Сценарий женщине юбилей 45: Извините, такой страницы здесь нет, посмотрите пожалуйста меню

45 лет: Дом (1977) — Болезненно красивый

Мы отмечаем 45-летие удивительно странного, неописуемого, незабываемого японского экспериментального комедийного фильма ужасов «Дом» (он же Хаусу).

Когда я думал о том, что написать для статьи о фильме Нобухико Обаяси 1977 года « Дом », посвященном 45-летию чарующего и сбивающего с толку любопытного кинозрителя, я столкнулся с таким угрызением совести, какого я еще не испытывал. о кино.

Как вы начинаете переводить опыт наблюдения за чем-то таким странным и необычным, как Дом , в нечто столь же жесткое и скучное, как написанное слово?

Более того, стоит ли вообще пытаться это сделать? Не лучше ли просто сказать людям, чтобы они вышли и посмотрели его, сохранив его сюрпризы и радости? Я думаю, что это было бы.

Но, увы, я связан торжественной клятвой человека, пишущего о кино (все мы обязаны это принять), попытаться хоть что-то собрать.

Тем не менее, если вы хотите бросить читать и пойти сначала посмотреть фильм, я не буду вас винить.

Если вы хотите получить некоторое представление о том, во что вы ввязываетесь, прежде чем смотреть, тогда, во что бы то ни стало, продолжайте читать. Если ты его уже видел и у тебя до сих пор кружится голова, то просто знай, что я тебя вижу.

Могу без преувеличения сказать, что просмотр Дома остается одним из самых незабываемых кинематографических впечатлений в моей жизни.

Есть жизнь до того, как вы ее посмотрите, и есть жизнь после, и эти две вещи никоим образом не совпадают.

Не слишком ли я преувеличиваю? Возможно. Но вот что я вам скажу: первый раз, когда я смотрел фильм много лет назад, я не мог поверить в то, что смотрю, глаза вылезли из орбит, челюсть отвисла. В последний раз, когда я смотрел его, готовясь к этой статье, я все еще не мог в это поверить, даже если его самые странные моменты в наши дни вызывают больше восторженного хихиканья, чем недоверие с открытым ртом.

Это тот фильм, который нужно показывать другим людям, хотя бы для того, чтобы с кем-то еще поговорить об этом, с кем-то, кто попытается разобраться в этом. Если вы даже можете понять это. Если вы даже должны.

Достаточно ли я возбудил ваш аппетит? Хорошо, тогда давайте приступим к делу.

Обаяши начал свою карьеру со съемок экспериментальных фильмов, а затем нашел заработок в мире рекламы, и яркий, насыщенный кофеином стиль его рекламных роликов демонстрируется здесь в полной мере. Генезис Дома начался, когда Тохо, киностудия, также ответственная за фильмы Годзилла , обратилась к Обаяши с идеей извлечь выгоду из успеха Челюстей 9 1975 года.0010, надеясь на собственный блокбастер (тот факт, что именно это он придумал в отношении этого задания, просто невероятен).

Вдохновленный беседами со своей маленькой дочерью Чигуми, которая придумала большую часть декораций фильма, Обаяши воплотил идеи в фильм, передав обязанности по написанию сценария Чихо Катсуре.

Фильм томился в течение двух лет, концепция настолько непонятна, что никто в Тохо не хотел его снимать, но Обаяши это не смутило.

В конце концов, Тохо уступил и позволил Обаяси взять бразды правления в свои руки, и в июле 1977 года фильм наконец увидел свет.

Фильм получил в основном негативные отзывы, хотя и собрал немного денег в прокате.

Такому фильму, как этот, вероятно, суждено быть неправильно понятым в свое время и верным форме, Дом 9Фильм 0010 стал культовым во всем мире, а его очарование оказалось более подходящим для любителей полуночного кино.

И действительно, это может быть лучший способ получить удовольствие от фильма, такого как Дом , который на самом деле является чем-то большим, чем просто просмотром.

Поздно ночью в затемненном кинотеатре, возможно, под воздействием психоактивных веществ, в окружении отважных кинозрителей, готовых погрузиться в его причудливый и сверхъестественный мир. Но на самом деле, любой способ, с помощью которого вы можете посмотреть этот фильм, того стоит (в Criterion Collection был здравый смысл включить его, и в настоящее время вы можете посмотреть его на HBO Max).

Персонажи Дома в основном девочки-подростки, каждая из которых названа в честь своей отличительной черты. Великолепный, ну, великолепный; Фэнтези мечтатель; Проф умница; Сладкий — испуганный кот; Кунг-фу жестко; Мелоди — музыкант, а Мак просто любит поесть.

Собираясь присоединиться к своему отцу-композитору в их летнем доме на каникулы, Великолепная меняет планы в последнюю минуту, когда ее отец сообщает, что привел новую женщину домой, чтобы заполнить пустоту, оставленную ее матерью, которая умерла восемь лет назад. Поэтому вместо этого Великолепная приглашает своих друзей поехать с ней в дом ее тети в сельской местности, где она живет одна с тех пор, как ее любимый жених погиб во Второй мировой войне, оставив ей только пушистую кошку по имени Бланш.

Как только они прибывают туда, вскоре начинают происходить странные вещи, и девочки исчезают одна за другой, а тетушка становится сильнее с каждым исчезновением.

Предпосылка — старшеклассницы отдыхают в доме ведьмы — невероятно проста, но она даже не готовит вас к реальному опыту просмотра Дом .

Обаяши швыряет в стену почти все, что может придумать, безумно прыгая от мелодрамы к монтажу на сковороде, к анимированным интермедиям и к безумному монтажу.

Он использует свой опыт коммерческого режиссера, чтобы придать фильму преднамеренное ощущение искусственности, широко используя зеленые экраны и явно фальшивые нарисованные фоны, заливая каждый кадр яркими цветами.

С другой стороны, это фильм, опьяненный захватывающей силой кино, мечущийся из одного жанра в другой, будь то старые голливудские фантазии в жанре фэнтези или античная комедия с потенциальным компаньоном девушек, мистером Того.

Это, как вы можете себе представить, много, его гиперкинетические визуальные эффекты в сочетании с полным саундтреком от Asei Kobayashi и Godiego, который колеблется от кислотного рока к фанку, классике и обратно, пронизанному непрекращающимся пианино. мелодия, которая к концу обязательно застрянет у вас в голове навсегда.

Если из Дома можно почерпнуть что-то большее, то я вижу проблески комментария к меняющемуся миру послевоенной Японии и расширяющейся роли женщин в этом обществе.

В течение десятилетий после Второй мировой войны и разрушений, вызванных атомной бомбой, Япония восстанавливала себя таким образом, который выглядел более капиталистическим и, за неимением лучшего слова, вестернизированным; Обаяши был пионером в более глянцевой и гиперактивной форме рекламы, даже привлекая западных знаменитостей для продажи японских товаров.

В Доме есть определенная скрытая суть меняющихся идеалов женственности в этом быстро меняющемся ландшафте.

Девушки с их юношеской энергией и гиперромантической бесхитростностью резко контрастируют с тётей, олицетворением одинокой старой девы, которая питается их энергией и молодостью.

Тетушку можно рассматривать как воплощение довоенного женского архетипа, бесконечно ожидающего возвращения своего любимого солдата, чтобы исполнить свои обязанности жены и матери, превратившейся во зло из-за того, что ей было отказано в ее судьбе.

Несмотря на то, что это продукт другого времени, девочки все еще имеют старомодное чувство романтизма, отмечая, какими «мужественными» были мужчины, и, когда дела идут плохо, все еще надеются, что мистер Того придет к ним. спасать.

Вместо типичного мужского героя мужчины Дома совершенно неуклюжи и неэффективны, особенно мистер Того, который далеко не соответствует идеализированному видению Фэнтези.

В конце концов, у девушек нет никого, кроме самих себя, особенно очень способных кунг-фу, чтобы попытаться найти выход из затруднительного положения. Несмотря на это, это по-прежнему фильм, ориентированный на женщин, подпитываемый мужским взглядом, его персонажи-подростки показаны во все более раздетых состояниях, что, несомненно, добавляет ко всей этой интерпретации неудобную морщинку.

Честно говоря, я понятия не имею, был ли какой-либо из этих комментариев преднамеренным или это продукт ума моего критика, пытающегося разобраться в бессмысленности.

На определенном уровне я чувствую, что необъяснимая природа фильма является ключом к его постоянной силе.

Даже после многократных просмотров в творении Обаяси есть что-то непостижимое — фантазия в стиле поп-арт, которая смешивает традиционные японские истории о привидениях, подростковые мелодрамы и вторгающееся влияние Запада, бросая все это в блендер и разбрызгивая с яркими цветами.

Слишком усердно пытаться придать этому смысл и оправдать каждое необычное творческое решение означает полностью упустить суть фильма.

Это непревзойденный кинематографический опыт, который сохраняет свою исключительную силу 45 лет спустя и, несомненно, будет озадачивать и волновать до тех пор, пока есть зрители, которые его воспринимают.

Женщины, мир и безопасность Круглый стол, посвященный 20-летию

Обратите внимание, что это мероприятие прошло.


Этой осенью исполняется 20 лет со дня единогласного принятия Советом Безопасности ООН Резолюции 1325 о женщинах, мире и безопасности (ЖМБ). Огромная веха, она, наконец, обещает привлечь внимание общественности к взглядам женщин на войну, мир и безопасность и их опыту, к чему активисты за права женщин стремились более века.

Присоединяйтесь к нам, чтобы отпраздновать эту знаменательную годовщину за круглым столом ведущих экспертов и практиков, которые обсуждают прошлое, настоящее и потенциальное будущее программы ЖМБ.

10:00 — 10:45 — Как мы пришли к разрешению? С последующими вопросами и ответами.

11:00 — 11:45  — Где мы сейчас и куда нам нужно идти? С последующими вопросами и ответами.

 

Председательствовать на этом мероприятии будут д-р Аманда Чизхолм и д-р Андреа Эллнер.

Спикеры

  • Сумита Басу , доцент кафедры международных отношений Университета Южной Азии, Нью-Дели
  • Аманда Чизхолм , старший преподаватель, занимающийся исследованиями и преподаванием гендерных вопросов и безопасности как в области военных исследований, так и в области оборонных исследований
  • Д-р Андреа Эллнер , преподаватель кафедры оборонных исследований, Королевский колледж, Лондон,
  • Джейми Дж. Хаген , преподаватель международных отношений в Королевском университете Белфаста
  • Д-р Айко Холвикиви , научный сотрудник Центра женщин, мира и безопасности LSE
  • Синтия Петри
    , Международный эксперт в поддержку обществ в переходный период
  • Сварна Раджагопалан , политолог и член-учредитель Женской региональной сети
  • Саския Стахович , профессор международной политики Венского университета

Мероприятие будет проходить в Zoom, требуется регистрация через Eventbrite и информация о присоединении будет отправлена ​​за 48 часов до мероприятия.

Это событие будет транслироваться в прямом эфире на нашем канале War Studies Youtube и записано.

Биография спикера

Сумита Басу — доцент кафедры международных отношений Университета Южной Азии в Нью-Дели. Она также является научным сотрудником Университета Свободного государства в Блумфонтейне. Ее последней публикацией является том New Directions in Women, Peace and Security

(Bristol University Press, 2020), совместно отредактированный Полом Кирби и Лорой Дж. Шеперд.

Д-р Аманда Чизхолм — старший преподаватель, занимающийся исследованиями и преподаванием гендерной проблематики и безопасности как в военных, так и в оборонных исследованиях. Ее исследования сосредоточены на приватизации и децентрализации глобального ведения войны. Ее работа находится на стыке феминистских международных отношений, глобальной политической экономии и исследований в области безопасности. Она использует этнографические методологии для изучения расовых и гендерных аспектов глобальных операций частных военных и охранных компаний (ЧВОК). Ее работа посвящена тому, как гендерная и расовая логика поддерживает различия, присваивает ценность и воспроизводит иерархию среди этих рабочих сил, а также то, как эти рыночные отношения безопасности включают домашний труд. Недавно получив грант Совета по экономическим и социальным исследованиям для будущих лидеров, ее текущая работа посвящена вопросам (не)этичной практики найма невооруженных и вооруженных сотрудников службы безопасности и домашних хозяйств Юга по всему миру.

Д-р Андреа Эллнер читает лекции на кафедре оборонных исследований Королевского колледжа в Лондоне в Командно-штабном колледже объединенных служб (JSCSC), Шривенхэм. Ее исследования сосредоточены на повестке дня «Женщины / гендер, мир и безопасность» (W / GPS), гендерной интеграции в вооруженных силах, моральном ущербе среди военнослужащих и этике войны. Она сочетает исторические и современные, политические, социальные и культурные перспективы. В качестве МСП по гендерным вопросам, безопасности и вооруженным силам д-р Эллнер обеспечивает специализированное профессиональное военное образование в АОСК, а также проводит просветительскую работу и дает экспертные консультации коллегам-ученым, гражданским и военным практикам в британском и международном контекстах. В настоящее время она изучает применимость современного мышления о WPS к историческим событиям, особенно к взаимодействию между военнослужащими и гражданскими лицами во время Второй мировой войны и сразу послевоенной оккупации Германии.

Джейми Дж. Хаген — преподаватель международных отношений в Королевском университете Белфаста, где она является содиректором Центра гендерных вопросов в политике. Джейми получила докторскую степень в Массачусетском университете в Бостоне по программе «Глобальное управление и безопасность человека» в 2018 году. Ее работа на стыке гендера, исследований в области безопасности и квир-теории публикуется в ряде рецензируемых журналов, включая International Affairs и Критические исследования в области безопасности

. Джейми был постдокторским научным сотрудником ISA Джеймса Н. Розенау в 2018-2019 гг. Весной 2019 года она также была приглашенным научным сотрудником Центра женщин, мира и безопасности Лондонской школы экономики и политики.

Доктор Айко Холвикиви — научный сотрудник Центра женщин, мира и безопасности Лондонской школы экономики и приглашенный преподаватель кафедры гендерных исследований Лондонской школы экономики. Ее исследования охватывают различные тематические области повестки дня ЖМБ, включая гендерное обучение, поддержание мира и вынужденное перемещение. Ее последние статьи появляются в Европейский журнал международной безопасности и Европейский журнал политики и гендера . Прежде чем вернуться в академические круги, Айко работала в области гендера и безопасности с гражданским обществом и межправительственными организациями, и ее работа продолжает сочетать исследования с политическим взаимодействием и взаимодействием с заинтересованными сторонами.

Синтия Петриг — международный эксперт по поддержке общества в переходный период с 20-летним опытом работы в Западной и Центральной Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии. ее компания Beyond Peace специализируется на обучении и консультировании вооруженных сил по международным нормам; в поддержке мирных процессов посредством участия женщин; и в отслеживании нарушений прав человека. Член Стабилизационного подразделения Великобритании, она регулярно сотрудничает с ЕС, ООН, ОБСЕ, IIHL в Сан-Ремо и академическими кругами. Она поддерживала мирный процесс на Минданао в качестве члена Международной контактной группы, Национального диалога в Йемене и создала программу «Женщины, мир и безопасность» для структуры «ООН-женщины» в Камеруне.

Сварна Раджагопалан по образованию политолог, проявляет академический и политический интерес к вопросам, касающимся гендера и безопасности. Она продолжает писать в академических кругах и в средствах массовой информации на темы WPS. Сварна является одним из основателей Женской региональной сети, женской сети мира в Южной Азии, и основателем The Prajnya Trust, некоммерческой организации, занимающейся вопросами гендерного равенства и воспитания в духе мира. Ее портфолио доступно на http://www.swarnar.com, а твиты она пишет на @swarraj.

Саския Стахович — профессор международной политики Венского университета и научный руководитель Австрийского института международных отношений (OIIP).