Конкурсы интеллектуальные для детей – Интеллектуальные игры и конкурсы

Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Клуб знатоков»

 

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Конструирование»

Интегрируемые образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей : 6-7 лет

Форма занятия: Интелектуалная игра-соревнование с правилами.

Форма организации: подгруппа (12 детей)

Цель:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым содержанием.
  • доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение
  • способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора
  • формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения

Развивающие:

  • развитие логического мышления;
  • познавательной активности,
  • долговременной памяти, связной речи,
  • мелкую моторику,
  • зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

  • продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей,
  • дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач,
  • способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма,
  • воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели,
  • создать радостное и веселое настроение у детей.

ИГРА КЛУБ ЗНАТОКОВ..

  • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ И КОМАНД.

Сегодня у нас веселая развивающая игра-соревнование — «Клуб знатоков». В нашей игре участвуют 2 команды: .

Наши ребята скоро пойдут в школу. Они уже многому научились в детском саду: читать, считать, рисовать, конструировать, лепить, отгадывать загадки. Сегодня мы в нашей игре «Клуб знатоков» узнаем какая из команд сильнее, сообразительнее, умнее.

  • Приветствие команд:

Соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Мы пришли к вам победить

Лучшими желаем быть!

Мы весёлые ребята,

В КВН играть пришли,

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Для того, чтобы игра получилась интересной хочу напомнить вам

правила игры:

1.Во время игры не кричать.

2.Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить

правильный ответ.

3.Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде. Если

будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована

на 1 очко.

4.За каждый выигранный конкурс команда будет получать 1 очко.

У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.

Для того чтобы начать нашу игру нам нужно выбрать ЖЮРИ.

Пожелание жюри:

Строгие судьи, будьте добрее,

будьте поласковей и посмелее.

Честно судите вы обе команды

И не забудьте отметить таланты!

Приветствие.

Пусть дружба победит в нашей игре,

И мирно станут жить все звери на земле!

  1. РАЗМИНКА. КОНКУРС ВОПРОСОВ.

В этом конкурсе каждая команда будет отвечать на вопросы. Каждой команде будет задано по 10 вопросов , кто больше даст правильных ответов тот и выиграл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Если команда подсказывает, выкрикивает ответы, то у нее появляются штрафные очки и она не сможет выиграть в конкурсе.

Команда 1:

  1. Сколько месяцев в году? (12).
  2. Назови соседей числа 5. (4 и 6 )
  3. Корова в детстве? (теленок).
  4. Назови четвёртый день недели..( четверг)
  5. Дом автомобиля? (гараж).
  6. В какое время года появляются подснежники? (весной).
  7. Зимой и летом одним цветом? (елка, сосна).
  8. Какой гриб назван именем животного? (лисичка).
  9. Какое число стоит за числом 8?
  10. Какое число состоит из 4и 3?

Команда 2:

  1. Сколько дней в недели? (7)
  2. Какое число стоит перед число 3? ( 2)
  3. Какую птицу можно назвать строителем домов? (дятел)
  4. Собака в детстве? (щенок)
  5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  6. Первый месяц года? (январь)
  7. У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрат)
  8. Назови соседей числа 7. ( 6 и 8)
  9. Какой сегодня день недели?
  10. Какое число состоит из 2 и 4?
  • Подведение итога конкурса.

2.КОНКУРС «ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ»

А сейчас мы проверим ваше внимание и ваши знания. Я буду говорить фразу, а вы меня внимательно слушаете и думаете правда это или нет. Отвечать будем по очереди.

  1. Я думаю, что корова, коза, овца дают молоко.
  2. Я думаю, что корова, коза, овца дают нам шерсть.
  3. Верблюд, осел, мышь — домашние животные
  4. Аист, пингвин, журавль – умеют летать.
  5. Попугай, ласточка, ворона – прилетают к нам весной из теплых стран.
  6. Лебедь, курица, гусь – это домашние птицы.
  7. Лебедь, курица, гусь – это водоплавающие птицы.
  8. Абрикос, груша, яблоко – это фрукты.
  9. Смородина, клубника, малина – это ягоды
  10. Утка, воробей, ворон – Это зимующие птицы.
  11. Апельсин, банан, киви – это экзотические фрукты.
  12. Улитка, шмель, бабочка – это насекомые.
  • Подведение итогов конкурса.

3.КОНКУРС РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.

Оборудование: Наборы цифр от 1 до 10

  • СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ:
  1. Сколько козлят было в сказке про волка и козу? (7)
  2. Сколько героев поселились в теремке? (5)
  3. Сколько героев тянули репку? (6)
  4. Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
  5. Сколько героев повстречались колобку? (4)
  6. Сколько сестёр было у Золушки? (2)
  • МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

1.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (4)

 

2.У домика утром 6 зайцев сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед за ним.

Сколько у домика зайцев сидит? (4)

3. На столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе? ( 0)

4.Шесть зайцев шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (4)

 

5.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей? (6)

6.У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек? (0)

  • Подведение итогов конкурса.

4. Игра- эстафета «С двумя обручами (кругами)».

Оборудование: Блоки Дьенеша, 2 больших обруча(круга), 2 маленьких обруча (круга),условные обозначения блоков Дьенеша.

Цель: закреплять знания о цвете, форме, размере используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно делать выводы.

(используя два обруча (круга)дети учатся классифицировать блоки по нескольким признакам)

Команда 1:

В большом круге находятся все

желтые фигуры;

В маленьком круге все круглые фигуры;

В общей области только желтые круглые фигуры.

Команда 2:

В большом круге находятся красные фигуры.

В маленьком круге все треугольные фигуры;

В общей области только красные треугольные фигуры.

  • Подведение итога.

Жюри оценивает результаты работы команд за игру

5.КОНКУРС « СОСТАВЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ».

Оборудование: Образец инопланетянина, сложенного из треугольников, по 20 треугольников каждой команде.

Человек бывает разный: средний, маленький, большой

И не так-то просто сразу разобраться кто какой.

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Да, ребята, очень важные и красивые слова в этом стихотворении. Люди вокруг нас выглядят по разному, но главное, чтоб нас окружали добрые, внимательные, умные, интересные люди. Такие люди будут нас окружать, если мы сами будем добрыми, внимательными, умными, веселыми, заботливыми, уважающими других людей.

—А теперь давайте вспомним части тела человека.

Молодцы, знаете как устроен человек. Представьте ребята к нам на планету прилетел инопланетянин с планеты Геометрических фигур, но посадка была сложной и опасной, поэтому он развалился на части – треугольники. Помогите сложить нашего гостя. Чья команда сложит быстрее, аккуратнее сложит изображение инопланетянина , та и победит в этом конкурсе. Члены команды собирают изображение все вместе.

  • СОСТАВЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯНИНА ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
  • Подведение итогов конкурса.

6. КОНКУРС . ЭСТАФЕТА С ТЕНИСНЫМ МЯЧИКОМ И ЛОЖКОЙ.

Оборудование: 2 столовых ложки, 2 теннисных мяча, 2 кегли.

В этом конкурсе мы проверим какие вы ловкие и быстрые.

ЗАДАНИЕ: Пронести мячик в ложке до кегли, не уронив. Руками держать нельзя, если упал, то поднять, положить в ложку и продолжить соревнование. Чья команда выполнит правильно и быстро задание, та и победит в конкурсе.

  • Подведение итогов конкурса.

7.КОНКУРС «НАЙДИ СОСЕДА».

Оборудование: 2 домика с окошками для цифр, 2 набора цифр от 1 до 10,

В домике живёт число 9 (8), на каждом этаже живут два числа, которые в сумме составляют число 9 (8). Дети размещают в домик числа 9 (8) недостающих соседей.

Числа размещают члены команды, а командир команды проверяет правильность их выполнения.

КОМАНДА 1 КОМАНДА 2

9

5 и 4

6 и 3

7 и 2

8 и 1

8

5 и 3

4 и 4

6 и 2

7 и 1

  • Подведение итогов конкурса.

8. КОНКУРС Нарисуй путь движения инопланетянина.

Оборудование: 12 листов в клетку с точкой начала движения, 12 простых карандашей(фломастеров).

5 клеток вправо

4 клетки вниз

2 вправо

3 вниз

4 влево

3 вниз

10 клеток вправо

4 вниз

3 вправо

2 вверх

3 вправо

2 вниз

3 вправо

  • Подведение итогов конкурса.

9. КОНКУРС . «СТРОИМ БАШНЮ ИЗ КУБИКОВ» (БЕЗ ОЦЕНИВАНИЯ).

Оборудование: 2 набора кубиков, 2 обруча.

  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Слово Жюри….

Ведущий:

Итак, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба.

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

 

Скачать Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Клуб знатоков»

Автор: Дементьева Нина Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: «Детский сад №176 Дзержинского района Волгограда»
Месторасположение: г. Волгоград

konkurs-dlya-pedagogov.info

Конкурсы Интеллектуальные - Коллекция Конкурсов

Конкурс № 4003

Дата: 22.06.2011, 14:38

РИСУНОК ПО ПОНЯТИЯМ

Для игры необходимы листы бумаги и карандаши по числу присутствующих. Каждому гостю выдается этот набор юного художника и карточка с понятием - чем смешнее, тем интереснее. Например: супружеская измена; адское напряжение; старческий маразм; вторая молодость. За пять минут игроки должны нарисовать свое понятие, не используя слов и букв. Потом каждый художник представляет свой шедевр, а остальные отгадывают понятие. Побеждает тот, чье понятие было отгадано.


Конкурс № 4002

Дата: 22.06.2011, 14:38

Цвета радуги

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.)- Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.


Конкурс № 4001

Дата: 22.06.2011, 14:37

Вспомни детали.


В комнату заходит ведущий, в руках вещь, он на короткое время ее показывает, делает отвлекающие движения и прячет ее.
Участники должны вспомнить как можно больше деталей.


Конкурс № 4000

Дата: 22.06.2011, 14:37

Детектив в поисках спрятанных слов



Начинается игра, как обычно, с выбора ведущего — детектива. Игроки будут прятать слова, он отыскивать. Попросим детектива на некоторое время уйти из комнаты и загадаем известную пословицу или строку из всем знакомого стихотворения. допустим, мы решили спрятать пословицу «Язык до Киева доведет». Разобьем этот текст на части: «язык», «до», «Киева», «доведет».

Возвращается детектив. Ему говорят, что «спрятана» пословица и что, приступая к поискам, разрешено задать три любых вопроса трем любым участникам игры.

Ведущий поймет, что текст пословицы разделен на три части и что первый, к кому он обратится с вопросом, должен вставить в ответную фразу начало загаданного текста, второй — продолжение, третий — последнюю часть.


Конкурс № 3999

Дата: 22.06.2011, 14:36

Компанейское стихотворение

Водящий выходит из комнаты. Оставшиеся вспоминают одну-две строчки известного стихотворения и распределяют ее по игрокам: каждому игроку — слово. Входит водящий. Он должен внимательно слушать игроков, которые одновременно произнесут каждый свое слово из загаданной строчки стихотворения. Если водящий не отгадал, можно попросить игроков повторить всем вместе свои слова из строчки. Если водящий отгадал, то он называет строчку и стихотворение.


Конкурс № 3998

Дата: 22.06.2011, 14:36

Картина

Первому дается картинка, он ее описывает, описание передает второму.

Второй с описания рисует картинку, передает картинку третьему.

Третий описывает эту картинку и передает описание четвертому.

И т.д. до конца стола.

В конце сравнивается первоначальная картинка и получившаяся.


Конкурс № 3997

Дата: 22.06.2011, 14:36

Мишень

Гостям раздаются чистые листы бумаги и карандаш.Ведущий предлагает им нарисовать на листе большой круг, внутри которого- еще 4 круга ( в виде мишени из 5 кругов). Посередине поставить точку и через нее провести 2 перпендикулярные линии. В результате получилось 4 сектора. Гостям предлагается написать: в 1 круге( от центра)- буквы Р,П,С,Л. во 2 круге- цифры от 1 до 4 в любой последовательности, в 3 круге- по одному названию животного, птицы, насекомого, в 4 круге- 4 прилагательных( желательно смешных- толстый,пьяный,ползучий и проч.) в 5 круге- 4 любых пословицы. Ведущий собирает заполненные мишени и начинает их зачитывать c указанием на ее автора: буквы в центре круга означают Р-работа, П-постель, С-семья, Л- любовь, цифры- на каком месте у каждого из гостей стоят работа, семья, постель и любовь, животное+определение - кто он в работе, постели, семье и любви ( к примеру, может получиться, что в работе он "жадный шакал", а в постели "толстый песик"), пословица- это девиз данного человека в работе, семье, постели,любви ( к примеру, может получиться, что в постели его девиз " работа дураков любит", а в семье " сколько волка ни корми, все в лес смотрит"). Получается очень смешно!!!


Конкурс № 3996

Дата: 22.06.2011, 14:35

Сыщики

Игроки делятся на две команды. Одна команда - "сыщики", вторая - "подозреваемые". Подозреваемые договариваются, какую ситуацию они будут представлять.

Сыщики вызывают "подозреваемых" по одному (каждого - только один раз) и задают им вопросы. Количество вопросов обговаривается заранее - например, пять или семь. Задача "сыщиков" - получить от "подозреваемых" различные ответы на один и тот же вопрос, а задача "подозреваемых" - договориться так, чтобы не противоречить друг другу.

Выигрывает команда, добившаяся результата.


Конкурс № 3995

Дата: 22.06.2011, 14:35

Мюнхгаузен


Две команды. Каждая придумывает невероятную историю и убедить соперников, что это произошло на самом деле, ответив на все их вопросы и контраргументы.


Конкурс № 3994

Дата: 22.06.2011, 14:34

Срочная инвентаризация

Ведущий приглашает четырех участников состязаний к столу, на котором находятся предметы, накрытые тканью. Это ручка, открытка, нитки, спичка, зубная щетка и т, д, — всего 25 предметов.

Игрокам необходимо произвести срочную инвентаризацию этих предметов в течение одной минуты после того как ведущий сдернет с них ткань, — запомнить как можно больше предметов.

Через минуту ведущий вновь закрывает столик газетой и дает участникам игры по листочку бумаги для составления инвентарного списка. На запись отпущено 3 минуты.

Чтобы выиграть, надо написать хотя бы на один предмет больше.


konkursi.my-collection.ru

Интеллектуальные конкурсы - Гости в доме

Перевертыши

Ведущий предлагает гостям произнести' привычный, знакомый текст пословицы взамен тому, который прозвучит:

1. Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят... (Дареному коню в зубы не смотрят.)

2. Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно. (Век живи — век учись!)

3. Если взялся за какое-то дело, доводи его до конца, даже если это сделать трудно! (Взялся за гуж:, не говори, что не дюж!)

4. Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

5. Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

6. Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

Как поднять человека пятью пальцами
Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Этот интересный и эффектный опыт объясняется тем, что всякая сила может быть разложена на несколько меньших сил.

В данном случае, как увидит читатель, вес человека распределяется между пятью точками опоры. Сам опыт производится следующим образом: человек, которого желают поднять пятью пальцами, должен встать посреди пятерых участников опыта и постараться по возможности сильнее напрячь мускулы шеи, рук и ног, причем руки должны быть согнуты в локтях. Двое из участников опыта подводят свои указательные пальцы под ступни стоящего человека, двое других - под его локти, а пятый поддерживает его пальцем за подбородок.

Затем по команде «раз, два, три» все пятеро, употребив сравнительно небольшое усилие, поднимают стоящего на полу человека.

Расшифруй слова

Аббревиатура — это когда длинные названия сокращаются до первых букв в слове. Например, ООН — Организация Объединенных Наций.

Участникам игры предлагается записать на листе бумаги и расшифровать следующие слова:

- НЕТ, ДА, УРА;

- ГАЗ, ВОДА, ЗЕМЛЯ;

- ЗАТО, ПОТОМ, ЧТО

Придумай рифму

Игроки делятся на две команды. Им выдают по листку бумаги, на которых написаны строки, к ним надо придумать вторую строку обязательно в рифму.

Например:

- Шла слониха по луне…

- Рыба нежилась на блюде…

- Муха села на варенье…

- Наш верблюд совсем оглох… и т.п.

Побеждает команда, которая придумает строчки быстрее.

< Предыдущая   Следующая >

www.gostivdome.com

Учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме: Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка"

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС

"Знай-ка"

для детей старших групп

Интеллектуальный конкурс "Знай-ка 2015"

Ведущий: День необычный у нас.

Мы искренне рады приветствовать Вас

Для умной игры собрались детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора все увидеть, пора все узнать

Героев дня – участников турнира

Доверено которым ныне,

Себя и группу свою представить

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!!!

Дети (читают стихи):

1. Целый день все дети

Задают вопросы:

Почему у Ванечки

Нос такой курносый

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы

И не могут заблудиться?

2. Почему должны мы спать,

Завтра ведь опять вставать?

Чистить зубы, умываться

В детский садик собираться?

Почему должны мы кушать,

Воспитательницу слушать?

3. Сто вопросов – сто ответов!

Сразу все не рассказать .

Постепенно все узнаешь

Все научишься читать .

4. Мир таинственный, просторный

Ждет открытий, добрых дел.

Все отдаст тебе, бесспорно

Что узнать ты захотел.

Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы Солнышко, группы Непоседы, группы "Светлячок" ". Каждая команда придумала себе название,итак,встречаем команду "Почемучки"

Девиз команды «Почемучки»:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты»

«Почему? » - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Мы приглашаем Команду "Любознайки"

Команда «Любознайка»

Наш девиз:

Пускай пока малы мы ростом,

Хотим так много мы узнать,

Быть любознайкой далеко не просто,

Но как приятно познавать!

Рассаживаем детей.

(Звучит музыка появляется Знай-ка) :

Знай-ка:

Был, говорят, где-то случаи такой...

Ехали люди с работы домой .

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом.

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж? »

Мечутся жители: «Где наш этаж?

Всё перепуталось, всё заблудилось:

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Ведущий:

Знайка, а где случилась такая путаница?

Знай-ка:

Да у нас, в Цветочном городе!

Ведущий:

Такое лишь может приключиться с теми, кто не знает, где живёт!

Наши ребята наверняка все знают!

Знай-ка: А давайте ка проверим! Каждая команда получает по одному вопросу. Если одна команда не отвечает на вопрос, не знает ответа, другая команда может ответить. Поднимаем руку, не выкрикиваем с места. За это испытание вы получаете 2 балла.

Внимание! Вопрос! Звучит музыкальная заставка «Голубая рапсодия» из программы «Что? Где? Когда? »

Знай-ка и ведущий поочерёдно задают вопросы командам.

1.Как называется наша планета?

2. В какой стране мы живём?

3. Нa каком языке мы с вами разговариваем?

4. Какой город является столицей?

5. В каком городе мы живём?

6. На какой улице находится наш детский сад?

7. Как называется река, которая протекает в нашем городе?

8.Какой сейчас месяц?  

9. Что является вкусным символом нашего города?

10. Как называется детский сад в который вы ходите?

Ведущий: А теперь от вас не скрою

Я экзамен вам устрою!

Я в таланты ваши верю

Но сейчас я вас проверю...

Я сейчас загадаю каждой команде по загадке, а должны ее угадать! Кто знает ответ, поднимаем руку. Слушаем загадку до конца. Если команда не знает ответа, есть шанс у другой команды ответить на вопрос. В этом конкурсе вы получаете 3 балла.

 (6 загадок)

1. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино).

2. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло).

3.Мой вопрос совсем не трудный,

Он – про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

     (Гудвин).

4.Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

     («Колобок»)

5..А дорога далека, а корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

    («Маша и медведь»)

6.Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.

    Очень вкусная вода в ямке от копытца.

    («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7.. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

    («Снегурочка»).

8. По тропе шагает бодро, сами воду тащат ведра.

    («По щучьему веленью»)

9. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.

    («Волк и семеро козлят")

10. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

    В доме дом, в конце концов, стало множество жильцов.

    («Теремок»)

11. Появилась девочка в чашечке цветка,

    А была та девочка чуть больше ноготка

    В ореховой скорлупке девочка спала,

    Вот какая девочка, как она мала.

    Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.

    («Дюймовочка»)

12. Сейчас потолкуем о книжке другой.

      Тут синее море, тут берег морской.

      Старик вышел к морю, он невод забросил.

      Кого-то поймает и что-то попросит.

      А жадность, ребята, к добру не ведёт.

      И кончится дело всё тем же корытом.

      Но только не новым, а старым разбитым.

      («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Знай-ка: Молодцы, по дорогам из сказок наши команды прибыли в страну Эрудит! Эрудиты - это люди, которые знают почти обо всем на свете и  могут ответить на любой вопрос. Страна Эрудит – это необычная страна, здесь каждый может проявить ум, знания, смекалку, сообразительность и находчивость. И мы с удовольствием отправляемся в увлекательное путешествие по этой стране.

Ведущий:Ребята,а сейчас я вам раздам интеллектуальные задания, которые вы будете выполнять каждый сам, самостоятельно.. Затем жюри суммирует все ваши баллы и они будут приравнены к общим баллам вашей команды. Я буду раздавать каждому участнику по заданию и объяснять, что необходимо будет выполнить.Итак,первое испытание..

1.Задание – «Четвертый лишний». 

На карточках нарисовано 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет зачеркнуть. (У каждого участника разные карточки).

2.Задание -"Путаница"

Соединить цифру с картинкой, которой соответствует количество предметов. (У каждого участника своя карточка).

3.Задание -"Зачеркни одинаковые цифры в каждом ряду "        

           - 1   2   3   0   1   5   4    1

- 6   7   4   6   4   3   4    6

- 7   1   3   0   3   9   3    7

- 5   4   2   5   1   5   4    2

4.Задание -"Математические задачки" Каждому участнику загадывается математическая задача. Никто не подсказывает, не в команде, не из другой команды.Тишина.Итак:

1.Взял иголку Ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять – для маленьких зайчат,

А четыре  - для волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (девять)

2. На сосне поспели груши,

Мы решили их откушать,

Было 8, стало 3,

Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

3. Вот посмотрите,

Скажите, ребята,

Сколько углов

У любого квадрата?

(4 угла)

4. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько  стало щенят?) (2)

5. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?(3)

6. Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

7. У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей? (3)

8. День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?  (4)

9. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

10. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Час для капитанов – «конкурс скороговорок».

Молодцы ребята, а сейчас у нас конкурс капитанов. Здесь у нас была предварительная работа. Я раздала скороговорки накануне, и вы должны были их потренироваться прочитать, итак, нужно произнести скороговорку три раза быстро, выразительно и чётко. Если капитан команды не ошибается, то его команда получает 2 балла, если будут ошибки, то 1 балл.

- Проворонила ворона воронёнка.

- Волки рыщут, пищу ищут.

Итак, наши испытания подошли к концу. Сейчас жюри проверит как вы справились с интеллектуальным, письменным испытанием, а мы пока отдохнем!

Игра "А ну - ка отдохни"

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все уже победители! Молодцы.

Давайте послушаем итоги нашего конкурса, слово предоставляется жюри.

nsportal.ru

Интеллектуальная игра для родителей детей дошкольного возраста

Задачи:
1. повышать родительскую компетентность;
2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;
3. формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению.

Добрый день, уважаемые родители и дети!

Я приветствую вас на игре «Скоро в школу мы пойдём». Наши дети подросли и совсем скоро пойдут в школу. Сегодня они продемонстрируют всем присутствующим знания, которые приобрели в подготовительной группе, покажут себя выпускниками детского сада, готовыми учиться в школе. Конечно же, им будут помогать родители.
I. представление команд и жюри.
1 команда: девиз, эмблема. («Знайки», «Почемучки»)
2 команда: девиз, эмблема.
II. конкурс «Разминка»
(Участвуют только дети) Победившая команда получает 2 балла.

Игра «Да – нет»

Вопросы первой команде:

1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)
2. У рубашки три рукава? (нет)
3. Ноль меньше трёх? (да)
4. Неделя заканчивается субботой? (нет)
5. Год начинается в марте? (нет)
6. Земля квадратная? (нет)
7. У квадрата четыре угла? (да)
8. Один меньше, чем много? (да)
9. Весами измеряют температуру? (нет)
10. Есть ли числа больше, чем тысяча? (да)
×××
1. «А» — последняя буква в алфавите? (нет)
2. Звук «М» — гласный? (нет)
3. В слове может быть только один ударный звук? (да)
4. Названия городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

Вопросы для второй команды:

1. Десять – это один десяток? (да)
2. Неделя начинается со вторника? (нет)
3. У восьми собак восемь хвостов? (да)
4. У треугольника два угла? (нет)
5. У большого льва четыре лапы? (да)
6. А у маленького льва три лапы? (нет)
7. У курицы два хвоста? (нет)
8. Градусником измеряют длину? (нет)
9. Может ли быть пятница после четверга? (да)
10. У пятиугольника шесть сторон? (нет)
×××
1. «Я» — первая буква в алфавите? (нет)
2. Предложение всегда начинается с большой буквы? (да)
3. Ударный звук всегда гласный? (да)
4. Имена людей всегда начинаются с заглавной буквы? (да)

Молодцы справились со всеми вопросами! Жюри подводит итоги.

III. конкурс Игра «Танграм»

А сейчас посмотрим, какие вы смекалистые. В этом конкурсе участвуют взрослые и дети. У каждого набор геометрических фигур и образец – один на двоих (для ребёнка и родителя). Чья команда быстрее справится с заданием, получает два балла.

Игра с родителями «Школьная лотерея».

Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…

Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

IV. конкурс «Грамота для дошкольников»

Правила: прослушав вопрос, команда обсуждает его, и кто-то один даёт ответ.
Вопросы первой команде:
1. Какие звуки называются гласными? Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
2. Зачем нужны заглавные буквы в алфавите, какие слова с них начинаются?
3. Когда мы читаем, как мы узнаём, что предложение началось и закончилось? Почему легко узнать, сколько слов в предложении?
Вопросы второй команде:
1. Какие знаки препинания ставят в конце предложения? Если в предложении говорится о чём-то радостно, возбуждённо, какой знак следует поставить?
2. Что такое слоги? Какое правило знаете о гласных звуках и о слогах?
3. Какие звуки называются согласными? Какими фишками их обозначаем?

V. конкурс «Графический диктант»

Участвуют взрослые и дети, чья команда справится первой.
Объяснить взрослым символы: → 1 клеточка направо; ↑ 1 клеточка вверх; ↓ 1 клеточка вниз; ←1 клеточка налево.
Перед вами листочки в клетку. Дети, возьмите, пожалуйста, простые карандаши, а взрослые получите диктанты. Дети будут писать, Вы им диктовать (не мешая другим, т.е шёпотом).

      Физминутка Игра «Портфель»
(дети кричат «Да» или «Нет»)

Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

VI. конкурс «Задачи для родителей»

Дети могут помогать.
Прослушав задачу, родители могут её обсудить и дать ответ.
1 команде: если в 12 часов ночи идёт дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (через 72 часа, т е через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)
2 команде: недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду верёвочной лестницей. У лестницы 5 ступенек. Самая нижняя ступенька касается воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (вода никогда не покроет среднюю ступеньку, т к с приливом одновременно поднимаются и корабль, и лестница на нём)

Подведение итогов

VII. конкурс «Задачки для детей»

Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Дарит бабушка — лисица
Трём лисятам рукавицы:
— это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!

VIII. конкурс «Найди цифру»

Потерялись цифры, их нужно найти.

Участвуют дети и взрослые. Дети ищут пропущенную цифру, а взрослые её записывают на листочке. Желаю успеха! Победившей в этом конкурсе команде достаётся 2 очка.

IX. конкурс «Поставь знак»

Команда «Знайки»
5     4
6     5
3     4
6     6
8     9 и т.д.
Команда «Почемучки»
4     5
5     6
4     3
7     7
9     8 и т.д.
Дети по очереди идут к доске и выполняют задание.
Чья команда быстрее и правильнее поставит нужный знак, та и побеждает в этом конкурсе.

X. конкурс капитанов.

Отгадай ребус.

XI. конкурс.

Жизнь без книги, как без света,
Как без доброго совета,
Жизнь без книги, как без рук,
Книга – самый лучший друг!

Ребята, а вы читаете вместе со взрослыми книжки! Хорошо знаете русские народные сказки? А вот ваши родители, оказывается, не только знают сказки, но и являются замечательными актёрами. Не верите? Я вам сейчас это докажу! Мы с родителями покажем вам сказку «Репка»
Репка: вот я какая!
Дед (потирая руки) : так – так!
Бабка (топнув ногой): ох, ёлки зелёные!
Внучка: я готова!
Жучка: гав – гав!
Кошка: мяу!
Мышка: оба –на!
Далее ведущий читает сказку, родители импровизируют.
Посадил дед репку — выросла большая, пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку.

Подведение итогов, награждение победителей!Автор: Липатникова Татьяна Викторовна,
воспитатель,
МКДОУ ЦРР – д/с «Солнышко», п. Ленинская Искра Котельничского района Кировская область

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Интеллектуальная игра «Эрудиты» Конкурсы для педагогов Портал 2009 Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

Цель: — расширить и углубить знания в области гуманитарных и естественных дисциплин;

— воспитывать у детей любовь и интерес к предметам разных областей;

— развивать культуру конструктивного мышления и культуру речи.

Задачи: — расширение кругозора детей;

— выявление уровня их эрудиции;

— развить логическое мышление;

— привить познавательный интерес к учебным предметам.

Методы: словесно-наглядный, разъяснительный.

Форма проведения: познавательно-развлекательная игра.

Оборудование: ватман с нарисованными на нем станциями; кубик, на гранях которого нарисовано 1 из 2, фишки для команд, на стене схема станций и конверты с заданиями для каждого из станций.

Ход.

Отряд делится на три команды и садится вокруг стола. Каждая команда выбирает себе название и девиз, также капитана команды. Команда выбирает себе фишку (пуговица, монета и т. д.). Капитан из каждой команды выходит и бросает кубик, фишка этой команды продвигается на столько шагов, сколько выпало на кубике. В зависимости от того, на какой станции оказалась команда, задается вопрос из этой области, т.е. подходят к стене, и вытягивают из конверта вопрос. Если команда не сможет ответить на вопрос, то ее фишка переставляется на прежнее место. Если отвечает правильно — остается на новом месте. Всего 5 станций: «Станция Математическая», «Станция Биологическая», «Станция Географическая», «Станция Страна загадок», «Станция Все обо всем».

Та команда, которая дошла до последней станции в игре первой, та и побеждает.

«Станция Математическая»

1. Летела стая гусей: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (3 гуся)

2. Когда смотрят на цифру два, говорят 10? (когда минутная стрелка указывает на 2)

3. Летело 7 гусей. Охотник двоих убил. Сколько осталось? (2 гуся)

4. Трое играли в шашки; сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? (по 2 партии)

5. Назовите три числа, которые при сложении и умножении дают один и тот же результат (этими числами являются 1,2,3)

6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

7. Врач делал укол каждые 30 минут. Сколько прошло времени, если известно, что он сделал три укола? (1 час)

8. Три яйца варятся 15 минут. Сколько варится одно яйцо? (15 минут)

9. Во сколько раз лестница на шестой этаж длиннее лестницы на второй этаж этого же дома? (в 5 раз)

10. Половина- треть некоторого числа. Какое это число? (1.5)

11. У одного старика спросили: сколько ему лет? Он ответил: «Что ему 100 лет и несколько месяцев, а дней рождения у него было только 25. Как это может быть?» (Этот человек родился 29 февраля в високосный год: день рождения 1 раз в 4 года).

» Станция Биологическая «

1) Какое животное самое большое в мире? (синий кит)

2) Какая птица самая маленькая? (колибри)

3) У кого ухо на пятке? (у кузнечика)

4) У какого животного цвет жира зеленый? (у крокодила)

5) Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

6) Чем трещит кузнечик? (лапками)

7) Почему весной нельзя бить пушных зверей? (потому что они выводят в это время детенышей)

8) Какая птица самая большая в мире? (страус)

9) Почему зайцу трудно спускаться с горы? (потому что у него передние лапы короче задних)

10) Что станет с растением, если поместить его на несколько дней в темную комнату? (поблекнет,завянет — процесс фотосинтеза не происходит)

11) Почему многие растения пустыни имеют вместо листьев колючки и шипы? (это приспособление, позволяющее экономно использовать воду).

«Станция Географическая»

1) Какую реку можно срезать ножичком? (Прут)

2) Какой город летает в воздухе? (Орел)

3) Если в названии птицы убрать одну букву, то получится название реки. (Иволга)

4) Какой город самый сердитый? (Грозный)

5) Какая река у тебя во рту? (Десна)

6) Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал)

7) Какой город имеет название головного убора? (Панама)

8) Какая река носит название хищного животного? (Тигр)

9) Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую лошадь, чтобы получить название государства? (Я-пони-я)

10) Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма? (Я-майка)

11) Какая река летает? (Ворона: в Тамбовской и Пензенской областях).

«Станция Страна загадок»

1) Один вход, да три выхода (рубашка).

2) Бежит конь,

Глаза огонь,

Сто телег везет

И во всех народ (поезд).

3) За белую поленицу

Хлеб кидают,

Его толкут,

Его перетирают (зубы).

4) Мал малышок,

Буян на носок,

Нос то долог,

Голос звонок. (комар)

5) Кругло,горбато,

Около мохнато.

Придет беда,

Потечет вода. (глаза)

6) Деревяшка везет, костяшка сечет, мокрый Мартын заворачивает. (Ложка, зубы и язык)

7) Языка не имеет, а у кого побывает, тот много знает. (Газета)

8) Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу, соскочу — привечу. (Шапка)

9) В воде она родится, но странная судьба: воды она боится и гибнет в ней всегда. (Соль)

10)Меня бьют, ворочают, режут, а я молчу, всем добром плачу. (Земля)

11)Два раза родится, а один раз умирает. (Птица)

«Станция Все обо всем»

1. Божий дар, который можно закопать. (Талант)

2. Материальное состояние сокола. (Гол)

3. Балдежная должность при небесном царе. (Олух)

4. Наушники для простофили. (Лапша)

5. Беспокойная жертва дурной головы. (Ноги)

6. В Африке говорят так: «Сын леопарда — тоже леопард». А как говорят у нас? (Яблоко от яблони недалеко падает)

7. В каком виде спорта участвуют и руки и ноги и все части тела? (ручной мяч, регби)

8. Какие 3 известных произведения русских писателей названы кличками собак? (Му-Му, Каштанка, Белолобый)

9. На какой вопрос никогда нельзя ответить утвердительно? (Ты спишь?)

10. Первый слог — я из паренья; Второй — расту на лицах у мужчин; А целое — большое наслажденье кататься по реке под ним. (Парус)

11. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

Во время игры проводятся маленькие паузы для отдыха: игра «Карлики и великаны» и «Музыкальная остановка».

«Карлики и великаны» — это игра на внимательность. В этой игре могут принимать участие неопределенное количество детей.

Играющие дети становятся в круг. Ведущий объясняет, что, если он скажет «карлики», все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны», все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: «Кар-тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерка!». Победителем считается игрок, оставшийся последним.

А во время «Музыкальной остановки» каждой команде дается лист, где написаны тематики песен, которые они должны исполнить (Мама, школа, гимны и т.д.).

Автор: Закирова Раушания Талгатовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ «Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная школа им. Нурми Шарипова»
Месторасположение: С. Тлянче-Тамак, Тукаевский район, Татарстан

konkurs-dlya-pedagogov.info

Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

Сценарий интеллектуальной конкурсной программы для начальной школы

Игра «Что? Где? Когда? Почему?» для младших школьников

Оборудование: зал украшен воздушными шарами, плакатами. На сцене установлены 2 стола для команд соперников, столик для ведущей, на котором разложены карточки с вопросами, реквизит для музыкальных пауз.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы проводим нашу игру «Что? Где? Когда? Почему?» Представляю вам команды участников: это команда «Почемучки» и команда «Умники и умницы».

Каждая команда проводит презентацию-приветствие.

Ведущая. Оценивать наших участников будут члены жюри (представляет их).

Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи. Зрители, ваши аплодисменты будут лучшей поддержкой для участников.

1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

Ведущая по очереди задает командам вопрос. За каждый правильный ответ жюри начисляет 1 очко.

1 задание.

✓ Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? (Буратино)

✓ В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)

✓ Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )

✓ В кого превратился гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена? (В лебедя)

2 задание. Доскажи словечко — назови самых известных литературных героев.

Вопросы для 1-й команды.

Баба- ... (Яга).

Муха- ... (Цокотуха).

Черепаха ... (Тортилла).

Пчела ... (Мая).

Сова ... (Бумба).

Братец ... (Кролик).

Сивка- ... (Бурка).

 

Вопросы для 2-й команды

Курочка- ... (Ряба).

Крокодил ... (Гена).

Домовенок ... (Кузя).

Почтальон ... (Печкин).

Красная ... (Шапочка).

Кощей ... (Бессмертный).

Старик ... (Хоттабыч).

3 задание. Найди рифму и назови произведение и автора.

✓ Вместо шапки на ходу он надел ... (сковороду). (С. Я. Маршак. «Человек рассеянный».)

 

✓ И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула ... (в нос.) (К. И. Чуковский. «Айболит».)

 

✓ Вот мудрец перед Дадоном

Встал и вынул из мешка

Золотого ... (петушка).

(А. С. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».)

 

✓ У тебя на шее вакса,

У тебя под носом ... (клякса).

(К. И. Чуковский. «Мойдодыр».)

 

✓ Пошла муха на базар

И купила ... (самовар).

(К. И. Чуковский. «Муха-Цокотуха».)

 

✓ Кот кататься не привык,

Опрокинул ... (грузовик). (А. Барто)

II ТУР — ЛОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет)

✓ Перед каким человеком всегда снимают головной убор? (Перед парикмахером.) ✓ Какой город самый сердитый? (Г. Грозный)

✓ Как называется ребенок курицы? (Цыпленок)

✓ Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

✓ Дом для денег? (Кошелек)

✓ От чего утки плавают? (От берега)

✓ По чему летают самолеты? (По небу)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

В конкурсе принимают участие болельщики. Ведущая предлагает угадать по вступлению известные детские песни. Очко получает та команда, чьи болельщики угадают больше мелодий. Для конкурса можно воспользоваться караоке или записать выступления на диск или кассету с небольшими паузами.

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНКУРС

✓ У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

✓ На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

✓ Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

✓ Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

✓ Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

✓ Много — люди, а один? (Человек)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЧИКИ»

В конкурсе участвуют по 4 человека от каждой команды. Под музыку игроки идут вокруг стульев (количество стульев равно количеству участников), на которых разложены музыкальные инструменты. Как только музыка заканчивается, каждый участник берет тот инструмент, около которого оказался. Затем участники исполняют на своих инструментах русскую народную мелодию «Калинка».

IV ТУР — КОНКУРС ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ

В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.

✓ Южное дерево? (Пальма)

✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)

✓ Птичий дом? (Гнездо)

✓ Нос птицы? (Клюв)

✓ Переход через реку? (Мост)

✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)

✓ Место, где растут овощи? (Огород)

✓ Дом для лошади? (Конюшня)

✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)

✓ Ядовитые грибы? (Поганки)

✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)

✓ Сухая трава? (Сено)

✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)

✓ Дом для машины? (Гараж)

✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)

✓ Подземная железная дорога? (Метро)

✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )

✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)

✓ Орган зрения? (Глаза)

✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)

✓ Самый маленький палец? (Мизинец)

✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

V ТУР — КОНКУРС «ПОЙМИ МЕНЯ»

Каждая команда получает карточку со словом, например: «школа» и «книга». Капитан 1-й команды называет представителю 2-й команды свое слово. Игрок 2-й команды должен без слов, с помощью пантомимы, жестов, движений, объяснить своей команде, какое слово было загадано. На это дается .3 попытки. Затем команды меняются местами.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»

Ведущий по очереди называет командам первое слово из песни, например» «Буквы». Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать...).

Ведущая.

Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

Проводится награждение команд.

infourok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о