Мероприятия на экологическую тему в школе – 5 — 11

внеклассное мероприятие на экологическую тематику

Внеклассное мероприятие «Мир вокруг нас»

Тема: Экологическое ассорти

Форма работы: игровая

Цель: экологическое воспитание учащихся

Задачи:

  • Расширение кругозора

  • Формирование экологической компетентности

  • Развивать навыки работы в команде

  • Стимулировать познавательную активность учащихся

Место проведения: летний школьный лагерь

Участники игры: школьники (5, 6 классы)

Вожатые: экологический отряд школы (11 класс)

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово

  2. Формирование команд

(Вожатым предлагается сформировать свою команд. Вместе с отрядом придумать название, девиз, нарисовать эмблему. Все должно соответствовать экологической тематике).

  1. Представление команд

  2. Начало игры.

А)викторина «Всёзнайка»

— Какая птица самая большая в мире? (Страус.)

— Любимое лакомство аистов. (Лягушки)

— Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь.)

— Какую птицу называют «лесной кошкой»? (Сову. За ее способность охотиться ночью)

— Зимуют ли птицы в скворечнике зимой? (Нет.)

— Птица-гадалка. (Кукушка)

— Пингвин относится к отряду птичьих или млекопитающих? (Птичьих.)

— Где находится ухо у кузнечика? (На йоге)

— Из нее выводятся головастики… (Икра)

— В народе этот цветок называют «цветком солнца». (Подсолнух.)

— Какую хищную птицу можно назвать «санитаром»? (Черного коршуна. Он питается не только грызунами, но и поедает падаль.)

— Кто часто меняет одежду не раздеваясь? (Хамелеон.)

— Какая рыба вьет гнездо? (Сом, колюшка.)

— Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка.)

— Чем питается зимой жаба? (Ничем. Жаба вынуждена сидеть на «диете», так как обычно в это время года она крепко спит)

— Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина.)

— Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока.)

— Кого по праву в народе называют «лесным доктором»? (Дятла.)

— Какие птицы прилетают на юг первыми? (Грачи)

— Что подразумевается под термином «тихая охота»? (Сбор грибов.)

— Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

— Из какого дерева делают спички? (Из осины)

— Какую птицу принято считать символом мудрости? (Сову)

— Какое дерево по праву считается символом России? (Береза)

— Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Трава, которую можно узнать даже с закрытыми глазами. (Крапива)

— Какая птица круглый год ходит во фраке? (Пингвин)

— Эта птица стоит на первом месте по скорости полета среди всех птиц. (Стриж)

— Самая маленькая птичка планеты. (Колибри. Ее размер не превышает полутора-двух сантиметров.)

— Наука о животных. (Зоология)

— Кто из лесных зверей меняет свой «гардероб» два раза в год? (Заяц, белка, лиса.)

— Самый чистоплотный зверек. (Барсук.)

— Какую рыбу зовут «речным санитаром»? (Щуку. Ослабленную и больную рыбу она поедает в первую очередь)

— Инженер-строитель» дома на реке. (Бобер.)

— Какой зверь по праву считается самым быстрым? (Гепард.)

— Животное наших лесов, похожее на кошку в увеличенном виде. (Рысь.)

— Какое животное во время бега выставляет вперед задние лапы? (Заяц)

— Какое животное собирает яблоки спиной? (Еж.)

— Когда ежи не колются? (Едва родившись.)

— Какое животное в народе прозвали «косым»? Почему? (Зайца. За его необычную раскосую форму глаз)

— Какое животное является обладателем самого громкого голоса? (Крокодил)

— Какую «коровку доят» муравьи? (Тлю-коровку)

— Какие ноги у жирафа длиннее — передние или задние? (Все ноги у жирафа одинаковой величины)

— Какого насекомого в народе прозвали «глазастым охотником»? (Стрекозу.)

— Какая рыба названа именем человека? (Карп)

— Детеныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)

— Сколько ног у паука? (Восемь)

— А сколько ног у жука? (Шесть)

— Какое животное каждую зиму теряет свой «головной убор»? (Лось. Раз в год, зимой он сбрасывает свои рога.)

— Какое животное любит спать вниз головой? (Летучая мышь)

— Какого животного называют «санитаром» леса? (Волка)

— Какой зверь считается самым маленьким? (Землеройка. Ее рост — 3,5 см.)

— Какому насекомому мы вынуждены хлопать в ладоши отнюдь не в знак своего восхищения и одобрения? (Моли, когда хотим ее убить)

— Какая лесная птица считается долгожительницей? (Лесная ворона. Продолжительность жизни — 120 лет и более)

— Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)

Б) Разминка «Братья, наши меньшие»

Упражнение «Паук». Участники встают в круг и берутся за руки. Вожатые берут первого человека за руку и пролезая между сомкнутыми руками в разных местах, запутывают клубок. В момент невозможности передвижения, вожатый соединяет руки первого и последнего участника. Сам при этом покидает круг. Задание, кто первый распутает паутину!

Флешмоб «Улитка».

Все встают в круг, берутся за руки и скручиваются в улитку, последние участники изображают «рожки» (поднимают руки вверх), рядом стоящие просовывают руки под мышками — это другие щупальцы. Предложить «улитке» перемещаться влево-вправо.

Упражнение «Птичье гнездо».

Беседа с участниками «Из чего птицы строят гнезда». Подготовительное задание: собрать строительный материал для гнезда для каждого участники (веточки, солома, трава и т.п.). Каждый участник должен внести свою лепту в строительство гнезда (способ выбирают сами). Цель, чтобы каждый принял участие в строительстве жилья. Побеждает, кто быстрее и прочнее построит гнездо.

Упражнение «Ожидаем потомство».

Задание: участники распределяются по парам, каждый получает по 2 карандаша или 2 палки, с помощью которых в паре надо перенести «яйцо» (теннисный шарик). Выигрывает, кто быстрее «отложит» яйца.

Упражнение «Гусеница».

Готовимся к поимке корма для птенцов. Все встают друг за другом, руками держась за талию соседа. Первый человек – голова, последний-хвост. Цель: голова должна поймать хвост, но, чтобы «тело» не разрывалось. Побеждает тот, кто поймал последним (об этом не говорим участникам).

В) правильное поведение в природе

Отходы в походе. (отдельно сделать карточки)

Отходы в походе. Распредели полезные и вредные советы

Полезные советы

Вредные советы

Перед походом перепакуйте пищу так, чтобы уменьшить количество упаковочного материала.

Готовьте много еды, чтобы участники не голодали

Для утилизации несъеденной пищи и очистков, выкопай небольшую ямку, которую следует закопать перед уходом

Выбрасывайте пищевые отходы в реку или озеро, рыбки тоже хотят кушать.

Не разбрасывай стекло — осколки опасны не только для людей, они могут вызывать пожары

Закапывайте пластик, полиэтиленовые пакеты, городские свалки переполнены.

Железные банки, бумага, тряпки разлагаются, поэтому их можно поместить в ямку для пищевых отходов, предварительно смочив водой.

Мойте посуду с помощью «Ферри», это средство отмывает отлично в холодной воде

Посуду можно вымыть песком или золой, или растением мыльнянкой

Выбрасывайте на свалку использованные батарейки

При стоянке на несколько дней необходимо сделать туалет. Выкопайте ямку глубиной 10-30 см. Уходя со стоянки, ямку закройте и замаскируйте.

Берите в поход продукты в индивидуальных упаковках

Вспомните о носовых платках из ткани, одноразовые загрязняют природу

Ловите рыбу, где и когда захочется

Сортируйте мусор!

Берите в поход продукты с других континентов, они вкуснее.

Головоломки (упражнения на логику)

(на двух отдельных листах – для детей и для ведущего)

Неповторяющиеся буквы

Для решения этой головоломки внимательно просмотрите и каждую строчку. Выбери в них ни разу не повторяющиеся буквы. Если сделаешь это правильно, то сможешь из этих букв составить поговорку об одном из явлений живой природы.

ЛАКНФЛЕГОКТГАДФ

ЯМГОБГМЯЙРАЙДЕ

3 Ч П Р Е Я Д П Ч Я 3 В О ЛИД

ДЦУНСДТЦВЬНУВЯР

У К Д О Д Ы Г У Н К Я Е Т Г Ы

Ответ: «Не от добра дерево листья роняет»

Явление — листопад

«Заповеди экотуриста»

Правила помогут тебе бережно относиться к природе. Это позволит ей оставаться красивой, а тебе — быть веселым и здоровым.

Задание: выбрать несколько человек, которые будут показывать заповеди с помощью пантомимы. У остальных будет полный список правил. Надо догадаться , о чем идет речь.

  • Не ходи по степи толпой

  • Срывай красоту глазами

  • С уважением относись ко всем животным, будь то огромный медведь или маленькая ящерка.

  • Животных, птиц нельзя тревожить или приближаться к ним. Твое праздное любопытство может принести вред не только животным, но и тебе самому.

  • Избегай встреч с дикими животными в критические периоды: спаривания, гнездования, выращивания потомства, а также зимой.

  • Опасно оказаться между животными-родителями и их детенышами.

  • При беспокойстве птицы и некоторые животные покидают свои жилища. К тому же, пока родители отгоняют незваных гостей, яйца и детеныши могут погибнуть от переохлаждения или стать легкой добычей для хищников.

  • Не допускай преследования птиц и животных для фотосъемок или с иной целью.

  • Не прикасайся к животным и не корми их. Это нарушает их естественное поведение.

  • Мхам, лишайникам и некоторым дикорастущим цветам и травам для восстановления требуется до 100 лет или более, поэтому рвать их и ходить по ним недопустимо.

  • Избегайте проходить группой там, где нет тропы. Если вы вынуждены идти в таких местах, группа должна двигаться россыпью, не наступая на следы друг друга, чтобы не создавать вытоптанные площадки и тропинки.

Г) разминка «Самый ловкий охотник»

Летучая мышь

Каждый отряд образует свой круг, все с закрытыми глазами слушают ведущего. Ведущий или вожатый перечисляет признаки летучей мыши. Те участники, которые догадались о ком идет речь, касаются указательным пальцем своего носа и открывают глаза. После того, как все догадались, о ком идет речь, идет игра. Первый, кто догадался — становиться летучей мышью, ему завязывают глаза. Выбирается 3 желающих быть «мухами». Все участники находятся в круге, руки вытянуты, прикасаясь пальцами друг к другу, чтобы «летучая мышь и мухи» не покинули круг. Цель «летучей мыши» поймать «мух». Условия: «летучая мышь» говорит «мышь», «мухи» тут же отвечают «муха». Побеждает та команда, которая первой поймает всех мух.

Характеристика летучей мыши

  • Это животное, относится классу Млекопитающие

  • У летучих мышей есть перепонки между удлиненными фалангами пальцев передних конечностей — крылья.

  • Они питаются плодами, насекомыми, кровью других животных. За лето они съедают миллионы комаров и мошек.

  • Летучие мыши объединяются в колонии насчитывающие сотни и тысячи особей.

  • Они ведут ночной образ жизни

  • Они часто встречаются в легендах, страшных историях, небылицах.

  • Летучая мышь хорошо летает, плохо видит и хорошо слышит

  • Сходный способ передвижения есть и у белок-летяг

  • У летучих мышей хорошо развита эхолокация. Они испускают ультразвуковые сигналы и улавливают отражение. Сходный способ ориентации в пространстве есть и у китообразных. Приборы – эхолоты, устроенные по такому же принципу используются на кораблях, подводных лодках, в промышленном рыболовстве, в спелеологии для изучения пещер.

Экологический светофор.

Участники (или вся группа) получают по три листа (красный, желтый и зеленый) и фломастеры. На красном необходимо нарисовать «запрещающий» экологический знак, на желтом – «предупредительный», на зеленом – «разрешительный».

  1. Подведение итогов

  2. Заключение (предлагается отрядам создать припев для гимна юных экологов, для этого нужно придумать эколозунги, которые бы начинались со слов … Пусть всегда будут….

infourok.ru

Классные часы на тему экологии — Классные часы

Классные часы на тему экологии и охраны окружающей среды

Человек на протяжении всего существования находится в тесном взаимодействии с окружающей природой. Но его отношение к ней не всегда является положительным. Прежде всего человек и его деятельность является основным источником загрязнений, катаклизмов, ухудшения экологической обстановки. Это приводит к необходимости проведения воспитательной работы среди подрастающего поколения.

Школе отводится важная роль в этом процессе. Дети должны постигать законы природы, осваивать нормы экологического поведения понимать, к чему приводит неразумная деятельность людей. Для педагогов вариантом донести эту информацию до молодого поколения станет классный час по темам: «Экология» и «Охрана окружающей среды». Материал будет интересен и актуален для школьников 5-7 классов. Проблема защиты природы имеет особое значение, поскольку около 70% населения планеты дышат вредным для здоровья воздухом, а из-за плохого качества воды ежегодно умирает более 25 тыс. человек.

Цели и задачи экологического классного часа

Нужно отметить, что классный час на тему охраны природы преследует цель развития культуры бережного отношения к окружающей среде.

Следует познакомить детей с терминами: экологическая безопасность, исчезающие виды растений и животных, Красная книга, рассказать об основных источниках загрязнений.

Молодое поколение должно знать, как уязвима природа и насколько пагубным может быть воздействие общества на нее. И конечно, дети как члены общества должны научиться вести экологический образ жизни, не оставлять мусор, беречь животных.

Связанные даты

Ежегодно 5 июня во всем мире отмечают Всемирный день охраны окружающей среды, который призван обратить внимание людей на имеющиеся проблемы. Он сопровождается акциями и мероприятиями по охране природы. Экологическая безопасность становится темой номер один в этот день. Кстати, основоположником понятия «экология» является немецкий биолог Эрнст Геккель, который предложил это название в 1866 году в своей знаменитой работе «Общая морфология организмов». Где изложил теорию отношений живых организмов между собой и окружающей средой. Также важными датами являются Всемирный день воды (22 марта), День леса (20 сентября), День защиты животных (4 октября).

Средства наглядного представления материала

В освоении любого материала большую роль играет наглядность. Она способствует успешному учебному процессу и улучшает восприятие информации. Высокой наглядностью характеризуются фильмы.

Фильмы для классного часа по экологии

  • «Тайны Тихого океана. Хрупкий рай»;
  • «Энергия воды и ветра»;
  • «Завтра не умрет никогда. Осторожно! Воздух»;
  • «Под куполом»;
  • «Текстильные города в тени загрязнения»
  • и др.

В этих фильмах хорошо показано, как страдает наша планета и насколько актуально своевременное принятие мер по защите.

Оформление школьного кабинета

Учителю следует позаботиться об оформлении класса. Можно дать домашнее задание детям попросить найти и принести фотографии, картинки, вырезки из газет и журналов на тему окружающей среды, плохой экологии, загрязнений. В кабинете можно разместить стенд, например, назвать его «Наша планета». И представить на нем изображения губительной человеческой деятельности и бедственного состояния природы.

Интересные задания по теме

Поскольку рассматриваемая проблема является общечеловеческой, наиболее оптимальной формой проведения классного часа будет круглый стол. Нескольким ребятам можно предложить подготовить дома доклады по различным аспектам темы, например: «Загрязнение почвы», «Проблема нехватки чистого воздуха», «Животные в опасности» и др. А затем обсудить всем классом рассмотренный материал и предложить свои пути решения проблем. Еще одним вариантом может быть разделение школьников на группы. Каждая группа получат задание с конкретной экологической проблемой. Затем дети совместно обсуждают ее и один школьник от каждой группы рассказывает о своей теме и путях улучшения экологической обстановки.

Экологическое воспитание школьников — первостепенная задача взрослых и, прежде всего, учителей. Необходимо регулярно проводить классные часы, воспитательные мероприятия, субботники, посещения заводов и другие производственные экскурсии.

pedsovet.su

Классный час на тему: Внеклассное мероприятие по экологии

Внеклассное мероприятие по экологии по теме «Поможем природе»

Цели занятия:

  • сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы;
  • формировать речевые навыки, умения анализировать действия персонажей, что развивает логику, умения высказывать свои мысли,
  • воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, воспитывать коммуникативные умения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Цели и задачи занятия

II. Создание проблемной ситуации 

1. Дети, давайте закроем глаза и представим себя на месте древних людей, т.е. попробуем очутиться в эпохе первобытного общества. Можете, не открывая глаз, представить себя первобытными людьми? Тогда, опишите свою одежду, жилье, любимые занятия. Как первобытные люди удовлетворяют свое любопытство? (Ответы).

2. Обобщение ответов

– С давних-давних пор людьми двигала великая сила – любознательность.
И если бы первобытные люди не обладали любознательностью, многое из того, что нас окружает, не было бы создано.
Первобытный человек тесно связан с природой. Благодаря природе
человек жил, развивался.
– А что такое природа? Какая она бывает?
– Как называется наука, изучающая природу и ее законы? (Экология) 
– А что такое экосистема? (Показ рисунков, дети называют экосистемы).

3. Работа с карточками (в двух вариантах, работа в группах)

Взаимоотношения

В древности

В наши дни

Численность людей

 

Очень большая

Способы воздействия на природу

 

Человек очень сильно влияет на природу

Вода и воздух

 

Сильно загрязнены

Животные и растения

 

Исчезают.  Занесены в Красную книгу

Города

 

Очень мног городв, поселений

взаимоотношения

В древности

В наши дни

Численность людей

Была небольшой

 

Способы воздействия на природу

Не отличались от природных

 

Вода и воздух

Были чистыми

 

Животные и растения

Населяли всю планету

 

Города

Не было

 

4. Проверка

5. Обобщение

– Верно, ребята. Прошло много времени и оказалось, что наша Земля стала мала для современного человека. Шли годы. Теперь на Земле людей стало гораздо больше. Люди вырубили леса. Некому стало очищать воздух. Повсюду выросли города. А вокруг них разрослись искусственные горы – ГОРЫ мусора. Заводы и фабрики стали выбрасывать в воздух дым и пыль. Воздух и вода перестали быть чистыми.

III. Просмотр кукольного спектакля «Как Иван царство спасал» (сказка взята из журнала «Начальная школа:плюс, минус».

Как Иван царство спасал

Дед-лесовик: Жил-был царь Горох, и была у него дочь, единственная, ненаглядная царевна по имени Несмеяна. Её потому Несмеяной прозвали, что никогда никому она не улыбалась. То грустит, то плачет; то плачет, то хнычет.
Царь: Отчего ты, Несмеяна, голову повесила, почему кручинишься, морщишься, топорщишься?
Царевна: Как же мне не грустить, батюшка царь-государь! Что-то неладное в нашем царстве-государстве творится – птичек, рыбок, бабочек и зверей все меньше становится, кто-то их губит. Хотела бы я, чтоб нашли этого хулигана и наказали.
Дед-лесовик: Вышел царь на крыльцо, начал думать он над словами Несмеяны, а тут дождь пошел (фонограмма 3). В летнюю пору всегда хорошо, когда дождик идет, особенно после жары: и деревья, и цветы от этого растут лучше. Только смотрит царь и глазам своим не
верит. Куст с заморскими цветами после дождя вдруг съежился, а цветы на нем завяли и опали. 
Царь: Вот так дождик! Правда царевна; кто-то хулиганит. Наверное, Чудо-юдо напускает на нас злые чары.
Дед-лесовик: Только царь об этом подумал, видит – летит ворона.
Ворона: Кар-кар! Карраул! В зеленом лесу погибли сосенки и елки, гибнут мыши, лисицы – младшие братья и сестрицы. Все звери гибнут неспроста, а нам причина не ясна. Я одна лишь уцелела и к вам с вестью прилетела. Поднимайтесь, одевайтесь, в путь-дорогу собирайтесь, медлить нам никак нельзя, помощь нашу ждут друзья. Кар- кар! (Улетает).
Дед-лесовик: И бросил царь клич: «Того, кто отыщет Чудо-юдо заморское и накажет его за безобразие, которое он творит в моем государстве, награжу я его, этого героя, по-царски – отдам ему дочь свою и полцарства в придачу».
Дошел этот слух до сына крестьянского Иванушки. И захотел он попытать счастья своего. Пустился он в путь, а путь-то его не близок, и много чего встретилось ему по дороге.
Иван: Никак что-то в траве прошуршало. Ой! Шар какой-то колючий. Сейчас поймаю, с собой возьму.
Ёжик: Не тронь меня, Ваня, я в Красную книгу занесен. Я тебе ещё пригожусь!
Иван: Ну ладно, не трону, не бойся. Скажи мне, кто ты, зверь невиданный?
Ёжик: Я ёж. Люди, как правило, относятся к нам хорошо, даже часто стараются приручить, забирая нас в свои дома, так как считают, что мы ловим мышей. Но этим они нас губят, так как ежу в доме плохо, даже если поят молоком. А насчет того, что мы мышеловы, так это неправда. Ведь мы не кошки. Мышь можем поймать только случайно.
Иван: Вот как ты живешь!.. А куда же ты бежал?
Ёжик: Иду искать другой лес, здесь жить невозможно. Воздух тяжкий, в почве яд, мыши дохлые лежат, всюду склянки, тряпки, грязь, из норы хоть не вылазь.
Иван: Чем же мне тебе помочь?.. Я друзьям помочь не прочь! ДА вот мусор уберем, и дальше вместе мы пойдем. А потом мы всем расскажем, что берегли дремучий лес, полный сказок и чудес.
Дед-лесовик: И пошли они дальше, а навстречу им жаба прыгает.
Жаба: Ква-ква.
Иван: Здравствуй! А кто ты такая и откуда?
Жаба: Я жаба из болота, больше жить там не охота. На болоте жизни нет, там не виден белый свет. Грязь в воде, и дым кругом, и не мил родимый дом.
Иван: А ты не из Красной книги?
Жаба: Да. Но во все времена люди нас боялись и уничтожали. У нас есть ядовитые железы, выделяющие беловатую жидкость, и яд это – защита от врагов, но людей отравить он не может.
Дед-лесовик: «Да, вот так злые люди губят ни в чем не повинных животных», –  подумал Иван, и стыдно ему стало сам-то, что недавно сделал! Простим его на это раз, ведь он был дурачком, а теперь умным стал. Идет Иван дальше, ищет, где чудовище спряталось. Привела его дорога в другой лес, красивый, чистый. Идет по нему Иван, радуется, но чувствует, что-то не то в лесу. И вдруг догадался, что не слышно здесь ни одного живого звука. В чем же дело?
Ёжик: Будь осторожен, ни до чего дотрагивайся. В этом лесу все ядовито.
Иван: Не Чудо-юдо ли здесь безобразничает?
Жаба: Нет, напали на этот лес полчища гусениц. Едят листву так, что хруст по лесу идет. Стали люди спасать деревья ядовитыми порошками да туманами. Гусениц перетравили, всех полезных насекомых тоже. Птицы их поклевали и тоже отравились. Звери птиц поели, и зверей не стало.
Заяц: Ой-ой-ой, друзья! Жить здесь больше нам нельзя! Мальчик бросил в меня камень и поранил мою лапу.
Иван падает на землю и начинает рыдать.
Все: Что с тобой, Иванушка?
Иван: Простите меня, пожалуйста, зверюшки. Прости, Дед лесовик! Ведь это я всех обижал. Я обещаю исправиться!
Дед-лесовик: Простим, зверюшки, Ивана?
Ворона: Пусть он сначала наши имена исправит! (Иван исправляет ошибки).
Дед-лесовик: И понял тут Иванушка, кто виноват в бедах природных – не Чудо-юдо заморское, а сами люди. Вернулся умный Ваня к царю, рассказал о своем путешествии, и стало царю стыдно за то, что творится в его царстве-государстве. Созвал  он отовсюду мудрых людей, и вскоре лес спасли. А потом была свадьба. Царевна снова заулыбалась, а Иван решил заняться изучением экологии.

V. Беседа после просмотра

– А тем мудрым народом, который поможет царю и Ивану спасти царство, будете вы, ребята…
– Дорогие зверюшки, герои сказки, пожалуйста, присаживайтесь к нашим ребятам. Они вас научат, как вести себя на природе.

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?

Дети рассказывают:

Лес – это наше богатство.
Лес – это зеленый наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, людям.

Ежик: Я думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу: зверюшек не обижать, деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. А еще какие правила вы знаете?

Дети: 

  • Не оставлять мусор в лесу, а закопать в яму.
  • Не качаться на деревьях, не ломать их.
  • Не разорять гнезда и муравейники.
  • Не рвать большие букеты цветов.
  • Не разжигать костры, беречь лес от огня.

– Ребята, очень морозная была зима в этом году. Тяжко пришлось птицам. Какую помощь вы оказали птицам?

Рассказ детей о том, как они птицам помогали. Прилет птиц. Скворечники.

Физкультминутка

Игра  «Птицы летят» (игра взята с аудиокассеты «Игры»)

Вожак. Птицы слетайтесь, в путь собирайтесь! В пути не потеряйтесь!
Птицы.

Мы летим, летим, летим,
Крылышками машем.
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим.

Вожак. Птички-невелички, отдохнуть пора!

Птицы.

Мы летим издалека,
Утомились птички.
Посидим у ручейка
И попьем водички.

Вожак.

Птицы слетайтесь,
В путь собирайтесь,
В пути не потеряйтесь.

Вожак.  Все прилетели?

Все!

Вот он, вот он край родной
Милая сторонка.
Прилетели мы домой,
И запели звонко.

– Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле? Какую посильную работу можете вы, школьники, оказать природе? (ответы).

– Давайте сейчас посмотрим нашу выставку рисунков « Мы помогаем природе». Много полезных дел вы делаете. На рисунках вы изобразили посадку растений: цветов, деревьев. Это очень доброе посильное дело. Вы, наверное, слышали, есть такая поговорка:

«Человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил за свою жизнь хотя бы одно дерево».

– Кто-нибудь уже сажал дерево? Где? Как ты за ним ухаживаешь? (Ответы)

В народе говорят: «Посадившего дерево поблагодарят и внуки, погубившего проклянут и дети».

Мы посадили липы и клены,
Будет город нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьям и школу –
Пусть звенит над ней гомон веселый.
Любят зелень счастливые дети.
Любят видеть деревья в расцвете.
Пусть цветет с каждым годом все краше
Молодая планета наша.

– Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним, оберегать от поломки, от вредителей, поливать.

У красы-березки платье серебрится,
У красы-березки зеленые косицы,
Со двора к березке выскочили козы
Стали грызть березку, а березка – в слезы.
Защищать березку стали мы гурьбою,
Чтоб краса-березка выросла большою.

– А ранней весной можно увидеть такую картину.

Пастух кору надрезал у березы,
Склоняясь, тянет сладкий сок.
За каплей капля падает в песок
Березы кровь, прозрачная, как слезы.

Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, – ведь это живое!

Запомните!

Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, пластилином. Ранку следует забинтовать (демонстрация пластилина, воска, садового вара).
Как вы понимаете пословицу: «Много леса – береги, мало леса – не губи, нет леса – посади»? (Ответы)

– Ребята, а мы как помогаем сохранить лес? (Мы собираем макулатуру).
– Правильно, 60 кг. макулатуры спасает жизнь одной ели. Ребята, к нам на занятие пришел Председатель совета старшеклассников. (Награждение детей грамотами, кто активно участвовал весь год в сборе макулатуры).

Иванушка: Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?
Ответы: Красная книга!
Почему она красная?
Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись!
Еще один неосторожный шаг, и может быть поздно.

На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Не только цветы, но и насекомые
Птицы, рыбы, звери,
В души людям смотрят,
Вы их жалейте люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
И земля без зверей не земля.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда могут защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете МЫ останемся одни.
И чтоб такое не случилось,
Мы должны помогать природе.
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.

V. Обобщение. Итог

– Итак, ребята, давайте мы подведем итоги. Сейчас вы получите вот такие карточки, пообщаетесь и сообщите нам, какими путями можно охранять природу.(работа в группах).
Выбери и подчеркни советы, которые помогут  сберечь богатства природы.

  • Использовать синтетические материалы.
  • Сохранять животных и растения, занесенные в Красную книгу.
  • Вырубать леса и распахивать поля на их месте.
  • Выключать свет, выходя из комнаты.
  • Закрывать кран, выходя из ванной.
  • Участвуй в сборе макулатуры, металлолома.
  • Строить фабрики по переработке мусора.
  • Разоряй гнезда птиц, муравейники.

(Ответы)

– Молодцы!
– Надеемся, ребята, что Царь и Иванушка поняли, как беречь природу. Давайте их проводим домой.

VI. Концовка сказки. Звучит фонограмма, зверюшки веселятся.

Все вместе поем песню под фонограмму « Пусть всегда будет солнце» (взято из журнала «Педсовет», 2002 год.)

Защитим эту Землю
От руки бюрократов!
Не позволим глумиться
Над природой родной!
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне – верблюд!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *