Веселые конкурсы для детей
Организовать детский праздник в домашних условиях всегда достаточно сложно. Кроме того, что надо продумать угощение для маленьких гостей, оформление помещения, необходимо подготовить развлечения для детей. Если этого не сделать, то праздник может превратиться в сплошной кошмар. Поэтому важно заранее придумать веселые конкурсы для детей и подобрать атрибуты к ним. Обязательно надо приготовить призы для участников конкурсов. Это могут быть миниатюрные игрушки, для детей школьного возраста подойдут какие-то мелочи из канцелярских товаров, либо это могут быть поделки, изготовленные вместе с ребенком – виновником торжества.
Детские конкурсы на день рождения
На день рождения ребенка обычно приходит от 4 до 8 сверстников.
Для небольшого количества гостей можно предложить такие веселые детские конкурсы:
- «Необычный кросс». Необходимо иметь две пары ласт, которые дети одевают на ноги. Задача: кто быстрее добежит до стула и обратно. Можно вместо ласт использовать для этого конкурса небольшие коробки. Подобным образом проводится и бег в мешках.
- «Стульчики». Дети ходят под музыку вокруг стульчиков. Во время остановки музыки каждый ребенок занимает один из стульчиков. Кому не хватило места, выходит из игры. Один стул убирают, игра продолжается. Стульев всегда должно быть на один меньше, чем участников.
- «Лучший танцор». Выходят два ребенка и, стоя на газетном листе, под музыку выполняют танцевальные движения. Затем лист сгибают, танец продолжается. Газету складывают до тех пор, пока на ней умещается хотя бы одна нога. Проигрывает тот, кто сойдет с листа во время танца.
- «Кто самый ловкий?» Для проведения этого конкурса перемешивается обувь собравшихся гостей. По сигналу, нужно найти свою и обуть быстрее соперников. Можно также провести соревнование, кто быстрее оденется для прогулки. Для этого нужно подобрать куртки, шапки, кофты разного размера. Будет очень весело.
- Дети младшего возраста любят играть в прятки. Если позволяет площадь жилья, то можно позволить им поиграть в эту игру. Если же нет, то прятать лучше какие-либо предметы, например, игрушки. Тот, кто найдет больше спрятанных вещей, в конце игры должен получить звание великого сыщика.
- Прыжки на двух ногах, зажав мяч или воздушный шарик между коленями, тоже вызывают массу веселья.
- Дошкольники любят конкурсы с прыжками, бегом, ловлей друг друга. Сказочные персонажи подойдут для таких соревнований. Серый Волк поджидает в засаде поросят или козлят, которые веселятся на полянке. Как только музыка замолкает, каждый старается попасть в свой домик (круг на полу). Кого волк ловит, тот водит.
- «Верю – не верю». После шумных соревнований лучше провести спокойный конкурс фантазийного характера. Ребенок рассказывает историю или придумывает реальные и нереальные ситуации. Остальные говорят: «Верю» или «Не верю».
- «Отгадай животное». Один человек выходит за дверь. Остальные загадывают животное. И пришедшему пытаются описать задуманное слово, не называя его. Можно мимикой показать загаданное животное. Отгадавшему — приз. Аналогично задумывают различные предметы.
- «Нарисуй портрет с закрытыми глазами». Атрибутов для этого конкурса требуется совсем мало: лист ватмана, фломастеры или карандаши.
Подбирая конкурсы, надо учитывать возраст детей, сложность задания. Иначе маленьким гостям просто будет скучно. Атмосфера праздника, конечно же, должна быть веселой, искрящейся смехом. И следующие смешные конкурсы на день рождения именно и призваны развеселить детскую публику, пришедшую к вам в гости.
Шуточные конкурсы на день рождения
- «Кто сказал Мяу». Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза. Один из них по знаку взрослого присаживается на колени к любому участнику и мяукает, стараясь изменить голос, чтобы его не узнали. Выигрывает тот, кого не узнают.
- Для подростков можно провести игру «Веселый кулинар». На листе бумаги участники пишут названия продуктов. Нужно придумать блюдо из них. Чем смешнее будет рецепт, тем веселее.
- «Ловкий обжора». На ниточку привязывают яблоко. Два участника встают друг напротив друга, руки за спиной, кусают яблоко каждый со своей стороны по очереди. Кто первый съест свои пол яблока, тот выиграл.
- Старинная игра «Фанты» часто используется на детских праздниках. Главное, придумать шуточные задания для детей. Так же задания можно написать на лепестках «цветика-семицветика».
- «Мы на подиуме». Ребенок выбирает себе пару, они распределяют роли: модельер и манекенщица (модель). Из предложенных предметов одежды придумать наряд, оригинально его представить.
- «Принцесса на горошине». Принцесса из сказки почувствовала горошину через дюжину тюфяков. Можно выбрать настоящую принцессу среди гостей. На стулья кладут пуговицы, горошины, любые мелкие предметы и накрывают их тонкой подушечкой. Игроки садятся на них. Кто почувствует предмет и назовет его, тот победит.
- Для дошкольников хороша игра «Угадай сказку». Читаются загадки про сказки, а дети отгадывают. Например:
Несет он короб пирогов,
И съесть он их всегда готов.
Но девочка глазастая «на дереве» сидит,
И издалека пристально на него глядит.
Едут сани без коня,
Везут из лесу дрова.
Ну а ведра бодро сами
Тащат воду из реки в сани.
Убежал от деда, бабы,
От других лесных зверей.
От лисы не смог, та съела,
Потому что всех хитрей.
Веселые конкурсы для детей помогают сформировать у них чувство юмора, учат фантазировать и не бояться смеяться над собой.
Веселый конкурс для детей 9 лет
www.rastut-goda.ru
Веселые детские конкурсы
Чтобы заинтересовать детей, не обязательно выдумывать какие-то экзотические игры, достаточно того, чтобы они были добрыми, нескучными, веселыми и соответствовали возрастным нормам ребенка.
В данной статье речь пойдет преимущественно о веселых детских конкурсах, рассчитанных на детей 4-7 лет.
Веселые детские конкурсы от простых до сложных
1. Загадки.
В качестве разминки подойдут всевозможные загадки, как народные, так и авторские (например, очень хороши и остроумны загадки К. Чуковского для детей 4-7 лет).
2. Пантомима.
Еще один веселый детский конкурс конкурс может быть построен на пантомиме, при этом вариаций такой игры существует очень много. Но, как правило, один из участников загадывает какое-либо животное или предмет, изображает его без слов, а остальные должны догадаться, что именно им показывают.
3. Хорошо забытое, но веселое.
Не забывайте про веселые детские конкурсы, любимые нами с детства, такие как «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Я садовником родился…», «Море волнуется раз…», перетягивание каната и другие. Эти проверенные временем игры и задания ребята, как правило, встречают с энтузиазмом.
4. Музыкальная пауза
Между конкурсами хорошо сделать музыкальную паузу, дать детям потанцевать и подвигаться на свое усмотрение, или же снова сделать конкурс. Например, за время, пока звучит музыка, ребятам необходимо собрать разбросанные по полу воздушные шары (одна команда будет собирать красные шары, а другая — синие), кто больше собрал – тот и выиграл.
5. «Не смешно»!
Для ребят, которые умеют читать, подойдет конкурс «Не смешно!» (впрочем, читать за них сможет и ведущий). Для этого надо подготовить бумажки с названиями различных предметов и пары к ним с кратким описаниями того, что с ними можно сделать. Например, «Морковка – Угощу зайца», «Воздушный шарик – отпущу летать в небо», «Кастрюля – сварю суп» и так далее. Затем бумажки разрезаются на две части — в первой стопочке будут лежать листочки с названиями предметов, во второй – действиями с ними. Первый игрок наугад вытаскивает бумажку из первой стопки и читает вслух, например: «Воздушный шарик», а второй игрок берет также наугад листочек из второй стопки и тоже читает, например, «Угощу зайца». Проиграет в этом конкурсе тот, кто первым засмеется получившимся забавным нелепицам (участвуют также и все остальные гости).
6. Конкурс-разминка.
7. «Кто здесь был».
Заранее для этого интересного конкурса для детей взрослый прячет по комнате «вещи» сказочных персонажей, например, метлу бабы Яги, бороду деда Мороза, яйцо курочки рябы, Золотой Ключик Буратино, колпачок Петрушки и так далее.
Задача ребят – как можно скорее найти все спрятанные предметы и определить, кому же они принадлежат.
8. Рыбы, птицы, звери.
Участники становятся в круг, в центр которого встаёт водящий. С закрытыми глазами он вращается вокруг своей оси, вытянув вперёд руку и повторяя слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трёх слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя в зависимости от того, что было названо водящим. Водящий считает до трёх, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, выбывает из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают такие веселые детские конкурсы самые внимательные ребята, которым известно много названий зверей, птиц и рыб.
9. «Изобретатели».
Этот интересный конкурс для детей от 5-7 и более лет можно проводить и за столом. Ведущий называет какой-либо предмет, а ребята должны придумать как можно больше оригинальных способов использования обычных предметов. Например, карандашом можно не только рисовать, но и дать его погрызть мышке, чтобы она поточила зубки, или обернуть карандаш бумагой и сделать из него елочную игрушку и так далее. Второй вариант конкурса, придумать как можно больше смешных названий привычным для нас предметам, например, кастрюлю можно назвать «варилкой», а вилку – «тыкалкой».
10. Еще одна разминка.
Ведущий вслух говорит стихотворение или поет песню, а ребята повторяют за ним соответствующие движения. Таких гимнастических упражнений существует очень много. Например, самое простое: «Вот идет черный кот, притаился – мышку ждет. Мышка в норку отойдет и к коту не подойдет!». Возможно, кто-нибудь из юных гостей (или сам именинник!) захочет побыть в роли ведущего такой физкультминутки.
11. Конкурс «Пылесос».
На полу разложены предметы в произвольном порядке. Участники конкурса с завязанными глазами должны собрать в свои корзинки как можно больше предметов и постараться произнести вслух их названия. Выигрывает тот (или та команда), кто лучше и быстрее всех справился с заданием.
12. «Кто это?».
Для этого конкурса выбирается водящий, которому завязывают глаза. Он должен на ощупь узнать, кто находится перед ним. Другой вариант этого конкурса, закрыть участников покрывалом так, чтобы под ним не было видно, кто есть кто (разговаривать нельзя). Задача водящего остается прежней – на ощупь догадаться, кто же спрятался под покрывалом.
На этом список «веселые детские конкурсы» для детей дошкольного возраста не заканчивается, ведь, как уже говорилось выше, их количество игр для детского праздника таково, что занимает объемные книги и пособия. Здесь мы привели лишь один из возможных вариантов проведения детских конкурсов.
Не исключено, что таким образом нам удалось натолкнуть Вас на создание собственных, неповторимых авторских задумок, касающихся организации веселого детского праздника, будь то день рождения ребенка дома или любой другой памятный день.
Будем очень рады, если это так, дерзайте, ведь дети – всегда самые отзывчивые участники любых мероприятий, им нравятся не только веселые детские конкурсы, но и все новое, яркое, смешное, интересное, но только ни в коем случае не фальшивое!
darinaprazdnik.ru
Встаньте, дети, встаньте в круг!
Какой детский праздник обойдётся без весёлых конкурсов?
Природе детства свойственно состязание, стремление выиграть, получить приз.
Конкурс – не просто развлечение, а игра, в которой ребёнок соблюдает правила, играет роли, развивает речь, логику и воображение.
Важные «мелочи»
Нужно учитывать возраст детей – малышам рановато состязаться в интеллекте, но подвижные конкурсы, игры с яркими предметами для них, — в самый раз. Подросткам понравятся задания, потребующие выдумки: ролевые игры, иллюстрированные песни, «сочинялки». В разновозрастной аудитории нужно позаботиться, чтобы в углу никто не грустил.
В веселой компании встречаются и робкие дети – их не нужно тащить в игру насильно, для них это будет не радость, а тяжелое переживание.
Подвижные и более творческие конкурсы лучше отнести к концу вечера, когда публика «созреет».
Конкурсы для начала вечера
Познакомить детей, собравшихся впервые, и расположить их друг к другу поможет конкурс «Шуточная визитка», его можно проводить за столом или сидя в кругу. Но этот конкурс не мене весел если он проводится, среди прочих детских конкурсов, и на день рождения, когда приглашенные дети обычно хорошо знают друг друга.
Ведущий придумывает себе шуточное имя, например: «Я – балерина» и застывает в балетной позе.
Следующий играющий повторяет визитку предыдущего, затем демонстрирует свою, к примеру: « Я – котёнок (изображает котёнка), мяу!» и т. д. по кругу.
Трудность в том, что каждый игрок должен перечислить визитки всех предыдущих, проявить воображение.
Чем больше круг, тем игра интереснее.
Создать на празднике креативную атмосферу получится благодаря конкурсу «Весёлые эпитеты».
Приведём пример для выпускного вечера в средней школе.
Ведущий объявляет, что в его компьютер забрался вирус и «съел» все прилагательные из текста. Нужна экстренная помощь – просит называть любые, в том числе необычные эпитеты.
Записав необходимое количество слов, ведущий объявляет: «Речь директора школы на выпускном вечере». (Вместо точек нужно вставить предложенные детьми варианты) – «В…таком-то году нашу…школу заканчивает…11- й класс. Мы испытываем сейчас…чувства – ведь…выпускники приобрели…знания,…умения,…способности, съели в…школьной столовой много…обедов, участвовали в…субботниках, собирали…макулатуру» и т. д.
Текст написать несложно, он может быть самым банальным, оригинальные эпитеты сделают его неожиданным и смешным.
Музыкальные конкурсы
Детские вокальные конкурсы не должны ставить певцов в неловкое положение: не все дети точно поют мелодию, тексты- подсказки можно напечатать заранее.
Дети с азартом участвуют в кольцовке песен. Участники делятся на две большие группы – взрослых и детей, мальчиков и девочек, сидящих по разным сторонам стола и т. п.
Импровизированным хорам предлагается вспомнить песни, где упоминается зима-лето, осень-весна, цветы-деревья, женские и мужские имена. Песни поются по одному куплету по очереди, остановки быть не должно.
Особенным успехом пользуется этот конкурс в музыкальных и хоровых школах, в классах и семьях, где любят петь.
Для конкурсов выбираются детские песни, известные всем. Оригинально слушаются номера, когда импровизированный коллектив по заданию исполняет бравурно «Песню Чебурашки» — в стиле хора МВД, другой коллектив – «Песню мамонтёнка» в стиле казачьего хора, третий – «Антошку», как её исполнил бы хор оперы.
Артистизма потребует конкурс инсценированной песни – он может стать ярким эмоциональным «гвоздём» вечера, но получится на 5 только в среде раскрепощённых детей, обладающих воображением, или при участии взрослых. Выбирается несколько команд (лучше не менее трёх для сравнения), каждая получает задание проиллюстрировать под музыку сюжет детского шлягера («Кузнечик», «Песня про жирафа», «Ах ты, бедная моя трубадурочка», «Песенка львёнка и черепахи» и т. п.).
Получив время на подготовку, команды импровизируют действо, костюмы, затем представляют результат.
Музыку для детских конкурсов лучше выбирать заводную, ритмичную, поднимающую настроение, чтобы в любимых всеми «музыкальных стульчиках» ноги сами бежали по кругу!
Литературные детские конкурсы
Они не должны быть затянутыми или слишком сложными.
Лучше вставлять их в середину праздника, когда публика уже готова сочинять, но ещё не «созрела» до артистических импровизаций.
Хорошо бы привести требования к тексту или привести пример, чтобы избежать казусов.
Дети охотно сочиняют стихи на готовые рифмы, например, даются окончания строк:
- забияка
- драка
- итог
- не смог
- подкачать
- повстречать.
Может получиться следующее:
Шёл по лесу забияка,
Видит: назревает драка.
Бледно выглядел итог –
Победить он всех не смог.
Надо б бицепс подкачать,
Чтоб кулак не повстречать.
Сложнее написать лимерики по типу остроумных ирландских пятистиший. В лимериках рифмуются 1, 2 и 5 строчки. Даются готовые рифмы:
- краеведы
- шведы
- копали
- искали
- кеды.
Результат:
Приехали к нам краеведы –
Из дальней Норвегии…шведы.
Музей весь вскопали,
Всё корни искали –
Зарылись по самые кеды.
Здорово приучить детей получать восторг от интеллектуальной деятельности, а не от пива и сигарет!
Весёлые подвижные конкурсы популярны и желанны для детей всех возрастов.
Предложите им придумать танец с чайником, с зонтиком, со стулом, с расчёской под романтичную музыку – вы удивитесь развитому воображению танцоров!
Не забывайте про воздушные шары – их можно переносить на скорость в ложке, танцевать с шариками между животами, передавать по кругу под музыку (остановился с шариком в руках – вылетай!).
Весёлые спортивные конкурсы для детей удобнее проводить в более просторном помещении, чтобы не было травм.
Шуточные эстафеты, где на этапах нужно пробежать в валенках, резиновых галошах, сапогах-броднях, повязать и снять фартук, рабочий халат – проходят под шумный хохот участников и зрителей.
Дети обожают всё, что выходит за рамки привычного, что рождает эмоциональный подъём. Надолго запомнится конкурс костюмов из туалетной бумаги – дети смастерят из неё костюм мумии, врача, повара, — и дёшево, и зрелищно!
Красочные детские медали для победителей конкурсов и номинаций легко изготавливаются с помощью компьютера. Пусть их украсят креативные надписи: «Скромность – твоё украшение», «Загадочная душа», «Мистер Креативность», «Джеймс Бонд в детстве» и т.п.
Веселый конкурс для детей девяти лет)
Даже для самых маленьких можно провести конкурс, который затронет радостные сердца всех:
www.vsegdaprazdnik.com
Веселые конкурсы для детей и взрослых.
Приглашаем взрослых и детей принять участие в конкурсе поделок всяких вещиц ручной работы! Конкурс продлится до 01.02.2013 года. Призы, дипломы и подарки обеспечены! Вся информаця здесь!
ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения — кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.
ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: «Шли по улице 4 крокодила», №4 отвечает: «А почему 4?, №1: «А сколько?», №4: «А 8». В игру вступает №8: «А почему 8?», №4: «А сколько?», №8: «А 5!» и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры
НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.
БОРОДА.
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется «борода». Выигрывает тот, у кого их меньше.
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.
ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. «Начали!»
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. «Начали!»
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо «отверженным».
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.
КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!
ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.
САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»
ТУКАН.
Тукан — это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем «нанизываться» на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.
СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте — ус-пех обеспечен.
МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.
ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.
КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.
БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «деду-шек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «чле-нов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.
ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)
Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.
Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)
КРИЧАЛКА «ПЕТЬКИ — ВАСЬКИ».
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна — «Петьки», другая — «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
«Петьки»:
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
«Васьки»:
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры — на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.
КРИЧАЛКА «ЗАГРАНИЧКИ».
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
«Рисосики»
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
«Балами»
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».
Бала-бала-ми — хей!
Чика-чика-чи — хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.
НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.
КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.
КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.
МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словеч-ко….»
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ — из другой.
«Что стоишь, качаясь?..»
«…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.
КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).
КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.
КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.
КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.
АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку «Курочка Ряба», если она:
1) комедия
2) мелодрама
БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов
«ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА».
Дети становятся в круг, выбирают «воробья», «кошку». «Воробей» в кругу, «кошка» — за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать «воробья». Дети не пускают
«ЗАЙМИ ДОМИК».
Дети разбиваются на пары, берутся за руки — это домики. Группа детей — птички, их больше, чем домиков. Птички летают. «Закапал дождик», птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».
«ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!»
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает «воробья», который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: «Воробей, чирикни!» «Воробей» чирикает: «Чик-чирик!» Сидящий угадывает, кто это.
deti.okis.ru
Смешные конкурсы для детей — pozdravlyu.ru
Коллекция смешных конкурсов для детей
Гусь или утка?
Такие смешные конкурсы для детей подойдут даже взрослой компании. Все участники должны образовать круг и положить руки на плечи впередистоящего. Ведущий игры подходит к каждому игроку и сказать на ухо слово «гусь» или «утка», причем желательно сказать «утка» больше раз, чем «гусь».
После этого объясняются правила игры: по команде ведущего «гусь», каждый участник с таким «названием» должен поджать одну ногу, а по команде «утка», участники должны поджать левую и правую ногу. Поверьте, хоть конкурс на один раз, но веселая свалка и море позитива обеспечено!
Валдис Пельш
Такой конкурс лучше проводить среди малышей возраста детского сада. Конкурс состоит в угадывании детских песен, или же мелодий из караоке. Участники должны угадать не только песенку или мелодию, но и название мультфильма, в котором она звучала. Сладкие призы положены каждому участнику, который предоставил правильные ответы.
Цирковое представление
Редкий ребенок бывает спокойным и флегматичным, они так и фонтанируют энергией. В этом конкурсе им предоставляется возможность показать себя в роли акробата на арене цирка. Однако нужно обеспечить безопасность конкурса, поэтому желательно, чтобы на полу было ковровое покрытие, без любых других предметов, ведь даже самый маленький кубик может привести к травме.
Все участники делятся на две команды и по команде ведущего представитель от команды начинает эстафету акробатическими движениями: сначала два раза кувыркнуться вперед, после этого сделать «мостик», «березку» и стать на «ласточку». После этого быстренько вернуться к своей команде, передав эстафету следующему участнику. И так до последнего игрока в команде.
Мультопрос
Веселые и смешные конкурсы для детей очень часто связаны не только с активными играми, но и с мультфильмами, сказками. Этот конкурс, по сути своей, викторина, а значит и вопросы к ней нужно подобрать так, чтобы все дети смогли в ней принять участие. Например, это может быть очень популярный среди малышей мультфильм «Смешарики».
К нему можно подготовить такие простые вопросы, как:
— назовите самого умного персонажа из мультфильма;
— кто в этом мультике вылечит любую болезнь?
— какой персонаж мультфильма обожает копать землю?
И так далее, в таком же духе. Каждому участнику, за правильный ответ положен приз — шоколадная медалька. Победителем конкурса становится тот участник, который сможет собрать больше остальных медалек в свой карман.
Смешинка
Подготовьтесь для конкурса заранее: возьмите шелковый платок среднего размера, а еще лучше — немного больше носового платка. Всех участников нужно построить в круг, а одного — в центр. Именно центральный ребенок подбрасывает платок вверх, при этом начинает громко хохотать.
Остальные участники также должны хохотать, а если во время полета платка кто-то перестанет смеяться — он выбывает. Приземлился платок — можно перестать смеяться. Победителем становится участник, который останется единственным в кругу.
У кого трясутся руки?
Приготовьте заранее для конкурса такой реквизит:
— лист бумаги с фломастерами;
— секундомер;
— маленькое зеркальце;
— фонарик.
Комната с участниками затемняется так, чтобы зеркало, отражающее свет фонарика создавало хорошо видимого солнечного зайчика. Лист крепится на стену, а игрок должен с расстояния в два-три шага навести зайчик на него. Ведущий фломастером рисует контур солнечного зайчика.
Конкурс начинается с того, что участник, читая стихи или подпевая в процессе должен удержать своего зайчика в контуре, при этом ведущий засекает время, в течении которого он там удержится. Победителем становится участник, который смог удержать зайчика на месте дольше остальных.
Поклонники Спанч-Боба
Этот конкурс для ценителей и знатоков мультфильма «Губка Боб — Квадратные Штаны». В нем присутствуют крабсбургеры, за секретом приготовления которых все время гонялся изворотливый персонаж — Планктон. Именно их будет готовить каждый участник.
Сначала нужно всем участникам раздать рецепты (заранее подготовленные, любые), «листья салата» (вполне подходит бумага гофрированная), «котлеты» (удобными будут окрашенные кусочки поролона), «кетчуп» (здесь можно использовать или краска, или серпантин разных цветов, как соус), «булочка» и любые другие компоненты на ваш вкус.
Суть конкурса состоит в том, чтобы каждый участник как можно быстрее и правильнее собрал «крабсбургер» по выданному рецепту, именно такой участник становится победителем.
Хватай, да побольше
Смешные конкурсы для детей лучше всего проводить на дне рождения. Для проведения требуется множество игрушек, желательно — мелких. Участников нужно не так много — четыре-шесть человек. Ведущий расставляет всех на стартовой линии, от которой на расстоянии около четырех метров на столе нужно рассыпать игрушки.
По команде ведущего каждый участник подбегает к столу и хватает столько игрушек, сколько сможет унести за один раз к стартовой линии. На старте все игрушки считаются и победителем становится тот участник, который принес их больше остальных. Призом конкурса может быть одна из игрушек на выбор победителя.
Автор-составитель: Юрий Самохин.
pozdravlyu.ru
Лучшие детские конкурсы и игры для детей. Веселые, летние.
Парикмахерская
Для конкурса нужны куча ленточек, резинок, бантов и т.п. Игроки делятся на несколько команд. Дается 2 минуты на то, чтобы сделать «прическу» повеселее, поярче и покрасивее. Потом выбирают лучшую прическу.
Покажи слово
Игроки делятся на две команды. От каждой команды к ведущему подходит один человек и получает слово, листок бумаги и ручку. По сигналу ведущего эти игроки должны изобразить полученное слово на бумаге так, чтобы команда смогла отгадать. Выигрывает в игре та команда, которая быстрее другой отгадает изображенное слово.
Интересные ответы
Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными — «Туалет», «Школа», «Магазин» и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа «зачем ты туда ходишь, как часто и так далее.» Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.
Пожарные
У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.
Отгадай жестами
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо заумное слово, а потом говорит его одному из участников противоположной команды. Задача выбранного — не издавая ни звука, только мимикой и жестами изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.
Бокс
Одеваются на руки боксерские перчатки. Дается конфета и засекается время. Нужно развернуть конфету и съесть. Вместо боксерских перчаток можно одеть несколько пар обычных варежек.
Морской бой(игра на воде)
Дети делятся на две команды и встают лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух метров. По команде начинают брызгать друг в друга. Участник, который отвернется или начнет вытирать лицо руками, выбывает. Выигрывает команда, у которой останется больше всего участников по окончании времени (обычно 30 секунд)
Разведчики
Нескольким участникам навешивают на спины таблички с написанным на них словом. По команде ведущего игроки пытаются узнать, какое слово написано на спине у других, но не показав свое. Игрок, чье слово правильно прочитали, выбывает из игры.
Морковка
Ведущий становится в центр, а вокруг все остальные, плечом к плечу, образуют очень тесный круг. Руки участников должны находится сзади. Цель игры: Незаметно от ведущего передавать за спинами морковку и откусывать от нее
docfish.ru
Как можно развлечь ребенка? Это можно зделать с помощью разных конкурсов. Конкурсы — это еще развевающийся игра. В этом разделе мы предлагаем интересные конкурсы для детей. Их можно проводить как дома так и детском садике. Прилепи нос Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее. Выверни рукава у куртки У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает. Чья команда ловчее Играющие стоят по кругу. Все рассчитываются на «первый» и «второй». Каждая команда выбирает себе капитана. Ведущий каждому капитану команды дает по мячу. По команде ведущего капитаны передают мячи—один вправо, другой влево игрокам своих команд. Игра проводится до трех раз; выигрывает та команда, которая быстрее обернет мяч по кругу три раза и возвратит его капитану. В игре запрещается перекидывать мяч, можно только передавать из рук в руки игрокам команды. Угадай что Участникам раздается по предмету, который они прячут под рубашкой. Все дети садятся вкруг. Ведущий должен ощупать каждого и угадать, то что у него спрятано. Нескольким детям можно положить по два предмета, пусть гадает и мучается. Пазлы На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. Мыльные гонки Дети могут играть в команде и по-одному, смотря какое у вас количество детей. Конкурс простой, заключается в том, что дети соревнуются между собой, кто дальше выдует мыльные пузыри. Проводится «красная черта». Это может быть любой шнур или полоска. Под веселую музыку дети стараются выдуть мыльный пузырь так, что бы он долетел как можно дальше, в идеале – до черты. Мыльный пузырь можно продолжать дуть к черте даже когда он уже выдулся из круглого отверстия. Главное – что бы он не лопнул. Это простая и весёлая игра. ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы. Щиплем перья Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок. Смешные рожицы Воспитательница раздает воздушные шарики. Они должны надуть шарик и совместно с ребенком нарисовать на нем смешную рожицу и придумать ему имя. Круг Дети образуют круг держась за руки. Дается задание перепутать, переплести круг держась за руки, потом вернуться в исходное положение. Рисуем по памяти Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Перелей воду В иге участвуют 2 человека. Необходимо взять 4 одинаковых стакана и налить в 2 из них одинаковое количество воды. Воду можно подкрасить акварельной краской, чтобы она была хорошо видна. А 2 остальных стакана остаются пустыми. За сигналом ведущего каждый игрок должен перелить ложкой воду из полного стакана в пустой. Победителем станет тот , кто быстрее перелет воду. Испорченный телефон Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло. Загрузка… |
scenki-monologi.at.ua