Квест задания на день туризма в школе – —

Сценарий квеста "Юные туристы"

Туристический слет.

Цели и задачи:

Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья

Формирование дружного коллектива класса.

Содействие развитию взаимодействия, взаимовыручки.

Формирование туристических навыков.

Пропаганда здорового образа жизни.

Участники слёта: ученики 2– 4 классов, классные руководители, родители учеников.

Место проведения слёта: пришкольный стадион.

Руководство организацией и проведением слёта осуществляет судейская бригада (ученики 8-го класса 16 человек) во главе с главным судьёй (учителем физкультуры)

Оборудование:

Туристическое снаряжение для оборудования “параллельных перил”, “паутины”.

Стойки – 8 шт., гимнастические палки -16 шт. для сооружения ворот лабиринта.

Бревно.

Чурбаки – 10 шт.

Палатки – 2 шт.

Мат – 2 шт., сетка волейбольная или футбольная, кольца для кольцеброса – 4 шт.

Маршрутные листы (приложение 1) по числу команд.

Загадки (приложение 3).

Музыкальный центр, фонограммы туристических песен, микрофон.

Программа слёта.

Звучит фонограмма “Песенки весёлого туриста”.

Построение команд.

Выступление главного судьи:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. День туризма – это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие. А девизом будут слова:

Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут…
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Наши лучшие предлоги?
«Через», «сквозь» и «поперек»!

Вручение маршрутных листов капитанам команд. (Приложение 1)

Выступление команд на этапах.

Подведение итогов судейской коллегией. Общие игры (отгадывание загадок, общий танец)

Награждение победителей и призёров в каждой параллели.

Караоке на старый лад (слова песни напечатаны на листах А-3 (приложение 2)): “Песня про поход” (из к\ф “Завтрак на траве”)

Описание этапов:

По брёвнышку. Каждый член команды(10 чел.) проходит по бревну, лежащему на земле. На этапе находится только один турист. За падение с бревна одной ногой или двумя ногами начисляется 1 или 2 штрафные секунды соответственно, за соскок перед стойкой – 1 сек.

2 Паутинка. Каждый участник по очереди проходит между натянутыми верёвками, стараясь не задеть их, не давая зазвенеть колокольчикам. За каждое нарушение правил начисляется 1штрафная секунда.

3 Верёвочки. Пройти по параллельным верёвкам, держась руками за верхнюю и переступая ногами по нижней. Касание земли одной или двумя ногами наказывается 1 или 2 секундами соответственно.

4 Лабиринт. Участники команды, держась за руки, проходят лабиринт, подлезая под преграду или перешагивая её. Штрафные секунды начисляются за размыкание рук и сбитые препятствия.

5. По кочкам. Участники по одному переправляются на другую сторону, наступая на чурбачки. За каждое касание земли одной или двумя ногами начисляются 1 или 2 секунды штрафа соответственно.

6 . Полоса препятствий состоит из нескольких этапов: пройти по бревну, пробежать через тоннель, влезть в “окно”, пробежать змейкой лабиринт, перепрыгнуть через возвышающееся препятствие, проползти в “мышеловке”, пробежать по “кочкам”, влезть на гимнастическую лестницу, пройти приставными шагами до отметки, спрыгнуть в обруч и передать эстафету следующему.

7. Палатка. Время установки палатки не входит в общий зачёт.

8. Заморочки. Команда отгадывает 6 загадок. За каждый правильный ответ начисляется 1 призовая сек. Все призовые секунды вычитаются из общего времени, затраченного командой на прохождение всех этапов.

infourok.ru

План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему: Туристический квест. «Школа настоящих туристов»

Туристический квест.

«Школа настоящих туристов»

Цель:Формировать стремления детей и взрослых к здоровому образу жизни

Воспитывать любовь к природе. Изучать и закреплять основные навыки туризма и ориентирования на местности, навыки поведения в чрезвычайной ситуации. Создать условия для сплочения семейного коллектива :дети родители.

Задачи:1. Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.

2. Совершенствовать двигательные способности, направленные на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.

3. Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях(оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку).

4. Воспитывать бережное отношение к природе родного края и дружелюбные взаимоотношения между детьми.

5. Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Оборудование:Канат-2 шт., кукла, гимнаст.палки -2 шт., куртка-1 шт., шведская лестница -1шт., мягкий бассейн с мячиками 1-шт., предметы для туризма, рюкзак-1 шт., картинки с тур. Оборудованием и другими предметами - , мягкая труба-1 шт., таблички с буквами -6 шт., ориентиры для построения команд, веревки для завязывания узлов- 3 шт., муз. Центр- 1 шт., фонограмма песни

«Вместе весело шагать», грамоты.

Участники:семьи в составе родители (мама, папа) с ребенком старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Беседы на темы: "Кто такие туристы?" "Правила дорожного движения по маршруту", "О ядовитых грибах и растениях", "Лекарственные растения", "Береги лес от пожара". Знакомство с аптечкой туриста (обязательно должна быть кипяченая вода). Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, для развития глазомера, наблюдательности на туристическую тематику. Рассказы о правилах поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов. Игры со строительным материалом на тему: «Поход»

Подготовка команд:

Каждая команда готовит нагрудные эмблемы на каждого участника, с названием и соответствующими символами.

nsportal.ru

Туристический квест для детей летнего оздоровительного лагеря

Проведено 18.07.2017 в летнем оздоровительном лагере «Волшебная страна»

Автор: Мельникова Наталья Николаевна

педагог дополнительного образования

Сценарий

Туристическая квест - игра для летнего оздоровительного лагеря

«Добрая дорога с другом»

Ход игры.
I. Организационная часть
Вступительное слово.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Все мы знаем, что с давних пор, в течение многих столетий, человека манит дорога. Что же заставляет тысячи мореплавателей и путешественников, рискуя жизнью, открывать и исследовать новые земли? (ответы детей)
Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что многие из вас мечтают отправиться в туристическое путешествие как опытные туристы, но для этого вам необходимо хорошенько подготовиться и собрать рюкзак с самыми необходимыми вещами. На вашем пути могут встретиться внезапные ситуации, которые потребуют от вас решительных и умелых действий в первые минуты, или даже секунды.  Сегодня у вас у всех есть возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки. Если вы готовы, тогда я желаю вам удачи!

Отряды получают маршрутные листы и список необходимых вещей:

- палатка;

- спальный мешок;

- кружка;

- алюминиевая тарелка,

- складной нож,

- канистра с питьевой водой,

- топор,

- компас,

- карта

- фонарь,

- лопата

- аптечка,

- бинокль,

- фотоаппарат

- спички

- удочка

- небольшое полотенце

- 2 котелка

- соль

- еда для туристов(чипсы, крупы, шоколадные батончики).

- кепка;

- гитара.

Заключительный этап: Я поздравляю вас! Вы прошли все испытания. Теперь ваш рюкзак будет всегда наполнен нужными вещами для похода. И сейчас нас ждет маршрут в столовую, который мы с вами пройдем с новой выученной песней.

Станция «Мы готовимся в поход»
Ведущая: Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас я предлагаю вам стать туристами, которые собираются в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать 15 самых необходимых туристу в походе. 
Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!
Каждой команде выдается карточки с названиями предметов, которые частично дублируют друг друга. За 3 минуты вам предлагается набрать 17 предметов, необходимых для похода.
Предлагаемы предметы: спальный мешок, головной убор, 2 котелка, чай, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая тарелка, нож, вилка, ложка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра для воды, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, неприкосновенный аварийный запас, ракетница, дымовая шашка, ремонтный набор, бинокль, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги, губная помада, зеркало, полотенце, соль, спички., запас еды на первое время( круппа, чипсы, шоколадные батончики).

Ведущая: Молодцы, вы справились с заданием. Положили в свой рюкзак все самое необходимое по списку. Но список предметов еще не полный. Достать недостающие предметы, вы сможете на следующих станциях.

Станция «Построй шалаш»

Ведущий: Каждый туристический поход не обходится без привалов или ночлежки. Поэтому люди придумали такую удобную вещь, как палатка, в которой можно спрятаться и от холода и от дождя и от солнца и ночью от комаров и всяких мошек. Но давайте представим, что у вас не оказалось палатки, и вам нужно построить ночлег из подручных материалов. Вопрос: Как вы это будете делать?

Ответы детей.

Ведущий: Я усложню вашу задачу, для постройки ночлега-шалаша дам лишь только скотч, ножницы и журналы. Ваша задача построить шалаш за 5 минут, используя при этом, эти вещи и все что находится на детской площадке: деревья, турник и т.д.

Ведущий: Молодцы, вы справились с задачей. За ваш труд я вам вручаю туристическую палатку

Станция «Не пора ли нам подкрепиться?»

Ведущий: Представьте, что вы уже в туристическом путешествии целую неделю. Ваши заранее запасенные бутерброды уже съедены, шашлыки поели, колбаса прокисла, а чипсы вы съели еще на первом привале. Остались только продукты, которые нужно готовить. Сейчас я вам предлагаю приготовить уху.

Инвентарь: Кастрюлька, список продуктов: Сырое мясо курицы, пшено, макароны, морковь, лук, капуста, сыр пармезан, помидоры, абрикосы, сода, лавровый лист, черный перец горошком, зелень, мармелад, печень трески, лещ засушенный, грибы, соль, молоко, сельдь соленая, красная икра, вермишель, колбаса, лимон, яйцо куриное, картофель, мука пшеничная.

Ведущая: Молодцы, вы правильно подобрали продукты. Осталось теперь только словить рыбу, и в подарок я вам дарю удочку.

Станция «На всякий случай»

Ведущая: Состав аптечки в поход, минимальный список необходимых лекарств, для оказания первой медицинской помощи.

Если Вы пришли на мою станцию, значит, скорее всего, Вам выпала почетная миссия туриста — укомплектовать походную аптечку. При чем не просто укомплектовать, а хорошо знать применение каждого препарата, знать потребности участников группы, быстро и эффективно принимать решения в экстренной ситуации. Но, обо всем по порядку.

  • Во-первых, начиная по списку комплектовать аптечку, выясните у руководителя группы все особенности маршрута:

    • какая минимальная/максимальная температура ожидается?

    • какова вероятность получения солнечных ожогов в походе?

    • какова вероятность осадков?

    • какова вероятность укусов насекомых (особенно экзотических)?

    • будут ли резкие перепады высот, если Вы идете в горы?

Вся предварительная информация о маршруте даст Вам понимание, какой состав лучше подобрать для походной аптечки.  Также следует понимать, что всего в походе, Вы просто не сможете предусмотреть.

  • Во-вторых. Если кто-то из участников похода страдает хроническими заболеваниями, обязательно напомните им о необходимости взять с собой их личные лекарства и проинформируйте об этом руководителя.

  • В-третьих. Если Вам передали уже укомплектованную аптечку с прошлых походов, внимательно проверьте каждый препарат на пригодность, проверьте сроки годности. Не берите лекарства с поврежденной первичной упаковкой, или таблетки без упаковки.

  • В-четвертых. Определитесь, кто из участников похода будет делать уколы, накладывать повязки.

  • В-пятых. Проанализируйте карту маршрута на предмет наличия населенных пунктов и обзаведитесь номерами телефонов МЧС.

  • В-шестых. Помните, аптечка не резиновая, и ВСЮ АПТЕКУ вы в поход не возьмете. По этому, проинформируйте участников группы о необходимости самостоятельно взять эластичные бинты и/или наколенники.

Обзаведитесь небольшой сумочкой-косметичкой, куда поместился бы весь ваш комплект.

Собирая аптечку, помните, что нести ее ВАМ, а потому тщательно взвешивайте все за и против. Ни о каких стеклянных бутылочках с сиропчиками или настоичками даже речи быть не может. Аптечка не должна утяжелять Ваш и без того увесистый рюкзак. Но не переусердствуйте с уменьшением веса аптечки, если вторичные упаковки можно оставить дома, то инструкции обязательно должны быть к каждому препарату.

Ведущая: Теперь вы все знаете, какие лекарства должны быть в походных аптечках . И я вам вручаю эту необходимую вещь для вашего путешествия – АПТЕЧКУ.

Станция: «Песня туристов»

Ведущая: Все новое – это хорошо забытое старое. Сейчас я вам предлагаю разучить песенку для туристического похода.

1.Мы туристы любим ходить,
По родному краю бродить
Припев:
Три чашки чая раз,
Три чашки чая два,
Три чашки чая три
Чай вари

Чай, чай, чай, чай у повара,
Чай, чай, чай, чай без сахара
Три чашки чая раз,
Три чашки чая два,
Три чашки чая три
Чай вари


2.Мы туристы любим поесть
Кашу с маслом и все, что есть
Припев
3. Мы туристы любим поспать
И на солнце позагорать
Припев

Ведущая: Среди группы туристов, обязательно найдется тот, то умеет играть на гитаре. И для ночных посиделок у костра, я вручаю вам гитару.

Станция «Пойми меня»

Ведущая: Каждая поездка или туристический поход в наше цивилизованное время должно сопровождаться видео- и фото съемкой, для приятных дружественных воспоминаний. Но какие же это дружественные воспоминания, если на фото будут мелькать одни незнакомые лица. В наш туристический поход отправляются только по- истине дружные ребята, которые способны понять друг друга с полуслова, с полувзгляда, с полужеста. Прежде чем я вручу вам фотоаппарат, я хочу проверить, как вы умеете работать в команде и понимать друг друга.

Командир отряда вытягивает список с названиями туристических предметов и должен по очереди с помощью жестов показать данное слово, а дети отгадать.

Слова: рюкзак, спальный мешок, удочка, гитара, топор, соль, увеличительное стекло.

Слова: чай, костер, гитара, аптечка, котелок для приготовления супа, лопата, спички, спрей от комаров, спальный мешок.

multiurok.ru

Сценарий туристической квест игры

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

«Утверждаю» «Согласовано» «Рекомендовано»

И.о. директора МУДО ДЭБЦ Зам по УМР МО протокол №__

___________Матвеева В.В. ___________Толстикова С.Н «__»_______2017г.

Сценарий туристической квест игры

Автор: Чикалина Ирина Николаевна, педагог доп.образования

Черемхово, 2017

1 этап « Готовимся в поход»
Ведущий: Настоящий турист должен уметь комплектовать свой рюкзак. Представим, что мы собираемся в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать самые необходимые туристу в походе. 
Ведущий: Готовы? Начинаем!
Каждой команде выдается набор предметов, которые частично дублируют друг друга. вам предлагается набрать 15 предметов, необходимых для похода.
Предлагаемы предметы:

Выполнив задание комада получат кусок карты а котором отмч слдующий пукт прибываия комады

2 этап «Экологи» 
Ведущий: Турист, я считаю, должен знать все! И как болото обойти, и как деревья вылечить. Сейчас я предлагаю вам необычное задание. Посмотрите, перед вами висят листья с различных деревьев и на них написаны буквы. Но буквы это не простые. Вам нужно определить, какие слова зашифрованы среди разбросанных листьев.
В коробочке лежат листья с разных деревьев. На каждом листочке написана буква. Участникам команды предлагается собрать слова из листьев.
Слова: дерево, болото, турист, компас.

Выполнив задание комада получат кусок карты а котором отмч слдующий пукт прибываия комады

3 этап «маршрут» 
Ведущий: Вот на вашем пути встретилось еще одно задание, которое называется «Техника безОпасности». Рулевым здесь будет капитан команды, а ваша главная задача, его внимательно слушать, иначе беды не миновать. Слушайте внимательно задание.
Участники команды выстраиваются в одну шеренгу друг за другом. Капитан команды встает в конец колонны. Всем участникам завязываются глаза, смотреть и управлять всей командой может только капитан. 
Детям необходимо пройти маршрут, не сбив ни одной кегли.
На финальном столбе будет записка с подсказкой, где находится следующий этап.

Выполнив задание комада получат кусок карты а котором отмч слдующий пукт прибываия комады

4 этап «болото» 

Ведущий: Вот на вашем пути встретилось еще одно задание, которое называется «болото».

На поляне – болоте, разбросаны картонки – кочки, на которых написаны цифры. По этим кочкам цифрам по порядку, перепрыгивая чрз скакалку с одной на другую, участникам команды нужно по очереди перейти с одного берега болота на другой.

www.prodlenka.org

Сценарий квеста для учащихся начальной школы: "Туристы могут все"

Приложение № 3

Сценарий игры: «Туристы могут все»

Цель: создать условия для встречи вновьобретенных за время лета друзей и напомнить им яркие моменты уходящего лета.

Задачи:

  1. Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья

  2. Формирование дружного коллектива будущих заездов лагерных смен.

  3. Содействие развитию взаимодействия, взаимовыручки.

  4. Формирование туристических навыков.

  5. Пропаганда здорового образа жизни.

Ведущий 1:

Сегодня мы отмечаем День туризма. Туристы народ горячий и смелый, предлагаю проверить вам свою силу и выносливость в нашей игре «Туристы могут все».

А девизом будут слова:

"Нас, девчат и парней,

Нет на свете дружней,

Не страшны нам овраги и броды.

Солнце – наш проводник,

Песня наша – родник,

И роднят нас, туристов, походы".

Ведущий 1:

Чтобы отправиться в поход нужно подкрепиться элексиром силы. Прекрасная лесная нимфа много лет прячет в лесу волшебный эликсир силы, и он достанется только самому ловкому, смелому и умному. Найдется ли смельчак, который начнет поиски письма, которое дает возможность быть ближе к эликсиру?

Ведущий 2:

Таких смельчаков у нас очень много. Ребята выбирайте капитанов команд: «Лесные путешественники» (с зелеными лентами) и «Морские путешественники» (с синими лентами).

Ведущий 1:

Вот вам маршрутные листы, где могут храниться письма лесной нимфы.

Ведущий 2: Счастливого пути! (играет песня).

Станция «Овощехранилище»

Тест: «Овощи и фрукты полезны всякому туристу. Я думаю, вы не будете с этим спорить. Задание: Назвать какие полезные витамины содержаться в изображенных на картинках овощах и фруктах»

На маршрутной карте ведущий отмечает количество правильных ответов из 10 вариантов.

Станция «Лабиринт»

Текст: «Много препятствий встает у туристов на пути и вот одно из них. Всей вашей команде необходимо пройти этот лабиринт»

На маршрутной карте (обратная сторона) ведущий делает отметку, за какое время дети справились с заданием».

Станция «Столовая»

Текст: «Думаю, после преодоления предыдущего испытания вам ничего не страшно. Новое задание: Встав в круг вам необходимо взяться за руки через одного так, чтобы руки были впереди каждого члена команды. А потом из этого положения снова встать в один круг не расцепляя рук».

На маршрутной карте указывается время. За которое дети справились с заданием.

Станция «Солнечный корпус»

Текст: «Настоящие туристы я думаю с легкостью отгадают все загадки о туризме.

1.На привале нам помог:

Суп варил, картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь.

(огонь, костёр)

2. В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки.

( Спички)

3. До обеда сгоряча

Поработает с плеча-

И в итоге, будь , здоров

Наломает столько дров!

(топор)

4. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху сварить,

Чай душистый вскипятить.

(котелок)

5. На ладонь он ляжет весь,

Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

(компас)

Или 6. И в тайге. И в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой.

( компас)

7. В кармане моём –

Замечательный друг.

Он знает, где север.

И знает, где юг.

(компас)

8. В поход идут и дом берут,

В котором дома не живут.

(палатка)

9. И от ветра, и от зноя

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко.

Что это?....( палатка)

10. Ты идёшь с друзьями в лес,

А он тебе на плечи влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжёлый очень.

(рюкзак)

Или 11. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. ( рюкзак)

12. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками-

Друг походный за спиною,

На ремнях застёжки. (рюкзак)

13. Он в походе матрас с одеялом заменит тебе.

В нём ночью будет теплее тебе.

Даже лютый мороз нипочём тебе в нём.

Не нужен в лесу нам уютненький дом.

( спальный мешок)

На маршрутной карте делается пометка +.

Станция: «Палатка»

Текст: «Думаю для настоящих туристов установить и собрать палатку не проблема. Предлагаю на время установить палатку»

На маршрутной карте указывается время установки палатки.

Станция «Радужная беседка»

Дети находят письмо с просьбой лесной нимфы разделить личное и групповое снаряжение. Текст письма:

«Вы хорошо знаете лагерь и правильно нашли «Радужную беседку». Сейчас, я думаю, вы с легкостью справитесь с моим заданием: в конверте карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. Ваша задача за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки из мультифоры (надписи на кормашках «личное снаряжение”, “групповое снаряжение»).

На маршрутной карте (обратная сторона) ведущий делает отметку, за какое время дети справились с заданием.

Станция: «Стадион»

Текст письма: «Вы снова правильно нашли станцию. Видимо надолго запомнились вам летние эстафеты, футбол, пионербол и волейбол. А сейчас я предлагаю поиграть вам в одеялобол. Вам необходимо разделиться на 2 команды: дети от 7 до 12 лет – 1 команда. Вам нужно перебросить мяч через сетку 2 раза. А детям от 12 до 15 лет – 2 команда - 6 раз перебросить мяч».

На маршрутной карте ведущий отмечает количество переброшенных мячей детьми младшей и старшей команды.

Станция: «Строящийся корпус»

Текст письма: «У вас очень хорошая память молодцы! Наверное на пятерки учитесь в школе? Я хочу проверить ваши знания по ботанике, точнее о лекарственных растениях.

Задание: Напишите согласно указанным цифрам названия изображенных лекарственных растений»

На маршрутной карте ведущий отмечает количество правильно угаданных растений.

Станция: «Пляж»

Текст письма: «Хоть я и лесная нифа, но знаю и о всех морских похождения прошедшего лета. Только на третьей смене, дети учились завязывать разные морские узлы. Сейчас предлагаю и вам научитсь этому делу. Задание:

Согласно образцу попытаться завязать морской узел: восьмерка.

На маршрутной карте ведущий отмечает + справились или не справились дети с заданием.

Станция «Дерево желаний»

Текст: «На ветках дерева висят пожелания. Снимите по одному и повесьте понравившееся пожелание своему другу».

Станция «Костровое»

Текст: «Вот и все команды сейчас собрались или скоро собирутся у костра. Команде победительнице я предоставляю право разжечь костер. Топор и спички я для вас приготовила. А сухие ветки вы найдете сами. Когда вы соберетесь все вместе у разоженного костра появлюсь и я с эликсиром силы и нетолько….»

(у кострового уже стоит стол с тарелками, ложками, влажными салфетками)

После того как все команды собрались вместе ведущий предлагает спеть песню про туристов. После песни появляется лесная нимфа с эликсиром и капитанами команд, которые несут котел с кашей.

Лесная нимфа: «Вы оказались очень дружными туристами справились со всеми моими заданиями. Я думаю вы заслужили испить моего эликсира силы и дружбы в награду. Он из волшебных трав силы, ума и душевной теплоты вам на целый год хватит до следующего дня туриста. Пейте и совершайте только хорошие дела и поступки. Пусть вас любят и ценят окружающие вас одноклассники и учителя и вы им отвечайте взаимностью».

Потом дети делятся своими впечатлениями. После кострового нимфа приглашает всех подойти к дереву желаний и обменяться пожеланиями.

infourok.ru

Сценарий игры "Туристическое путешествие", посвященный Международному Дню Туризма


ГОУ «Центр образования» для детей-инвалидов

Забайкальского края

Сценарий игры «Туристическое путешествие»,

посвященной Международному Дню Туризма,

для учащихся 4-11 классов

Автор-составитель:

Вихрова Н.Е.,

воспитатель

Чита, 2015

Сценарий игры «Туристическое путешествие», посвященной Международному Дню Туризма

Дата и место проведения: 28 сентября 2015 года, территория Центра, начиная с крыльца

Цель: Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности.

Задачи мероприятия:

  • Развивать основы здорового образа жизни

  • Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувства коллективизма

Оборудование: музыкальный центр, колонки, рюкзак, компас, фонарик, мешочки с крупами, веревочки, раздаточный материал на конкурсы: картинки с изображением туристического инвентаря, конверты с картинками экипировки, карточки с названиями, картинки деревьев.

Музыкальное оформление: веселая музыка – фон для всех конкурсов

Участники: учащиеся и педагоги ГОУ «Центра образования»

Продолжительность:  1,5-2 часа

Форма проведения: игра-путешествие

Ход проведения

Ребята! Какое сегодня число? Сегодня отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц.  «Путешественник» - кто это? Что это за человек? Что он делает?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наше мероприятие посвящено дню туристов. Сегодня будут конкурсы, викторины - самые активные будут награждены.

Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»

Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем. Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг. (приложение 1)

А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по нашему краю.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

Мини-конкурс «Экипировка»

Командам раздаются конверты, в которых лежат карточки, с изображением предметов группового, а также личного снаряжения. Игроки команд должны за одну минуту распределить эти карточки по кармашкам с надписями: «Групповое снаряжение» и «Личное снаряжение». Главное не ошибаться. (приложение 2)

Мини-конкурс «Туристический крокодил»

Участнику команды выдается карточка со словом, которое связано с туризмом. Он должен с помощью языка тела дать понять своей команде, что написано на его карточке, а игроки команды должны угадать это слово. Важно, чтобы участник, изображающий слово ничего не говорил. Чем быстрее команда ответит и чем веселее изобразит слово участник, тем больше будут баллы. (приложение 3)

Первое задание конкурса «Кулинарный»

Оно заключается в проверке знания названий круп. На столе расположены пакеты с крупами. Рядом с каждым пакетом лежит номерок. Участники команд должны по очереди подойти к столу и записать на листке номер крупы и её номер. Затем листочки сдаются судьям на проверку.

Следующее задание «Погурманим!»

Командам раздают листки, на которых они должны написать как можно больше продуктов, которые принято брать с собой в поход, а также написать примерные блюда на обед из этих продуктов. На всё задание участникам дается 2 минуты. 

Задание №3

Командам выдают банки, в которых смешаны три вида крупы. Участникам команд нужно разделить их на разные горстки. Кто быстрее закончит, тот и выиграл.

Конкурс: «Секрет рюкзака». Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.

•         Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

•         Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

•         Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

•         Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

•         Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

•         Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли идти, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».

Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода. (приложение 4)

Конкурс: «Узелок завяжется».

Выдаются веревочки и участники учатся завязывать и развязывать узлы.

В нашем путешествии на пути у нас встретиться множество опасностей, и мы должны быть к ним готовы. Следующий конкурс «Пройди по мосту». Необходимо пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.

Вторая опасность – конкурс «Болото». Нужно перескочить с кочки на кочку через болото, по нарисованным на асфальте кругам.

А теперь новая опасность: перед нами растелилась пропасть. Давайте подумаем, как нам ее обойти или пройти? Конкурс «Пройди над пропастью».

В лесу множество деревьев. Давайте проверим, как хорошо вы их знаете? Игра «Угадай дерево».

Каждый путешественник должен быть метким, чтобы найти в лесу себе пищу. Конкурс «Точный глазомер». Задача – попасть шишкой в корзину.

А в заключении путешествия, продолжите фразы:

•         Мне сегодня понравилось...

•         Мне сегодня запомнилось…

•         Я сегодня узнал…

•         Мне было интересно, потому что…

•         Я научился…

Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы побывали в чудесной стране туризма. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма? Всем спасибо за участие!

Награждение победителей по итогам конкурсов.

Приложение 1.

Карточки для игры «Что возьмем с собой в поход?»


Приложение 2.

Карточки для конкурса «Экипировка»


Приложение 3.

Карточки для конкурса «Туристический крокодил»

Ветер

Рюкзак

Гора

Ледник

Крокодил

Палатка

Снегопад

Носки

Лавина

Спички

Фонарик

Компас

Приложение 4.

Народные приметы о погоде

  • Вечером ласточки летают высоко - к устойчивой ясной погоде.

  • Голуби разворковались - к теплу.

  • Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.

  • Цветы издают сильный запах - к дождю.

  • Всплески рыбы на воде днем и вечером - прогнозируют устойчивую погоду без каких либо осадков.

  • Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют - по приметам к хорошей погоде без осадков.

  • Лес шумит без ветра - к неустойчивой погоде.

  • Цветки мальвы, ноготков, сложили лепестки, склонились и будто увяли - к ненастью.

  • Собака валяется в снегу - к вьюге.

  • Ласточки низко летают над водой - к дождю и ветру.

  • Лес притих - быть грозе.

  • Когда дома кошка свернулась клубком - к морозу.

  • Если Гуси или качки хлопают крыльями, поднимают под себя одну ногу - к морозу.

  • Ворона прячет клюв под крыло - определённо к стуже.


multiurok.ru

Квест-игра "По следам опытных туристов"

Квест-игра "По следам опытных туристов"

Пояснительная записка.


«Все начинается с детства…» - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основных законов общественной жизни. 
Туристическая деятельность обучающихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование их личности. В ней интегрируются все основные стороны воспитания: идейное, нравственное, трудовое, эстетическое, физическое, значительно расширяется кругозор школьников. С помощью туристско-краеведческой деятельности происходит более эффективное воздействие природной и социальной среды на развитие личности. Специфичность туризма и краеведения как раз и заключается в непосредственном погружении учащегося в окружающую его жизнь.
Квест-игра «По следам опытных туристов» проводилась во Дворце детского творчества среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участникам предлагалось выполнить теоретические и практические творческие задания по туризму, топографии, ориентированию, экологии и краеведению.
Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. 
Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям в творческих объединениях спортивно-туристической направленности.
Задачи:
• Развитие туристических навыков юных туристов;
• Развивать творческие способности обучающихся, расширять их кругозор;
• Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.
Участники: квест-игра «По следам опытных туристов» рекомендована для обучающихся среднего школьного возраста.
Форма проведения: игровая программа состоит из следующих конкурсов:
• «Мы готовимся в поход»;
• «Экологи»;
• «Техника безОпасности»;
• «Полоса препятствий»;
• «Меткий стрелок»;
• «Поляна спецзаданий №1»;
• «Топознаки»;
• «Узлы»;
• «Поляна спецзаданий №2».
Условия проведения: игра командная. Состав команды 7-10 человек. Каждая команда должна преодолеть 9 этапов.
Реквизит: раздаточный материал для каждой команды: конкурс «Поляна спецзаданий №1,2» - птицы, животные, растения, грибы; «Мы собираемся в поход» - таблички с предметами, необходимыми для похода; «Топография» - топографический кроссворд; «Узлы» - картинки узлов; для конкурса «Полоса препятствий» - обручи, «кочки»; для конкурса «Техника безОпасности» - повязки на глаза, кегли; для конкурса «Экологи» - «листочки» деревьев с буквами.
Подготовительная работа. 
На подготовительном этапе были разработаны все задания, продуманы, в каких кабинетах они будут проходить. Подготовлен весь необходимый реквизит для каждого конкурса.
Для того, чтобы участники игры могли лучше ориентироваться в заданиях, для них были спрятаны записки-подсказки, в которых прописано, на каком этапе какое задание нужно выполнить, чтобы продолжить свой путь дальше и найти «клад». Для проведения квест-игры необходима команда помощников (туристов-проводников), которые следят за правильностью выполнения заданий.
Для заданий «Поляна спецзаданий №1», «Поляна спецзаданий №2» найдены и отобраны картинки в интернете.
Для задания «Мы готовимся в поход» подобраны необходимые вещи, которые турист обязательно берет с собой в поход.
Для задания «Экологи» напечатаны и вырезаны из цветной бумаги листочки деревьев, на которых в дальнейшем написаны буквы, из которых необходимо собрать слова.
На некоторых этапах, например «Поляна спецзаданий №2» можно поставить помощника, наряженного в костюм животного. На этапе «Полоса препятствий» - помощника, наряженного в костюм судьи.
Ожидаемые результаты:
• Появление у детей интереса к занятиям в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности;
• Повышение туристического мастерства юных туристов;
• Развитие навыков и умений работать в команде.
Данная методическая разработка будет интересна педагогам и организаторам массовых мероприятий для начинающих туристов. Занятия можно проводить как с отдельно взятым классом, так и с группой детей разного возраста.

Квест-игра «По следам опытных туристов»

Ход игры.
I. Организационная часть.
Вступительное слово.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех во Дворце детского творчества.
Ведущий: Все мы знаем, что с давних пор, в течение многих столетий, человека манит дорога. Что же заставляет тысячи мореплавателей и путешественников, рискуя жизнью, открывать и исследовать новые земли? (ответы детей)
Ведущий: Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что многие из вас мечтают сами пройти маршрут «По следам опытных туристов» и сделать для себя не только какие-то открытия, но и найти «клад». А что это за клад, об этом мы узнаем в конце нашей интересной игры. 
Ведущий: Но на нашем пути могут встретиться внезапные ситуации, которые потребуют от вас решительных и умелых действий в первые минуты, или даже секунды. 
Ведущий: Сегодня у вас у всех есть возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки.

II. Основная часть.

1 задание «Мы готовимся в поход» актовый зал
Ведущий: Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас я предлагаю вам стать туристами, которые собираются в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать 15 самых необходимых туристу в походе. 
Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!
Каждой команде выдается 30 предметов, которые частично дублируют друг друга. За 3 минуты вам предлагается набрать 15 предметов, необходимых для похода.
Предлагаемы предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая тарелка, нож, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, неприкосновенный аварийный запас, ракетница, дымовая шашка, ремонтный набор, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги.
2 задание «Экологи» актовый зал
Ведущий: Турист, я считаю, должен знать все! И как болото обойти, и как деревья вылечить. Сейчас я предлагаю вам необычное задание. Посмотрите, перед вами висят листья с различных деревьев и на них написаны буквы. Но буквы это не простые. Вам нужно определить, какие слова зашифрованы среди разбросанных листьев.
В коробочке лежат листья с разных деревьев. На каждом листочке написана буква. Участникам команды предлагается собрать слова из листьев.
Слова: дерево, болото, турист, компас.
3 задание «Техника безОпасности» Спортзал
Ведущий: Вот на вашем пути встретилось еще одно задание, которое называется «Техника безОпасности». Рулевым здесь будет капитан команды, а ваша главная задача, его внимательно слушать, иначе беды не миновать. Слушайте внимательно задание.
Участники команды выстраиваются в одну шеренгу друг за другом. Капитан команды встает в конец колонны. Всем участникам завязываются глаза, смотреть и управлять всей командой может только капитан. 
Детям необходимо пройти маршрут, не сбив ни одной кегли.
На финальном столбе будет записка с подсказкой, где находится следующий этап.
4 задание «Полоса препятствий» Спортзал
Ведущий: Каждому туристу приходится преодолевать различные препятствия: проходить болото, пробираться через заросли кустарников, спускаться по крутым оврагам. Сейчас вам придется выполнить туристическую полосу препятствий: пройти болото и не сорваться в воду (пройти по кочкам), пробраться сквозь заросли кустарника (пролезть в обручи).
На этапе должно быть по 1 человеку. 
5 задание «Меткий стрелок» Спортзал
Ведущий: Ловко вы справляетесь со всеми заданиями. Молодцы! Можно про вас сказать, что вы настоящие туристы. Но на этом наши задания не заканчиваются. Сейчас вы должны работать одной единой, сплоченной командой и слушать друг друга. 
Командная игра на сплочение коллектива. Участникам необходимо внимательно слушать друг друга. Для игры понадобится банка с привязанными к ней веревками по всему кругу и банка диаметром больше (на 2-4 см). Каждый участник берет за конец веревку, поднимая при этом банку, идут к намеченной цели (банке, диаметром больше). Веревка у каждого участника должна быть натянутой и не провисать. Задача участников как можно быстрее подойти к цели и попасть банкой в банку.
6 задание «Поляна спецзаданий 1» актовый зал
Ведущий: Пришло время показать, какие вы лесники. Сможете ли вы отличить грибы и ягоды съедобные от несъедобных. 
Вам необходимо определить ? растений, ? грибов. 
7 задание «Поляна спецзаданий 2» актовый зал
Ведущий: На этой «Поляне спецзаданий» я предлагаю стать вам орнитологами и зоологами. 
Ведущий: А вы знаете, кто такие орнитологи и зоологи?

Орнитоло́гия — раздел зоологии позвоночных, изучающий птиц, их эмбриологию, морфологию, физиологию, экологию, систематику и географическое распространение. Подумайте и скажите, какое задание вам нужно будет выполнить.
Необходимо определить ? животных, ? птиц. 
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ведущий: Теперь я могу сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, заросли кустарника пролезли, деревья спасли. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой карту и компас, воробья от соловья отличить сможете, съедобные и ядовитые грибы тоже!
Ведущий: А самое главное, вы показали все свои знания, умения и навыки, которые вам обязательно пригодятся в походе, ведь это и есть наш «клад». Я уверена, что каждый из вас «богат» не только своими знаниями, умениями и навыками, но и отличным настроением и положительными эмоциями!
Ведущий: Вам понравилось у нас в гостях? Придете к нам еще?
Ведущий: Спасибо, что пришли на игру. До новых встреч!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *