Квест для начальной школы – Материал: игра квест для начальной школы

Квест для начальной школы

«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа

им. А.Ф.Пономарева Белгородского района Белгородской области»

Лунев П.И., учитель географии

Квест для начальной школы

(для учащихся 7-10 лет)

Пояснительная записка

В летний период в нашей школе, также как и во всех школах России, каждый год проходит школьный лагерь. Основная часть детей, ученики начальной школы. Они очень подвижны, энергичны, непосредственны

Многие ученики любят подвижные игры, но есть немало ребят которые постоянно держат в руках телефоны, играют в «стрелялки», «танки» и т.д. Для организации досуга таких детей необходимо соединить возможности компьютерных игр с практической деятельностью на местности. Квест может способствовать формированию у воспитанников навыков практического применения разного рода знаний на местности. Мы рассмотрим квест игру с туристской направленностью. При проведении квеста дети работают в команде, учатся сообща решать проблемы возникающие в процессе игры. У детей развивается выносливость, сообразительность, творческое мышление при работе над квестом.

В квесте дети перемещаются по точкам, выполняют определенные задания. Но вопросы должны быть подобраны таким образом, чтобы дети могли проявить смекалку, сообразительность, волю при выполнении конкретных заданий.

Квест для начальной школы проводился в нашей школе летом 2017 году. Ученикам начальных классам предлагалось выполнение теоретических и практических заданий по туризму, ориентированию, географии, биологии, математике, краеведению, и другим отраслям знаний.

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни, навыков общения в ходе игровой деятельности.

Задачи: обучающие – познакомить учащихся с элементами туризма и краеведения;

развивающие — формирование интереса к туризму, расширению кругозора, раскрытию творческих способностей;

воспитывающие –воспитание культуры общения у детей со сверстниками и взрослыми, умению сообща планировать действия в команде.

Актуальность: в настоящее время дети много времени проводят за компьютерными играми, ведут малоподвижный образ жизни. Квест поможет детям использовать игровые навыки компьютерных игр для практической деятельности на местности.

Новизна: квест проводится как — путешествие по станциям, в команде – формирование особой коммуникативной среды, где каждый участник может проявить себя. Игра создает особую творческую атмосферу, где дети могут проявить свою эрудицию, повысить уровень своей самооценки

Данная игра может способствовать развитию здорового образа жизни, умению общаться в коллективе, развитию физической выносливости и волевых качеств характера. Во время подготовки для проведения квеста, обучающиеся много времени проводят на свежем воздухе, закаляются, познают окружающий мир, и учатся на основе полученных знаний из курса природоведения и математики самостоятельно решать поставленные задачи. Дух соревнования присущ мальчишкам и девчонкам начальных классов. Игровая деятельность способствует появлению интереса к туризму, как универсальному месту существованию человека, где есть дружба, внимание, взаимопомощь и общение.

Мы живём на Белгородчине. Познание мира начинается с познания своей малой родины. На этапе – ориентирование, знакомство с местными признаками определения сторон горизонта. На этапе – зеленая аптека специально подобраны лекарственные растения нашего края.

При составлении заданий по квесту, использовались знания педагогов школы, интернет и литература по туристской деятельности младших школьников

Для работы на этапах игры используются натуральные предметы и продукты питания, необходимые в походе. Есть палатки, рюкзаки, компасы, веревки и прусики для вязки узлов и т. д.

Данный методический материал может быть использован учителями начальных классов: на продленке, во внеурочной деятельности, на каникулах — осенних, зимних и весенних, также в летнем лагере.

Подготовка к проведению квеста. В летнем лагере у нас в школе было 7 отрядов. Поэтому когда на собрании автива отрядов, было принято решение провести игру в виде квеста, решили остановиться на 7 этапах. Каждый отряд получил задание по составлению вопросов по своей тематике. Время ограничено тремя днями, за данный период дети должны были найти и оформить вопросы. Учителя, библиотекари, а также их родители имели возможность оказать помочь своим детям. Но основным помощником для ребят стал интернет. Когда каждый отряд собрал материал, на совещании учеников отрядов и учителей, определились основные вопросы по этапам квеста.

1 этап – подготовка к походу. Дети определяли, что необходимо взять с собой в поход, и как правильно нужно уложить рюкзак.

2 этап – ориентирование. Работа с литературой по определению местных признаков, по которым можно определить стороны горизонта. Компас и его назначение.

3 этап – топография. Работа с картами атласа по характеристике топознаков.

С помощью интернета найти оформить материал по топознакам.

4 этап – полоса препятствий. Дети совместно с учителем физкультуры определяют этапы соревнований.

5 этап – зеленая аптека. Дети, используя материалы школьной библиотеки, находят местные лекарственные растения и для лечения каких болезней они могут быть использованы. В интернете ученики находят стихи о растениях.

6 этап – биология с математикой. Ученики с библиотекарем, учителями биологии и математики составляют биологические задачи.

7 этап- узлы – используя литературу и интернет дети составляют задания по вязке и определению основных типов узлов

Маршрутный лист команды

_______________________________________________
(название команды)

Этап (станция)

Кол – во

баллов

Отметка члена жюри

1 этап. Подготовка к походу

Центральный вход школы

2 этап. Ориентирование

Этнографический уголок

3 этап. Топография

Географическая площадка

4 этап «Полоса препятствий» 

Площадка перед спортзалом

5 этап. Зеленая аптека

Школьный сад

6 этап . « Биология с математикой»

Волейбольная площадка

7 этап. «Узлы»

Спортивная площадка с тренажерами

Квест и его этапы

1 этап. Подготовка к походу Контрольное время 10 минут

А) Собираясь в поход, турист собирает свой рюкзак. Вам необходимо выбрать предметы, которые необходимы в походе.

Каждой команде даётся лист, на котором написано 20 предметов, из их числа нужно выбрать 10 – которые нужно взять в поход. На эту работу дается 5 минут.

Предметы: палатка, кружка, стакан, нож, вилка, ножницы, канистра, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, ракетница, дымовая шашка, спички, спальный мешок, одеяло.

1 этап

А) правильные ответы. За каждый правильный ответ дается 1балл

Предметы: палатка, кружка, стакан, нож, вилка, ножницы, канистра, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, ракетница, дымовая шашка, спички, спальный мешок, одеяло.

1 этап. Подготовка к походу

Б) Самое важное для туриста — собрать рюкзак, все вещи надо правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части. На эту работу дается 5 минут.

Хлеб, сухари К спине

Тяжелые предметы Сверху

Спальный мешок, одежда На дно

1 этап

Б). Подготовка к походу — правильные ответы

За каждый правильный ответ дается 2 балла (всего 6 баллов)

Хлеб, сухари Сверху

Тяжелые предметы На дно

Спальный мешок, одежда К спине

2 этап. Ориентирование Контрольное время 12 минут

А). Каждая команда на отдельном листе записывает как можно больше местных предметов, по которым можно ориентироваться. Можно получить по одному баллу за правильный ответ.

Б). Работа в команде. Каждая команда с помощью компаса определяет направление: на север, юг, запад, восток. 1 балл за каждый правильный ответ. Дополнительно можно получить ещё 2 балла, если дети сообразят определить стороны горизонта по флюгеру.

2 этап. Ориентирование

А) Правильные ответы. Возможные варианты ответов.

У муравейников южный скат пологий, а северный – крутой.

Весной травы больше на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами.

Ягоды и фрукты раньше краснеют, желтеют с южной стороны.
Снег быстрее подтаивает на южных склонах.
С северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками.

 На отдельно стоящем дереве самые густые ветви, как правило, растут с южной стороны, поскольку туда попадает больше солнечных лучей.
Цветы подсолнечника всегда поворачиваются за солнцем и никогда не смотрят на север.
Перелетные птицы весной летят на север, а осенью на юг.
Около отдельно стоящих деревьев снег с северной стороны рыхлый, а с южной покрывается корочкой, потому что на него светит солнышко.
Побеждает та команда, у которой, приведено больше примеров по определению сторон горизонта. Возможны и другие варианты ответов.

2 этап. Ориентирование

Б) Правильные ответы

Север – синяя стрелка на нуле.

Юг – синяя стрелка на нуле, противоположное направление – 180 градусов.

Восток – синяя стрелка на нуле, направление направо — на 90 градусов.

Запад — синяя стрелка на нуле, направление налево — на 270 градусов.

3 этап. Топография Контрольное время 10 минут

А). Ученики проверяют свои знания по топографическим знакам. Находят соответствие между топознаками и их значением. Соединяют линиями топознаки и их название . За каждый правильный ответ дается 1балл

болото

смешанный лес 

лиственное дерево 

хвойное дерево 

3 этап. Топография —правильные ответы

За каждый правильный ответ дается 1 балл (всего 8 баллов)

А) Ученики проверяют свои знания по топографическим знакам.

3 этап. Топография.

Б) Дети должны используя данные условные знаки, нарисовать рассказ о своем путешествии на отдельном листе

Рассказ. Наш отряд начал свой путь от хвойного дерева вдоль реки, мимо луга. Пройдя несколько сот метров, мы подошли к лиственному дереву, далее вдоль болота мы вошли в смешанный лес, где близ озера мы остановились на привал.

Б) 3 этап — правильные ответы.

За каждый правильный ответ дается 1балл (всего 7 баллов)

4 этап «Полоса препятствий»  — контрольное время 12 минут

А). Кочки (8 штук) 6 минут контрольное время.

Если нет ошибок, команда получает 6 баллов

Команда подходит к этапу. Дети, по команде судьи начинают работать на этапе. Каждый ученик проходит болото по кочкам. На этапе должен быть 1 участник. Время определяется по последнему школьнику

Б). Маятник (расстояние условно между границами ямы – 2- 3 метра)

6 минут контрольное время.

Если нет ошибок, команда получает 6 баллов

Команда подходит к этапу. По команде судьи, обучающиеся начинают работать на этапе. С помощью маятника ученик преодолевает препятствие. На этапе должен быть 1 участник. Время определяется по последнему школьнику

5 этап. Зеленая аптека — контрольное время 10 минут

А).   В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас иногда прямо под ногами.

За каждый правильный ответ дается 1 балл (всего 5 баллов)
Узнать лекарственное растение по описанию.
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка? 

Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок — лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать, 
Не стоит, поверьте, меня вам срывать. 

На зеленом шнурочке — белые звоночки.
Белые горошки — на зеленой ножке

Скромный, невзрачный листок

Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарств
Тут же, на тропке, у ног.

Я — шарик пушистый
Белею в поле чистом,

А дунул ветерок — 
Остался стебелек

Ромашка. Ландыш. Крапива. Одуванчик. Подорожник.

5 этап.

А). Зеленая аптека. Правильные ответы

на соответствие описания и лекарственного растения

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка?  Крапива


Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок — лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать, 
Не стоит, поверьте, меня вам срывать.  Ромашка

На зеленом шнурочке — белые звоночки.
Белые горошки — на зеленой ножке Ландыш

Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарств
Тут же, на тропке, у ног. Подорожник

Я — шарик пушистый
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок — 
Остался стебелек Одуванчик

5 этап. Зеленая аптека. За каждый правильный ответ дается 1балл

Б) Ученики находят соответствие между растением и её использованием в народной медицине. С помощью линий найти соответствие между растением и лекарственным действием

Крапива Подорожник Одуванчик. Ландыш. Ромашка.

— понижает температуру, желчегонное и слабительное средство,

— лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых

— употребляется при болезнях сердца

— отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле

— кровоостанавливающее средство

5 этап. Зеленая аптека

Б) Правильные ответы:

За каждый правильный ответ дается 1 балл (всего 5 баллов)

Ромашка — отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле

Крапива — кровоостанавливающее средство.

Подорожник — лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых

Одуванчик — понижает температуру, желчегонное и слабительное средство

Ландыш — употребляется при болезнях сердца

6 этап . « Биология с математикой» контрольное время 10 минут

Каждый участник команды решает свою биологическую задачу.

1. 1 кг шиповника содержит 20 г. витамина С.

Сколько витамина С в 5 кг шиповника?

2. Сова съедает за один день 12 мышей

Сколько мышей съедает сова 3 дня?

3. Большая синица за летний день подлетает с кормом к гнезду 400 раз.

Сколько раз прилетит синица с кормом к гнезду за 4 дня?

4. Можжевельник живет 2000 лет, а сосна 600 лет.

На сколько лет больше живет можжевельник, чем сосна?

5.Береза живет 400 лет, а рябина 100 лет.

Во сколько раз больше живет береза, чем рябина?

6. Утки кряквы живут в среднем 70 лет, а лебеди 24 года.

На сколько лет меньше живут лебеди, чем утки?

Если ученик затрудняется с решением задачи, ему могут оказать помощь другие ученики команды.

6 этап — « Биология с математикой» правильные ответы.

За каждый правильный ответ дается 1 балл (всего 6 баллов)

1. 100 г витамина С в 5 кг шиповника.

2. 36 мышей съест сова за неделю.

3. Синица за 4 дня подлетает к гнезду 1600 раз.

4. Можжевельник живет на 1400 лет больше чем сосна.

5. Береза в 4 раза больше живет больше, чем рябина.

6. Лебеди живут на 46 лет меньше, чем утки.

7 этап. «Узлы» контрольное время 10 минут

А) Участникам команды предлагается отгадать по макетам, рисункам — какие представлены туристические узлы: «прямой», «заячьи уши», «булинь», «восьмерка проводник», «встречный», «простой проводник» 

а)

б)


в)

г)

д)

е)

7 этап

А). правильные ответы. За каждый правильный ответ дается 1 балл

(всего 6 баллов)

а) простой проводник. б) восьмерка проводник. в) булинь.

г) прямой. д) встречный. е) двойной проводник (заячьи ушки)

7 этап

Б) Участники команды по рисункам пытаются каждый самостоятельно завязать свой узел. За каждый правильно завязанный узел дается 1 балл

(всего 6 баллов)


а) простой проводник

б) восьмерка проводник

в) булинь

г) прямой

д) встречный

е) двойной проводник

Подведение итогов.

1. Были определены лучшие команды при похождении квеста.

2. Большинство детей остались довольны игрой. Они получили положительные эмоции, навыки общения при решении задач возникших перед коллективом во время игры.

3. У многих учеников начальной школы появился интерес к туризму, и высказали пожелание организовать для учащихся начальных классов туристское объединение в следующем учебном году и совершить однодневный поход вместе с родителями и классными руководителями.

Литература

1.Козлова Ю.В., Туристская тропинка. Туризм и краеведение в начальных классах Учебное пособие . М.: ЗАО Издательский дом «Учительская газета»

2. Новиков. А.Л., Учебно-познавательные игры с элементами топографии (учебное пособие). – М.: ЦДЮТиК, 2004, С.68

3. Самохин Ю.С., Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. –М.: Педагогическое общество России, 2003

infourok.ru

«Весёлое путешествие по городу Пикалёво».

Квест для начальной школы

Тема: «Весёлое путешествие по городу Пикалёво».

Авторы и организаторы игры: Суслова Людмила Александровна, преподаватель высшей категории и студенты 2 курса колледжа Бокситогорского института (филиала) «ЛГУ им. А.С. Пушкина».

Участники: учащиеся 1 «А» класса СОШ №1 города Пикалёво.

База игры: город Пикалёво, улица Советская, территория около Дома Творчества.

Цели игры: познакомить с городом, его достопримечательностями в процессе игровой деятельности на местности; развивать коммуникативные умения взаимодействия в коллективе: умения сотрудничать, действовать сообща, совместно решать поставленные задачи; развивать внимание, мышление, трудовые умения; воспитывать гордость за российских солдат – защитников Родины.

Маршрут: станции: «Игровая», «Литературная», «Сказочная», «Математическая», «Мастер-класс».

Оборудование: маршрутные карты для каждой команды (4 карты), отпечатанные задания для станций «Математическая», «Сказочная», основа для памятной ленты и 33 заготовки (круги диаметром 8 см), разрезанный на 4 части лист с номером 27, письмо от хитрых мышей, клад (сладкие угощения).

Ход игры-квест:

1. Предварительная работа. Начало игры и жеребьёвку организаторы проводят в школе.

— Здравствуйте дети! Вы любите играть? Сегодня мы с вами, поиграем. Наша игра называется «Веселое путешествие» Нам нужно разделиться на 4 команды. Для этого, проведём жеребьёвку (жеребьёвка организуется в классе).

Жеребьёвка. Игрокам предлагается достать из мешочка по одному бочонку с номером (1,2,3,4).

— Сохраните свои номера до начала игры, они вам понадобится, чтобы найти вашего путеводителя и команду.

— Игра пройдёт на улице Советской, на территории около Дома Творчества.

— Играть вы будете в командах, поэтому вспомним правила дружной командной игры.

— Вспомним правила передвижения по улице.

Сопровождающие помогают организованно дойти до места игры.

2.Формирование команд на месте игры-квест. Игроки по своему номеру находят сопровождающего. Каждая команда получает маршрутный лист, по которому определяет направление передвижения по станциям.

— Перед вами стоят 4 организатора, в руках у каждого квадрат с номером, посмотрите на бочонки с номерами которые вы вытянули в начале нашей встречи и подойдите к организатору у которого такой же номер.

— Ваша задача: пройти по маршруту и выполнить задания на станциях. Будьте внимательны, каждая станция имеет определенное название. На маршрутных листах стрелками указано направление передвижения команды. На одной из станций каждая команда получит, часть карты. Берегите ее, она вам пригодится в конце игры.

— Путешествие началось! В добрый путь!

3. Игра-квест. Описание работы организаторов на маршруте:

Станция «Сказочная»

— Здравствуйте дети! Вы прибыли на станцию «Сказочная». Вы любите сказки? Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки. Ваша задача ответить на вопросы и вспомнить авторов сказок.

  1. Имя сказочного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

  2. Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга)

  3. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (медведь)

  4. Кто спас муху-цокотуху от злодея паука? (комар)

  5. Золотые яйца несла только 1 курица, как её звали? (Ряба)

  6. В какой сказке волк переоделся в бабушку? (Красная шапочка)

  7. Смерть этого персонажа на конце иглы, спрятана в яйце, кто это? (Кощей)

  8. Добрый доктор он под деревом сидит. (Айболит)

  9. Имя человеческого детёныша, выросшего в джунглях. (Маугли)

  10. Продолжите заклинание: «Избушка, избушка, повернись…(к лесу задом, ко мне передом)»

— Какие вы молодцы! Хорошо знаете сказки! За ваши знания, мы дадим вам кусочек карты (фрагмент карты дается только один раз, каждой команде) Обязательно сохраните его до конца игры, он вам понадобиться, чтобы найти клад. Вперед, на следующую станцию! Удачи!

Станция «Математическая»

— Здравствуйте дети! Я приветствую вас на «Математической станции»! Вы умеете решать ребусы? А любите ли вы их разгадывать? Сейчас мы это узнаем.

— Ваша задача – разгадать ребус. Составить предложение из получившихся слов и записать ответ.

смо3т

, ,, ый

,,ьм

______ ______ _______ ______

— Вы молодцы, быстро справились!

За это мы дадим кусочек карты, которая поможет вам в конце игры найти клад. Удачи!

Станция «Игровая»

— Здравствуйте дети! Наша станция «Игровая». Я научу вас играть в русскую народную игру «Коза». В неё очень любили играть ваши бабушки и дедушки, когда были такими же, как вы.

Послушайте правила игры:

1 водящий встаёт в центр круга, остальные образуют хоровод. Ваша задача слушать водящего и повторять движения за ним. Как только водящий скажет:

«По парам!», вы должны найти себе пару и взяться за руки. Тот, кто не образовал пару, становится водящим.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

(водят хоровод)

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

(прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

(дрыгают)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

(хлопают)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем

(топают)

Водящий: по парам!

— Понравилась вам игра? Будете в неё играть? Нам, тоже очень понравилось с вами играть и за это мы вам вручаем часть карты, на которой отмечено, где находится клад. Сохраните его до конца игры. Удачи!

Станция «Литературная»

— Мы знаем, что вы любите сказки. Вы их хорошо знаете? Сейчас, мы это проверим! Вы получаете лист с заданием: на одной половине листа написана первая половина имени сказочного героя, а на второй – вторая. Вы должны соединить их линией, так чтобы получились полные имена героев.

папа Разбойник

старик Муромец

дядя Салтан

почтальон Карло

князь Стёпа

царь Гвидон

Карлик Дровосек

Илья Нос

Железный Печкин

Соловей Хоттабыч

— Вы действительно хорошо знаете героев сказок! Молодцы! И за это мы вас наградим частью карты. Удачи! (фрагмент карты дается только 1 раз на группу)

Станция «Мастер — класс»

— Ну, вот мы и собрались все вместе на станции «Мастер-класс». Организатор научит вас делать розы из салфетки. Затем, изготовленными розами мы украсим памятную ленту и возложим её к памятнику «Мать и сын».

  1. Получилась такая заготовка. Теперь её нужно вывернуть наизнанку, т.е. поднять наверх всю нижнюю половину.


  1. Розочка готова.


  1. При помощи степлера прикрепим розы к заготовке памятной ленты.

Рассказ о русских солдатах и возложение памятной ленты к памятнику «Мать и сын»

Цель: воспитание чувства уважения к подвигам старших поколений; чувства благодарности к тем, кто прошёл военные испытания; чувства патриотизма и гордости за свой народ и свою Отчизну.

Испокон веков солдат стоит на страже мира и покоя своего народа и родной земли. Русские солдаты мужественно, самоотверженно, не жалея собственной жизни защищали наше Отечество, родных и близких от врагов. В День защитников Отечества мы славим воинов – защитников прошлых, настоящих и будущих.

Прошло много лет со дня Великой Победы над фашистской Германией, но не изгладятся из памяти те далёкие события, то великое время, когда весь советский народ встал на защиту Родины. Это были самые суровые годы для нашей страны. Советский народ сделал всё, чтобы спасти Родину и весь мир от фашизма. А сколько для Победы сделали те, кто трудился в тылу и кто из руин поднимал города и сёла. Действуя, как единое целое, весь народ поднялся на защиту Родины. Героическая душа наших прадедов и дедов – вот что было настоящей силой, победившей зло.

Война – величайшая трагедия для любой страны. Российские солдаты приходили на помощь другим народам, защищали мирное население других стран. Они были участниками войн в Афганистане, Чечне, Абхазии.

Мы стоим с вами перед памятником «Мать и сын». Он посвящён памяти советских воинов-интернационалистов, которые десять лет с 1979 г. по 1989 г. сражались в Афганистане и погибли. Из нашего города в этой войне тоже участвовали молодые парни, некоторые из них – не вернулись домой к своим матерям. Мы, молодое поколение, должны помнить об их подвиге. Имена героев: Никитин Владимир, Мотынга Игорь – учились в первой школе города Пикалёво; Смирнов Сергей, Богатыревич Олег – учились в четвертой школе города Пикалёво.

Умирают солдаты дважды:

От штыка или пули вражьей

И спустя много лет, в грядущем,

От забывчивости живущих.

Мы не должны их забывать. Так пусть память о подвиге ребят останется в наших сердцах. Мы вместе сделали памятную ленту, которую возложим к памятнику. Объявляю минуту молчания.

4. Поиск сокровищ.

— А теперь отправляемся на поиски сокровищ. Вы помните, что на первых станциях вам давали кусочки карты?

— Попробуйте собрать их вместе и посмотрим, что получится (число 27).

— Дети, найдите это число на здании Дома Творчества. Там вы обнаружите следующее задание.

Игроки должны найти письмо.

Сопровождающий читает содержание письма.

«Здравствуйте дети! Мы хитрые мыши! Во время игры наблюдали за вами, из наших норок. Наша разведка, получила сведения, что неподалеку вас ждет клад. Мы, конечно, хотели забрать его себе, но нам уж очень понравилось, как весело и дружно вы выполняли все задания и поэтому мы решили оставить его вам. Вы его заслужили! А сейчас вперед на поиски клада».

Игроки исследуют территорию и находят «клад» (сладкие подарки всем участникам).

— Ох уж эти мыши! Как хитро они спрятали клад, но вы молодцы, справились и с этой задачей!

5. Итог. Рефлексия.

— Вам понравилось играть с нами? (ответы детей)

— Очень жаль, что пришло время, расставаться. Но мы скоро встретимся с вами на следующей игре! До встречи!

6. Сопровождение учеников до школы.

infourok.ru

Экологический квест для учащихся начальной школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60»

Экологический
квест

«Знатоки природы»

Учитель начальных классов

Чурикова Оксана Вячеславовна

Саратов, 2017 год

Цель: Формирование у школьников элементов экологического сознания. воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры

Задачи:

-развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам

-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе

-развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции


-воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ркбята! Может вы мне поможете? Совсем запутался. Вроде давно живу в лесу, но никак не разберусь с этими ратениями.

Ведущая: Да, конечно! Проходи к нам. Приглашаем тебя поучаствовать в нашем экологическом квесте, который поможет ответить на все6 твои вопросы.

Лесовичок: Вот спасибо!

Предлагаю вам разделится на три команды и посоревноваться между собой.

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название.

Станция «Узнай по описанию»

Разгадать загадки. Установить соответствие названий и изображений растений.

Станция «Логическая цепочка»

Нужно исключить лишнее, а остальные части приклеить в соответствии со строением предложенного растения.

Станция « А знаешь ли ты?»

Исследовать и отобрать необходимый материал своей группы растений.

Станция «Польза и вред»

Распределить в нужную колонку сведения о растениях, приносящих пользу или вред.

Станция «Правила друзей природы»

Вставить пропущенные слова, чтобы составить правила друзей природы.


Станция «Природоохранные знаки»

Командам предлагается нарисовать природоохранный знак, соответствующий группе исследуемых растений.

Каждая команда представляет исследуемый материал.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. А как много вы уже знаете!

Ведущий: Приходи к нам ещё. Будем рады тебе помочь!

 Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек — разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа — дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

infourok.ru

Квест-игра для начальной школы «Изменения в природе»

Конспект квест-игры «Изменения в природе» для учеников 1 – 4 классов.

Цель: Закрепить и расширить знания школьников о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе
Задачи:
1. Создать условия для формирования познавательной активности у детей младшего школьного возраста;

2. Продолжить развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
3. Расширять кругозор учеников.

4. Организация досуга школьников.

5. Продолжить формировать умения работать в команде.

Оборудование: Оформление и обозначения станций плакатами с соответствующей осенней тематикой. Конверты с заданиями, маршруты для команд, пазлы с осенними пейзажами — 2 штуки, кроссворды (по количеству команд), плетёные корзины для овощей – 4 штуки, муляжи фруктов и овощей, шишки, каштаны, изображения деревьев, листья из бумаги, буквы для составления фразы «Ура! Вернём краски лесу!», музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия:

  1. Мотивация к участию в игре:

Ведущий: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора —

Здравствуй, осени пора!

Веселый маляр наугад
Разбрызгал чудесные краски,
И леса осенний наряд
Нас манит, как добрая сказка.

(Из – за ширмы выбегают белочка и зайчик)

Белочка: Помогите, спасите! 
Ведущий: Что случилось? 
Зайчик: За нами гонится Кощей Бесцветный. 

Белочка: (оглядывается):

Я вижу, он здесь уже побывал

и все краски с картин забрал! 

Появляется Кощей:

Ненавижу яркие цвета!

Ненавистна мне земная красота! 
Я хочу, чтоб стало все бесцветным,

блёклым, скучным, тусклым, грязным, бледным! 

Ведущая: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет?

Зайчик: Давайте позовём к нам в гости Осень!

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ

(Появляется Осень)

Осень: Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом — следом мой черёд.

(Пауза. Смотрит вокруг)

Ох! Что же произошло?

Зайчик: Кощей Бесцветный хочет украсть все краски осени!

Белочка: Что же делать?

Осень: Ребята, помогите мне вернуть краски!

Случился здесь у нас

Переполох осенний,

Но чтобы всё вернуть

В природе на места,

Задания Кощея выполняйте

и буквы собирайте!

Ведущий: Для того, чтобы в наш мир вернулись осенние краски, каждому классу-команде нужно выполнить разные задания. За каждое выполненное задание команда будет получать букву. В конце путешествия мы все вернемся сюда, чтобы из этих букв составить волшебное предложение и победить Кощея Бесцветного!

Учителя классов получают план- карту вашего путешествия.

В добрый путь!

  1. Выполнение заданий квест-игры

Станция «Лесные загадки»

1.Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

2.Кто осенью холодной, 
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

3.Длинное хвостище, 
рыжее волосище, 
сама хитрище. (Лиса)

4.Мои ушки на макушке:
Длинные, большие,
Чтоб лису услышать мог,
Даже не в тиши я. (Заяц)

5.Сердитый недотрога, 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. (Ёж)

6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

7. Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает… (Рысь)

Молодцы, вы правильно отгадали загадки!

Скажите, о ком загадки? Какие это животные? Назовите, каких вы ещё знаете лесных животных? Расскажите, как лесные животные готовятся к зиме?

Станция «Поэтическая»

Осень навевает самые различные оттенки настроения. Много стихов написано об этом прекрасном времени года. А сейчас проверим поэтический дар членов вашей команды.

Составьте двухстишие (стихотворение из 2 строк) про осень, используя следующие рифмы:

Шишка — мишка

Картошка – Антошка

Ветерок – вечерок

Станция «Осенняя мозаика»

Ребята, помогите осени собрать рассыпавшиеся картины! Вам нужно разделиться на команды: команда девочек и команда мальчиков. Кто быстрее правильно соберет нашу осеннюю мозаику, получит заветную букву!

(Победившей команде вручается буква, проигравшей — осенний листочек)

Станция «Осенний кроссворд»

Реквизит: 4 кроссворда.

Задача команды найти в кроссворде 7 слов, связанных с осенью. Слова располагаются по горизонтали, время на выполнение задания — 2 минуты.

С

Е

Н

Ь

Ж

О

Л

П

У

Т

В

Е

Т

Е

Р

Л

Р

К

А

Ш

Т

А

Н

Д

О

Ж

Д

Ь

М

У

В

С

Л

У

Ж

А

К

И

Г

А

Ф

Х

О

Л

О

Д

З

Л

И

С

Т

О

П

А

Д

Станция «Собираем урожай»

Реквизит: 4 стула, 4 корзинки, овощи, фрукты, шишки, листья, каштаны, мячики. (Картофель, лук, морковь, свёкла, яблоко, апельсин, лимон)

Эстафета. Участвует 2 команды. Ребятам нужно собрать урожай из одной корзинки в другую. Побеждает команда, которая быстро собрала только овощи и фрукты. (Получает букву). Другая команда — получает осенний листочек.

— Ребята, сегодня нам нужно собрать урожай. Вы знаете, что это такое? Сейчас мы это проверим! Вам нужно разделиться на 2 команды. Команды строятся в две колонны. Каждый участник может взять из корзинки только один предмет! Вы должны добежать до корзинки, взять предмет, положить его в корзинку вашей команды и передать эстафету следующему участнику. Ваша задача собрать весь урожай быстрее другой команды.

Станция «Узнай лист»

Реквизит: плакат с нарисованным деревом.

К дереву прикреплены разные листья. Нужно узнать, на каких деревьях растут эти листочки.

Станция «Кто быстрее»

Реквизит: 9 листьев, ноутбук.

На полу раскладываются листья. Участвует 10 человек. Листьев на один меньше, чем детей. Пока звучит песня про осень (стихотворение), дети бегут по кругу. Как только музыка умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры. (Проводится 3 раза)

(Если не будет музыки, дети бегут по кругу под следующее стихотворение).

Ярко-рыжая лиса

Разукрасила леса,

Все деревья и кусты,

Быстро листик ты бери!

3. Заключительная часть (подведение итогов)

Пройдя все станции и собрав буквы, команды возвращаются в зал, составляют фразу «Ура! Вернём краски лесу!»

Ведущий: Ну что, ребята, понравилось вам проходить задания? А я знаю, что каждая из команд получила разноцветные буквы, которые помогут Осени вернуть краски. Чтобы все в природе вернулось на свои места, давайте составим из этих букв фразу «Ура! Вернём краски лесу!»

Ученики составляют предложение.

Кощей: Обхитрили меня. Но получилось действительно красиво. Ну что ж забирайте свои краски (на сцене появляются краски)

Ведущий: Ну, вот, теперь к нам вернулись все краски, небо опять стало синим, солнце – желтым, а мир разноцветным! (показывает на картинку). Лес получил свой осенний наряд, а нашу тропинку засыпали разноцветные осенние листья.

Красная краска:

Цветом я своим горжусь

и для ягод пригожусь
Всем и клюкве и бруснике,

землянике и клубнике —

без меня нельзя никак!

Желтая краска:

Я – желтая краска, Раскрасить я могу

Кувшинчик, одуванчик и лютик на лугу,
Пушистые цыплята и выводок утят,
И бабочка, и солнце, со мной дружить хотят!

Оранжевая краска:

Оранжевые шубки раскрасила я,

белочкам и лисам – они мои друзья!
Огненным цветом апельсины горят,

яркие веснушки, радуют ребят!

Зеленая краска:

А я раскрашу ёлочку, кузнечиков и травку
И лягушат, и домик их – зеленую канавку.

Осень:

Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела!

До свиданья!

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие! Спасибо вам, ребята, что помогли Осени вернуть ее разноцветный наряд! Надеюсь, вам понравилось! А за активное участие в квест-игре команда каждого класса получит Свидетельство. (Награждение классов.)

Список использованной литературы

В разработке мероприятия использованы материалы из следующих ресурсов:

  1. https://infourok.ru/scenariy-osennego-razvlecheniya-dlya-detey-starshey-podgotovitelnoy-grupp-osenniy-kvest-1254911.html

  2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kvest-igry-osenii-perepoloh.html

  3. http://kiddywood.ru/zagadki-dlya-detey-s-otvetami/zagadki-pro-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh-dlya-detei-s-otvetami/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh.html

  4. https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/prazdnikosieni

Приложение

Маршруты для команд

Команда 1.

1. Станция «Кто быстрее»

2. Станция «Лесные загадки»

3. Станция «Осенняя мозаика»

4. Станция «Узнай лист»

5. Станция «Собираем урожай»

6. Станция «Поэтическая»

7. Станция «Осенний кроссворд»

Команда 2.

1. Станция «Поэтическая»

2. Станция «Осенняя мозаика»

3. Станция «Лесные загадки»

4. Станция «Собираем урожай»

5.Станция «Осенний кроссворд»

6. Станция «Узнай лист»

7. Станция «Кто быстрее»

Команда 3.

1. Станция «Осенний кроссворд»

2. Станция «Узнай лист»

3. Станция «Собираем урожай»

4. Станция «Поэтическая»

5. Станция «Лесные загадки»

6. Станция «Кто быстрее»

7. Станция «Осенняя мозаика»

Команда 4.

1. Станция «Собираем урожай»

2. Станция «Поэтическая»

3. Станция «Кто быстрее»

4. Станция «Осенний кроссворд»

5. Станция «Осенняя мозаика»

6. Станция «Лесные загадки»

7. Станция «Узнай лист»

Разбивка «наград» за выполнение заданий на 4 команды

infourok.ru

Статья по теме: Использование КВЕСТ — технологии в начальной школе

Подготовила: учитель начальных классов

 МОУ ООШ п. Северный

 Хвалынского района

 Саратовской области,

Купцова О.В.

«Использование КВЕСТ — технологии в начальной школе»

К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований.  Одним из главных считается то, чтобы  ученик был включен  в активную познавательную деятельность. А что может помочь в решении данной  задачи лучше, чем игра.  Ведь это обусловлено и  природой детей,  и  их возрастными особенностями.

Дети любят играть. Только меняются формы игр. Сейчас огромную популярность приобретают различные КВЕСТЫ. И это неудивительно.  

Во-первых, это современно.

Во-вторых, каждый ребенок в такой игре может проявить активность благодаря ее  необычному формату.

В – третьих, данная технология универсальна. Это может быть веб-формат или живой, их можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На основе КВЕСТА можно построить  целый урок или только его определенный этап.  С помощью КВЕСТА  можно решать разные задачи: проверить полученные ранее знания или провести контроль их усвоения,  объяснить новый материал и систематизировать прошедший. КВЕСТЫ  развивают внимание и умение мыслить логически,  учат принимать решения в нестандартных ситуациях и  работать в команде.

Так что же такое КВЕСТ?

КВЕСТ – это приключенческая игра, в ходе которой необходимо преодолевать трудности, чтобы двигаться дальше по сюжету к намеченной цели. Сюжет в свою очередь может быть компьютерным, литературным, игровым. В нем дети  могут  столкнуться с различными проблемами, персонажами. Главное, через череду препятствий  достигнуть поставленной цели.

В качестве примера приведу опыт использования  КВЕСТ- технологии на этапе урока математики во 2-ом классе (тема: «Закрепление изученного за год»).

Начинается урок с деления детей на группы:

— Сегодня урок у нас будет не простой. И начнем мы его необычно. У меня в руках волшебная шляпа, которая поможет нам разделиться на команды.  Подойдите ко мне и выберите  карточку. (Дети достают домики с разным цветом крыши и рассаживаются на заранее приготовленные места).

— Сколько команд у нас получилось? (Три).

—  В какой сказке она есть в названии? (Три поросенка)  

— Мы отправимся  в путешествие с этими сказочными героями и будем им помогать.

Далее следует  этап актуализации знаний и постановки проблемы. Особенностью КВЕСТА  является присутствие в сюжете «крючка». Таким  может быть запутанный сюжет, загадка, детектив, поиск «сокровищ», спасение персонажа  или какая-либо другая деятельность в форме игры. Это необходимо для мотивации детей. Поэтому главное – проявить свое воображение.

 Я выбрала следующую историю: «Жили-были на  свете три  поросенка.    Однажды  они решили прогуляться  по лесу. Погода была замечательная.  Поросята  так увлеклись своей прогулкой, что даже не заметили, как далеко ушли от своих домиков. К тому же в лесу их встретил злой Волк, и они еле – еле убежали от него.  А когда пришли  в себя, поняли,  что заблудились в лесу. И как вернуться домой,  не знают».  И далее ставится задача:

 – Нам нужно выполнить задания, чтобы получить карту, которая поможет вернуться героям домой.    

После этого начинается работа с маршрутными листами.  Детям поясняю, что решение заданий не только поможет герою,  но даст возможность  им получить оценку.  Во время выполнения заданий  оказываю индивидуальную помощь  и ставлю баллы в маршрутный лист.  Группы  приступают к решению заданий. Каждое из них является логическим  продолжением следующего. И в конце приводит к нужному результату.  Дети помогают пройти героям через «Математическое болото», перебраться через «Геометрические горы», перейти  на другой берег речки «Задачки» (подробное содержание испытаний представлено на странице  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2014/08/25/zakreplenie-proydennogo-za-god-2-klass). Выполненные  задания оцениваются определенным количеством баллов, зафиксированных в маршрутном листе.  Что касается формата заданий, их можно сделать в традиционном виде (распечатанные карточки) или в интерактивном варианте с использованием многочисленных сервисов для создания пазлов, кроссвордов, интерактивных заданий, ребусов  (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету).

После выполнения заданий нужно обязательно подсчитать, сколько баллов набрала каждая группа (дети выполняют подсчет и выставляют оценку). Оценка может ставиться общая на всю группу  или на каждого участника. Тогда  это  должно быть прописано в маршрутном листе.  

Как я отмечала ранее, КВЕСТ – технология универсальная. Её  можно использовать на различных предметах.  

 Интересно ее применять на уроках литературного чтения. Есть прием «сундучок времени». В него мы помещаем неизвестные  слова, старинные предметы из произведения, зашифрованные с помощью ребусов и анаграмм имена главных героев. И на основе этого придумываем задания: найти значение слов или самим составить словарь неизвестных слов,  подобрать пословицы с ними, составить кроссворд, написать синквейн и др.  

Большой интерес вызывают уроки с  использованием «машины времени». Можно, например, отправиться в Древнюю Русь и там, выполнив задания, познакомиться с новой былиной или посетить Лукоморье, где кот ученый будет не только рассказывать сказки, но проверять знания учеников о творчестве А.С. Пушкина.

Можно проводить  КВЕСТ по творчеству одного или  группы писателей, объединенных одной темой или жанром произведений.

Например,  при изучении раздела «Русские баснописцы. Творчество И.А. Крылова»,  класс делится на три группы. Каждой даются определенные басни писателя. Внутри группы дети распределяют роли (художники, языковеды, литераторы). После прочтения произведений, участники  выполняют свои задания:

— художники соотносят  иллюстрации произведения с отрывком, рисуют обложки; составляют картинный план произведения;

— языковеды находят  неизвестные слова, объясняют их значение или соотносят с уже данными, составляют словарь, кроссворд по басне, подбирают пословицы и устойчивые выражения с этими словами;

— литераторы определяют мораль басни, устанавливают, какой персонаж говорил те или иные слова, дают определения литературным терминам.

Задания для групп могут быть представлены в виде теста или викторины.  

Конечным итогом становится обсуждение получившихся результатов,  обмен мнениями и инсценировка понравившейся басни.

 Во внеурочной деятельности КВЕСТЫ  в начальной школе используются при организации предметных недель, проведении классных часов,  экскурсий.

В качестве примера приведу план предметной недели по окружающему миру в начальных классах (1-4 классы). Задания для каждого класса подбираются в соответствие с возрастом. Среди учеников выбираются капитаны, которым раздаются оценочные листы. В них после каждого  выполненного задания  будут выставляться баллы.  Их подсчет производится в последний день недели.

День недели/название этапа

Содержание

1 день «Знатоки леса»

Открытие предметной недели. Знакомство с планом мероприятий и правилами игры. Викторина.  

2 день «Загадки природы»

Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок

3 день «Следопыты»

Составление пословиц о природе из  зашифрованных заданий, разгадывание шарад, работа с иллюстрациями.

4 день «Друзья природы»

Конкурс рисунков и плакатов

5 день «Как прекрасен этот мир»

Выступление агитбригад (домашнее задание), подсчет баллов, определение победителей. Награждение.

Предметная неделя по русскому языку строилась в форме путешествия в «Страну грамматики». Вместо маршрутных листов детям давалась карта. Каждое  пройденное испытание оценивалось словом из высказывания о русском языке.  После выполнения последнего задания дети должны были сложить из них эту фразу.  

Таким образом, КВЕСТ учит детей планировать свою деятельность, работать в команде,  считаться с чужим мнением, решать нестандартные проблемы. Многие скажут, что КВЕСТ — это тот самый урок – путешествие. Может быть. Но  есть прекрасное высказывание нашего народа, о том, что все новое – это хорошо забытое старое. Ведь главное результат:  знания детей и их интерес к учебе. И КВЕСТ действительно помогает в достижении этой цели.

nsportal.ru

Сценарий квеста для начальной школы

Сценарий квеста для начальных классов «ДРУЖБА»

Пункт отправления

Пункт назначения

Атрибуты

  1. Игровая

«Дорогие ребята, сегодня вы превратитесь в настоящих искателей загадок и будете собирать подсказки и разгадывать интересные задания. В процессе этого увлекательного приключения вы получите детали для составления общей картинки, которую каждая команда должна будет принести по окончании игры. Если ваша команда будет дружной, то все задания вам окажутся по плечу! В вашем распоряжении всего один урок!

Итак, игра начинается прямо сейчас! А начнётся она в том самом месте, куда вы бежите со звонком после перемены. Удачи!»

Классный кабинет

каждый класс бежит в свой класс, где их ждут представители другого класса (два помощника)

Помощники вручают конверт 1 .

конверт 1

(написан номер той аудитории, где будут проходить испытания для класса)

2. Класс, где будет проходить игра

Класс заперт, на нем прикреплен конверт 2 с загадкой:

Школу делают красивей,

В коридорах ты ищи их.

Отгадаешь – и тогда

Класс откроешь без труда.

Картина рядом с классом,

где спрятан ключ от класса

конверт 2

(загадка про картину)

Ключ от класса

3. На пороге класса конверт 3 с заданием:

Есть у каждого своя,

Чистотой блестеть должна,

На уроке без неё

Не напишешь ничего.

Парта

под одной из парт – конверт 4

конверт 3

(загадка про парту)

4. Под партой конверт 4 с заданием:

Пишем белым мы по ней

И стираем без затей

Для учителя она

Необходима и важна.

Доска

за ней конверт с заданием (может, просто написать задание мелом???)

конверт 4

(загадка про доску)

5. Задание на доске в конверте 5

В классе дружная семья:

И учитель, и друзья.

И заботясь друг о друге,

Учатся друзья, подруги.

Кто ещё, подумай ты,

Ждёт ухода, доброты?

Цветы

в цветах спрятано задание

(можно из листа с заданием сложить оригами цветок)

конверт 5

(загадка про цветы)

6. Задание в цветах в конверте 6

Ты внимательно прочти,

Слово лишнее найди!

(на листе буквы слова «ЛИШНЕЕ» И «ПОТОЛОК»)

Потолок

на потолке спрятан конверт 7 с листом, на котором свечой/восковым мелком написано слово «пол» и задание.

Слово НЕ ВИДНО.

конверт 6

(задание про пол, обувь человечка)

7. Потолок — конверт 7

Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И стекаю, и бегу,

Я стеклянной быть могу.

И загадку на листе

Я прочесть вам помогу.

После того, как дети отгадают (вода), помощники должны задать вопрос, где в классе можно найти воду?

Раковина

на раковине стоит баночка с цветной водой, в которой кисть, дети должны закрасить лист цветной водой, слово «пол» проступит на листе.

конверт 7

баночка с цветной водой, кисть

8. Пол

Под ковром последняя деталь человечка, конверт 8 с указанием возвращаться в рекреацию с собранной и вырезанной фигуркой человечка.

«Ура! Вы успешно прошли все задания и разгадали все загадки! Теперь соберите фигуру из деталей, который вы получали на разных этапах и спешите в спортивный зал!»

НО! как нам склеить фигуру человечка, если нет клея???

Найти клей вам поможет доска!

В доске спрятаны логические задачи, решив которые команда получает клей и ножницы для изготовления фигуры человечка

Игровая

конверт 8

(бантик/галстук человечка)

клей/

логические задачи для 3-4 классов

multiurok.ru

Новогодний квест для учащихся начальной школы.

Новогодний праздник

«В гости к Деду Морозу и Снегурочке

Действующие лица:

Ведущая

Обезьянка

Марья-Искусница

Иван-дурак

Баба Яга

Лиса Алиса

Кот Базилио

Маша

Петух

Дед Мороз

Снегурочка

Звучит Новогодняя музыка. Ведущая зазывает гостей на Новогоднюю ёлку.

Ведущая :

Как хорошо, когда приходят гости!

Звучат повсюду музыка и смех.

Мы праздник новогодний открываем,

На ёлку приглашаем всех, всех, всех!

Золотым дождём сверкает

Наш уютный светлый зал.

Ёлка в круг нас приглашает,

Час для праздника настал!

Возле ёлки ожидают

Вас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают

Добрых сказок голоса!

Классы собираются в холле 1 этажа.

Стоит теремок-домик Марьи и Ивана, указатель 3-х дорог. На указателе 3 стрелке:

1.Назад пойдешь – домой попадешь.

2.Направо пойдешь – никуда не попадешь.

3.Налево пойдешь – на ёлку попадешь.

Их встречают Марья Искусница и Иван дурак.

Где-то в сказочном полесье
На развилке трех дорог
Не богатый и не бедный
Стоял терем-теремок.

В нем, как прежде, трудится
Марья свет искусница.
Какая песня без баяна
Или обед без кислых щей?
Какая Марья без Ивана?
Он, как положено, жил с ней.

Шутя, его в народе звали
Иваном, в общем, дураком,
Он был еще не очень старым
На пенсии богатырем.

Хата Марьи-искусницы и Ивана-дурака. Входит Иван в одном валенке. В левой руке держит носок, а в правой кружку.

Иван: Марусь, а Марусь.
(Марьи пока нет. Из окна доносится стук, треск электросварки, видны дым и вспышки. Слышен голос Марьи.)
Мария: Ну, чего тебе?

Иван: Посмотри-ка, сколько детей собралось. Все нарядные. Где мои парадно-выходные сапоги?
Мария: (Выглядывает из окна в сварочной маске.) На кой они тебе с утра понадобились?

Мария: Деточки-лапочки! А куда же собрались такие нарядные?

Дети: На елку!

Иван: На какую такую елку?

Дети: Новогоднюю! В гости к Деду Морозу и Снегурочке!

Мария: А, Новогоднюю! Заходил Дед Мороз со Снегурочкой, и про елку говорил, нас приглашал. Говорил про 5 ключей волшебных. Найти вам их молодцы и девицы надо, тогда и на елку попадете.

Иван: Дед Мороз мне один ключик волшебный дал. Вот беда, худая голова! Куда ж я его подевал?!

Мария: Детушки! Чтоб Иван вспомнил, куда ключ подевал, нужно ему помочь. Прочитать стихотворения про Новый Год.

(Дети читают стихи.)

Мария: Молодцы! Ну что Иван вспомнил, куда ключ положил?

Иван находит ключ, показывает ребятам.

Мария: Ждет вас дорога дальняя, испытания страшные. А помогать вам будет символ этого года — Обезьянка. Выбирайте нужную дорогу! Счастливого пути!

А с песней и идти веселей.

(Исполняют песню «Что такое Новый Год».)

Все отправляются на 2-ой этаж, правая сторона.

(Избушка Бабы Яги, у избушки сидит Баба Яга с баяном, поёт, сама себе аккомпанируя, песню):

 

— В тёмном лесе есть избушка –

Стоит задом наперёд!

А в избушке той старушка,

Бабушка Яга, живёт.

Нос крючком, глаза… большие! –

Словно огоньки, горят!

Фу ты, злю… вы сами злые!

…Дыбом волосы торчат…

 

(смотрит на себя в зеркальце)

 

Чё сразу «дыбом»-то? Нет! Не про меня эта песня!.. Не так страшна Баба Яга, как её молва малюет… 

А вообще-то… надоело мне Бабой Ягой быть! Сколько можно?! Всяк обидеть норовит: то печь им не по размеру, то лопата…

Буду-ка я лучше… Боевиком!

 

(переодевается в боевой камуфляж.)

 

Так. Ну, вот, другое дело!

Баба (По рации.): Леший, алле, леший, алле! Забодай тебя комар, спишь что ли? Ну, вот то-то же, крестничек! Готов? Гляди мне там. Дед Мороз со своей Снегурочкой с минуты на минуту в ваше болотце шмякнутся, готовность номер один! Кикиморы на месте? Что?! Я вас на злодейства командировала, а они там плюшками балуются! Сейчас же все по местам! Эх, Леха, Леха!

(. Небольшая пауза. После нее звучит динамичная музыка. Баба Яга на метле пробегает по кругу под песню Бабы Яги.)

Баба Яга: А куда я вообще то попала?

Детки – у-тю-тю. Вкусненькие! Сочненькие! Как раз мне в печку. Ой, и взрослые здесь? Красивенькие! Здрасьте, здрасьте!

Баба Яга: Куда же он подевался? Лешик!!! Лешичек!! Сейчас я его вызову. (Звонит по сотовому.) Дуб, Дуб! Я – Берёза! Приём…

Обезьянка: Баба Яга! Нет ли у тебя ключика волшебного? Нам на праздник нужно попасть!

Баба Яга: Помолчи! Шеф на проводе. (Продолжает зловещим шёпотом.) . Шеф, попала я на какой-то праздник. Детей полно, противные все такие. Что? Есть, так держать! То есть, есть сидеть и ждать! Конец связи. (Убирает телефон.) Вот так-то!

Обезьянка: Ну, что Бабуля, ключик поможешь найти?

Баба Яга:

: Здpавствуйте, здpавствуйте! Чего по свету pыщите, от pаботы ли бегаете или pаботу ищите?

Обезьянка: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?
Б.Яга: Так вы pасколдовать хотите? Ну, не лёгкая это pабота. А хватит ли у вас ума-pазума?

Ведущая: А ты, бабушка, пpовеpь нас, а мы уж постаpаемся. Как, pебята, постаpаемся? 
Дети: Да!
Б.Яга: Хочу я вас испытать.Танцевать умеете, аль нет?

( Дети и Баба Яга танцуют под музыку группы На-На «Бабушка Яга».)

Б.Яга: Вижу, что дети вы сообpазительные. Ох, поpадовали! Давно я так не танцевала! Не могу я не помочь таким детям. Беpите
ключ.
Обезьяна: Спасибо, Бабушка! А не подскажешь, где еще ключи найти можно?

Баба Яга: Идите к Лисе Алисе! Там найдете еще ключ!

(Дети отправляются в левую сторону.)

Детей встречает Кот Базилио.Звучит музыка из к/ф «Буратино»

Кот обходит всех, обнюхивает. Лиса Алиса издалека, потом ближе

Лиса: Ау, Базилио! Ба-зи-ли-о-о-о!! (вбегает, оценивает обстановку) Что это вы вырядились? Дела-а-а!

Дети: Мы на елку идем.

Лиса: Какую еще елку?И чего к ней ходить?Да еще к одной! Вон их в лесу сколько, хоть в прятки играй! Ха-ха-ха!

Обезьянка: Мы на Новогоднюю, праздничную елку идем! К Деду Морозу и Снегурочке в гости!

Кот: А может им песенку спеть, спать уложить?! А мы сами в гости пойдем. Люблю я по гостям ходить!

Ведущая: Нет, нет кот и лиса.Дети спать не хотят, они петь и веселиться пришли.Только , чтобы нам попасть на елку ключ волшебный нам нужен.

Обезьянка: Баба Яга сказала, что вы помочь можете!

Лиса: Ах, Бабуля сказала. Тогда надо помочь, но с условием.

Кот: Я вот петь люблю , песни вспоминаю. Первую строчку помню, вторую — не помню.

Ведущая: Не pасстpаивайся, Кот , Мы тебе поможем! Правда, ребята? Ты запевай, а   мы тебе подпоём.

Кот : Ой, да получится ли у вас? Давайте-ка вот эту вспомним:

Давайте-ка вот эту вспомним:
«От улыбки станет всем светлей …»
( Ребята исполняют 1-й куплет )
Кот : Как замечательно получается. Помогите тепеpь вот эту вспомнить:
«Я на солнышке лежу …»
( Дети пpодолжают 1-й куплет )
Кот : Ой, здоpово! А эту? «Маленькой ёлочке …»
( Поют 1-й куплет )
Кот : А вот эту, очень кpасивую песню вы конечно же не знаете. И я не помню! Помню
только одну стpочку:

Кот и Лиса : У нас сегодня пpосто какой-то пpаздник.

Обезьянка: Кот, Лиса мы хотели бы волшебный ключ получить.
Кот : Может, этот? ( Достаёт гаечный ключ ).
Дети: Нет, дpугой!
Кот : Ой, совсем забыл. Вот этот?
Ведущая: Этот! Спасибо вам, Кот Базилио и Лиса Алиса!
Обезьянка: А может знаете, где дpугие ключи найти?

Лиса: Вспоминаю, вспоминаю… есть такая девчушка-озорная, веселая, дружит с Медведем.

Кот: Машка! Машка! У неё ключ, точно! Пошли!

( Все спускаются на 1 этаж. Их встречает Маша. Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь».)

Маша: Ой! Как много детей! Какие нарядные, красивые! А вы чего? А вы куда?

Дети: Мы на елку Нвовгоднюю идем, к Деду Морозу и Снегурочке.

Маша: Вот здорово! И я, и я хочу!

Обезьянка: А ключик у тебя волшебный есть?

Маша: Ключик! Ключик! Так, так, так… Есть, есть.Только он мой!

Ведущая: Машенька! Он нам очень нужен. Без него мы на елку не попадем.

Маша: Ага! Играть любите? Тогда поиграйте со мной

Дети: Да!

Маша:


Игра «Это правда, детвора?»

Дед Мороз веселье любит

И на праздник к нам прибудет.

Это правда, детвора?

Отвечайте дружно… («Да!»)

 

Дед Мороз приходит в мае,

На барабане он играет,

Дайте мне скорей ответ,

Это правда, дети… («Нет!»)

 

Он подарки нам несет

И о елочке поет.

Это правда, детвора?

Отвечайте дружно… («Да!»)

 

Дед тот хитрый, как лиса,

И кусается всегда.

Дайте мне скорей ответ,

Это правда, дети… («Нет!»)

 

У дедушки есть лучший друг,

Снеговик его зовут.

Это правда, детвора?

Отвечайте дружно… («Да!»)

 

Дед Мороз живет в дупле,

Всех пугает в темноте.

Дайте мне скорей ответ,

Это правда, дети… («Нет!»)

 

Любит дедушка играть

И у елочки плясать.

Это правда, детвора?

Отвечайте дружно… («Да!»)

Маша: Вот здорово! А теперь потанцуем!

( Танцуют под музыку «Следы невиданных зверей»)

Маша отдает ключ.Все направляются к актовому залу. Встречают Петушка. У него последний ключ.Открывают дверь, заходят в зал, звучит музыка, все встают вокруг елки.

У елки всех встречают Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

— Снова здесь я, в этом зале!

Знаю, знаю наперёд,

Что меня вы очень ждали –

Как и каждый Новый год!

В прошлый раз, расставшись с вами, 

Я на Север полетел

И, укрывшись за снегами,

Лето там пересидел;

Год прошёл; метели-сёстры 

То-то снегу намели!

Километры, мили, вёрсты

Я прошёл вокруг земли, –

Вот и снова с вами я!

С Новым годом вас, друзья!

 

Дети, за руки беритесь!

Папы, мамам улыбнитесь!

Взрослый, маленький народ,

Все под ёлку, в хоровод!

Поют песню «В лесу родилась елочка!»

Снегуpочка: Здpавствуй, ёлка доpогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, свеpкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звучи под ёлкой
Новогодний хоpовод.


( Все встают в 2 кpуга )


Марья: Дед Моpоз, а огни на ёлке у нас не гоpят.
Снегуpочка: Милый дедушка, скоpей
Зажги ёлку для детей!
Д.Моpоз : Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встpепенись!
Ну-ка, ёлка, pаз-два-тpи,
Светом pадостным гоpи!
( Загоpаются огни на ёлке )


Петушок: Раздавайся, кpуг, пошиpе,
Зашуми наш хоpовод.
Дpужно, pадостно мы жили,
Дpужно встpетим Новый год!


ХОРОВОД «Новогодний хоровод»


Снегуpочка: Дед Моpоз, пpидумал бы игpу,
позабавил детвоpу!
Д.Моpоз : Становитесь-ка, pебята,
Все скоpее в хоpовод!
Песней, пляской и весельем
Встpетим с вами Новый год!

Игра « Вперед четыре шага!»


Лиса: …Вниманием! Внимание, ! Посмотрим, в кого эти дети такие ловкие…

(медовым голоском) Папы и мамы! Дяди и тёти!

Вы же на празднике – не на работе!

Что же вам стенки зазря подпирать?

Могут они и без вас постоять!

Раз уж пришли вы сюда с малышами,

Станьте детьми на минуточку сами!

 

(играют с родителями )

Игра « Снег руками нагребаем…»

Баба Яга: И что теперь? 

Лиса: Да… Что-то как-то… Дети как дети – смышлёные, весёлые. 

Кот: И родители как дети. Ни тебе склероза, ни совести – скачут вокруг ёлки, что твои кони.

Ведущая: Дедушка Мороз, у нас на празднике много ребят в новогодних костюмах, мы их сейчас пригласим в круг и споем для тебя песню .

(Дети в костюмах встают во внутренний круг.)

Поют песню «Российский Дед Мороз»

Дед Мороз:

Я вас, дети, поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели!

Начинайте хоровод,

Ведь на то и Новый год!

Игра « Пяточка-носочек».

Дед Мороз: Спасибо вам, ребятки, за весёлый праздник! А теперь пришла пора прощаться!

Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл? А подарки ребятам?

Дед Мороз: Помню, я подарки нёс. А куда их положил? Нет, не помню, позабыл. Слева нет и справа нет. (Спрашивает у ребят.) А на ёлке нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А под ёлкой?

Дети: Нет!

Дед Мороз: На окошке нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А на стуле нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А у взрослых  нет?

Взрослые: Нет!

Дед Мороз: А у малышей?

Малыши: Нет!

(В это время Снегурочка незаметно вытаскивает из-за дверей мешок с подарками.)

Снегурочка: Дедушка Мороз! Ура! Я твой мешок нашла.

(Дед Мороз подходит, хвалит Снегурочку, пытается развязать – ничего не получается.)

Дед Мороз: Вот так узел… У-гу-гу! Развязать я не могу.

Снегурочка: А ты скажи волшебные слова.

Дед Мороз: Ох, точно! Позабыл я об этом. (Произносит заклинание.) Эники, беники, пряники, веники! (Развязывает.)

Дед Мороз:

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

Снегурочка : Мы подаpки вам вpучаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоpовы,
Хоpошели с каждым днём!
Иван: Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
Все геpои : С Новым годом, с Новым годом!
Поздpавляем всех! Всех! Всех!


ПЕСНЯ «ПОД НОВЫЙ ГОД»


Д.Моpоз : До встpечи в следующем году!
Меня вы ждите, я пpийду! 

Подготовила и провела: Киселева Ю.В.

2016-2017 уч.год.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *