Сценарий квест — игры «В поисках волшебного сундука сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квеста «В поисках волшебного сундука сокровищ»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор-составитель: Санданова Марина Анатольевна.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение детский сад № 31 (корпус 2) городского округа города Райчихинска Амурской области (МДОАУ д/с № 31).
Старший воспитатель.
Цели: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
— Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
— Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
— Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный словарь.
— Укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач.
— Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.
— Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа:
— с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома, просмотр мультфильма «Маша и Медведь»; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада; формирование представлений о животных Амурской области; упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;
— с родителями: подготовка оборудования и костюмов для проведения игры.
Оборудование:
— карта, состоящая из 4 частей;
— указатели; красные, синие и белые флажки;
— разноцветные бумажные бабочки;
— 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые;
— бумага и карандаши; мелки;
— «сундук с сокровищем»;
— конфеты — медальки, медали за отличную игру;
-благодарности родителям принимающим участие в игре.
Действующие лица: Взрослые: Маша и Медведь;
Игроки: воспитатель, дети и их родители
Ход игры:
Подготовка к проведению квеста
Участники квеста проходят на прогулочную аллею детского сада.
Подходят к волшебному дереву (сосне) с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь — чудес не найдешь!», красный — «Налево пойдешь — драгоценные камни найдешь!», белый — «Прямо пойдешь — на спорт — площадку придешь, старинный клад найдешь!
Здесь их встречает Маша (взрослый).
Маша: Здравствуйте, друзья (дети и взрослые здороваются)!
Зачем вы к нам пожаловали, куда путь держите? (дети отвечают)?
Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.
Маша: В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только ловким и сильным смелым ребятам. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть ловкие и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада?
(Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях).
А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду.
(Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях).
Ребята, что вы будете искать? (ответы детей)
А теперь найдите секретное письмо на этой полянке. В нем написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут.
(Подсказками являются небольшие разноцветные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве, листьям деревьев в месте, где спрятана подсказка — письмо).
Маша: Ура! Вы отлично справились с заданием! Что у вас в конверте с письмом? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятан сундук с сокровищами! Если будете внимательны, сумеете отыскать сундук.
Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятан сундук. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь!
На участке подготовительной группы детей встречает Медведь.
Медведь: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Вы узнали меня – правильно я Медведь из мультфильма, загадки загадывать мастер. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам второй кусочек карты».
Родители: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Медведь: «Ну, попробуйте, только я поочередно буду загадывать (родители – дети):
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров, звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг —
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, —
Семицветная дуга
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар — и пулей
Полечу в свой домик — улей. (Пчела)
Медведь: Молодцы, ребята, мама и папы!
Вот вам за это второй кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта). Карту рассматривают и определяют, что надо идти на спортивный участок детского сада.
к игре присоединяется Маша
Маша: Какие вы молодцы, честно заработали вторую часть карты.
А теперь найдите подсказку на спортивном участке. В ней написано, куда вам идти дальше.
Маша: для этого нужно выполнить три задания (родители и дети по считалке делятся на команды).
«Попади в цель».
(попасть мячиком в изображение шишки еловой в обруче)
Самые ловкие».
(собрать как можно больше маленьких воздушных шариков в корзины)
Третье задание: «Кто сильнее» (перетягивание каната).
Маша и Медведь: «Молодцы, ребята, папы и мамы. Сильные вы и ловкие! А за это вот вам ещё третья часть карты.
Маша: Ребята давайте искать дальше. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в яйце, яйцо в корзинке, а корзинка под лавкой» из какой это сказки? Дети отвечают и ищут, находят подсказку (письмо) и выясняют, что ещё одна часть карты спрятана на участке подготовительной группы.
Участники игры проходят на территорию участка
подготовительной группы
Медведь: предлагает ребятам и родителям поиграть в игры:—
1.«Угадать хвойные породы деревьев».
Приготовлены веточки разных деревьев, нужно определить хвойные породы (сосна, лиственница, ель).
Команды определяют породу хвойного дерева по веточкам и рассказывают, где данное дерево растёт на территории детского сада.
2. Игра «Собери шишки». Вопрос: Какая польза от хвойных деревьев?
Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада (два вида шишек: сосновые и еловые).
3. Подвижная игра «Шишки»
С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.
Родители:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
Вдруг сорока прилетела
И водить тебе велела!
Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга
Мы за спиной будем передавать шишку, и говорить слова:
Гуси-лебеди летали,
Они шишечки кидали.
Все кидали и кричали: «У меня!», «У меня!».
— А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.
После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки. Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.
Маша и Медведь:
Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт с письмом.
Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки
Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите нам. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить, чтобы карту всю найти и сундук с сокровищем?
Дети находят и приносят конверт с письмом, Маша читает задание
Загадки на внимание:
— По какому животному ходят люди и проезжают машины? (по зебре)
— Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожар не тушит)
— Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду? (намокнет)
— На березе росло 9 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе? (На березе яблоки не растут).
Медведь: Молодцы, загадки отгадали! За ваши отгадки верные отдаю карту заветную!
Дети и родители складывают карту, узнают место, где спрятан сундук с сокровищем (под самой большой елью на территории детского сада).
Все вместе находят сундук с сокровищем.
Маша: Давайте попробуем открыть сундук. Смотрите, получилось!
А ну-ка, посмотрим, что там внутри. Это монеты!
Дети получают сладкие призы – золотые монетки и награждаются медалями за смелость, ловкость,
родителям вручаются благодарности за участие в квест-игре
Все участники игры получили долгожданные и заслуженные призы, а ещё прекрасное настроение и море позитивных впечатлений в придачу.
infourok.ru
Материал на тему: Квест — игра «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» для детей средней – старшей — подготовительной групп.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«д/с пос. Долгоруково»
Квест — игра
«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
для детей средней – старшей — подготовительной групп.
Подготовила воспитатель: Тюрина Ольга Ивановна.
Долгоруково, 2018г.
КВЕСТ — ИГРА « В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
Задачи:1. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.
Детей всех групп встречает на спортивной площадке детского сада Пеппи-Длинный Чулок.
Пеппи: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на кусочки, а чтобы эти кусочки собрать, нам надо пройти 6 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Пеппи раздает каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.
Маршрут:
1.Загадочный остров
2.Смешной остров
3. Спортивный остров
4.Сказочный остров
5.Необитаемый остров
6. Музыкальный остров.
1.Загадочный остров
1. Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это — (пёс).
2. Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её — (корова).
3. Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — (кот).
4. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь).
5. Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её — (пчела).
Загадки с подвохом:
6. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)
7. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)
8. День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)
9. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
10.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
11.На уроках будешь спать — за ответ получишь…(не пять, а два)
12.Слышала вся улица как мычала …(не курица, а корова)
2.Смешной остров.
Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.
Надо состроить смешные рожицы.
3.Спортивный остров.
Пройти полосу препятствия: пролезть через дупло (турник). Скатиться с горки.
4.Сказочный остров.
1.Игра«Узнай сказку по отрывку».
1.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)
2.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..(Буратино)
3.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)
4.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).
6.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (Колобок).
7.Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)
2.Конкурс для родителей: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» — Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» — Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» — Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» — Кот в сапогах
«Принц на тыкве» — Принцесса на горошине
«Утки-селезни» — Гуси-лебеди
3.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
6.Музыкальный остров.
Станцевать весёлые танцы.
nsportal.ru
Пирасткий квест на природе «В поисках сокровищ капитана Крюка»
Тайминг подготовки и сбора реквизита дома: 1 час.
Тайминг подготовки на месте: 2.5 часа.
Сценарий пиратского квеста для детей на природе
Введение:
В народе говорят, что раньше по этому озеру плавали пираты. И ходят слухи что где-то здесь закапал капитан Крюк своё золотишко… Как знать может сегодня нам удастся его найти….
Задания для пиратского квеста:
- Дети находят бутылку, которую (по легенде) возможно вынес морской прибой на берег. В бутылке — послание от Капитана Крюка. Из пиратского письма, участники узнают, что будучи в бегах капитан был вынужден спрятать сокровища неподалеку от Чёрной впадины. Чтобы найти эту таинственную впадину он на берегу спрятал 4 чёрные метки, аналогичные той, что была закупорена бутылка.
- Чёрные метки (4 шт) представляют собой тематические воздушные шарики, внутри которых которых по одному элементу карты. Достать фрагмент карты можно лопнув шарик.
- Завладев всему 4 частями карты участники смогут собрать карту (принцип пазла), из которой станет понятно, в какую сторону идти, относительно местонахождения бутылки либо собранных чёрных меток.
- Идя по направлению указанному на карте, участники находят ту самую Чёрную впадину, у которой их ждёт крюк, который можно получить в награду за правильный ответ на загадку; а также ещё одно послание капитана Крюка, в котором говориться что для наполнения корабельной корзины он советует использовать пушечные ядра с корабля, который стоит в порту.
Пиратская загадка:
Кто гроза морей
Шхун и кораблей?
Не рыбак и не солдат,
А бесстрашнейший … (Пират)Именно этим крюком участники впоследствии смогут достать корзину, поскольку за ограничительную линию заходить нельзя (в противном случае нападёт пиратское проклятие)!
- Порт участники найдут снова сориентировавшись по карте. Внутри корабля — водяные бомбочки (нам хватило 2/3 набора), которыми необходимо заполнить корзину (бросанием). После того как корзина наберет необходимый вес она опустится.
- В корзине среди заброшенных бомбочек участники смогут найти лопату, лезвие которой завернуто в файл. Файл содержит элементы аналогичные тем, что указаны на карте (бутылка, роза ветров). Положив внутрь файла собранные пазлы карты и совместив аналогичные элементы, участники проецируют местонахождение пиратского креста, т.е. конкретного места где закопан клад.
- Дети ищут место клада и копают в роще Попугаев (отметили на карте уже по приезду), пока не уткнутся в сундук.
- Вот только не задача, сундук заперт на 2 навесных кодовых замка. Возле каждого ролика — свой цвет. Цвета роликов аналогичны расцветкам попугаев в Роще попугаев. Сняв попугая с ветки и перевернув дети обнаружат цифры кода для замков, введя их в соответствие цвету, указанному на замках и получат доступ к заветным пиратским пиастрам
Чек лист для самостоятельной подготовки пиратского квеста
- Сделать пиратскую карту и написать послание от капитана Крюка.
- Собрать противовесное устройство из 2 контейнеров и верёвки
- В одну из корзин положить лопату в файл для карты
- Установить ограничительную линию
- Положить крюк с запиской
- Наполнить водяные бомбочки (лучше предварительно под краном старого образца без фильтра)
- Сжать пластиковую коробку ромбиком, стилизовать под кораблик (разрисовать) и установить на место указанное на карте «порт»
- Распечатать попугаев на цветной бумаге. один попугай = один цвет
- Вырезать птиц по контуру
- Написать по цифре 0-9 на оборотной стороне попугаев
- Дыроколом взять образец каждого цвета попугая для панели кодового замка
- С помощью скотча прикрепить образцы цветов возле ролика (сделать кодовую панель)
- Установить пароль, согласно попугаям))
- Развесить попугаев по веткам при помощи ниток
- Закопать сундук согласно месту отмеченному крестом в карте (при совмещении с картой)
- Положить фрагменты карты в латексные шары. 1 шар=1 фрагмент. Накачать. Установить «метки» вдоль берега. Оставить бутылку с посланием на берегу
Смета используемого покупного реквизита
Итого: $11.20
Подписывайтесь на наш YouTube канал, делитесь своим мнением (оно важно для нас)
Следите за нашими тематическими праздниками ВК и отдыхом в Instagram
Оригинал у нас в блоге: https://gelv.ru/kvesty/44-piratskij-kvest-dlya-detej-na-prirode-v-poiskakh-sokrovishch-kapitana-kryuka
ve4ora.ru
игра «В поисках сокровищ» для пришкольного лагеря
Квест — игра «В поисках сокровищ»
\
Содержание мероприятия.
Вводная часть
Ведущая. – Здравствуйте, уважаемые участники игры!
Если вы любите разгадывать тайны, находить ответы на зашифрованные, закодированные вопросы? Тогда эта игра для вас. Сегодня в увлекательное путешествие!
Пират Филмор. Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались фрагменты карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
— Создать команды для поиска сокровищ!
2. Представление команд
Ведущая. Филмор! У нас есть 2 команды, это 4 отряда, которые про себя расскажут.
Филмор: У нас есть карта, но она, к сожалению, порвалась на кусочки. Мы будем проходить испытания и за каждое получать кусок карты. Когда мы соберем всю карту, вы добудете свои сокровища.
Итак, вы готовы к испытаниям?
Основная часть игры
1.Клятва пиратов.
Филмор. Для начала мы с вами произнесем клятву пиратов.
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря.
Мы бесстрашные ребята…
Дети. Потому что мы пираты.
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну, а мы плывем куда-то
Дети. Потому что мы пираты.
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты…
Дети. Потому что мы пираты.
Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато …
Дети. Потому что мы пираты.
Филмор. —Господа, пираты! Вы готовы к отплытию?
-Капитаны, получите маршрутные листы, мы отправляемся на поиск сокровищ.
Общие правила квест-игры:
Игра будет состоять из 6 этапов, которые обозначены в маршрутном листе. Участники должны строго следовать по своему маршруту;
За каждый пройденный этап команда получает карточку с шифром. С собранными карточками команда следует к финишу. Там находит послание пирата, расшифровав которое найдет сокровища!!
Желаю успехов всем участникам приключения!
Начинаем отчет к старту: 5, 4, 3, 2,1, Вперед!
Команды отправляются по своим маршрутам (воспитатели сопровождают каждую команду)
Этапы:
«Паутина» Дети распутывают веревку, на конце которой ключ и фрагмент шифровки. (скакалки)
«Самый меткий» — попасть мячом в ведро.
«Лабиринт»
Дети по очереди проходят через лабиринт.(скакалки)
Викторина «Самый находчивый пират» — детям предлагаются ребусы, загадки и вопросы по изученным предметам.
«Едадил» назвать 15 блюд , начинающихся на букву К
Болото Команды выстраиваются в шеренгу за капитаном. Капитан получает по 2 листочка. Он переходит свой участок болота и передает свои листочки другому участнику. Когда ребята перейдут болото, получают шифр .Каждому участнику нужно перейти болото, наступая по очереди на каждый листочек.
Вопросы викторины
Викторина 1
Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?
Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)
Назови лишнее слово
Вода, водитель, подводный, водяной.Литературные герои.
Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.
• Она овощ. Вкусная, полезная. Растёт в огороде. Жёлтого цвета. В сказке она выросла настолько большой, что пришлось Её вытаскивать шестерым героям. Что это. (РЕПКА.)
5. Угадай :
а) Имя мальчика, который стал козлѐночком.
б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.
Какая цифры могут сказать о себе:
— Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)
7. Дополни пословицу: Конкурс «Доскажи словечко».
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
• Не спеши языком, торопись … (делом).
• Сначала подумай, потом… (говори).
Вариант 2
1.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
2. Назовите многозначные слова. (Коса, ключ, лисички.)
3.Назови лишнее слово
Водить, наводнение, паводок, подводный.
4. Литературные герои. Я зачитаю или отрывок из произведения, или краткое описание, вы должны назвать литературного героя.
• Он старый. Очень добрый. В очках. Он часто носит белую одежду. На шея у него трубка, чтобы послушать больного. Он плавал по морям, бывал в жарких странах. И всё это с одной целью: лечить больных зверей. Кто ОН? (Доктор Айболит)
5. Вспомни столицу нашего государства:
а) Тверь б)Конаково в)Москва
6. Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
7.Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
Пройдя все этапы, дети возвращаются на исходную точку (школьный двор) и из полученных фрагментов складывают слова. В нашей игре было зашифровано послание («На вахте школы» .Вахтер тоже подготовил задание для ребят)
Филмор. Ну вот, дорогие пираты! Вы прошли все испытания, собрали целиком карту, и настало время получить свои сокровища.
Дети отправляются на поиски сундука с сокровищами, приносят его Филмору и получают шоколадные монеты.
infourok.ru
Методическая разработка (старшая группа) по теме: Квест-игра «На поиски клада» для детей старшей разновозрастной группы.
Структурное подразделение «Знаменская СОШ» —
дошкольная группа
Конспект
непосредственно – познавательной
деятельности
Тема: «На поиски клада»
Возрастная группа: старшая разновозрастная
Выполнила: Абраменко Марина Михайловна Воспитатель первой квалификационной категории |
г.Славгород, с.Знаменка
2017 г.
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
- Учить ориентироваться на участке детского сада.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.
Воспитывающие:
- Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Возраст детей: дошкольники 4-7 лет
Место проведения: участок детского сада
Оборудование: 5 конвертов, 5 подсказок, сундук, медали, угощение, 1 шнур, 1 мешочек с песком
Предварительная работа: В тайных местах оставить сундук и конверты с заданиями
Оборудование: 5 конвертов с подсказками, «удочка» для игры «Рыбак и рыбки», угощение, медали, сундук
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!
Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Хотите найти клад?
Дети: Да!
Воспитатель: Клад спрятан на территории детского сада. Чтобы его найти вам предстоит выполнить много интересных заданий. Задания находятся в конвертах и спрятаны на участке детского сада в разных местах.
Вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: У меня есть первый конверт с подсказкой, но сначала ответьте мне на вопросы:
- Вы когда-нибудь искали клад?
- Зачем люди ищут клад?
Достаю и читаю первую подсказку
Игра «Так-не так»
Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю!!! Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!
Караси в реке живут. (Хлопают)
На сосне грибы растут. (Топают)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают)
И домой вы не пойдете. (Топают)
Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)
Все внимательны у нас. (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы! Держите подсказку. (Даю конверт, в нем фотография скульптуры «Семья ежей»).
Надо на носочках подойти к ежам и найти конверт с подсказкой, который спрятан в развилке дерева.
Дети находят конверт, читаю второе задание.
Какое сейчас время года?
Назовите летние месяцы
Сколько дней в неделе?
Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?
Что лишнее и почему? Капуста, помидор, яблоко, лук.
Сосчитайте до 10 и обратно
Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти следующую подсказку, надо сделать 10 шагов по дорожке, потом 5 прыжков и повернуться направо.
Перед детьми находится деревянный домик. Где-то на домике спряталась подсказка.
Дети находят ее, читаю третье задание.
Зеленеют луга, Летом много я тружусь,
В небе — радуга-дуга. Над цветочками кружусь.
Солнцем озеро согрето: Наберу нектар — и пулей
Всех зовёт купаться … Полечу в свой домик — улей.
(Лето) (Пчела)
Ты весь мир обогреваешь Шевелились у цветка
И усталости не знаешь, Все четыре лепестка.
Улыбаешься в оконце, Я сорвать его хотел,
А зовут тебя все … А он вспорхнул и улетел
(Солнце) (Бабочка)
В синем небе, Хожу в пушистой шубе,
Как по речке, Живу в густом лесу.
Белые плывут овечки. В дупле на старом дубе
Держат путь издалека Орешки я грызу
Как зовут их? … (Белка)
(Облака)
Кафтан на мне зеленый, Зверь ушастый, летом серый,
А сердце, как кумач. А зимою снежно-белый.
На вкус, как сахар сладок, Я его не испугался,
На вид — похож на мяч. Целый час на ним гонялся
(арбуз) (Заяц)
Воспитатель: Про кого была последняя загадка?
Дети: Про зайчика
Воспитатель: А у нас на участке есть зайчик?
Даю задание бегом добежать до постройки «Зайчик».
Ищем и находим подсказку.
Читаю четвертое задание.
Игра «Рыбак и рыбки»
Дети строятся в круг- это рыбки в пруду, рыбак с «удочкой» стоит в центре круга и говорит:
Я рыбак на берегу
Рыбку я сижу ловлю
Вот поймаю карася,
Окунька и пескаря!
Ну-ка, рыбья детвора,
Разбегайся кто куда!
Я свой невод запущу
И рыбешек захвачу!
После этих слов рыбак ловит «рыбок». Повторять можно несколько раз в зависимости от активности детей.
Далее задаются вопросы
Рыбки где живут?
Каких рыб вы знаете?
Кто еще живет в воде?
А еще в воде живет……..
Вот лежит в воде давно
Все зеленое бревно;
Любит Африканский нил
Наш зубастый (крокодил)
Воспитатель: У нас на участке есть такой крокодил – это бревно, на котором мы выполняем упражнения в равновесии. Ищем подсказку.
Читаю пятое задание.
Вы уже совсем близко находитесь от клада.
Найдите на участке того, кто любит мед. (Дети подходят к постройке «Медведь»)
Теперь очень внимательно посмотрите по сторонам и найдете сундук с кладом.
Дети ищут клад, находят сундук около кустов. (В нем конфеты и медали.)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились, получили конфеты и медали!
nsportal.ru
План-конспект на тему: Квест-игра «В поисках сокровищ»
Сценарий игры-квест «В поисках сокровищ»
Ведущий: Ребята, сегодня на адрес нашей школы пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало… Давайте я вам его вам прочитаю:
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами — у вас в школе. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны мои сокровища. Там же вас ждет и награда за старания. Первую записку найдете, разгадав ребус.
Желаю удачи! Джек Воробей»
Ведущий: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда вперед!
Разгадывают ребус.
На обратной стороне написана отгадка (слово клад).
Как только дети отгадали, им дается записка № 1 с заданием:
«Молодцы ребята! Вы успешно справились с первым заданием. И вот вам подсказка, где вы найдете следующую записку. Отгадайте ребус и вы узнаете название следующей станции, где получите задание.
Со станцией определились. А теперь нужно узнать куда идти. Решите пример и узнаете номер кабинета, где вас ждет следующее задание.
(72+70)-8*4=
Ответ: кабинет 110»
Дети идут в кабинет 110. Где их ждет следующее задание.
Ведущий: Молодцы ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь, чтобы получить вторую записку с подсказкой вам нужно выполнить задание.
Вам нужно разгадать пиратский кроссворд. Главное правила: записывать слова орфографически правильно.
Кроссворд (Приложение 1)
Ведущий читает загадки, дети записывают отгадки в кроссворде.
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ)
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли.
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)
Если входят корабли.
В порта акватории,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)
Он на мостике стоит.
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
(КОК)
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее,
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — …
(МАТРОС)
Ведущий: Молодцы! Получайте записку-подсказку.
Записка № 2.
« Молодцы ребята! Джек воробей верит в вас. Получайте следующую подсказку. Расшифруете шифр и вы узнаете куда вам нужно двигаться дальше.
+ | * | v | * | ||
Со станцией определились, теперь надо узнать номер кабинета. Решите пример и узнаете номер кабинета.
10*10+10*9+20+(10*10+1)=»
Дети угадывают название станции («Умелые руки») и номер кабинета куда двигаются дальше (каб.311)
Ведущий: Мы идем в 311 кабинет.
Кабинет умелых ручек
Задание: для того, чтобы получить следующую подсказку вам нужно сделать сундук. (Приложение № 2)
Дети делают сундучок. После выполнения задания ведущий дает следующую записку-подсказку.
Записка – подсказка. «Чтобы узнать куда двигаться дальше нужно разгадать шифр (Приложение 3)
Отгадка: спортзал
Дети идут в спортзал. Задания в спортзале:дети по очереди залезают на гимнастическую стенку и достают по одному воздушному шару, спускаются с ним, а затем резко садятся на шар и лопают его. В одном из шаров записка-подсказка.
Записка-подсказка в шарике: «Джек Воробей радуется вашим успехом. Но посмотрим сможете ли вы справиться с еще одним заданием. Отгадайте загадку и узнаете куда нужно двигаться дальше.
Есть босса-нова, есть котильон,
Есть казанова, и есть чарльстон.
Барыня, танго, сиртаки, канкан,
И что-то свое исполняла Дункан.
Румба и самба, бостон, краковяк,
Где-то ламбада, чардаш, гопак.
Все одним словом назвать можно как?»
Отгадка: танцы
Ведущий: А как называются занятия где танцуют? (Танцы)
Дети перемещаются в танцевальный зал. Задание в танцевальном классе:
повторить движения и станцевать танец пиратов.
После выполнения задания, дети получают следующую записку-подсказку.
Записка-подсказка: «Молодцы ребята. Вы справляетесь с заданиями все лучше и лучше. Куда же мы пойдем дальше? Отгадайте
«Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я -….»
Отгадка — охранник
Идем на пост охраны. Там дают задание. Сложить из пазла картинку. В итоге получается Джек Воробей. (Приложение 4)
После выполнения задания дают последнюю записку-подсказку.
Записка-подсказка: «Молодцы! Вы почти у цели. Вам осталось разгадать фразу пароль и тогда вы узнаете где зарыт клад.
»
Дети отгадывают, произносят фразу-пароль и тогда охранник отдает сундук с шоколадными золотыми монетами.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
19-17-16-18-20-9-1-2
Приложение 4.
nsportal.ru