Декоратор Лидия Симонова — о том, как организовать и оформить свадьбу мечты
Именно поэтому мы обратились к Лидии с просьбой приоткрыть завесу тайны над ее необычной профессией и предложили вести колонку на Posta-Magazine, в которой она будет рассказывать о новых тенденциях в дизайне, оригинальных технологиях, трендах и антитрендах, а также всем, что может пригодиться при организации торжества. Сегодня Лидия расскажет, как сделать так, чтобы свадьба не обернулась катастрофой.
С чего начать?
Подготовка к свадьбе должна начинаться с поиска своего организатора и только потом декоратора. Делать это нужно заранее — желательно, не меньше чем за полгода. Масштабные мероприятия требуют еще более продолжительной подготовки. Именно наличие времени гарантирует, что результат будет таким, каким вы его себе представляете. Если дни рождения, юбилеи и годовщины происходят регулярно, то свадьба — это особенное событие, которое, при идеальном стечении обстоятельств, случается один раз в жизни, а потому и подходить к нему надо с соответствующим вниманием.
Часто к нам приходят пары, которые уже выбрали и оплатили площадку. Это не совсем верный путь. Оптимальная схема — найти людей, которые будут готовить торжество, продумывать концепцию, и только после этого приступать к поиску площадки. В противном случае возможны недоразумения, которые сложно предсказать заранее. Например, то количество гостей, которое вы собираетесь позвать, действительно сможет разместиться в выбранном ресторане, но им будет тесно или некомфортно. Или не будет возможности организовать танцевальную зону, поставить столы необычной формы, вписать необходимый декор. В результате клиент становится заложником ресторана. Чтобы этого избежать, последуйте западному опыту — наймите профессионального планнера, который возьмет решение всех подобных проблем на себя. К его выбору советую подойти максимально ответственно — с этим человеком вам должно быть комфортно. Ведь вам предстоит провести с ним бок о бок несколько месяцев, и от того, насколько вы будете чувствовать себя уверенно и надежно, зависит в итоге, как пройдет ваша свадьба.
Бюджет на декор — что в него входит и как он формируется?
Будьте готовы к тому, что затраты на декор — это значительная часть от общего бюджета свадьбы (как правило, она составляет от 40 до 60 процентов). Эта сумма включает не только цветы, хотя они, конечно, приходят на ум в первую очередь. Но декор — это гораздо больше, чем просто флористика. Сегодня без комплексных декораций и специально созданных под конкретное торжество конструкций уже сложно представить себе масштабное торжество, равно как без продуманной режиссуры, которая позволяет добиться особой атмосферы праздника. Цветы вообще перестали главенствовать в оформлении свадебных мероприятий — у нас уже было несколько свадеб практически без флористики, и это было очень красиво. Производственные возможности сегодня очень широки, и это непременно надо учитывать. Обычно ведь как? Невесты говорят почти один и тот же текст: светлые тона, романтика и воздушность, много цветов. Но разнообразие свадебного декора позволяет подходить к оформлению более креативно. Поэтому до 80% таких свадеб в итоге становятся иными — начиная работать с декораторами, невесты погружаются в совершенно новую реальность, обнаруживают много интересных приемов, и в результате получается уникальная, ни на что не похожая концепция, которая отражает дух и характер конкретной пары. Мы боремся именно за такой результат.
Единый фронт: как рождается концепция
Почему я всегда говорю, что работа должна вестись единым фронтом? Только так можно создать индивидуальный сценарий, который будет учитывать и актуальные тенденции на рынке декора , и пожелания конкретной пары. Концепция рождается в разговорах — из увлечений пары, их историй, каких-то ярких эпизодов совместной жизни. А иногда это просто интерес к какому-то периоду, который только так и можно воплотить. Сейчас я, например, еду в Питер, где мы будет оформлять торжество в стиле 1920-х годов. Понятно, что пара не живет в этой эстетике, но она им близка, и в свой особый день они решили позволить себе немного поэкспериментировать.
Тенденция — экспириенс
Основная тенденция в подготовке свадеб, да и вообще любых торжеств, — это особый экспириенс. Люди готовы платить деньги именно за необычный опыт. Просто красивой обстановки, вкусной еды и звезд эстрады на сцене уже мало. Хочется чего-то незабываемого! Декор перестал выполнять поддерживающую функцию. Теперь он полноправный участник события, от которого зависит, какие впечатления гости унесут со свадьбы. Яркий пример — мультимедийные возможности, которые позволяют пережить уникальные эмоции и проиграть различные сценарии. Вы можете оказаться в темной пещере, которая через несколько минут преобразится в цветущий луг, а еще мгновение спустя вы окажетесь где-то на водопадах. Другая яркая иллюстрация — destination weddings, то есть выездные свадьбы, которые проходят в необычных местах. Это может быть французское шато, итальянская вилла, как из фильмов Бертолуччи, а может — экзотическая страна. Представьте — свадьба на берегу океана в Африке, где из декораций — только захватывающие виды, садящееся за горизонт алое солнце и текстиль, созданный местными ремесленниками. Сказка!
Можно ли сэкономить?
Мое мнение — никогда нельзя экономить на качественной еде, комфорте и продуманной режиссуре. Гостей должны встретить, проводить на их место, им должно быть удобно сидеть, не упираясь локтями в соседа, и чтобы все было видно и слышно. Можно отказаться, например, от звезд эстрады — если любимые песни споет не Филипп Киркоров или Григорий Лепс, а хорошая кавер-группа, ваше мероприятие, скорее всего, не станет хуже, а гости уйдут с ощущением прекрасно проведенного вечера. Что касается декора, на то мы и профессионалы, чтобы работать с выделенным бюджетом и, при этом, суметь собрать картинку. Освоить многомиллионный бюджет — немудреная задача, но важно, чтобы это было цельно, логично, со вкусом.
Сервировка — всему голова!
Сервировка — это важный аспект, и мы ее, конечно, тоже продумываем. Иногда мы заказываем посуду и приборы у арендных компаний (благо, их сейчас немало на рынке), что-то есть у нас в наличии, порой приходится покупать или даже изготавливать на заказ определенные предметы. Я бы не рекомендовала рассчитывать в этом вопросе на площадку, так как они, как правило, ограничены скудным ассортиментом. Те же нижние декоративные тарелки в ресторанах почти отсутствуют, а если они все-таки есть, шанс, что они совпадут именно с вашей концепцией, невелик. Вообще непродуманная сервировка — легкий способ испортить картинку. Поэтому добавьте сервировку в список аспектов, на которых экономить не стоит. Дьявол, как известно, в мелочах. Оформление мероприятия — сродни создания модного образа. Легко представить, как неправильная обувь может «убить» даже самый лучший наряд, собранный профессионалом. Здесь все то же самое — одна непродуманная деталь может разрушить всю атмосферу.
Декорация как искусство
Работая над оформлением мероприятия с агентством, важно понимать, производственная это компания или нет. Объясню почему. Во-первых, финансовая составляющая — когда ты не отдаешь заказ «на сторону», ты можешь позволить большее за те же деньги. Во-вторых, ты четко уверен в результате. Сторонний подрядчик может подвести, что-то напутать, сорвать сроки. Плюс вопрос установки — наши специалисты (а мы занимаемся производством около 15 лет) работали на десятках мероприятий и точно знают, как установить масштабные декорации так, чтобы не к чему было придраться. Что касается дальнейшей жизни декораций, она складывается по-разному: какие-то объекты могут переехать в дом к заказчику, какие-то используются повторно, часть декораций мы храним на складах, но в основном, конечно, утилизируем — финансово это более выгодно.
Вся правда о цветах
Представить свадьбу без флористики сложно. Хотя в последнее время случаются и такие. И все же в массовом сознании бракосочетание должно быть непременно украшено цветами. Одна из тенденций — переход от искусственного цветка к живому. Пусть их будет меньше, но они будут живые, чем целые стены, но из искусственных. Хотя, понятно, что живые цветы дороже, капризнее, с ними сложнее работать. На вопрос, какие цветы лучше использовать, сложно ответить однозначно. Тут много факторов: климат, погода, сезон, даже температура в зале. Экзотические цветы — та же орхидея — переживут любую жару, а гортензия и пион — точно нет. Роза — менее прихотлива, но это тоже зависит от сорта. Мне очень нравится набирающая популярность легкая воздушная флористика, где главенствует не количество цветов, не объем, а тонко подобранный состав и индивидуальная красота каждого растения. Актуален и стиль «рустик» — когда в оформлении используют сезонные полевые цветы, травы, ветки деревьев. Этот тренд можно часто наблюдать на свадьбах зарубежных селебрити, но и в России он тоже прижился и набирает обороты.
posta-magazine.ru
Студия декора LID’S EVENTHOUSE — Отзывы, Фото и Телефон
LID’S EVENTHOUSE – лидер российского рынка event-дизайна, который работает в премиум-сегменте и специализируется на масштабных проектах по оформлению торговых центров, светских мероприятий и свадеб. Основанная в 2004 году, компания ежегодно реализует более 200 проектов по декорированию, а в число ее клиентов входят «Детский мир» на Лубянке, Lotte Hotel, Crocus Group, Галерея «Москва», Атлас Парк, Смоленский пассаж, фонд «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой, Академия фигурного катания Евгения Плющенко, проекты продюсера и телеведущей Яны Рудковской, крупнейшие event- и свадебные агентства.
LID’S EVENTHOUSE пользуется широким признанием в мире моды и стиля. Уже много лет компания декорирует мероприятия знаменитых глянцевых изданий – ELLE, GLAMOUR, HELLO, VOGUE, GQ, Marie Claire, L’Officiel, TATLER, которые неизменно становятся знаковыми событиями для высшего общества.
В команде LID’S EVENTHOUSE работают более 50-ти высококлассных специалистов – декораторов, дизайнеров, флористов, конструкторов и менеджеров, чей талант позволяет создавать настоящие произведения искусства и превращать каждый проект в яркое, незабываемое и уникальное событие.
Основатель и руководитель LID’S EVENTHOUSE Лидия Симонова – один из крупнейших экспертов в области декора. Она регулярно выступает с рекомендациями на страницах крупнейших модных изданий, проводит мастер-классы и другие образовательные мероприятия для профессионалов event-индустрии.
Лидия принимает активное участие во всех проектах LID’S EVENTHOUSE. Она не только создает общую концепцию и детали каждого проекта, но и контролирует процесс его реализации на всех этапах работы. Благодаря таланту Лидии и ее звездной команды все проекты LID’S EVENTHOUSE реализуются на самом высоком уровне.
Компания является обладателем премии Wedding Awards за лучший свадебный декор и лучшее событие в области свадебной индустрии, премии White Awards и других престижных наград.
LID’S EVENTHOUSE отличают индивидуальный подход к каждому клиенту, высокий профессионализм, умение решать самые амбициозные задачи, вдохновение и неизменная любовь к творчеству.
www.zankyou.ru
5 советов новогоднего оформления | Журнал Домашний очаг

Чтобы новогодний декор принес еще больше уюта и стал предметом восхищения ваших гостей, следует обратить внимание на несколько простых советов event-декоратора Лидии Симоновой.
Не перегружайте интерьер декором


Помните о сочетании цветов

Выбирайте елку правильно


Оригинальные арт-елки подойдут, скорее, минималистичному и хайтек-интерьеру. Они могут быть выполнены из разных материалов: дерева, стекла, металла и подчеркнут ваш утонченный вкус. Искусственные ели — оптимальный вариант для классического новогоднего оформления: вы можете найти изделие любого размера, цвета и даже уже украшенные елочными игрушками и гирляндой.
Позаботьтесь о новогоднем освещении

Не забудьте о сервировке стола


Лидия Симонова, event-декоратор
www.goodhouse.ru
ЦДМ — возвращение легенды / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни
О чудесном преображении
витрин и фасада ЦДМ рассказывает его автор, декоратор и колумнист Posta-Magazine Лидия Симонова.
Центральный детский магазин на Лубянке — объект долгожданный и по-настоящему знаковый. Здание очень долго находилось на реконструкции, и многим уже не верилось, что когда-нибудь оно вновь откроется. Поэтому его новогоднее оформление — первое за долгие годы — проходило под слоганом «Возвращение легенды».
Сказка из детства
Мы занимались световым новогодним оформлением фасада и новогодним же дизайном внешних витрин. Я ставила задачу сделать не просто масштабный декор, а такое оформление, которое возвращало бы людей в магазин игрушек из наших детских воспоминаний. Необходимо было применить современные технологии и при этом подарить ощущение вернувшегося детства, поэтому для фасада мы создали крупные — около 12 м в высоту — фигуры, напоминающие советских мультяшных персонажей. Идея, что называется, «выстрелила»: горожане увидели ЦДМ именно таким — немного ретро, вызывающим теплые воспоминания, и мы получили множество эмоциональных благодарностей.
Ни одно типовое изделие — ни световой дождь, хоть укрась им весь фасад, ни бесконечное количество снежинок, которые предлагали наши конкуренты — никогда не создало бы этой живости, этого эмоционального восприятия оформления.
Уникальные световые фигуры по нашим эскизам произвели в Греции. Для того, чтобы создать такие большие и выглядящие цельными модели, мы даже разработали новую технологию бесшовной стыковки. Каждый элемент фигур на фасаде состоит из 4-5 секций, но это совершенно незаметно. Не без гордости замечу, что производитель взял технологию на вооружение и на ведущей декораторской новогодней выставке во Франкфурте — Christmasworld — представил аналогично выполненные фигуры. Но, конечно, не те, что украшают фасад Центрального детского магазина, они — единственные в своем роде.
Владения Снежной королевы
В основе новогоднего оформления внешних витрин лежит, пожалуй, самая популярная зимняя сказка — «Снежная королева». Но, конечно, не в чистом виде, ведь действие происходит в России, и нам хотелось добавить традиционных элементов нашей культуры. Так что в некоторых витринах разыгрываются конкретные сцены из «Снежной королевы», в других — аналогии. Например, есть витрина с тремя медведями — очень узнаваемым и любимым образом из русского фольклора, но этих животных в сказке Андерсена не было.
Всего мы изготовили 35 объемных скульптур, часть из которых вручную обклеены зеркальной плиткой — это очень долгая и кропотливая работа, но результат того стоит. Часть фигур оставили белыми, и в целом витрины получились в выдержанной, спокойной гамме, так что, глядя на них, зрители погружаются в ледяную сказку. Здесь мы в некотором роде «пошли против правил», ведь детское оформление ассоциируется скорее с яркостью, нежели со стильной, выдержанной монохромной гаммой. Это такой fashion-подход. Мы использовали белый, серебро и оттенки голубого, и они очень удачно легли на витрины ЦДМ и пришлись «к лицу» Снежной королеве.
А если вы задержитесь у витрин детского магазина, то заметите, что часть фигур движется. Это была непростая задача: всего за два месяца — очень сжатый срок для реализации такого проекта — разработать и смонтировать механизмы вращения и движущиеся конструкции. Но мы справились, и сказка в буквальном смысле ожила.
У них vs у нас
В Европе гораздо более сильные традиции праздничного оформления, и для большинства декораторов, занимающихся витринистикой и торговыми центрами, ориентирами служат западные приемы. Мы поставили амбициозную задачу: создать такое оформление, которое было бы не просто не хуже аналогов европейских коллег, но смогло бы задать определенный тренд и быть разобранными на цитаты там, в Европе. Сейчас зимнее оформление фасада Центрального детского мира на Лубянке — самое публикуемое в зарубежных соцсетях среди всех объектов новогоднего оформления в России в целом, и в Москве в частности. И это не заказная пиар-акция, а реакция обычных людей, туристов, которые увидели здание на Лубянке своими глазами. Людям понравилась именно эта ретро-история из детства, очарование прошлого в современном прочтении. Легенда вернулась.
posta-magazine.ru