник С. 3 кл. и преп. Федотова Н.П.

Чтец:

Осень… Птицы стаи собирают.

Птицам очень хочется тепла.

Осень… Осторожными шагами

С разноцветными зонтами

Снова в город наш пришла.

Осень… Тучи солнце закрывают.

Листья кружат на ветру.

Осень – это грустные дождинки,

Это первые снежинки

И морозы поутру.

Обр. И. Парсамовой «Дождь идет» исполняет Жук А. 7 кл. (общее ф-но)

Ведущая:

Опавшие листья шуршат под ногами,

Всю землю укрыв разноцветным ковром,

И кленов осенних холодное пламя

Сверкает на солнце прощальным костром.

А ветер все гонит опавшие листья,

И клином печальным летят журавли.

Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,

Билетиком желтым помашет вдали…

В. Косма «Опавшие листья» исполняет Зайцев М.3кл. (аккордеон)

преп. Шелепова Т.А.

Ведущая:

Осень грустная настала,

Но не будем унывать.

Лучше осень по загадкам

Станем вместе узнавать.

Загадки:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Листья каких деревьев краснеют осенью? (Клен, рябина)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)

Какой зверек сушит грибы на ветках деревьев? (Белка)

Как в старину на Руси называли месяц октябрь? (Листопад)

Назовите русского поэта, любившего осень больше других времен года. (А.С. Пушкин)

Зима

Ведущая:

Вот уж осень улетела,

И примчалася зима.

Как на крыльях, прилетела

Невидимо вдруг она.

– Сменяя осень, к нам торопится зима, украшая все вокруг серебристым инеем и снежинками. Это совершенно особенное время года — время, похожее на сказку. Это веселые забавы, санки, лыжи, коньки, народные гуляния, зимние каникулы и, конечно же, встреча самого любимого праздника ­– Нового года.

Чтец:

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый –

Здравствуй, зимушка-зима!

Ведущая:

Морозные узоры на стекле, хруст снега под ногами…Многим поэтам, художникам и композиторам зима представлялась волшебницей, чародейкой, красавицей, белокрылой птицей, которая накрывает своим снежным и пушистым покрывалом всю природу, чтобы та спала и дожидалась своего часа, когда спадут ледяные зимние оковы.

Чтец:

А снег летит – светло, неторопливо,

И я к нему, летящему, стремлюсь.

Среди снежинок белых и красивых

Звучит морозный, снежный, зимний блюз…

О. Питерсон «Зимний блюз» исполняет Толкушева К. 2 кл. (общее ф-но)

Чтец:

Светит месяц, светит ясный,

Искры сыплет вниз из хрусталя.

И тем светом серебристым

Вся освещена земля.

Русская народная песня «Светит месяц» исполняет фортепианный дуэт: Горелов Д. 4 кл. (общее ф — но) и преп. Федотова Н.П.

Ведущая:

Кабы не было зимы

В городах и селах,

Никогда б не знали мы

Этих дней веселых…

Не кружила б малышня

Возле снежной бабы,

Не петляла бы лыжня

Кабы, кабы, кабы…

Е. Крылатов «Кабы не было зимы» исполняет Алексеенко Ю. 5 кл. (ф-но)

Ведущая:

– Какая зима без снеговика! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове – появляются зимой в каждом дворе забавные фигурки этих снежных человечков и радуют нас. На Руси снеговиков лепили еще с древних времен и обращались к ним с просьбами о помощи и о прекращении сильных морозов. А месяц январь так и называли – «снеговик».

Чтец:

В белой шубе, как в обновке,

Носик у него – морковка.

К снегу, к холоду привык,

Кто же это? (Снеговик)

О. Геталова «Снеговик» исполняет Каменский А. 2 кл. (ф-но)

Ведущая:

Белый снег кружится

Над землей опять.

И никто не знает

Счастье где искать.

А в чем его приметы

И где оно живет?

Знает лишь об этом

Только Новый год!

Чтец:

Бубенцы, бубенцы, радостно звенят,

Звон летит во все концы,

Саночки летят.

Новый год, Новый год!

В гости к нам идет.

Весело, все вместе мы,

Встретим Новый год!

Ж. Пьермонт «Звонкие бубенцы» исполняет Толкушева К. 2 кл.

(общее ф-но)

Загадки:

После осени пришла и сугробы намела. (Зима)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые…(Снежинки).

Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

Прозрачный, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Назовите лесных обитателей, которые зимой меняют цвет шерсти. (Белка, заяц-беляк)

Как называется новогоднее дерево? (Елка)

Какой год длится одну ночь? (Новый год)

В какой сказке все месяцы встретились в новогоднюю ночь?

(С. Маршак «Двенадцать месяцев»)

Весна

Ведущая:

– Весна идет! Весне дорогу! Весна – красна, утро года – так называют это время. Весна – олицетворение жизни, молодости, и все звуки весны яркие, радостные. Тает снег, земля постепенно прогревается, уже нет морозов. Появляются первые проталинки с ранними весенними цветами. Пение птиц, звон капели, журчание ручья – все говорит о пробуждении природы.

Чтец:

Первую проталинку я вижу

На снегу, как вещий, добрый знак.

С каждым днем все ощутимей, ближе

К нам приходит теплая весна.

И пускай зима еще не скрылась,

И морозы крепкие сильны.

Для меня надеждой озарилась

Первая проталинка весны.

В. Коровицын «Первая проталинка» исполняет Арбина А. 6 кл. (ф-но)

Чтец:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Р. Борисов «Весна пришла» исполняет Попова С. 2 кл. (ф-но)

Ведущая:

– Наконец-то природа проснулась! Все обновлено дыханием весенней свежести. Долгожданная весна прилетела на крыльях скворцов, жаворонков, ласточек и журавлей. Весна идёт – жаворонок поет! В старину было принято выпекать из теста фигурки летящих птичек в виде жаворонков. Их раздавали детям, чтобы они, выбегая на улицу и в поле, «закликали» жаворонков, а с ними – и весну:

Жаворонки, прилетите!

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите!

Чтец:

Жаворонок полевой!

Нет певца чудесней!

В чистом поле – домик твой,

В ясном небе – песня!

Х. Родригес «Жаворонок» исполняет фортепианный дуэт:

Михайлова П. 2 кл. (общее ф-но) и преп. Федотова Н.П.

Ведущая:

– Весной появляются первые цветы. Ребята! Кто из вас знает, какие цветы распускаются весной? Назовите их. (Первоцветы, подснежники, нарциссы, ландыши, фиалки, тюльпаны).

Чтец:

Нарциссов жёлтых солнечный букет

Впитал до капли весь весенний свет,

И согревает руки нам тайком

Веселым и манящим огоньком.

Э. Невин «Нарцисс» исполняет Соболева А. 6 кл. (общее ф-но)

Чтец:

Закрой глаза… Рисуй со мной весну…

Возьми в душе своей поярче краски.

Сейчас я лист с зимой переверну

И можно начинать цветную сказку…

Рисуй подснежник первый подо льдом

И лучик солнца, что с небес пробился,

Весна еще вчера казалась сном,

Представь, что этот сон сегодня сбылся…

В. Купревич «Весенний эскиз» исполняет Жук А. 7 кл. (общее ф-но)

Загадки:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет ­–

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Была белая, да седая – пришла зеленая, молодая. (Зима и Весна)

Самый смелый из цветов!

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

С неба падает слезами, по земле бежит ручьями. (Дождь)

У какого дерева ствол белый в любое время года? (Береза)

В какой сказке очень маленькая девочка спасает от холода погибающую ласточку? (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью – в плаще золотом. (Земля)

Лето

Ведущая:

– За весной торопится жаркое лето – самое чудесное и долгожданное время, когда солнце дарит нам свое тепло дольше всего в году. Все любят и ждут лето!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это – лето

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье,

Свежий запах сочных трав,

В поле – спелые колосья

И грибы в тени дубрав!

Летом дни становятся длиннее, а вечера – долгими и теплыми. Солнце поднимается высоко над небосклоном, все деревья стоят в зеленых одеждах. Прогретый воздух наполнен горьковато-медовым ароматом луговых трав и цветов. Слышно, как стрекочут кузнечики и цикады, повсюду порхают стрекозы и разноцветные бабочки. Все кружится в веселом хороводе!

Чтец:

Бабочка – красавица села на цветок,

И на солнце крылышки греет мотылек.

Вот бы эту бабочку мне сейчас поймать!

А потом ребятам всем взять и показать!

И. Иордан «Охота за бабочкой» исполняет Шиманская Т. 2 кл. (ф-но)

Ведущая:

Дерево, трава, цветок и птицы

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

И деревья, и цветы, и птицы — это живая красота земли. Они делают нас добрее и счастливее, открывают перед нами возможность познать прекрасное. Поэтому каждый человек должен относиться к ним очень бережно и с любовью. А какие летние полевые цветы вы знаете, ребята? (Ромашки, колокольчики, васильки, маки, лютики).

Чтец:

В небе радуга ­– дуга

Опустилась на луга,

В поле солнышко играет,

Оживилось все кругом,

И цветы в росе сияют

Тихим ласковым огнем.

Т. Остен «Цветы» исполняет Олейник С. 3 кл. (ф-но)

П. Чайковский «Вальс цветов» исполняет фортепианный дуэт:

Соболева А. 6кл. (общее ф-но) и преп. Федотова Н.П.

Ведущая:

– Хорошо летом в лесу, прохладно! Густые кроны деревьев защищают от жарких солнечных лучей. Лес наполнен разнообразием звонких птичьих голосов. Стрекочут сороки, можно услышать трель соловья, стук дятла, эхом отдающийся по всему лесу, и монотонное пение кукушки. Щебет птиц раздается повсюду!

Чтец:

Пестреет цветами опушка,

Плывут облака вдалеке.

«Ку-ку!» – напевает кукушка

В зеленом лесном далеке.

«Ку-ку!» – отзывается эхом

И роща, и луг, и река,

И песенку звонкую эту

Уносят с собой облака.

И. Парфенов «О чем пела кукушка?» исполняет

Алексеенко Ю. 5 кл. (ф-но)

Чтец:

Скажи-ка нам ветер,

Какого ты цвета?

– Я цвета заката,

– Я цвета рассвета,

– Я снежного цвета,

– Я — цвета огня.

Такой я, каким ты

Увидишь меня.

Н. Мордасов «Ветерок» исполняет Дьячков В. 1 кл. (общее ф-но)

Ведущая:

– Лето – одно из самых красивых и ярких времен года. Все, что происходит летом, дарит людям радость и тепло. И природа лета особенная. Как приятно на закате плыть по реке в лодке, вдыхая запах речной свежести и напевая тихую песню!

Чтец:

Летний вечер. Над рекою

Проплывают облака.

Звуки тихой баркаролы

Слышу я издалека.

На душе светло и ясно,

Будто мне открылся рай.

Мне б на крыльях этой песни

Улететь в родимый край!

В. Коровицын «Баркарола» исполняет Акопян М. 2 кл. (общее ф-но)

Чтец:

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в ответ…

Н. Мордасов «Летняя заря» исполняет фортепианный дуэт:

Братчикова А. 6кл. и преп. Федотова Н.П.

Ведущая:

Проходит лето, август убегает,

Не хочется его мне отпускать…

Он на бегу ромашку мне бросает,

Как символ лета – напоследок погадать…

Дж. Хисаиши «Лето» исполняет преп. Федотова Н.П. (ф-но)

Загадки:

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Летом)

Ходит-бродит по небу

Золотое блюдо.

От него тепло повсюду,

От него лучи, как огонь горячи. (Солнце)

Висит у нас над головой

Платок ярко-голубой.

(Небо)

Цветная дуга соединила берега. (Радуга)

Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Кто без нот и без свирели лучше всех поет нам трели? (Соловей)

Если коснуться этого цветка, то кажется, что он может зазвенеть. Какой это цветок? (Колокольчик)

Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

Как называется балет русского композитора П.И. Чайковского, в котором звучит «Вальс цветов»? («Щелкунчик»)

Ведущая:

– Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие по временам года. Благодарю всех за участие в концерте и надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного о чудесном мире природы:

Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу,

И от любви заботливой нашей станет земля и светлее, и краше!

Наш концерт окончен. Всем удачи! До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/291304-scenarij-tematicheskogo-koncerta-v-god-jekolo

Дом — Дом экологии — Колледж экологического образования и осведомленности в Херлберте с жилым домом

Дом — Дом экологии — Колледж экологического образования и осведомленности в жилом доме Херлберт | Cornell University

Подтверждение земли

Корнельский университет расположен на традиционной родине Gayogo̱hó: nǫɁ (народ каюга). Gayogo̱hó:nǫɁ являются членами Конфедерации Хауденосауни, союза шести суверенных наций, которые исторически и сегодня присутствуют на этой земле. Конфедерация предшествует созданию Корнельского университета, штата Нью-Йорк и Соединенных Штатов Америки. Мы признаем болезненную историю лишения собственности Gayogo̱hó:nǫɁ и чтим постоянную связь народа Gayogo̱hó:nǫɁ, в прошлом и настоящем, с этими землями и водами.

Это признание земли было рассмотрено и одобрено традиционным руководством Gayogo̱hó: nǫɁ.

Почему создание места для изучения коренных народов и роли Корнелла важно для Eco House?

Экологический дом — это пространство для обучения, творчества и роста. Наша цель — создать гостеприимное пространство, которое фокусируется на пересечении природы, экологии и людей. С акцентом на устойчивость и экологическую справедливость — мы надеемся, что, изучая различные культуры и рациональное использование ресурсов, мы сможем способствовать дальнейшему повышению интереса людей к защите мира вокруг нас. Было бы ошибкой, если бы мы не создали специальное пространство, чтобы взглянуть не только на наш эко-дом, но и на саму область экологии. Как граждане мира и учащиеся на протяжении всей жизни, мы хотим задаться вопросом, как мы можем помочь поддержать первоначальных управляющих землей и защитников, которые были здесь задолго до того, как «экология» стала даже областью изучения, и до сих пор продолжают отстаивать отношения организмов друг к другу и к их физическому окружению. Мы признаем парадокс возможности учиться в Корнельском университете и можем признать продолжающуюся боль, которую присутствие этого университета причиняет общинам коренных народов. Поэтому для нас важно, чтобы мы вплетали художников, лидеров, ученых, членов сообщества и истории коренных народов в наше пространство, чтобы гарантировать, что мы возвышаем эти сообщества и работаем над устранением дальнейшего вреда, не обращаясь к этим историям.

  • Большее влияние в качестве «университета захвата земли»

    Благодаря процессу предоставления земли в соответствии с Законом Моррилла, в ходе которого федеральное правительство передало индейские земли, украденные силой и мошенничеством в ходе национального геноцида, 52 университетам, предоставившим землю, Корнельский университет стал экономически и морально привязан к коренным народам, чьи традиционные территории были расположены на территории нынешних штатов США Калифорния, Колорадо, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссисипи, Миссури, Монтана, Небраска, Орегон, Южная Дакота, Юта, Вашингтон и Висконсин. По сути, первоначальное финансирование этих университетов, предоставляющих землю, происходит за счет земли, отнятой в результате систематической и геноцидной кампании насилия, мошенничества, принудительных договоров (некоторые так и не были ратифицированы), перемещения и смерти. Корнелл получил большую часть земли в соответствии с положениями Закона Моррилла, всего почти 1 миллион акров. За исключением некоторых сохраненных прав на добычу полезных ископаемых, университет продал все участки по Закону Моррилла к 1935. Корнелл зарабатывал значительно больше денег на манипуляциях и продаже этих земель (и связанных с ними природных ресурсов), чем любое другое учреждение, предоставляющее землю, и доходы от этих земель составляли львиную долю операционного бюджета Университета в течение первых тридцати лет существования. его существование. Университет также владеет землей по всему штату Нью-Йорк (экспериментальные фермы, исследовательские станции и т. д.) и сохраняет за собой права на добычу полезных ископаемых на Среднем и Юго-Западе США. Кроме того, некоторые из более чем 240 наций, которые первоначально проживали в этих районах, были вытеснены в новые места из-за программы колониализма поселенцев, включая принудительную миграцию на территорию нынешней Канады. Полный отчет о масштабах соучастия Корнелла в лишении прав коренных народов должен охватывать все эти земли и народы.

  • Предлагаемые образовательные ресурсы, чтобы узнать больше об университетах, захвативших землю

    • High Country News-Университеты захвата земли
    • Оценка реакции Корнельского университета на недавние разоблачения относительно происхождения доходов, полученных от Закона Моррилла 1862 г.
    • Обсуждение Корнельского университета как университета захвата земли — профессор Эрик Чейфиц
    • Перевернутый сценарий, перевернутый сценарий: Закон Моррилла 1862 года, Корнельский университет и наследие лишения собственности коренных народов в девятнадцатом веке
    • Долги, этика и возмещение ущерба: работа Университета по захвату земель продвигается вперед
    • Интерактивная карта родных земель
  • Что такое признание земли и почему это важно для экологического дома?

    • Признание земли — это заявление, в котором уважаются коренные народы как коренные жители земель, которые мы занимаем, а также признается их долгая история и прочная связь с их традиционной родиной. Признание земли привлекает внимание к этим непрекращающимся связям и заставляет слушателей задуматься как об истории лишения собственности и насилия, так и о стойкости и сохранении жизнеспособности общин коренных народов, которые упорствуют, несмотря ни на что. Важно, чтобы каждое Признание Земли относилось к конкретной земле, на которой вы в настоящее время находитесь или желаете возвыситься, вместо того, чтобы использовать общий язык.
    • Если вам нужна помощь в определении того, на какой традиционной территории вы находитесь, полезным сайтом является Родная земля. По различным историческим причинам, в том числе перемещению, миграции, групповому расколу и слиянию и геноциду, определение коренных жителей является непростым делом. Информация, содержащаяся в Native Lands, прямо обозначена как «незавершенная работа», но это добросовестная работа, проводимая исследователями из числа коренных народов, которая может служить отправной точкой для дальнейшего расследования.
    • Для студентов, которые заинтересованы в изучении экологии и земли, на которой мы живем, крайне важно, чтобы Дом экологии переплетал информацию о текущих и исторических проблемах коренных народов, чтобы воспитать более глобально мыслящих граждан, которые должны поднять коренные общины и считаться с нюансами. реальность того, что школа, предоставляющая образование, по-прежнему оказывает большое влияние из-за перемещения коренного населения во всех ее местах, а не только в Итаке.

Библиотечная система Университета Питтсбурга

Перейти к основному содержанию

Часов

Часов

Загляните в библиотеку за час до посещения!

Часы

Найти эксперта

Найти эксперта

Свяжитесь с экспертом в своей области!

Найти эксперта

Спросите нас

Спросите нас

Есть вопрос? Мы можем помочь!

Спросите нас

В центре внимания…

У нас есть посты в архивах и специальных коллекциях, информационных технологиях, цифровых стипендиях и других. См. нашу страницу стажировок, стипендий, грантов и наград для доступных программ и информации о заявках.
 

Спасибо, Питт, День благотворительности!

Спасибо нашим 98 жертвователям — выпускникам, друзьям, преподавателям, сотрудникам и студентам, — которые пожертвовали более 21 000 долларов США, включая фонды от Совета посетителей университетской библиотечной системы (ULS), 21 февраля, в седьмой день Питта в университете. ! Кроме того, это активное участие доноров ULS принесет ULS дополнительные 750 долларов в виде бонусных средств в рамках Дня Питта. Наши спонсоры Дня Питта поддержали Архив Августа Уилсона, экспериментальное обучение, переосмысление Библиотеки Хиллмана, архивы и специальные коллекции и ULS в целом.

Присоединяйтесь к нам для участия в конкурсе трехминутных тезисов (3MT) для всего Питта!

Конкурс 3MT проводится в честь захватывающих исследований, проведенных студентами докторов философии (Ph. D.) и докторов юридических наук (SJD). Участники соревнуются за призы, объясняя свое исследование всего за три минуты. Понедельник, 3 апреля, с 11:00 до 13:00. Библиотека Хиллмана, комната архивов и специальных коллекций, третий этаж

Присоединяйтесь к нам и исследуйте исследования архивных ученых

Архивные ученые в действии рассказывает об исследовательской работе и прогрессе лауреатов Премии архивных ученых (ASRA) посредством серии молниеносных докладов, панельных дискуссий и показа избранных первоисточников. Пятница, 31 марта, с 13:00 до 15:00. в библиотеке Хиллмана, третий этаж, 340, комната для обучения архивов и специальных коллекций.

Мы приобрели архив легенды джаза Сэма Риверса

Риверс — американский джазовый музыкант и композитор. Хотя он наиболее известен как тенор-саксофонист, он также играл на сопрано-саксофоне, бас-кларнете, флейте, губной гармошке, фортепиано и альте.