Интеллектуальные игры для учителей на день учителя – Интеллектуальная игра «Поле чудес» для учителей

Интеллектуальная игра «Педагогический ринг»

Разделы: Внеклассная работа

Класс:


Цели:

  • Приобщить старшеклассников к профессии учителя.
  • Скрасить досуг учеников после уроков.
  • Развивать артистические способности учеников.

Оборудование: Оформление сцены, карточки с педагогическими ситуациями

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1 ведущий. Однажды осенью, в тёплое дождливое утро ребята пришли в первый класс.
2 ведущий. Учились, старались, уму-разуму набирались.
1 ведущий. Прошло сколько?
2 ведущий. 10 лет. И вот они, ребята с нашего двора, с нашей улицы, с нашей школы.
1 ведущий. Наши будущие коллеги! Старшеклассники, будущие педагоги!

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра,
Не погаснет той веры свеча!
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

2 ведущий.

Учитель всё знает, всё может
Хоть и ласки от жизни не ждёт
Детей на скаку остановит
В горящую избу войдёт!

1 ведущий.

Стихи сочиняет, рисует,
Готовит и вяжет, танцует
И даже, представьте, поёт!

Музыкальный номер («Песня о школе»)

1 ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на «Педагогическом ринге».

2 ведущий. Наша гимназия, единственная в городе, имеет педагогическую направленность и ежегодно наши выпускники выбирают эту нелёгкую, но очень важную и интересную профессию – педагога.

1 ведущий. Может быть в будущем, кто-то из вас тоже решит посвятить педагогике. Сегодня на ринге встретятся две команды: 10-го класса и сборная команда 11-х классов. Итак, мы начинаем, просим команд занять свои места. Вашу коммуникабельность, артистические способности и педагогический такт сегодня будет оценивать строгое жюри.

(Представление жюри)

Конкурс 1. « Визитная карточка» (каждая команда представляет своё название и приветствие).

Конкурс 2. «Блеф-клуб»

1. Деятельный член какого-нибудь коллектива, общества. (Активист)
2. Человек, начинающий какое-либо дело? (Инициатор)
3. Писатель, создающий произведение для театра?

(Драматург)
4. Вызов по фамилиям, именам, с целью проверки: все ли присутствуют. (Перекличка)
5. Движение руки, сопровождающее речь или служащее знаком. (Жест)
6. Движение мышц лица, отражающее какие-либо чувства, переживания. (Мимика)

– А сейчас мы раздадим вам листочки, на которых написаны невероятные вещи, одни из которых правильные, а остальные неверные. Прочитайте внимательно и ответьте «да» или «нет».

1. Каждый седьмой американец не может найти свою страну на глобусе. (Да)
2. К.Д.Ушинский в своё время написал «Общий очерк о Яснополянской школе». (Нет, это был л. Н. Толстой, а Ушинский создал теорию начального обучения, учебник «Родное слово»).
3. 50% выпускников КГПУ не идут работать по специальности. (Да)
4. 23 марта в Чехословакии отмечают день учителя. (Да)

5. Умственное развитие ребёнка не зависит от обеспеченности родителей. (Нет, по итогам последних исследований, умственное развитие можно улучшить любовью, теплотой семейной атмосферы, наличием всего необходимого.)
6. Эстонский союз самоуправления учащихся внёс предложение в Министерство Образования, отказаться от оценок по поведению. (Да, а ещё они настаивают на том, чтобы два раза в год ученик писал на себя характеристику).
7. Существует четыре познавательной функции деятельности учащихся: запоминание, осмысление, ощущение, восприятие.
Считаете ли вы, что ощущение-первая ступень познавательной деятельности учащихся? (Нет, восприятие).
8. Педагогика – в переводе с греческого означает «детовождение». (Да, в Древней Греции педагогами назывались люди, которым поручалось водить детей в школу и присматривать за ними. Впоследствии педагогами стали называть воспитателей и учителей. Их деятельность стала называться педагогической).

9. Существует четыре функции педагога: оценочная, организаторская, планирование, управление.
Верно ли, что главной функцией педагога в педагогическом процессе является оценочная? (Нет, управление).
10. Акселерация – это процесс активной деятельности личности. (Нет, это ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте).
11. Педагогические инновации – это нововведения в учебно-воспитательный процесс, с целью повышения его эффективности. (Да).
12. Холерик – очень эмоционален, чрезмерно обидчив, робок, мало общителен, преувеличивает свои недостатки. (Нет, эта характеристика меланхолика, а холерик – общителен, вспыльчив, агрессивен, энергичен в деятельности.)
13. Сурдопедагогика – это обучение и воспитание глухонемых и глухих.
(Да).

14. Первый законопроект о введении обязательного обучения был принят во Франции. (Нет, в Англии).

Конкурс 3. «Педагогические ситуации»

(Командам раздать карточки с пед. ситуациями).

Задание: обыграть педагогическую ситуацию, показать её команде соперников, дать свой вариант ответа.

1. Несколько девятиклассников ходят по школе с видеокамерой и всё снимают. Видя это, дежурный учитель заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и попросила прекратить съёмку. Ребята возмутились: почему нельзя, разве это запрещено? Назревает конфликт. Что делать?

2. Во время урока молодая учительница замечает, что на задней парте два мальчика увлечены игрой в фишки, ничего вокруг не замечая. Учительница возмущена и делает игрокам замечание. Один из них весело спрашивает: «Анна Михайловна, а разве, когда вы учились, у Вас похожих игр не было? Удивлённая учительница сказала: «Были, мы играли в фантики». «А Вас за это учителя ругали? – не унимается мальчик. «Разумеется, ругали». Так, что же вы сейчас нас ругаете? Что бы вы на месте учителя ответили детям?

Музыкальный номер.

Конкурс 4. «Пантомима»

Ведущий 2. Учитель стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь и усиливающих эмоциональную сторону восприятия.

Задание: Выбрав карточку с заданием, изобразите то, что там написано, а зрители пусть угадают, что это или кто?

1) Ваза с цветами
2) Авторитарный учитель
3) Новый русский
4) Парящая птица

Найдите те движения и жесты, которые наиболее точно воспроизведут требуемый предмет.

Конкурс 5. «Речь-экспромт»

Весь мир – театр
В нём – женщины, мужчины – все актёры.
У них свои есть выходы, уходы
И каждый не одну играет роль.

Ещё для учителя очень важно хорошо владеть родным языком. Учителю приходится много публично выступать. Его речь должна быть красивой, богатой эпитетами и сравнениями.

Участнику предлагается, обращаясь к зрителям произнести неподготовленную речь:

1) президента к народу
2) директора школы к детям 1 сентября
3) кандидата к избирателям.

Конкурс 6. «Устами ученика»

Ведущий 2. Артисты из вас получились бы хорошие, но учитель должен понимать ребёнка. Поиграем в следующую игру: догадайтесь с первой попытки о загаданном слове.

А – бывает скрипичный
Это родник

Им открывают дверь (ключ)

Б – туда ходят дети
Там беготня во время обеда
Там получают знания (школа)

В – их много на лугу
Она есть на артисте
Её ловят сачком. (бабочка)

Г – есть такая мебель
Её делают футболисты
Такая маленькая стена (стенка)

Д – его нет у мяча
Где мы живём
У марки зубчики (край)

Е – профессия умных
Железная мальчишеская игра
Придумывает ракеты (конструктор)

Ж – носит на себе грузы
Так оскорбляют
у него длинные серые уши (осёл)

З – нужен при простуде
У пирата на голове
У людей в кармане (платок)

И – купили, а не работает
Когда взрослые женятся
Делают недобросовестные рабочие (брак)

Конкурс 7. «Моральные качества»

Да, мы должны понимать язык детей, но сами всё же должны быть умнее, взрослее, особенно это касается наших моральных качеств. Но, конечно, не все люди с этим согласны. Да и сейчас есть люди, живущие по принципу: « У меня чистая совесть, я ею не пользовался». Что вы обо всём этом думаете?
Попробуйте ответить на наши вопросы.

1. Правда ли, что бессовестному человеку на свете спокойнее живётся?
2. Вы нашли кошелёк с деньгами и рецептом на лекарство, что делать?
3. Вы встретили на улице женщину, которая прямо на глазах прохожих жестоко избивает своего ребёнка. Ребёнок отчаянно плачет. Если сделать женщине замечание, она ещё больше разозлиться, пройти мимо, тоже невозможно. Как быть?

Конкурс 8. Проект «Школа будущего» (домашнее задание)

Конкурс 9. « Комплимент»

Небольшая вежливость делает жизнь приятной, большая – облагораживает её.

Идеальный учитель должен быть вежливым, тактичным, обходительным и внимательным. Он должен уметь делать комплименты близким и окружающим его людям.
Задание: скажите комплимент команде соперников и жюри, используя знания иностранных языков: английского, немецкого или татарского.

Музыкальный номер.

Ведущий 1. И закончить нашу встречу нам хотелось бы словами из песни:

Судьбе, наверное, так надобно, чтоб стали вы преподавателем
С утра до вечера забот полным — полно
Любви к ученикам всё победить дано.
Профессия любимая, ты трудная, но милая
Профессия любимая, ты трудная, но ты моя.

Литература:

1. Я.Л.Коломенский. «Человек – психология»
2. В.И.Слуцкий. «Элементарная педагогика»

26.03.2008

urok.1sept.ru

Интеллектуальная игра, посвящённая Дню учителя

Сценарий проведения интеллектуальной игры

(Фонограмма «Фанфары»)

Ведущий: Я приветствую всех собравшихся в этом зале! Очень приятно, что сегодня мы снова собрались на игре и открываем новый сезон. Эти стены не раз были свидетелями интеллектуальных поединков, слышали восторженные овации в честь победителей, видели разочарование поигравших команд. Но сегодня состоится очень необычная игра. Сегодня впервые в этом зале сыграют не только студенты и ученики школ города, но и преподаватели и учителя. И я представляю команды участницы. Приветствуйте!

Звучит фонограмма на представление команд

—Команда студентов Белоярского профессионального колледжа:

—Команда преподавателей:

—Команда учителей школ города:

—Команда учащихся школ города:

Ведущий: любой поединок должен оценивать строгий, но справедливый судья. И я с удовольствием представлю вам уважаемое жюри. Итак, сегодняшнюю игру будет оценивать жюри в следующем составе:

-ведущий специалист Комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Белоярского района

-заместитель директора по УВР МОСШ № 2 —

-заместитель директора БПК по воспитательной работе —

Судейство будет осуществлять закрытым голосованием.

Ведущий: Игра пройдет в два этапа. Первый этап—«Разминка». Второй этап—«Интеллектуальный марафон». Ответы каждой команды жюри заносит в протокол. После каждого этпа подводится итог, оглашаются результаты. По результатам игры жюри объявит победителей в номинациях «Лучшая команда».

Игра

Ведущий: Начинаем первый этап «Разминка». Условия разминки следующие: участвуют все команды одновременно, максимальное время подготовки—30 секунд, свой ответ вы заносите в бланк ответа и сдаете жюри. Задание: необходимо правильно ответить на представленные вопросы.

«Разминка»

1.Вопрос: В этой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным, взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства?

Ответ: Теремок (появляется картинка на экране)

2.Вопрос: Назовите имя героя английской народной сказки, который построил дом, придерживаясь передовых методов, а его два брата работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь.

Ответ: «Три поросенка», Наф-Наф (появляется картинка на экране)

3.Вопрос: Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Картинка на экране, вопрос читаю сама)

Ответ: Нечистая сила

4.Вопрос: Назовите героя известной сказки русского поэта, который в конце получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума.

Ответ: Поп в сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина (картинка на экране)

С первого щелка — прыгнул поп до потолка,

Со второго щелка — лишился поп языка,

А с третьего щелка — вышибло ум у старика.

Ведущий: Итак, разминка завершена. Просим жюри подвести итог.

(Оглашаются результаты)

Ведущий: спасибо жюри. А мы начинаем второй этап игры — интеллектуальный марафон. На этом этапе вам предлагается сыграть 6 категорий, где представлены вопросы из разных областей знания. Для начала марафона необходимо провести жеребьёвку.

(Представители команд на столе жюри выбирают номер команды)

Ведущий: Именно под выбранным номером вы будете выбирать для себя вопросы. Итак, мы начинаем. И первая категория, которую мы играем «Старина».

Категория «Старина»

1.Он был ближайшим другом римского императора Октавиана Августа, помогал будущему императору добиться власти. В отсутствии цезаря он управлял Римом, не занимая официальной должности. Давал деньги Вергилию, чтобы тот мог, ни о чем не заботясь, писать поэмы. Горацию подарил имение. Покровительствовал многим деятелям искусства. Сейчас его имя стало нарицательным. Назовите его! (Вопрос читаю сама, на экране картинка)

Ответ:(Меценат)

2.Доброписец чернописный в 15 веке говорил так: надобно мелко истолочь орешки и просеять их через сито, затем пролить кислым молоком и пресным медом и смешать с вишневым клеем. В полученный раствор нужно опустить 12 пластинок железа и поставить сосуд в теплое место на 3 дня. При этом смесь следует трижды в день размешивать, испытывая ее сладость языком, и процеживать… Что он готовил?

Ответ:(Чернила)

3.На Руси были знаковые культурные центры, которые могли соперничать с самим Царьградом. В одном из них была создана первая отечественная библиотека. В каком?

Ответ:(В Киеве)

4.До 17 века столовые ножи имели острые концы. Закруглил их кардинал Ришелье после одного званного обеда. Что на нем произошло? (Вопрос читаю сама, на экране картинка)

Ответ: (один из гостей ковырял им в зубах)

5.Древние греки не только умели создавать совершенные памятники культуры, но и с пользой усваивали достижения соседей. Так, взяв у финикийцев быка – алеф и дом – бета, они получили название величайшего достижения античной цивилизации. Какое?

Ответ: (Алфавит)

6.Говорили, что кардинал Ришелье был мизантропом, считал, что нет на земле существ достойных любви, за одним исключением. Что было предметом страсти кардинала?

Ответ: Кошки

7.Перед вами гибель окруженных спартанцев. Матери Спарты, потерявшие сыновей на поле боя, первым делом выясняли, куда они были ранены? Почему? (Вопрос читаю сама, на экране картинка)

Ответ: Если в грудь – то храбрецы, если в спину – трусы

8.Сидит ученик в 1700 году и читает: «мыслите-аз-мыслите-аз». О чем или о ком он читает? (Вопрос читаю сама, на экране картинка)

Ответ: (о маме)

Ведущий: спасибо игрокам, а следующая категория, которую мы играем — «Необычное»

Категория «Необычное»

1.Это было изобретено в качестве дорогого упаковочного материала для ценных подарков — духов, ювелирных изделий и т.д. В наши дни, увы, это стало чуть ли не главным мусором планеты, сохранив свою функциональность в разных областях. Вопрос: Что это такое?

Ответ: Целлофан

2.На борту поднятого корабля 18 века в вещах врача был обнаружен большой деревянный молоток. Вопрос: А что используют врачи вместо него в современных условиях?

Ответ: Наркоз

3.В Китае официальный минимум определен для крестьян — 1,5 тысячи, для рабочих и служащих — 2 тысячи, кто заканчивает начальную школу — 3,5 тысячи. Вопрос: 3,5 тысячи чего?

Ответ: кто заканчивает начальную школу должен знать 3,5 тысячи иероглифов

4.Во Франции существует алкогольный напиток под названием «Груша в водке». Выглядит он так. В бутылке с узким горлышком прямо в водке лежит настоящая груша, которая никак не может пролезть сквозь бутылочное горлышко. Как же груша попадает в бутылку?

Ответ: Бутылку надевают на грушевый зародыш сразу после опыления цветка. Делают это прямо на дереве. Таким образом, груша вырастает в бутылке. А грушевое дерево в это время стоит всё усыпанное бутылками

5.Пред вами немецкий математик Петер Густав Дирихле был очень неразговорчив. Когда у него родился третий сын, он послал своему тестю телеграмму, пожалуй, одну из самых коротких за всю историю телеграфа. Воспроизведите её текст, если известно, что в ней было всего пять знаков. (Вопрос читаю сама, на экране картинка)

Ответ: «2+1=3»

6.Согласно греческой легенде, Зевс был вскормлен молоком козы Амалфеи. За это Зевс, возмужав и заняв первенство на Олимпе постоянно заботился о козе. Сломанный по неосторожности рог Амалфеи Зевс превратил в рог изобилия, а после смерти Амалфеи вознес ее на небо, чтобы она вечно сияла в созвездии Возничего. Вопрос: Как Зевс использовал шкуру своей любимой козы, если я скажу, что «коза» по-гречески называется «эгидой»?(Вопрос читаю сама, на экране картинка)

Ответ: Зевс обтянул шкурой свой шит

7.Одна из школ Виржинии не могла набрать достаточное количество  слушателей на курс «Домашнее хозяйство для юношей». В этом не было ничего удивительного, учитывая его название. Поставив себя на место школьников, администрация изменила его название и сразу же на курс записалось 120 молодых людей. Вопрос: Как же был переименован этот важный курс лекций?

Ответ: «Холостяцкая жизнь»

8. В испанских хрониках имя этого российского монарха известно как Хуан Безумный. Вопрос: Как Хуана Безумного называют в отечественных источниках?

Ответ: Иван Грозный

Ведущий: спасибо игрокам, а следующая категория, которую мы играем — «Мудрость». В этой категории каждой команде предлагается по 1 вопросу и 1 вопрос-блиц, отвечать на который будут все команды одновременно. Итак команда №1 выбирает для себя вопрос.

Категория «Мудрость»

1.Уважаемые игроки, как вы думаете, жизнь это комедия или трагедия? А вот французский писатель Жан де Лабрюйер как-то сказал: «Жизнь — это трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто … ? Вопрос: закончите это высказывание. (Вопрос читаю сама, на экране картинка)

Ответ: комедия для того, кто мыслит (думает)

2.Сократ говорил: «Три вещи составляют счастье: что ты человек, а не дикое животное; что ты грек, а не варвар, что ты…». Вопрос: А каково по Сократу третье условие счастья? (Вопрос читаю сама, на экране картинка)

Ответ: «…Что ты мужчина, а не женщина»

3.По мнению Фортена, самолет изобрели не кто-нибудь, а именно оптимисты. Возможно… Но что, же тогда, по его мнению, изобрели пессимисты?

Ответ: парашют

4.Пo мнению известного педагога утверждение о том, что дети это цветы жизни не совсем верно, а имeннo дeтям нeльзя дaвaть… Вопрос: Чтo жe? (Вопрос читаю сама, на экране картинка)

Ответ: Распускаться

5.Блиц-вопрос: Среди поучений Западноевропейских домостроев есть следующие: «служи от чистого сердца тому, кто служит тебе, и воздай ему честь…», «если тебе сказали какой-нибудь секрет, держи его в тайне» и так далее. Вопрос: А что упоминается в продолжении совета «если можно, хорошо одевайся, хорошо обувайся, и будь в своей…»?

Ответ: Тарелка («…и будь в своей тарелке»)

Ведущий: спасибо игрокам, а у нас музыкальная пауза. Вас приветствует творческий проект студентов 2 курса с композицией «За окном»! Встречайте, на сцене Симона и Григорий!!!

(Фонограмма «За окном»)

Ведущий: спасибо ребятам, а мы продолжаем. И следующая категория «Учителя великих». Команда №1 выбирает для себя вопрос.

Категория «Учителя великих»

1.Известно, что Иван IV очень рано остался без родителей. Назовите имена опекунов Ивана Грозного. (На экране картинка, вопрос читаю сама)

Ответ: В опекунский совет вошли:

-князь Андрей Старицкий — младший брат отца Ивана,

Михаил Львович Глинский — дядя великой княгини Елены,

-и советники: братья Шуйские (Василий и Иван), М.Ю.Захарьин, Михаил Тучков, Михаил Воронцов. По замыслу великого князя, этим должны были сохраниться порядок правления страной доверенными людьми и уменьшиться распри в аристократической Боярской думе.

Однако, существование регентского совета признаётся не всеми историками, так по версии историка А.А.Зимина, Василий передал ведение государственных дел Боярской думе, а опекунами наследника назначил М.Л.Глинского и Дмитрия Федоровича Бельского.

2.Назовите имя человека, который первым учил грамоте будущего императора Петра I.

Ответ: Никита Моисеевич Зотов

3.Известно, что Екатерина II уделяла много внимания воспитанию и образованию своего внука — будущего императора Александра I. Назовите имя человека, который познакомил Александра I c принципами гуманности Руссо.

Ответ: воспитатель— швейцарец-якобинец Фредерик Сезар Лагарп познакомил его с принципами гуманности Руссо

4.Известно, что Александр II получил домашнее образование под личным надзором своего родителя, который уделял вопросу воспитания наследника особое внимание. Назовите имя его «наставника» (с обязанностью руководства всем процессом воспитания и образования и поручением составить «план учения») и учителя русского языка.

Ответ: наставником Александра II был Василий Андреевич Жуковский

Ведущий: спасибо игрокам, а мы играем категорию «Музыкальная история». Ваша задача узнать фрагмент, из какого фильма будет представлен.

Категория «Музыка-музыка»

1.Тема из фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля»

2.Тема «Утро» из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман»

3.Тема «На танцплощадке» из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»

4.Тема «Танго» из фильма Леонида Гайдая «12 стульев»

5.Тема «Прогулка в автобусе» из фильма Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

6.Тема «Погоня» из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»

7.Тема «Твист в ресторане» из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»

8.Тема «Погоня» из фильма Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»

Ведущий: спасибо игрокам, я думаю, вы получили удовольствие, вспомнив еще раз любимые фильмы и музыку к ним. Надеюсь, что последняя категория «Об учебе с юмором »подарит вам не меньше приятных мгновений. Прошу, выбирайте вопрос.

Об учебе с юмором

1.Предмет в форме параллелепипеда, состоящий из целлюлозно-бумажной продукции, в который заносятся буквенные выражения для определения посеместровой успеваемости студента.

Ответ: зачетка

2.Незакрытый по определенной дисциплине крошечный кусочек познаний, название которого одинаково с биологическим атавизмом у человека, проявление которого наблюдается у студентов и по сегодняшний день.

Ответ: хвост

3.Период определённой продолжительности, в течение которого происходит массовая истерия студентов, сопровождающаяся судорожным многочасовым заучиванием теоретического материала и удерживанием преподавателями обороны от особо истеричных.

Ответ: сессия

4.Биологический субъект, принимающий высокочастотные волны мозговой деятельности, которые исходят от другого субъекта, одинакового в плане физического строения, но с более взбудораженной деятельностью внутричерепного органа.

Ответ: преподаватель

Ведущий: интеллектуальный марафон завершился, и мы просим жюри подвести итоги. А пока жюри готовится к награждению, вас приветствуют участники спортивно-бального танца «VIS-A-VIS» под руководством Александры Сметаниной.

(Фонограмма танца)

(Жюри подсчитывает баллы)

Ведущий: спасибо ребятам. Итак, для оглашения результатов игры слово предоставляется председателю жюри Близняковой Светлане Юрьевне.

(Если по результатам игры две команды набрали одинаковое количество баллов, то проводится блицтурнир из 10 вопросов)

Фонограмма «Фанфары»

(Оглашение результатов, награждение победителей)

infourok.ru

Сценарий открытого мероприятия для педагогов: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

КУЗНЕЦОВО-МИХАЙЛОВСКАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ

АДМИНИСТРАЦИИ ТЕЛЬМАНОВСКОГО РАЙОНА

Гаврилюк Любовь Петровна

Заместитель директора по УВР,

учитель физики

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Аннотация. Учитель — человек, который навечно вызван к доске. Каждодневный труд в виде ответа перед классом требует определенных знаний, поиска новых путей в профессии, отвечать требованиям времени. Представленная серия конкурсов позволит объединить и сплотить педагогический коллектив в одном самом важном направлении – совершенствовании воспитательного процесса. Конкурс для педагогов — это своеобразное испытание в педагогическом профессионализме, это способ познать себя, раскрыть свой потенциал, проявить свои сильные стороны и расширить свой кругозор. Именно в конкурсе учитель сможет раскрыть глубину своего таланта, свой собственный наработанный стиль.

Ключевые слова. Ученик, учитель, воспитание, знание, обучение, ситуация, конкурс.

с. Кузнецово-Михайловка

2017

Вступительное слово ведущего:

В этом зале собрались представители звездного небосклона педагогики, представители высокого интеллекта, творческого напряженного труда.

Мы все очень разные, но есть одно общее — мы профессиональные педагоги. Работая с детьми, мы не имеем права терять квалификацию и поэтому нам просто необходимо встречаться, обмениваться и делиться опытом.

Меняется наше общество, его отношение к школе, главной задачей которой сегодня стало формирование личности, способной к творчеству, понимающей свою значимость в социуме, личности, умеющей работать на результат.

Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю необходимо впитать в себя море света.

Поэтому я предлагаю вам сыграть в игру и пополнить свою энергию.

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…» (Ш. Амонашвили)

Ход игры:

1 конкурс.

Мое педагогическое кредо

Участник готовит выступление, которое раскрывает его педагогическую индивидуальность. Жанр выступления разнообразный

2 конкурс.

Разминка.

Кто автор этих слов? Из перечня выбрать автора данных золотых высказываний.

А. С. Макаренко

8

Единственный, кто понимает ребенка,- это другой ребенок.

Монтессори.

9

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.

Аристотель

10

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.

К. Гельвеций

11

Тот, кто мало знает, малому может и учить

Я. Коменский

12

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью

А.П. Чехов

13

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.

А. Эйнштейн

14

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

В. Г. Белинский

15

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег

3 конкурс.

Блиц — турнир

Дайте объяснение понятий:

это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития 

Цель воспитания

ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека

4 конкурс.

Известные личности.

Узнать портреты выдающихся педагогов.

Участники получают листки бумаги и записывают фамилии всех деятелей, в том порядке, в котором их показали.

Антон Семенович Макаренко

Сухомлинский Василий Александрович

Константин Дмитриевич Ушинский

Ян Амос Коменский

5 конкурс.

Продолжите фразу.

6 конкурс.

Инновационные технологии

7 конкурс.

Психологический.

а) Деловое общение это, прежде всего обмен важной информацией. Позиция во время общения определяется характером общения. Ваша задача определить, что означает следующий факт:

б) Общение проходит с помощью вербальных (словесных) и невербальных средств. Вербальными — передают чистую информацию, а невербальным способом передают целый спектр важной информации. Например.

Что означают следующие ситуации, и что именно передано невербальным способом.

8 конкурс.

Профессиональный квест

Разберем, например, ситуацию с порчей лестничных перил, которую можно назвать так: «Это же нельзя!» Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом порезал перила лестницы. Увидев преподавателя, ученик убежал. О случившемся учитель рассказал матери мальчика, которая не поверила, что ее сын мог такое совершить. Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели. На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.

После восстановления картины этой ситуации можно перейти к ее анализу:

Главным участником события является ученик. К своим личным вещам он относится бережно, но спокойно портит школьное имущество. В основе этого конфликта лежит разногласие. Мальчик уверен, что его поступок не противоречит принятым нормам поведения. Хотя понятно, что нужно беречь не только свои вещи, но и общественные. Свои действия он совершает неумышленно, так как не осознает, что нарушает правила поведения. Педагогическая проблема, налицо. По всей видимости, отец, подарив сыну перочинный ножик, не объяснил основное предназначение этого предмета

Анализ события позволяет правильно сформулировать задачи, среди которых следует выделить наиболее значимые. После определения значимости приступают к их решению и урегулированию. В нашем примере возникают следующие задачи:

  • помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков;

  • донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким качествам, как бережливость и аккуратность: ребенок должен бережливо относиться не только к своим вещам, но и к чужим;

  • провести беседу с детьми в классе, где учится мальчик, и не оставлять без внимания случаи, когда школьники портят вещи.

А каковы ваши действия в таких ситуациях:

Ситуация 1.

Вариант правильного ответа

Перемена пред уроком физкультуры. К учителю подходит ученик 7 класса, в руках у которого футболка: «Владимир Евгеньевич, в нашей раздевалке кто-то оставил футболку. Не могли бы Вы оставить ее у себя, вдруг кто-нибудь придет забрать. В раздевалке ее могут украсть».

Учитель: «Я занят. И вообще у меня здесь не бюро находок». Ученик ушел

Оценка:

Ученик мог поступить иначе, то есть оставить футболку там, где она лежала и пойти играть в мяч. Но он повел себя так, как учат родители и учителя – попытался найти человека, который оставил эту вещь. В силу того, что он не знает учеников, он обратился за помощью к учителю, который помог бы решить ему эту проблему

Прогноз:

Возможно этот мальчик, найдя однажды какую-либо вещь, не понесет ее старшему, а оставит ее лежать на месте или заберет себе. Он будет не уверен, согласятся ли ему помочь. 

К Владимиру Евгеньевичу мальчик никогда не обратится с какой-либо просьбой, он будет бояться отказа.

Решение:

На месте учителя я бы взяла у мальчика футболку со словами: «Хорошо, я попробую найти этого ученика». Возможно, я бы забыла об этом обещании, но зато у ученика осталось бы чувство, что он поступил правильно. И в следующий раз он поступит точно так же.

Ситуация 2.

Вариант правильного ответа

Идет урок, на крыльце стоит ученик 11 класса и курит. Вдруг он видит директора, которая идет в школу. К его сожалению, он замечает ее поздно, и она видела, что он курил. Не дойдя до крыльца, она начинает кричать: «Опять ты, Петров!!!! Почему ты не на уроке?» Петров, нахальным тоном: «А у меня сейчас физкультура. Я от нее освобожден».

Директор: «Так значит, курить раздетым в мороз ты можешь, а на физкультуру не ходишь!!!» С этими словами, она буквально затаскивает его в школу и отчитывает его в коридоре. Попадает также и охраннику, который его выпустил на улицу.

«Я вызову маму в школу, а вам (охраннику) объявлю выговор за нарушение устава школы».

Оценка:

Петров нарушил дисциплину, и, по словам директора, будет наказан. Но судя по его скучающему виду, с которым он слушал «речь» директора, такие наказания ему не впервой, и мне показалось, что директор не будет этим заниматься вообще.

А Петров как курил на крыльце, так и будет продолжать это делать

Прогноз:

В коридоре находилось несколько учащихся, которые были свидетелями этой сцены. Когда директор ушла, они вместе с Петровым посмеялись: «Да никого она не вызовет. К тому же, твои родители знают, что ты куришь».

Решение:

К сожалению, в наше время очень большой процент учащихся являются постоянными потребителями сигарет. С этой проблемой достаточно трудно бороться. Я считаю, что запрещать им курить на улице во время уроков бесполезно. Они будут курить в туалетах, а это опасно, так как может случиться пожар.

На месте директора я бы чаще проводила воспитательные беседы с учениками и их родителями о вреде курения. Если бы это не дало результатов, то мне кажется, что нужно отвести специальное место, для тех учащихся, которые курят постоянно.

9 конкурс.

Педагогическая техника

Участникам предлагают продемонстрировать владение педагогической техникой, актерским мастерством, творчеством.

— Участники получают карточки со стихотворением, отражающий сильное эмоциональное переживание человека, или яркое явление, стихию. Через 1 минуту он должен прочитать предложенные строки, передавая заложенный в них состояние природы и души.

10 конкурс.

Аукцион педагогических идей.

(Домашнее задание)

Участникам предлагают внести творческие идеи по обновлению воспитательного процесса в школе.

11 конкурс

Прохождение теста он-лайн

https://iq2u.ru/tests/12 тест с работой над ошибками

Заключительное слово.

Еще Дистерверг сказал: «Воспитание достигло своей цели, когда человек имеет силу и свободу самого себя воспитать и знает способы и меры, как это осуществить».

Вы отлично справились со всеми заданиями. Это подтверждает Вашу высокую компетентность и демонстрирует ваше желание работать над собой в дальнейшем.

Список использованной литературы:

1. Глоссарий педагогика / Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Режим доступа к журн. URL: https://studfiles.net/preview/3558301/ (Дата обращения 20.09.2017)

2. «Жемчужины мысли» — великие педагоги о воспитании и воспитателях/ Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования. Режим доступа к журн. URL: http://krippo.ru/biblioteka/563?task=view. (Дата обращения 01.10.2017)

3. Копилка педагогических ситуаций / Inter-педагогика. Сайт Ирины Писаренко для учителей и родителей. Режим доступа к журн. URL: http://inter-pedagogika.ru/index.php (Дата обращения 28.09.2017)

5. Педагогические ситуации и пример их решения / Журнал «Здоровье и спорт» Режим доступа к журн. URL: http://getmedic.ru/raznoe/100591-6-sposobovbystroprojtislozhnyesituatsii-11 (Дата обращения 24.09.2017)

infourok.ru

Материал по теме: Интеллектуальная игра для педагогов

Интеллектуальная игра для педагогов

Цель: 

— привлечь внимание педагогов к вопросам математического развития дошкольников.

— активизировать мыслительную деятельность педагогов;

 — раскрыть их творческий потенциал.

Материал: — два листа ватмана с изображением геометрических фигур;

  • фломастеры;
  • жетоны для жеребьёвки по количеству педагогов;
  • карточки с заданиями.
  •  блоки Дьенеша.

Ход игры

—         Уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим предложить Вам побывать в роли конкурсантов, проверить свои силы, продемонстрировать способности, найти интересные идеи для образовательной деятельности. Наша игра командная, поэтому предлагаю провести жеребьёвку (предварительно в мешочек кладутся жетоны красного и зелёного цветов). Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в страну математики.

Задача составов: успешно пройти нелёгкий путь и добраться до станции ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ. Путь длинный . Чем успешнее и быстрее Вы справитесь с заданиями, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Итак, первое испытание: для того, чтобы нам отправиться в путь, необходимо придумать название и девиз Вашего поезда. На выполнение данного задания у вас три минуты. Время пошло! (команды готовятся)

  • Итак, Ваше представление! (заслушиваем участников)
  • Составы готовы отправиться в путь?

Как хорошо, когда много друзей .

                       С тобой отправляется в путь!

                       Сразу становится всем веселей,

                       Хочется горы свернуть!

                 СТАНЦИЯ «РАЗМИНОЧНАЯ» (не оценивается)

—        Сейчас Вам предстоит отгадать ребусы.

   

                              точка                                                                                  конусы

                                           

                   линейка                                                                                                                          минус

СТАНЦИЯ «ЗНАТОКИ»

На каждом возрастном этапе формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Навыки и умения, которые приобрёл ребёнок в дошкольном возрасте, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в дальнейшем.

Я предлагаю командам определить, у детей какого возраста формируются умения.

СТАНЦИЯ «ЗАПОМИНАЙ-КА»

Мы с Вами часто предлагаем детям задание, в которых они воспроизводят что-то по памяти. А какая память у вас?

Каждой команде демонстрируется по 5 слайдов с интервалом 5 секунд. Затем задаются вопросы по содержанию слайдов.

Вопросы первой команде:

  • Сколько ножниц на первом слайде? (пять)
  • Какого цвета кубик, который держал подъемный кран? (красного цвета)
  • Что лишнее на втором слайде?
  • Сколько вагончиков в поезде? (2)

 Вопросы второй команде:

  • Сколько птиц на первом слайде? (четыре)
  • Какого цвета были цифры на втором слайде? (красного)
  • Что лишнее на третьем слайде? (лук)
  • На чём стоит конус? (на кубе)

СТАНЦИЯ «ПОНИМАИ-КА»

                                                        (конкурс капитанов)

Каждому капитану я раздам карточки с 5 словами. В течение двух минут первый участник должен постараться объяснить  слова своему сопернику; при этом нельзя употреблять однокоренные слова. Второй капитан отгадывает слова. Затем капитаны меняются местами.

     Слова для  первого капитана: число, сложение, форма,  счет

    Слова для  второго капитана: цифра, задача, вычитание, ребус.

Второй вариант, капитанам по очереди даются объяснения того или иного математического понятия, капитаны должны постараться отгадать все.:

Для первого капитана:

   1.упражнение, требующее нахождения решения по известным данным с помощью определённых действий (умозаключения, вычисления, перемещения элементов и т. п.) при соблюдении определённых правил совершения этих действий

   2.Графическое выражение числа

   3.одна из четырёх арифметических операций,  обратная сложению

Для второго капитана:

1.основное понятие математики, используемое для количественной 

характеристики, сравнения, нумерации 

объектов и их частей.

2.Установление взаимосвязи между предметами и отрезками натурального ряда чисел.

3.Пространственный признак предметов.

                                                 СТАНЦИЯ «СМЕКАЛИСТЫХ»

Участникам необходимо решить несколько задач( задачи решаются по очереди)

 Первая команда:

1. 7 воробышек спустились на грядки,

Скачут и что — то клюют без оглядки.

Котик — хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать, без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

2.Сумма двух чисел равна 330.
Когда в большем числе справа отбросили один нуль,

 то числа оказались равными.
Какие это были числа?

Вторая команда

1.Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка

тянули-тянули репку и, наконец, вытянули.

Сколько глаз  смотрело     на репку?

  2. Мальчик написал на бумажке число 86 и говорит своему       товарищу: «Не производя никакой записи, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ». Недолго думая, товарищ показал ответ.

Задание для обеих команд 

(решение записывается на листочке)

Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?… 

А теперь вам предстоит решить задание «Мозаика цифр»  (блоки Дьенеша). Перед Вами картинки, которые можно «нарисовать», если правильно решить примеры и найти нужный блок.

    Распределяются   карточки с изображением символов и примеров . Команда  решает пример на своей карточке,            «расшифровывает» ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов.
Если все блоки выбраны верно, то получается изображение предмета.

СТАНЦИЯ «ФАНТАЗЁРОВ»

Участникам каждой команды необходимо дорисовать геометрические фигуры  по десять изображений. Рисунки не должны повторяться.

 Вот и СТАНЦИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ». Мы прибыли в пункт назначения. А это значит, что в нашем коллективе работают самые интеллектуальные педагоги. Я Вас поздравляю и желаю дальнейших успехов!

УДАЧИ ВАМ ВО ВСЁМ!!!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *