Игры интеллектуальные для 4 класса – Классный час (4 класс) на тему: Интеллектуальная игра для 4 класса.

Интеллектуальная игра «Ералаш» для учеников 4 класса

Интеллектуальная игра для 4 класса «Ералаш»


Цели: 1. Учебные:

  • Учиться решать задачи, используя смекалку, изобретательность;
  • Учить свободно высказываться, представить полную свободу самовыражения в слове
  •  Воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту, неповторимость, музыкальность; 
    расширять лексический и словарный запас детей; 
    развивать творческие и познавательные способности обучающихся. 

2. Развивающие:

  • Расширить кругозор обучающихся;
  • Дополнить материал школьной программы по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру;
  • Проверить и закрепить знания, полученные на уроках;
  • Прививать устойчивый интерес и любознательность к этим предметам.

3. Воспитательные:

  • Создать атмосферу здорового соревнования;
  • Заставить применять свои знания, думать, сопоставлять, оценивать ответы товарищей по команде;

Знание — это загадочная книга человеческой мудрости, которая всех людей планеты в любом возрасте поражает своими удивительными страницами. Перелис­тать эти загадочные страницы невозможно никогда, а зна­чит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает новую страницу книги знаний, становится муд­рее и грамотней.

Вика : Знанье свет

 а не ученье — тьма! Эта истина права.

Приглашаем всех ребят С нами вместе поиграть!

 

Павлик: Вместе с юмором и шуткой,

 Знаньям уделим минутку

 И проверим, кто из вас Больше знает в этот час.

Учитель: Сегодня две самые дружные команды, кото­рые встречаются в Клубе веселых и находчивых, отправят­ся в загадочный мир слова.

Но вначале мы должны поприветствовать наших зна­токов. Встречайте!

 

Приветствие команд.

 

1-я команда — «Искатели».

 Девиз:

 

Все разведать

 Все узнать,

Легких тропок

 Не искать.

 

2-я команда — «Мечтатели».

Девиз:

 

Гореть самим,

Зажечь других.

 Быть впереди —

 И точка.

 

 

 

 

1-й конкурс — «Назови одним словом».

Задания зачитываются поочередно каждой команде. Необходимо сочетание двух слов назвать одним словом, т.е. дать определение предыдущих словосочетаний:

Храбрый человек. (храбрец)

Болтливый человек. (болтун)

Ленивый человек. (лентяй)

 Мудрый человек. (мудрец)

 Богатый человек. (богач)

 Грубый человек. (грубиян)

 Сильный человек. (силач)

 Веселый человек. (весельчак)

 

.

2-й конкурс — «Грамотей». От каждой команды выступает по 3 человека. Ведущий каждой команде раздают по несколько карточек.

 

Вставьте пропущенные буквы там, где это нужно.

 Чудес.ный, местность, гла.кий, но.ки, по.писать, об.явление, тр.пинка, к.ртофель.

Прекрас.ный, трос.ник, сколь.кий, ло.ки, о.дать, под.езд, сн.жинка, м.рковь.

 

3-й конкурс — «Четвертый лишний

Определите, какое слово из пяти лишнее в данном сочетании:

Воды, водитель, подводный, водонос.

Водить, наводнений, паводок, водичка.

4-й    конкурс — «Устами младенца».

Ребята-ведущие задают одновременно обеим командам вопросы. Чтобы отгадать загаданное слово, задаются несколько наводящих вопросов. Выигрывает та команда, участники которой быстрее отгадают значение данного слова.

1)Если его нет, то и нет радости;

Без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах;

Его не купишь ни за какие деньги.(Здоровье)

2)Каждый человек о нем мечтает, чтобы в жизни у него все было хорошо;

Но никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)

3)Такой человек все несет к себе в дом: нужно ему или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

Лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.

(Жадность)

4)Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок;

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно;

Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

(Наказание)

5)Ее всегда нам не хватает и поэтому мы часто ее жела­ем уходящему или уезжающему;

Кому-то она сопутствует везде и поэтому он счастлив;

Когда она бывает, говорят «Ну и повезло!»(Удача)

За правильный ответ с первой попытки — 3 балла, со второй — 2 балла, с третьей — 1 балл.

Математика

1-й    тур — «Задачки из конвертов».

Ведущий: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишен­ных чувства юмора.

Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут своей ко­манде по одному конверту. После моего сигнала должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются две минуты. За правильный или наибо­лее оригинальный ответ команда получает 5 очков.

Задание в конверте первой команде: Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоро­стью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма.)

Задание в конверте второй команде:

В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на зеленой лужай­ке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершен­но одинаковые: одной масти, одного возраста. Различают­ся они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щип­лет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава рас­тет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится от­влекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

1)Попрыгунья-стрекоза из басни И. Крылова утверждает, что она тоже готовилась к зиме.

Но каждые сутки ровно половину их она спала, третью часть времени – танцевала, а шестую – пела.

Сколько времени стрекоза готовилась к зиме?

(Нисколько).

2)0 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Что больше сумма или произведение этих ч-л?

(Сумма).

3)Есть пять одинаковых по размерам кубиков, но один немного легче остальных. Как с помощью весов, но без гирь, найти самый легкий кубик. Сравнивать на весах не больше двух раз.

(Первый раз по два кубика…)

4)Винни -Пух и Пятачок пошли в поход и взяли с собой веревку  — вдруг пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке?

(Пять частей).

Окружающий мир.


1.Викторина «Ответьте на вопросы».

1.Из какого дерева изготавливают лыжи? (Берёза.)

2.У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна, рябины.)

3.Какие дрова самые жаркие? (Дубовые, берёзовые.)

4.Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

5.Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа.)

6.У какого дерева семена снабжены «парашютами»? (У тополя.)

7.Какое дерево на Земле имеет самый толстый ствол? 

(Баобаб, растущий в Африке, имеет ствол толщиной 9 м. За его стволом может спрятаться городской автобус. А секвойя может быть и ещё толще – до 12 м.)

8.Почему железное дерево так назвали? (Железное дерево, произрастающее у Каспийского моря, имеет столь прочную древесину, что её можно сравнить с железом.)

2. «Четвёртый лишний».

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, черёмуха, рябина.

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, клён, яблоня.


1.«Закончите предложение»

Лиса охотится в одиночку, а волк … (стаей).

Белка к зиме запасы делает, а заяц … (нет).

Зайца от врагов спасают быстрые ноги, а ежа … (колючки).

Медведь спит до весны, а ёж … (тоже спит до весны).

Заяц меняет окраску к зиме, а лиса … (не меняет).

У медведицы маленькие медвежата появляются поздней зимой, а у волчицы волчата появляются … (весной).

Белка летом рыжая, а зимой … (серая).

У лисы шерсть мягкая, а у волка … (жёсткая).


 

3.Вопросы для умников и умниц.

  • Почему у лисы на кончике хвоста мех совсем белый?

(Ответ: Белое пятнышко на кончике хвоста – ориентир для лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках.)

  • Для чего лиса оставляет свой помёт у норы барсука?

(Ответ: так она выгоняет хозяина-чистюлю из норы и занимает его жилище.)

  • Почему волки воют на луну?

(Ответ: Бытует мнение, что волки воют на луну, жалуясь на голод и холод. Однако, своим воем они передают сородичам важную информацию о добыче или сообщают, что данная лесная территория уже занята их стаей.)

  • В сказках русского народа кумушка лиса всегда обхитрит волка. А как на самом деле?

(Ответ: На самом деле волк – опасный враг для лисы. В тех местах, где много волков, лисы почти не водятся.)

2. «Доскажите словечко».

Дополните предложение названием птицы.

Скворцы на зиму улетают из наших краёв, а прилетают к нам на зиму … (снегири, свиристели).

Лягушками питаются цапли, а рыбой … (чайки).

У дятла клюв прямой длинный, а крестообразный клюв имеют … (клесты).

У лебедя длинная шея, а длинные ноги у … (журавля).

У лебедя самка и самец имеют одинаковые названия, а вот утка – самка, а самца зовут …(селезень).

Скворец выводит птенцов летом, а зимой птенцов выводит … (клёст).

У снегиря грудка яркая, как заря, а вот пушистый хохолок на головке есть только у …(свиристели).

Ворона добывает пищу днём, а ночью охотятся … (совы).


3.Грибная викторина.

Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

Что такое «тихая охота»? (Сбор грибов.)

Шляпки этих грибов будто смазаны маслом? (Маслята.)

У этих грибов шляпки бывают и красными, и жёлтыми, и бурыми, и лиловыми. (Сыроежки.)

Какие грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки.)

У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Какое настоящее название этого гриба? (Дождевик.)

Какой из трубчатых грибов растёт быстрее всех? (Подберёзовик, по 4 – 5 см в сутки.)

Может ли гриб съесть дом? (Да. Это домовой гриб, который разрушает древесину.)

Итог: 

Слово предоставляется жюри: объявляются победители; вручаются грамоты командам за 1, 2, 3 места; всем членам команд, а также болельщикам, получившим 2-3 фишки, вручаются сертификаты участия в интеллектуальной игре.


 

Просмотр содержимого документа
«интеллектуальная игра «Ералаш» для учеников 4 класса»

Интеллектуальная игра для 4 класса «Ералаш»


Цели: 1. Учебные:

  • Учиться решать задачи, используя смекалку, изобретательность;

  • Учить свободно высказываться, представить полную свободу самовыражения в слове

  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, показывая его красоту, неповторимость, музыкальность; 
    расширять лексический и словарный запас детей; 
    развивать творческие и познавательные способности обучающихся. 

2. Развивающие:

  • Расширить кругозор обучающихся;

  • Дополнить материал школьной программы по чтению, русскому языку, математике, окружающему миру;

  • Проверить и закрепить знания, полученные на уроках;

  • Прививать устойчивый интерес и любознательность к этим предметам.

3. Воспитательные:

  • Создать атмосферу здорового соревнования;

  • Заставить применять свои знания, думать, сопоставлять, оценивать ответы товарищей по команде;

Знание — это загадочная книга человеческой мудрости, которая всех людей планеты в любом возрасте поражает своими удивительными страницами. Перелис­тать эти загадочные страницы невозможно никогда, а зна­чит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает новую страницу книги знаний, становится муд­рее и грамотней.

Вика : Знанье свет

а не ученье — тьма! Эта истина права.

Приглашаем всех ребят С нами вместе поиграть!

Павлик: Вместе с юмором и шуткой,

Знаньям уделим минутку

И проверим, кто из вас Больше знает в этот час.

Учитель: Сегодня две самые дружные команды, кото­рые встречаются в Клубе веселых и находчивых, отправят­ся в загадочный мир слова.

Но вначале мы должны поприветствовать наших зна­токов. Встречайте!

Приветствие команд.

1-я команда — «Искатели».

Девиз:

Все разведать

Все узнать,

Легких тропок

Не искать.

2-я команда — «Мечтатели».

Девиз:

Гореть самим,

Зажечь других.

Быть впереди —

И точка.

1-й конкурс — «Назови одним словом».

Задания зачитываются поочередно каждой команде. Необходимо сочетание двух слов назвать одним словом, т.е. дать определение предыдущих словосочетаний:

Храбрый человек… (храбрец)

Болтливый человек… (болтун)

Ленивый человек… (лентяй)

Мудрый человек… (мудрец)

Богатый человек… (богач)

Грубый человек… (грубиян)

Сильный человек… (силач)

Веселый человек… (весельчак)

.

2-й конкурс — «Грамотей». От каждой команды выступает по 3 человека. Ведущий каждой команде раздают по несколько карточек.

Вставьте пропущенные буквы там, где это нужно.

Чудес…ный, местность, гла…кий, но…ки, по…писать, об…явление, тр…пинка, к…ртофель.

Прекрас…ный, трос…ник, сколь…кий, ло…ки, о…дать, под…езд, сн…жинка, м…рковь.

3-й конкурс — «Четвертый лишний

Определите, какое слово из пяти лишнее в данном сочетании:

Воды, водитель, подводный, водонос.

Водить, наводнений, паводок, водичка.

4-й конкурс — «Устами младенца».

Ребята-ведущие задают одновременно обеим командам вопросы. Чтобы отгадать загаданное слово, задаются несколько наводящих вопросов. Выигрывает та команда, участники которой быстрее отгадают значение данного слова.

1)Если его нет, то и нет радости;

Без него не жизнь, а существование;

Его всегда желают друг другу, особенно в письмах;

Его не купишь ни за какие деньги.(Здоровье)

2)Каждый человек о нем мечтает, чтобы в жизни у него все было хорошо;

Но никто не знает, где его искать;

Есть сказочная птица, которая его приносит. (Счастье)

3)Такой человек все несет к себе в дом: нужно ему или нет;

Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;

Лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.

(Жадность)

4)Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок;

Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно;

Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

(Наказание)

5)Ее всегда нам не хватает и поэтому мы часто ее жела­ем уходящему или уезжающему;

Кому-то она сопутствует везде и поэтому он счастлив;

Когда она бывает, говорят «Ну и повезло!»(Удача)

За правильный ответ с первой попытки — 3 балла, со второй — 2 балла, с третьей — 1 балл.

Математика

1-й тур — «Задачки из конвертов».

Ведущий: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишен­ных чувства юмора.

Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут своей ко­манде по одному конверту. После моего сигнала должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. На это вам даются две минуты. За правильный или наибо­лее оригинальный ответ команда получает 5 очков.

Задание в конверте первой команде: Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоро­стью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма.)

Задание в конверте второй команде: В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на зеленой лужай­ке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершен­но одинаковые: одной масти, одного возраста. Различают­ся они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щип­лет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава рас­тет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится от­влекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

1)Попрыгунья-стрекоза из басни И. Крылова утверждает, что она тоже готовилась к зиме.

Но каждые сутки ровно половину их она спала, третью часть времени – танцевала, а шестую – пела.

Сколько времени стрекоза готовилась к зиме?

(Нисколько).

2)0 1 2 3 4 5 6 7 8 9  Что больше сумма или произведение этих ч-л?

(Сумма).

3)Есть пять одинаковых по размерам кубиков, но один немного легче остальных. Как с помощью весов, но без гирь, найти самый легкий кубик. Сравнивать на весах не больше двух раз.

(Первый раз по два кубика…)

4)Винни -Пух и Пятачок пошли в поход и взяли с собой веревку  — вдруг пригодится. На этой веревке они завязали 4 узелка. Сколько частей получилось на верёвке?

(Пять частей).

Окружающий мир.


1.Викторина «Ответьте на вопросы».

1.Из какого дерева изготавливают лыжи? (Берёза.)

2.У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна, рябины.)

3.Какие дрова самые жаркие? (Дубовые, берёзовые.)

4.Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)

5.Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа.)

6.У какого дерева семена снабжены «парашютами»? (У тополя.)

7.Какое дерево на Земле имеет самый толстый ствол? (Баобаб, растущий в Африке, имеет ствол толщиной 9 м. За его стволом может спрятаться городской автобус. А секвойя может быть и ещё толще – до 12 м.)

8.Почему железное дерево так назвали? (Железное дерево, произрастающее у Каспийского моря, имеет столь прочную древесину, что её можно сравнить с железом.)

2. «Четвёртый лишний».

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, черёмуха, рябина.

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, клён, яблоня.


1.«Закончите предложение»

Лиса охотится в одиночку, а волк … (стаей).

Белка к зиме запасы делает, а заяц … (нет).

Зайца от врагов спасают быстрые ноги, а ежа … (колючки).

Медведь спит до весны, а ёж … (тоже спит до весны).

Заяц меняет окраску к зиме, а лиса … (не меняет).

У медведицы маленькие медвежата появляются поздней зимой, а у волчицы волчата появляются … (весной).

Белка летом рыжая, а зимой … (серая).

У лисы шерсть мягкая, а у волка … (жёсткая).

3.Вопросы для умников и умниц.

(Ответ: Белое пятнышко на кончике хвоста – ориентир для лисят, которые бегают за матерью в глухом лесу в сумерках.)

(Ответ: так она выгоняет хозяина-чистюлю из норы и занимает его жилище.)

(Ответ: Бытует мнение, что волки воют на луну, жалуясь на голод и холод. Однако, своим воем они передают сородичам важную информацию о добыче или сообщают, что данная лесная территория уже занята их стаей.)

(Ответ: На самом деле волк – опасный враг для лисы. В тех местах, где много волков, лисы почти не водятся.)

2. «Доскажите словечко».

Дополните предложение названием птицы.

Скворцы на зиму улетают из наших краёв, а прилетают к нам на зиму … (снегири, свиристели).

Лягушками питаются цапли, а рыбой … (чайки).

У дятла клюв прямой длинный, а крестообразный клюв имеют … (клесты).

У лебедя длинная шея, а длинные ноги у … (журавля).

У лебедя самка и самец имеют одинаковые названия, а вот утка – самка, а самца зовут …(селезень).

Скворец выводит птенцов летом, а зимой птенцов выводит … (клёст).

У снегиря грудка яркая, как заря, а вот пушистый хохолок на головке есть только у …(свиристели).

Ворона добывает пищу днём, а ночью охотятся … (совы).


3.Грибная викторина.

Какие птицы едят грибы? (Глухари.)

Что такое «тихая охота»? (Сбор грибов.)

Шляпки этих грибов будто смазаны маслом? (Маслята.)

У этих грибов шляпки бывают и красными, и жёлтыми, и бурыми, и лиловыми. (Сыроежки.)

Какие грибы появляются первыми? (Сморчки и строчки.)

У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Какое настоящее название этого гриба? (Дождевик.)

Какой из трубчатых грибов растёт быстрее всех? (Подберёзовик, по 4 – 5 см в сутки.)

Может ли гриб съесть дом? (Да. Это домовой гриб, который разрушает древесину.)

Итог: 

Слово предоставляется жюри: объявляются победители; вручаются грамоты командам за 1, 2, 3 места; всем членам команд, а также болельщикам, получившим 2-3 фишки, вручаются сертификаты участия в интеллектуальной игре .

kopilkaurokov.ru

Интеллектуальная игра (4 класс)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

« Умники и умницы »

 Задачи:

Образовательная: Расширить знания учащихся, обучать приемам логического мышления

Развивающая: Развивать у учащихся умение работать с дополнительными источниками, умение применять знания, умения и навыки на практике.

Воспитательная: Воспитывать у учащихся патриотизм, любовь к Родине, готовность к ее защите. Воспитать потребность в повышении своего образовательного, интеллектуального уровня.

Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал, накопительные жетоны, грамоты победителям.

Ход игры:

Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, гости сегодняшней игры! Мы рады приветствовать вас на празднике знаний, интеллекта и смекалки!

— Великий ученый и философ Древней Греции Аристотель утверждал: «Ум заключается не только в знании, но и умении прилагать знания на деле». Разрешите открыть нашу интеллектуальную игру «Умники и умницы». Сегодня мы проводим интеллектуальную игру, на которой победит тот, кто эрудирован, активен, решителен, способен проявить себя в неожиданной ситуации.

Следить за ходом игры  и оценивать ответы участников мы поручаем жюри. Представляем членов жюри.

1 тур: Представление команд:

1 команда – учащиеся 4 «Д» класса «Клевые детки»

2 команда – учащиеся 4 «Е» класса «Звезды континентов»

Начинаем нашу игру. Всех участников просим быть внимательными и активными.

2 тур -«Байга»

Вам нужно дать ответы на 10 вопросов, связанные с нашей страной. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы для 4 «Д» класса

1.     Как казахи называли коня? (Тулпар)

2.      Состязание акынов перед народом (айтыс)

3.      Лечебное кобылье молоко (қымыз)

4.      Головной убор невесты (сәукеле)

5.      Первый президент Казахстана (Н.Ә.Назарбаев)

6.    Казахский музыкальный народный инструмент, относящийся к группе струнных? (Домбыра)

7.     Как называется молочный продукт из верблюжьего молока? (шұбат)

8.    День суверенитета Казахстана (16 декабря)

9.    Космодром в Казахстане. (Байконур)

10.    Какое число у казахов считается магическим и удачным?

Вопросы для 4 «Е» класса

1) День Независимости Республики Казахстан (16 декабря)

2) Свадебный головной убор невесты (Саукеле)

3) Со  скольки лет  ты становишься гражданином РК (с рождения)

4) Как называется  напиток из верблюжьего молока? ( шубат)

5) Как называется жилище,  приспособленное к кочевому быту казахов? ( юрта)

6) Когда появилась государственная символика? (4 июня 1992 года)

7) Основной закон РК? (Конституция)

8) Какое животное изображено на флаге РК? (беркут)

9) Столица Республики Казахстана (Астана)

10) День Конституции РК? (30 августа)

3 тур «Угадай –ка»

Вопросы для 4 «Д» класса

1.       Что такое Чунга-Чанга? ( остров)

2.       Какая рыба исполнила все желания Емели? (Щука)

3.       Топливо без которого не может взлететь Карлсон ( варенье)

4.       Что потеряла Золушка на балу? ( туфельку)

5     По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

6.     После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

7.     На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

8.     Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

9.     Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

10. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Вопросы для 4 «Е» класса

1.       Какую книгу купил папа Карло? ( букварь)

2.       Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (красная шапочка)

3.       Этот герой сказки отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы.( заяц)

4.       Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. ( медведь)

5.     Что потерял ослик Иа? (Хвост)

6.     Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

7.     Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

8.   Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

9.   Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

10.   Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

4 тур «Шкатулка грамотности»

Напишите существительные во множественном числе.

Задания для 4 «Д» класса

студент –

доска –

преподаватель –

песня –

университет –

девушка-

портфель –

институт –

бумага –

словарь –

Задания для 4 Е» класса

неделя –

музей –

буква –

календарь –

аудитория –

парк –

улица –

тетрадь –

фотография –

врач –

Задание 2. Составьте и запишите словосочетания.

4 «Д» класс: новый: телефон, школа, здание, институты

старый: костюм, шляпа, платья, брюки

4 «Е» класс: черный: шарф, ручка, пальто, зонтик

хороший: день, погода, утро, вечера

Задание 3. Закончите предложения. Образец: Этот дом большой, а этот маленький.

1. Это здание новое, а это _____. 2. Это упражнение трудное, а это _____. 3. Это молоко тёплое, а это _____. 4. Эта аудитория маленькая, а эта _____. 5. Эта улица широкая, а это _____. 6. Это мой старший брат, а это _____. 7. Там лето холодное, а _____. 8. Этот фильм интересный, а этот _____.

5 тур «В мире наук».

Конкурс «Наборщики».

АРИФМЕТИКА

Вопросы для 4 «Д» класса

  1. Чему равна треть суток? (8 часов)

  2. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  4. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

  5. На какое число невозможно деление? (на 0)

  6. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  7. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  8. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  9. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

  10. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.(треугольник)

  11. Прямоугольник с равными сторонами.(квадрат)

  12. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

  13. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  14. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

Вопросы для 4 «Е» класса

  1. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  2. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

  3. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  4. Наименьшее натуральное число? (1)

  5. Единица скорости на море? (узел)

  6. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  7. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  8. Что ищем, решая уравнение? (корень)

  9. Результат вычитания.(разность)

  10. Результат деления? (частное)

  11. Сколько центнеров в тонне? (10)

  12. Сколько существует цифр? (10)

  13. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

  14. Наименьшее трехзначное число? (100)

Шарады для 4 «Д» класса

Предлог и малое число,
За ними букву скажем. 
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” — в игре в футбол – 
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)

Шарады для 4 «Е» класса

Я нелюбимая оценка в дневнике, 
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти, 
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом, 
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно, 
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

Сумеете ли вы увидеть?

— Сколько треугольников спряталось в этом домике? (5) А четырехугольников?(1)

Искусство

1.     Где жили древнегреческие боги? (На Олимпе).

2.      Что такое мифы? (Произведения, созданные фантазией народа, в которых рассказывалось о происхождении мира человека, о деяниях богов и людей)
3. Где впервые появились мифы? (В Древней Греции)
4. Сколько подвигов совершил Геракл? (12 подвигов)

ЗОЖ

Вопросы для 4 «Д» класса

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?

Вопросы для 4 «Е» класса
1) Назовите летние виды спорта?
2) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
3) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
4) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
5) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
Конкурс капитанов

— плод дуба (желудь)

— место, где растут овощи (огород)

— большая куча снега (сугроб)

— часть ноги от колена до стопы (голень)

— водитель машины (шофер)

— пчелиный домик (улей)

— птичий домик (гнездо)

— вооруженные силы (армия).

— бывает сладким и горьким (перец)

— самое высокое животное на земле (жираф)

— он может ударить среди ясного неба (гром)

— орган зрения (глаза)

— рабочее место водителя автомобиля (кабина)

— светящееся насекомое (светлячок)

— задача, загадка, которая заставляет подумать, поломать голову (головоломка)

— выпускник военного училища (офицер)

6 Тур. «Полиглот» 
Правило тура: читается пословица, или загадка, или поговорка в котором пропущено слово. Задача участников отгадать это слово и перевести на казахский язык. Если в ответе будет один вариант ответа, то участник получает 1 жетон, а если два ответа то по два жетона.

Вопросы для 4 «Д» класса

  1. Свидетеля знаний каждое утро беру с собой в школу. (Дневник, күнделік)

  2. Он всему голова. (Хлеб, нан, )

  3. Готовь сани летом, телегу… (зимой, қыс,)

  4. Она дорога к обеду. (Ложка, қасық)

  5. Их кладут на полку, когда голодают. (Зубы, тыс,)

Вопросы для 4 «Е» класса

  1. Они познаются в беде. (Друзья, дос(тар),)

  2. Потехе – час, а делу? (Время, уакыт,)

  3. Она глупа, если ей свое гнездо не мило. (Птица, кус,)

  4. Глаза боятся, а они делают. (Руки, кол (дар),)

  5. Летний день _______ кормит. (Год, жыл,)

Пока подводятся итог тура и игры для вас прозвучит песня «Ровесники, ровесницы» в исполнении 4 «Д» класса.

Творческий номер от учащихся 4 «Е» класса.

 Подведение итогов.

Вот и подошёл к концу наш праздник. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие.

 Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

infourok.ru

Внеклассное мероприятие для 4 класса «Все обо всем»(интеллектуальная игра)

Интеллектуальная игра «Обо всем на свете» (для учащихся 4 класса)

Цель: формировать любознательность

Задачи:

1.Расширять кругозор учащихся

2.Развивать познавательный интерес

3. Воспитывать стремление узнавать все новое

Оборудование: «воротики» — римские цифры 1.2.3, к которым будут подходить учащиеся, словарь Ожегова

Ход игры:

Вступительное слово учителя:

— Ребята, как вы думаете, а что такое интеллект?( Высказываения детей) Заглянем в словарь Ожегова и выясним значение этого слова. ( Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало у человека.)

— Интеллект человека можно развивать. А как? ( Больше читать книг, развивать свою память, общаться с интересными людьми)

— Какие вы знаете телепередачи, способствующие развитию интеллекта? («Что? Где? Когда?», « Самый умный», « Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером?» и т.д.)

— Наша интеллектуальная игра называется «Обо всем на свете». Вас ждут вопросы из разных областей знаний.

Правила игры.

-Я задаю вам вопрос и даю 3 варианта ответов. Ваша задача – встать под номер тех «воротиков», ответ под которым вы считаете верным. Например, вы считаете верным ответ №3,следовательно встаете под «воротики» № 3. Есть вопросы-ловушки, то есть такие, на которые нет правильного ответа. В таком случае надо остаться на своем месте. Дети, оказавшиеся под «воротиками» с правильным ответом, продолжают игру, остальные садятся и продолжают наблюдать за игрой с места, не выкрикивая. Подходить к «воротикам» следует после определенного сигнала, например, хлопка в ладоши. За нарушение правил игрок выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок- интеллектуал. Он получает приз. Если игра быстро закончилась, то можно начать с самого начала. Итак, начинаем.

Вопросы из области литературы:

Называю известного вам литературного героя, а вы должны вспомнить, кто его придумал (вспомнить автора произведения)

Буратино

1. Джанни Родари

2. Алексей Толстой

3. Корней Чуковский

Человек Рассеянный

  1. Сергей Михалков

  2. Корней Чуковский

  3. Самуил Маршак

Золушка

  1. Ганс Христиан Андерсен

  2. Шарль Перро

  3. Братья Гримм

Красная шапочка

  1. Ганс Христиан андерсен

  2. Братья Гримм

  3. Шарль Перро

Принцесса на горошине

  1. Ганс Христиан Андерсен

  2. Шарль Перро

  3. Братья Гримм

Теперь я называю произведение, а вы угадываете автора

« Кто сказал « мяу»?»

  1. Николай Носов

  2. Владимир Сутеев

  3. Агния Барто

« Незнайка на Луне»

  1. Николай Носов

  2. Виктор Драгунский

  3. Владимир Сутеев

«Сказка о глупом мышонке»

  1. Сергей Михалков

  2. Корней Чуковский

  3. Самуил Маршак

«Федорино горе»

  1. Самуил Маршак

  2. Агния Барто

  3. Сергей Михалков

(вопрос-ловушка, автор- Сергей Михалков)

Называю автора, а вы вспоминаете литературного героя, которого придумал этот автор

Корней Чуковский

  1. Оле-Лукойе

  2. Бибигон

  3. Чебурашка

Ганс Христиан Андерсен

  1. Маугли

  2. Белоснежка

  3. Русалочка

Шарль Перро

  1. Мальчик-с-пальчик

  2. Спящая красавица

  3. Кот в сапогах

(вопрос-ловушка, Ш.Перро написал все 3 произведения)

Вопросы по русскому языку

В слове «карандаш» ударение падает на

  1. 1-ый слог

  2. 2-ой слог

  3. 3-й слог

В слове «прозрачная»

  1. 3 слога

  2. 4 слога

  3. 5 слогов

В слове «вьюга»

  1. Столько букв, сколько и звуков

  2. Звуков меньше, чем букв

  3. Звуков больше, чем букв

В слове «апрель»

  1. Столько букв, сколько и звуков

  2. Звуков меньше, чем букв

  3. Звуков больше, чем букв

В слове «ягода»

  1. Столько букв, сколько и звуков

  2. Звуков меньше, чем букв

  3. Звуков больше, чем букв

Слово «весна» обозначает

  1. Состояние предмета

  2. Признак предмета

  3. Действие предмета

(вопрос-ловушка, это предмет)

Слово «лесной»

  1. Словарное

  2. На парную согласныю

  3. На безударную согласную, проверяемую ударением

Предложение «Мы пошли на экскурсию»

  1. Вопросительное

  2. Повествовательное

  3. Восклицательное

Вопросы по математике

15-8 это

  1. Сумма

  2. Разность

  3. Уменьшаемое

1 метр – это

  1. 10 дм

  2. 100 дм

  3. 1 дм

Прибор, с помощью которого можно измерить длину, называется

  1. Спидометром

  2. Часами

  3. Рулеткой

В числе 352

  1. З десятка

  2. 5 десятков

  3. 2 десятка

(Вопрос – ловушка, в числе 352 35 десятков)

Сестра старше брата на 3 года. На сколько лет сестра будет старше брата через 2 года?

  1. На 5 лет

  2. На 3 года

  3. На 1 год

На сколько 1 метр больше, чем 1 сантиметр

  1. На 100см

  2. На 10 см

  3. На 99 см

Что тяжелее — 8 кг гвоздей или 8 кг пуха?

  1. Гвозди

  2. Пух

  3. Нельзя измерить

(вопрос-ловушка, они равны)

Вопросы по природоведению

Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

  1. Отпугивает этим опасность

  2. Очищает свой нос ( у нее острое обоняние,и очистив нос, она может быстрее определить, с какой стороны опасность)

  3. Сообщает этим человеку об опасности

Всегда ли рак движется назад?

  1. Всегда

  2. Когда захочет назад, когда захочет вперед

  3. Плавает всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед

Слепыми или зрячими родятся зайчата?

  1. Слепыми

  2. Зрячими

  3. Не знаю

Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?

  1. Да

  2. Нет

  3. Не знаю

Чем питаются божьи коровки?

  1. Нектаром

  2. Остатками растений и животных

  3. Тлей

Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?

  1. Тополь

  2. Береза

  3. Дуб

Какая птица выше всех летает?

  1. Стриж

  2. Сокол

  3. Орел

Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

  1. Погибнет

  2. Потеряет жало

  3. Будет жить дальше

Какой цветок лето начинает?

  1. Ромашка

  2. Колокольчик

  3. Василек

Дерево – символ нашей родины

  1. Дуб

  2. Сосна

  3. Береза

Какое животное обладает самым громким голосом?

  1. Крокодил

  2. Слон

  3. Носорог

Сколько ног у паука?

  1. 4

  2. 6

  3. 8

Почему суслику зимой не спиться?

  1. Боится замерзнуть

  2. Вспоминает о лете

  3. Стережет свои запасы

Суслик просыпается зимой каждые 10-12 дней, за несколько часов бодрствования его надпочечники выделяют порцию гормонов, необходимых для обогревания

Когда щука на берег выходит?

  1. Никогда не выходит

  2. В жаркий летний день

  3. Весной, по холодку

Весной, как только прогреется вода в заливчиках вдоль берегов, речек и озер вылезают на отмель огромные щуки метать икру

Вкусны ли некоторые птичьи гнезда?

  1. Они же несъедобны

  2. Не хуже куриных яиц

  3. Совершенно невкусные

Умываются ли насекомые?

  1. Никогда

  2. Не всегда и не все

  3. Многие и довольно тщательно

Вы когда-нибудь видели грязное насекомое? Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапами, что того гляди и оторвет ее. Также умываются и другие насекомые.

Зачем страус голову в песок прячет?

  1. От страха

  2. Освобождается от паразитов

  3. Разыскивает пищу

Закрыв свои большие глаза и опустив голову в песок, страус ждет, пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает песочные ванны

Дополнительный материал для учителя

Кто в течение 1 минуты больше всех даст правильных ответов на вопросы?

Если не знаешь ответ, скажи «дальше» ( по принципу игры «Самый умный» )

  1. Сколько стоит билет в театр Карабаса-Барабаса ( 4 сольдо)

  2. Кто улетел вместе с Незнайкой на ракете на луну? ( Пончик)

  3. Кем был Дуремар? (аптекарем)

  4. Откуда папа Карло взял полено? ( Джузеппе подарил)

  5. Какого цвета волосы у Мальвины (голубого)

  6. Какого было последнее желание старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

(стать владычицей морскою)

  1. Кем по должности была Фрекен Бок? ( домоправительница)

  2. Сколько лет пролежал Иван Муромец на печи? ( 33 года)

  3. Что такое «красный цветок»? (огонь в маугли)

  4. Как погиб царь в «Коньке-горбунке»? ( сварился в молоке)

  5. Сколько чашек и с чем выпивают букашки? ( 3 чашки с молоком и крендельком)

  6. Кто одолел Тараканище? (воробей)

  7. Что попросил Страшила у волшебника Изумрудного города? (мозги)

  8. Кто доставил Айболита в Африку? (орел)

  9. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин)

  10. Как звали собаку Элли? (Тотошка)

  11. Что было написано на доме Пятачка? ( Посторонним В.)

  12. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? ( на ласточке)

  13. Какой болезнью заболел Незнайка на Луне? ( тоской по солнышку)

  14. Осколок чего попал к Каю в глаз? ( осколок зеркала)

  15. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

  16. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

  17. Пингвин-птица? (да)

  18. Разноцветные грибы? (сыроежки)

  19. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  20. Когда чаще всего бывает первая гроза? ( в мае)

  21. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

  22. Что теряет лось каждую зиму? (рога)

infourok.ru

Интеллектуальный турнир «Своя игра». 4-й класс

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели:

  • Образовательная — обобщить и закрепить знания учащихся по русскому языку и литературе.
  • развивающая — развитие мышления, памяти, внимательности.
  • воспитательная — воспитывать у детей интерес к изучению русского языка, формировать умение работать в группах.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация.

Педагогические технологии, использованные на занятии: игровая технология, ИКТ (компьютерная технология).

Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире «Своя игра». Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.

Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаю вам удачи и победы!

Учитель: Прошу сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будете выступать.

Приветствие и представление команд.

Учитель: Итак, слово предоставляется команде «Умные ребята», капитан команды Нахаев Илья.

Команда (хором):

Мы умные ребята,
Очень дружно мы живем,
Никогда не устаем,
Мы играем и поем.

Учитель: Вас приветствует команда «Дружба». Капитан команды Лыткин Давид.

Команда (хором):

Мы умны и веселы,
Потому что мы дружны.
Ведь без дружбы нет нам счастья.
Только лишь одни несчастья.

Введение в игру. Знакомство с правилами игры.

Учитель: Все вы знаете, смотрели телепередачу для умнейших «Своя игра», которую транслируют по каналу НТВ. Так вот, правила нашей игры аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры «Своя игра». Вам стало интересно?

А сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

Первое правило: если ученик не смог ответить на вопрос, ему помогают учащиеся из его же группы.

Второе правило: не выкрикивать!

Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.

  1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.
  2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.
  3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.
  4. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.
  5. К тому же еще здесь спрятаны Вопросы-сюрпризы:

«Счастливый случай» — команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

«Несчастный случай» — команда штрафуется на указанное количество баллов.

«Кот в мешке» — вопрос можно отдать команде — сопернику.

Игра состоит из двух раундов:

  • 1 раунд: литература + грамматика
  • 2 раунд: финал «Своя игра»

Вам понятны правила игры?

Тогда начинаем интеллектуальный турнир «Своя игра». Пусть победит умнейший.

Внимание на экран.

Игра

Первый раунд

Сектор «Фонетика».

  1. Именно это является наименьшей единицей устной речи. (Звук). 200 баллов.
  2. Этому числу равно количество букв русского алфавита. (33). 400 баллов.
  3. Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение. [ в рас’ий’и выпал аб’ил’ный’ с’н’эк ]. 600 б
  4. Сектор «Несчастный случай» 800 — команда штрафуется на 800 баллов.
  5. Какие гласные могут обозначать и один звук и два звука? 1000 баллов.

Сектор «Словообразование».

1. Эта часть слова служит для образования форм слова (Окончание). 200 баллов.

2. Этим условным знаком обозначается… (Суффикс). 400 баллов.

3. Сделайте морфемный разбор слова учительство. 600 баллов.

4. Кот в мешке — 800. Этот человек в звании мичмана решил оставить военную карьеру и занялся лингвистикой. Известен как составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» (Владимир Иванович Даль). 800 баллов.

5. Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем,

Вся же — в дневнике я и в журнале. (Оценка). 1000 баллов.

Сектор «Лексикология».

Так называются слова, одинаково произносящиеся и пишущиеся, но имеющие разное лексическое значение (Омонимы). 200 баллов.

2. Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста, очи? (Устаревшие слова, слова-старики). 400 баллов.

3. «Кот в мешке» — 600

Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех,-
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач
Догадались? Это ______. (плачь). 600 баллов.

4. Найдите Антонимы — слова, противоположные по лексическому значению. 800 баллов.

  • правда — ложь
  • красивый — безобразный
  • вверх — вниз
  • горький — сладкий
  • худой — толстый
  • узкий — широкий

5. Счастливый случай. Команда получает 1000 баллов.

Сектор «Читальный зал».

1. Какие роды литературы вы знаете? (Эпос, лирика, Драма). 200 баллов

2. Назовите автора крылатых выражений: С разбором выбирай друзей; Беда, коль пироги начнет печи сапожник; А сапоги тачать пирожник. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать; А Ларчик просто открывался; У сильного всегда бессильный виноват; Знать она сильна, коль лает на слона (Крылов И.А.). 400 баллов.

3. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в «Сказке о царе Салтане А.Пушкина ?

а) таз б) бочка в) корабль г) баржа. 600 баллов.

4. Кот в мешке 800. Как зовут главного героя рассказа И.С.Тургенева «Муму»? (Герасим). 800 баллов.

5. Автор, жанр этого произведения? Какие персонажи изображены? (Н.В.Гоголь, жанр - фантастическая повесть, на экране изображены Солоха с чертом, Оксана, Вакула). 1000 баллов.

Сектор «Морфология».

1. Перечислите названия падежей (Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный). 200 баллов.

2. Продолжите. Имя прилагательное — это часть речи……… 400 баллов.

3. Раздел науки о языке, изучающий части речи? 600 баллов.

4. Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки. Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкучими. 800 баллов.

5. Определить род и склонение существительного дядя. 1000 баллов.

Сектор «Синтаксис».

1. По цели высказывания предложения бывают … (Повествовательные, Вопросительные, Побудительные). 200 баллов.
2. Что изображено на схемах? (Предложения с однородными членами). 400 баллов.
3. За окном кружился снег. Это предложение или словосочетание? 600 баллов.
4. О каком члене предложения идет речь? (Определение). 800 баллов.

5. Сделайте синтаксический разбор данного предложения. На зиму с отцом готовим дрова, лед. 1000 баллов.

Сектор «Загадки».

  1. Сладкий камень в воде тает . 200 баллов
  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. 400 баллов.
  3. В воде родится, воды боится. 600 баллов.
  4. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. 800 баллов.
  5. Два брата видятся, а близко не сходятся. 1000 баллов.

Сектор «Всякая всячина».

  1. Изобразить человека, который ест ЛИМОН. 200 баллов
  2. Изобразить голосом вой милицейской сирены. 400 баллов.
  3. Рассказать любое стихотворение так, как будто вы его читаете в большом зале, а микрофон не работает. 600 баллов.
  4. Определите, какие ягоды растут в саду, а какие мальчик собрал в корзину? 800 баллов.
  5. «Кот в мешке» — 1000 — вопрос можно отдать команде — сопернику. Выразительно и четко прочитайте 3 скороговорки. 1000 баллов.

Финальный раунд «Своя игра»

В этом раунде предложены 4 темы. Ребята, вы сами определяете стоимость вопроса, исходя из набранных баллов. Затем я задаю вопрос, если ответ правильный, то команде добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у команды вычитывается указанная сумма. После захватывающей финальной игры объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

В финальном раунде 4 сектора с заданиями. Команды выбирают секторы. Начинает та команда, у которой наибольшее количество баллов.

Задание 1 сектора.

Что называется сказкой? Какие типы сказок вы знаете? Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Различаются сказки: волшебные, богатырские, бытовые, о животных.

Задание 2 сектора.

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Какое художественное средство использовано в этом поэтическом фрагменте? Олицетворение.

Задание 3 сектора.

Поэт, годы жизни?

Михаил Юрьевич Лермонтов 1814 - 1841

Задание 4 сектора.

Расставьте недостающие знаки препинания:

Вдруг мне пришло на ум  что в течение вечера я ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице…

(Вдруг мне пришло на ум,  что в течение вечера я ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице…)

Подведение итогов, рефлексия.

Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры - подведение итогов. Быстро подсчитайте баллы и сообщите, сколько баллов заработали.

Понравилась ли вам игра? Что вам понравилось? В чем затруднились? В каком секторе были самые трудные вопросы? Значит, вы должны повторить эту тему.

На сегодняшнем интеллектуальном турнире «Своя игра» победила команда «Дружба», и в поистине победила «Дружба». (Победила команда «Умные ребята». Они защитили свое название, и доказали свой ум и смекалку). Поздравляем! Молодцы!

Раздача призов.

И сегодняшнее занятие я хотела бы закончить нашим девизом.

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык! (Все)

2-й ученик:

Он твой наставник — великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык! (Все)

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово — свободы зарница,
Выучи русский язык! (Все)

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово —
Выучи русский язык! (Все)

5-й ученик:

Мир разобщенных  безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик. 
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык! (Все)

27.03.2013

urok.1sept.ru

Классный час (4 класс) по теме: Интеллектуальная игра для 4 класса «Хочу все знать».

                                 МАТЕМАТИКА

           

            И прекрасна и сильна

            Математика – страна,

            Здесь везде кипит работа,

            Все подсчитывают что-то.

            Сколько дома угля надо,

             А детишкам – шоколада.

             Сколько звезд на небесах

             И веснушек на носах.

Вопросы для IV тура по математике.

Задача № 1.

  • Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги, общий вес которых 2 кг 800 г. Сам папин портфель весит 200 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если, хотя ему это неизвестно, его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, который весит  9 кг.

Задача № 2.

  • 3 барана влюбились в одну и туже овцу. 1 баран признавался в любви 2 ч 40 мин, второй – 3 ч 20 мин, а третий говорил о своих чувствах  4 часа. Сколько часов слушала влюблённых баранов счастливая овца?

3. Разместите три кружка у сторон прямоугольника так, чтобы у каждой стороны было по одному кружку.

4. Сложите из шести палочек и пластилина четыре треугольника.

Для решения этой задачи детям предлагается пластилин и палочки.

Конкурс капитанов

1. Действие, обратное умножению.(деление)

2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.(ноль)

3. Название знака действия при сложении. (плюс)

4. Наименьшее однозначное число.(1)

5. Наименьшая единица времени.(секунда)

6. Сумма длин всех сторон.(периметр)

7. Фигура, ограниченная окружностью.(круг)

8. Формула, по которой находится площадь прямоугольника .(S= a*b)

9.Самая крупная единица измерения длины.(километр)

10.Сколько кг в одной тонне? (1000)

11.Что значит «найти значение выражения»? (решить и найти ответ)

12.Наименьшая единица измерения массы.(грамм)

13.Как называется выражение, где есть знаки «больше» или «меньше» (неравенство)

14.Действие, обратное сложению.(вычитание)

15.Сколько м в 1 км? (1000)

Пока капитаны соревнуются, послушайте стихотворение «На уроке математики»

На уроке математики 

На уроке математики

Нужно быть всегда внимательным.

Это знал я точно,

Но случилось вот что:

Мне сегодня подарил

Чудо-слеклышко Кирилл.

Если сквозь него смотреть,-

Велика потеха!

Можно с парты полететь

Запросто от смеха.

На кого ни посмотри —

Был один, а стало три.

Вот считает что-то Жора —

Вижу трех! Ха-ха! Хи-хи!

А Володька? Ну, умора!

Поднимает три руки!

На кого ни посмотри —

Был один, а стало три.

Иванова! Лопну скоро!

Целых три и шесть бантов!

Три учительницы хором

Вдруг спросили: «Ну, Петров,

Сколько яблок, говори,

На странице номер три?»

Я скорей за калькулятор.

Поздно. Вот не повезло!

Нет желания, ребята,

Двойку видеть

сквозь стекло…

Итоги мероприятия. Награждение.

nsportal.ru

Интеллектуальная игра в 4 классе: «Умники и умницы»

Цель.

Выявлять одаренных и талантливых детей, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.

Развивать логическое мышление, умение быстро находить ответ на поставленные вопросы.

Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитывать дружеские отношения с одноклассниками, прививать любовь к книге.

Оборудование: ребусы, игровое поле, жетоны, копилки.

I. Организация и проведение игры.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» проводится между командами классов одной параллели. Каждая команда состоит из 6 участников. Игра состоит из 5 конкурсов.

II. Условия игры.

I конкурс «Разминка»

Командам дается по 15 одинаковых вопросов. Время на обдумывание — 30 секунд.

Команды, которые знают ответы, фиксируют их на листе бумаги. По команде ведущего, который начинает читать вопросы, представители команд называют свой вариант ответа. Если ответ задерживается более чем на 2 секунды, то версия команды не учитывается. За правильный ответ начисляется один балл — жетон. Жетоны опускают в копилку команды.

1. Какой орган человека называют двигателем?

2. Сколько месяцев в году?

3. Что проходит по середине земли?

4. Сколько игроков в футбольной команде?

5. В какое время года происходили события в сказке «Дюймовочка»?

6. Сколько гномов встретила Белоснежка?

7. Кто руководит государством?

8. Главные герои мультфильма «Ну, погоди».

9. С его помощью гладят вещи.

10. Третья нота по порядку.

11. Президент России.

12. Без чего нельзя выступать в фигурном катании?

13. Темно-зеленая жидкость, которой заживляют раны.

14. Какое растение похоже на ежа?

15. Какого камня нет в море?

II конкурс «Верю — не верю»

Ведущий задает всем командам по 3 вопроса по формуле: «Верите ли вы, что …». Участники или соглашаются с утверждением, или нет. В случае правильного ответа команда получает 1 жетон.

Вопрос:

1. Правда ли, что стрижи спят, когда летают?

(Да. Когда заходит солнце, стрижи взлетают на большую высоту и спят во время полета. А на рассвете спускаются ближе к земле.)

2. Правда ли, что изголодавшиеся орлята поедают своих родителей?

(Нет. Взрослые орлы достаточно сильны, чтобы не допустить этого.)

3. Правда ли, что попугаи живут в одном гнезде с термитами?

(Да. Попугаи могут жить вместе с термитами.)

4. Правда ли, что скворцы вытирают свои перья после купания об овечью шерсть?

(Да. Шотландские скворцы после купания были замечены на овечьих шкурах, о которые они вытирались, как о полотенца.)

5. Могут ли змеи прыгать на высоту до 1 метра?

(Да. Гадюка, которая живет в Центральной Америке, может прыгать на высоту до 1 метра, нападая на свою жертву.)

6. Могут ли крокодилы влезать на деревья?

(Да. Молодые крокодилы хорошо влезают на деревья и очень часто отдыхают на ветвях.)

7. Правда ли, что, защищаясь от врагов, крокодилы становятся похожими на бревна?

(Нет, крокодилы действительно похожи на плывущие бревна. Они пользуются этим, чтобы подкрасться к своим жертвам.)

8. Правда ли, что кобра танцует под звуки свирели факира?

(Нет, кобра не слышит музыки.)

9. Правда ли, что в древние времена во время войны использовали ядовитых змей в качестве оружия?

(Да. Эта тактика часто приносила победу.)

III конкурс «Пойми меня»

В этом конкурсе участвуют двое учеников — члены команды. Член команды получает карточку, на которой написаны слова. Его задача — объяснить другому участнику конкурса за 1 минуту больше слов, не называя их. За каждое правильно понятное слово команда получает 1 жетон.

1 карточка                2 карточка      3 карточка

самолет                      цветок              автомобиль

дерево                         лиса                    куст

медведь                     чайник               зайчик

мороженое               жара                    ложка

холод                         телефон              ветер

часы                            птичка                телевизор

шляпа                     зонтик                 перчатки

врач                           продавец             учитель

IV конкурс «Знатоки ребусов»

Члены команд получают на карточках по 5 ребусов. За каждый разгаданный ребус получают 1 жетон.

V конкурс «Своя игра»

Командам предлагается игровое поле, разбитое на цветные квадраты (три темы — три разных цвета. В каждой теме по 6 вопросов). Команды смотрят на поле в течение 15 секунд, запоминая номер своей темы. Каждая команда выбирает свою тему по своему цвету. Очередь выбора своей темы определялась жюри перед началом конкурса по результатам предыдущих четырех конкурсов. Команды по памяти открывают квадраты с выбранной темой. Время на обдумывание ответа 10 секунд. Если команда открыла квадрат со своей темой, то, дав правильный ответ, она получает 2 балла. Если команда открыла квадрат с чужой темой, то, дав правильный ответ, она получает 3 балла. Если вопрос из общей темы — 1 балл.

1 тема — кулинария.

1. Коронное блюдо именинного стола.

2. Смесь белого цвета для заправки салатов, похожа на сметану.

3. Большой свадебный хлеб.

4. Как называется круглый пирожок с мясом, жареный на растительном масле?

5. Их делают из фарша, теста, специй, жарят в масле.

6. Человек, который выпекает пирожные, торты.

2 тема — техника

1. Автомобиль, который имеет много мест для перевозки пассажиров.

2. С помощью этого электроприбора сушат волосы.

3. Сельскохозяйственная машина, с помощью которой пашут землю.

4. Городской подземный транспорт.

5. Электроприбор, который нагревает и охлаждает воздух.

6. Человек, который разрабатывает и конструирует новые технические приборы.

3 тема — история

1. В какой стране ты живешь?

2. Как называется Основной закон государства?

3. Какой праздник отмечают 9 Мая?

4. В честь кого названа главная улица нашего города?

5. Фамилия первого человека космонавта.

6. Люди, которые утверждают законы и работают в Государственной Думе.

Общая тема

1. Что значит уменьшить число на несколько единиц?

2. Какими буквами никогда не начинаются слова?

3. Теплое помещение для выращивания овощей, цветов зимой.

4. Сколько дней в феврале?

5. Что вы делали 1 сентября 2014 года?

6. Что появляется на яблоне вместо цветка?

7. Что у липы используют для заваривания лечебного чая?

8. Прибор, которым чертится круг.

9. Наименьшее число пятого десятка.

10. Как найти половину числа?

11. Как называются числа при делении?

12. Какой цветок зацветает первым?

13. Как называют тоненькие серебряные ниточки, которые летают осенью в воздухе?

14. Сколько ног у Колобка?

15. Как назвать пассажира, который едет без билета?

III. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает количество собранных жетонов.

Определяет команду победителя игры.

Награждение победителей.

school200.ru

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для учащихся 2-4 классов

Тема занятия: интеллектуальная игра «Счастливый случай» 

Учитель начальных классов Яцких Людмила Станиславовна

Игра — занятие для учащихся 2- 4 классов.

Цель занятия:

— побуждать учащихся к развитию познавательных интересов, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному развитию;

— воспитать у учащихся любовь к природе, учить беречь окружающий мир от экологических катастроф и потрясений и оказывать помощь природе в ее оздоровлении.

Оборудование: аудиокассета с музыкой «Лошадка», секундомер, цветные бочонки, игровой кубик, грамоты, призы.

Ход игры.

Организационный момент.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости и дети. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня всех вместе. Главными действующими лицами нашей игры будут три команды.

(Ведущий представляет команды. Звучит музыка «Лошадка» на аудиокассете. В игре принимают участие три команды по 4 — 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма жюри объявляет итоговый результат каждой команды.)

1 Гейм «Дальше… дальше… дальше…»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик. На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы первого гейма:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).

2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).

3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).

4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).

5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).

6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).

7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).

8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).

9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).

10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).

11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).

12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).

13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).

14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).

15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).

16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).

17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).

18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).

19. Подземная железная дорога? (метро).

20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).

21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).

2 Гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

Вопросы второго гейма:

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).

4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

6. При царе Иване 1У были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки).

3 Гейм «Темная лошадка»

Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: (Муха-Цокотуха).

Гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задаётся по 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.

2. Дом автомобиля? – Гараж.

3. «Семь раз отмерь, один раз…» — Отрежь.

4. Костюм космонавта? – Скафандр.

5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.

6. Какой город летает? – Орел.

7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.

8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.

9. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.

10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.

12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.

13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.

14. Одновременный ход королем и ладьей в шахматной партии? – Рокировка.

15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».

16. Площадка для бокса? – Ринг.

17. Что делает еж зимой? – Спит.

18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.

19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.

20. По-итальянски «тартуфель», а по-русски…? – Картофель.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.

2. Дом собаки? – Конура.

3. Самая первая книга ученика? – Букварь.

4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

5. Ребенок козы? – Козленок.

6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..

7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – Нет.

8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.

9. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.

10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.

11. Прямоугольник с равными сторонами называется… — Квадрат.

12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.

13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.

14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.

15. Место для представления в цирке? – Арена.

16. Какой овощ напоминает космическую тарелку? – Патиссон.

17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.

18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.

19. Эмблема государства? – Герб.

20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Вопросы для третьей команды:

1. Мальчик с деревянным носом? – Буратино.

2. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.

3. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.

4. Спрятанные сокровища? – Клад.

5. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.

6. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.

7. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.

8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.

9. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.

10. Место на площади для торговли? – Базар / Рынок.

11. Перерыв между актами в спектакле? – Антракт.

12. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.

13. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.

14. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.

15. Говорящая птица? – Попугай.

16. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? – Капуста.

17. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.

18. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.

19. Знак почтовой оплаты? – Марка.

20. Лошадиный символ удачи? – Подкова.

В конце четвертого гейма подсчитывается общий итог игры. Все команды в соответствии с набранными баллами получают призы. Победители получают медали.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *