Неделя футбола в детском саду – Проект по физкультуре на тему: Проект Неделя футбола в детском саду

Проект по физкультуре на тему: Проект Неделя футбола в детском саду

Проект

 « Неделя футбола в детском саду»

Автор: Чугунова Елена Анатольевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 207» город Ярославль.

В поддержку российской сборной по футболу на Кубке Конфедераций летом 2017 года и в преддверии Чемпионата мира по футболу, который будет проходить в России летом 2018 года, в нашем дошкольном учреждении был реализован проект «Неделя футбола в детском саду». Данный проект имел важное  значение для патриотического воспитания дошкольников. В рамках проекта  дети узнали имена легендарных футболистов прошлого и современного российского футбола, познакомились с историей развития футбола, в том числе и в нашей стране.

Актуальность: В современном мире широко распространенно явление гиподинамии. Всё чаще дети вместо активного отдыха предпочитают играть в компьютерные игры, планшеты и телефоны. Как следствие возникают различные отклонения в здоровье: нарушение зрения, осанки, ожирение, неврозы. В преддверии чемпионата мира по футболу в 2018 году наш детский сад стал участником регионального проекта «Разработка и внедрение организационно-педагогической модели культурно-досуговой деятельности детей на основе массовых видов спорта». В рамках проекта с целью повышения интереса детей к спортивным играм, разработан мини – проект «Неделя футбола в детском саду».

Тип проекта: информационно – познавательный, физкультурно-оздоровительный.

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).

Место проведения: МДОУ «Детский сад № 207» г. Ярославль

Участники проекта: групповой: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, инструктор по ФК, родители, социальные партнёры.

Форма проведения: регламентированные и нерегламентированные виды деятельности в режиме дня.

Цель проекта: Укрепление здоровья детей, реализация естественной потребности детского организма в движении посредством организации игровой деятельности с элементами футбола.

Задачи:

Для детей.

Обучающие:

  1. Расширить представления детей об определённом виде спорта – футболе: познакомить с историей его развития, правилами игры в футбол.
  2. Обучить элементам техники игры в футбол.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
  2. Развивать координационные способности, ориентировку в пространстве.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Пополнить активный словарный запас детей новыми терминами: вратарь, бутсы, пас, пенальти.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к игре футбол.
  2. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, прививать навыки правильного спортивного поведения.

Для родителей.

Продолжать вовлекать родителей в совместную проектную деятельность, направленную на укрепление и сохранение здоровья детей.

Для педагогов.

Пополнение банка учебно-методических материалов по теме проекта.

Для социальных партнёров.

Реализация проекта «Неделя футбола в детском саду» в рамках регионального проекта «Разработка и внедрение организационно-педагогической модели культурно-досуговой деятельности детей на основе массовых видов спорта».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение интереса к игре «Футбол».
  2. Дети могут самостоятельно организовать игру в футбол по упрощённым правилам.
  3. Укрепление здоровья детей.

Для родителей:

  1. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
  2. Популяризация игры в футбол среди родителей, желание организовывать семейные игры в повседневной жизни и на отдыхе.

Для педагогов:

  1. Сбор и систематизация материалов по теме проекта.
  2. Повышение педагогических компетенций по данной теме.

Интеграция с образовательными областями:

  • «Физическое развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»

Этапы работы

1 этап Подготовительный.

Цель: Разработать план реализации проекта, определить деятельность всех участников проекта, формы и методы вовлечения родителей, социальных партнёров в совместную деятельность. Подготовить учебно – методический материал по теме проекта: конспекты, картотеки, иллюстрации, презентации.

Мероприятия

Срок

Ответственные

1.

Подготовка материально – технического оснащения:

Подготовка спортивного оборудования.

Подбор музыкального сопровождения: создание фонотеки на футбольную тематику (песня-игра «Футболисты». «Волшебники двора», «Гимн Российскому футболу», «Мы играем в футбол», «Гол!!! Это наш футбол»)

Подбор фильмотеки по теме проекта:

«Как звери в футбол играли», «Футбол», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Как казаки в футбол играли», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».

Подготовка техники для съёмки (фотоаппарат)

Подготовка техники для демонстрации презентации (ноутбук, проектор, экран)

Пополнение РППС в группе: изготовление пособий для настольных игр «Пальчиковый футбол», «Аэрофутбол»; атрибутов для утренней гимнастики и подвижных игр.

Подготовка костюма «Футбольный мяч» для итогового мероприятия.

Подготовка грамот и призов.

Инструктор ФК

Инструктор ФК,

Воспитатели

Инструктор ФК

Старший воспитатель

Воспитатели

Инструктор ФК

Инструктор ФК

2.

Подготовка методических материалов:

Разработка плана проведения проекта «Неделя футбола в детском саду»

Разработка занятия – беседы с использованием ИКТ (показ презентации) «Что мы знаем о футболе?»

Подготовка презентаций: «Что мы знаем о футболе?», «Лучшие футболисты», «История футбольного мяча».

Подбор комплексов тематической утренней гимнастики «Тренировка футболистов», «Мой друг, мяч»

Подготовка и разработка бесед с детьми о футболе: «История футбола», «Кто такие фанаты»

Подбор художественной литературы: рассказ из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; журнал «Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), стихотворение А. Барто «Петя на футболе»

Разработка сценария физкультурного праздника «Футбольные старты»

Разработка конспекта совместной образовательной деятельности детей и родителей «Школа футбола»

Разработка плана проведения мастер – класса по футболу с участием тренеров ФК «Шинник»

Создание картотеки «Игры с мячом» Подбор комплексов пальчиковой гимнастик по теме проекта.

Подбор иллюстрационного материала: фото, картинки, журналы о футболе, форма. Создание мини – выставки «Всё о футболе».

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК,

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК,

Воспитатели

3.

Работа с родителями:

Объявление о проведение проекта «Неделя футбола в детском саду». Приглашение к участию.

План мероприятий проекта.

Помощь в подборе материалов для выставки «Всё о футболе»

Консультация для родителей «Игры с мячом на отдыхе»

Приглашение на совместное занятие «Школа футбола»

Итоговое анкетирование.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Инструктор ФК,

Инструктор ФК

4.

Работа с социальными партнёрами:

Приглашение к участию тренеров ФК «Шинник»

Отчёт о проекте в группе в Контакте «Футбол с детства»

Инструктор ФК

Инструктор ФК

2 этап Основной

Цель: Реализация проекта в соответствии с намеченным планом.

1.

Дата

Мероприятия

Ответственные

1.

Понедельник

Утро

 Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

Занятие – беседа с использованием ИКТ (показ презентации) «Что мы знаем о футболе?»

Вечер

Вечерний кинозал: просмотр мультфильмов «Как казаки в футбол играли», «Смешарики-футбол».

Коллективная работа по лепке «Пластилиновый футбол»

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Воспитатели

Воспитатели

2.

Вторник

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

Презентация «История футбольного мяча».

 

Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), стихотворение  А. Барто «Петя на футболе».

Вечер

Оформление консультации для родителей «Игры с мячом на отдыхе».

Подвижные игры на прогулке «Мяч в ворота», «Футбол в кругу», «Горячий мяч», «Квадрат».

Мини — выставка «Всё о футболе»

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Воспитатели

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Воспитатели

3.

Среда

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Мой друг – мяч»

Коммуникативная деятельность: составление рассказов детьми из личного опыта «Как я играл в футбол».

Выставка детских рисунков «Я рисую футбол»

Товарищеская встреча по футболу между воспитанниками старшей группы на спортивной площадке ДОУ.

Вечер

Физкультурное занятие детей совместно с родителями «Школа футбола»

Инструктор ФК

Воспитатели

Воспитатели

Инструктор ФК

Инструктор ФК

4.

Четверг

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Мой друг – мяч».

Презентация «Лучшие футболисты»

Мастер – класс по футболу с участием тренеров ФК «Шинник» для детей и родителей.

Вечер

Аппликация «Форма футболиста»

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Воспитатели

5.

Пятница

Утро

Тематическая утренняя гимнастика «Тренировка футболистов».

Физкультурный праздник «Футбольные старты».

Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч».

Вечер

Вечерний кинозал: просмотр мультфильмов «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол».

Настольные игры  «Аэрофутбол», «Пальчиковый футбол».

Викторина « Футбольные Знайки»

Инструктор ФК

Инструктор ФК

Воспитатели

Воспитатели

3 этап Заключительный

Цель: Подведение итогов. Мониторинг полученных результатов.

Итоги проекта:

  1. Пополнение банка УММ: конспекты, картотеки, презентации, сценарии, фонотека и фильмотека по теме проекта.
  2. Выставка детских рисунков «Я рисую футбол».
  3. Мини – выставка «Всё о футболе».
  4. Презентация «Неделя футбола в детском саду».
  5. Отчёт на сайте детского сада.
  6. Анкетирование родителей по итогам проекта.

nsportal.ru

Проект (старшая группа): Проект «Мини-футбол в детском саду»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 общеразвивающего вида»

Проект «Мини-футбол в детском саду»

Подготовил:

Инструктор по физической культуре     Сомов А.С.


Паспорт проекта

Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

Актуальность: С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Мини-футбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в футболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируют интерес и увлеченность ею. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять костный аппарат, развивать дыхательную и сердечнососудистую системы, регулировать обмен веществ,  усиливая его функциональный эффект.

Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.

Задачи:

  1. Повышать интерес к мини-футболу.
  2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.
  3. Развивать основные физические качества.

     3. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

4. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели,

Продукт проектной деятельности: Первенство детского сада по мини-футболу».

Предварительная работа:

— Экскурсии на футбольный стадион «Кристалл»,

— Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

— Приобретение мячей для игры в футбол.

— Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.

— Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе.

— Заучивание стихов о футболе.


Пояснительная записка

    Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям

среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Игру с мячом можно назвать одним из важнейших воспитательных институтов, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

 Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

  • Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть  на любом ровном месте.
  • Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,
  • В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.
  • Игра проходит динамично.

Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

   Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических

качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.

Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.

Игра в мини – футбол — творческая деятельность, в которой

проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.


ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Эта-пы

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

I

1.Формирует проблему и задает детям вопрос: «Как играть вмини-футбол».

При постановке цели определяется продукт проекта – Первенство детского сада по мини-футболу.

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагает детям научиться играть в мини-футбол.

1.Вхождение в проблему.- как играть в мини-футбол.

2.Вживание в игровую ситуацию – соревнования между командами по мини-футболу.

 3.Принятие цели проекта – играть в мини – футбол и укреплять здоровье.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

II

1.Делит участников проекта на подгруппы: каждая группа –отдельная команда.

2.Помогает спланировать деятельность – тренировки и матчи в течение месяца.

3.Организует деятельность- игры и упражнения с мячом матчевые встречи.

1.Объединение детей на рабочие группы: команды.

2.Распределение амплуа, привлечение родителей: выбор вратарей, нападающих, защитников, капитанов команд.

III

1.Оказывает индивидуальную практическую помощь: обучение ведению мяча и ударов по воротам, обучение вратарей.

2.Развивает творческую и самостоятельную деятельность детей: придумывание упражнений с мячом, самостоятельная организация игры  в парах, тройках.

3.Проведение итогового занятия

1.Формирование специфических знаний, умений, навыков: правила игры в футбол, действия с мячом.

2.Игра в мини-футбол.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

IV

1.Подготовка к презентации: фото мачей.

2.Презентация проекта- «Первенство детского сада по мини-футболу».

1.Выставка детских фотографий.

2. Проведение Первенства детского сада по мини-футболу.

Ожидаемые результаты:

  1. Самостоятельная организация детьми игры в мини-футбол.
  2. Совместная игра в мини-футбол родителей с детьми на отдыхе.
  3. Укрепление здоровья детей.

Перспективное планирование работы


Формы работы с детьми

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Дать представления об игре в мини-футбол

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча «щечкой».

3. Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления.

4. Развивать точность удара мячом по воротам.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча между фишками

7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная

деятельность детей

— Настольная игра «Футбол».

— Игра с мячом в паре.

Взаимодействие

с воспитателями

— Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка».

— Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь».

— Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук».

— Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай — слово называй».

— Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй».

— Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом).

— Штриховка: «Футбольные ворота».

НОД:

— Лепка: «Разноцветные мячи».

— Аппликация: «Играем в футбол в  лесу».

— Рисование: «Футбольное поле».

— Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».

— ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи».

— Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбола».

— Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч».

— Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Инструктора по физической культуре

Воспитателя

Логопеда

— Утренняя гимнастика «Футболисты».

— Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами»

— Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передай мяч».

— Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные».

— Речь с движением: «Мяч поднимем».

Прогулка

(дневная)

— Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Доведи мяч до линии и ударь по воротам»

—  Практикум с детьми: «Правила дворового футбола».

— Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Найди мяч».

Вечер

— Развлечение: «Игра в футбол».

— Пальчиковая гимнастика: «Мячик, мячик».

— Гимнастика для глаз: «Мяч по полю».

Прогулка

(вечерняя)

— Подвижная игра на развитие координации движений: «Выбей мячом».

Взаимодействие

с музыкальным руководителем

— Песня-игра «Футболисты», «Гимн Российскому футболу».

Взаимодействие с семьей

— Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,

 — Ширма «Правила игры в футбол».

— Поход на футбольный матч всей семьей.

— Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Экскурсия на футбольный стадион «Кристалл».

2 неделя.

Формы работы с детьми

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить знание правил игры в мини-футбол.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча в паре.

3. Развивать координацию движений в беге с мячом в группе.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внешней частью подъема стопы.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча в индивидуальных заданиях.

7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная

деятельность детей

— придумывыние упражнений с мячом на прогулке.

— Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка».

— Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где мяч»?

— Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни-звук назови» ».

— Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч ногой передай — слово называй».

— Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  время года называй».

— Развитие моторики: речь с движением: «Мяч».

— Штриховка: «Футбольный мяч».

Взаимодействие

с воспитателями

НОД:

— Лепка: «Футболист»».

— Аппликация: «Форма футболиста».

— Рисование: «Футбол».

— ФЭМП: Игра: «Сравни мячи».

— Ознакомление с окружающим миром: «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европпе».

— Ознакомление с художественной литературой: чтение сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»).

— Развитие речи: «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Инструктора по физической культуре

Воспитателя

Логопеда

— Утренняя гимнастика «Разминка футболистов».

— Гимнастика для глаз: «Мяч катится по полю».

— Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передвижения с мячом в разных направлениях».

— Пальчиковая гимнастика: «Играем в футбол».

— Речь с движением: «С мячом  по полю пробегаем».

Прогулка

(дневная)

— Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Обмани соперника»

—  Игра в мини-футбол.

— Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Ударь по воротам, куда скажу».

Вечер

— Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

— Гимнастика для глаз: «Мяч в игре».

Прогулка

(вечерняя)

 Игра «Передай мяч пяткой»

— Подвижная игра на развитие координации движений: «Бег в квадрате».

Взаимодействие

с музыкальным руководителем

Слушание песен о футболе: «Волшебники двора».

Взаимодействие с семьей

— Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол»,

— Ширма «Правила игры в футбол».

— Поход на футбольный матч всей семьей.

— Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Экскурсия в тренажерный зал футбольного клуба «Алекс Фитнесс».

3неделя.

Формы работы с детьми

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить знания о тактике ведения игры.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча.

3. Развивать координацию движений при приеме (остановке) катящегося мяча и передаче мяча партнеру.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внутренней стороной стопы.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча по малому кругу.

7. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная

деятельность детей

— удары по воротам.

— игра с группой детей

— Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Нажми на мяч».

— Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где спрятался мяч»?

— Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни и звук назови» ».

— Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я знаю пять названий…».

— Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  время суток называй».

Взаимодействие

с воспитателями

НОД:

— Аппликация: «Футболка для игрока».

— Рисование: «Игра в футбол».

— ФЭМП: Игра: «Найди, что похоже на мяч».

— Ознакомление с окружающим миром: «Футбольные команды мира»».

— Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»

— Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Футболисты».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Инструктора по физической культуре

Воспитателя

Логопеда

— Утренняя гимнастика «Подготовка футболистов к матчу»

— Гимнастика для глаз: «Мяч в воротах».

— Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передача мяча в разных направлениях».

— Пальчиковая гимнастика: «Этот гол забил…».

— Речь с движением: «Я расту достойной сменой».

Прогулка

(дневная)

— Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Обмани соперника»

—  Игра в мини-футбол.

— Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Ударь по воротам, куда скажу».

Вечер

— Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

— Гимнастика для глаз: «Мяч по полю».

Прогулка

(вечерняя)

 Игра «Передай мяч пяткой»

— Подвижная игра на развитие координации движений: «Бег в квадрате».

Взаимодействие

с музыкальным руководителем

Слушание песни о футболе: Любэ «Футбол»

Взаимодействие с семьей

— Просмотр мультфильмов вместе с детьми:  «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке»,  «Футбол по-украински»,

— Ширма «Стихи о футболе».

— Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

4 неделя.

Формы работы с детьми

Непосредственно

образовательная

деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить умение вести игру за счет комбинаций.

2. Развивать пространственные представления при обороне ворот .

3. Развивать координацию движений во время выполнения финтов.

4. Развивать точность удара-откидки мяча подошвой по воротам

5. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Самостоятельная

деятельность детей

— игра в мини-футбол  с подгруппой детей

— Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Мяч — ёж».

— Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «В какие ворота забили гол»?

— Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Соперника обмани и звук назови».

— Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю».

— Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  когда это бывает называй».

Взаимодействие

с воспитателями

НОД:

— Аппликация: «Футбольный кубок».

— Рисование: «Магазин мячей».

— ФЭМП: лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?

— Ознакомление с окружающим миром: «Презентация «Российский футбол».

— Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения  Л. Курзаевой «Матч».

— Развитие речи: «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Инструктора по физической культуре

Воспитателя

Логопеда

— Утренняя гимнастика

«Мы со спортом дружим»

— Гимнастика для глаз: «Передай мяч»

— Индивидуальная работа по развитию координации движений : упражнение «Передача мяча разными способами».

— Пальчиковая гимнастика: «Футбольный мяч бывает…»

— Речь с движением: «Физкультура».

Прогулка

(дневная)

— Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Финты»

—  Игра в мини-футбол.

— Подвижная игра на развитие пространственных представлений: «Передай мяч по словесному сигналу».

Вечер

— Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

— Гимнастика для глаз: «Не пропусти мяч»

Прогулка

(вечерняя)

 Игра «Передай мяч пяткой»

— Подвижная игра на развитие координации движений: «Найди место».

Взаимодействие

с музыкальным руководителем

Слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», «Мы играем в футбол».

Взаимодействие с семьей

— Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Уличный футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».

— Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Просмотр футбольного матча детских команд на футбольном стадионе «Кристалл».


nsportal.ru

Сценарий развлечения «День футбола в детском саду»

Совместное спортивное мероприятие пап с мальчиками подготовительных групп.

«День футбола в детском саду»

Место проведения : физкультурно – оздоровительный

комплекс «Старт»

Ведущая: Добрый день, ребята, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.

Сегодня мы проводим мероприятие в рамках плана работы Совета отцов посвященное футболу.

10 декабря — Всемирный день футбола отмечала вся страна.

В 2018 году, в России впервые будет проходить чемпионат мира по футболу и наш спортивный праздник «Футбольная страна» проводим в поддержку наших знаменитых футболистов и мы надеемся, что наша футбольная команда на этом чемпионате выступит достойно.

Проводится интеллектуальная викторина« Знатоки футбола».Вопросы викторины :

1.Как называется обувь футболиста?

а) бутсы; б) шиповки; в) чешки.

2.Как называется покрытие футбольного поля?

а) клумба; б) газон; в) бахча.

3.Кого из этих футбольных игроков называют форвардом?

а) полузащитник; б) вратарь; в) нападающий.

4.Как журналисты и болельщики называют гол, забитый команде соперника в конце футбольного тайма?

а) гол в раздевалку; б) гол, как гол; в) гол в копилку.

5.Как называется гол, забитый в ворота своей команды?

а) супергол; б) автогол; в) мотогол.

6. Лучший вратарь мира всех времён по версии многих футбольных организаций.

а) Игорь Акинфеев; б) Ринат Дасаев; в) Лев Яшин.

7. Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле?

а) приз от Федерации бокса; б) жёлтую карточку; в) красную карточку.

8. По правилам мини-футбола мяч, забитый непосредственно после ввода из-за боковой линии —

а) не засчитывается; б) засчитывается; в) решение об этом принимает судья

9. Продолжите футбольную поговорку: « Матч состоится ………………».

  1. а) при любой погоде; б) несмотря ни на что; в) а может быть, и нет.

10. Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту?

(Желтая-предупреждение, красная-удаление)

РАЗМИНКА «Футбол»

Ведущая:

Все вы веселы, здоровы! А к футбольному матчу вы готовы?

Прошу командам приготовиться к соревнованиям первого тайма.(перестроение)

Эстафеты:

1 «Ведение мяча ногой в прямом направлении»

(вперед и назад до ориентира)

2 «Пингвины»

(мяч зажат между коленями, шагать до ориентира (обойти) и назад)

3 «Забей гол»

(добежать с мячом в руках до черты, мяч на поле и забить гол в ворота)

Ведущая:

К нам на праздник приглашен тренер по футболу. Встречаем его дружными аплодисментами.

Мастер-класс

А мы начинаем второй тайм футбольного матча.

4 «Обводка»

(ведение мяча между предметами «змейкой» вперед и назад)

5 «Футбольный коридор»

(команда делится пополам, встают напротив друг друга, участники одновременно ведут мяч в прямом направлении, передают мяч следующему игроку)

6. «Пенальти»

Участники каждой из команд поочерёдно бьют по воротам с вратарём соперника с шестиметровой отметки по 2 удара каждый (левой и правой ногой). Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей.

7.« Ногой по мячу»
Участникам ( по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находится мяч, поворачивают на 360° и отпускают. Участник должен подойти к мячу и ударить.

Подведение итогов эстафет.

Товарищеский матч между папами. (2 тайма по 5 минут).

Награждение грамотами. Фото на память

infourok.ru

проект «Мини-футбол в детском саду»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Малышок» р.п. Мокшан

Проект

«Футбол в детском саду»

Старший воспитатель:

Пискунова Ольга Александровна

Мокшан, 2015

Проблема: снижение интереса к спортивным играм ведет к дефициту двигательной активности и нарушению функциональных возможностей организма.

Актуальность: Организм ребенка дошкольного возраста быстро растет и развивается, в то же время, сопротивляемость неблагоприятным влияниям среды еще низка, ребенок легко заболевает. Качественно организованный двигательный режим положительно влияет на жизнедеятельность, в частности на эмоциональную сферу и настроение ребенка.

С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Дети мяч бросают, ловят, катят рукой и ногой без особых физических усилий, и каких либо указаний. Мини-футбол – спортивная игра с мячом, одна из самых популярных игр в нашей стране и мире. Это не случайно.

  1. Эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть  на любом ровном месте.

  2. Здесь каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях,

  3. В мини-футболе забивается довольно много голов. Это повышает активность детей.

  4. Игра проходит динамично.

Вот почему сегодня в мини-футбол с увлечением играют не только мальчики, но и девочки.

   Обучение мини- футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в мини- футбол и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья.

Игра в мини-футбол является важной для формирования фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей. Игра в мини – футбол — творческая деятельность, в которой проявляется необходимость найти решение двигательной задачи.

Цель проекта: укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности посредством игры в мини-футбол.

Задачи:

  1. Повышать интерес к мини-футболу.

  2. Формировать умение организовывать самостоятельную двигательную деятельность посредством игры в мини-футбол.

  3. Развивать основные физические качества.

  4. Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

  5. Укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Участники проекта: дети, инструктор по физической культуре, воспитатели, логопед.

Продукт проектной деятельности: Первенство детского сада по мини-футболу».

Предварительная работа:

— Экскурсии в ФОК р.п. Мокшан,

— Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

— Приобретение мячей для игры в футбол.

— Разучивание подвижных игр и упражнений с элементами футбола.

— Создание мультимедийной презентаций о мини-футболе.

— Заучивание стихов о футболе.

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

Деятельность педагога

1.Формирует проблему и задает детям вопрос: «Как играть в мини-футбол».

При постановке цели определяется продукт проекта – Первенство детского сада по мини-футболу.

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию и предлагает детям научиться играть в мини-футбол.

Деятельность детей и родителей

1.Вхождение в проблему.- как играть в мини-футбол.

2.Вживание в игровую ситуацию – соревнования между командами по мини-футболу.

 3.Принятие цели проекта – играть в мини – футбол и укреплять здоровье.

Основной этап

Деятельность педагога

1.Делит участников проекта на подгруппы: каждая группа –отдельная команда.

2.Помогает спланировать деятельность – тренировки и матчи в течение месяца.

3.Организует деятельность- игры и упражнения с мячом матчевые встречи.

Деятельность детей и родителей

1.Объединение детей на рабочие группы: команды.

2.Распределение амплуа, привлечение родителей: выбор вратарей, нападающих, защитников, капитанов команд.

Заключительный этап

Деятельность педагога

1.Подготовка к презентации: фото матчей.

2.Презентация проекта- «Первенство детского сада по мини-футболу».

1.Выставка детских фотографий.

2. Проведение Первенства детского сада по мини-футболу.

Ожидаемые результаты:

  1. Самостоятельная организация детьми игры в мини-футбол.

  2. Совместная игра в мини-футбол родителей с детьми на отдыхе.

  3. Укрепление здоровья детей.

Виды деятельности в проекте.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 -Настольная игра «Футбол», придумывыние упражнений с мячом на прогулке, игра в мини-футбол между группами детского сада, игра в футбол всей семьей в выходной день.

— Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Как казаки в футбол играли», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Уличный футбол, «Метеор. Футбольные звезды», «Футбол по-украински», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол».

-Беседа о правилах игры в мини-футбол; практикум с детьми: «Правила дворового футбола».

-Экскурсия в ФОК р.п. Мокшан, поход на футбольный матч всей семьей, просмотр футбольного матча в ФОКЕ.

-Уборка футбольной площадки от мусора, выравнивание футбольной площадки, мытье футбольного мяча после игры, складывание футбольной формы в шкаф.

Образовательная область «Познавательное развитие»

— ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи», игра: «Сравни мячи», Игра: «Найди, что похоже на мяч», лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?

— Ознакомление с окружающим миром: Беседа о мини-футболе, «История возникновения футбольного мяча»,  «История возникновения футбола». «Футбол в Древней Греции, Риме, в Китае, в Европе», «Футбольные команды мира», «Презентация «Российский футбол».

— Ознакомление с художественной литературой чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч», сказки «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения  Л. Курзаевой «Матч».

Образовательная область «Речевое развитие»

— Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол». «Составление рассказа из личного опыта: «Как я играл в футбол», «Составление рассказа по картине «Футболисты», «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Чтение рассказа из журнала «Смешарики» «Большой футбольный матч»; чтение журнала  «Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта». «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки»), чтение стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»

 -Аппликация: «Играем в футбол в лесу».  «Форма футболиста», «Играем в футбол в лесу», «Футболка для игрока», «Футбольный кубок».

-Рисование: «Футбольное поле», «Футбол». «Игра в футбол», «Магазин мячей».

-Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».

-Лепка: «Футболист»».

— Песня-игра «Футболисты». «Волшебники двора». «Гимн Российскому футболу», «Мы играем в футбол», «Гол!!! Это наш футбол», «Волшебники двора», слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол», «Мы играем в футбол»

Образовательная область «Физическое развитие»

-Утренняя гимнастика «Футболисты», гимнастика «Разминка футболистов»,

— «Подготовка футболистов к матчу», Утренняя гимнастика «Мы со спортом дружим».

-Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами», «Мяч по полю», «Мяч в воротах», «Мяч в игре», «Передай мяч».

Коррекционная работа учителя –логопеда

— Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка». комплекс «Нажми на мяч», комплекс «Мяч — ёж».

— Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь». «Где мяч»? «Где спрятался мяч»? «В какие ворота забили гол»?

— Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: 

«Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук», «Мяч толкни — звук назови» ». «Мяч толкни и звук назови» », «Соперника обмани и звук назови» ».

— Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Логопеду мяч бросай — слово называй». «Я знаю пять названий…». «Логопеду мяч ногой передай — слово называй», «Я мяч передаю и говорю».

— Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй». «Мяч футбольный передай –  время года называй», «Мяч футбольный передай –  время суток называй», «Мяч футбольный передай –  когда это бывает, называй».

— Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом),  «Мяч поднимем». «Мяч». «С мячом  по полю пробегаем», «Я расту достойной сменой», «Физкультура».

— Штриховка: «Футбольные ворота», «Футбольный мяч».

Пальчиковая гимнастика: «Мячи бывают разные», «Мячик, мячик»,  «Играем в футбол», «Этот гол забил…», «Футбольный мяч бывает…».

Перспективное планирование работы на 2015 -2016 уч.год

Формы работы с детьми

Организованная образовательная деятельность

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить умение вести игру за счет комбинаций.

2. Развивать пространственные представления при обороне ворот

3. Развивать координацию движений во время выполнения финтов.

4. Развивать точность удара-откидки мяча подошвой по воротам.

5. Воспитывать интерес к игре с мячом, желание вести здоровый образ жизни.

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить знания о тактике ведения игры.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча.

3. Развивать координацию движений при приеме (остановке) катящегося мяча и передаче мяча партнеру.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внутренней стороной стопы.

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Закрепить знание правил игры в мини-футбол.

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча в паре.

3. Развивать координацию движений в беге с мячом в группе.

4. Развивать точность удара мячом по воротам внешней частью подъема стопы.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча в индивидуальных заданиях.

Физическая культура. 

Тема: « Мини- футбол».

Задачи:

1. Дать представления об игре в мини-футбол

2. Развивать пространственные представления во время ведения мяча «щечкой».

3. Развивать координацию движений в беге с мячом при изменении направления.

4. Развивать точность удара мячом по воротам.

5. Развивать чувство ритма при ведении мяча между фишками

Самостоятельная деятельность

игра в мини-футбол  с подгруппой детей

удары по воротам.

— игра с группой детей

— придумывыние упражнений с мячом на прогулке

Настольная игра «Футбол».

— Игра с мячом в паре.

Взаимодействие с учителем-логопедом

— Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Мяч — ёж».

— Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «В какие ворота забили гол»?

— Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Соперника обмани и звук назови».

— Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я мяч передаю и говорю».

— Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  когда это бывает называй».

— Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Нажми на мяч».

— Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где спрятался мяч»?

— Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Мяч толкни и звук назови» ».

— Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи: «Я знаю пять названий…».

— Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  время суток называй».

— Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка».

— Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Где мяч»?

— Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения: «Мяч толкни-звук назови» ».

— Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса: «Логопеду мяч ногой передай — слово называй».

— Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай –  время года называй».

— Развитие моторики: речь с движением: «Мяч».

— Штриховка: «Футбольный мяч».

Игра с малым мячом на развитие мелкой моторики: комплекс «Разминка».

— Игра с мячом, направленная на развитие ориентировки в пространстве: «Вратарь».

— Игра с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения: «Мячик мы ладошкой «стук», повторяем дружно звук».

— Игра  с мячом, направленные на расширение словарного запаса, «Логопеду мяч бросай — слово называй».

— Игры с мячом на развитие временных представлений: «Мяч футбольный передай – дни недели называй».

— Развитие моторики: речь с движением: «Апельсин» (с мячом)..

Взаимодействие с воспитателями

ООД:

-Аппликация: «Футбольный кубок».

— Рисование: «Магазин мячей».

— ФЭМП: лабиринты: «В какие ворота попадет мяч»?

— Ознакомление с окружающим миром: «Презентация «Российский футбол».

— Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения  Л. Курзаевой «Матч».

— Развитие речи: «Составление рассказа-описания по схемам на тему футбола»

ООД:

— Аппликация: «Футболка для игрока».

— Рисование: «Игра в футбол».

— ФЭМП: Игра: «Найди, что похоже на мяч».

— Ознакомление с окружающим миром: «Футбольные команды мира»».

— Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворения  А. Барто «Петя на футболе»

— Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Футболисты».

ООД:

— Лепка: «Футболист»

— Рисование: «Футбол»

— Конструирование: — ФЭМП: игра: «Сравни мячи» — Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбольного мяча» Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа «Большой футбольный матч». -Развитие речи: «Составление рассказа по картинке: «Смешарики играют в футбол».

ООД:

— Лепка: «Разноцветные мячи».

— Аппликация: «Играем в футбол в  лесу».

— Рисование: «Футбольное поле».

— Конструирование: Коллективная работа: «Мы любим футбол».

— ФЭМП: Игра: «Сосчитай мячи».

— Ознакомление с окружающим миром: «История возникновения футбола».

— Ознакомление с художественной литературой: чтение рассказа из журнала «Смешарики»

Образовательная деятельность в режимных моментах

утро

Утренняя гимнастика

«Мы со спортом дружим»

— Гимнастика для глаз: «Передай мяч»

Утренняя гимнастика «Подготовка футболистов к матчу»

— Гимнастика для глаз: «Мяч в воротах».

— Утренняя гимнастика «Разминка футболистов».

— Гимнастика для глаз: «Мяч катится по полю

Утренняя гимнастика «Футболисты».

— Гимнастика для глаз: «Проследи путь мяча глазами»

Прогулка дневная

Индивидуальная работа по развитию координации движений: Финты» —  Игра в мини-футбол.

— Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Обмани соперника»

—  Игра в мини-футбол.

— Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Обмани соперника»

—  Игра в мини-футбол.

Индивидуальная работа по развитию координации движений:

«Доведи мяч до линии и ударь по воротам»

вечер

Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

— Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

— Развлечение: «Игра в футбол между группами детского сада».

— Развлечение: «Игра в футбол».

— Пальчиковая гимнастика: «Мячик, мячик».

Прогулка вечерняя

Игра «Передай мяч пяткой»

Игра «Передай мяч пяткой»

Игра «Передай мяч пяткой»

Игра «Передай мяч пяткой»

Взаимодействие с музыкальным руководителем

Слушание песни о футболе: «Гол!!! Это наш футбол»,

Слушание песни о футболе: Любэ «Футбол»

Слушание песни о футболе:

«Мы играем в футбол».

Песня-игра «Футболисты», «Гимн Российскому футболу».

Взаимодействие с семьей

-Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Уличный футбол», «Смешарики-футбол», «Галактический футбол» — Игра в футбол всей семьей в выходной день

— Ширма «Правила игры в футбол».

-Просмотр мультфильмов вместе с детьми:  «Как казаки в футбол играли», «Метеор. Футбольные звезды», «С бору по сосенке»,  «Футбол по-украински»,

— Ширма «Стихи о футболе».

— Игра в футбол всей семьей в выходной день.

— Ширма «Правила игры в футбол».

— Поход на футбольный матч всей семьей.

— Игра в футбол всей семьей в выходной день. — Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Необыкновенный матч», «Утенок, который не умел играть в футбол»,

Трамплин» №4 2005 г. (детский журнал о спорте) тест «Выбери свой вид спорта».

— Просмотр мультфильмов вместе с детьми: «Как звери в футбол играли», «Футбол», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,

— Игра в футбол всей семьей в выходной день.

Взаимодействие с социумом

Просмотр футбольного матча в ФОКЕ

Экскурсия в тренажерный зал

multiurok.ru

Методическая разработка на тему: Физкультурный проект «Всемирный день футбола в детском саду»

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга. ВС ЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФУТБОЛА В ДЕТСКОМ САДУ Физкультурный проект ВОСПИТАННИКИ СРЕДНИХ,СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП Выполнила: Иванова Виктория Владимировна 10.12.2016

Слайд 2

Вид проекта: физкультурный Участники: воспитанники средней, старшей и подготовительной группы, воспитатель, инструктор по физической культуре. Возраст участников: дошкольники с 4 до 7 лет . Продолжительность проекта: с 01.12.16г . по 12.12.16г .

Слайд 3

Цель проекта: Обучить воспитанников элементам спортивной игры футбол, развивать двигательную активность, как источник здоровья детей через спортивную игру — футбол. Задачи проекта: Формировать у детей дошкольного возраста многообразные действия с мячом. Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер. Обучать воспитанников правильной технике выполнения элементов спортивной игры футбол (удар, передача, ведение). Формировать у дошкольников устойчивый интерес к спортивным играм. Обогащать мировоззрение детей через различные формы образовательной деятельности. Воспитывать у детей морально-волевые качества. Вовлекать родителей в совместную деятельность через оптимизацию различных форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Слайд 4

Актуальность проекта: Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол, как среди взрослых, так и среди детей. В настоящее время в нашей стране охват детей дошкольного возраста занятиями футболом незначителен. Специалисты в области физической культуры и спорта указывают на положительное влияние игровых видов спорта на психофизическое развитие дошкольников и на необходимость разработки специальных программ, в том числе и по футболу, в основе которых должны лежать закономерности игры. Футбол как специфический вид двигательной деятельности позволяет создать условия для нормального физиологического, психического и физического развития ребенка, а также формирования социально значимых личностных качеств детей. Эта игра сочетает ходьбу, бег, прыжки с одновременным использованием различных ударов, ведений, передач мяча, бросков, ловли и т.д. В футболе быстро меняются игровые ситуации, требующие от занимающихся высокой координации движений, точности и быстроты их выполнения, что особенно важно для детей старшего дошкольного возраста, организм которых обладает большим потенциалом для формирования различных видов двигательных действий, характеризуется интенсивным развитием.

Слайд 5

Основные формы реализации проекта: беседы, чтение загадок, просмотр презентаций: «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола», творческая деятельность , привлечение родителей к изготовлению мячей своими руками и к игре в футбол, пополнение спортивного уголка. Этапы реализации: Постановка проблемы. Реализация проекта. Заключительный. Ожидаемый результат: Овладение теоретическими и практическими знаниями воспитанников элементами спортивной игры футбол. Повышение двигательной активности, формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность.

Слайд 6

1 Этап. Постановка проблемы: Наблюдая за детьми на прогулке и беседую с ними о футболе, мы пришли к выводу, что многие дети не знают правила игры, быстро устают, предпочитают наблюдать за игрой сидя на лавочки. Во время совместной беседы, мы решили, разработать проект по футболу, привлечь к нему родителей, инструктора по физо ,воспитателей групп.

Слайд 7

2 этап. Реализация проекта. Мероприятие Беседа «Что я знаю о футболе» Беседа «Правила игры в футбол» с привлечением инструктора по физической культуре Чтение загадок о футболе и разгадывание кроссворда,. Просмотр презентации «История возникновения футбола» Привлечение родителей к изготовлению мячей для спортивного уголка Просмотр мультфильмов « Смешарики-футбол », « Как казаки в футбол играли », «Необыкновенный мачт» Рисование аппликация и коллаж на тему «Всемирный день футбола » Игра в футбол между детьми с привлечением инструктора по физо Ивановой В.В . Эстафеты с мячом и игра между детьми в футбол, с привлечением инструктора по физо .

Слайд 8

2 этап Беседа «Что я знаю о футболе», «Правила игры в футбол» с привлечением инструктора по физической культуре Ивановой В.В. Чтение загадок о футболе и отгадывание кроссворда . 4 О Р О Т А С А Д И О Н В Р А Т А Р Ь Ф О Р М Г Л 2 1 3 4 5 Я люблю его смотреть. Очень нравится «болеть» И кричать всем вместе: «Гол!». Лучшая игра-… футбол 1 . Кто ловит мяч ? 2. Где играют в футбол? 3. Куда забивают мяч? 4. В чем играют в футбол? 5. Что кричат когда забивают мяч в ворота?

Слайд 9

Просмотр презентаций «История возникновения футбольного мяча», «История возникновения футбола».

Слайд 10

Работа детей и родителей «Мячи для спортивного уголка» шапка торт Из стаканчиков

Слайд 11

Рисование «Игра в футбол»

Слайд 12

Аппликация «Футбольный матч»

Слайд 13

Эстафеты между детьми и командой старшей группы №8,№12

Слайд 14

Футбол между детьми и команды подготовительных групп №9,№10

Слайд 15

Эстафеты с мячом .

Слайд 16

Изготовление атрибутов к матчу подготовительных групп «№9»№,10

Слайд 17

Аппликация «Форма для игрока»

Слайд 18

Просмотр мультфильмов.

Слайд 19

Футбол между детьми подготовительных групп 3. Заключительный этап

Слайд 20

Вывод: В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: дети овладели теоретическими и практическими знаниями, элементами спортивной игры футбол. Повысилась двигательная активности, сформировались такие качества, как коллективизм, выдержка, целеустремленность, дисциплинированность. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Привлечение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

nsportal.ru

План-конспект по физкультуре: «День футбола в детском саду. Мы верим в ПОБЕДУ»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 53

Совместное спортивное мероприятие  в честь открытия Чемпионата Мира по футболу в России, в поддержку сборной России.

«День футбола в детском саду. Мы верим в ПОБЕДУ»

        

Дата проведения 14.06.2018.

Ответственный: инструктор по ФК Гринько Г.Н.

Совместное спортивное мероприятие

«День футбола в детском саду»

        В подготовительных к школе группах был проведен спортивный праздник, посвященный предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 года.

        Воспитанникам была представлена презентация «Чемпионат мира 2018», в ходе которой они познакомились с символикой Чемпионата, и с городами, которые будут встречать футболистов со всего мира.

        После этого прошли футбольные эстафеты, в которых с азартом соревновались две команды: «Подсолнухи» и «Пчёлки».

        На праздник были приглашены обучающиеся ДЮСШ ГБОУ СОШ  которые провели для ребят небольшой мастер-класс «Ведение мяча».

        По окончании праздника обе команды были награждены памятными грамотами  «За активное участие».

        Ведущая: Добрый день, ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня мы проводим мероприятие посвященное Чемпионату Мира по футолу в России.

        Вся страна готовится к этому важному мероприятию. И наш город занимает очень важное место в этом событии. У нас построен стадион, на котором пройдут 4 матча. Хорватия-Нигерия, Сербия-Швейцария, Испания-Марокко, Англия-Бельгия.

        В 2018 году, в России впервые будет проходить чемпионат мира по футболу и наш спортивный праздник «Футбольная страна» проводим в поддержку наших знаменитых футболистов и мы надеемся, что наша футбольная команда на этом чемпионате выступит достойно.

        Предоставляется слово тренеру по футболу спортивной юношеской школы.

К нам на праздник приглашен тренер по футболу. Встречаем его дружными аплодисментами.

 

        РАЗМИНКА «Футбол»

        Ведущая: Все вы веселы, здоровы! А поддержать сборную России готовы?

        Танец болельщиц.

        Выступают воспитанники школы футбола. (мастер-класс)

1 «Ведение мяча ногой в прямом направлении»

(вперед и назад до ориентира)

2 «Пингвины»

(мяч зажат между коленями, шагать до ориентира (обойти) и назад)

3 «Забей гол»

(добежать с мячом в руках до черты, мяч на поле и забить гол в ворота)

Ведущая:

А мы начинаем второй тайм футбольного матча.

4 «Обводка»

        (ведение мяча между предметами «змейкой» вперед и назад)

5 «Футбольный коридор»

        (команда делится пополам, встают напротив друг друга, участники одновременно ведут мяч в прямом направлении, передают мяч следующему игроку)

6. «Пенальти»

        Участники каждой из команд поочерёдно бьют по воротам с вратарём соперника с шестиметровой отметки по 2 удара каждый (левой и правой ногой). Побеждает команда, забившая наибольшее количество мячей.

7. «Удар по мячу»

        Участникам (по 1 из каждой команды) судьи завязывают глаза, предварительно показав, где находится мяч, поворачивают на 360° и отпускают. Участник должен подойти к мячу и ударить.

Подведение итогов эстафет.

Товарищеский матч между папами. (2 тайма по 5 минут).

Награждение грамотами. Фото на память

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему: Спортивная неделя (планирование, сценарии праздников)

Сценарий спортивного праздника

«Закрытие Летней Олимпиады – 2013»

Звучат фанфары. Участники построились на площадке.

Вед. 

Реют знамёна над стадионом

Радостно песни повсюду звучат

В ногу шагая, стройной колонной

Мы на спортивный выходим парад.

Вед.

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде — наш:

Дети  Привет!

Звучит песня «Олимпиада -80». Дети выполняют упражнения с атрибутами. В заключении композиции девочки с обручами изображают фигуру – 5 сплетённых колец.

Вед.

Празднику спортивному

Рада детвора,

Юным физкультурникам –

Ура! Ура! Ура!

Выступающие расходятся по своим местам.

Входит Тотошка (собака – символ Олимпиады д/с)

Вед. Здравствуй, Тотошка! Почему такой грустный?

Тотошка Я немного толстоват и немного косолап, но поверьте мне друзья – в этом я невиноват.

Вед. А скажи Тотошка нам, чем ты занят по утрам?

Тотошка Я, ребята долго сплю, до обеда я храплю. Может средство есть какое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?

Вед.

Даже тот, кто в детстве слаб

Неуклюж и косолап

Станет стройным, станет ловким

Станет сильным как медведь

Только надо очень – очень

Очень сильно захотеть

И немного попотеть.

Вед.  Ребята хотят тебе дать советы о том, как стать здоровым и сильным.

1 Реб. 

        Всем ребятам наш…привет!

И такое слово:

 Спорт любите с малых лет –

Будете здоровы!

2 Реб.

        

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3 Реб.

        В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 Реб.

        Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей.

5 Реб.

        Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт…ура!

Тотошка 

Я все понял!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

Вед. Послушай Тотошка заводную песенку «Физкульт – Ура!»

Дети поют песню «Физкуль-Ура!» (МУЗ.ЧИЧКОВА, сл.З.ПЕТРОВОЙ)

Вед. А сейчас мы с вами немного поиграем.

Видов спорта много есть

Даже все не перечесть

Будем мы сейчас играть

Виды спорта называть.

  1. Игра «Виды спорта»

Вызываются 5 детей.  Взрослый говорит на ухо детям какого спортсмена они будут изображать. Задача детей изобразить спортсмена, использую мимику, телодвижения, жесты. (штангист, лыжник, пловец, гимнастка, футболист)

Вед.

Прежде, чем начать следующее соревнования я загадаю вам загадку:

Знаю я секрет один:

Есть волшебный витамин

Не едят его не пьют,

А ногами сильно бьют.

Тот, кто ловким хочет быть

Будет с ним всегда дружить.

Все, кто сильным хочет стать

Выходи со мной играть.

Ответ детей (МЯЧ).

  1. Эстафета «Футбол»

Пригласить 4 человека, разделить на 2 команды. Задача – забить мяч мяч в ворота.

  1. Конкурс загадок

Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
Нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? … стадион

У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскач.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в … баскетбол

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут … футбол

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В …бадминтон

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. лыжи

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это — …клюшка

Вед.

 Все собрались? Все здоровы?

Бегать и прыгать готовы?

Ну тогда подтянись

Не зевай и не ленись,

На разминку становись.

Дети выполняют упражнения под музыку «Дети, зарядка, солнышко»

  1.   Эстафета «Олимпийский огонь».

 На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.

Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.

  1. Эстафета «Олимпийские кольца»

В игре участвуют 2  команды по 5 человек каждая.  Игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда, выполнившая задание первой. Оценивается также правильность изображение олимпийской эмблемы.

  1. Конкурс «Собери скорее мяч»

Разноцветные мячи разбросаны на площадке. Двое участников по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени.

Вед.

С песней — дружба прочней.

С песней — радость сильней,

Звонкой песни страшится беда,

С песней надо дружить,

Без нее не прожить

Никому ни за что никогда!

Песня «Все спортом занимаются» ( муз. Туманян, сл. Викторова В.)

Вед.   Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети. Да.

Вед. 

Наш девиз простой:

Главное не победа, а участие!

Жюри подводит итоги соревнований и говорит о закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями.

Вед.

Были вы и ловкими, были вы и смелыми,

Были вы и сильными, были вы умелыми

А кто же победил?

Дети : Д-Р-У-Ж-Б-А! 

Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Под первый куплет дети машут рукой. Под первый припев дети пожимают руки друг другу. Под второй куплет мишка провожает детей со спортивной площадки.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *