Программа детский шумовой оркестр – Рабочая программа по теме: Программа «Детский шумовой оркестр. Оркестровые занятия с детьми 5-6 лет»

Содержание

Дополнительная общеразвивающая программа «Шумовой оркестр детских инструментов»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дополнительной общеразвивающей программе в области музыкального искусства «Шумовой оркестр детских инструментов»

2018-2019 уч.год

Составитель: преподаватель МБОУ ДОД «ДМШ им. А.Г Абузарова» Бодрова В.М.

Пояснительная записка

Коллективное инструментальное музицирование — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки.

Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке — залог интереса ребенка к этому виду искусства. Полученные на уроках знания и навыки должны помочь детям в их дальнейших занятиях по обучению на инструменте.

Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных особенностей – задача педагога.

Шумовой оркестр – это игра на различных шумовых инструментах, где есть место для фантазии.

Приобщение детей к элементарному музицированию, обучению игре на музыкальных инструментах, к пению, не зависимо от их музыкальных способностей, раскрепощение индивидуально – творческих сил, развитие природной музыкальности – главная цель шумового оркестра детских инструментов. Голоса детей также используются подобно инструментальным тембрам для создания различных звуковых эффектов (шипение, кряхтение, цоканье языком).

Именно активное общение с музыкой, знакомство с разнообразными жанрами музыки, является самым главным смыслом и итогом занятия (развивать у детей любовь к музыке, желание ею заниматься).

Шумовые ударные инструменты можно использовать очень широко и разнообразно, особенно в работе с маленькими детьми.

Они хотят играть на них всегда. Дети любят слушать тембры различных шумовых инструментов, узнавать, отгадывать их.

Разнообразие шумовых инструментов трудно даже перечислить.

Треугольники, бубенцы и колокольчики, браслеты с ними, пальчиковые тарелочки, бубны и тамбурины, деревянные коробочки, блоки, гуиро и маракасы, ручные барабаны и бонго, литавры и трещетки, деревянные палочки, ложки, кастаньеты и другие подобные инструменты.

Занятия проходят в группах по 8-10 человек.

Рекомендовано проводить занятия — один раз в неделю, продолжительностью 35-40 мин.

Обязательное присутствие на занятии- концертмейстера.

Цели:

— Занятие в оркестре развивает чувства ритма, слуха, тактильных ощущений. Также развивает коммуникативные навыки, умения договариваться, согласовывать свои действия.

— Развивает чувство ответственности, внимательности, усидчивости, умение слушать друг друга, способности радоваться успеху другого.

-Занятие в оркестре развивает музыкальность детей, их эмоциональный мир, восприимчивость к музыке, понимание разнообразия ритма, воспитывает сознание слушательского опыта.

-Приобщает к творчеству, импоровизации. Исполнение песен попевок, сочинение их мелодий на основе заданного текста.

-Приобретение навыков игры в ансамбле, оркестре.

Двухгодичный курс обучения

1 год обучения

1 четверть.

Знакомство с детьми.

Знакомство с шумовыми звуками.

Ладошки, как самый простой шумовой инструмент.

Знакомство с ритмослогами, как основой ритма.

Знакомство с ритмоформулами:

Инструменты шумового оркестра: (маракас, румба, ложки, бубен, деревянные кубики, деревянные палочки) обучение игре на них.

Знакомство с понятием — пульс, ритм.

Музыкальные звуки. Музыкальные инструменты.

Разучивание детских песен, попевок и исполнение их ритмического рисунка на деревянных кубиках, ложках, палочках.

Знакомство с различными шумовыми детскими инструментами: маракас, треугольник, кастаньета и др.

2 четверть

Исполнение, закрепление выученных попевок , детских песен, исполнение их ритмического рисунка на различных шумовых инструментах ( по выбору).

Индивидуальная работа по игре на шумовых инструментах.

Знакомство с ритмоформулами:

Шумовые инструменты, как оформление музыкального произведения.

Разнообразие ритмических групп и исполнение их на шумовых инструментах.

Исполнение детских песен, музыкальных произведений (для оформления ритма).

Знакомство с размером 2/4

3 четверть

Игра « отгадай пульс или ритм ?»

Закрепление приемов игры на шумовых инструментах.

Знакомство с ритмоформулами:

Так же предлагается использовать природные шумовые эффекты ( шипение, цоканье языком и мн.др)

Работа над ритмоформулами по наглядным пособиям:

(четвертная, восьмая, четвертная пауза) и их ритмослоговое прочтение.

Использование выученных ритмоформул, при исполнении шумовых, ритмических украшений в музыкальных произведениях.

Разучивание детских песен, заучивание точности слов, членораздельное их произношение и пропевание. Используя ладошки уметь прохлопать: ритм, пульс изучаемых детских песен, попевок и исполнить на шумовых инструментах.

Закреплять и использовать выученные ритмоформулы, в ритмических играх. Например: « Ритмическое эхо»

-Знакомство с новыми ритмоформулами,

по наглядным пособиям (шестнадцатые, триоли, восьмая пауза), их использование в работе над ритмом в сопровождении инструментальных произведений.

-Закрепление ритмических ритмоформул, ритмослогов, используя их в работе над ритмом в музыкальных произведениях.

Знакомство с размером 3/4

Индивидуальная работа по изучению ритмоформул.

Подготовка к проведению и выступлению на празднике:

«Для милых мам»

Продолжать изучать, совершенствовать приемы игры на шумовых инструментах, детского шумового оркестра.

Игра на шумовых инструментах по желанию (и по выбору).

Закрепление выученных ритмоформул.

4 четверть

Совершенствование приемов игры на детских шумовых инструментах.

Знакомство с размером 4/4

Ритмическая игра «Эхо»

Знакомство с новыми ритмоформулами:

Изучение детский песен, закрепление ритма выученных песен используя природные шумы и звуки. Например: щелканье, цоканье язычком, шипение.

2 год обучения

1 четверть

Повторение понятий пульс, ритм.

Повторение, выученных ритмоформул. Сравнительная характеристика музыкальных и шумовых звуков. Беседа.

Знакомство с разнообразием музыкальных инструментов. Расширение объема знаний о симфоническом оркестре, и его инструментах.

Знакомство с римоформулами:

(восьмая, и две шестнадцатых; две шестнадцатых и восьмая)

Знакомство с инструментами духового оркестра.

Игра в ансамбле.

Игра ритмическое «Эхо»

2 четверть

Знакомство с размером 6/8

Ритмоформулы:

Разучивание детских песен, и их ритмического прочтения..

Индивидуальная работа, по раскрепощению игрового аппарата детей.

Исполнение выученных детских песен используя шумовые инструменты, опираясь на разнообразие ритма песни и пульса.

Подготовка к выступлению на новогоднем празднике.

3 четверть

Ритмоформулы:

Разучивание ритма музыкальных произведении, используя

ритмослоги.

Ритм и пульс, как украшение музыкального произведения.

Индивидуальная игра «ритмическое эхо»

Подготовка к выступлению оркестра « для милых мам»

Знакомство с инструментами народного оркестра.

4 четверть

Закрепление выученных ритмоформул:

Закрепление полученных навыков игры на шумовых инструментах, умение пользоваться ими самостоятельно (Импровизировать).

Ритмические игры,(индивидуально).

Подготовка для заключительного контрольного урока (концерта), разучивание партий.

Выступление на праздничном концерте с использованием шумовых инструментов.

Основные формы работы :

— объяснение

— рассказ

— пение

— прохлопывание в ладоши ритма

–проговаривание ритмических упражнений, (на основе ритмоформул

— игра на шумовых инструментах ( основные навыки )

— индивидуальное исполнение

— игра в ансамбле

— творческие упражнения

— импровизация

Все формы работы должны присутствовать на каждом занятии, логично сменять и дополнять друг друга.

Проведение каждого урока требует от преподавателя не просто тщательной подготовки и владения материалом, но и особого творческого настроения, способности увлечь своих учеников и одновременно направлять их во время занятия к достижению поставленной цели.

Важным моментом подготовки педагога к урокам является: подбор, продумывание речевых текстов, для ритмических упражнений и украшений ритмическим рисунком инструментальных пьес (ритмослоги), которые должны быть понятны и интересны ребенку.

Репертуарный список:

У каждого преподавателя в итоге работы, бесспорно, возникает собственный репертуар и собственные обработки, приспособленные к его оркестру и его ученикам. В большинстве случаев это обработки автора программы, что отдельно не указывается.

Рекомендуется начинать с простых попевок

И. Королькова – «Крохе – музыканту» для первого года обучения

« Андрей воробей»

« Кошкин дом» «Солнышко- загадка»

«Сорока ворона»

«Ходит зайка»

«Колыбельная»

«Про Ваню»

«Зайка»

«Умница»

«Серый волк»

«Солнышко»

«Коза»

«Кенгуру»

«Василек»

«Балалайка»

«Лягушки»

«Считалка»

«Загадка»

«Сова»

«Снеговик»

Е. Лёвин, Е. Лёвина «Музыкальный зоопарк» второй год обучения:

«В школу»

«Умка»

« Рыболов»

«Хозяюшка»

«Прогулка»

«Ночной бал»

«Портной»

«Детский сад»

«Папа-воспитатель»

«Зима»

«В гостях»

«Подарок»

«Солнце-художник»

«Парад»

Все эти песни помогут воспитать координацию движения рук, слогового пропевания текста песен и точного простукивания ритма.

К публичным выступлениям рекомендуется подбирать инструментальные произведения и украшать их ритмическим разнообразием шумовых инструментов, здесь очень удобно использовать ритмослоги, новые придуманные детские стихи (творчество руководителя)

Рекомендуемая литература:

  • «Колокольчики». Пьесы для детских музыкальных инструментов и фортепиано. Сост. и автор переложений Л. М. Архипова.

  • «Оркестр в классе» Песни и пьесы в переложении для оркестра детских музыкальных инструментов. Сост. и автор переложений И. Г. Лаптев.

  • «Система музыкального воспитания Карла Орфа» Под ред. Л. А. Баренбойма.

  • «Потешки и забавы для малышей»

  • «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа» Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма.

Средства обучения:

1.Шумовые инструменты (их разнообразие многочисленно, начиная от фабричного производства, до инструментов сделанных народными умельцами) Главное условие: безопасность при их использовании, комфортность, простота шумоизвлечения и интерес, который обязательно должен вызвать шумовой инструмент у маленького ученика.

2. Наглядные пособия:

Ёжик, лисичка и др. –кукольные персонажи.

Картинки музыкальных инструментов.

Картинки-загадки.

Плакаты ритмоформул (от простых к сложным)

Ребусы с картинками.

infourok.ru

«Шумовой оркестр» Содержание. 1.Пояснительная записка.. 2.Содержание учебного материала. 3.Тематическое планирование

п. Строитель 2017 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества Тамбовского района» Рекомендована к утверждению на заседании педагогического

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Исполнительство на детских музыкальных инструментах важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Песенкачудесенка» (эстрадный вокал для малышей) (далее — программа) имеет художественную направленность и реализуется

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальное развитие» (далее-программа) реализуется в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

Подробнее

ПРОЕКТ «ЗВУКИ МУЗЫКИ ЧУДЕСНОЙ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Улыбка» ПРОЕКТ «ЗВУКИ МУЗЫКИ ЧУДЕСНОЙ» Подготовила: Селецкая Н. В музыкальный руководитель Смирных, 2017г Пояснительная записка

Подробнее

Педагогический проект

Педагогический проект «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» Автор проекта: Лазарева О.В. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский

Подробнее

Пояснительная записка.

2 Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «Музыка» для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

Подробнее

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа по музыке к учебнику «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной для 6 класса МАОУ СОШ 3, составленная по программе курса «Музыка» под ред. Е. Д. Критской,

Подробнее

Программа кружка «До-ми-соль-ка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красногорский детский сад «Сказка» Утверждаю заведующий МДОУ Красногорский детский сад «Сказка» Г.В.Бибикина Принята на педагогическом совете МДОУ Красногорский

Подробнее

Рабочая программа по музыке

Приложение 16 к ООО ОО МОУ СОШ 4, утв. приказом директора МОУ СОШ 4 659/о от «1» сентября 2017года МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» города Оленегорска

Подробнее

Паспорт программы. «Веселый оркестр»

Паспорт 1)Наименование 2)Разработчик 3)Цели и задачи 4)Сроки и этапы реализации 5)Исполнители 6)Ожидаемые конечные результаты 7) Организация контроля реализации «Веселый оркестр» Попонова Наталья Геннадьевна,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка В современном мире найдется немного музыкальных инструментов, столь распространенных среди людей всех возрастов, независимо от рода их деятельности. Гитара есть практически в каждом

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: 1. Федеральный закон от 29.12.12 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации Об утверждении Порядка организации

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данное календарно тематическое планирование по кружку «Танцевальная капель» составлено основываясь на разработки занятий во внеурочное время «Детский музыкальный театр», разработанной

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время обучение эстрадному пению является одним из ведущих направлений в дополнительном образовании. Занятия эстрадным пением предполагают многостороннюю работу с воспитанниками:

Подробнее

«Русский народный инструмент — домра»

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Русский народный инструмент — домра» (базовый уровень) Возраст обучающихся: 7-13 лет Срок реализации: 5 года Автор-составитель: Межеедова

Подробнее

Цели программы: Задачи программы:

Аннотация к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Вокал» базовый уровень Возраст обучающихся 11-18 лет Срок реализации программы 4 года Программа дополнительного образования Педагог:

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время обучение эстрадному пению является одним из ведущих направлений в дополнительном образовании. Занятия эстрадным пением предполагают многостороннюю работу с воспитанниками:

Подробнее

Название предмета ПО.01.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области инструменты» Аннотации программ учебных предметов Название предмета Краткая аннотация ПО.01. Музыкальное исполнительство ПО.01.УП.01.

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Нормативно-правовая база для составления программы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки от 29 августа 2013 г.

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа «Родные истоки» является программой дополнительного образования детей художественно — эстетической направленности, направление культурологическое. Данная

Подробнее

Срок обучения 8 лет 9 лет

АННОТАЦИЯ на программу по учебному предмету ПО.01.УП.01. «Фольклорный ансамбль» Программа учебного предмета «Фольклорный ансамбль» разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительной

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Вокальная студия «Кантабиле» относится к художественной направленности и способствует формированию у детей и подростков

Подробнее

ДОП «Инструментальные классы» (Фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, гитара, ударные инструменты: ксилофон, малый барабан) ориентирована на:

Аннотация к дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе «Инструментальные классы» (Фортепиано, скрипка, баян, аккордеон, домра, гитара, ударные инструменты: ксилофон, малый барабан) Дополнительные

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Младший хор «Семпличе» относится к художественной направленности и способствует развитию индивидуальных музыкальных способностей

Подробнее

docplayer.ru

Программа спецкурса «Шумовой оркестр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

Рассмотрено

Руководитель МО

__________/ Солонина Г. С./

подпись

Протокол № ______от

«_____»__________2014г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________/Мыгаль Л. И./

подпись

«_____»_______2014г.

Утверждено

Директор

___________/Марюфич Т. В../

подпись

Приказ № ________от

«_____»__________2014г.

Рабочая программа

Музыка спецкурс

Оркестр шумовых инструментов

2 класс

Предмет, класс

Составила: Верещак Антонина Петровна – учитель музыки высшей квалификационной категории

Ф.И.О., категория

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

В ХХ веке вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов — музыкантов (Б.В.Асафьев, Б.Л.Яворский, Н.М.Гольденберг, Карл Орф, Пьер ван Хауве, Н.А.Ветлугина, Лаптев И.Г., Ковалив В.Я., Кунцевич В.Н., Ремизовская Е.Р., Тютюнников Т.Э. и др.). В особенности плодотворным в музыкальном развитии детей признано использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах (система детского музыкального воспитания Карла Орфа). Однако, несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских элементарных музыкальных инструментов в общеобразовательных школах до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации оркестров детских элементарных инструментов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности учителя к работе в данной области. В тоже время наличие в начальной школе (а в перспективе и средней) такого оркестра будет способствовать совершенствованию внеклассной работы, углублению знаний учащихся, получаемых ими на уроке музыки, развитию их музыкальности, стимулированию потребности в коллективном художественно-эстетическом общении, внесет преемственность в музыкальную работу школы и детских дошкольных учреждений.

Целью организации оркестра детских элементарных музыкальных инструментов в начальной школе является открытие для младших школьников пути к совместной музыкальной деятельности, инструментальному музицированию. Вся деятельность, проводимая в оркестре, направлена на развитие творческой активности, музыкальных способностей учащихся, интереса и любви к музыке, углубление их музыкальных знаний, формирование соответствующих умений и навыков.

В процессе игры в оркестре решаются следующие задачи:

  • знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;

  • формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;

  • пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;

  • воспитание коллективизма и чувства взаимопомощи, тактичности, товарищества, дружбы и ответственности;

  • развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;

  • формирование художественного вкуса.

Основной формой обучения являются урочная форма в ее комбинированном варианте. В связи с этим предусматривается проведение индивидуальных и групповых (по отдельным партиям, оркестровым группам) занятий. Количество часов на них рассчитывается в зависимости от количества участников, состава инструментов детского оркестра и условий работы учреждения образования. По возможности групповые и индивидуальные занятия целесообразно проводить в тот же день, когда проводится общая репетиция. Должны быть предусмотрены уроки-концерты в конце каждой четверти или полугодия. При необходимости возможно использование иных нетрадиционных форм внеклассной деятельности (экскурсии в «страну музыкальных инструментов», урок- сказка, урок — игра и т.д.).

Основными методами работы являются наглядные, практические и творческие. Данные методы способствуют целостному развитию учащихся, формированию у них практических умений и навыков, расширению слуховых представлений, развитию креативности.

Для повышения общего творческого потенциала оркестрантов, стимулирования их деятельности важным моментом является организация концертных выступлений как самостоятельно оркестрового коллектива, так и совместно с участниками других музыкальных кружков, функционирующих в школе (вокального, хорового, танцевального).

Важнейшими условиями организации процесса элементарного музицирования являются:

  • наличие набора детских элементарных музыкальных инструментов и аудитории, где можно проводить занятия;

  • систематические занятия с учащимися;

  • хорошее знание учителем технических особенностей и индивидуальных характеристик каждого инструмента, владение исполнительскими приемами, специфическими для каждого инструмента, методикой разучивания произведений, навыками аранжировки музыкальных произведений под соответствующий состав;

  • постепенное усложнение произведений предназначенных для разучивания;

  • индивидуальный подход к каждому ребенку, учет возрастных особенностей, умение помочь, разобраться в сложной ситуации.

Основу оркестра детских элементарных музыкальных инструментов составляют инструменты, внедренные в практику школы Карлом Орфом. В первую очередь, это так называемые «штабшпили»: ударные — звуковысотные инструменты, представляющие собой резонансовый ящик и ряд пластинок определенной высоты из дерева или металла (ксилофоны, металлофоны, глокеншпили («колокольчики»), а также стеклянные сосуды и маленькие литавры. К этим инструментам присоединяются инструменты без определенной звуковой высоты – «природные» инструменты («звучащие жесты»): хлопки, шлепки, щелканье пальцами, притопы и маленькие ударно-шумовые инструменты (деревянные и кожаные барабаны, бубны, бубенцы, треугольники, деревянные палочки, тарелки, коробочки, трещотки, кастаньеты, румбы и другие подобные инструменты).

Важнейшая особенность работы с детскими элементарными музыкальными инструментами — освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому, ученик почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. Положительной предпосылкой является и тот факт, что многие дети уже знакомы со многими из инструментов и получили определенную инструментальную подготовку в детских дошкольных учреждениях.

В оркестр детских элементарных музыкальных инструментов также могут быть включены (в зависимости от финансовых возможностей школы и готовности руководителя оркестра) духовые инструменты (блок-флейты, окарины, триолы, пан-флейты, кларнеты) и струнно-щипковые инструменты (гитара, цимбалы, гусли, цитра и др.). Менее характерным является использование в оркестре детских элементарных музыкальных инструментов, основу которого составляют орфовский инструментарий, клавишных (фортепьяно, баян, аккордеон) и электромузыкальных инструментов (синтезатор). Как инструменты, требующие более длительного освоения, их лучше использовать не в роли инструментов, ведущих мелодическую линию, а как аккомпанирующие.

Репертуар определяется набором инструментов, имеющимся в наличии школы, уровнем подготовленности оркестрантов, их количеством, а также навыками руководителя в области инструментовки. При подборе произведений учитывается желание детей изучить то или иное музыкальное произведение. Руководитель знакомит учащихся с музыкальной пьесой, исполняя ее на фортепьяно, баяне, аккордеоне или организует слушание аудиозаписи.

СОДЕРЖАНИЕ

2 класс (34 часа)

Ритмизация слов и текстов с учетом особенностей их содержания, смысловых ударений и эмоциональных оттенков. Придумывание и варьирование ритмических дополнений к текстам детских песен и считалок.

Освоение разнообразных ритмических построений в процессе игры на «природных» инструментах (звучащие жесты) и на ударно-шумовых инструментах. Выработка навыка разбора ритмических длительностей, ритмической записи и разучивание несложных музыкальных сопровождений к песням и пьесам. Самостоятельное ориентирование в ритмической записи.

Выразительное исполнение простых музыкальных произведений с использованием ударно-шумовых инструментов. Работа над ритмической точностью исполнения. Самостоятельное сочинение ритмических сопровождений. Совмещение игры на инструментах с пением разучиваемых в классе песен. Ритмический канон. Развитие чувства ритма, динамического, тембрового и темпового слуха, чувства формы, умения играть в ансамбле.

Знакомство детей с музыкальной грамотой в процессе работы над музыкальным произведением. Знакомство с нотными знаками в ходе игры на диатонических «штабшпилях» (ксилофоны, глокеншпили, металлофоны).

Слушание звучания оркестра, в состав которого входят ударно-шумовые, ударно-звуковысотные и струнно-шипковые инструменты. Овладение техникой игры на инструментах. Остинатное сопровождение. Мелодизация ритмов, текстов, считалок. Создание аккомпанементов к музыкально-речевым инсценировкам. Совмещение игры на звуковысотных инструментах с пением.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате занятий у школьников должен сформироваться устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной художественной деятельности и потребность в этой деятельности.

Используемые формы и методы работы будут способствовать:

— формированию чувства коллективизма, сплоченности школьников и умению следовать общей идее;

— формированию у школьников творческого отношения к процессу обучения в школе, и урокам музыки, в частности;

— развитию общих и музыкальных способностей.

В процессе занятий школьники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

  • познакомиться с названиями музыкальных инструментов и правилами их хранения;

  • овладеть приемами игры на различных музыкальных инструментах;

  • уметь ориентироваться в записи несложных партитур к песенным и инструментальным миниатюрам;

  • овладеть навыками ансамблевого исполнения, умению корректировать качество исполнения товарищами различных партий;

  • понимать дирижерский жест руководителя, выразительные особенности звукоизвлечения и звуковедения.

Представления, знания, умения и навыки (2 класс):

Учащиеся должны иметь представление о характере звука «природных» и ударно-шумовых инструментов; средствах музыкальной выразительности (динамике, темпе и др.), ансамбле, форме музыкального произведения.

Учащиеся должны знать принципы игры на «природных» и ударно-шумовых инструментах, овладеть приемами игры на них.

Учащиеся должны уметь ритмизировать тексты с учетом особенностей их содержания, смысловых ударений и эмоциональных оттенков; самостоятельно сочинять ритмическое сопровождение; совмещать игру на инструментах с пением песен; исполнять ритмический канон.

Учащиеся должны выработать навык разбора ритмических длительностей, ритмической записи и разучивания несложных музыкальных сопровождений к песням и пьесам.

Учащиеся должны приобрести навык выразительного, художественного исполнения простых музыкальных произведений с использованием ударно-шумовых инструментов.

Оркестровые навыки. Понимание дирижерского жеста в двух-, трех, и четырехдольном размерах. Жест на вступление и снятие звука. Единовременное начало и окончание игры. Вступление и снятие звучания различных оркестровых групп и отдельных инструментов. Затактовое вступление. Согласованная игра по партиям в группах и всем оркестром.

Примерный репертуар

  1. Во саду ли, в огороде. Русская народная песня.

  2. С. Прокофьев. Марш.

  3. М. Красев. Лошадки.

  4. М. Глинка. Полька.

  5. П.Чайковский. Вальс.

  6. Б. Кравченко. Литавры.

  7. Л. Бетховен. Сурок.

  8. У каждого свой музыкальный инструмент. Эстонская народная песня.

  9. П.Чайковский. Марш деревянных солдатиков.

  10. Д. Шостакович. Вальс-шутка.

  11. В. Щербачев. Куранты.

  12. В. Витлин. Бубенцы.

13. Р. Шуман. Смелый наездник.

14. Полька. Чешская народная песня – танец

15. Д. Кабалевский. Клоуны.

16. Д. Кабалевский. Кавалерийская.

17. Т. Вилькорейская. Колыбельная.

18. Е. Бабырин. Паровоз.

19. Петушок. Латышская народная песня.

20. Перепелочка. Белорусская народная песня.

21. Ой, лопнул обруч. Украинская народная песня. Обр. И.Берковича.

22. Светит месяц. Русская народная песня.

23. С. Вольфензон. Часики.

24. А я по лугу. Руссская народная песня.

25. Савка и Гришка. Белорусская народная песня.

26. В.А. Моцарт. Волшебные колокольчики (из оперы «Волшебная флейта»).

27. И. Морозов. Полька (из балета «доктор Айболит»).

28. П. И. Чайковский. Неаполитанский танец.

Календарно – тематическое планирование

урока

Кол-во

уроков

Тема урока

Содержание урока

Дата проведения

2 а

2 б

1

1

Звук и его свойства

Звуки музыкальные и шумовые. Свойства музыкального звука: высота, громкость, длительность и тембр. Песня “Весёлый музыкант” А. Филиппенко – исполнение с имитацией.

2

3

2

Что такое оркестр? Какие бывают оркестры.

Виды оркестров. Группы инструментов. Слушание произведений в исполнении

разных оркестров. Песня “Весёлый музыкант” – пение с ритмическим сопровождением.

4

5

2

Путешествие в страну музыкальных инструментов (ударно-шумовые)

Знакомство с инструментами: балалайка – история возникновения. Ударно- шумовые инструменты: маракас, пандейра (румба), треугольник, кастаньеты и приёмы игры на них. Работа по группам. Д. Кабалевский. “Кавалерийская” – слушание и ритмическое сопровождение.

6

7

2

Путешествие в страну музыкальных инструментов (мембранные)

Литавры, барабан, бубен – описание и приёмы игры на инструментах. Игра по группам. С. Прокофьев. Марш – исполнение ритмического сопровождения. Слушание балалайки с различным сопровождением. Приёмы игры на инструментах. Работа по группам. Д. Кабалевский. “Кавалерийская” и “Клоуны” – исполнение.

8

1

Экскурсия в страну музыкальных знаков

Музыкальная грамота: нотоносец, доля, такт, размер, длительность, ритм. “Ой, лопнул обруч” украинская народная песня — ритмическое сопровождение.

9

1

“У каждого свой музыкальный инструмент”

“У каждого свой музыкальный инструмент” эстонская нар. песня – разучивание. Закрепление музыкальной грамоты. “Светит месяц” русская народная песня, “Перепёлочка” белорусская народная песня- ритмическое сопровождение.

10

1

“У каждого свой музыкальный инструмент”

“У каждого свой музыкальный инструмент” эст. нар. песня – доучивание, исполнение с ритмическим аккомпаниментом. В.А.Моцарт “Волшебные колокольчики” – слушание и исполнение ритмического сопровождения

11

12

2

Самозвучащие инструменты.

Ложки.

Способы игры на ложках. Нотная запись Отработка ансамблевого исполнения. Р. Шуман “Смелый наездник”, П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков”- ритмическое сопровождение на ложках и других инструментах.

13

14

2

Самозвучащие инструменты. Рубель, трещотки

Рубель – описание и приёмы игры. Полька — чешская народная песня- танец – ритмическое сопровождение, “Во саду ли, в огороде” – повторение. Песня Л. Бетховена “Сурок” – исполнение. Разновидности трещоток, приёмы игры на них. “Петушок” латышская народная песня – исполнение с ритмическим сопровождением; “Во саду ли, в огороде” – повторение.

15

16

2

Возрождение народно – инструментального творчества в России.

Воссоздание и возрождение домры. Слушание произведений исполняемых на домре и оркестром русских народных инструментов. “Во саду ли, в огороде” русская народная песня – ритмическое сопровождение на ложках.

17

1

Великорусский оркестр В.В.Андреева

В.В.Андреев – создатель и руководитель оркестра русских народных инструментов. Знакомство с инструментами: металлофон –приёмы игры. Обобщение пройденного материала. Исполнение произведений по желанию детей.

Список литературы

  1. Барсова И. А. Книга об оркестре. М., Музыка, 1978.

  2. Боровик Т., Манина Т. От слова к музыке. Речевые упражнения // Учебное пособие для развития чувства метроритма в классах сольфеджио ДМШ. Мн., 1995.

  3. Бороздинов А. Классный оркестр // Музыка в школе. М., 1988. №4.

  4. Бороздинов А.А. Коллективное инструментальное музицирование на уроках музыки в младших классах общеобразовательной школы. Калуга, 1987.

  5. Бублей С.П. Детский оркестр. Л., 1989.

  6. Ветлугина Н.А. Детский оркестр. М., 1976.

  7. Все мы музыканты: Песни и пьесы для оркестра детских музыкальных инструментов / Сост. А.В.Певчая. М.: Музыка, 1981.

  8. Григорьев А. Ф. Русские народные инструменты. Ставролит, 2008.

  9. Дмитриева А.Г., Ройтерштейн М.И. Школьная музыка: Работа с учащимися I-го класса при помощи детских музыкальных инструментов. М., 1984.

  10. Жилин В.А. Орф-уроки. Варна, 1995.

  11. Ковалив В.В., Симановская И.М. Игра на детских музыкальных инструментах в первом классе: Методическое пособие. Мн., 1994.

  12. Колокольчики: Пьесы для детских музыкальных инструментов и фортепьяно. Спб., 1999.

  13. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. М., 1990.

  14. Лаптев И.Г. Детский оркестр в начальной школе. Книга для учителя. М., 2001.

  15. Лаптев И.Г. Оркестр в классе. М., 1994.

  16. Лаптев И.Г. Оркестр в классе? Да! – Астрахань, 1999.

  17. Лаптев И.Г. Тронуть струны разума и сердца // Музыка в школе. М., 1988. №3.

  18. Макаровская Ф. Творческое музицирование как метод музыкального воспитания // Вопросы методики начального музыкального образования. М., 1981.

  19. Оркестр в классе. Песни и пьесы для оркестра детских музыкальных инструментов / Сост. и инструм. И.Г.Лаптев. М.: Музыка. 1980.

  20. Оркестр в классе. Песни и пьесы для оркестра детских музыкальных инструментов / Сост. и инструм. И.Г.Лаптев. М.: Музыка 1990. Вып. 1.

  21. Оркестр в классе. Песни и пьесы для оркестра детских музыкальных инструментов / Сост. и инструм. И.Г.Лаптев. М.: Музыка 1991. Вып. 2.

22. Радынова О.П. Игра на детских музыкальных инструментах. Творчество детей в игре на музыкальных

инструментах / Музыкальное воспитание дошкольников //Под ред. О.П.Радыновой.

infourok.ru

Программа детский оркестр | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Принята
на заседании педагогического совета
ГБОУ СОШ № 34

протокол № 5 от «18 » 04 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ СОШ № 34

________________Л.Ю. Наумова
приказ № 207 от «03 » 06 2013 г.

Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
«Детский оркестр»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 34
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Срок реализации программы 2 года

Автор-составитель:
Колесова Елена Николаевна
музыкальный руководитель ГБОУ ООШ № 34

г. Сызрань
2013 год
I. Пояснительная записка
Направленность программы
Программа «Детский оркестр» — программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
Направлена на:
-создание условий музыкального развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, развитие мотивации личности ребенка к познанию, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей музыкальной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
Необходимость разработки и внедрения данной программы.
Вопрос о включении детских музыкальных инструментов в сферу музыкального воспитания детей поднимался в нашей стране ещё в 30-е годы XX века. О роли детских музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно говорилось в работах известных педагогов-музыкантов: Асафьева Б.В., Яворского Б.Л., Ветлугиной Н.А., Ремизовской Е. Р., Тютюнниковой Т. Э. и др. Одной из интересных форм творческой работы с инструментами стала система детского музыкального воспитания Карла Орфа, которая нашла своё применение в музыкальной педагогической работе с дошкольниками Т.Э.Тютюнниковой.
Использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах плодотворно влияет на музыкальное развитие детей дошкольного возраста. Несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских музыкальных инструментов до сих пор остается трудной задачей. Такое положение объясняется отсутствием системного подхода в организации оркестров детских музыкальных инструментов, необходимого репертуара, инструментов, недостаточной готовности педагогов к работе в данной области.
Актуальность.
В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей. Установлено,

educontest.net

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР 2018-19.doc — примерная программа внеурочной деятельности «Шумовой …

Но эти показатели не являются главным критерием при обучении ребенка. Преобладающим фактором должны служить:
интерес и желание заниматься музыкой. Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно
организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней.
Учащиеся осмысливают связь между явлениями и событиями, могут сделать простейшие обобщения. Они наблюдательны,
способны определить:
музыку веселую, радостную, спокойную
звуки высокие, низкие, громкие, тихие
в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная)
на каком инструменте играют мелодию




В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми Мира через звук, создание иного образа
самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Необычные инструменты, созданные своими руками из
баночек из­под йогурта, ведёрок из­под майонеза, отработавших своё фломастеров занимают важное место в составе детского
шумового оркестра.
Способность понимать через собственные прикосновения, каким может быть звук – необыкновенно важно для развития
тембрового слуха. Нужно объяснить детям, что звук возможно извлекать такими приёмами, как потряхивание, постукивание пальцем,
всеми или ладошкой, поскрёбывание. Научить получать удовольствие от сравнения звуков при различных способах звукоизвлечения.
Общение детей с шумовыми инструментами развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.
На уроке детей удобнее разместить полукругом так, чтобы они не мешали друг другу и на протяжении всего занятия все могли
видеть педагога и доску, которая также понадобится.
Инструменты и приёмы игры на них
Основу детского шумового оркестра составляют элементарные детские музыкальные инструменты­игрушки, рассчитанные на
начинающих исполнителей: всевозможные ударные инструменты – погремушки, ложки, треугольник, трещотки, кастаньеты, пандейры,
бубенцы, маракасы, детские металлофоны и ксилофоны, разного размера барабаны, бубны, тарелки (одинарные и парные) и так далее.
Состав оркестра дополняется фортепиано (баяном, аккордеоном), на котором играет сам педагог или концертмейстер, а так же
возможно широко использовать аудио записи.
При организации детского шумового оркестра важно следовать определённым правилам. Маленькие исполнители должны
хорошо видеть руководителя. Они должны удобно сидеть или стоять, не мешая друг другу. Музыкальные инструменты лучше всего
6

znanio.ru

Программа Шумовой оркестр | Школьные файлы SchoolFiles.net

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «ЦО №15»

«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор______________ школы_____________ ФИО
______________ (ФИО) 201__ г.
29 августа 201__ г.
Печать

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Шумовой оркестр

возраст обучающихся 8-11 лет
срок реализации – 2 года.
2 часа в неделю. 66 часов в год.

Автор-составитель
Наталевич С. М.
Учитель музыки,
педагог дополнительного образования
1 кв. категории.

Тула 2016

Структура программы.

I .Пояснительная записка.
— Направленность программы
— Новизна и отличительная особенность программы
— Актуальность
— Педагогическая целесообразность
— Цели и задачи
— Возраст детей
— Сроки реализации программы
— Формы и режим занятий
— Формирование групп
— Ожидаемые результаты программы

II Учебно-тематический план
Основное содержание дисциплины
— 1 год обучения.
— 2 год обучения.

III Учебно-тематический план.(таблица)
— 1 год обучения.
— 2 год обучения.

IV Содержание программы.
— 1 год обучения.
— 2 год обучения

V Краткие методические указания

VI Методическое обеспечение программы.

VII Список используемой литературы.

I. Пояснительная записка.

Программа «Шумовой оркестр» реализуется в рамках внеурочной деятельности с учащимися второго – восьмого классов. Программа базируется на основных нормативных документах: письмо Минобрнауки РФ т 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» (вместе с «СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования), письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»,
Направленность программы
Имеет художественно-эстетическую направленность. Ориентирована на воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям музыкальной культуры., формирование и развитие навыков коллективного инструментального музицирования у детей младшего и среднего школьного возраста. В процессе работы были использованы методические разработки К. Орфа, Т.Э. Тютюнниковой.
Новизна и отличительная особенность программы
Особенность данной программы заключается в системе обучения игре на шумовых инструментах детей младшего и среднего школьного возраста, основанной на сочетании разных видов творческой деятельности: ритмические и инструментальные импровизации, танцевальные композиции, несложные игровые миниатюры, инсценировки.
Коллективное инструментальное музицирование — это одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с

schoolfiles.net

Краткосрочная образовательная программа «Шумовой оркестр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №318 г. Перми.

Программа краткосрочной образовательной практики

«Шумовой инструмент»

Возраст воспитанников: 3-4 года

Срок реализации программы: 1 встреча

Составила: воспитатель

Селиванова Вера Павловна

Пояснительная записка

Для того, чтобы заинтересовать и научить детей игре на музыкальных, шумовых инструментах необходимо использовать принцип концентричности, когда на начальные знания и умения наслаиваются все новые и новые знания; путем усложнения задач и упражнений.

Очень важно показать детям, что любой предмет может издавать звук. Способ извлечения звука стал первым на пути овладения музыкальными шумовыми инструментами.

Шумовой музыкальный инструмент – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке. И необычность инструмента главное, что определяет интерес к нему, и желание взять его в руки. Детей привлекает не только звучание и вид инструмента, но и то, что они могут сами, без чьей либо помощи извлекать из них звуки.

Шумовой музыкальный инструмент своими руками сделать несложно. Музыкальные игрушки очень интересны и полезны детям, они помогут развитию слуха и внимания, мелкой моторики. В качестве шумелок можно использовать любые емкости: коробочки, баночки, пластмассовое яйцо из «киндера сюрприза». Емкость заполняется на 1/3 крупами или другим материалом, которые могут издавать шум при ударе. Наполнитель разный (я насыпала горсть риса, а можно попробовать что-то другое, звук от этого будет меняться). На созданных шумовых инструментах из подручных материалов дети воспроизводят полученные ранее знания и умения, они начинают мастерить, творить, создавать.

Основная идея программы (шумовой инструмент) направлена на удовлетворение потребности детей в самовыражении, через дополнительные занятия, направленные на развитие продуктивной деятельности. Воспитывает детское мастерство, сообразительность, трудолюбие и еще это превосходная школа эстетического воспитания, базирующегося на формировании у детей художественного взгляда на мир.

Цель программы: изготовление поделки «Шумовой инструмент».

Достижению цели соответствуют следующие задачи:

  • Познакомить детей с новой технологией изготовления шумовых игрушек

  • Познакомить с порядком действий при создании поделки

  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность

  • Формировать положительные эмоции от самостоятельного создания поделки

  • Развивать восприятие на слух звуки, которые издают различные наполнители, спрятанные своими руками в емкости.

Рекомендуемый возраст: от 3-4 лет.

Срок реализации программы: 1 встреча.

Количество участников: 7 детей.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

В результате реализации программы краткосрочной образовательной практики «Шумовой инструмент» дети не только познакомятся с новым способом наполнять емкости, но и будут применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок в самостоятельной деятельности сделают приятный сюрприз родителям). Полученные умения сформулируют положительные эмоции от самостоятельного создания поделки.

Критерии оценивания результатов:

  • активность детей

  • отзывы родителей

  • использование навыка создания поделки в домашних условиях

Тематический план

Познакомить детей с новым способом наполнять емкости

Познакомить с порядком действий

Воспитывать самостоятельность в работе

Формировать положительные эмоции

Поделка: «Шумовой инструмент»

Результат:

  1. Дети научились изготавливать поделки из крупы и киндера-сюрприза 100%

  2. Дети используют в самостоятельной деятельности шумовой инструмент 80%

Перечень учебно-дидактического и материально-технического обеспечения

Список литературы и интернет-ресурсов:

Материально-техническое обеспечение:

  • Мягкая игрушка Курица-наседка с яйцами(из Киндера сюрприза)

  • Физкультминутка для детей игра «Собери в корзинку яйца»

  • Пластмассовые яйца из «киндера сюрприза»

  • Наполнитель: крупа рисовая, манная, горох.

Сценарный план КОП

Воспитатель: Курица-красавица в гости к нам пришла. Поздоровайтесь с ней, ребятки. Какой звук она издает?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Как выглядит курочка? Что у нее есть?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, молодцы! Что любит клевать курочка?

Дети: Зернышки

Воспитатель: Мы с вами знаем физкультминутку о том, что курочка клюет зернышки

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вместе ее вспомним и поиграем вместе с курочкой.

Физкультминутка.

-Где был Иванушка?

-На ярмарке.

-Что купил Иванушка?

-Курочку.

-Курочка по семечку зернышки клюет.

-Иванушка в горлице песенку поет.

(тыкают указательным пальцем одной руки в ладошку другой)

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

А теперь ребята приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку:

Жили-были старик да баба.

И была у них курочка Ряба.

Им в подарок принесла яйцо.

Ох, какое крепкое оказалось оно!

Ой, разбилось яйцо золотое!

Оказалось, оно пустое.

-Не горюй дед и баба,

Услужить я вам буду рада,

Посмотрите, что я принесла.

Яйцо мое было золотое,

Но сейчас я принесла другое.

Ребятки своим согреют теплом,

А что с ним будет, увидим потом.

Воспитатель: Ребята, да тут не одно яйцо. Каждому достанется.

Воспитатель предлагает занять место за столами. Перед каждым ребенком лежат яйцо от киндера и крупа 3 видов. Для создания звуковых эффектов внутрь емкости дети помещают крупу. Во время выполнения действий воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает посильную помощь, хвалит.

Воспитатель: У вас все замечательно получается!

Итог:

Воспитатель: Сегодня, ребятки, мы услышали сказку про курочку-Рябу в стихах, играли на физкультминутке, узнали, что умеет делать курочка, сделали шумовой инструмент на котором научились самостоятельно играть.

Курочка прощается с детьми и уходит.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *