Букет к году экологии – Презентация к Году экологии «Букет для планеты Земля»

Презентация к Году экологии «Букет для планеты Земля»

Удивительный букет для планеты Земля

Сл.1 Заголовок

Сл.2 2017 год может по праву носить звание самого природного, поскольку все происходящие события будут посвящены именно природе. Человек, так или иначе связан с природой. Пусть с развитием городов об этом стали забывать, однако все мероприятия  2017 года экологии напомнят об этом…

У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!

Не погубите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет!

Транспорт, фабрики, заводы

Травят воздух, травят воды.

Если Землю мы погубим,

Где мы жить, скажите, будем?

Землю на словах любя,

Человек, начни с себя!

На Землю мусор не бросать:

Ты сам сказал: Земля нам — мать!

Животные, деревья, травы –

Всех породила мать-Земля.

И все на жизнь имеют право,

Такое же, как ты и я!

Если себе не враг:

Земля и без нас проживёт,

А мы без неё – никак!

Пусть каждый это поймёт, 

Сл. 3 Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных.

Сл.4 Человек! Создал автомобили, заводы и фабрики, которые отравляют воздух вредными веществами.

Сл. 5 Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора.

Сл.6 Человек! Загрязнил землю отстойниками!

Сл.7 Люди! Опомнитесь! Берегите родную природу!

Сл.8 Миллионы лет во благо трудится,

Всем вокруг давая жизнь.

И пока Земля- планета кружится,

Будет человечеству служить!

Из Космоса может свалиться беда

И жизнь на планете прервется тогда.

Как шарик хрустальный, планета хрупка.

Храни ее, доброго Бога рука!

Сл.9 Медленно вращаясь в космосе, голубая планета Земля остаётся самой красивой в Солнечной системе. Чаще всего Земля беседует с красноликим Марсом, своим ближайшим соседом во времени и пространстве.

ЗЕМЛЯ: Давным-давно на космических кораблях из другой галактики прилетели двуногие существа. Мало того что люди — так они называли себя — безжалостно выжгли и вырубили леса, истребили тысячи видов животных, загрязнили моря и реки, отравили воздух, так они ещё взрывали бомбы, пытаясь столкнуть меня с орбиты.

МАРС: Мне это знакомо. Я такой же был, как и ты, с голубой атмосферой. Густые леса опоясывали меня, диковинные звери бегали на лужайках, по каналам текла прозрачная вода. А потом из созвездия Плеяд тоже прилетели космические корабли с трёхногими существами. И за тысячи лет довели меня до того же состояния, в котором сейчас пребываешь ты.

ЗЕМЛЯ: Расскажи, как ты от них избавился?

МАРС: В ядерной войне они погубили друг друга, но и моя атмосфера была уничтожена, и я превратился в безжизненную красную планету. Может, и тебе помочь избавиться от твоих проблем? Давай я тебе пошлю гигантский метеорит.

ЗЕМЛЯ (задумчиво): Пока не стоит, у меня ещё есть друзья: это учёные, экологи, писатели, которые с любовью пишут обо мне.

Сл.10 И сегодня мы в честь Года экологии подарим Земле необычный букет. Необычный, потому что, это будет букет  цветов из легенд.

Букеты бывают разные. Это могут быть: букеты цветов, слов, настроений или даже букет отточенных карандашей. Они повсюду,  и всегда разноцветны. Просто мы порой их не замечаем.

Ведь как писал Андерсен в своей сказке «Дюймовочка»:  «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

… и еще  это будет букет из наших слов …о том, что мы очень любим нашу планету, и сохраним её чистой, красивой и благоухающей!

Мы речь свою ведём о том,

Что  вся Земля — наш общий дом —

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что  мы наш дом должны беречь!

***

В цветах – душа, и жизнь, и вдохновенье,

Они – побед и радости исток!

Прими же, в знак любви и уваженья,

От нас цветы и этот вот букет.

Сл.11 Легенды и мифы о цветах.

Цветы — стихи земли…

Возможно ль лучше

Сказать об этой прелести земной?

Сл.12 Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом.

Одна снежинка, сказывают, будто бы рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю.

Больше некому было это сделать. И стала она цветком – подснежником, и согрел нежный цветок землю, и на ней появилась жизнь.

О цветах сложено множество легенд и преданий. Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений — один из главных поводов к возникновению легенд и сказок. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду…

Сл.13 Подснежник. Подснежники обладают лечебными свойствами и их можно использовать для лечения заболеваний нервной системы, воспаления суставов и патологии мышц.

Вот какая легенда, и даже не легенда, а вполне реальная история, связанная с подснежниками и Екатериной II.

Случай, описан Отто фон Бисмарком. Во время своего визита в Россию, прогуливаясь по Летнему саду, он заметил, что некий часовой охраняет совершенно пустое место. Никто не мог объяснить странную традицию, кроме старого служителя. Он рассказал, что когда-то, ещё при его отце, Екатерина II, увидев первый подснежник на газоне Летнего сада, поставила часового для охраны весеннего чуда. Подснежник отцвёл, однако солдаты продолжали выполнять императорский указ ещё много лет!..

Сл.14 Подснежники, подснежники

Лесов цветные дни,

Зеленые подсвечники

И белые огни…

Сл.15 Кувшинка — царица вод.

Это растение показано при головных болях и опухолях. Корень кувшинки в виде отвара поможет избавиться от поноса, а также снимет боли в мочевом пузыре. Целебный отвар из цветков назначается при бессоннице и желтухе. Уникальная винная настойка из корней растения снимает сильные слезотечения и обильные гнойные выделения. Кувшинка также эффективна при серьезных неврозах, при невралгиях и ревматизмах. Следует также отметить, что это растение обладает мощным жаропонижающим эффектом.

Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.

Итальянское же сказание рассказывает о том, что кувшинки — это дети прекрасной белокурой графини Мелинды и уродливого страшного болотного царя, ее похитившего.

Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали, когда он смотрел на красивую девушку, и хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему помогла желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство. Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки.

Сл.16 Расправила томно лепестки свои.

А луч добавил желтизну в тычинки.

И заиграли вдруг цветы твои,

Царица вод — красавица кувшинка.

Сл.17 Ирис. Первые в мире ирисы появились на земле не один миллион лет назад. Удивительная красота этого растения привлекала не только птиц и зверей, но и стихии — воду и ветер, который разносил семена красивого цветка по всей планете. А изображение цветущего ириса красуется на флорентийском гербе.

Из цветков ириса получают эфирное масло, необыкновенно высоко ценимое и используемое при изготовлении косметической и парфюмерной продукции.

Жители Армении нередко используют лепестки ириса, когда готовят очень вкусное и полезное варенье. Высушенные семена ириса могут добавляться при приготовлении напитка, который способен заменить кофе. Высушенный корень ириса активно используются и в народной медицине. Польза ириса в данном случае обусловлена его эффективным отхаркивающим, кровоочищающим и мочегонным эффектами.

Название этого цветка связано с именем Ириды — богини радуги в греческой мифологии. У цветка плоские, как мечи, листья, и потому немцы называют его меч-лилия, а русские за красоту дали ему нежное имя «касатик». Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям,    на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга – та по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета, а когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы…

Вот такой он, этот цветок-радуга, вместе с огнем подаренный Прометеем человечеству.

Сл.18 Тени стройных, тени странных,

Голубых, благоуханных,

Лунным светом осиянных,

Чистых ириса цветов.

Сл.19 Ландыши. Этот цветок самый душистый, самый таинственный. Будьте осторожны, потому что ландыш является ядовитым растением, его плоды могут вызвать отравление.

Нельзя есть цветки и плоды ландыша, так как это приведет к отравлению, а значит, появится тошнота, шум в ушах, рвота, сильно участится сердцебиение и т. п. В случае отравления нужно сразу сделать промывание желудка.

Препараты ландыша следует принимать только по назначению врача и под его присмотром. Он встречается в Крыму, Сибири, на Кавказе и Дальнем Востоке. Ландыш – растение, занесенное в Красную Книгу!

В ландыше содержится множество гликозидов, которые оказывают положительное воздействие на сердце. Ландыш снижает артериальное давление, благодаря нему, уменьшаются и даже исчезают сердечные отеки. Препараты из ландыша обладают успокоительным свойством. Растение применяется при пороках сердца, болях в области живота, лихорадке и коликах в животе. Лекарственным сырьем является надземная часть ландыша.

По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли цветы — символ чистоты, любви и грусти.

Сл.20 В преданиях ландыш — символ печали,

Грустных страданий, раздумий ночами.

Там, где упали девичьи слёзы,

Ландыш расцвёл, а не яркие розы.

Сл.21 Мак. Мак широко используется в народной медицине. С помощью отвара из корней растения можно устранить головную боль и излечить воспаление седалищного нерва. В древности лекари готовили из семян плода снотворную воду, которая помогала хорошо снять усталость. На основе мака изготавливается множество медицинских препаратов широкого спектра действия:

Снотворные, болеутоляющие, спазмолитические, противовоспалительные, отхаркивающие,  онкологического характера.

Мак крайне полезен для организма человека. О пользе мака знали наши бабушки, смешивая его с мёдом и угощая своих внуков этим лакомством, они помогали чадам вырасти крепкими и здоровыми. Так они боролись с гипперактивностью малышей, защищали от болезней и нечистой силы. Бабушки знали меру, ведали её сакральные свойства. Вред от мака получают лишь те, кто злоупотребляют его свойствами. Вред мака распространяется только на тех, кто использует его наркотические свойства, мешая всем остальным получать от растения целительную силу его возможностей подаренных маку природой.

В наше время нельзя высаживать мак, с 2004 года действует запрет по разведению мака. Мало того, нельзя привозить его в качестве сырья из-за границы

Легенда рассказывает, что богиня Флора создала мак, чтобы хоть как-то порадовать одинокую и печальную ночь.

Когда Господь создал землю, животных и растения, все были счастливы, кроме Ночи. Как ни старалась она при помощи звезд и светящихся жучков рассеять свой глубокий мрак, слишком много красот природы она скрывала, чем всех отталкивала от себя. Тогда Господь создал Сон, сновидения и грезы, и вместе с Ночью они стали желанными гостями. Со временем в людях пробудились страсти, один из людей даже задумал убить своего брата. Сон хотел остановить его, но грехи этого человека мешали ему подойти. Тогда Сон в гневе воткнул свой волшебный жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь. Жезл пустил корни, зазеленел и, сохраняя свою вызывающую сон силу, превратился в мак.                            

А Жизни у цветка меньше двух суток. Это магический цветок-загадка, который символизирует как красоту жизни, так и ужас смерти. Алая звезда, которая распустилась в мире для разделения добра и зла.

Сл. 22 Вдыхала я пьянящий аромат

И с головой тонула в алых маках,

На лепестках читая наугад

Загадочные огненные знаки.

Сл.23 Сирень – вестница надежды.

В народной медицине цветки сирени заваривали как чай, пили такой чай при простудных заболеваниях, при туберкулезе легких, камнях в почках, при гриппе, кашле, при поносе, пили чай из сирени при повышенной температуре тела, так как сирень обладает потогонными и жаропонижающими свойствами. Сирень также способствует отхождению песка, камней при мочекаменной болезни.

Бог лесов и полей Пан с рождения был безобразен – рогат и бородат, да еще и с козлиными копытцами. Но, как говорится, сердцу не прикажешь. Влюбился молодой пан в прекрасную, как майское утро, лесную нимфу Сирингу. Всюду бродил Пан, преследуя красавицу. Однажды он издали увидел Сирингу в дремучем лесу и захотел догнать ее. Тогда нимфа в ужасе взмолилась Артемиде: «Спаси меня от позора!». Та превратила нимфу в  душистый куст сирени, расцветающий каждую весну. А безутешный пан отломил ветку сирени, сделал из нее свирель (сиринкс) и уже никогда с ней не расставался. Когда в часы тихой грусти или буйного веселья Пан начинал играть на свирели, в лесу замолкали птицы, а в поле стихал ветерок. И казалось, в этот момент можно было услышать трепетное дыхание самой земли, когда она чистая, нежная, еще девственная, просыпается под лучами солнца.

Сл. 24 Как празднично сад расцветила сирень

Лилового, белого цвета.

Сегодня особый — сиреневый  день,

Начало цветущего лета.

Сл.25 Гиацинт. Высушенные лепестки гиацинта зашивают в марлевые мешочки и перекладывают ими бельё для ароматизации. Известно, что запах гиацинта прогоняет депрессию, улучшает функционирование нервной системы, избавляет от бессонницы. Наши прабабушки измельчали сухие лепестки гиацинта в порошок, поджигали его и окуривали комнату для избавления от комаров, которые сразу улетучивались. Тараканы тоже не любят гиацинтовый дым. Гиацинт обладает противовоспалительным, дезинфицирующим, бактерицидном, вяжущем, антисептическом и успокаивающим свойствами. Из его цветков и листьев получают эфирное масло, которое добавляют в духи и кремы. Гиацинт очищает и омолаживает кожу.

Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А, спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок. У него были такие же листья как у тюльпана, только стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог понять, откуда здесь появилось такое диковинное чудо.

Цветы, случайно занесенные в Голландию морем, стали называть гиацинтами, что  в переводе «цветок дождей», видимо потому, что цветение гиацинта приходилось на сезон дождей. Гиацинт считался также символом умиравшей и воскресавшей природы, поскольку, увядая, прекрасный цветок спустя несколько месяцев возрождался вновь. Гиацинт — цветок любви, счастья, верности и… скорби.

Сл.26 О, Гиацинт!

Весною украшаешь неба своды,

А в Греции ты

Символ возрождения природы

Сл.27 Астра. Звезда, упавшая с неба. Для лечения берутся все части растения. Благодаря содержанию биологически активных компонентов — флавоноидов, кумарина, сапонина — астра обладает противовоспалительными и жаропонижающими свойствами, способна предотвращать действие патогенных микроорганизмов, считается мощным муколитическим средством, Также рецепты из астры используются при туберкулезе легких, но только как дополнительное лечение. Некоторые виды растения могут применяться в лечении пищеварительного тракта. Астра принимается наружно для лечения некоторых заболеваний кожи, иногда помогает при легких патологиях зрения.

Индейцы из племени онеида рассказывают такое предание об этом цветке. Молодой охотник полюбил девушку, но та оставалась к нему равнодушна.

– если я собью с неба звезду, ты станешь моей? – спросил он у гордой красавицы. Никто еще из племени не мог осчастливить невесту таким подарком, и девушка, подумав, что охотник просто хвастун, согласилась. Когда узнали об этом индейцы из соседних вигвамов, они стали смеяться над юношей. Но охотник стоял на своем.

– приходите вечером на большой луг, – сказал он.

Когда вечером  на небе вспыхнули яркие звезды, все мужчины  из племени онеида собрались посмотреть, сумеет ли молодой охотник выполнить свое обещание. Юноша поднял лук, натянул тетиву и послал стрелу ввысь. А еще через мгновение  высоко в небе разлетелась на мелкие искры серебристая звезда – ее поразила меткая стрела охотника. Только обошло стороной юношу желанное счастье. Рассердился бог на простого смертного, который осмелился сбивать с неба звезды. Ведь если и другие влюбленные последуют его примеру, то на небе совсем не останется звезд, да и Луна вряд ли уцелеет… Наслал он на землю страшную бурю. Три дня и три ночи свирепствовал жестокий ураган. Все на земле  окуталось густым мраком. Море вышло из берегов, а там, где прежде был океан образовалась суша… Когда буря утихла, никто не мог найти смельчака, сбившего с неба звезду. Превратился он в маленький цветок, которому индейцы дали имя «падающая звезда».

Сл.28 Солнце в небе удивилось:

Что за чудо приключилось,

Может, звездочки зажгли?

Это астры расцвели!

Сл.29 Роза царица цветов. По археологическим данным роза существует на Земле уже около 25 млн. лет

И напоследок, еще одна легенда — загадка о розе.

Однажды под вечер в одном дворцовом парке гулял принц. Он был удивлен, когда встретил очень красивую незнакомку. Они гуляли по парку всю ночь, но на рассвете она сказала ему, что ей нужно уходить, потому что она принцесса, которую злой колдун превратил в розу. Только на одну летнюю ночь она снова становится девушкой. Расколдовать ее можно только одним способом — с первой попытки узнать ее среди тысяч других роз. В случае неверного выбора девушка погибнет. Принцесса исчезла, а принц с первыми лучами солнца пошел в ту часть парка, где росли сотни роз и сразу же нашел ее. Вопрос — как он ее узнал? Ответ: на ней не было росы…

Сл. 30 Пришли розы в землю русскую, чтоб цвести у нас в садах.

Ароматы, цвет, экзотику принесли они с собой

Молодых и старых радуют неземною красотой.

Они словно обновляются каждый день и каждый час,

Эти розы, как волшебницы, завораживают нас.

С давних пор они считаются украшением земли,

Сотворить такие прелести только б ангелы смогли.

Сл.31 Зачем нужны цветы?

— во-первых, эстетическую;

— во-вторых, очищения воздуха;

— в-третьих, оздоровление человеческого организма;

— в-четвёртых оказывают благоприятное воздействие на эмоциональный и психологический фон 

Многие люди всех стран и народов привыкли считать, что цветы являются одним из вечных  символов добра.

Цветы — это жизнь, красота. Быть может, вся природа — мозаика цветов? Быть может, вся природа — желанье красоты? (Константин Бальмонт).

Цветы сопровождают нас всю жизнь.

Цветы помогают человеку: врачуют, предсказывают погоду, уточняют время… Известный шведский ботаник Карл Линней (ХVIII в.) долго удивлял знакомых тем, что не глядя на часы, всегда, называл точное время. Разгадка фокуса в том, что под окном у Карла Линнея «росли» цветочные часы! Циферблат часов был разбит на ряд секторов, в каждом из которых высаживался строго определенный вид растений, подобранный по времени своего раскрытия. В течение солнечного дня ботанические часы шли безошибочно: каждый час раскрывало цветки какое-нибудь одно растение, за ним другое, и так до наступления сумерек.

Известно еще одно свойство цветов: их включают в меню. На свете много народов-цветоедов!

Сл.32 Говорят, что человек должен в своей жизни вырастить сына, построить дом, посадить дерево…

Сл.33 А если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок — земля превратится в прекрасный сад…

Сл.34 И напоследок для вас одна притча…Муха и пчела.

Сл.35 Спросил как-то комар муху:

– Есть ли здесь в окрестности цветы?

– Насчет цветов ничего не знаю, — ответила ему муха. — А вот консервных банок, навоза, нечистот в канавах полным-полно.

И муха начала перечислять комару все окрестные помойки, на которых ему непременно нужно побывать.

Сл.36 Полетел комар в указанном направлении и встретил по пути пчелу.

Не видела ли ты в окрестностях какие-нибудь помойки? — спросил он у нее.

– Помойки? Нечистоты? Нет, нигде не видела, — удивилась пчела. — Зато здесь повсюду так много благоуханных цветов.

Сл.37 Цените и берегите природу вокруг вас.

Я люблю этот мир цветной,

Небо звездное, ветры нежные.

Может быть, покажусь смешной,

Воспевая поля безбрежные.

Я гляжу в небеса, когда

Счастьем полнится сердце ясное.

Даже если согнет беда,

Поднимусь, чтоб найти прекрасное.

Я хочу, чтобы лучше был

День сегодняшний, миг таинственный.

Каждый чтоб для себя открыл,

Радость светлую, путь единственный.

С высоты чтоб струился дождь.

Самый радужный, самый ласковый.

До чего ж этот мир хорош.

Он расписан земными красками.

@ Светлана Краснова

infourok.ru

Экологический проект «Цветы вокруг нас. Презентация к году экологии «букет для планеты земля»

Удивительный букет для планеты Земля

Сл.1 Заголовок

Сл.2 2017 год может по праву носить звание самого природного, поскольку все происходящие события будут посвящены именно природе. Человек, так или иначе связан с природой. Пусть с развитием городов об этом стали забывать, однако все мероприятия 2017 года экологии напомнят об этом…

У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!

Не погубите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет!

Транспорт, фабрики, заводы

Травят воздух, травят воды.

Если Землю мы погубим,

Где мы жить, скажите, будем?

Землю на словах любя,

Человек, начни с себя!

На Землю мусор не бросать:

Ты сам сказал: Земля нам — мать!

Животные, деревья, травы –

Всех породила мать-Земля.

И все на жизнь имеют право,

Такое же, как ты и я!

Если себе не враг:

Земля и без нас проживёт,

А мы без неё – никак!

Пусть каждый это поймёт,

Сл. 3 Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных.

Сл.4 Человек! Создал автомобили, заводы и фабрики, которые отравляют воздух вредными веществами.

Сл. 5 Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора.

Сл.6 Человек! Загрязнил землю отстойниками!

Сл.7 Люди! Опомнитесь! Берегите родную природу!

Сл.8 Миллионы лет во благо трудится,

Всем вокруг давая жизнь.

И пока Земля- планета кружится,

Будет человечеству служить!

Из Космоса может свалиться беда

И жизнь на планете прервется тогда.

Как шарик хрустальный, планета хрупка.

Храни ее, доброго Бога рука!

Сл.9 Медленно вращаясь в космосе, голубая планета Земля остаётся самой красивой в Солнечной системе. Чаще всего Земля беседует с красноликим Марсом, своим ближайшим соседом во времени и пространстве.

ЗЕМЛЯ : Давным-давно на космических кораблях из другой галактики прилетели двуногие существа. Мало того что люди — так они называли себя — безжалостно выжгли и вырубили леса, истребили тысячи видов животных, загрязнили моря и реки, отравили воздух, так они ещё взрывали бомбы, пытаясь столкнуть меня с орбиты.

МАРС : Мне это знакомо. Я такой же был, как и ты, с голубой атмосферой. Густые леса опоясывали меня, диковинные звери бегали на лужайках, по каналам текла прозрачная вода. А потом из созвездия Плеяд тоже прилетели космические корабли с трёхногими существами. И за тысячи лет довели меня до того же состояния, в котором сейчас пребываешь ты.

ЗЕМЛЯ: Расскажи, как ты от них избавился?

МАРС: В ядерной войне они погубили друг друга, но и моя атмосфера была уничтожена, и я превратился в безжизненную красную планету. Может, и тебе помочь избавиться от твоих проблем? Давай я тебе пошлю гигантский метеорит.

ЗЕМЛЯ (задумчиво): Пока не стоит, у меня ещё есть друзья: это учёные, экологи, писатели, которые с любовью пишут обо мне.

Сл.10 И сегодня мы в честь Года экологии подарим Земле необычный букет. Необычный, потому что, это будет букет цветов из легенд.

Букеты бывают разные. Это могут быть: букеты цветов, слов, настроений или даже букет отточенных карандашей. Они повсюду, и всегда разноцветны. Просто мы порой их не замечаем.

Ведь как писал Андерсен в своей сказке «Дюймовочка»: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

… и еще это будет букет из наших слов …о том, что мы очень любим нашу планету, и сохраним её чистой, красивой и благоухающей!

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля — наш общий дом —

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь!

***

В цветах – душа, и жизнь, и вдохновенье,

Они – побед и радости исток!

Прими же, в знак любви и уваженья,

От нас цветы и этот вот букет.

Сл.11 Легенды и мифы о цветах.

Цветы — стихи земли…

Возможно ль лучше

Сказать об этой прелести земной?

Сл.12 Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом.

Одна снежинка, сказывают, будто бы рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю.

Больше некому было это сделать. И стала она цветком – подснежником, и согрел нежный цветок землю, и на ней появилась жизнь.

О цветах сложено множество легенд и преданий. Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений — один из главных поводов к возникновению легенд и сказок. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду…

Сл.13 Подснежник. Подснежники обладают лечебными свойствами и их можно использовать для лечения заболеваний нервной системы, воспаления суставов и патологии мышц.

Вот какая легенда, и даже не легенда, а вполне реальная история, связанная с подснежниками и Екатериной II .

Случай, описан Отто фон Бисмарком. Во время своего визита в Россию, прогуливаясь по Летнему саду, он заметил, что некий часовой охраняет совершенно пустое место. Никто не мог объяснить странную традицию, кроме старого служителя. Он рассказал, что когда-то, ещё при его отце, Екатерина II , увидев первый подснежник на газоне Летнего сада, поставила часового для охраны весеннего чуда. Подснежник отцвёл, однако солдаты продолжали выполнять императорский указ ещё много лет!..

Сл.14 Подснежники, подснежники

Лесов цветные дни,

Зеленые подсвечники

И белые огни…

Сл.15 Кувшинка — царица вод.

Это растение показано при головных болях и опухолях. Корень кувшинки в виде отвара поможет избавиться от поноса, а также снимет боли в мочевом пузыре. Целебный отвар из цветков назначается при бессоннице и желтухе. Уникальная винная настойка из корней растения снимает сильные слезотечения и обильные гнойные выделения. Кувшинка также эффективна при серьезных неврозах, при невралгиях и ревматизмах. Следует также отметить, что это растение обладает мощным жаропонижающим эффектом.

Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.

Итальянское же сказание рассказывает о том, что кувшинки — это дети прекрасной белокурой графини Мелинды и уродливого страшного болотного царя, ее похитившего.

Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали, когда он смотрел на красивую девушку, и хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему помогла желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство. Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки.

Сл.16 Расправила томно лепестки свои.

И заиграли вдруг цветы твои,

Царица вод — красавица кувшинка.

Сл.17 Ирис. Первые в мире ирисы появились на земле не один миллион лет назад. Удивительная красота этого растения привлекала не только птиц и зверей, но и стихии — воду и ветер, который разносил семена красивого цветка по всей планете. А изображение цветущего ириса красуется н

www.kalinark.ru

Сценарий внеурочного мероприятия по познанию мира «Волшебный экологический букет»

Сценарий мероприятия «Волшебный Экологический букет».

Число:

Учитель: Мацык А.С.

Тема: «Волшебный экологический букет».

Форма: конкурсно-игровая программа

Время: 30-35 минут.

Место: класс.

Целевая аудитория: учащиеся 3А класса.

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире.

Задачи:

1) Раскрыть важность бережного отношения к окружающей среде;

2) Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, любознательность, творческие способности, умение работать в команде.

3) Воспитывать чувство ответственности, интерес к общению с природой, здоровый соревновательный дух.

Оборудование:

ТСО, формат А3, художественные средства, фотографии.

Действующие лица:

Жюри

Учитель

Учащиеся — 2 команды

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит тихая торжественная музыка.

У:

Добрый день, Девчонки и Мальчишки!

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

У:

Сегодня у нас пройдёт конкурс «Волшебный экологический букет». Волшебный потому, что будет очень много интересного и неожиданного. Экологический — потому что нам нужно будет задуматься о проблемах экологии Земли.

У:

Экология – от греческого наука о доме. Наша планета – наш общий дом. Ребята, мы с вами спокойно живем, занимаясь своими делами: музыкой, «двойками» по математике, а того не замечаем, что в окружающем мире что-то стремительно меняется, что вокруг нас гибнет много живого. Некоторые виды растений и животных в последние годы вовсе исчезли с лица Земли.

Птицы, звери, деревья, и дети,

И цветы на окошке твои –

Все, что с нами живет на планете,

Жить не может без нашей любви.

У:

А сейчас, Ребята, мы разделим вас на две команды: «Умники» и «Умницы».

(Деление учащихся на две команды)

У: Придумайте девиз своим командам.

Выступление команд с объявлением своего девиза под торжественную музыку.

У:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы.Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри.

Представление членов жюри.

Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

У:

Нашу Землю называют Зелёной Планетой.

Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники.

Они всюду вокруг нас.

На крайнем севере и в жаркой пустыне.

Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды.

Тысячи видов, сотни тысяч названий.

У: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка».

У: Начнем игру. Правила игры:

Итак, Я задам каждой команде по 5 вопросов. Для обдумывания вашего ответа у вас есть 20 секунд, если по истечении времени вы не даете правильный ответ, то ход переходит к другой команде, которая может ответить на ваш вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

Вопросы:

  1. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

  2. На следах, каких хищных зверей нет отпечатков когтей? (Кошки, рыси.)

  3. Какая ягодо бывает черной, красной и белой? (Смородина.)

  4. Кто спит вниз головой? (летучаямышь)

  5. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Переддождем.)

  6. Когда ёж не колется? (когда они только что родятся)

  7. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

  8. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)

  9. Когда температура тела воробья ниже — летом или зимой? (Одинаковая.)

10 .Сколько ног у мухи? (6 ног)

У:

О ком мы сейчас говорили?(о животных)

Так споем сейчас песню о животных.

Песня «Танец маленьких утят»(караоке)

У: А сейчас ребята, я проведу конкурс загадок, и вы сможете набрать еще больше баллов для своей команды Каждой из команд я задам по три загадки. Но, если они не смогут ответить или же дадут неправильный ответ, право ответа переходит к соперникам. Будьте. внимательны!

  • Эй звоночки. Синий цвет, С язычком, А звону нет! (Колокольчики)

  • Белая корзинка золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

  • Горел в траве росистой Фонарик золотистый.

Потом померк потух И превратился в пух. (Одуванчик)

  • Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)

  • Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает, (Подснежник)

  • 6, Цветок в воде родится, А воды не боится (Кувшинка)

Песня «Ромашка белая»

У: Сейчас мы предлагаем вам просмотреть видео «Давайте украшать экологию».

Какое качесвто личности помогает человеку беречь природу?

(доброта)

Песня фунтика «Доброта»(караоке)

У: Следующее задание. Составить рассказ от имени природы. 1 команда составляет рассказ от имени цветка. 2 команда составляет рассказ от имени дерева.

Как вы думаете обидно ли природе за то, что ее обижают? Почему?

(да, это неприятно, …)

У: Следующее задание «О ком речь?»

В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный, — никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку.

( Божья коровка )

Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но они разводят, как пастухи, массу тлей — в этом их вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. Разносит тлю на молодые листочки.

(Муравей )

Это насекомое хранит удивительную тайну, сидя на травинке в Ясной Поляне, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии.

( Кузнечик)

Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют заябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков — листоедов.

(Скворец)

У: Следующий конкурс называется «Крокодил».

Это всем известная игра, суть которой состоит в отгадывание слова, которое можно объяснять только с помощью мимики и жестов. Для этого конкурса нужно по 1 представителю от каждой команды. Право первого хода получить та команда чей представитель быстрее отгадает ребус. После определения начинается сама игра. И так перед представителями на доске висит циферблат, каждой цифре которого соответствует карточка с рисунком. Игрок называет цифру, ему показывают картинку, а он пытается объяснить ее своим товарищам. Если в течение 30 секунд слово командой не угадывается, то право хода переходит следующей команде, которая имеет право назвать слово загаданное предыдущей команде.

У: Сегодня мы с вами увидела и узнали на сколько значима для нас забота о природе. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

Подготовленные ученики:

День ЗЕМЛИ. (М. Дубин)

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

У: Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).

У: И в заключении давайте споем песню «Мы живем на земле одной».

Исполнение песни в сопровождении слайд-шоу(фото города Рудного), караоке.

infourok.ru

Цветочные композиции на экологическую тему. Презентация к году экологии «букет для планеты земля»

Экологический проект «Мир цветов»

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов» .

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода) .

Цель:

  • Закреплять представления о многообразии мира цветов;
  • Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов) ;
  • Развивать творческие способностей детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы) .
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Формы работы по проекту:

  • Беседы;
  • Наблюдения за растениями;
  • Экологические досуги и праздники;
  • Участие в экологической акции;
  • Трудовая деятельность в цветнике;
  • Конкурс рисунков на экологическую тематику;

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) .

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  2. этап. Разработка проекта.
  3. этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
  4. этап. Подведение итогов (презентация) .

Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы) .

Развлечение «Бал цветов» .

Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп» .

Реализация проекта

Практическое занятие «Царство на клумбе»

Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь

Совместная деятельность:

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Найди, что опишу»
  • «Собери цветок»
  • «Найди такое же растение»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

Развлечение

«Вечер Загадок»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Коллективная художественно — эстетическая деятельность:

Коллаж «Цветочное царство» . Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Коллективная аппликация .

Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»

Трудовая деятельность.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»

Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) ; «Собери комнатное растение» ; «Собери букет» ; «Цветочное лото»
  • Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп» .

Заключительный этап:

Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова

Досуг «День цветов»

Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому

Загадки о цветах

Конкурс «Кто быстрее соберет цветок» .

Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов» .

Чтение стихов о цветах.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» .

Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» .

Игра «Аукцион цветов»

Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

Откликается на предложения взрослого поухаживать за р

www.cok24.ru

Виды букетов во флористике. Презентация к году экологии «букет для планеты земля»

4 сентября в нашей школе проводилась выставка букетов. Было очень много изумительных букетов и композиций, смешных названий. Все было оригинально оформлено.

Но хочется рассказать о некоторых букетах отдельно. Начальное звено нас очень порадовало.

1-А класс (кл.рук. Кононова С.М.) : было 17 букетов и 4 композиции. Особо хочется выделить некоторые букеты: «Райский сад», « Здравствуй осень», «Салют». Этот класс занял второе место.

2-А класс (кл.рук. Мыльникова Л.А.): было 10 букетов и 2композиции. Особо хочется выделить: «Забайкальская осень». Особенно комиссии понравилась композиция «Торт лесная сказка».

2-Бкласс (кл.рук. Верхотурова Э.Н.): : было 10 букетов и 3 композиции. Выделились: «Цветочная туфелька», «Осенний вальс», «Небесное создание», «Белый лебедь на пруду».

2-В класс (кл.рук. Рихтер И.В.): : было 12 букетов и 1 композиция. Лучшие из них: «А где жених», «Наша школьная страна», «Большая перемена».

3-А класс (кл.рук. Соловьёва М.Б.): : было 14 букетов и 1 композиция. Самые интересные: «Бородино», « Летняя акварель». Заняли третье место .

3-Б класс (кл.рук. Нестерова Н.И.) было 10 композиций и 2 композиции. Комиссия выделила самые удачные: «Малиновый коктейль», «Ягодный взрыв», «Цветочный марафон».

4-Акласс (кл.рук. Гончаренко Н.В.): было 6 букетов и 5 композиций. Одни ихз лучших: «Фантазия», «От всего сердца».

4-Б класс (кл.рук. Бухтеева С.И.): было 20 букетов. Самые лучшие: «Я так хочу, чтобы лето не кончалось», «Красавица и чудовище», «Павлиний хвост», «Сиреневый туман» . Заняли первое место.

В среднем звене участие в выставке приняли все классы. Результаты следующие:

5-А класс (кл.рук. Трухан Л.В.): : было 13 букетов. Самые лучшие: «РодноеЗабайкалье», « Счастливы вместе», «Улыбка», «Нежность», «Король победы». Заняли второе место.

5-Б класс (кл.рук. Зуева М.В.): : было 11 букетов. Самые лучшие: «Художник», «Не красавец я, увы». Заняли третье место.

6-А класс (кл.рук. Простакишина Е.В.): : было 9 букетов. Самые лучшие: «Нарву цветов и подарю букет», «Недотрога».

6-Б класс (кл.рук. Гордеева Г.А.): : 11 букетов.

7-А класс (кл.рук. Калинченко Т.А.): : было 12 букетов и 1 композиция. Самые лучшие: «Прощанье с летом», «Осенняя рапсодия», «Суровое и прекрасное лето».

7-Б класс (кл.рук. Гурова Л.А.): : было 7 букетов и 3 к

icaev.ru

Презентация к году экологии «букет для планеты земля». Праздник цветов и урожая

Удивительный букет для планеты Земля

Сл.1 Заголовок

Сл.2 2017 год может по праву носить звание самого природного, поскольку все происходящие события будут посвящены именно природе. Человек, так или иначе связан с природой. Пусть с развитием городов об этом стали забывать, однако все мероприятия 2017 года экологии напомнят об этом…

У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!

Не погубите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет!

Транспорт, фабрики, заводы

Травят воздух, травят воды.

Если Землю мы погубим,

Где мы жить, скажите, будем?

Землю на словах любя,

Человек, начни с себя!

На Землю мусор не бросать:

Ты сам сказал: Земля нам — мать!

Животные, деревья, травы –

Всех породила мать-Земля.

И все на жизнь имеют право,

Такое же, как ты и я!

Если себе не враг:

Земля и без нас проживёт,

А мы без неё – никак!

Пусть каждый это поймёт,

Сл. 3 Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных.

Сл.4 Человек! Создал автомобили, заводы и фабрики, которые отравляют воздух вредными веществами.

Сл. 5 Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора.

Сл.6 Человек! Загрязнил землю отстойниками!

Сл.7 Люди! Опомнитесь! Берегите родную природу!

Сл.8 Миллионы лет во благо трудится,

Всем вокруг давая жизнь.

И пока Земля- планета кружится,

Будет человечеству служить!

Из Космоса может свалиться беда

И жизнь на планете прервется тогда.

Как шарик хрустальный, планета хрупка.

Храни ее, доброго Бога рука!

Сл.9 Медленно вращаясь в космосе, голубая планета Земля остаётся самой красивой в Солнечной системе. Чаще всего Земля беседует с красноликим Марсом, своим ближайшим соседом во времени и пространстве.

ЗЕМЛЯ : Давным-давно на космических кораблях из другой галактики прилетели двуногие существа. Мало того что люди — так они называли себя — безжалостно выжгли и вырубили леса, истребили тысячи видов животных, загрязнили моря и реки, отравили воздух, так они ещё взрывали бомбы, пытаясь столкнуть меня с орбиты.

МАРС : Мне это знакомо. Я такой же был, как и ты, с голубой атмосферой. Густые леса опоясывали меня, диковинные звери бегали на лужайках, по каналам текла прозрачная вода. А потом из созвездия Плеяд тоже прилетели космические корабли с трёхногими существами. И за тысячи лет довели меня до того же состояния, в котором сейчас пребываешь ты.

ЗЕМЛЯ: Расскажи, как ты от них избавился?

МАРС: В ядерной войне они погубили друг друга, но и моя атмосфера была уничтожена, и я превратился в безжизненную красную планету. Может, и тебе помочь избавиться от твоих проблем? Давай я тебе пошлю гигантский метеорит.

ЗЕМЛЯ (задумчиво): Пока не стоит, у меня ещё есть друзья: это учёные, экологи, писатели, которые с любовью пишут обо мне.

Сл.10 И сегодня мы в честь Года экологии подарим Земле необычный букет. Необычный, потому что, это будет букет цветов из легенд.

Букеты бывают разные. Это могут быть: букеты цветов, слов, настроений или даже букет отточенных карандашей. Они повсюду, и всегда разноцветны. Просто мы порой их не замечаем.

Ведь как писал Андерсен в своей сказке «Дюймовочка»: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

… и еще это будет букет из наших слов …о том, что мы очень любим нашу планету, и сохраним её чистой, красивой и благоухающей!

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля — наш общий дом —

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь!

***

В цветах – душа, и жизнь, и вдохновенье,

Они – побед и радости исток!

Прими же, в знак любви и уваженья,

От нас цветы и этот вот букет.

Сл.11 Легенды и мифы о цветах.

Цветы — стихи земли…

Возможно ль лучше

Сказать об этой прелести земной?

Сл.12 Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом.

Одна снежинка, сказывают, будто бы рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю.

Больше некому было это сделать. И стала она цветком – подснежником, и согрел нежный цветок землю, и на ней появилась жизнь.

О цветах сложено множество легенд и преданий. Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений — один из главных поводов к возникновению легенд и сказок. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду…

Сл.13 Подснежник. Подснежники обладают лечебными свойствами и их можно использовать для лечения заболеваний нервной системы, воспаления суставов и патологии мышц.

Вот какая легенда, и даже не легенда, а вполне реальная история, связанная с подснежниками и Екатериной II .

Случай, описан Отто фон Бисмарком. Во время своего визита в Россию, прогуливаясь по Летнему саду, он заметил, что некий часовой охраняет совершенно пустое место. Никто не мог объяснить странную традицию, кроме старого служителя. Он рассказал, что когда-то, ещё при его отце, Екатерина II , увидев первый подснежник на газоне Летнего сада, поставила часового для охраны весеннего чуда. Подснежник отцвёл, однако солдаты продолжали выполнять императорский указ ещё много лет!..

Сл.14 Подснежники, подснежники

Лесов цветные дни,

Зеленые подсвечники

И белые огни…

Сл.15 Кувшинка — царица вод.

Это растение показано при головных болях и опухолях. Корень кувшинки в виде отвара поможет избавиться от поноса, а также снимет боли в мочевом пузыре. Целебный отвар из цветков назначается при бессоннице и желтухе. Уникальная винная настойка из корней растения снимает сильные слезотечения и обильные гнойные выделения. Кувшинка также эффективна при серьезных неврозах, при невралгиях и ревматизмах. Следует также отметить, что это растение обладает мощным жаропонижающим эффектом.

Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.

Итальянское же сказание рассказывает о том, что кувшинки — это дети прекрасной белокурой графини Мелинды и уродливого страшного болотного царя, ее похитившего.

Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали, когда он смотрел на красивую девушку, и хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему помогла желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство. Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки.

Сл.16 Расправила томно лепестки свои.

И заиграли вдруг цветы твои,

Царица вод — красавица кувшинка.

Сл.17 Ирис. Первые в мире ирисы появились на земле не один миллион лет назад. Удивительная красота этого растения привлекала не только птиц и зверей, но и стихии — воду и ветер, который разносил семена красивого цветка по всей планете. А изображение цветущего ириса красуется на флорентийском гербе.

Из цветков ириса получают эфирное масло, необыкновенно высоко ценимое и используемое при изготовлении косметической и парфюмерной продукции.

Жители Армении нередко используют лепестки ириса, когда готовят очень вкусное и полезное варенье. Высушенные семена ириса могут добавляться при приготовлении напитка, который способен заменить кофе. Высушенный корень ириса активно используются и в народной медицине. Польза ириса в данном случае обусловлена его эффективным отхаркивающим, кровоочищающим и мочегонным эффектами.

Название этого цветка связано с именем Ириды — богини радуги в греческой мифологии. У цветка плоские, как мечи, листья, и потому немцы называют его меч-лилия, а русские за красоту дали ему нежное имя «касатик». Когда титан Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете. Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга – та по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого ра

ikcn.ru

Презентация к году экологии «букет для планеты земля». Праздник цветов и урожая

Удивительный букет для планеты Земля

Сл.1 Заголовок

Сл.2 2017 год может по праву носить звание самого природного, поскольку все происходящие события будут посвящены именно природе. Человек, так или иначе связан с природой. Пусть с развитием городов об этом стали забывать, однако все мероприятия 2017 года экологии напомнят об этом…

У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!

Не погубите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет!

Транспорт, фабрики, заводы

Травят воздух, травят воды.

Если Землю мы погубим,

Где мы жить, скажите, будем?

Землю на словах любя,

Человек, начни с себя!

На Землю мусор не бросать:

Ты сам сказал: Земля нам — мать!

Животные, деревья, травы –

Всех породила мать-Земля.

И все на жизнь имеют право,

Такое же, как ты и я!

Если себе не враг:

Земля и без нас проживёт,

А мы без неё – никак!

Пусть каждый это поймёт,

Сл. 3 Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных.

Сл.4 Человек! Создал автомобили, заводы и фабрики, которые отравляют воздух вредными веществами.

Сл. 5 Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора.

Сл.6 Человек! Загрязнил землю отстойниками!

Сл.7 Люди! Опомнитесь! Берегите родную природу!

Сл.8 Миллионы лет во благо трудится,

Всем вокруг давая жизнь.

И пока Земля- планета кружится,

Будет человечеству служить!

Из Космоса может свалиться беда

И жизнь на планете прервется тогда.

Как шарик хрустальный, планета хрупка.

Храни ее, доброго Бога рука!

Сл.9 Медленно вращаясь в космосе, голубая планета Земля остаётся самой красивой в Солнечной системе. Чаще всего Земля беседует с красноликим Марсом, своим ближайшим соседом во времени и пространстве.

ЗЕМЛЯ : Давным-давно на космических кораблях из другой галактики прилетели двуногие существа. Мало того что люди — так они называли себя — безжалостно выжгли и вырубили леса, истребили тысячи видов животных, загрязнили моря и реки, отравили воздух, так они ещё взрывали бомбы, пытаясь столкнуть меня с орбиты.

МАРС : Мне это знакомо. Я такой же был, как и ты, с голубой атмосферой. Густые леса опоясывали меня, диковинные звери бегали на лужайках, по каналам текла прозрачная вода. А потом из созвездия Плеяд тоже прилетели космические корабли с трёхногими существами. И за тысячи лет довели меня до того же состояния, в котором сейчас пребываешь ты.

ЗЕМЛЯ: Расскажи, как ты от них избавился?

МАРС: В ядерной войне они погубили друг друга, но и моя атмосфера была уничтожена, и я превратился в безжизненную красную планету. Может, и тебе помочь избавиться от твоих проблем? Давай я тебе пошлю гигантский метеорит.

ЗЕМЛЯ (задумчиво): Пока не стоит, у меня ещё есть друзья: это учёные, экологи, писатели, которые с любовью пишут обо мне.

Сл.10 И сегодня мы в честь Года экологии подарим Земле необычный букет. Необычный, потому что, это будет букет цветов из легенд.

Букеты бывают разные. Это могут быть: букеты цветов, слов, настроений или даже букет отточенных карандашей. Они повсюду, и всегда разноцветны. Просто мы порой их не замечаем.

Ведь как писал Андерсен в своей сказке «Дюймовочка»: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!

… и еще это будет букет из наших слов …о том, что мы очень любим нашу планету, и сохраним её чистой, красивой и благоухающей!

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля — наш общий дом —

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь!

***

В цветах – душа, и жизнь, и вдохновенье,

Они – побед и радости исток!

Прими же, в знак любви и уваженья,

От нас цветы и этот вот букет.

Сл.11 Легенды и мифы о цветах.

Цветы — стихи земли…

Возможно ль лучше

Сказать об этой прелести земной?

Сл.12 Давным-давно, когда на земле только начиналась жизнь и все вокруг было покрыто снегом.

Одна снежинка, сказывают, будто бы рискнула превратиться в цветок, чтобы своим теплом согреть землю.

Больше некому было это сделать. И стала она цветком – подснежником, и согрел нежный цветок землю, и на ней появилась жизнь.

О цветах сложено множество легенд и преданий. Как возникли легенды о цветах, растениях и травах? Почему некоторым растениям приписаны сверхъестественные свойства? Удивительные особенности растений — один из главных поводов к возникновению легенд и сказок. Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду…

Сл.13 Подснежник. Подснежники обладают лечебными свойствами и их можно использовать для лечения заболеваний нервной системы, воспаления суставов и патологии мышц.

Вот какая легенда, и даже не легенда, а вполне реальная история, связанная с подснежниками и Екатериной II .

Случай, описан Отто фон Бисмарком. Во время своего визита в Россию, прогуливаясь по Летнему саду, он заметил, что некий часовой охраняет совершенно пустое место. Никто не мог объяснить странную традицию, кроме старого служителя. Он рассказал, что когда-то, ещё при его отце, Екатерина II , увидев первый подснежник на газоне Летнего сада, поставила часового для охраны весеннего чуда. Подснежник отцвёл, однако солдаты продолжали выполнять императорский указ ещё много лет!..

Сл.14 Подснежники, подснежники

Лесов цветные дни,

Зеленые подсвечники

И белые огни…

Сл.15 Кувшинка — царица вод.

Это растение показано при головных болях и опухолях. Корень кувшинки в виде отвара поможет избавиться от поноса, а также снимет боли в мочевом пузыре. Целебный отвар из цветков назначается при бессоннице и желтухе. Уникальная винная настойка из корней растения снимает сильные слезотечения и обильные гнойные выделения. Кувшинка также эффективна при серьезных неврозах, при невралгиях и ревматизмах. Следует также отметить, что это растение обладает мощным жаропонижающим эффектом.

Кувшинка белая охраняется законом, так как их осталось в водоемах рек и озер совсем мало.

Итальянское же сказание рассказывает о том, что кувшинки — это дети прекрасной белокурой графини Мелинды и уродливого страшного болотного царя, ее похитившего.

Однажды, жила-была, прекрасная Мелинда. И за ней все время следил болотный царь. Глаза царя мерцали, когда он смотрел на красивую девушку, и хотя он был страшен как черт, все же он стал мужем Мелинды, а заполучить красавицу ему помогла желтая кубышка, олицетворяющая издавна измену и коварство. Гуляя с подругами у болотистого озера, Мелинда залюбовалась золотистыми плавающими цветами, потянулась за одним из них, ступила на прибрежный пень, в котором затаился владыка трясины, и тот увлек на дно девушку. На месте ее гибели всплыли белоснежные цветы с желтой сердцевиной. Этими цветами оказались водяные кувшинки.

Сл.16 Расправила томно лепестки свои.

И заиграли вдруг цветы твои,

Царица вод — красавица кувшинка.

Сл.17 Ирис. Первые в мире ирисы появились на земле не один миллион лет назад. Удивительная красота этого растения привлекала не только птиц и зверей, но и стихии — воду и ветер, который разносил семена красивого цветка по всей планете. А изображение цветущего ириса красуется на флорентийском гербе.

Из цветков ириса получают эфирное масло, необыкновенно высоко ценимое и используемое при изготовлении косметической и парфюмерной продукции.

Жители Армении нередко используют лепестки ириса, когда готовят очень вкусное и полезное варенье. Высушенные семена ириса могут добавляться при приготовлении напитка, который способен заменить кофе. Высушенн

ikcn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *