Сценарий Дня рождения 5 лет девочке дома
Сережа играет Питера Пена, сшить шапочку с пером. Гостей именинника заранее подготовили – одна из девочек должна была быть феей динь-динь, другая – Венди. Мама одной из девочек – персонажем из мультика Тигровой Лилией. Прочие гости –пираты. Раздать взрослым колпаки, гудки
Дождались гостей, приняли подарки,
Меня (нас) зовут …………
А ВАС? Давайте познакомимся? Называйте по очереди свои имена (дети выкрикивают).
А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).
— Ну, вот и познакомились.
Скорее выходите в середину комнаты и слушайте меня внимательно!
(Ведущие стоят напротив деток и показывают, что делать)
Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно: (Да).
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим… (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… ( Да).
День Рожденья — день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)
— Какие вы молодцы! Так дружно отвечаете!
Тааак, сегодня мы отмечаем день рождения. Только чей? Что-то я позабыла. Ребята, чей же сегодня День рождения?
ВсеПолинин!
— А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а именинница пускай встает в центре!
(Все встают)
— С днем рожденья поздравляем! Что мы Поле пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания).
Наши дети просто хором завопили «С Днем Рождения!». Поэтому пожелания высказали ведущие.
— А я хочу пожелать, чтобы ты росла большой-большой и умненькой.
— И всегда слушалась маму и папу.
— Бабушку и дедушку!!!!
Все хором: С днем рождения!!! Гости дудят и кричат «Поздравляем!»
— Сколько Полине нынче лет?
Дети отвечают:
— Пять!
— Мы 5 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Поля, повернись!
Ну-ка, Поля, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
Какие вы все молодцы! А теперь садитесь по местам!
помчались играть в детскую.
Вдруг заходит папа с сундучком в руках и объявляет, что именинный пирог был украден злобным капитаном Крюком. Сундучок закрыт на замок и к нему привязан листок бумаги, на котором написано следующее:
Вы надеялись так просто получить сокровища?
НЕ ВЫЙДЕТ!
Я надёжно спрятал ключи от сундука!
Но я согласен отдать ключи.
Для этого вам нужно пройти испытания.
Вы согласны?
Тогда – ВПЕРЁД!
Задания вы найдёте в конвертах!
Капитан Крюк.”
Дети настороженно открыли первый конверт.
Испытание первое «На ловкость»
Чтобы плавать на кораблях нужно
быть ловким и сильным.
Ваша задача –
• подпрыгнуть до потолка — гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.
• «вязать узлы» — на толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено — развязать их.
Капитан Крюк
Оказалось, что из детской комнаты куда-то ведет разложенный на полу «канат»(обычная достаточно толстая веревка). Пройдя по веревке, приходим в гостиную, где находим следующие конверты. Тот, кто успешно преодолевает первое испытание, получает Приз: наклейки
Испытание второе: бросательное
Настоящие пираты должны быть меткими. А вы?
Капитан Крюк
Надо забросить 5 надувных шариков с водой в кастрюлю. Расстояние до коробки определяется, исходя из возраста ребенка.
(Приз — мыльные пузыри)
Испытание третье
В плавание можно отправляться только имея корабль.
Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.
Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!
Из третьего конверта вместе с письмом выпадает кусочек фотографии. Остальные приходится искать в комнате (это вызвало, пожалуй, самый большой восторг).
Испытание четвертое: загадочное
Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками.
Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг.
А вы сказок много знаете?
Тогда помогите разгадать загадки!!
В этом конверте вместе с письмом были вложены загадки.
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше
Варенье обожает
И с Малышом играет
(Карлсон)
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок румяный бок –
Покатился… (Колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Бабушка девочку очень любила,
Алую шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?… (Буратино)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это… (Бармалей)!
Испытание пятое
Я очень люблю собак.
Но брать в плавание животных запрещено.
Капитан Крюк
Для пятого задания пригодился набор длинных узких шариков, сгибая и заворачивая которые, можно получить разные фигурки. Каждый получил по такому шарику и с моей помощью выкрутил головку, лапы и хвост. У кого-то получилась коротколапая такса, у кого-то стройняшка гончая, но все остались довольны. Мы решили, что пирату отдадим ту собаку, которую сделала я, а остальные заберут своих питомцев с собой в качестве приза за старание и внимательность.
Испытание шестое
Вы здорово выполнили все задания!
Поэтому это испытание – последнее.
В конверте вы найдёте буквы.
Сложите из них слово и вы узнаете, где спрятан ключ от королевского клада.
Вместе с этим письмом были найдены четыре буквы «Ю», «Л», «К», «В». Поспорив, дети сообразили, что это слово «КЛЮВ». Я специально выбрала простое слово, так как не все друзья сына умели читать, а тем более не все были готовы к подобным заданиям.
Дело осталось за малым – найти этот самый клюв. Оказалось, что в комнате сидит на ветке игрушечный попугай, в клюве которого и торчит тот самый заветный ключ! Довольные своей победой ребятишки помчались открывать сундучок и доставать клад. Кладом были шоколадные монеты и шоколадные медали, а также небольшие наборы мелочевки для каждого – детские брелок, ручка, блокнотик.
В заключении ребят ждетужин. И конечно же, задувание свечек на торте.
Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Припев:
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого даже
Не боимся!
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Припев:
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракулы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Припев:
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,
Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль
Песня «Мы пирато, дьяволято» на мотив песни «Мы бандито, гангстерито»
Мы пирато, дьяволято,
Мы на море промышлято.
О, yes!
Нас шторминто не пуганто,
И волну мы укращанто!
О, yes!
Море нашакладованто —
много ценностей даванто,
О,yes!
И за энто нас признанто
Королями в океанто.
Мы пирато, мы богато
И из пушек мы стрелято.
Острова мы находито
И сокровища берито.
О, yes!
Мы пиратоаппетито —
Все сокровища съедито!
О, yes!
И за энто нас прозванто
обжиранто в океанто!
podarkidlytebya.ru
Сценарий Дня рождения 5 лет девочке с клоуном
Покупка шаров, колокольчика, масок животных, бутафорских гирь, шумовых инструментов, цветных маркеров, нескольких листов ватмана, бумажных колпачков, перманганата калия, синьки, клоунских костюмов для взрослых.
День рождения проводится в домашнем кругу. Участниками являются взрослые (папа, мама), именинник, приглашённые гости.
Квартира украшается шарами, композициями из шаров.
Мама, папа и именинник встречают всех приглашённых гостей.
Ход праздника:
Мама: Дорогие подружки и друзья нашего (шей) сына (дочки). Мы очень рады, что вы пришли на наш праздник!
Видите, сегодня над входной дверью висит красивый колокольчик?
Он не простой! Он умеет исполнять все добрые пожелания, которые сегодня будут сказаны имениннику от всего сердца!
Нужно будет сказать своё пожелание и позвонить в колокольчик!
(каждый из пришедших гостей исполняет предложенный ритуал, вручает свой подарок).
Когда все приглашённые собрались, мама, обращаясь к присутствующим,
читает такие стихи (Автор Лариса Шекера):
День рожденья – лучший праздник!
И секрета в этом нет!
Это праздник поздравлений,
Сладких фруктов и конфет!
Это праздник смеха, песен,
Шуток, танцев и потех,
Этот праздник настроенье поднимает до небес!
Имениннику сегодня исполняется … лет,
Дружно мы в ладоши хлопнем
И дадим такой совет:
Улыбайся, закаляйся,
Проживёшь ты много лет!
Старших слушаться старайся
И на всё найди ответ!
Мама: Ребята, вы любите ходить в цирк?
(ответы детей)
Мы решили сделать для вас и нашего дорогого (гой) именинника (цы) сюрприз. Цирк с минуты на минуту приедет к нам сюда. Занимайте лучшие места.
(В комнате, в котором будет происходить торжество на каждом стуле лежат колпачки по числу приглашённых детей)
Надевайте колпачки! Вы все будете клоунята!
скачать фнограмму для игры Клаунята надевают колпачки
(включить музыку, пока дети одевают колпачки и рассаживаются, родители быстро надевают клоунские костюмы, парики и носы)
Звучит музыка выхода клоунов.
Скачать фонограмму «Марш клоунов»
Оба: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Папа: Меня зовут Чупс!
Мама: А меня Чупа!
Оба: Чупа-Чупс!
Чупс: Ребята, а как вас зовут?
(дети называют свои имена)
Чупс: Давайте, все мальчики одновременно назовут своё имя!
(мальчики называют)
Чупа: А сейчас все девочки назовут своё имя!
(девочки одновременно называют своё имя)
Чупа: Чупс, смотри, сколько клоунят у нас в гостях!
Оба: Мы принесли вам в подарок замечательные воздушные шарики! Они так похожи на наши любимые конфеты чупа-чупсы!
Чупа: Эти чупа-чупсы для вас!
(клоуны вручают шарики на палочке)
Чупс: Давайте, проведём соревнование на шариках рисование!
(все дети получают шарик и наборы маркеров.)
(во время звучания музыки каждый ребёнок должен нарисовать лицо своему шарику
Скачать фонограмму для игры на детском Дне рождении «Рисование на шарах»
Чупа: А я предлагаю весёлую игру «Найди друга»»
Правила игры «Найди друга»:
Под весёлую музыку дети танцуют, по окончании музыки дети обмениваются шариком с другом, игра повторяется несколько раз
Скачать фонограмму для сценария детского дня рождения «Найди друга»
Игра повторяется несколько раз.
Чупс: Ребята, а вы любите фокусы? Сейчас на ваших глазах я смогу превратить эту обычную воду в банке в цветную! ( показывает всем банку с водой, которая закрыта крышкой, с обратной стороны крышки приклеена картонка с перманганатом калия. Папа накрывает банку салфеткой, делает пассы руками, встряхивает банку, затем открывает и показывает банку с цветной водой. Так же проводится фокус с заранее подготовленной крышкой с синькой.
Скачать фонограмму для показа фокусов
Вот, смотрите, была у нас вода простой, теперь же станет цветной! (в это время папа взбалтывает воду так, чтобы она коснулась крышки – вода окрашивается в розовый цвет, затем в голубой).
Чупа: Дорогие гости, настало время антракта! Прошу всех пройти за стол и подкрепиться!
(Дети садятся за праздничный стол, сервированный фруктами, напитками, пирожными, конфетами, если дети приглашаются больше, чем на 3 часа, подаётся одно горячее блюдо).
Чупа: Внимание, внимание, объявляю интересное задание!
Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных, кто загадку отгадает, тот сразу маску получает, побыли клоунятами, а теперь будем зверятами!
Автор Лариса Шекера
- Очень я похож на кошку.
Те же лапы, тот же хвост.
Но рычу я очень громко,
У меня огромный рост!
Когда маленький — котёнок,
Подрастаю – я ….(тигрёнок)
- Я с сестрицею Алёнкой
В дальний путь отправился.
Из копытца я напился и в кого-то превратился (козлёночек)
- Хвостик у меня крючком, ну и рыльце – пятачком.
Я пока ещё ребёнок и зовусь я …(поросёнок).
- Если я с тобой дружу,
Тебе хвостиком машу,
Ну, а если я сердит
У меня свирепый вид:
Лаю и кусаюсь, и на всех бросаюсь! (щенок)
(Дети, отгадавшие загадки получают маски зверят и надевают их).
Чупс: Дорогие зверята, сейчас я предлагаю вам всем поздравить своего друга (подругу) песней «Пусть бегут неуклюжи», но поздравить так, как это сделали бы настоящие зверята.
(все дети исполняют песню, каждая группа повторяя звукоподражание тем животным, шапочки которых у них на голове.)
Скачать фонограмму песни «Пусть бегут неуклюжи»
Чупс: Дорогие клоунята, а знаете ли вы домашних и диких животных? Это мы сейчас проверим!
(детям предлагается игра «Домашние и дикие животные». Участники получают большие картинки с изображениями животных. Водящий показывает маленькие карточки с изображением животных. Ребёнок, у которого есть такое животное на картинке, должен сказать его название и домашнее оно или дикое).
Чупа: А сейчас все снова надевайте колпачки! Вы снова – клоунята!
Чупс: Внимание, внимание, следующее соревнование! Сейчас на арене нашего цирка выступят силачи! (для этого конкурса готовятся две игрушечные гири, которые вы можете сделать сами. Под весёлую музыку, мальчики поднимают гири, кто больше).
Скачать фонограмму для игры на детском Дне рождении «Силачи поднимают гири»
Чупа: А наши милые девочки будут выступать на канате!
(На полу раскладывается верёвка, девочки по очереди должны под музыку пройти по ней, стараясь не оступиться
Чупа: Клоунята, у меня есть волшебная шляпа, которая может читать мысли! Вы хотите узнать, что думаю все наши гости?
(Чупа надевает шляпу по очереди всем присутствующим, Чупс в это время включает фонограммы).
Музыка к игре для сценария детского праздника «День рождения ребенка 5 -7 лет»
«Что думает наш именинник»
«Какой подарок хотел бы получить (имя ребёнка)»
«Куда любит ходить в гости (имя ребёнка)»
На какой машине хочет ездить (имя ребёнка)
Любит ли сюрпризы (имя девочки)
О чём думает (имя девочки)
О чём мечтаеи Чупс
Какое пожелание хочет сказать Чупа
Чупс: Я знаю, что в цирке всегда звучит оркестр, хотите мы превратимся в музыкантов?
(Детям раздаются шумовые инструменты.
Звучит фонограмма, дети музицируют).
Чупа и Чупс: Ну, что, понравилось вам наше цирковое представление?
Давайте теперь нарисуем большую картину для нашего именинника, которую мы так и назовём: «День рождение в цирке».
(дети рисуют, звучит фонограмма песни «Дети любят рисовать»)
Пока дети рисуют, родители переодеваются.
Мама: Дорогие гости, предлагаю посмотреть мультфильм о дне рождения Лунтика.
(демонстрация мультфильма)
Праздник заканчивается. Именинник с родителями провожают гостей.
Провожая гостей, именинник с родителями вручает каждому шарик на палочке и колпачок клоуна.
podarkidlytebya.ru
Сценарий утренника для детей и взрослых
Сережа играет Питера Пена, сшить шапочку с пером. Гостей именинника заранее подготовили – одна из девочек должна была быть феей динь-динь, другая – Венди. Мама одной из девочек – персонажем из мультика Тигровой Лилией. Прочие гости –пираты. Раздать взрослым колпаки, гудки
Дождались гостей, приняли подарки,
Меня (нас) зовут …………
А ВАС? Давайте познакомимся? Называйте по очереди свои имена (дети выкрикивают).
А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).
— Ну, вот и познакомились.
Скорее выходите в середину комнаты и слушайте меня внимательно!
(Ведущие стоят напротив деток и показывают, что делать)
Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет — дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да — хлопают в ладоши).
Лед — замерзшая вода?
Отвечаем дружно: (Да).
После пятницы — среда?
Дружно мы ответим… (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… ( Да).
День Рожденья — день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)
— Какие вы молодцы! Так дружно отвечаете!
Тааак, сегодня мы отмечаем день рождения. Только чей? Что-то я позабыла. Ребята, чей же сегодня День рождения?
ВсеПолинин!
— А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а именинница пускай встает в центре!
(Все встают)
— С днем рожденья поздравляем! Что мы Поле пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания).
Наши дети просто хором завопили «С Днем Рождения!». Поэтому пожелания высказали ведущие.
— А я хочу пожелать, чтобы ты росла большой-большой и умненькой.
— И всегда слушалась маму и папу.
— Бабушку и дедушку!!!!
Все хором: С днем рождения!!! Гости дудят и кричат «Поздравляем!»
— Сколько Полине нынче лет?
Дети отвечают:
— Пять!
— Мы 5 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 5 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Поля, повернись!
Ну-ка, Поля, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
Какие вы все молодцы! А теперь садитесь по местам!
помчались играть в детскую.
Вдруг заходит папа с сундучком в руках и объявляет, что именинный пирог был украден злобным капитаном Крюком. Сундучок закрыт на замок и к нему привязан листок бумаги, на котором написано следующее:
“ХА-ХА-ХА!
Вы надеялись так просто получить сокровища?
НЕ ВЫЙДЕТ!
Я надёжно спрятал ключи от сундука!
Но я согласен отдать ключи.
Для этого вам нужно пройти испытания.
Вы согласны?
Тогда – ВПЕРЁД!
Задания вы найдёте в конвертах!
Капитан Крюк.”
Дети настороженно открыли первый конверт.
Испытание первое «На ловкость»
Чтобы плавать на кораблях нужно
быть ловким и сильным.
Ваша задача –
• подпрыгнуть до потолка — гостю завязывают глаза, сзади него становится кто-то с доской. Затем просим гостя подпрыгнуть, он прыгает, но до потолка не достает. Просим подпрыгнуть еще раз, при этом над головой гостя поднимаем доску на такую высоту, чтобы гость мог до нее достать.
• «вязать узлы» — на толстой веревке нужно завязать 5 узлов как можно туже, а когда задание будет выполнено — развязать их.
Капитан Крюк
Оказалось, что из детской комнаты куда-то ведет разложенный на полу «канат»(обычная достаточно толстая веревка). Пройдя по веревке, приходим в гостиную, где находим следующие конверты. Тот, кто успешно преодолевает первое испытание, получает Приз: наклейки
Испытание второе: бросательное
Настоящие пираты должны быть меткими. А вы?
Капитан Крюк
Надо забросить 5 надувных шариков с водой в кастрюлю. Расстояние до коробки определяется, исходя из возраста ребенка.
(Приз — мыльные пузыри)
Испытание третье
В плавание можно отправляться только имея корабль.
Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать.
Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны.
Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль!
Из третьего конверта вместе с письмом выпадает кусочек фотографии. Остальные приходится искать в комнате (это вызвало, пожалуй, самый большой восторг).
В качестве реквизита к третьему заданию был куплен настенный календарь с парусником в качестве фона. Для жёсткости пришлось наклеить его на лист ватмана. Далее он был разрезан на разные по форме кусочки и эти кусочки запрятаны в «потайных» местах. Находим все кусочки, собираем корабль. Задание выполнено!
Испытание четвертое: загадочное
Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками.
Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг.
А вы сказок много знаете?
Тогда помогите разгадать загадки!!
В этом конверте вместе с письмом были вложены загадки.
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше
Варенье обожает
И с Малышом играет
(Карлсон)
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок румяный бок –
Покатился… (Колобок)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего
Друг на друга все похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Бабушка девочку очень любила,
Алую шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный,
Кто же это?… (Буратино)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это… (Бармалей)!
Испытание пятое
Я очень люблю собак.
Но брать в плавание животных запрещено.
Сделайте мне собачку из воздушных шариков.
Капитан Крюк
Для пятого задания пригодился набор длинных узких шариков, сгибая и заворачивая которые, можно получить разные фигурки. Каждый получил по такому шарику и с моей помощью выкрутил головку, лапы и хвост. У кого-то получилась коротколапая такса, у кого-то стройняшка гончая, но все остались довольны. Мы решили, что пирату отдадим ту собаку, которую сделала я, а остальные заберут своих питомцев с собой в качестве приза за старание и внимательность.
Испытание шестое
Вы здорово выполнили все задания!
Поэтому это испытание – последнее.
В конверте вы найдёте буквы.
Сложите из них слово и вы узнаете, где спрятан ключ от королевского клада.
Вместе с этим письмом были найдены четыре буквы «Ю», «Л», «К», «В». Поспорив, дети сообразили, что это слово «КЛЮВ». Я специально выбрала простое слово, так как не все друзья сына умели читать, а тем более не все были готовы к подобным заданиям.
Дело осталось за малым – найти этот самый клюв. Оказалось, что в комнате сидит на ветке игрушечный попугай, в клюве которого и торчит тот самый заветный ключ! Довольные своей победой ребятишки помчались открывать сундучок и доставать клад. Кладом были шоколадные монеты и шоколадные медали, а также небольшие наборы мелочевки для каждого – детские брелок, ручка, блокнотик.
В заключении ребят ждетужин. И конечно же, задувание свечек на торте.
Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Припев:
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого даже
Не боимся!
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Припев:
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракулы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Припев:
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,
Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль
Песня «Мы пирато, дьяволято» на мотив песни «Мы бандито, гангстерито»
Мы пирато, дьяволято,
Мы на море промышлято.
О, yes!
Нас шторминто не пуганто,
И волну мы укращанто!
О, yes!
Море нашакладованто —
много ценностей даванто,
О,yes!
И за энто нас признанто
Королями в океанто.
Мы пирато, мы богато
И из пушек мы стрелято.
О,yes!
Острова мы находито
И сокровища берито.
О, yes!
Мы пиратоаппетито —
Все сокровища съедито!
О, yes!
И за энто нас прозванто
обжиранто в океанто!
scenarii-utrennika.ru
Сценарий дня рождения ребенка 5 лет девочке |
Королевство принцесс
У Ксюши День Рождения — 5 лет. Детей 11. Детям от 5 до 11 лет. 12-я -Ксюша и 13-я — её старшая сестра Даша,ей 14 лет, она в этом празднике ассистент. Начало праздника в 5 часов, конец — в 9.
Что нужно приготовить: украсить квартиру бенгальскими огнями, шариками, цветами, подготовить заготовку для газеты. Приготовить подарки детям.
1 конкурс — 11 цветов
2 конкурс — 2 цветка
3 конкурс — мягкие игрушки в мешке, примерно 10-15 маленьких мягких игрушек
4 конкурс — 11 цветов
5 конкурс — скакалка или канат
6 конкурс — шляпа, в ней записки.
Восемь монеток для конкурсов.
Газета: В центре написано: С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!! КСЮША!!!
Ниже нарисовано солнышко, в котором её фото, простым карандашом нарисован конверт, звёздочки, кружочки, сердечки. Везде можно в них писать потом пожелания или что-то рисовать.
Двое ведущих: В данном случае мама и старшая дочь.
Ксюша ждёт в комнате — Королевство принцесс
1. Организационный момент
Дети заходят в квартиру.
2.Основная часть праздника
1 ведущий: — Пароль!
2 ведущий подсказывает на ушко: — У Ксюши День рождения.
1 ведущий: — Чтобы пройти в Ксюшино королевство нужно выполнить три условия:
а).Отдать подарок моей подданной (т.е. 2-й ведущей, все подарки пока запрятать),
б).Надуть шарик и повесить на стенку (прикрепить липкой лентой),
в).Пройти по кочкам ( на полу лежат вырезанные из цветной бумаги фигурки, на расстоянии примерно шага друг от друга)
1 ведущий:Девочки идут в Волшебный Замок, Мальчики — на Таинственный остров(т.е. в две разные комнаты)
2 ведущий: В каждой комнате вы найдёте костюмы.
1 ведущий помогает одеться мальчикам, 2 ведущий помогает нарядить девочек, используем грим, рисуем на лицах, руках.
В комнате девочек Ведущий говорит: — Вы знаете, Добрая Фея прислала Ксюше бальное платье.
(Пока дети одеваются, в холе сидит папа, к нему подходят по два человека и пишут свои пожелания для Ксюши. Кто не умеет писать, что-то рисует. Заготовка газеты должна быть сделана заранее)
Все входят в зал.
1 ведущий:
Вы знаете, ребята, пока вы собирались на бал, мы получили телеграмму. От кого же она, от Злой феи. Ну-ка, читай быстрее.
2 ведущий: (Читает)
Дорогие ребятишки, или как вас там зовут, принцы и принцессы.
Я знаю, что вы все любопытные и хотите узнать главный сюрприз сегодняшнего праздника — подарок Доброй Феи. Но вы не сможете его увидеть, если не выполните все мои требования. Я посмотрю, какие вы друзья Ксюши и как вы ей поможете в этом деле. Согласны? Тогда слушайте, за каждый выполненный конкурс вы получаете по монетке, и когда их будет 8, сюрприз вам достанется. Разделитесь на две команды.
Делим всех на две команды. Для этого один ведущий — Зеркало, становится спиной, к нему подходит каждый ребёнок по очереди, легонько ударяет о спину, и ведущий показывает рукой, в какую команду ему нужно стать.(После каждого конкурса дети получают нарисованную монетку. Её выдаёт папа)
Итак, конкурс 1. Собрать букет имениннице. Разложить цветы вокруг Ксюши, сидящей на стуле. Дети по очереди с закрытыми глазами отыскивают по одному цветку и дают Ксюше.
Конкурс 2. Цветочная эстафета.
Команды выстроились в две линии.
Положить по цветку напротив каждой команды. От каждой команды сначала один ребёнок обегает цветок, возвращается, к нему цепляется следующий, бегут уже паровозиком. И так, пока все не обегут.
Конкурс 3. Загадочный мешок.
— Мешок в студию! Злая Фея прислала мягкие игрушки. Игрушки высыпают на середину. Команды садятся друг против друга. Под музыку начинают бросать друг в друга. Когда музыка закончилась, считаем в какой команде игрушек больше, та и победила.
Конкурс 4 «Третий лишний»
По кругу разложить цветы, на один меньше, чем количество детей. Включаем музыку. Музыка останавливается, каждый берёт цветок, кому не хватило, выходит.
Конкурс 5 Перетянуть канат.
Конкурс 6 «Шляпочная дискуссия»
Ребята, Злая Фея прислала вам шляпу с записками. Вы должны выполнить её желания. Каждый ребёнок тянет записку, читаем вместе, затем выполняет желание.
— Даше провести речевую разминку,
— Мальчикам исполнить песню «Петушка»,
— Девочкам исполнить «Оранжевую» песню,
— Исполнить Танец Козлят,
— Исполнить всем песню «Мама»,
— Исполнить песню «Ля-ля-ля»,вместе с танцем,
— Отгадать загадки:(Загадки у Ведущего)
В ЧАЩЕ ГОЛОВУ ЗАДРАВ,
ВОЕТ С ГОЛОДУ… ЖИРАФ. (ВОЛК)
КТО В МАЛИНЕ ЗНАЕТ ТОЛК?
КОСОЛАПЫЙ, БУРЫЙ … ВОЛК. (МЕДВЕДЬ)
ДОЧЕРЕЙ И СЫНОВЕЙ
УЧИТ ХРЮКАТЬ… МУРАВЕЙ. (СВИНЬЯ)
В ТЁПЛОЙ ЛУЖИЦЕ СВОЕЙ
ГРОМКО КВАКАЛ… БАРМАЛЕЙ (ЛЯГУШОНОК)
С ПАЛЬМЫ ВНИЗ, НА ПАЛЬМУ СНОВА,
ЛОВКО ПРЫГАЕТ… КОРОВА (ОБЕЗЬЯНА)
— Прокукарекать три раза,
— Сказать громко три раза: «Ксюша, с Днем Рождения!»
— Позвонить маме по телефону и сказать:»Мамочка, тебе привет из сказки»,
— Попрыгать на одной ножке вокруг Ксюши три раза,
— Оксане провести караоке (по одному куплету из 5 -6 песенок)
— Каждый дарит подарок Ксюше и рассказывает о нём ( Этот фант нужно подбросить последним)
Конкурс7. Поднять всем вместе Ксюшу на стуле 5 раз.Считаем: -1,2,3,4,5!!!
Конкурс 8. Поём песню «Happy birthday». Вдруг падает записка: СЮРПРИЗ У КСЮШИ ПОД КРОВАТЬЮ. Все бегут и находят в пакете и записка: «Это была шутка Доброй Феи».
9. Поём песню, взявшись за руки: Как на Ксюшины именины, испекли мы каравай, вот такой вышины, вот такой ширины. Каравай, каравай, кого любишь выбирай. Я люблю, конечно, всех, но прздник больше всех.
10. 1 ведущий: — Банкет продолжается. Музыку.
Дети садятся за стол. Берём один цветок, передаём по кругу от одного ребёнка к другому, и каждый говорит своё пожелание Ксюше. Кушаем.
Торт, свечи. Поём «Happy birthday», потом «С Днём Рождения, тебя…».
11. Театр. Ставим сказку «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»
12. Дискотека. Все повторяют движения за кем-то. Игра в платочек. Все танцуют в кругу, кому дают платок, выходит в центр, танцует, передаёт следующему платок.
13. Салон красоты. Девочкам красим ногти. Все переодеваются.
14. Игры по интересам. Заготовки одинаковых разукрашек. Девочки одевают кукол. Мальчики играют в конструктор.
3. Итог праздника. Подарки детям висят на верёвочке, подписаны, нужно срезать подарок.
mirscenarii.ru
Сценарий дня рождения ребенка 5 лет девочке |
дети разделяются на две команды, которые участвуют в конкурсах и за каждый выигранный конкурс получают кусок карты, собрав которую можно отыскать спрятанный клад. Количество фрагментов карты должно равняться количеству конкурсов. Карта может представлять из себя схематический план квартиры с выделенным красным квадратом, указывающим на место клада. Этот фрагмент с квадратом команды получают в самом последнем конкурсе.
Комнату следует украсить не только шарами и поздравительными плакатами. Для «настоящей» пиратской вечеринки нужны нарисованные на бумаге, вырезанные и наклеенные к стенам или мебели пальмы, попугаи, перекрещенные сабли, черепа с костями и пр.
Собравшимся гостям ведущий сообщает, что они попали не просто на день рождения, а на самый настоящий Остров сокровищ. Но на острове могут находиться только пираты и их подруги-островитянки, поэтому всем придется пройти посвящение в пираты. Мальчикам раздаются заготовленные заранее платки и банданы, а девочкам — всевозможная бижутерия. Дети с энтузиазмом начинают наряжаться и повязывать головы платками. Заключительные штрихи добавляются с помощью аквагрима. Затем детей необходимо разделить на две команды, и можно проводить конкурсы.
Ведущий:
Итак, начинаем наш первый конкурс! Это совсем легкое задание — отгадать несколько загадок. Одна маленькая деталь: записки с загадками спрятаны внутри воздушных шаров, и чтобы добраться до них, шары нужно сначала «лопнуть». Чем больше команда «налопает» шаров и добудет загадок, тем лучше. Но не забывайте, что загадки нужно будет еще и отгадывать!
Ведущий развязывает простыню, в которой находились воздушные шары с загадками, и дети бросаются на пол, стремясь поскорее расправиться с воздушными шарами и добыть побольше записок. Для пущего веселья следует в некоторые шары вложить записки-пустышки. Затем все сообща отгадывают загадки, «побеждает дружба», и ведущий выдает обеим командам первый фрагмент карты.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?… (Самолет)
Только тронь —
Отдернешь ладонь:
Обжигает трава Как огонь. (Крапива)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда. (Компас)
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много… (Пчел)
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
Тело деревянное,
Одежка рваная,
Не ест, не пьет,
Огород стережет. (Пугало)
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака (Воздушный шар)
Лучше всего сохранять «ничейный» счет до конца игры: пусть дети сообща владеют картой. Однако в процессе проведения конкурсов необходимо поощрять наиболее активных мелкими призами.
Ведущий:
Следующий этап наших соревнований — это автомобильные гонки на выживание! Ведь найденные сокровища нужно будет вывезти на машинах, поэтому лишняя тренировка нам не повредит.
Для проведения конкурса нужно заранее подобрать две игрушечные автомашинки, две длинные нити (одинаковой длины) и два карандаша. Один конец нити призязывается к машинке, другой конец — к карандашу. Задача каждого игрока — как можно быстрее довезти машинку, накручивая нить на карандаш.
Ведущий:
Молодцы, водители! Вот вам призы, а команды получают второй фрагмент карты. Сокровища уже рядом! Но ведь до них нужно дойти, доползти, добежать, допрыгать… Словом, добраться. И сейчас мы немного потренируемся в этом деле, преодолевая дистанцию от стены этой комнаты до коридора в мешках. Внимание, на старт!
Команды получают мешки (лучше использовать наволочки), игроки по парам выходят на старт и по сигналу ведущего начинают свой «бег». Это не эстафета, поэтому состязание получится веселым, но квартира не будет «разгромлена». По итогам конкурса вручаются призы и третий фрагмент карты.
Ведущий:
Знаете, ребята, а ведь сокровища могут охраняться мумиями. Кто здесь боится мумий? (Дети отвечают.) Нет таких? Тогда давайте поиграем «в мумию»!
Каждая команда выдвигает двух участников. Один будет мумией, другой — бальзамировщиком. Бальзамировщики получают по рулону туалетной бумаги. Задача непростая: «упаковать» «мумию» так, чтобы она выглядела «как настоящая». Это состязание не на скорость, а на качество.
Ведущий (обращаясь к «мумиям»):
Мумии, какие-то вы не страшные получились. А ну-ка, покажите нам, как вы можете пугать пиратов!
«Мумии» начинают «пугать», ребята со смехом от них уворачиваются. Затем объявляется конкурс на самый чистый участок острова, и вся разорванная бумага быстро убирается. Конкурсанты получают призы, а команды — еще один фрагмент карты.
Ведущий:
Кто тут самый голодный? Объявляю конкурс обжор!
Добровольцам завязываются глаза. На зубочистки накалываются маленькие кусочки самых разных фруктов и овощей, и ведущий кормит «обжор». Участники с закрытыми глазами должны угадать, что они едят. Здесь очень уместны шутливые комментарии типа «Ну-ка, попробуй кусочек засахаренной лягушки», и т. п. После этого конкурса дети получают новый фрагмент карты, а призы не выдаются, так как все отправляются к столу — это «обед на острове».
Ведущий:
Ну что, пираты, подкрепились? (Дети отвечают.) Ну, а после еды нужно поиграть во что-нибудь спокойное.
Здесь можно провести какой-нибудь конкурс «актерского мастерства». Самый простой вариант — игра в слова. В коробку сложены записки с разными простыми словами. Дети по очереди вытаскивают их и молча «показывают» вытащенное слово своей команде. Задача команды — угадать слово.
Другой вариант — каждому участнику нужно показать звуками, мимикой, жестами:
— скрип дверей;
— кипящий чайник;
— заводящийся транспорт;
— вентилятор;
— листание книги;
— как жарится котлета;
— как лыжник идет по снегу;
— как бьется стекло.
Веселье вызовет такой конкурс — сесть, как садится:
— обезьяна;
— пчела на цветок;
— космонавт в скафандре;
— наказанный Буратино;
— один из трех толстяков;
— страстный футбольный болельщик;
— очень усталый человек.
И еще — показать, как ведет себя:
— вор в чужой квартире;
— пожарный на пожаре;
— композитор, сочиняющий музыку;
— контролер в общественном транспорте;
— режиссер на репетиции;
— сапер, обезвреживающий мину;
— кондитер, украшающий торт;
— хирург в операционной.
Если дети «не тянут» артистические конкурсы, предложите им оформить этикетку:
«Гусиные перья, бланшированные в масле»;
«Желуди в томатном соусе»;
«Паштет редисочный с орехами»;
«Бычки табачные в чесночном соусе»;
«Крылышки майского жука в собственном соку».
Наоборот, если на вечеринке присутствуют подростки, скептически относящиеся к «такой ерунде», задание следует усложнить. Например, предложить написать объяснительную записку на имя директора школы: «Почему я упал с дерева», «Почему я разобрал свою кровать», «Почему я выпил весь компот» и т. п.
По итогам артистического конкурса дети получают призы и шестой фрагмент карты.
Ведущий:
Ну что, отдохнули? (Дети отвечают.) Тогда полетели дальше!
Игра «в бомбардировщик».
Каждый участник команды должен пробежать до условного знака (пластиковая бутылка, игрушка и др.), обежать его и вернуться к команде. При этом он должен изображать бомбардировщик — бежать с раскинутыми руками и гудеть, как самолет. Самое главное — между коленками надо удерживать монетку. Команды получают седьмой фрагмент карты.
Ведущий:
Внимание, начинаем рисовальный конкурс! Для его проведения нам нужны не только бумага и карандаши, но и художники. Кто хочет быть художником? (Каждая команда выделяет по одному художнику. На стене закрепляются два чистых листа бумаги, «художники» получают по фломастеру.) Так, сейчас будем рисовать портреты. Но для этого нам нужны модели. (Приглашаются две девочки — это модели.) А сейчас самое главное условие нашего конкурса: художники должны внимательно посмотреть на свои модели, запомнить, что сумеют, и затем по памяти воспроизвести портреты на бумаге.
После этого «художникам» завязывают глаза, и они рисуют.
Ведущий:
В общем-то, что-то похожее в этих портретах может быть и есть, но об этом пусть лучше спорят учителя рисования, а наши художники просто получают призы! («Художники» получают призы, а команды — очередной фрагмент карты.)
Ребята, а ведь вам осталось заполучить только один, последний кусок карты — и сокровище ваше! Можно будет прыгать от радости. Поэтому предлагаю напоследок потренироваться в прыжках — каждый участник команды по очереди зажимает между ног воздушный шарик, допрыгивает до обозначенного места, возвращается назад и передает шарик следующему. Готовы? Начали!
Дети весело соревнуются, после чего получают последний недостающий фрагмент карты. Вскоре «клад» найден — это «серебряные слитки»: небольшие сувениры, завернутые в фольгу. А теперь самое время выйти на улицу поиграть, погулять на свежем воздухе.
mirscenarii.ru
Сценарий дня рождения девочке 5 лет
Поделиться с друзьями:Порой хочется сделать день рождения своему чаду особенным и не ограничиваться простыми посиделками детей за столом, вручением подарков и дать имениннице торжественно задуть свечи. Всё это, конечно будет, но вместе с веселыми играми, конкурсами и общей атмосферой праздника.
- Для начала нужно выбрать место и время проведения мероприятия, определиться с количеством гостей и выслать им пригласительные. Можно привлечь именинницу к процессу их изготовления, такие пригласительные потом останутся прекрасным сувениром на память.
- Затем подобрать блюда для меню, выбрать конечно торт и купить подарки.
- Чаще всего место праздника для маленьких именинников – квартира, особенно если зал достаточно большой и может вместить гостей. Красиво украсить его шариками, лентами и цветами, нарисовать плакаты и распечатать несколько больших фотографий именинницы, обозначающих все пять лет жизни принцессы.
- И конечно не забыть большой длинный плакат: «С днем рождения!!!» на видном месте.
- Затем приготовить заранее символические подарки детям – будущим победителям конкурсов и игр. Кто за первое, второе и третье место что получит. Подойдут шарики, мягкие игрушки.
Начало праздника
Задумка такая: именинница – принцесса в королевстве и гости собираются на бал в честь этого. Именинница в красивом длинном платье, с короной – все как положено – ждет своих гостей. Ведущие – мама с папой или мама с кем-то из старших детей как помощником, встречают входящих.
Ведущие: итак, вы прибыли в Королевство для участия на балу. Чтобы пройти внутрь, должны выполнить несколько условий:
- передать подарок моему помощнику (2 ведущему, который спрячет пока).
- взять шарик отсюда и надув, повесить на стену с помощью ленты (шарики приготовить рядом).
- видите эти фигуры на полу? Они помогут вам найти дорогу к покоям принцессы. Придерживайтесь верного пути (на полу лежат несколько вырезанных фигурок в шаге друг от друга).
Гости следуя условиям, идут в указанные места. Приготовлены две комнаты.
Ведущий: мальчики идут к беседке в саду, девочки – к покоям принцессы (дорожка ответвляется, и дети делятся).
Дальше уже на местах взрослые разрисовывают детям лица, надевают им колпачки гостей. Затем по двое подходят к сидящему в комнате папе, который объясняет следующее задание: написать пожелания имениннице на листах бумаги или нарисовать.
Когда все приготовления закончены, ведущий получает послание и громко читает его всем:
Это записка от Злой феи!
«Дорогие гости, вы конечно хотите узнать, что за подарок приготовила моя сестра, Добрая фея для именинницы. Но увы, я спрятала его. И только вам, верным друзьям принцессы может быть отдам, если докажете свою преданность и храбрость. Выполните мои задания, за каждое получите монетку. И когда соберете 5 штук, вам откроется тайна. Делитесь на две команды и начнем!»
Ведущий далее делит детей на команды. В качестве заданий можно придумать самые разнообразные, а монетки – призы приготовить заранее. Дети любят приключения, разные активные задания по поиску, что-то собирать, рисовать, соединять и строить. Можно сыграть на этом и получится веселый праздник.
Похожие материалы:
www.prazdniki-online.ru
Сценарий детского дня рождения 5 лет девочке |
Сразу же хочется оговориться, что нет исключительно детского и сугубо взрослого сценариев. Праздники у нас семейные, а значит готовить торжество и участвовать в нем будут все вместе, и взрослые и дети! Итак, следующий, условно взрослый праздник, мы проведем на знаменитом телешоу «Поле чудес».
В связи с тем, что из‑за исключительной занятости Леонид Якубович вряд ли любезно согласится поучаствовать в вашей семейной «деньрожденческой» игре, если, конечно, вы не внук президента, придется, вспоминая знаменитые слова Огурцова из «Карнавальной ночи», «воспитать Бабу‑Ягу в родном коллективе», т. е., в нашем случае, ведущего телешоу. Назовем его, к примеру, Василием Яквадратычем. Ну что, давайте готовиться к празднику? Начнем с оформления игрового пространства.
Афиша
На входной двери за полчаса до прихода гостей можно повесить яркий плакат следующего содержания: «Внимание! Только у нас! Только сегодня! Знаменитая игра «Поле чудес» с ее бессменным ведущим Василием Яквадратычем, посвященная очередной годовщине Дня Рождения уважаемого и любимого Иванова Н. Н.! Всем приглашенным иметь при себе хорошее настроение и неисчерпаемый запас юмора!» Если вы опасаетесь чрезмерного количества незваных гостей, привлеченных вашей чудесной афишей на дверях, повесьте ее в своей прихожей на видном месте, а еще лучше заранее раздайте гостям пригласительные – билетики с содержанием, подобным афише.
Обстановка «Поля Чудес»
Посередине зала, конечно, должен стоять стол – «Поле Чудес». Лучше, чтобы стол с праздничными яствами стоял отдельно от игрового стола, но если у вас напряженка со столами и свободным местом, то хотя бы освободите центр стола, потеснив изысканные кушанья под игровое поле. Теперь переходим к деталям.
У вас нет такого же игрового барабана, как у Якубовича в телевизоре? Ну и хорошо. У вас будет лучше. Вместо барабана будет разноцветный круг, вырезанный из ватмана или картона с вращающейся рулеткой. Согласны? Вы не знаете, где взять рулетку и как она выглядит? Еще проще. Поработать ею может обыкновенная бутылка, ради торжественного случая обклеенная блестящей бумагой. Нравится? Тогда за дело.
Вырежьте из ватмана круг либо по размеру всего стола, если вы решили не мелочиться, либо такого размера, чтобы он вместился в пустующую середину стола с праздничными кушаньями.
Сектора
Разделите круг на равные сектора и яркими красками раскрасьте каждый сектор, прибегнув к рецепту Чебурашки. Помните, как Чебурашка с друзьями красил стены домика? Каждый выбирал какую-нибудь стену и раскрашивал ее в свой самый любимый цвет.
Когда стены, т. е. сектора, будут покрашены, возьмите черный маркер и подпишите каждый сектор. У вас получатся сектора: Щас спою!; Я танцевать хочу!; Ха-ха-ха да хи-хи-хи!; Развернись душа-гармошка!; А не пора ли выпить?; Сектор Приза; Сектор – отдай рулетку другому и Сектор – назови букву и крути дальше.
На всякий случай, поясним предназначение каждого сектора.
Щас спою! – конечно же, играющему, чья рулетка остановилась на этом секторе, придется спеть песню в любом жанре, при любом качестве слуха и голоса.
Я танцевать хочу! – здесь, кажется, все ясно, танцевать так танцевать.
Ха-ха-ха да хи-хи-хи! – играющему надо постараться рассмешить остальных гостей. И не важно чем: анекдотом, веселой историей или забавной проделкой, главное, чтобы ха‑ха да хи‑хи звучали.
Развернись душа гармошка! – сектор частушек.
А не пора ли выпить? – тоже все понятно, только не забудьте произнести тост.
Сектор Приза – сектор, позаимствованный из телеигры. Функции у него те же, что и в телеаналоге. Не забудьте приготовить призовую шкатулку, чтобы можно было потом как следует поторговаться за содержимое, естественно, не за деньги, а за что-нибудь нематериальное, например, поцелуи ведущего.
То есть торг будет выглядеть примерно следующим образом: «Поцелуй ведущего – и шкатулку не открываем. Два поцелуя ведущего – и приз остается у нас! Три поцелуя ведущего…
Или, может быть, все же приз? Давайте спросим у наших гостей» и т. д. Призами могут быть как конфетки, шоколадки, так и шутливые записочки следующего типа.
1. Вы выиграли воздушный замок в тридесятом царстве!
2. Троюродный дядюшка по линии четвероюродной тетушки из Гонконга оставил вам миллиардное наследство. Внимание! Права на наследство предъявить не позднее шести часов с момента получения соответствующей информации, иначе все права автоматически передадутся племяннику со стороны пятиюродной бабушки.
3. Вы получили привилегированное право на разрезание именинного пирога!
4. Вам достается титул Короля вечеринки.
5. Вам достается титул Королевы вечеринки. (Дипломы прилагаются, имена вписываются вручную.)
6. Вы выиграли дырку от бублика!
Отдай рулетку другому – аналогичен сектору «банкрот» в телеигре. Ничего не делаете, буквы не отгадываете.
Назови букву и крути дальше – самый обыкновенный сектор. Отгадываете буквы, называете слова.
Секторов у вас может быть ровно столько, сколько мы предложили, или же можете придумать новые. Некоторые из секторов, по вашему усмотрению, могут повторяться несколько раз. В общем, фантазируйте! Тут вам и карты в руки.
Помощница ведущего
Не забудьте, что у ведущего должна быть помощница, которая приносит – уносит призовую шкатулку, уносит на подносе подарки имениннику (по аналогии с телешоу «Поле чудес»), закрывает и открывает буквы на табло. Но вернемся к нашему игровому столу.
Игровое табло
Игровое поле подготовлено, назначение секторов разъяснены. Пора приступать к изготовлению игрового табло с буквами. Просто напишите нужные буквы на ватмане, на квадратиках размером 30 на 30, или 40 на 40, и развесьте изнаночной стороной на прикрепленном полотне, пришпиливая самыми обыкновенными булавочками.
А в нужный момент помощница ведущего будет их переворачивать! Для интересного подбора слов не поленитесь полазить по толковым словарям, по словарям иностранных слов или, в крайнем случае, по разгаданным кроссвордам. Можете воспользоваться нашей подборкой слов.
Диадема – головная повязка греческих жрецов; знак царской власти, головной убор царей в древности и в средние века. (Согласно словарю иностранных слов.) О втором, общеизвестном значении слова, т. е. что это женское головное драгоценное украшение, следует умолчать до тех пор, пока слово не отгадают.
Пачули – остиндское растение семейства губоцветных, растущее в субтропиках и применяемое в парфюмерии (по словарю иностранных слов).
Галенит – минерал свинцово-серого цвета, сернистый свинец; главная свинцовая руда (по словарю иностранных слов).
Барельеф – скульптурное изображение, слегка выступающее над плоской поверхностью (по толковому словарю).
Абракадабра – бессмысленное слово, которому в старину приписывалась магическая сила, писалось на амулетах (по словарю иностранных слов).
Отборочные туры. Финальная игра. Суперигра
Каждое слово на один тур игры, т. е. сколько слов, столько и туров. И последнее слово на финальную игру. Для суперигры подойдет что-нибудь более легкомысленное, например: «Какое самое любимое блюдо именинника?» Не забудьте, что надо засечь одну минуту и открыть две буквы по желанию финалиста. Лучше не отбирать игроков для каждого тура отдельно, не забывайте, что это все‑таки День Рождения, и занять нужно не только домочадцев, но и всех гостей. Пусть гости и ваши домашние по очереди вращают рулетку на столе, а если (при большом количестве приглашенных) слово отгадано, но участвовали еще не все, то следующий тур начните с того, на ком остановился предыдущий. Исключение составят лишь финальная игра и суперигра.
В финальную игру играют лишь те, кто выиграл в отборочных турах, в суперигре – абсолютный победитель.
Надеемся, слова вы уже подобрали, нужные буквы в нужном количестве нарисовали. Не забудьте приготовить выигравшим призы. И вовсе не обязательно, чтобы это было что‑либо дорогое. Лучше приготовьте медали со смешными нарисованными рожицами и надписями:
«Самому эрудированному игроку 1 тура!»;
«Самому эрудированному игроку 2 тура!»;
«Самому эрудированному игроку 3 тура!»;
«Самому наимудрейшему игроку суперигры!».
Страховка
Перед началом игры не забудьте предложить игрокам застраховаться. Это могут быть страховки обычной для этой игры формулировки: «Играл, но не дошел ход»; «Играл, но не угадал ни одной буквы», так и соответствующие обстоятельству: «Заигрался, не досталось именинного пирога». В качестве страховок будете раздавать конфетки или поцелуи ведущего, о чем и сообщите игрокам после утверждения их страховок.
Рекламная пауза
Да, да. Их непременно надо будет объявлять. Рекламной паузой может быть все, что захотите:
1. Выступление детей.
Уделите особое внимание этому пункту! Не забывайте, что праздник у вас семейный, детки обязательно должны в нем участвовать! Не беспокойтесь, они приготовят очаровательные рекламные паузы.
2. Шуточные рекламы:
Купите пять бутылок водки Смирновской и получите бесплатный абонемент в медвытрезвитель!
Акция от военкомата: приведи двух друзей и получи отсрочку на год!
3. Пауза на острое желание спеть, потанцевать или выпить, если аналогичных секторов покажется недостаточно.
4. Пауза на игры и конкурсы (представлены вашему вниманию ниже).
Можно во время рекламной паузы устроить шуточную презентацию чайной ложки. Например, так.
Великолепная чайная многофункциональная ложечка! Незаменимая вещь на любой кухне! Тысяча положительных отзывов! Гладкая поверхность, удобная форма, эргономичная ручка! С ее помощью вы сможете легко и быстро размешать сахар в вашем чае, перекусить диетическим салатиком, снять пенку с закипающего молока.
Если вы заботитесь о своей фигуре, вы будете пользоваться только нашей чайной ложечкой! Кроме того, только ею удобно учить вашего малыша самостоятельно есть. Учитывая ее миниатюрные размеры, она без труда поместится в его маленькой ручке. Вы можете взять ее с собой куда угодно: на работу или на отдых, в гости или турпоход. Из-за удобной формы она легко поместится в любом кармане брюк, не причиняя вам неудобств. Ее можно носить в дамской сумочке или походном рюкзаке. Она везде уместна и незаменима. Голод не застанет вас врасплох, если у вас есть наша ложечка! Кушать ею – одно удовольствие! Звоните сейчас – и вы совершенно бесплатно получите еще и кофейную ложечку! Не упустите свой шанс! Тысячи домохозяек уже сказали нам спасибо.
Можете презентовать что-нибудь другое или устроить конкурс среди гостей, попросив их прорекламировать какую-либо вещь. Победителю присваивается титул самого предприимчивого и неподражаемого в мире шоу-бизнеса!
Ну вот, пожалуй, и все. Вам все ясно, но вы не знаете, как начать? Хотя бы так:
В. Яквадратыч:Ну вот мы и снова встретились на нашей теле…, ой, простите, домашней игре с ее бессменным ведущим Василием Яквадратычем! Не слышу аплодисментов! Подходите к нашему игровому полю. Я думаю, правила известны всем, но на всякий случай уточним. Все просто: вы вращаете рулетку, отгадываете буквы, выполняете задания, согласно надписям на секторах. Итак, кто у нас первый? Бесподобная Мария Антоновна, любимая тетя именинника! (уважаемый Виктор Петрович, лучший друг именинника, любимая племянница, дочка, внучка, супруга и т. д.)
(Игрок, как и положено, поздравляет именинника. Подходит помощница с подносом, собирает и относит подарки имениннику).
scenarij-doshkolnikam.ru