Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:
- Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
- Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
- Развитие и укрепление физической подготовки школьников.
Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.
Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).
Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.
Построение
Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.
Из истории: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.
Этап 1. «Поиск карты» ( Ветчинов Н.В.)
3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.
Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку. | ||||||
А 1 | Б 2 | В 3 | Г 4 | Д 5 | Е 6 | Ё 7 |
Ж 8 | З 9 | И 10 | Й 11 | К 12 | Л 13 | М 14 |
Н 15 | О 16 | П 17 | Р 18 | С 19 | Т 20 | У 21 |
Ф 22 | Х 23 | Ц 24 | Ч 25 | Ш 26 | Щ 27 | Ъ 28 |
Ы 29 | Ь 30 | Э 31 | Ю 32 | Я 33 | — | — |
Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)
(время и правильность выполнения этапа)
- переправа по бревну;
- преодоление рва;
- преодоление «болота» по кочкам;
- паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
- бег 60 метров с туристическими рюкзаками
- завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
- перетягивание каната
- установка туристической палатки
Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)
Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.
Этап 4. «Топография»
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.
Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)
На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.
Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)
Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.
Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
- Разбитый нос.
- Ссадина на колене.
- Синяк или «шишка» на лбу.
- Легкий обморок.
2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении.
Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)
Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)
Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)
Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».
Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)
Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.
Оцениваются :
- быстрота разжигания костра;
- время закипания воды.
Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)
1. Команды создают«Боевой листок».
2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.
- Государственный гимн Российской Федерации
- Государственный герб Российской Федерации
- Государственный флаг Российской Федерации
3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 5 — 6 минут.
Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)
Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.
Этап 13. «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.
Этап 14. Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
- оригинальность оформления;
- массовка;
- аранжировка;
- качество выступления
- выбор песни.
Подведение итогов конкурса
Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.
Файлы для загрузки
fizruku.ru
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»
МБОУ «СОШ №24»
СЦЕНАРИЙ ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ
ИГРЫ «ЗАРНИЦА»
СОСТАВИЛА: Аксёнова В.Я.
Г.КЕМЕРОВО
СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «Зарница»» (СЛАЙДЫ 1, 2)
Цели игры (СЛАЙД 3):
создание радостной, торжественной атмосферы праздника;
воспитание патриотизма у подрастающего поколения;
привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений;
привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;
формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия;
совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в
школе;
воспитание школьников в духе готовности к защите Родины;
освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и
ранениях.
Задачи (СЛАЙД 4):
прививать любовь к Родине, чувства патриотизма;
способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и
подвижные игры на воздухе;
создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей;
организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе;
содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.
Дата проведения: 26 июня 2014 года
Место проведения: школьная спортивная площадка
Форма одежды: спортивная форма
Оборудование: листы с названиями этапов, шифровка, телефон, верёвки, намотанные на круглые палочки, кегли, компас, макет танка (две коробки разных размеров обклеили зелёной бумагой и из картона, приделали дуло), пластиковые бутылки с пробками, бинты, ватно – марлевые повязки, 2 палатки, самодельные пазлы герба Кемерово, жетоны — звёздочки, фонограммы песен «Священная война», «Солнечный круг», фанфары, туш для награждения.
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
Прохождение этапов конкурса участниками игры:
Основные этапы игры:
«Новобранец»
«КПП»
«Связисты»
«Устав»
«Боеприпасы»
«Войсковые звания»
Взятие «языка»
«Минное поле»
«Огневой рубеж»
«Лесная аптека»
«Медсанбат» 1
«Газы»
«Бивак»
«Донесение»
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Торжественная линейка (СЛАЙД 5 )
Организатор 1 (СЛАЙД 6)
73 года тому назад
На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую
На наш родимый, мирный край
Напал фашистский негодяй!
Звучит песня «Священная война».
На фронте солдаты сражались за каждую пядь родной земли, за отчий дом, за своих родных и близких! Вместе с ними на равных сражались и дети. Это Зина Портнова, Володя Дубинин, Марат Казей. О них пишут книги, слагают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. Эта память передается из поколения в поколение.
Как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.
Сегодня мы проводим военно – спортивную игру «Зарница», посвященную 73 годовщине начала Великой Отечественной войны. (СЛАЙД 7 )
Девиз игры: Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть! . (СЛАЙД 8)
Эта игра будет доказательством того, что мы тоже в трудную минуту для Родины готовы встать на её защиту.
Организатор 2
Чтобы остаться в живых, солдат на войне должен многое уметь: прокладывать связь, разминировать мины, метко стрелять. Сегодня вы сможете продемонстрировать свои знания и умения в военном деле. Вы должны пройти все этапы. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Это задание очень сложное. Вам потребуется мужество, отвага, смелость.
Военно-спортивная игра «Зарница» считается открытой. (Звучат фанфары)
Кроме командных заданий в нашей игре будут индивидуальные. Выполнив их, вы заработаете дополнительные баллы, по результатам которых будут определены победители в личном первенстве.
Организатор 1.
ЭТАП 1 – «Новобранец» (СЛАЙД 9 )
Вы наш передовой отряд. От Вас зависит судьба главного наступления наших войск.
Поэтому мы должны быть уверены в каждом из вас. Мы должны знать, что вы готовы
к этим испытаниям.
Я буду начинать пословицу или крылатую фразу, а вы должны её продолжить.
-Один в поле… (не воин)
-Тяжело в учении — легко.. .(в бою)
-Для Родины своей ни сил, ни жизни… (не жалей)
-Родина-мать, умей за неё… (постоять) 2
-Смелость города … (берёт)
-Смелого пуля боится, смелого штык… (не берёт)
-Не бойся врага умного, бойся друга… (глупого)
-Мир строит, а война… (разрушает)
-Сам погибай, а товарища … (выручай).
-Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом)
Этап 2 — «КПП». (СЛАЙД 10)
Нашему отряду пора покинуть расположение и начать движение. На случай химической атаки получите средства защиты (выдаются ватно-марлевые повязки).
Теперь нам нужно пройти через КПП. Для этого необходимо назвать пароль.
Сейчас отряд получает конверт с текстом зашифрованного пароля. За 2 минуты надо найти ключ к шифру, дешифровать пароль, довести его до каждого.
По окончании времени отряд в колонне по одному проходит через КПП, называя пароль, и строится у стартовой линии.
( Ведущий дает команду вскрыть пакет. Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита 1-А, 2-Б, …, 33-Я) .
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Шифровка
21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24
(Умелый боец везде молодец)
Этап 3 – «Связисты» (СЛАЙД 11 )
Чтобы мы знали, где вы находитесь, нужно проложить кабель, наладить и проверить связь со штабом. По количеству пар участников вбиты колышки, к которым один привязывает верёвку, намотанную на круглую палочку, а второй разматывают кабель (верёвку), продвигаясь к телефону, привязывает к нему другой конец. Как только линии связи проложены, связисты подают сигнал флажком.
Этап 4 – «Устав» (СЛАЙД 12 )
Ребята, а вы знаете, что такое устав? Уста́в — свод правил и обязанностей военнослужащих. Сначала новобранец изучает устав, принимает присягу и только после этого считается настоящим солдатом. Мы не будем у вас проверять знания устава, а проведём мини-викторину
(Мини — викторина. За каждый правильный ответ даётся жетон — звёздочка)
-Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
-Солдат спит, а она идёт. (Служба)
-Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
-Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
-Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
-Как называется наступательное действие войск? (Атака)
-Как называется военная больница? (Госпиталь)
-Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
-Что такое «лимонка»? (Граната)
-Звёздная часть мундира? (Погоны) 3
Этап 5– «Боеприпасы» (СЛАЙД 13 )
Для успешного наступления войск нам необходимо пополнить запасы боеприпасов. Но вот незадача. Машины подвезли снаряды, но к нам подвезти их не могут. На их пути болото. Вам необходимо в колонне по одному, пройти участок болотистой местности, перепрыгивая « с кочки на кочку» (кочки — нарисованные на асфальте круги) и перенести снаряды (кегли)
Этап 6- «Войсковые звания» (СЛАЙД 14 )
Прежде, чем пойти в атаку мы должны знать все войсковые звания, т.е знать кому мы должны непосредственно подчиняться.
Команда должна вспомнить и назвать войсковые звания (от «рядового» до «генерала армии»).
Этап 7. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА» (СЛАЙД 15 )
Чтобы предпринять какой-либо военный манёвр и без потерь выполнить задание, необходимо произвести разведку и взять «языка».
Это дело непростое.
Разведчики должны обладать не только силой, но и обширными знаниями.
Мы получили донесение, что «языка» можно обнаружить в лесочке.
С помощью компаса пройти по азимуту, найти и взять «языка»
(обнаруженный убегает, дети его догоняют)
Этап 8– «Минное поле» (СЛАЙД 16 )
От «языка» мы узнали, что впереди минное поле.
Нужно найти и обезвредить «мины».
Задача саперов с помощью «миноискателей» (гимнастические палки) найти «мины» (пластмассовые бутылки, закопанные на глубине около 5 см) и обезвредить их. Не забывайте о том, что мину нельзя трогать, пока она не будет обезврежена (нужно открутить пробку).
Этап 9 – «Огневой рубеж» (СЛАЙД 17 )
На нас движутся танки противника. Необходимо уничтожить их.
Участники по очереди метают «гранату» (кеглю). С расстояния 3 метров стараются попасть в цель — макет танка. Если вы не попадаете в цель, значит получаете осколочное ранение ( «осколок» -кусочек картона, на котором написано, куда он ранен).
Этап 10 – «Лесная аптека» (СЛАЙД 18 )
У нас появились раненые (дети, которые не попали в цель). Им необходимо оказать первую помощь.
К сожалению, все запасы медикаментов закончились. Остались только бинты. Что может в полевых условиях заменить вату и необходимые лекарства? (Дети называют лекарственные растения и рассказывают об их целебных свойствах)
Этап 11 – « Медсанбат» (СЛАЙД 19 )
К счастью, у наших раненых нет открытых ран.
Необходимо им оказать первую помощь и доставить их в госпиталь.
( Дети накладывают повязки, но тут раздаётся команда: « Газы!» )
Этап 12 – «Газы» (СЛАЙД 20 )
Дети надевают себе и раненым ватно-марлевые повязки и доставляют их в госпиталь.
4
Этап 13 «БИВАК» (СЛАЙД 21 )
Почти все задания выполнены, можно немного отдохнуть. Что-то тучи забегали. Наверное, скоро пойдёт дождь. Необходимо быстро поставить палатки.
Этап 14 «Донесение» (СЛАЙД 22 )
Вы получили последнюю часть донесения. Осталось сложить все части и прочитать его.
(Дети выполняют задание, составляют из пазлов герб города КЕМЕРОВО.)
ДОНЕСЕНИЕ: ваша боевая задача громко крикнуть три раза «УРА!» и начать петь песню «Солнечный круг»
Подводится итог игры.
ОРГАНИЗАТОР 1: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями.
Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. (СЛАЙД 23)
За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» награждаются ……
III место по количеству баллов занимает ……
IIместо….
Iместо …..
Всем достаются сладкие призы.
(Благодарность организаторам, участникам, спонсорам)
ОРГАНИЗАТОР 2
Провели мы состязанье,
Вам желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепко накачать.
ОРГАНИЗАТОР 1
Телевизор реже смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
Со скакалочкой скакать!
ОРГАНИЗАТОР 2 (СЛАЙД 24 )
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Библиографический список (СЛАЙД 25, 26 )
1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988.
2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987.
3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5
5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996.
6. Макаренко А.С. т. 5, 1960.
7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978.
8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.
6
infourok.ru
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница» в школе
Каждый год в нашей школе я провожу традиционное открытое спортивно-массовое мероприятие на свежем воздухе. Причем, осенью (в сентябре) провожу День Здоровья, посвященный началу учебного года, а весной (в мае) военно-патриотическую игру «Зарница», посвященную окончанию учебного года. Прежде всего готовлю сценарий, в котором стараюсь задействовать всех учащихся в школе.
Для начальной школы провожу «Веселые старты» с элементами туризма и НВП — потом они выступают в качестве болельщиков команд старших классов, для учащихся основной и старшей школы более серьезные конкурсы. Далее мастерю инвентарь: таблички-указатели станций, карты, гранаты и щиты с мишенями, палочки с ниткой для пережигания, веревки для завязывания узлов, шифровки, минусовки и тексты к песням, полосу препятствий (переправу, кочки, мишени и др).
После того как продуманы все этапы, разделяю учащихся на команды — для школы с 40-50 учащимися делить по классам не всегда удобно, поэтому основным критерием является силовая подготовка каждого ученика.
Затем продумываю систему оценивания (время прохождения, штрафы за ошибки).
И на последнем шаге назначаю всех учителей школы ответственными определенных этапов. Не стоит забывать и о наградах для победителей — грамоты, сладкое угощение за всеобщим чаепитием. Предлагаю и Вам провести такое же мероприятия, так как детям они очень нравятся и несут огромный запас энергии.
Цель мероприятия:
- Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи мероприятия
- :Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
- Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
- Развитие и укрепление физической подготовки школьников.
Условия проведения и требования к участникам
Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся на всей территории нашей школы.
Для участия в школе сформированы 2 команды по 20 человек в каждой. В игре принимают участие дети 1 – 11 классов + классные руководители и остальные учителя школы. Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).
3. Основные этапы игры и их содержание
Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигаются по маршруту, которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пропускные пункты — КПП. На КПП находится ведущий этапа (один из классных руководителей), который сообщает детям задание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист, с которым команда отправляется к следующему этапу.
Начинается мероприятие (Зарница или День Здоровья) с всеобщего построения перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. С поздравительным словом выступает директор школы — это придает еще большую торжественность и значимость мероприятию. Далее подготовленные дети и я выступаем с сообщением об истории праздника. Например, о «Зарнице»: Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.
Затем сообщаю программу проведения:
- Этап 1. «Поиск карты заданий» ( )
- Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» ()
- Этап 3. «Меткий стрелок» ()
- Этап 4. «Топография». ()
- Этап 5. «Подносчики боеприпасов» ()
- Этап 6. «Химическая атака». ()
- Этап 7. «Санитарные посты». ()
- Этап 8. «Метание гранаты на дальность». ()
- Этап 9. «Гранатой метко в цель». ()
- Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее». ()
- Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России». ()
- Этап 12. «Войсковые звания». ( )
- Этап 13. «Военный эрудит». ()
- Этап 14. «Инсценировка военной песни». ()
- Подведение итогов конкурса и награждение
Ниже Вы можете ознакомиться и скачать сценарий военно-патриотической игры с элементами туризма, проведенную в позапрошлом году.
Похожие новости
fizkultura-obg.ru
Сценарий игры «Мини-зарница» для начальных классов
Военно-спортивная игра на местности
«Мини-зарница»
Цели:
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях.
Место проведения: Пришкольная территория.
Участники: учащиеся 1 – 4 классов.
Форма одежды: Теплая спортивная форма.
Программа мероприятия:
Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Мини-зарница».
Прохождение этапов конкурса участниками игры:
· Основные этапы игры;
· «Взятие флага»;
· «Стенка на стенку»;
Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Основные этапы игры.
«Меткий стрелок»
«Бег с препятствиями»
«Переноска пострадавшего»
«Минное поле»
«Музыкальный»
«Шифровка»
«Войсковые звания, рода войск»
«Символы России»
II. «Взятие флага»
Участники команд должны завладеть флагом противника.
III. «Стенка на стенку»
Участники команд должны как можно больше сорвать погон у противника.
Условия определения зачета и определения победителей и призеров:
После открытия праздника команды-участники получают “Боевые листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд проходит станцию поочередно. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (согласно боевому листу). Этапы №5,6,7 проводятся параллельно во всех командах, на местах дислокации команды (у флага команды). На каждой станции команда зарабатывает баллы (с учетом штрафных баллов), которые заносятся в “Боевой лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней и праздничными подарками. На каждой станции определяется лучшая команда и награждается грамотами и подарками.
Ход мероприятия.
Участники военно-спортивной игры строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша.
23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наша военно-спортивная игра «Зарница». Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивная игра «Мини-зарница» считается открытой.
(Звучит торжественный марш г.Губкинского).
Основные этапы игры.
«Медсанбат» (санки)
Перевезти пострадавшего. Вся команда делится на пары.
«Переправа» (2 пары лыж)
Отряд по два человека переправляются до отмеченного места на лыжах и обратно. Передают лыжи следующим.
«Вражеский дзот» (установленный фанерный щит)
Используя ручные гранаты, с расстояния 10 метров от противника, должны как можно быстрее поразить врага. Сколько попаданий столько баллов.
«Газы»
Отряд добегает до отметки «Осторожно, газы!», надевают ватно-марлевые повязки или покрывают органы дыхания элементами одежды и так бегут до следующего этапа. За правильность действий всего отряда – 10 очков, за «уклонение» — штрафные санкции, т.к. этот воин отравился (минус 1 балл за каждого, у кого нет повязки).
«Лабиринт»
Осуществить преодоление препятствия. Препятствия – канаты, натянутые над землей на высоте примерно 30 см. Требуется проползти под препятствием.
«Тушение очага возгорания»
Каждому участнику надо набрать стаканчиком снег и добежав до коробки, высыпать в нее.
«Минное поле»
Отряду нужно обезвредить мины.
«Шифровка»
Необходимо расшифровать с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчика.
Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.
Шифровка
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17
15, 22, 17, 1, 14, 30, 29, 19, 5, 3, 6
16, 20, 24, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11
infourok.ru
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»
Спортивная игра на улице для начальных классов. Время прохождения каждой станции 5 минут.
Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.
Задачи:
1. Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
2. Формировать умение общаться со сверстниками.
3. Закреплять умение определять направление относительно себя, ориентироваться в пространстве. Знакомить детей с тем, что такое схема, карта и как их использовать.
4. Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
5. Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
6. Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.
Место проведение – территория школы.
Подготовительная работа:
1. Распределить учащихся по станциям: саперы; Я — патриот; санитары; военный эрудит; свари суп; военные знания; один за всех и все за одного; расшифровка. (В конкурсах «Я — патриот»; «военный эрудит»; «свари суп»; «военные звания»; «Один за всех и все за одного»; Расшифровка» участвует весь класс.)
2. Подготовить класс к сдаче рапорта (девиз, название отряда), маршировке.
Оборудование:
• для станции «Саперы»: шары воздушные, игрушки, обручи.
• для станции «Я – патриот»: белый картон, мелки (зеленый, красный, синий, желтый).
• для станции «Санитары»: инвентарь аптечки, аптечка.
• для станции «Военный эрудит»: вопросы на эрудицию.
• для станции «Свари суп»: овощи, фрукты, поварешка, кастрюля.
• для станции «Военные звания»: лист белой бумаги, ручка.
• для станции «Один за всех и все за одного»: домик, кегли, покрышки от шин.
• для станции «Расшифровка»: белый лист с шифровкой.
План мероприятия
I. Общий сбор.
II. Строевая подготовка.
III. Вручение командам маршрутных листов.
IV. Прохождение маршрутов по станциям.
1. Станция «Саперы».
2. Станция «Я — патриот».
3. Станция «Санитары».
4. Станция «Военный эрудит».
5. Станция «Свари суп».
6. Станция «Военные звания».
7. Станция «Одни за всех и все за одного».
8. Шифровка.
V. Полевая кухня.
VI. Подведение итогов.
Награды и призы:
Грамоты.
Для каждого отряда
Маршрутные листы;
Грамоты.
Ход мероприятия
I. Общий сбор
Каждый класс находится в своей классной комнате. В это время раздается сигнал: «Воздушная тревога!» Команды в течение 5 минут собираются и выбегают на улицу, где строятся на торжественную линейку.
II. Строевая подготовка.
Звучит военная музыка. Дети строятся в шеренгу.
Ведущий: Равняйсь! Смирно! На Право! Кругом! Здравия желаю, юнармейцы!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Парад, смирно!
Давно отгремели залпы войны
Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру «Зарницу» мы посвящаем к Дню Победы!!
III. Вручение командам маршрутных листов
На торжественной линейке командир каждого класса докладывает о готовности класса к игре главнокомандующему: «Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит класс). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» Главнокомандующий отвечает: «Рапорт принят, вольно!»
Главнокомандующий. Сейчас каждая команда получит конверт с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания, и оценит их. Если задание выполнено, то команда получает фишку. По музыкальному сигналу все команды отправляются дальше по маршруту. Дойдя до последнего пункта, вы получаете конверт с секретной информацией. В этом конверте самое важное задание.
Итак, ваша задача — собрать больше фишек и выполнить последнее задание.
(Командиры получают маршрутные листы, команды разбегаются по своим маршрутам.)
IV. Прохождение маршрутов по станциям
1.Станция «Саперы».
Учувствуют 2 человека из команды. На определенном расстоянии друг от друга, будут лежать обручи. В них будут лежать надутые воздушные шары, в шарах будут лежать «мины». «Минами» будут игрушки. Задача одного игрока как можно больше и быстрее лопнуть шаров. Задача второго игрока отнести «мины» в коробку.Оцениваются быстрота, правильность выполнения.
2. Станция «Я – патриот».
Тут учащимся предлагается нарисовать на белом картоне флаг России мелом. Оценивается правильность выполнения задания.
3. Станция «Санитары».
Участвуют 6 человек из класса. Два человека должны правильно собрать аптечку. Один человек изображает раненого, а остальные 2 человека изображают санитаров, которые должны правильно оказать первую медицинскую помощь. Оценивается правильность и быстрота выполнения задания.
4. Станция «Военный эрудит».
Участвует весь класс. Дети должны ответить на вопросы:
1) Символы России? (Флаг, гимн, герб).
2) В какой последовательности идут цвета российского флага? (Белый, синий, красный).
3) Как называется торжественное прохождение войск? (Парад).
4) Как называется наступательное движение войск? (Атака).
Оценивается правильность выполнения задания.
5. Станция «Свари суп».
На небольшом расстоянии стоит кастрюля и повара. По команде постового повар берет, что не обходимо для варки супа и пытается по пасть в кастрюлю (каждого повара будет по 2 попытки) Последний бежит к кастрюле, мешает ложкой содержимое, поднимает руку вверх и кричит «Готово». Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
6. Станция «Военные звания».
Команде выдается лист бумаги и ручка, где наклеены погоны со звездами. Команда должна за определённое время на писать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Оценивается правильность выполнения задания.
7. Станция «Одни за всех и все за одного».
Команда должна преодолеть полосу препятствий:
1) прохождение змейкой;
2) перепрыгивание колес;
3) перелезание через домик.
Оценивается быстрота и ловкость.
8. Станция «Шифровка».
На последней станции команда, получают конверт с самым важным заданием — шифровкой. Задача команды расшифровать слово (У каждой своей команды, будет свое зашифрованное слово). Команда расшифровывает слово и поднимает флаг. Оценивается правильность выполнения задания.
Шифровка
3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 -1716 5 15 33 20 30
193 16 11 22 13 1 415 1 526 201 2
16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 3012 13 1 19
19 15 21 32 176 19 1532
Ключ к шифровке
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТ
123456789 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
УФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
V. Полевая кухня.
Пока подводят итоги, командам предлагается получить чашку чая и бублик.
VI. Подведение итогов.
Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
За активное участие в военно-спортивной игре «Зарница» отряды награждаются грамотами.
multiurok.ru
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница»
Сценарий проведения военно-патриотической игры «Зарница»
Патриот– это тот, кто любит свое Отечествоне за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, ап отому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево
корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Сценарий зарница
Участники:
В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудования:
- 2 тоннеля
- Обручи деревянные двух цветов
- 3 конверта с разрезными картинками
- 2 веревки длиной 10 метров
- Сетка волейбольная для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”
- Корзина с боеприпасами, резиновые мячи для метания в цель.
- Пластиковые бутылки, вкопанные в снег для выполнения задания “Разминируй поле”
- Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен
- Флаг
Для каждой группы:
- Элементы солдатской формы для мальчиков (камуфляжи, оружие)
- Элементы одежды для медицинских сестёр (белые косынки с красным крестом)
- Флаг группы
- Рюкзаки или вещмешки с необходимым снаряжением
- План маршрута
- Награды и медали
- Пакет с заданием
- Медицинская аптечка
- Награды
Цель игры:
- Продолжать знакомить с воинскими специальностями, родами войск.
- Формировать высокие нравственные качества: товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.
- Воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
- Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
- Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
- Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
- Проведение конкурса военной песни.
Ход игры:
Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.
Затем под торжественную музыку выходит генерал.
«Генерал»: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети:Готовы!
«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,
доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы”:Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!
«Генерал»:Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
«Генерал»:Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”:Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!
«Генерал»:Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
«Генерал»:Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”:Отряд равняйсь, смирно!
Командирмаршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!
«Генерал»:Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
«Генерал»:Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.
«Генерал»:Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.
“Проползти в тоннеле”
Цель: По команде « Газы » проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках.
Правила игры:Не останавливаться и не снимать повязки.
“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель:В снегу на спортивной площадке найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры:если ребёнок вытаскивает мину из снега, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Цель:Проползти под сеткой, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры:чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
“ Попади в цель”
Цель:попасть “снарядами” – мячами в цель.
Правила игры:каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель:перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
«Оказание медицинской помощи»
Цель: медсестры оказывают первую помощь.
Правила игры: одна группа перевязывают голову, другая руку, третья ногу.
«Доставь пакет»
Цель: По схеме найти пакет и доставить в штаб.
Правила игры: Бежать строго по линиям, не сходить с курса.
« Собери военную технику»
Цель: Собрать разрезанные картинки.
Правила игры: собрать как можно быстрее.
В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.
«Генерал»: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Петров Саша. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
«Генерал»:Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
«Генерал»:Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”:Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Лавриненко Валера. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
«Генерал»:Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
«Генерал»:Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”:Отряд равняйсь, смирно!
Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда Смола Андрей. Рапорт сдан!
Командир вручает генералу “документ”.
«Генерал»:Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
«Генерал»:Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети хором отвечают военная техника.
«Генерал»: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд « Снайперы», им вручается знамя детского сада. Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игре « Зарница» и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.
Командиры подходят к генералу и берут награды.
Право сфотографироваться у знамени предоставляется всем отрядам. Под маршевую музыку дети уходят.
Игра зарница. Видео проведения игры в школе.
Skachat-stsenariy-voenno-patrioticheskoy-igryi-Zarnitsa
obg-fizkultura.ru
Сценарий спортивно-патриотической игры «Зарница» (2

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-066045
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru