Сценарий мероприятия по экологии «Берегите Землю!»
Введение
Наш дом, планета Земля, должен стать заботой каждого из нас.
Самая большая ценность на Земле — жизнь в её разных проявлениях.
Ценно каждое живое существо, независимо от его значения для человека.
Ценна любая культура, вера, любой народ.
(Из Хартии Земли)
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого важно воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Основными задачами экологического образования являются:
— воспитание любви к природе, восприятие ее красоты и многообразия;
— формирование знаний о единстве живой и неживой природы, взаимодействии природных объектов, общества и человека;
— воспитание ценностных ориентаций экологического характера, мотивов и потребностей экологически целесообразного поведения, стремления к активной природоохранной деятельности;
— развитие способностей анализа экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем, формирование стремления к личному участию в практических делах по защите окружающей среды.
Прежде чем начать путешествие в увлекательный мир экологии напомним, что: окружающая тебя природа сегодня не здорова: её разнообразие — под угрозой. От этого страдают все люди. Природе нужны доктора. Ты можешь стать таким доктором, а лекарством будет твоя экологическая культура. Экологическая культура — это, когда ты дорожишь и бережно пользуешься всем тем, что дается тебе в жизни — вещами, природой, дружбой, здоровьем.
Показатели сформированности экологической культуры ребёнка на первой ступени:
— ребёнок проявляет интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных;
— с желанием участвует в экологически ориентированной деятельности;
— эмоционально реагирует при встрече с прекрасным;
— старается выполнять правила поведения на улице, во время прогулок в сад, лес;
— проявляет готовность оказать помощь нуждающимся;
— пытается контролировать своё поведение, поступки.
Показатели сформированности экологической культуры ребёнка на второй ступени дополняются:
— интересом ребёнка к объектам окружающего мира, сопровождающимся попытками ребёнка их анализировать;
— участием в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества;
— общением с представителями животного и растительного мира, вызванным в большей степени заботой о них;
— выполнением ряда правил поведения в окружающей среде, ставшим привычным делом.
О показателях сформированности экологической культуры ребёнка на третьей ступени можно судить по следующим проявлениям:
— ребёнок контролирует свои действия, соотнося их с окружающей обстановкой и возможными последствиями;
— выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного или растительного мира;
— ребёнок способен самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности;
— доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе).
Сценарий мероприятия: «Берегите, Землю!»
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко.
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней; интереса к истории родного края; воспитание чувства любви и уважения к своей малой Родине.
Оформление, оборудование, инвентарь:
• плакат с изображением земного шара;
• игрушечные модели глобуса;
• фигурки человека из белой бумаги;
• компьютер, проектор;
Возраст детей: 11 – 15 лет
Ход мероприятия
Звучит мелодия “Лес” из сюиты “Лесная сказка” На сцену выходят дети.
1-ый чтец. Ребята, посмотрите какое прекрасное утро!
2-ой чтец. Слышите? Кукушка…
3-ий чтец. Кукушка, кукушка, сколько лет нам осталось жить?… (кукушка замолкает)
1-ый чтец. Это значит, что я никогда не увижу Землю из космоса?
2-ой чтец. А я никогда не увижу, как расцветает агава, цветущая в жизни лишь только раз.
3-ий чтец. Кто же представляет опасность для нас?
Голос из-за сцены: “Это мы люди стали представлять опасность для самих себя”, на фоне тревожной музыке
1-ый чтец. Каждый день фауна зеленого шара становится беднее на один вид животных.
2-ой чтец. Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
3-ий чтец. В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов.
1-ый чтец. Пять миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
2-ой чтец. На грани превращения в пустыню двести миллионов квадратных километров, территория в два раза превышающая площадь Канады. Что дальше?
1. Вступительное слово классного руководителя.
— Добрый день, ребята. Постарайтесь сейчас не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, пусть ваше сердце почувствует доброту и радость сегодняшнего дня.
-Наука экология изучает наш дом — планету Земля, на которой мы с вами живем, и то, как надо жить в этом доме. В природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода — нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения — нечего будет есть животным и человеку.
Ученик
Что же натворили мы с природой?
Как теперь ей смотреть в глаза?
В темные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса.
Ты прости нас бедный колонок,
Изгнанный, затравленный, убитый…
На планете, Богом позабытой,
Мир от преступлений изнемог.
Ученик
Земля родная!
Тебя забыла нежность человечья,
Какая ты на ощупь и на запах…
И сердце вдруг смеется, как ребенок,
И зарыдало горько, до удушья!
Над кровною святыней,
Погребенной под грудою
Людского равнодушия.
Ученик
Моя планета – человечий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан!?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу”.
Ученик
О, люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна
По имени природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты —
Поля, луга, леса и реки.
Ученик
Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
В вокзальной суматохе века
Ты оценить ее спеши
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна.
Ученик
Не притворяется природа,
К нам расположена ее душа.
И даже если мы ее уродуем,
Она глядит на нас, едва дыша,
И любит нас, как матери лишь любят,
Без рассуждений и без укоризны,
Она нам все простит и все забудет.
И даже тем проступит, подарит жизнь.
Кто преуспеет и ее погубит.
2. Классный руководитель предлагает рассмотреть модель глобуса в руках каждого ученика и высказать своё мнение.
-У вас в руках предмет. Что он вам говорит? (глобус, модель планеты)
-Поразмыслите, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты? (моря, океаны, материки, леса, степи, горы, города)
3.
— Посмотрите, как выглядит земля из космоса. (слайды)
— Какие чувства вы испытываете, глядя на эти снимки? (высказывания детей)
4. История возникновения Дня Земли.
— В середине 20 века учёные разных стран стали говорить о необратимых изменениях, происходящих на планете. Они стали обращаться к людям за помощью. Человек должен жить в гармонии с природой, а не покорять её. Человек должен сотрудничать с природой, её всемирно охранять.
День Земли — 22 апреля
Первая «одноразовая» акция в этот день прошла в 1970 году в США.
Флаг Земли (слайд)
Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Колокол Мира в День Земли
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира — символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».
В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе и под патронатом летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового в Международном Центре Рерихов. (слайд)
Звучит запись песни в исполнении В. Толкуновой “Ах, если бы Земля умела говорить”.
Гаснет свет и в освещении появляется Земля.
Земля. Дорогие дети Земли! Я обращаюсь к вам за помощью. Знаете кто я? Я планета, Земля. Но я больше, чем просто планета. Я – ваш дом. Я ваша Мать Земля и вы все мои дети. А все животные, которые живут на мне ваши братья и сестры. Все мы – одна семья.
Животные говорят мне: “Мы взволнованы, Мать-Земля. Мы встревожены тем, что люди разрушают наши дома. Это люди, которые не знают, что Земля – наш общий дом и не заботятся о тебе, Мать Земля. Они не знают, что мы их братья и сестры. Эти люди уничтожают леса и загрязняют воды рек и океанов, отравляют небеса”. Скажите мне, где будут жить животные, когда, все леса исчезнут? Где будут плавать рыбы, киты и дельфины, когда мои океаны будут слишком грязны, чтобы жить в них? И где будут летать птицы, когда небо будет отравлено. Дети мои, мне нужна ваша помощь. И животным нужна помощь тоже. Но… “Мать Земля!”, спросите вы, “Как сможем мы тебе помочь, когда ты такая большая, а мы такие маленькие?” Я – планета Земля не такая большая, как вам кажется, но из-за того, что я кажусь такой большой, люди часто делают мне больно, они думают – я не узнаю об этом и не почувствую.
Но я знаю и чувствую.
Подумайте, что вы можете сделать для меня сейчас, что в ваших силах, что самое важное? Мне нужна ваша любовь. И это все. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Когда вы будете любить меня, вы будете заботиться обо мне и защищать меня. А когда вы заботитесь обо мне и защищаете меня, вы спасаете ваш дом и дом ваших братьев и сестер животных. Любите и защищайте меня. Я буду всегда заботиться о вас и буду вашим домом.
Стихотворение ко дню Земли (читает ученик)
Вcе, что есть на маленькой планетке:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка —
Все то — кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты ее и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберешь:
Коль быть благодарным не сумеешь —
Потеряешь. Больше не найдешь!
-Как автор стихотворения относится к проблеме? (высказывания детей)
Исполняется песня “Просьба” музыка А.Пахмутовой, слова Р.Рождественского
5. Малая родина – с. Новое Шаткино, Камешкирский район, Пензенская область
— Какое место мы с вами называем » кормилицей-землёй»?
— С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (с охраны природы своего края)
— Наш край – Пензенский. Это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
— Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён.
6. Сообщения ребят
1 группа подготовила сообщения о природоохраняемых зонах Пензенской области. (слайды)
Государственный природный заповедник «Приволжская лесостепь»:
А) Кунчеровская лесостепь
Б) Попереченская степь
В) Островцовская лесостепь
Г) Борок (с. Новое Шаткино)
Д) Верховья Суры
Ученик
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —
Опустеют все поляны и не будет красоты.
2 группа изучила Красную книгу Пензенской области. (сообщения детей о растениях и животных, занесённых в Красную книгу) (слайды)
3 группа подготовила запрещающие знаки поведения человека в природе (показ знаков)
1-ый чтец.
Прости, Земля, прости, прости, прости,
Мы, люди, так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели и не видели,
Мы думали тогда – так было надо!
Мы рьяно жгли, сушили и рубили.
И вот за это нам теперь награда:
Цветущие сады, поля – на гниль и пыль сменились.
2-ой чтец.
Вот почему…
Сейчас обязан думать человек,
Прейдет ли, люди, к вам грядущий век?
Вокальная группа исполняет песню “Дом, в котором мы живем”
7. Подведение итога. Рефлексия.
-Ребята, у вас имеются бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека — достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету (дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).
Библиографический список:
1. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе.- Ростов –на –Дону, 2006.
2. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград Издательство «Учитель» 2001
3. М.М.Бондарук, Н.В.Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии в 10 – 11 классах. Волгоград Издательство «Учитель» 2008
4. А.Н. Добролюбов, И.П. Лебяжинская, А.Ю. Кудрявцев. Государственный природный заповедник «Приволжская лесостепь». Пенза: ИПКиПРО, 2013
5. В.Ф. Ефремов. Знай свой край! Пенза, 2002.
6. Захлебный А Н. Книга для чтения по охране природы. – М.: Просвещение, 1986.
7. О.Н. Пономарёва, М.С. Домкина. География Пензенской области. 8-9 класс. Пенза: ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2014
Сценарий тематического концерта в Год экологии Все это называется природа или чудеса времен года
Сценарий
тематического класс-концерта в Год экологии
«Все это называется природа или чудеса времен года»
25. 11.2017 г.
Автор и ведущая преподаватель Федотова Н.П.
«Я природой живу и дышу,
Вдохновенно и просто пишу,
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте…»
И. Северянин
Цель мероприятия: формирование основ экологической культуры у детей, расширение представлений о временах года и природе на примере музыкальных и поэтических произведений.
Задачи:
раскрытие и развитие творческих способностей обучающихся, углубление музыкального опыта в процессе публичного выступления;
воспитание любви и бережного отношения к природе, родному краю;
активизация познавательного интереса к окружающему миру;
формирование положительных качеств личности: наблюдательности, сопереживания, эмоциональной отзывчивости и восприимчивости, чувства прекрасного.
Технологии: развивающие, игровые, здоровьесберегающие.
Ход мероприятия:
Ведущая:
– Добрый день, дорогие гости! Добрый день всем, кто находится в этом зале! 2017 год объявлен Годом экологии в нашей стране, поэтому сегодня я приглашаю всех принять участие в концерте, посвященном этому событию. «Все это называется природа или чудеса времен года» – так назвали мы нашу встречу.
Родная природа, родная земля, родной край… Как часто мы произносим эти слова, не задумываясь над тем, что все люди тоже являются частью мира живой природы и что общение с природой – это большое счастье для каждого человека.
Красоту природы, смену времен года, каждое из которых по-своему неповторимое, особенное, во все века воспевали поэты, художники и композиторы. Но эту красоту необходимо увидеть, почувствовать, потому что она раскрывается только тем, кто умеет наблюдать и вглядываться в мир красок и звуков природы. А сейчас я приглашаю на сцену наших юных чтецов.
1-й чтец:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
2-й чтец:
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
3-й чтец:
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
4-й чтец:
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить её всегда!
Ведущая:
Таинственна смена и дней, и времен,
У каждого времени есть свой закон.
Виденья свои, и причуды, и сны
У осени, лета, зимы и весны…
– Дорогие друзья, сегодня у нас необычный концерт. Мы с вами отправимся в музыкальное путешествие по временам года, чтобы узнать много интересного про чудеса, которые дарит нам матушка-природа. Она ведь постоянно преображается, меняя свои наряды, не перестает удивлять и восхищать нас богатством красок, привлекает своей красотой и величием.
Осень
Ведущая:
– С хороводом разноцветных листьев приходит к нам золотая осень, которую мы любим за ясные дни, красу лесов и полей, за ее чарующую неповторимость. Еще солнце ярко светит, но уже с каждым днем все заметнее увядание природы. Слышны прощальные крики улетающих журавлей и тихий шелест опадающих листьев.
Чтец:
Здравствуй, осень золотая!
Голубая неба высь!
Листья желтые, слетая,
На дорожку улеглись.
Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла!
В. Завальный «Осенний мотив» исполняет преп. Федотова Н.П. (ф-но)
Чтец:
Люблю осеннюю охоту,
Когда пушистый листопад
Окутал землю позолотой,
Ковром покрыл земной наряд…
Э. Мегюль «Охота» исполняет Дьячков В. 1кл. (общее ф-но)
Чтец:
У оленя дом большой,
Смотрит он в свое окошко.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Стук, стук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай!
Французская народная песня «Большой олень»
исполняет Каменский А. 2 кл. (ф-но)
Ведущая:
– Осень – удивительное и замечательное время года. Как вы думаете, ребята, почему? Да потому что земля отдает нам богатство своих полей и садов. Осень, как щедрая хозяйка дарит людям богатый урожай хлеба, фруктов, ягод и овощей. В старину говорили: «Что осенью соберешь, то зимой и на столе найдешь. Поработаешь в сентябре – всю зиму будешь сытым». И это действительно так. А сейчас для вас прозвучит произведение, которое называется «Бульба», что в переводе с белорусского языка означает – картошка.
А. Живцов «Бульба» исполняет фортепианный дуэт:
Олейник С. 3 кл. и преп. Федотова Н.П.
Чтец:
Осень… Птицы стаи собирают.
Птицам очень хочется тепла.
Осень… Осторожными шагами
С разноцветными зонтами
Снова в город наш пришла.
Осень… Тучи солнце закрывают.
Листья кружат на ветру.
Осень – это грустные дождинки,
Это первые снежинки
И морозы поутру.
Обр. И. Парсамовой «Дождь идет» исполняет Жук А. 7 кл. (общее ф-но)
Ведущая:
Опавшие листья шуршат под ногами,
Всю землю укрыв разноцветным ковром,
И кленов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
А ветер все гонит опавшие листья,
И клином печальным летят журавли.
Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,
Билетиком желтым помашет вдали…
В. Косма «Опавшие листья» исполняет Зайцев М.3кл. (аккордеон)
преп. Шелепова Т.А.
Ведущая:
Осень грустная настала,
Но не будем унывать.
Лучше осень по загадкам
Станем вместе узнавать.
Загадки:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Листья каких деревьев краснеют осенью? (Клен, рябина)
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. (Гриб)
Какой зверек сушит грибы на ветках деревьев? (Белка)
Как в старину на Руси называли месяц октябрь? (Листопад)
Назовите русского поэта, любившего осень больше других времен года. (А.С. Пушкин)
Зима
Ведущая:
Вот уж осень улетела,
И примчалася зима.
Как на крыльях, прилетела
Невидимо вдруг она.
– Сменяя осень, к нам торопится зима, украшая все вокруг серебристым инеем и снежинками. Это совершенно особенное время года — время, похожее на сказку. Это веселые забавы, санки, лыжи, коньки, народные гуляния, зимние каникулы и, конечно же, встреча самого любимого праздника – Нового года.
Чтец:
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый –
Здравствуй, зимушка-зима!
Ведущая:
Морозные узоры на стекле, хруст снега под ногами…Многим поэтам, художникам и композиторам зима представлялась волшебницей, чародейкой, красавицей, белокрылой птицей, которая накрывает своим снежным и пушистым покрывалом всю природу, чтобы та спала и дожидалась своего часа, когда спадут ледяные зимние оковы.
Чтец:
А снег летит – светло, неторопливо,
И я к нему, летящему, стремлюсь.
Среди снежинок белых и красивых
Звучит морозный, снежный, зимний блюз…
О. Питерсон «Зимний блюз» исполняет Толкушева К. 2 кл. (общее ф-но)
Чтец:
Светит месяц, светит ясный,
Искры сыплет вниз из хрусталя.
И тем светом серебристым
Вся освещена земля.
Русская народная песня «Светит месяц» исполняет фортепианный дуэт: Горелов Д. 4 кл. (общее ф — но) и преп. Федотова Н.П.
Ведущая:
Кабы не было зимы
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых…
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня
Кабы, кабы, кабы…
Е. Крылатов «Кабы не было зимы» исполняет Алексеенко Ю. 5 кл. (ф-но)
Ведущая:
– Какая зима без снеговика! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове – появляются зимой в каждом дворе забавные фигурки этих снежных человечков и радуют нас. На Руси снеговиков лепили еще с древних времен и обращались к ним с просьбами о помощи и о прекращении сильных морозов. А месяц январь так и называли – «снеговик».
Чтец:
В белой шубе, как в обновке,
Носик у него – морковка.
К снегу, к холоду привык,
Кто же это? (Снеговик)
О. Геталова «Снеговик» исполняет Каменский А. 2 кл. (ф-но)
Ведущая:
Белый снег кружится
Над землей опять.
И никто не знает
Счастье где искать.
А в чем его приметы
И где оно живет?
Знает лишь об этом
Только Новый год!
Чтец:
Бубенцы, бубенцы, радостно звенят,
Звон летит во все концы,
Саночки летят.
Новый год, Новый год!
В гости к нам идет.
Весело, все вместе мы,
Встретим Новый год!
Ж. Пьермонт «Звонкие бубенцы» исполняет Толкушева К. 2 кл.
(общее ф-но)
Загадки:
После осени пришла и сугробы намела. (Зима)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые…(Снежинки).
Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
Прозрачный, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)
Назовите лесных обитателей, которые зимой меняют цвет шерсти. (Белка, заяц-беляк)
Как называется новогоднее дерево? (Елка)
Какой год длится одну ночь? (Новый год)
В какой сказке все месяцы встретились в новогоднюю ночь?
(С. Маршак «Двенадцать месяцев»)
Весна
Ведущая:
– Весна идет! Весне дорогу! Весна – красна, утро года – так называют это время. Весна – олицетворение жизни, молодости, и все звуки весны яркие, радостные. Тает снег, земля постепенно прогревается, уже нет морозов. Появляются первые проталинки с ранними весенними цветами. Пение птиц, звон капели, журчание ручья – все говорит о пробуждении природы.
Чтец:
Первую проталинку я вижу
На снегу, как вещий, добрый знак.
С каждым днем все ощутимей, ближе
К нам приходит теплая весна.
И пускай зима еще не скрылась,
И морозы крепкие сильны.
Для меня надеждой озарилась
Первая проталинка весны.
В. Коровицын «Первая проталинка» исполняет Арбина А. 6 кл. (ф-но)
Чтец:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Р. Борисов «Весна пришла» исполняет Попова С. 2 кл. (ф-но)
Ведущая:
– Наконец-то природа проснулась! Все обновлено дыханием весенней свежести. Долгожданная весна прилетела на крыльях скворцов, жаворонков, ласточек и журавлей. Весна идёт – жаворонок поет! В старину было принято выпекать из теста фигурки летящих птичек в виде жаворонков. Их раздавали детям, чтобы они, выбегая на улицу и в поле, «закликали» жаворонков, а с ними – и весну:
Жаворонки, прилетите!
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите!
Чтец:
Жаворонок полевой!
Нет певца чудесней!
В чистом поле – домик твой,
В ясном небе – песня!
Х. Родригес «Жаворонок» исполняет фортепианный дуэт:
Михайлова П. 2 кл. (общее ф-но) и преп. Федотова Н.П.
Ведущая:
– Весной появляются первые цветы. Ребята! Кто из вас знает, какие цветы распускаются весной? Назовите их. (Первоцветы, подснежники, нарциссы, ландыши, фиалки, тюльпаны).
Чтец:
Нарциссов жёлтых солнечный букет
Впитал до капли весь весенний свет,
И согревает руки нам тайком
Веселым и манящим огоньком.
Э. Невин «Нарцисс» исполняет Соболева А. 6 кл. (общее ф-но)
Чтец:
Закрой глаза… Рисуй со мной весну…
Возьми в душе своей поярче краски.
Сейчас я лист с зимой переверну
И можно начинать цветную сказку…
Рисуй подснежник первый подо льдом
И лучик солнца, что с небес пробился,
Весна еще вчера казалась сном,
Представь, что этот сон сегодня сбылся…
В. Купревич «Весенний эскиз» исполняет Жук А. 7 кл. (общее ф-но)
Загадки:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Была белая, да седая – пришла зеленая, молодая. (Зима и Весна)
Самый смелый из цветов!
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
С неба падает слезами, по земле бежит ручьями. (Дождь)
У какого дерева ствол белый в любое время года? (Береза)
В какой сказке очень маленькая девочка спасает от холода погибающую ласточку? (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью – в плаще золотом. (Земля)
Лето
Ведущая:
– За весной торопится жаркое лето – самое чудесное и долгожданное время, когда солнце дарит нам свое тепло дольше всего в году. Все любят и ждут лето!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это – лето
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье,
Свежий запах сочных трав,
В поле – спелые колосья
И грибы в тени дубрав!
Летом дни становятся длиннее, а вечера – долгими и теплыми. Солнце поднимается высоко над небосклоном, все деревья стоят в зеленых одеждах. Прогретый воздух наполнен горьковато-медовым ароматом луговых трав и цветов. Слышно, как стрекочут кузнечики и цикады, повсюду порхают стрекозы и разноцветные бабочки. Все кружится в веселом хороводе!
Чтец:
Бабочка – красавица села на цветок,
И на солнце крылышки греет мотылек.
Вот бы эту бабочку мне сейчас поймать!
А потом ребятам всем взять и показать!
И. Иордан «Охота за бабочкой» исполняет Шиманская Т. 2 кл. (ф-но)
Ведущая:
Дерево, трава, цветок и птицы
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
И деревья, и цветы, и птицы — это живая красота земли. Они делают нас добрее и счастливее, открывают перед нами возможность познать прекрасное. Поэтому каждый человек должен относиться к ним очень бережно и с любовью. А какие летние полевые цветы вы знаете, ребята? (Ромашки, колокольчики, васильки, маки, лютики).
Чтец:
В небе радуга – дуга
Опустилась на луга,
В поле солнышко играет,
Оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.
Т. Остен «Цветы» исполняет Олейник С. 3 кл. (ф-но)
П. Чайковский «Вальс цветов» исполняет фортепианный дуэт:
Соболева А. 6кл. (общее ф-но) и преп. Федотова Н.П.
Ведущая:
– Хорошо летом в лесу, прохладно! Густые кроны деревьев защищают от жарких солнечных лучей. Лес наполнен разнообразием звонких птичьих голосов. Стрекочут сороки, можно услышать трель соловья, стук дятла, эхом отдающийся по всему лесу, и монотонное пение кукушки. Щебет птиц раздается повсюду!
Чтец:
Пестреет цветами опушка,
Плывут облака вдалеке.
«Ку-ку!» – напевает кукушка
В зеленом лесном далеке.
«Ку-ку!» – отзывается эхом
И роща, и луг, и река,
И песенку звонкую эту
Уносят с собой облака.
И. Парфенов «О чем пела кукушка?» исполняет
Алексеенко Ю. 5 кл. (ф-но)
Чтец:
Скажи-ка нам ветер,
Какого ты цвета?
– Я цвета заката,
– Я цвета рассвета,
– Я снежного цвета,
– Я — цвета огня.
Такой я, каким ты
Увидишь меня.
Н. Мордасов «Ветерок» исполняет Дьячков В. 1 кл. (общее ф-но)
Ведущая:
– Лето – одно из самых красивых и ярких времен года. Все, что происходит летом, дарит людям радость и тепло. И природа лета особенная. Как приятно на закате плыть по реке в лодке, вдыхая запах речной свежести и напевая тихую песню!
Чтец:
Летний вечер. Над рекою
Проплывают облака.
Звуки тихой баркаролы
Слышу я издалека.
На душе светло и ясно,
Будто мне открылся рай.
Мне б на крыльях этой песни
Улететь в родимый край!
В. Коровицын «Баркарола» исполняет Акопян М. 2 кл. (общее ф-но)
Чтец:
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ…
Н. Мордасов «Летняя заря» исполняет фортепианный дуэт:
Братчикова А. 6кл. и преп. Федотова Н.П.
Ведущая:
Проходит лето, август убегает,
Не хочется его мне отпускать…
Он на бегу ромашку мне бросает,
Как символ лета – напоследок погадать…
Дж. Хисаиши «Лето» исполняет преп. Федотова Н.П. (ф-но)
Загадки:
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом)
Ходит-бродит по небу
Золотое блюдо.
От него тепло повсюду,
От него лучи, как огонь горячи. (Солнце)
Висит у нас над головой
Платок ярко-голубой.
(Небо)
Цветная дуга соединила берега. (Радуга)
Над цветком порхает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Кто без нот и без свирели лучше всех поет нам трели? (Соловей)
Если коснуться этого цветка, то кажется, что он может зазвенеть. Какой это цветок? (Колокольчик)
Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)
Как называется балет русского композитора П.И. Чайковского, в котором звучит «Вальс цветов»? («Щелкунчик»)
Ведущая:
– Вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие по временам года. Благодарю всех за участие в концерте и надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного о чудесном мире природы:
Давайте, друзья, в любую погоду будем беречь родную природу,
И от любви заботливой нашей станет земля и светлее, и краше!
Наш концерт окончен. Всем удачи! До новых встреч!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/291304-scenarij-tematicheskogo-koncerta-v-god-jekolo
Дом — Дом экологии — Колледж экологического образования и осведомленности в Херлберте с жилым домом
Дом — Дом экологии — Колледж экологического образования и осведомленности в жилом доме Херлберт | Cornell University Подтверждение землиКорнельский университет расположен на традиционной родине Gayogo̱hó: nǫɁ (народ каюга). Gayogo̱hó:nǫɁ являются членами Конфедерации Хауденосауни, союза шести суверенных наций, которые исторически и сегодня присутствуют на этой земле. Конфедерация предшествует созданию Корнельского университета, штата Нью-Йорк и Соединенных Штатов Америки. Мы признаем болезненную историю лишения собственности Gayogo̱hó:nǫɁ и чтим постоянную связь народа Gayogo̱hó:nǫɁ, в прошлом и настоящем, с этими землями и водами.
Это признание земли было рассмотрено и одобрено традиционным руководством Gayogo̱hó: nǫɁ.
Почему создание места для изучения коренных народов и роли Корнелла важно для Eco House?Экологический дом — это пространство для обучения, творчества и роста. Наша цель — создать гостеприимное пространство, которое фокусируется на пересечении природы, экологии и людей. С акцентом на устойчивость и экологическую справедливость — мы надеемся, что, изучая различные культуры и рациональное использование ресурсов, мы сможем способствовать дальнейшему повышению интереса людей к защите мира вокруг нас. Было бы ошибкой, если бы мы не создали специальное пространство, чтобы взглянуть не только на наш эко-дом, но и на саму область экологии. Как граждане мира и учащиеся на протяжении всей жизни, мы хотим задаться вопросом, как мы можем помочь поддержать первоначальных управляющих землей и защитников, которые были здесь задолго до того, как «экология» стала даже областью изучения, и до сих пор продолжают отстаивать отношения организмов друг к другу и к их физическому окружению. Мы признаем парадокс возможности учиться в Корнельском университете и можем признать продолжающуюся боль, которую присутствие этого университета причиняет общинам коренных народов. Поэтому для нас важно, чтобы мы вплетали художников, лидеров, ученых, членов сообщества и истории коренных народов в наше пространство, чтобы гарантировать, что мы возвышаем эти сообщества и работаем над устранением дальнейшего вреда, не обращаясь к этим историям.
Большее влияние в качестве «университета захвата земли»
Благодаря процессу предоставления земли в соответствии с Законом Моррилла, в ходе которого федеральное правительство передало индейские земли, украденные силой и мошенничеством в ходе национального геноцида, 52 университетам, предоставившим землю, Корнельский университет стал экономически и морально привязан к коренным народам, чьи традиционные территории были расположены на территории нынешних штатов США Калифорния, Колорадо, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссисипи, Миссури, Монтана, Небраска, Орегон, Южная Дакота, Юта, Вашингтон и Висконсин. По сути, первоначальное финансирование этих университетов, предоставляющих землю, происходит за счет земли, отнятой в результате систематической и геноцидной кампании насилия, мошенничества, принудительных договоров (некоторые так и не были ратифицированы), перемещения и смерти. Корнелл получил большую часть земли в соответствии с положениями Закона Моррилла, всего почти 1 миллион акров. За исключением некоторых сохраненных прав на добычу полезных ископаемых, университет продал все участки по Закону Моррилла к 1935. Корнелл зарабатывал значительно больше денег на манипуляциях и продаже этих земель (и связанных с ними природных ресурсов), чем любое другое учреждение, предоставляющее землю, и доходы от этих земель составляли львиную долю операционного бюджета Университета в течение первых тридцати лет существования. его существование. Университет также владеет землей по всему штату Нью-Йорк (экспериментальные фермы, исследовательские станции и т. д.) и сохраняет за собой права на добычу полезных ископаемых на Среднем и Юго-Западе США. Кроме того, некоторые из более чем 240 наций, которые первоначально проживали в этих районах, были вытеснены в новые места из-за программы колониализма поселенцев, включая принудительную миграцию на территорию нынешней Канады. Полный отчет о масштабах соучастия Корнелла в лишении прав коренных народов должен охватывать все эти земли и народы.
Предлагаемые образовательные ресурсы, чтобы узнать больше об университетах, захвативших землю
- High Country News-Университеты захвата земли
- Оценка реакции Корнельского университета на недавние разоблачения относительно происхождения доходов, полученных от Закона Моррилла 1862 г.
- Обсуждение Корнельского университета как университета захвата земли — профессор Эрик Чейфиц
- Перевернутый сценарий, перевернутый сценарий: Закон Моррилла 1862 года, Корнельский университет и наследие лишения собственности коренных народов в девятнадцатом веке
- Долги, этика и возмещение ущерба: работа Университета по захвату земель продвигается вперед
- Интерактивная карта родных земель
Что такое признание земли и почему это важно для экологического дома?
- Признание земли — это заявление, в котором уважаются коренные народы как коренные жители земель, которые мы занимаем, а также признается их долгая история и прочная связь с их традиционной родиной. Признание земли привлекает внимание к этим непрекращающимся связям и заставляет слушателей задуматься как об истории лишения собственности и насилия, так и о стойкости и сохранении жизнеспособности общин коренных народов, которые упорствуют, несмотря ни на что. Важно, чтобы каждое Признание Земли относилось к конкретной земле, на которой вы в настоящее время находитесь или желаете возвыситься, вместо того, чтобы использовать общий язык.
- Если вам нужна помощь в определении того, на какой традиционной территории вы находитесь, полезным сайтом является Родная земля. По различным историческим причинам, в том числе перемещению, миграции, групповому расколу и слиянию и геноциду, определение коренных жителей является непростым делом. Информация, содержащаяся в Native Lands, прямо обозначена как «незавершенная работа», но это добросовестная работа, проводимая исследователями из числа коренных народов, которая может служить отправной точкой для дальнейшего расследования.
- Для студентов, которые заинтересованы в изучении экологии и земли, на которой мы живем, крайне важно, чтобы Дом экологии переплетал информацию о текущих и исторических проблемах коренных народов, чтобы воспитать более глобально мыслящих граждан, которые должны поднять коренные общины и считаться с нюансами. реальность того, что школа, предоставляющая образование, по-прежнему оказывает большое влияние из-за перемещения коренного населения во всех ее местах, а не только в Итаке.
Библиотечная система Университета Питтсбурга
Перейти к основному содержанию
Часов
Часов
Загляните в библиотеку за час до посещения!
Часы
Найти эксперта
Найти эксперта
Свяжитесь с экспертом в своей области!
Найти эксперта
Спросите нас
Спросите нас
Есть вопрос? Мы можем помочь!
Спросите нас
В центре внимания…
У нас есть посты в архивах и специальных коллекциях, информационных технологиях, цифровых стипендиях и других. См. нашу страницу стажировок, стипендий, грантов и наград для доступных программ и информации о заявках.
Спасибо, Питт, День благотворительности!Спасибо нашим 98 жертвователям — выпускникам, друзьям, преподавателям, сотрудникам и студентам, — которые пожертвовали более 21 000 долларов США, включая фонды от Совета посетителей университетской библиотечной системы (ULS), 21 февраля, в седьмой день Питта в университете. ! Кроме того, это активное участие доноров ULS принесет ULS дополнительные 750 долларов в виде бонусных средств в рамках Дня Питта. Наши спонсоры Дня Питта поддержали Архив Августа Уилсона, экспериментальное обучение, переосмысление Библиотеки Хиллмана, архивы и специальные коллекции и ULS в целом. |
Присоединяйтесь к нам для участия в конкурсе трехминутных тезисов (3MT) для всего Питта!Конкурс 3MT проводится в честь захватывающих исследований, проведенных студентами докторов философии (Ph. D.) и докторов юридических наук (SJD). Участники соревнуются за призы, объясняя свое исследование всего за три минуты. Понедельник, 3 апреля, с 11:00 до 13:00. Библиотека Хиллмана, комната архивов и специальных коллекций, третий этаж |
Присоединяйтесь к нам и исследуйте исследования архивных ученыхАрхивные ученые в действии рассказывает об исследовательской работе и прогрессе лауреатов Премии архивных ученых (ASRA) посредством серии молниеносных докладов, панельных дискуссий и показа избранных первоисточников. Пятница, 31 марта, с 13:00 до 15:00. в библиотеке Хиллмана, третий этаж, 340, комната для обучения архивов и специальных коллекций. |
Мы приобрели архив легенды джаза Сэма РиверсаРиверс — американский джазовый музыкант и композитор. Хотя он наиболее известен как тенор-саксофонист, он также играл на сопрано-саксофоне, бас-кларнете, флейте, губной гармошке, фортепиано и альте. |