Мероприятия во дворе – . , — .

Сценарий праздника двора "А у нас во дворе..."

Сценарий праздника двора «А у нас во дворе»

Дата проведения: 24 мая 2014 года

Цель: подведения итогов работы клуба по месту жительства «Космос», привлечение родителей к ….

Место проведения: г.Бузулук, во дворе клуба по месту жительства «Космос»

Материал и инвентарь: музыкальная аппаратура, баян, дерево украшенное конфетами с заданиями, цветные мелки, мыльные пузыри, листы бумаги, фломастеры, конфеты.

Действующие лица: Ведущая: 1 – Черняева И.В., соведущая – Клоунесса Ириска.

Ведущая 1:

Собирайся, детвора

Будем вместе веселиться

Мы на «Празднике двора!»

Ждут вас игры, танцы и веселый смех,

И во всем сегодня будет вам успех!

Клоунесса:

Здравствуйте, гости!

Милости просим!

Подходите, подходите!

Свои уши навострите,

Сегодня в нашем дворе праздник.

Ведущая:

Для начала хочу спросить. Все пришли на праздник?

Ребятишки вы здесь? Если здесь кричите – «мы здесь» и машите ручками.

Мамы и папы здесь? …

Бабушки и дедушки? …

Клоунесса:

Игра «Знакомство»

Это – Ирина Владимировна (руководитель нашего клуба),

Я – Клоунесса Ириска.

Давайте теперь познакомимся с вами.

По моей команде все вместе одновременно кричите своё имя..

1,2, 3 как зовут тебя кричи…

1 Ведущая:

Есть у нас во дворе замечательный клуб

«Космос» его называют.

Все ребята в округе спешат лишь сюда

И всем мы вам рады.

А девиз наш таков… (дети клуба громко хором кричат)

«Вы к нам в «Космос» приходите,

Да улыбку прихватите,

Здесь улыбка как билет,

Без улыбки хода нет!»

Встречайте наших девочек…

Частушки (баян)

1 .Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о клубе нашем.

И о ком-нибудь из нас.

2. В нашем Космосе, ребята

Всем нам интересно

Педагоги просто класс

Обучают всему нас.

3. Есть Никита - наш художник,

Нарисует, всё что хошь.

Как посмотришь на рисунок,

Сразу все без слов поймешь.

4. Я весёлая Танюшка

Бегаю по комнатам
Я смешная озорная

Ну какая деловая.

5. В нашем клубе а ж три Лизы,

Две из них сестрёнки,

Замечательные все, не стоят в сторонке.

6. Ну, Милена, просто класс!

Самая активна, все кружки

Посещает, и когда же всё успевает.
7. Ну, без Владика никак,

Малышам он нянька.

Попятам за ним идут

Соня, Лада, Танька.

8. Вот Семён у нас веселый

Как юла он кружится,

Только новенький придёт

Тут же с ним подружится.

9. Лиза с Соней - две подружки,

Неразлучны никогда.

И уроки наверное учат вместе,

Прямо не разлей вода.

10. Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о клубе нашем

И как здорово у нас.

1 Ведущая:

Вам исполнили частушки наши Милена и Танюшка, а аккомпанировал им наш самый замечательный педагог кружка по обучению рисования «Палитра» Пудовкин Валерий Афанасьевич.

1 Ведущая:

В нашем клубе дружные ребята.

А кто такие друзья? Об этом расскажет Чебрукова Ева

Песня «Друзья – это такие люди»

Дружно, хором помогайте и отвечайте (кричалка)

С Праздником Двора поздравляем!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. И, конечно же, желаем...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Вырасти большими!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивыми, добрыми, милыми...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. И крикливыми, и драчливыми...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Сильными быть, здоровыми, смелыми...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Аккуратными и умелыми...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочки любили...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще били...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Ладно! Чтоб конфетами кормили...

Дети. Да-да-да!

Клоунесса выносит и ставит небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

1. Ведущая: Посмотрите, какое чудо дерево у нас выросло прямо в клубе.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет —

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, детвора.

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких,

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет —

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю.

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю...

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней.

Он зовется дружной песней!»

Дети исполняют песню «Барбарики - Доброта» с танцевальными движениями, которые им показывает клоунесса Ириска, а солируют нам Толстова Милена и Конзапарова Лиза.

1 Ведущая.

Вторую конфетку

Я с дерева снимаю.

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем...

«Без танца веселого праздник не ярок,

Вам мы подарим наш танец в подарок!»

Танец «Ча, ча, ча» Коломицкая Татьяна и Канзапарова Лиза (Латина ЧА, ЧА, ЧА)

1 Ведущая: Да, наши девчонки умеют танцевать,

А посмотрим если среди вас танцоры?

Объявляется «Танцевальный марафон», но не простой, с игрой. (Пока звучит музыка все танцуют, как останавливается – нужно встать по числу которое я скажу. Игра на внимание).

1 Ведущая.

А теперь еще одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки...

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

Ведущая загадывает детям загадки.

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился... (Колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Ведущая.

Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

Клоунесса: Вот я вижу, к нам спешит Буратино

Танец «Буратино» исполняет Тимофеева Валентина

1 Ведущий: Буратино пришёл из сказочной страны не один. Он привёл с собой друзей из страны Кукляднии.

Лада и Соня Денисовы исполняют песню «Кукляндия»

Буратино: А я к вам пришёл не с пустыми руками, у меня тоже есть конфетки, но получит их тот, кто расскажет своё любимое стихотворение или споёт песню.

Игра «Расскажи своё любимое стихотворение или исполни песню» (дети читают любимые стихи и поют песни).

1 Ведущая:

Еще одну конфетку

С дерева снимаю,

В этой что конфетке,

Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете

Этот праздник мы отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Танец-игра с клоунессой «Делай, как я»

Клоунесса: Я думаю все хорошо помнят и знают эту танцевальную игру. Когда ведущий делает какие-то движения в такт веселой и зажигательной музыки, а все присутствующие, стоя в кругу, повторяют за ним эти движения.

1 Ведущая:

Двор - это то место, где можно встретиться с соседями, познакомиться и подружится. Раньше когда не было компьютеров, когда хотелась с кем-то пообщаться - выходили во двор. Ребятишки играли в игры, бабушки беседовали, а в праздничные дни дружно пели песни. Вот давайте сейчас с вами споём песни.

Песни под баян («Голубой вагон», «Антошка», «Катюша», «Пусть всегда будет солнце…» и др.).

1 Ведущая: Поднимите руки те, кто любит рисовать мелом на асфальте?

Рисование на асфальте мелками «Весёлое настроение» с клоунессой, Игры с мыльными пузырями с Ведущей

Игра с родителями «Угадай сказку, мультфильм» (

дети рисуют сказочного героя или из мультфильма, а родители отгадывают).

Заключительная песня «Не детское время» (Время придёт)

1 Ведущая:

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С Праздником двора поздравляли.

Но теперь на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

А в конфетке той сюрприз —

Всех ребятишек ждет приз!

Клоунесса открывает большую конфетку, в которой спрятаны конфеты для детей.

1 Ведущая: Вот и закончился наш праздник.

В заключение хотелось бы поблагодарить самых активных детей и родителей клуба «Космос» и вручить им Благодарственные письма.

2 Ведущая: До новых встреч! (Ведущая 1 и клоунесса раздают конфеты детям).

infourok.ru

Чудесный праздник – День двора

28 мая во дворе дома № 14 на улице Бондарева состоялось интересное мероприятие - День двора.  Уже шестой год подряд для многих сортавальских семей этот праздник является доброй летней традицией.

Двор - это место, где дети гуляют с родителями, заводят настоящих друзей. Для взрослых двор является памятным местом, где прошло их детство. Поэтому такой праздник, как День двора, собирает вместе большое количество гостей. Любой желающий мог посетить данное мероприятие.

В этот раз дети и взрослые в игровой форме вместе с ведущей праздника Г.Н. Смирновой совершили путешествие по разным местам и странам. Побывали они в Украине, Беларуси, посетили Китай, Испанию, Финляндию, Америку и другие государства. Всего было запланировано 12 стран. Перед посещением каждой страны гостям предлагалось немного поиграть. Например, назвать столицу данной страны, угадать страну по мелодии, вспомнить характерные черты и признаки местных жителей. Каждый раз, оказываясь в новой стране, гости знакомились с ней с помощью веселых игр.

Участники образцового хореографического коллектива «Вольный ветер» исполняли национальные танцы в красочных костюмах, создавая атмосферу праздника и веселья. После каждого танца, гостей ждали увлекательные состязания, участие в которых принимали дети. Были здесь игры, такие как: «Прыжки в мешках», «Дракон», «Картошечка», «Рыбалка». Например, по правилам игры «Дракон» дети становились друг за другом в паровозик и превращались в длинного дракона, который должен был поймать свой хвост. Родители болели за детей, наблюдая за их играми.

Все конкурсы сопровождались шутками и искрометными комментариями ведущей. Программа мероприятия изобиловала всевозможными развлечениями, которые вызывали самые положительные эмоции у детей и взрослых.

Жительница дома № 14 Татьяна Алексеева выразила большую благодарность организаторам мероприятия, отметив что День двора способствует сплочению и единению местных жителей.

Безусловно, праздник помогает развитию хороших добрососедских отношений, вызывает радость и улыбки на лицах детей. Повод собраться вместе стимулирует людей поддерживать порядок и чистоту в своем дворе, приучая к этому молодое поколение. Подобные праздники следует проводить как можно чаще, ведь они делают нашу жизнь ярче и намного интереснее!

Отметим, что праздник проводился при поддержке управляющей компании дома № 14.

Яна Данилина.

gazetaladoga.ru

Устроить праздник для детей на улице предлагает агентство Конфетти

Устроить детский праздник на улице — это идея, которая придется по душе как детям, так и взрослым. Агентство «Конфетти», имея огромный опыт проведения таких мероприятий, может предложить вам множество самых разных вариантов.

Преимущества проведения праздника на улице

Опыт показывает, что праздник для детей на улице имеет ряд важных преимуществ:

  • не нужно опасаться тесноты;
  • количество участников можно не ограничивать;
  • шум, крик, веселье, смех, музыка не станут кому-либо помехой;
  • приемлемы любые формы проведения праздника.

С чего начать подготовку?

Мероприятие на улице или во дворе требует самой тщательной подготовки. В противном случае оно может разочаровать и детей, и взрослых.

Подготовка начинается с выбора места проведения торжеств. Если у гостей есть возможность передвигаться на автомобилях или другом виде транспорта, то лучшее место — это красивая лесная поляна. В этом случае необходимо учесть и наличие у гостей достаточного количества свободного времени, так как на дорогу его тоже придется потратить.

Если нет желания покидать город, то можно присмотреться к одному из городских парков или скверов. Но нужно заранее выяснить, разрешается ли там бегать по газонам и проводить подобные мероприятия.

Если есть загородный участок у вас или кого-то из ваших гостей, можно смело отдавать предпочтение этому выбору. И еще один замечательный вариант — это организация детского праздника на улице во дворе дома.

Меры безопасности

После определения места проведения торжеств, необходимо тщательно осмотреть его. Это необходимо сделать для того, чтобы полностью исключить опасность травмирования участников.

Не стоит проводить мероприятия для подрастающего поколения на склоне холма. Лучше всего для этих целей подойдет ровный, хорошо просматриваемый участок. Наличие водоема тоже нежелательно, так как дети обязательно проявят к нему интерес, и кому-то из взрослых придется контролировать их передвижения. Желательно расчистить площадку, убрав оттуда крупные сучья или какие-то другие опасные предметы.

Как оформить площадку

Где бы ни проводился праздник, обязательным условием на этапе его подготовки является украшение площадки. Всегда уместны воздушные шары, бумажные гирлянды. Кроме того, элементы украшения должны соответствовать выбранной тематике.

Развесить украшения на участке можно заранее, до появления главных участников события. В некоторых случаях (если оформления немного и оно несложное) отлично срабатывает вариант, когда площадка украшается коллективно всеми участниками мероприятия непосредственно перед праздником.

Какой должна быть программа

Праздник во дворе для детей младшего возраста будет значительно отличаться от мероприятия, проводимого для школьников постарше. Отличия коснутся и продолжительности, и программы, и степени участия малышей.

Учитывая психологические особенности детей конкретного возраста, организатор определяет продолжительность мероприятия. Младшие дошкольники могут быть увлечены событием не более полутора часов. Старшим дошкольникам можно уделить до двух часов. Дети постарше (школьники) могут активно участвовать в мероприятии около трех часов.

Нужно также знать, что малыши любят быть наблюдателями событий, а дети постарше желают активно в них участвовать. Обязательным условием в подборе заданий должно быть сочетание спокойных конкурсов с подвижными играми.

Из всего вышесказанного становится понятно, что организовать детские мероприятия на выходные, в каникулы или в любое другое время не так просто. Лучше всего это могут сделать профессионалы, которые работают в нашем агентстве!

konfety.info

Стартовал проект «Лето во дворах»

18.06.2018 14:08:00

Стартовал проект «Лето во дворах»

Полюбившиеся многим жителям праздники двора проходят не только в городе, но и в селах. Очередное такое мероприятие, прошло в поселке Центральный Суворовского района. Игры и конкурсы, песни и многое другое ждали всех пришедших. Несмотря на пасмурную погоду, мероприятие собрало много сельчан от мала до велика. Праздник продолжил череду мероприятий, в рамках проекта «Лето во дворах».

Целей у проекта несколько – с одной стороны это большая работа с подрастающим поколением. Игровые площадки помогут использовать период летнего отдыха детей для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями. Для взрослого населения задача одна - объединить людей, живущих по соседству, улучшить взаимоотношения между ними, а также противостоять все нарастающему социальному безразличию в обществе.

Праздники – объединяют и настраивают на позитив. Для этого организаторы подошли к проведению мероприятия очень серьезно.

Собрались жители поселка Центральный во дворе дома 16 по улице Ленина. Невероятный интерес собрал немалое количество жителей. Повсюду звучала музыка. Любимые мелодии тут же подхватывали сельчане.

Интерактивная игровая площадка отведена была и подрастающему поколению. Место было и загадкам и подвижным играм, переходящим в танцевальную программу. Одним словом – веселились ребята от души.

Подобные мероприятия сельчане ждут с нетерпением и очень их любят. Развлечений было много, каждый нашел себе занятие по душе. Кто-то в пятничный вечер вышел во двор просто насладиться любимыми мелодиями, кому то хотелось активного отдыха, семьи с детьми радовались творчеству детей. И абсолютно все в этот день стали одной и дружной семьей, где было место только радости.

Проект «Лето во дворах» только стартовал, а потому – впереди ни одно яркое мероприятие, способное подарить не просто душевное тепло, но и радость от общения.



Возврат к списку

spsuvorov.ru

Двор детства

Разделы: Внеклассная работа, Социальная педагогика


Мы предлагаем вам немного вернуться назад в прошлое, в 50-70 года, когда во дворах строились специальные площадки для проведения досуга детей и взрослых. По центру стояла сцена, перед которой располагались скамеечки. На этой сцене выступали коллективы художественной самодеятельности, агитбригады. Там проводились собрания общественности, на которых решались всевозможные вопросы и среди них был вопрос об организации досуга детей во дворах. Неподалёку всегда располагалась площадка для игр. Играли все! И взрослые и дети. Когда играли старики, около них толпилась молодёжь. Когда играли подростки, около них всегда крутились малыши. Они перенимали правила игр, в которые в дальнейшем сами начинали играть. И таким образом происходила передача положительного социального опыта от старшего поколения к младшему. Подобное социальное явление можно было ещё встретить и в 70 и 80 года 20 века. Но в 90-е эта связь оборвалась. В жизнь вошли компьютерные технологии, они то и отвлекли детей от игры во дворах. Прервалась передача социально – положительного опыта

Во многих областях России уже начинают возрождать культуру игры во дворах. Создаются мобильные отряды вожатых, пишутся социально значимые проекты по организации досуга во дворах. Вот и мы хотим обратить Ваше внимание на эту проблему на территории  нашего города и попробовать её решить совместно.

Самым благоприятным временем года для реализации нашего проекта является летний период. Лето не должно быть вырвано из контекста общения, воспитания и развития детей. Этот подход ставит задачи формирования у детей и подростков социальных потребностей, мотивов и интересов; поиска новых форм работы с родителями с целью вовлечения их в организацию каникулярного времени; оптимизации методов и средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развитие коммуникационных норм и навыков, формирование патриотических чувств.

Детей обязательно нужно увлекать интересными делами в загородных оздоровительных комплексах, лагерях с дневным пребыванием на базах школ. Незанятый ребенок – это источник повышенной опасности, как для самого себя, так и для окружающих. Поэтому нужно серьезно подумать, чем можно занять детей в летний период и не только в специально организованных местах, но и в собственном дворе. Коллективные дела во дворе помогают сплачивать детей и привлекать не только каждого ребенка к участию в них, но и их семьи.

Существует распространённое мнение, что взрослые – это большие дети. Но если посмотреть на складывающуюся у нас в городе ситуацию с организацией досуга детей, возникает впечатление, что многие взрослые об этом напрочь забыли. Конечно, можно допустить, что это связано с возрастом (много проблем и тому подобные вещи).

Как не прискорбно данное обстоятельство, но факт остаётся фактом. В городе Кемерово можно по пальцам рук пересчитать места, где действительно качественно проходит досуговая деятельность во дворах, да и то при помощи Центров по работе с населением или молодёжных трудовых объединений. Очень важно не забывать, что у человека, то есть личности, привычки, характер формируются, как раз в детском возрасте. Ведь именно на игровых площадках дети готовятся к жизни, совершают первые самостоятельные действия и поступки. А дальше, как в древней китайской поговорке:

"Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу".

Следовательно, можно понять всю важность создания комфортного игрового пространства для ребёнка, чтобы он совершал качественные и социально-ответственные действия и поступки, которые помогут ему "пожать" действительно счастливую судьбу.

Существуют две основополагающие функции качественной детской площадки: "Во-первых, в мире, где царствуют взрослые, такая площадка оказывается единственным законным местом, где могут царить дети, где всё для них, откуда ребёнка не погонят, поскольку он находится на своей территории. Во-вторых, мир, в котором живёт ребёнок, часто далёк от совершенства. Таким образом, детская площадка может быть местом, где можно компенсировать все "недо", связанные с бедностью окружающей среды и ограниченностью двигательных возможностей в школе и дома.

Ничего нет удивительного в том, что дети, которым нечем, а, главное, негде заняться, ходят по улице и ищут применение своей энергии в различных асоциальных действиях.

И  мы предлагаем, решение этой проблемы через реализацию проекта «Двор детства»

Цель проекта: создать развивающее игровое пространство в условиях микросоциума двора через организацию и проведение игровых программ.

Задачи проекта:

  • организовать занятость детей в летний период, через вовлечение их в организацию каникулярного времени на территории дворов;
  • сплотить детей во дворах на основе общего досуга;
  • оптимизировать методы и средства сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;
  • сформировать умения и навыков у волонтёров  по  организации детей во дворах;
  • мотивировать старшеклассников на социально-значимую деятельность;
  • подготовить и провести конкурс ведущих игровых программ

Основные методы и формы реализации проекта:

Основной формой реализации проекта «Двор детства» станет проведение игровых программ в летний период во дворах района. Подготовительный этап будет состоять из образовательного комплекса (теория и практика). Образовательный комплекс будет включать в себя лекции, ролевые игры, семинары, круглые столы, беседы, а так же практические занятия (проведение игровых программ на базах школ). Третий этап проекта – это проведение конкурса профмастерства. Участники проекта  смогут продемонстрировать полученные знания (на первом этапе) и умения и навыки (полученные на втором этапе) при реализации проекта. Информационно-образовательные материалы будут использоваться для повышения уровня профессионального мастерства участников проект (аниматоров). При подготовке игровых программ будет учитываться специфика целевой аудитории (возраст, уровень образование, гендерные особенности т.д.), результаты анкетирования (запросы и пожелания целевой аудитории, т.е. тех ребят, на которых направлена реализация проекта).

Участники проекта:
Целевой аудиторией проекта являются дети в возрасте от 5 до 13 лет.
Участниками проекта являются старшеклассники от 14 до 17 лет.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Проведение работы по распространению информации о проекте через СМИ (в том числе через школьные  СМИ), через молодежные общественные объединения старшеклассников и ТОО (территориальный отдел образования).
  2. В конце января начнётся работа по привлечению старшеклассников к участию в проекте «Двор детства», проведение презентационных и рекламных акций.
  3. В феврале из числа желающих принять участие в проекте будет сформировано несколько образовательных групп, которые начнут обучение по программе «Организация и проведение игровых программ» с использованием разных форм и методов.
  4. Виды игр и их классификация.
  5. Особенности правил игры и их объяснение.
  6. Создание игровой программы с учётом возрастных особенностей.
  7.  Конфликтная ситуация и её угасание.
  8. Занятия будут проходить 1 раз в неделю, в течение 4 месяцев. К образовательному процессу будут привлечены специалисты разных образовательных учреждений (педагоги дополнительного образования, режиссёры, психологи).
  9. Для обучения будут выбраны несколько школ Центрального района, на базах которых ребята смогут на практике отработать свои знания и умения и получить навыки ведения игровых программ. В результате будет подготовлена группа аниматоров для организации игровых программ в социуме двора в количестве 42 человек.

Основной этап:

Основным этапом проекта станет организация и проведение игровых программ во дворах Центрального района. Совместно с Центрами по работе с населением  (в районе их 7) будут выбраны дворы, в которых будут проходить игровые программы. Из общего числа участников будут сформированы малые рабочие группы. Два раза в неделю в заранее определённое время два аниматора в течение двух – двух с половиной часов будут организовывать досуг детей во дворах с учётом возрастных особенностей. Это будут разнообразные игры и конкурсы, игровые программы, а так же праздники календарные и народные (День двора, День города, День молодёжи, Иван  Купала, День мороженого, День рождения района – которому летом 2011исполнится 75 лет. В конце каждого летнего месяца планируется проведение общерайонных игровых программ в парках культуры и отдыха, где аниматоры смогут поделиться приобретёнными знаниями, умениями и навыками. Обменяться новыми идеями и конечно показать своё мастерство. Аниматорами-участниками проекта «Двор детства» будут создаваться еженедельные отчёты о количестве участников игровых программ и их возрасте для дальнейшей корректировки работы. Для демонстрации  различных досуговых форм работы и обучения их организации в  летний период будут проходить и мероприятия для самих аниматоров.
В ходе всего проекта «Двор детства» будет оказываться консультационная, информационная и методическая  помощь аниматорам –  участникам проекта.

Заключительный этап:

На заключительном этапе пройдёт конкурс ведущих игровых программ. Где в свободной форме аниматоры проведут Новогоднюю игровую программу.  Это будет итоговое отчётное мероприятие, на котором все участники смогут показать полученные знания, умения и навыки за время реализации проекта.  По итогам конкурса будут выбраны:

  • Самая оригинальная игра
  • Оригинальный «Манок»
  • Лучшая игровая программа
  • Лучший ведущий игровых программ

А так же те дети на которых был нацелен проект смогут дать оценку проделанной работе аниматоров. К данному мероприятию будут привлечены специалисты, которые так же оценят успешность реализации данного проекта.
На заключительном этапе будут подведены итоги еженедельных и ежемесячных отчётов, составлена сводная информация из которой буден виден количественный и качественный результат проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

В организации и проведении игровых программах во дворах примут участие 14 человек в месяц и 42 в летний период.
В ходе реализации данного проекта повысится качество досуга во дворах.
Участниками проекта будет проведено не менее  84 игровых программы во дворах и 4 крупных районных мероприятий (3 отчётные игровые программы за летний месяц + 1 игровая программ – сводная в рамках районного конкурса ведущих игровых программ).
Реализация проекта «Двор детства» будет способствовать развитию организаторских качеств  у старшеклассников. Ребята в летний период будут самостоятельно разрабатывать, организовывать и проводить игровые программы.
Разнообразные образовательные формы, запланированные в данном проекте, и возможность самостоятельно на практике отработать полученные знания, позволяет способствовать формированию у старшеклассников мотивации к осознанной активной жизненной позиции.

Конечные результаты реализации проекта:

Количественные показатели:

  • в реализации проекта будет подготовлено и задействовано 42 аниматора;
  • игровые программы будут проходить в 21 дворе Центрального района;
  • за время реализации проекта будет проведено не менее 84 игровых программ во дворах района;
  • 4 итоговые районные игровые программы пройдут в «Парке Чудес»;
  • будет разработано, издано и распространено не менее 100 рекламных листовок.

Качественные показатели:

  • будет создана команда аниматоров по организации и проведению досуговой деятельности в условиях социума двора;
  • повысился уровень досуговой культуры у детей проводящих свободное время во дворе;
  • снизится уровень социально бесполезного досуга;
  • дети будут проводить свободное время под присмотром.

Жизнеспособность проекта

Жизнеспособность данного проекта обусловлена тем, что обучающиеся будут решать реальные задачи, соизмеримые уровню их возможностей.

Возможное развитие проекта в дальнейшем:

1. Расширение географии проекта с районного уровня до городского.
2. Привлечение большего числа детей и подростков к реализации данного проекта и участия в нём.
3. Объединение детей города, учреждений соц.защиты, территориальных управлений районов, учреждений культуры в реализации проекта.
4. Передача накопленного опыта обучающимся и педагогам, желающим реализовать подобный проект.
5. Сотрудничество с интернет-группами, со СМИ.

6. Распространение опыта через участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Первое сентября».

Календарный план реализации проекта:

Мероприятие январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Подготовительный этап
1 Создание рабочей группы  сотрудников
Утверждение рабочего плана
+                      
2 Формирование   добровольческой группы из числа старших школьников, желающих принимать участие в проекте «Двор детства» + +                    
3 Подготовка аниматоров проведение обучающих занятий   + + + +              
4 Издание рекламной информации      

urok.1sept.ru

Двор приключений

Двор приключений

(из опыта детской региональной общественной организации «Форпост культуры»)

Александр Ефимович Трапер,

педагог-организатор, педагог дополнительного образования

ДЮЦ "Васильевский остров"

Не смотря на то, что сейчас по городу проходит довольно много всевозможных акций, праздников и мероприятий на улицах и площадях, я возьму на себя смелость утверждать, что жанр праздника двора и подобных дел на игровых площадках хорошо забыт. Во-первых, поскольку большинство уличных мероприятий проводится лишь в центре города или на центральных улицах районов, т.е. далеко от большинства потребителей – детей, гуляющих во дворах; во-вторых, такого типа зрелища возможны лишь при привлечении существенных средств, артистов, техники и т.д. Последнее обстоятельство создало впечатление невозможности для отдельно взятого педагога-организатора делать что-либо подобное. В результате мероприятия, как правило, ограничиваются стенами школ или подростковых клубов. А жаль – ведь двор и улица по-прежнему остаются средой обитания детей. В практике нашей организации есть опыт проведения различных дворовых мероприятий очень скромными силами, но достаточно эффективно.

Форпост культуры – детская региональная общественная организация. У нашей организации несколько направлений деятельности. Главное направление и содержание – жизнедеятельность постоянных разновозрастных отрядов (в настоящее время их четыре). В жизни отрядов мы пытаемся «совместить несовместимое» - коммунарскую и скаутскую методики (но это отдельная большая тема). Кроме членов отрядов есть ещё и постоянные участники массовых длительных программ. На сегодня это следующие годовые программы:

«Петербургские странствия», «Военно-историческая игра», «Юнги Маркизовой лужи» и «Двор приключений».

На опыте реализации последней программы мы и остановимся. Суть программы «Двор приключений», в нескольких словах, состоит в том, чтобы периодически, 1-2 раза в месяц (иногда чаще, иногда реже, в зависимости от сезона и погоды) во дворах или на близлежащих территориях в округе штаб-квартиры Форпоста культуры происходили какие-то интересные события, в которых бы участвовали самые разные ребята, никак до того не организованные, пришедшие только на это дело.  Но организовывались эти события так, чтобы это требовало минимального напряжения от форпостовцев и происходило почти без денежных затрат. При этом все мероприятия соответствовали нашему педагогическому кредо, и, в данном случае главной установке – надо не развлекать детей, не создавать им зрелища, а давать им действовать, реализовывать себя.

Однако стоит задаться вопросом, с какой целью Форпост культуры проводит дворовые игры? Понятно, что даже часто проводимые мероприятия не могут серьёзно повлиять на формирование личности.

Ведущая цель нашей организации – это создание детско-взрослых сообществ, объединений. Поэтому наши дворовые и уличные предприятия  в основном преследуют ту же цель – укрепление и развитие нашего сообщества, наших отрядов. Прежде всего, игры и праздники с другими детьми нужны для ребят-форпостовцев, которые их организуют. Это дело, в котором они себя реализуют, учатся, сплачиваются; дело, через которое они проявляют свою заботу об улучшении окружающей жизни. Одновременно, благодаря этим акциям, вовлекаются новые ребята в наши отряды.

Для педагога-организатора проведение уличных действий может стать тем делом, на котором появится и сплотится актив, при условии, если подходить к этому делу как к коллективному и творческому.

В Форпосте культуры появилось специальное подразделение из старших ребят и студентов – Лаборатория педагогических приключений, которое разрабатывает и руководит делами этой программы.

Мы в Лаборатории сформулировали несколько принципов-подходов к организации массовых дел:

  1. Дети в играх должны быть не статистами, а активными участниками.
  2. Игры-приключения должны вести детей от простого участия к сотворчеству, самоорганизации и придумыванию приключений, от игры ради игры к общественно-полезному делу.

3.      Важно не заигрываться, а помнить, что игры нужны для решения педагогических задач (воспитание и развитие ребят).

  1. Игры должны формировать товарищеские отношения: взаимопомощь, терпимость, забота друг о друге…
  2. В основе игры должен лежать культурный материал, игра должна развивать познавательный интерес.
  3. Игра должна быть интересна не только ребятам, но и взрослым организаторам, взрослые не наблюдают, а  участвуют и тоже играют.

 

Как мы готовим игру или праздник

1.       Сначала определяется практическая задача: для кого (возрастная группа), время и практический результат, который хотим получить (например: набор в отряды или агитация за какую-то идею…), схема (форма) дела.

2.       Собирается инициативная группа и проводится «мозговая атака».

Для тех, кто не знаком с этой формой коллективной интеллектуальной работы, немножко поясним, как мы это делаем.

Во-первых, создается непринужденная обстановка. Во-вторых, ставится задача, что нам сейчас надо будет придумать, какова схема дела. В-третьих, провозглашается правила: во время собственно «атаки» можно и нужно друг друга перебивать; принимаются все идеи, критика запрещена. Выделяется 1-2 человека, кто будет фиксировать идеи. И, по команде (это ведь тоже игра!), начинаем «выстреливать» идеями. Проходит несколько минут – атака прекращается. И уже совместно прочитываем идеи, анализируем, суммируем  и выбираем главное. После делим, кто какую часть сценария дорабатывает. Главное – вместе придумать сценарный ход и накопить много мелких предложений.

Возможен другой вариант «мозговой атаки», когда уже есть тема мероприятия. Тогда собираются всевозможные ассоциации с этой темой. Например, мы проводили по заказу праздник к Яблочному Спасу. Вспомнили все ассоциации, которые вызывает слово «яблоко». и получился очень интересный сценарий праздника, в котором яблоко обыгрывалось со всех сторон и во всех значениях.

3.       Далее распределяем, кто играет какие роли, кто что проводит, кого еще вовлекаем в организацию праздника. Конкретные слова персонажей расписывать, а тем более репетировать, не обязательно, поскольку прелесть таких действий, прежде всего, в экспромте и импровизации. Но для этого надо вживаться в роль. Костюмы и реквизит тоже импровизированные.

4.       Поскольку дело проходит на улице, то необходимо разметить, где что будет происходить. Кто-то из организаторов должен играть роль диспетчера. Есть главные герои, которые одновременно являются ведущими праздника.

5.       Но главный вопрос содержания любого нашего уличного мероприятия – что должны делать пришедшие участники, и как сформировать мотивы их активных действий, чтобы праздник действительно получился созданным своими руками.

Нас часто спрашивают, можно ли придти посмотреть на какое-то из форпостовских дел, на что приходится отвечать: «Смотреть будет не интересно». Наш девиз: «Нет наблюдателей – есть только участники!».

6.       Любая игра и праздник всегда имеют стартовый этап, завязку сюжета, развитие сюжета, основные действия и развязку и финал.

7.       Приглашение участников. Это самое сложное, поскольку, если никто не придёт, то ничего не получится. Объявления – в школах, на детских площадках и в других местах, но сами дети, как правило, их не читают. Эффективнее – раздавать листочки-приглашения в школах (в приглашении уже должны быть сформулирована тема и задача данной игры).

 

«Игры Желтого Листика».

Традиционное осеннее дело для ребят 9-11 лет. Название появилось случайно и стихийно.

В каждом году мы придумываем разный сценарный ход.

Например: Желтый Листик просит ребят помочь; всякие гусеницы и вредные насекомые растащили плащ Осени, состоящий из красивых листьев, поэтому Осень будет плакать, и будут одни дожди. Все, кто пришел, на месте организовались в ватаги по 3 человека (об этом было написано в приглашении) и готовы были помочь Желтому Листику собрать плащ Осени по листочку, но Желтый Листик предложил не воевать с насекомыми, а заработать у них кусочки плаща. Насекомыми были те, кто проводил конкурсы. Каждый конкурс (все они были подвижные) был рассчитан на дружное участие всей ватаги.

В финале, когда большинство ватаг побывало на всех конкурсах, насекомые отказались отдавать последние листочки, и тогда их победили посредством перетягивания каната. Плащ был торжественно собран. Все участники получили именные удостоверения, а ватаги, собравшие больше всего волшебных листиков, были награждены шоколадками.

В другой раз Серость, Мрак и Тучи похитили краски Осени. Золотая Осень никак не могла придти в наш город. Каждая ватага получила прутик, на который навешивала заработанные ими разноцветные листочки. В конце все эти прутики воткнули в обрубок сухого дерева, и дерево «ожило».

 

Зимой традиционное аналогичное дело «Игры Снежного Барсика». Это было самое первое дело этой программы. В тот год наша организация только-только вернулась в свое помещение после полутора годового изгнания. И нам нужно было как-то показать населению, что Форпост жив, и сделать все быстро, на скорую руку. Решили провести веселые зимние состязания, которые не требуют особой подготовки. Кто-то из ребят предложил название «Снежный Барс». Но, поскольку наши игры очень скромного, дворового масштаба, то получился Барсик.

В зимних играх ватага приходит с санками и все конкурсы и состязания – зимние. По одному из сюжетов Снежный Барсик позвал всех, кто не боится мороза и любит снежные забавы. А Слякоть агитировала ребят, чтобы они сидели дома и раскисали.

В другом варианте Снежный Барсик создавал своё «Тайное снежное агентство» и испытывал будущих агентов.

Как видите, сюжет игры очень простой, и, как правило, содержит конфликт между положительными и отрицательными героями.

 

В празднике «Кто любит яблоко?» у нас был конфликт между Доктором Айболитом и Бармалеем. Доктор Айболит от всех болезней прописывал яблоки и яблочные блюда. А Бармалей их очень не любил, потому что когда-то ел их немытыми… В финале он яблоки полюбил.

 

Что может быть мотивом для активного участия в игре?

Сейчас, когда проходит множество всяких конкурсных программ, особенно по телевидению, к сожалению, начинает складываться основной мотив – это призы. Мы считаем, что в детских мероприятиях нужно стараться от такого мотива уходить. К тому же, игра тем и отличается от других видов деятельности, что важен не столько результат игры, сколько игра сама по себе.

Во-первых, как видно из приведенных примеров, создается мотив, пусть игровой, помощи кому-то. Во-вторых, в каких-то случаях призы или знаки участия необходимы, но они могут быть и почти символическими, например, картонные медали.

Есть хороший прием распределения призов во время больших праздников – он называется Ярмарка. На конкурсах и аттракционах участники зарабатывают игровые деньги, а потом на эти деньги можно в специальном месте праздника приобрести призы, при этом цены на них в ходе праздника могут меняться. Призами могут быть не только купленные конфеты или безделушки, но и изделия кружковцев, а на нашем морском празднике «День Маркизовой лужи» главным призом была возможность покататься лодках.

 

«День Маркизовой лужи»

Это большой праздник и для ребят и для взрослых. Проходит обычно в 3-е воскресенье сентября на берегу Финского залива, на острове в устье реки Смоленки. Идея праздника появилась после того, как  наш морской отряд стал совершать серьезные походы и проводить для себя морские игры. У ребят появилось желание показать себя и свою флотилию.

Главный герой праздника – адмирал маркиз де Траверсе, в честь которого в шутку восточную часть Финского залива назвали «маркизова лужа».  В истории герой не особенно положительный, но в нашей интерпретации он стал местным культурным героем, что-то вроде морского Мюнхаузена. Ребята его очень любят.

Ход праздника.

1.       Открытие: подъем флагов, парад флотилии Форпоста.

2.       Гонки на байдарках: участники праздника играют в тотализатор – угадывают победителя и таким образом получают первые игровые деньги.

3.       Аттракционы и катания: на берегу проходят различные конкурсы, с учетом возраста, не только на ловкость, но и на знания и умения, связанные с темой праздника. на выигранные игровые деньги можно приобрести призы и становятся пассажирами и матросами на байдарках.

4.       Морской бой: участники, если заработали такое право, становятся гребцами и стрелками на судах. Вместо ядер – еловые шишки.

5.       Завершение праздника. Фейерверк.

Конечно, на праздник придумывается игровой сюжет: или пираты мешают маркизу де Траверсе, или он выполняет завет Петра Великого – выводит Петербург к морю, или еще что-либо…

 

Вышеприведенные примеры – это игры и праздники на одной площадке.  Другой вариант дворовых действий – маршрутная игра.

Чаще всего применяемая форма – игра по станциям. Подобные игры проводятся в детских коллективах очень давно.

Игра проходит через следующие этапы:

1.       стартовый сбор, организация команд, завязка сюжета, постановка задачи,

2.       движение по маршруту (у каждой команды свой маршрутный лист, схема движения), поиск пунктов и выполнение заданий,

3.       финальный сбор, кульминационное событие,

4.       развязка и подведение итогов.

 

На какие сюжеты мы проводили игры с вовлечением неорганизованных участников:

-          поиск пиратского клада для ребят 12-13 лет,

-          экспедиция по открытию острова,

-          для младших – по следам сказочных героев и др.

-          операция «Виват, маркиз де Траверсе!» (снова тот же культурный герой) – краеведческая игра по нашему округу.

Чтобы уйти от прямого конкурса, мы придумали следующий сюжет: «Волны залива вынесли бутылку с документом, что была при маркизе создана карта восточной части Финского залива. Ее ребята искали в ходе игры. На пунктах задания давали различные герои – у памятника крейсеру «Киров» матрос, на берегу залива Нептун и балтийская Нерпа, а у гостиницы «Прибалтийская» Викинг и т.п.

 

Маршрутная игра  требует тщательности в разработке маршрута, в соотношении его со временем прохождения. Очень важны игровые элементы.

Что можно использовать?

-          путевые знаки (т.н. стрелочки, систему знаков стоит позаимствовать из скаутской методики),

-          записки (в том числе и зашифрованные), ребусы, загадки, как найти пункт,

-          практические умения ориентирования (движение по азимуту, определение расстояния).

Это наиболее простая схема игры на местности. Вполне можно во дворы переносить опыт игр лесных, в том числе и ролевых, которые с успехом проводят вожатые загородных лагерей.

 

Иногда приходится слышать такое мнение, что одно дело игра, а совсем другое учеба или работа. Нужно иметь в виду, что для детского возраста, в той или иной степени, всё, чем он занимается не из-под палки, это игра. И, если мы хотим заниматься с детьми чем-то серьезным, то это тоже должно быть облечено в игровую форму.

В первые годы жизни Форпоста культуры мы пытались благоустраивать наш двор: сажали деревья и кустарники. Но, поскольку большинство из них потом было погублено (не подростками, а взрослыми!), то мы приняли решение больше этим во дворе не заниматься. Мы каждую осень и весну проводим трудовые десанты в Павловском парке и в Летнем саду. В этом проявляется трудовая забота наших ребят о родном городе. (Один из наших отрядов высаживал цветы на газоне перед штаб-квартирой Форпоста, их вытаптывали или выкапывали и увозили на дачу, но ребята упорно продолжали ухаживать за своей клумбой, и клумба теперь существует)

В некоторых муниципальных округах есть интересный опыт проведения конкурсов на самый зеленый балкон, самый чистый подъезд и др. В нашей практике тоже есть примеры проведения дворовых мероприятий, когда от игры переходили к волонтерскому труду.

 

Акция «Не порежьте ваши ноги!»

Идея появилась у ребят из морского отряда, которые жарким летом остались в городе. У окон нашей штаб-квартиры берез Финского залива. В жаркое время на не обустроенном пляже полно народу. Загорают и купаются почти на помойке. Особенно опасны стекла.

Появилась идея привлечь внимание и купающихся и властей к этой проблеме. Мы объявили об акции. Сделали листовки. Акцию торжественно открыли, установили мачту и показали небольшую сценку. Дальше предложили всем, кто был на пляже собирать стекла, а за три принесенных нам стеклышка мы катали ребят-участников на байдарках. В итоге власти установили мусорные контейнеры на пляже, а люди продолжали собирать стекла и после нашей акции.

 

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть мысль, что проводить праздники и игры для детей во дворе не так уж сложно, надо это делать только вместе с ними.

 

P.S. Всех, кого подробнее интересует наш опыт – приглашаем в штаб-квартиру Форпоста культуры: СПб, Морская наб., 15. телефон 356 –00-05.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

http://forpostspb.ru

aneks.spb.ru

Праздник двора

Праздник двора

 

В наши дни возрождается традиция проведение праздников во дворе. Эти мероприятия могут быть связаны с самыми разными событиями. И тут, конечно не обойтись без артистов народной самодеятельности. К счастью при дворцах культуры и других организациях, так же и на коммерческой основе, развивается движение малого творчества. Выход таких коллективов на большую эстраду не предусмотрен, но маленькие площадки, такие как дворовые территории, всегда благодарная публика.


Для того что бы праздник удался, в обязательном порядке необходимо придумать или использовать наработки других коллективов и организовать конкурсы для праздников с забавными призами.


Конечно, у дворового праздника, как и любого другого должен быть свой ведущий. Человек, который направляет ход событий и руководит выступлениями актеров, веселит публику – это тамада.


Хороший ведущий, это уже половина праздника! Как дополнительные методические материалы, можно рассматривать готовые сценарии тамады, создаваемые профессионалами своего дела.


Тамада или ведущий должны, что называется «на лету» чувствовать настроение зрителей и уметь быстро исправить нестандартную ситуацию, если такая возникнет.


Еще один атрибут праздника, пришедший из давних времен и имеющий безусловный успех, и повышенное внимание всей без исключения публики, это ростовые куклы, добрые великаны герои любимых мультиков и сказок.


Создать праздничную атмосферу и что называется «завести» публику, на самом деле непростое искусство.


Люди, посвятившие себя созданию праздников, можно сказать живут в своем сказочном мире.
Сейчас жители очень мало общаются даже с соседями по лестничной площадке, не говоря о дворе.
Поэтому праздники двора, кроме самого праздничного настроения сближают людей, помогаю жить и общаться.


Праздники в дворовых территориях устраивают, как правило, муниципальные власти с привлечением творческих коллективов. Хорошо, когда жители активно участвуют в предложенных мероприятиях!
Ведь, это праздник не только для артистов, а для всех жителей двора!

www.karamelay.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *