Сцены оформление тканями – Конструктор сценического пространства | Купить текстиль для сцены по доступным ценам в компании FABREEX

Содержание

Как сделать занавес для сцены своими руками, оформление свадьбы тканью фото

С чего начать оформление свадебного банкета

Выбирая свадебный зал для банкета, позаботьтесь о том, чтобы он был подходящего размера. Ведь помимо банкетных столов, в зале должна быть танцевальная зона и зона для размещения музыкальной аппаратуры. Если вы решили пригласить артистов, то стоит убедиться, что для их выступления достаточно места и ничего им не помешает, в том числе свадебный декор.

Если на вашей свадьбе будет много детей, то для них можно выделить игровую зону. Декорации для детской зоны должны быть не только красивыми, но и безопасными.

Оформление зала должно создавать целостную картину. Для этого необходимо придерживаться единой цветовой палитры и идейной направленности. Если вы решили отказаться от услуг профессиональных флористов и декораторов, то оригинальные идеи для оформления свадебного зала можно почерпнуть из фото и видео в интернете. Но прежде чем приступать к украшению, необходимо все тщательно продумать.

Вам следует помнить, что оформление зала на свадьбу – это сложный, трудоемкий и ответственный процесс. Ведь допущенные ошибки скажутся и на общей праздничной атмосфере, и на вашем настроении.

Свадебка.ws рекомендует перед началом работы:

  • Определиться с общей концепцией, со стилем и цветовой палитрой.
  • Определиться с видом декора. Это напрямую зависит от выбранной тематики. Например, вы можете отталкиваться от времени года. Так, для летней свадьбы можно использовать большое количество цветочного декора, а для осеннего торжества пригодятся желтые и красные листья, кисти рябины, клетчатый текстиль.
  • Заранее купить и подготовить декорации.
  • Выбрать подходящий вариант расстановки столов. Это могут быть как длинные традиционные столы, так и отдельно стоящие столики. Следует уделить особое внимание размещению и оформлению стола жениха и невесты.
  • Составить смету расходов.

Оформление зала – популярные стили

Помимо классического декора, популярностью пользуются такие варианты оформления свадебного зала:

  1. Средиземноморский стиль. Изысканная и утонченная обстановка без лишнего блеска и страз. Мягкие пастельные тона: голубые и зеленые оттенки, белый и серебристый цвета. Большое количество зелени в декоре.
  2. Венецианский карнавал. В декоре используются живые цветы, веера, маски, яркая ткань и позолота. Интерьер можно дополнить картинами в соответствующем стиле.
  3. Национальная тематика. Если вы затеяли свадьбу в русском стиле, то дизайн свадебного зала должен включать соответствующие атрибуты, ткани с традиционными орнаментами и т.п.
  4. Свадьба в стиле винтаж. В свадебном зале преобладает нежный декор в пастельных тонах с использованием ажурных тканей, шелка и жемчуга.
  5. Шебби-шик. Отличается утонченной простотой, романтикой и сдержанностью. Используют кружевные салфетки, растительные мотивы и узоры, цветы в светлых тонах.
  6. Свадьба в стиле Прованс. Утонченные французские мотивы: льняные скатерти, плетеная мебель, веточки лаванды.
  7. Свадьба в стиле Тиффани. Элегантный и нежный декор в бирюзовых и белых тонах.
  8. Лофт. Лаконичный стиль с минимальным декором на фоне кирпичных стен. Для любителей креативных идей.
  9. Эко-стиль. В оформлении преобладают природные материалы и естественные цвета.
  10. Свадьба в цвете марсала. Шикарное оформление свадебного зала в цвете выдержанного красного вина считается основным трендом этого сезона. Украшения в цвете марсала выглядят роскошно, солидно и изысканно. Сочетая багряно-красный с золотыми оттенками можно создать декор в великолепном стиле барокко.

Декор свадебного зала: основные материалы

Свадебные декораторы советуют сочетать для оформления банкета 2-3 вида основных материалов. Тоже касается и цветовой гаммы. Старайтесь придерживаться золотой середины и не перенасыщать зал яркими красками и украшениями.

Цветы и зелень

Цветы – незаменимый атрибут любого торжества, в том числе свадебного. Подбирая цветочные композиции, позаботьтесь о том, чтобы они соответствовали стилю и цвету торжества. Если планируете выполнить декор столов своими руками, то маленькие букеты из живых цветов станут отличным решением. Популярностью пользуется вертикальный свадебный декор в виде подвесных цветочных гирлянд.

Бумага

Не стоит недооценивать этот материал. Из бумаги можно сделать различные помпоны, необычные гирлянды и оригинальные таблички. Также в тренде большие бумажные цветы, которые можно с легкостью сделать своими руками.

Воздушные шары

Можно не просто развесить воздушные шарики по залу, но и создать красивые гирлянды. Вы сможете найти множество идей для свадебной арки или колонн. Прикрепите к шарикам миниатюрные корзины, и вы получите оригинальное дизайнерское украшение для свадебного зала, как на фото.

Ткань

Текстильный декор и драпировка тканью способны кардинально изменить интерьер, а также они отлично сочетаются с другими видами декора. Оформление банкета не обходится без использования ткани. Это скатерти и юбки для столов, чехлы для стульев, а также отличная основа для оформления фона, на котором будет расположен стол молодоженов.

Свечи и лампочки

Световое оформление свадьбы – это достаточно обширная тема. Используя различные виды освещения, можно создать совершенно разную атмосферу, в зависимости от стиля торжества. Это может быть волшебная яркая сказка или загадочная и интригующая гангстерская свадьба. Для светового декора используют:

  • свечи;
  • подсвечники;
  • канделябры;
  • фонари;
  • лампы;
  • гирлянды;
  • светящиеся буквы.

На фото пример светового оформления свадебного зала.

В качестве дополнения к основным материалам можно использовать:

  • рамки, картины и статуэтки;
  • жемчуг, стразы и декоративные камни;
  • ленты и канаты;
  • ракушки и кораллы;
  • декоративные клетки;
  • дерево, мох и другие природные материалы.

Это лишь малая часть возможных вариантов. Все зависит от основной идеи и фантазии декоратора. Ведь свадебный декор – это увлекательный творческий процесс.

  • 9823 просмотра
  • 27 фото

Самостоятельный декор помещения может получиться не менее привлекательным, чем профессиональный. Поэтому оформление зала на свадьбу тканью – в этом плане универсальный вариант, поскольку даже новичок может без затруднений придать материалу нужную форму. Результат получается элегантным и торжественным.

Чтобы не ошибиться в процессе чистового оформления, желательно заранее подобрать подходящую идею для декора и несколько раз отработать ее на практике.

Зачем нужен декор

Будущие молодожены могут сэкономить время и финансы, вообще никак не украшая банкетный зал, но такой вариант редко встречается даже на самых бюджетных свадьбах. Поскольку день бракосочетания должен запомниться на всю жизнь, его принято проводить ярко и торжественно, а для этого не обойтись без соответствующего декора.

Иногда удается добиться создания свадебной атмосферы при использовании всего нескольких элементов украшения.

Чаще всего это возможно в тех случаях, когда собственный интерьер банкетного зала соответствует общей задумке жениха и невесты. По этой причине рекомендуется тщательно выбирать подходящее заведение – можно избежать затрат времени и средств на обильный декор.

Помимо создания праздничной атмосферы, украшение банкетного зала необходимо еще и потому, что так подчеркивается общий стиль торжества. Тематические свадьбы становятся все более популярными, но чтобы сделать их оригинальными, приходится придумывать новые идеи декора окружающего пространства. Именно оформление помещения, где будет праздноваться создание новой семьи, объединит все отдельные украшения в одно целое.

Интересно! Рассмотрите также варианты декора зала с помощью воздушных шариков или красивых лент.

Особенности украшения

Украшение зала на свадьбу тканями – популярный вариант, потому что при минимуме вложений можно создать идеальную основу для других деталей декора. Если подойти к делу ответственно, то и сама текстильная композиция будет отдельным креативным элементом оформления.

Тканями украшаются следующие области банкетного зала.

  • Стол молодоженов (президиум). На самом столе создается композиция, чаще всего из нескольких отдельных тканей разных оттенков, сочетающихся друг с другом. Нередко верхний полупрозрачный материал закрепляется в виде качелей. Пространство за столом жениха и невесты украшается так же либо в более простом варианте – однослойной тканью с дополнительными украшениями, например, рамкой с инициалами виновников торжества.
  • Столы гостей. Скатерти на столах гостей более скромные. Чаще всего используется один вид однотонной плотной ткани, но поверх него может накладываться декоративный материал с подходящим для стиля свадьбы узором.
  • Стулья. На них принято надевать чехлы под цвет скатерти на столах гостей. Поверх чехлов могут повязываться цветные ленты, например из атласа.
  • Стены. Драпировка стен создается из легких полупрозрачных тканей. Это делается, чтобы замаскировать неподходящий дизайн или визуально изменить размеры помещения.
  • Потолок. Декорируется не так часто, в большинстве случаев натягивается большое полотно на манер крыши шатра.

Оформление банкетного зала тканями подходит практически для любого стиля свадьбы, нужно только подобрать подходящий материал. Не стоит использовать такой вариант декора, только если тематика предусматривает голые стены, как например, лофт или стимпанк. В остальных случаях можно смело использовать ткани для создания нужного дизайна в заведении.

Когда подходит

Некоторые способы оформления банкетного пространство подходят только для определенных времен года. Декор помещения тканями в этом плане универсален – его можно использовать и в жаркую, и в холодную погоду. Разнообразие материалов и оттенков позволяет подобрать гармоничное сочетание с настроением природы в определенное время года.

Цветовую палитру необходимо подбирать в зависимости от стиля свадьбы и особенностей помещения. Лучше посетить выбранное заведение несколько раз, чтобы представить, как в банкетном зале будет выглядеть оформление в конкретном оттенке.

Внимание! Следует учитывать, что глубокие насыщенные оттенки визуально сужают пространство, а светлые и нейтральные, напротив, расширяют.

Для декора свадебного зала можно использовать одноцветные ткани, но в этом случае не получится создать интересную композицию. Чаще всего применяют 2-3 оттенка, сочетающиеся между собой. Один можно использовать в качестве нейтральной основы, а второй – в виде ярких акцентов основного цвета, выбранного для свадьбы в целом.

Если торжество запланировано в конкретном оттенке, то изюминкой декора могут стать монохромные ткани. В них оттенок плавно перетекает от светлого к насыщенному, что хорошо подходит для оформления президиума молодоженов. В некоторых случаях удается создать гармоничное радужное оформление из семи ярких оттенков, но такое решение требует опыта в декорировании, поскольку интерьер легко можно сделать безвкусным.

Виды материалов

При планировании подходящего для свадьбы оформления необходимо определить, какого именно эффекта хочется добиться. Некоторые материалы выглядят дорого и торжественно, а другие создают воздушную и легкую атмосферу. Выбирать рекомендуется из следующих видов тканей:

  • Атлас. Гладкий и плотный материал, который хорошо драпируется и стойко держит форму. Можно использовать в качестве украшения стен или столов. Хорошо смотрится в обособленном виде или в сочетании с кружевом.
  • Органза. Это легкий полупрозрачный материал, который используется для создания качелей на стенах, под потолком или на столе молодоженов. Органза хорошо сочетается с атласом и цветными лентами.
  • Шифон. Это еще один полупрозрачный материал, но он выглядит более элегантно и торжественно, нежели органза. Используется для создания качелей и занавесов, а также шифон можно закрутить в виде отдельных воланов для креативного оформления президиума.
  • Тафта. Это плотная ткань, похожая на атлас, но менее гладкая, с характерным блеском. Она хорошо держит форму при драпировке и сочетается с легкими материалами. Встречается тафта градиентного оттенка, которая красиво переливается, особенно при правильно подобранном освещении.
  • Фатин. Из этой легкой ткани делаются «юбки» и банты на стулья, ей украшаются колонны, перила и лестницы. Она выглядит более пестро и плохо удерживает заданную форму, поэтому редко применяется для оформления столов и стен.
  • Кружево. Ажурные переплетения нитей дополнят декор банкетного зала, если в наряде невесты тоже присутствуют кружевные детали. Эта ткань выглядит скромно, но в то же время изящно и необычно. Использовать ее лучше в сочетании с плотными материалами.

Если возникают сомнения при выборе подходящей ткани, лучше воспользоваться универсальным правилом – плотная основа и легкие качели. Такое оформление подойдет к любому стилю и цветовому оформлению свадьбы, а при желании можно создать необычный дизайн, играя с формами и складками материалов.

Чем дополнить

Если оформить помещение одними только тканями, декор получится незавершенным и скучным. Добавляя некоторые акценты, можно преобразить внешний вид помещения и подчеркнуть выбранную тематику торжества.

Самый популярный и экономичный вариант – воздушные шары. Из них можно создать оригинальные арки, парящие цепочки и фигурки сердец либо колец. Все это хорошо подойдет к тканевому оформлению стен и стола молодоженов. В тренде абстрактные композиции из круглых шаров разных размеров – от миниатюрных до гигантских. Хороший пример, как симпатично вписываются шарики в украшение зала на свадьбу тканью – фото ниже.

Второй вариант дополнения тканевого декора – светодиодные гирлянды. Они располагаются между складками полупрозрачных тканей, создавая мерцание и сказочную атмосферу. Позади молодоженов можно создать целый мерцающий тоннель в бесконечность, а если развесить гирлянды под потолком, то получится имитация звездного неба. В любом случае необходимо подбирать светодиоды одного оттенка, лучше нейтрального, для всего банкетного зала.

Интересно! Красивый декор получается при использовании цветов.

Если на оформление банкетного зала живыми цветами не хватает бюджета, можно отдать предпочтение более экономичной идее – изготовлению бутонов из бумаги. Разные по величине цветы, начиная от маленьких и заканчивая гигантами, располагаются в абстрактной композиции в одном из углов стола молодоженов и с другой стороны в пространстве за их спинами.

Дополнительные советы

При оформлении банкетного зала тканями следует знать меру. Если обратиться за помощью к профессиональным декораторам, они наверняка предложат полный набор украшений для всех элементов в помещении.

Следует трезво оценить, какие ткани действительно украсят банкетный зал, а какие будут лишними. Чрезмерное использование текстиля может привести к визуальному утяжелению пространства.

Дорогой, но эффектный вариант декора помещения – живые цветы. Из них можно составить небольшие букетики, которые украсят стыки плотных и полупрозрачных материалов. Более объемные и сложные композиции устанавливаются на столах в качестве основного украшения. В результате получается романтический и элегантный декор. Пример, как выглядит такое оформление зала на свадьбу тканью – фото ниже.

Лучше приобретать простые ткани, а не собранные в уже готовые украшения, чтобы получилось экономичнее. Любой материал можно без труда закрепить в том положении, которое было задумано, поэтому нет смысла платить за такую простую работу. При этом ткани лучше приобретать оптом или брать в аренду в агентстве по организации праздников.

LiveInternetLiveInternet

  • Аппликации (115)
  • Ароматы (2)
  • Аудиокниги (18)
  • Аудиоспектакли (6)
  • Береста, природные поделки (4)
  • Бижутерия (6)
  • Важно знать (8)
  • Вдохновлялочки (24)
  • Видео (78)
  • Винтаж, кантри (5)
  • Внучке и внуку (160)
  • поделки с детьми (35)
  • Всяко — разно (79)
  • Вытынанки (28)
  • Вышивка и кружева (369)
  • вышивка жемчугом (2)
  • вышивка лентами (12)
  • швы (26)
  • Вязание крючком (728)
  • журналы по вязанию (8)
  • из бабушкиных квадратов (36)
  • кайма, тесьма (55)
  • кокетки (9)
  • Кружевные вставки, ткань + крючок (64)
  • листочки (7)
  • мотивы (105)
  • палантин,шаль (20)
  • разноцветное, цветочное вязание (61)
  • сарафаны (8)
  • сказочные мотивы (12)
  • техника вязания (87)
  • Дача (158)
  • Домашний сад (42)
  • забор (2)
  • Огород на окошке (11)
  • Декор (49)
  • Декор одежды (22)
  • Доброта (3)
  • Дом, уют, красота (84)
  • помощь по хозяйству (17)
  • Домики (7)
  • Другие виды рукоделия (71)
  • джут, верёвки (9)
  • из бумаги (5)
  • Духи, запахи (5)
  • Женщины (7)
  • Занавески (15)
  • Заработок (11)
  • Земляника (0)
  • Игрушки (91)
  • Идеи к Пасхе (11)
  • Из джинсовой ткани (27)
  • Из футболок (54)
  • Интересные люди и места (41)
  • Интерьер (65)
  • Каллиграфия (3)
  • Картины (47)
  • техника рисования (15)
  • Квасы и другие напитки (3)
  • Керамика (2)
  • кино и театр (1)
  • Коврики (182)
  • КОМП и дневник (31)
  • Копилка идей (62)
  • Корзины, коробки, сундуки (46)
  • Косметика и Здоровье (626)
  • Боль (3)
  • борьба с лишним весом (39)
  • гимнастика (5)
  • гимнастика для лица (7)
  • глаза (10)
  • давление (22)
  • Диагностика (6)
  • Долголетие (9)
  • женственность (5)
  • зубы (24)
  • кожа (24)
  • лекарства (27)
  • лёгкие (2)
  • маски для волос (70)
  • маски для лица (86)
  • напитки для здоровья (27)
  • нервы (2)
  • ноги (101)
  • позвоночник (7)
  • почки (11)
  • простуда (6)
  • руки (3)
  • сосуды (46)
  • суставы (9)
  • травы (20)
  • Кошельки (19)
  • Красивости (4)
  • Краски (13)
  • акриловые краски (4)
  • Куклы, матрёшки (84)
  • Кулинария (1056)
  • вино (1)
  • Всё — всё (20)
  • Гарнир (11)
  • Десерт, торты (199)
  • Завтраки (84)
  • Заливное (5)
  • запеканки (20)
  • консервирование, квашение (57)
  • мясные блюда (59)
  • напитки,чаи (22)
  • овощные блюда (30)
  • оформление блюд (24)
  • пироги, пряники (160)
  • пицца (9)
  • Постные блюда (32)
  • рыбные блюда (55)
  • салаты (61)
  • соусы (21)
  • специи (3)
  • супы (30)
  • хлеб (13)
  • Лён (1)
  • Лоскутная техника (128)
  • Медитации (1)
  • МК (21)
  • Мода (15)
  • Артка (2)
  • Ксения Дмитриева (1)
  • Ульяна Сергеенко (3)
  • Мой парк (1)
  • Молитвы (1)
  • Мудрость (40)
  • Музыка (15)
  • Мыло (7)
  • Народные промыслы (0)
  • Наша жизнь (1)
  • Ниткография (9)
  • Новая жизнь старых вещей (34)
  • Носки (4)
  • Обувь (44)
  • Огород (13)
  • Одежда (469)
  • блузки (15)
  • вязаная одежда (92)
  • Жакеты и жилеты (55)
  • Мех (3)
  • модельеры и дизайнеры (4)
  • накидки и пелерины (31)
  • отделка и переделка одежды (75)
  • Отделка кружевом (38)
  • платки (1)
  • платья (15)
  • Роспись (8)
  • сарафаны (3)
  • свитера и полуверы (6)
  • стиль» Бохо» (23)
  • этника (55)
  • Окраска ткани и меха (4)
  • Отделки (48)
  • вышивка, роспись (14)
  • вязаные квадраты (6)
  • краски, хна (1)
  • отбеливатель (3)
  • точки и контуры (2)
  • Открытки, картинки, поздравлялки (28)
  • Оформление балкона (4)
  • Оформление подарков, конфет, сувениров (51)
  • Пасха (3)
  • Переделки (60)
  • Песни, музыка (4)
  • Пластиковые бутыпки (15)
  • Пледы, одеяла (84)
  • Плетение (63)
  • фенечки (17)
  • Подарки (87)
  • Поделочно — волшебное (35)
  • Подсказки для жизни (20)
  • Подушки (27)
  • Полезные советы (106)
  • дёшево и сердито (17)
  • стирка (9)
  • Полиэтиленовые пакеты (15)
  • Православие (5)
  • Прелюбопытно (21)
  • Природа (2)
  • Прически (21)
  • Птички (58)
  • Жар — птицы (4)
  • сувенирные клетки для птиц (1)
  • Пуговицы (60)
  • Путешествия (3)
  • Разное (38)
  • Ракушки (9)
  • растения (2)
  • редкие рукоделия (14)
  • Рисунки (34)
  • Рождество (4)
  • Роспись (109)
  • роспись по дереву (36)
  • роспись по ткани (4)
  • техника рисования (23)
  • фунтик (1)
  • Ручная работа (104)
  • папье — маше (39)
  • шкатулки (3)
  • Сады планеты (11)
  • свитера, кофты (1)
  • Славяне (13)
  • Славянская одежда (25)
  • Сумки (215)
  • Танцы (22)
  • Тапочки (95)
  • ТВ — онлайн (6)
  • Творческие идеи (49)
  • вырезание из бумаги (8)
  • создание рисунка (10)
  • Театр (2)
  • Тесьма (5)
  • Ткачество (24)
  • Травы (8)
  • Трафареты (5)
  • Туника (49)
  • Узоры, орнаменты (58)
  • Украшения (331)
  • Улыбки (9)
  • Уроки (1)
  • Фильмы (12)
  • Хорошие люди (10)
  • Художники (4)
  • Цветы (131)
  • Целительство (5)
  • Часы (4)
  • шали, платки, палантины (40)
  • Шапочки и шарфы (216)
  • капюшоны (11)
  • чепцы, кокошники (30)
  • Шитье (197)
  • воротники (4)
  • карманы (5)
  • кофты, топы (20)
  • рукава (4)
  • сарафаны (10)
  • Строчка, стежок (6)
  • техника шитья (31)
  • Ткани (10)
  • юбки (25)
  • Шляпки (47)
  • Шнуры (45)
  • Юбки (83)
  • кайма для юбок (9)
  • Юмор, анекдоты (21)
  • Ярмарки (1)

myorhid.ru

Оформление тканью интерьеров, сцены, свадебного зала

Сравнительно недавно в дизайне интерьеров появилось новое направление – оформление свадьбы тканью, оформление зала тканью, художественное оформление тканей, оформление тканью помещений и отдельных элементов интерьера – окон (на фото), стен, потолков, пола, а также отделки мебели. В этой статье поговорим о способах оформления тканью, и с помощью видео вы можете пройти мастер-классы и сами овладеть этим несложным искусством.

Оформление тканью интерьера помещений

Оформление тканью жилых помещений

Издревле человек стремился сделать свое жилище уютным, украсить его. С этой целью, начиная с времен античности, использовались разнообразные ткани. В последующие эпохи менялись лишь используемые в интерьере ткани – Возрождение характеризовалось светом и легкостью, барокко – «тяжелыми» темными тканями (как на фото выше).

И в наше время ткани широко используются в оформлении интерьеров – это отделка окон занавесками и шторами, как на фото выше.

Сейчас шторы – это целое произведение искусства, они являются важным элементом декора комнаты. Часто именно с помощью оформления окон мастер-дизайнер создает атмосферу и настроение всего помещения, подбирая подходящие по цвету и фактуре ткани, комбинируя их между собой.

Светлые ткани подойдут для создания эффекта большого пространства, добавят света в комнату. И наоборот, в слишком жаркой комнате, окна которой выходят на южную сторону, уместным будет использование тканей прохладных цветов.

Далее предлагаем вашему вниманию видео – простой мастер-класс по изготовлению ламбрекена как элемента декора штор для ваших окон.

Оформление свадебного зала тканью

Далее поговорим об оформлении свадьбы тканью.

Если вы хотите чего-то необычного, сказочного и волшебного, то такой декор – специально для вас.

Ткань позволяет до неузнаваемости изменить внешний вид всего помещения, создать нужную атмосферу (особенно это важно для тематических свадеб), а также умелое оформление тканями и цветами интерьера зала поможет скрыть недостатки помещения или отдельных его элементов, например, неровных стен или маленьких окон.

Для оформления зала тканями чаще всего используют атлас, органзу, парчу в качестве основных тканей, а также более легкие и прозрачные шифон, вуаль, сетку – они отлично драпируются, создавая именно ту воздушность, нежность и романтическое настроение, которые присущи свадьбе.

Что касается цветовой гаммы, то тут все зависит от пожеланий самих молодоженов. Однако существуют и некоторые тенденции.

  1. Так, к примеру, универсальными цветами при оформлении свадьбы тканью являются белые, а также пастельные тона – бежевый, кремовый, розовый (на фото ниже).
  2. Также молодожены охотно соглашаются использовать для декора ткани красного, синего, желтого и зеленого цвета.

Однако помните, что желательно, чтобы общий цвет тканей гармонировал с основной цветовой гаммой всего помещения (т. е. в зале с синими стенами неуместным будет оформление, например, тканью красного цвета – это при условии, конечно, что у вас не тематическая свадьба, где обыгрываются именно эти цвета)

Итак, начнем с общего вида, а далее перейдем к деталям.

Оформление тканью свадебного зала

На фото ниже вы можете посмотреть образец оформления тканью и цветами банкетного свадебного зала.

Оформление стен, окон и потолков может полностью преобразить тот банкетный зал, который вы видели в момент заказа.

Помните о цвете. В темной комнате лучше будет использовать ткань светлых тонов, что поможет зрительно наполнить зал светом.

Если у вас в зале низкий потолок, то от его оформления лучше отказаться, чтобы он визуально не «давил» на ваших гостей

В какой-то части потолка прикрепляем тканевые полосы, которые потом крепятся к стенам в различных местах. Из центральной точки крепления можно соорудить тканевую колонну, или розетку, как на фото выше.

Что касается оформления стен, то тут в первую очередь мастера используют ламбрекены, сваги и сволоки. Их дополняют всевозможными украшениями – бантами из лент, живыми цветами и композициями. В тон им желательно оформить и стулья в банкетном зале (на фото ниже).

Говоря об оформлении стен, следует упомянуть о колоннах, которые могут быть в вашем банкетном зале и немного «не вписываться» в общую атмосферу праздника. В таком случае ее тоже можно задрапировать, как на этом фото.

Оформление свадебного зала может включать в себя и оформление тканями пола. При этом не забывайте о высоких каблуках-шпильках, и подходите к выбору ткани для пола с точки зрения ее практичности. Так, в первую очередь используют ковровые дорожки или дорожки из ткани, которые ведут к президиуму – столу молодоженов.

Также с помощью оформления стен, окон и потолка тканями можно отделиться от неиспользуемых частей помещения (если, к примеру, вы заказали только часть банкетного зала).

В случае тематической свадьбы возможно также и оформление сцены тканью (если таковая задумана по индивидуальному сценарию, мастер-класс на эту тему вы найдете в интернете).

Часто в оформлении зала используют разные материалы одновременно. Вместе с оформлением тканями хорошо будет смотреться дополнительное оформление живыми цветами или воздушными шарами.

Драпировка колонн тканью

Говоря об украшении зала, упомянем также и об оформлении лестницы. Здесь используем дорожки для оформления пола, ткань для драпировки перил лестницы, как на фото. Также будет уместным украшение шарами или букетиками.

Оформление тканью столов, стульев и арок

Оформление столов является обязательным элементом во всем оформлении зала. Это касается как стола для молодоженов, так и столиков для гостей, а также фуршетных столиков, стола для торта и т. д.

Президиум (так называется стол молодых) будет в центре внимания весь вечер. Его оформление должно гармонировать с оформлением всего зала.

Для оформления стола вам понадобится так называемая юбка, которая скрывает ножки стола, достигая пола, и драпировка из 1-2 легких тканей.

Далее предлагаем вашему вниманию видео, в котором содержится мастер-класс по созданию такой юбки. Далее, эту юбку необходимо еще драпировать. Тут все зависит от фантазии мастера-оформителя. В качестве примера, как это делать, можете посмотреть это видео.

Оформление президиума будет далеко не полным без так называемого задника – места, которое будет за молодоженами. Обычно его оформляют либо шарами, либо стену просто драпируют тканью.

Также довольно часто в качестве задника на свадьбе используют свадебную арку. Здесь вы можете сделать ламбрекены, оформить опоры арки с помощью драпировки тканью и украсить цветами или шарами.

Еще один момент – оформление стульев. Драпировка в гармонии с основным стилем, оформление тканями и цветами, банты – это очень просто, зато выглядит эффектно. Сделать такое оформление сможет не только профессиональный дизайнер интерьера, но и новичок (мастер-класс вы найдете в интернете).

В завершение несколько слов о дополнениях. Вы можете оформить тканевый букет невесты, который будет гармонировать со всем интерьером свадебного зала и сохранится у вас на всю жизнь. Также современные дизайнеры предлагают тканевые или цветочные браслеты для подружек невесты.

Оформление праздника тканями, шарами – богатое, яркое, впечатляющее – поможет создать вам прекрасное настроение в самый важный день вашей жизни, и сохранить великолепные воспоминания на долгие-долгие годы, как на фото.

Смотрите, пробуйте – и у вас обязательно получится.

Автор: Иванов Денис

thewalls.ru

Украшение сцены для казачьего праздника. Применение тканей в дизайне помещений

Сравнительно недавно в дизайне интерьеров появилось новое направление – оформление свадьбы тканью, оформление зала тканью, художественное оформление тканей, оформление тканью помещений и отдельных элементов интерьера – окон (на фото), стен, потолков, пола, а также отделки мебели. В этой статье поговорим о способах оформления тканью, и с помощью видео вы можете пройти мастер-классы и сами овладеть этим несложным искусством.

Издревле человек стремился сделать свое жилище уютным, украсить его. С этой целью, начиная с времен античности, использовались разнообразные ткани. В последующие эпохи менялись лишь используемые в интерьере ткани – Возрождение характеризовалось светом и легкостью, барокко – «тяжелыми» темными тканями (как на фото выше).

И в наше время ткани широко используются в оформлении интерьеров – это отделка окон занавесками и шторами, как на фото выше.

Сейчас шторы – это целое произведение искусства, они являются важным элементом декора комнаты. Часто именно с помощью оформления окон мастер-дизайнер создает атмосферу и настроение всего помещения, подбирая подходящие по цвету и фактуре ткани, комбинируя их между собой.

Светлые ткани подойдут для создания эффекта большого пространства, добавят света в комнату. И наоборот, в слишком жаркой комнате, окна которой выходят на южную сторону, уместным будет использование тканей прохладных цветов.

Оформление свадебного зала тканью

Если вы хотите чего-то необычного, сказочного и волшебного, то такой декор – специально для вас.

Ткань позволяет до неузнаваемости изменить внешний вид всего помещения, создать нужную атмосферу (особенно это важно для тематических свадеб), а также умелое оформление тканями и цветами интерьера зала поможет скрыть недостатки помещения или отдельных его элементов, например, неровных стен или маленьких окон.

Для оформления зала тканями чаще всего используют атлас, органзу, парчу в качестве основных тканей, а также более легкие и прозрачные шифон, вуаль, сетку – они отлично драпируются, создавая именно ту воздушность, нежность и романтическое настроение, которые присущи свадьбе.

Что касается цветовой гаммы, то тут все зависит от пожеланий самих молодоженов. Однако существуют и некоторые тенденции.

  1. Так, к примеру, универсальными цветами при оформлении свадьбы тканью являются белые, а также пастельные тона – бежевый, кремовый, розовый (на фото ниже).
  2. Также молодожены охотно соглашаются использовать для декора ткани красного, синего, желтого и зеленого цвета.

Однако помните, что желательно, чтобы общий цвет тканей гармонировал с основной цветовой гаммой всего помещения (т. е. в зале с синими стенами неуместным будет оформление, например, тканью красного цвета – это при условии, конечно, что у вас не тематическая свадьба, где обыгрываются именно эти цвета)

На фото ниже вы можете посмотреть образец оформления тканью и цветами банкетного свадебного зала.

Оформление стен, окон и потолков может полностью преобразить тот банкетный зал, который вы видели в момент заказа.

Помните о цвете. В темной комнате лучше будет использовать ткань светлых тонов, что поможет зрительно наполнить зал светом.

Если у вас в зале низкий потолок, то от его оформления лучше отказаться, чтобы он визуально не «давил» на ваших гостей

В какой-то части потолка прикрепляем тканевые полосы, которые потом крепятся к стенам в различных местах. Из центральной точки крепления можно соорудить тканевую колонну, или розетку, как на фото выше.

Что касается оформления стен, то тут в первую очередь мастера используют ламбрекены, сваги и сволоки. Их дополняют всевозможными украшениями – бантами из лент, и композициями. В тон им желательно оформить и стулья в банкетном зале (на фото ниже).

Говоря об оформлении стен, следует упомянуть о колоннах, которые могут быть в вашем банкетном зале и немного «не вписываться» в общую атмосферу праздника. В таком случае ее тоже можно задрапировать, как на этом фото.

Оформление свадебного зала может включать в себя и оформление тканями пола. При этом не забывайте о высоких каблуках-шпильках, и подходите к выбору ткани для пола с точки зрения ее практичности. Так, в первую очередь используют ковровые дорожки или дорожки из ткани, которые ведут к президиуму – столу молодоженов.

Также с помощью оформления стен, окон и потолка тканями можно отделиться от неиспользуемых частей помещения (если, к примеру, вы заказали только часть банкетного зала).

В случае тематической свадьбы возможно также и оформление сцены тканью (если таковая задумана по индивидуальному сценарию, мастер-класс на эту тему вы найдете в интернете).

Часто в оформлении зала используют разные материалы одновременно. Вместе с оформлением тканями хорошо будет смотреться дополнительное оформление живыми цветами или .


Говоря об украшении зала, упомянем также и

roomin.ru

Глава 2 мягкие декорации

К мягким декорациям относятся бескаркасные декорационные элементы, изготовленные из мягких, эластичных материалов — тканей натурального и синтетического волокна, тюлей, сеток, синтетических пленок и т. д. В число мягких декораций входят: кулисы, падуги, занавесы, горизонты, панорамы, живописные и аппликационные задники, тюлевые занавесы, половики. Приемы пошивки и обработки мягких декораций зависят от их назначения, характера использования и требуемого внешнего вида.

 

 

Одежда сцены

 Одеждой сцены называют мягкие декорации — драпировки, перекрывающие закулисные пространства сцены и формирующие игровую площадку. В комплект одежды входят кулисы, падуги, занавесы. Одежда сцены может нести чисто служебную функцию в качестве постоянного обрамления сцены (это так называемая «дежурная одежда») и являться частью декорационного оформления спектакля. В зависимости от этого выбирается материал, способ окраски или живописной обработки. Для изготовления дежурной одежды применяются хорошо поддающиеся драпировке и химической окраске хлопчатобумажные, реже шелковые и шерстяные ткани: тарная ткань, байка, молескин, бархат, полубархат, репс, плательная шерсть и некоторые другие. Самым распространенным материалом для пошивки кулис и падуг является хлопчатобумажная тарная ткань. Она обладает приятной фактурой, хорошо воспринимает окраску, красиво драпируется в мягкие, глубокие складки. Дежурная одеждаокрашивается в неяркие, нейтральные тона — серый, зеленоватый, кремовый и т. д. Особую группу одежды составляет комплект из черного бархата.

 Техника исполнения и выбор материала для кулис и падуг, несущих изобразительную функцию, зависят от конкретного задания художника. Это может быть некрашеный холст, мешковина, марля, собранная в густую складку, живописные или покрытые аппликацией полотна, жесткие рамы, обтянутые тканями, различного рода сетки и переплетения шнуров и т. д. и т. п. Как и все ткани, идущие на изготовление декораций, материал одежды сцены пропитывается огнезащитным составом, за исключением бархата и шелка, которые портятся при воздействии на них химических реактивов. Для изделий из этих тканей обязательна пропитанная, огнестойкая подкладка.

 Развеска одежды сцены производится двумя способами: по классической схеме и так называемым кабинетом. Классический способ предполагает размещение кулис по планам сцены так, чтобы перед каждой парой кулис находилась падуга, прикрывающая их верхнюю часть.

 Кулисы прикрепляются либо к штанкетам, либо к специально предназначенным для этой цели брускам ручных подъемов без применения противовесов. В процессе монтировки декораций на сцене высота, на которой должна находиться падуга, может изменяться против расчетной, и поэтому, для свободы маневра, падуги всегда монтируются отдельно от кулис на «своих» штанкетных подъемах.

 При кабинетной системе бока сцены перекрываются широкими кулисами, подвешенными перпендикулярно рампе, вдоль рабочих галерей. На последних планах сцены боковые кулисы замыкаются задником, образуя павильонную выгородку. Такая подвеска одежды позволяет полнее использовать площадь сцены, четко ограничивая сценическое пространство.

Антрактовый занавес относится к категории одежды сцены. Для изготовления занавесов чаще всего применяются тяжелые ткани шелковой группы — бархат и плюш. Процесс изготовления начинается с подготовки и раскроя лицевого и подкладочного материалов. Бархат подбирается так, чтобы направление ворса во всех кусках шло в одну сторону — сверху вниз. Иначе каждая полоса будет выделяться фактурой и оттенками. Кроме того, могут встретиться неодинаково окрашенные куски. Раскроенная и подобранная ткань укладывается на полу мастерской по заданным размерам и проверяется со смотрового мостика или высокой стремянки. Отдельные полотнища сшиваются между собой, отступая от фабричной кромки не менее чем на 1 см. Для того чтобы избежать стягивания ткани в швах, фабричная кромка через небольшие промежутки надрезается ножницами.

 Лицевой материал раскраивается вертикальными полосами по размерам портала с припусками на посадку в швах и с учетом необходимого захода занавеса за верхний и боковые края портала. К низу занавеса прибавляется припуск 15—20 см на загиб лицевого материала в сторону подкладки. Перед сшивкой полосы ткани наметываются вручную, а затем прострачиваются на машине.

 Подкладочная ткань (сатин, бязь) также сначала наметывается, а потом прошивается на машине. Для соединения лицевой ткани с подкладкой последняя расстилается на полу и при равномерном натяжении прибивается гвоздями, начиная от середины каждой кромки. После этого на подкладку настилается лицевая ткань и пришивается вручную по фабричным кромкам. Верхние и боковые кромки занавеса прострачиваются на машине. Нижний припуск заворачивается на подкладку, наметывается и после предварительной монтировки занавеса на подвешенной дороге закрепляется окончательно машинным швом.

 Для изготовления занавеса с постоянно закрепленными складками количество ткани берется в двойном размере. Иначе говоря, ширина скроенного, но не задрапированного занавеса должна в два раза превышать заданный размер. Верх занавеса драпируется складками, идущими либо в одном направлении, либо в противоположном — от центра портала к краям и окантовывается полосой полубрезента шириной не менее 20 см. К верхнему поясу пристрачиваются вязки или в брезенте прорезаются отверстия, усиленные кожаными накладками для крепления занавеса к кольцам и кареткам.

Кулисы шьются гладкими и в складку. Материал раскраивается по высоте кулисы и сшивается на машине. Верх кулисы обшивается холщовым поясом, к которому через каждые 25 см пришиваются вязки. Они изготавливаются из простроченных ленточек холста или кусков шторного шнура. Ленты или шнуры длиной в 50 см пришиваются за середину прочными суровыми нитками. Внизу пришивается карман шириной 10—15 см для оттяжного бруска (рис. 106 а).

Рис. 106. Кулисы и задники: а-кулиса; б — задник с вязками; в-задник с верхним

 Для драпирования кулис количество материала должно не менее чем в два раза превышать требуемый размер кулисы по ширине. Ткань драпируется равномерными складками на холщовой ленте, проходящей по верху кулисы. При укладке каждая складка закрепляется нитками, а после окончания драпировки сверху накладывается вторая холщовая лента и все слои прострачиваются на машине. Для получения особенно глубоких складок верх и низ кулисы прибивается к деревянным лекалам с крутым волнообразным профилем. Верхнее лекало привязывается к подъему, а нижнее с сильной натяжкой прибивается к планшету сцены.

 Кулисы с косой наружной кромкой сшиваются из полос ткани швами, идущими параллельно косому срезу. Концы полос обрезаются под углом, и продольные кромки сшиваются между собой так, что при подвеске срезанные концы становятся горизонтальными, а швы идут по косой. По наружной кромке, с обратной стороны, подшивается тонкая тесьма.

 При применении легких прозрачных тканей необходима плотная подкладка из суровой бязи, окрашенной в цвет основного материала.

Падуги сшиваются из горизонтальных полос ткани, с тем, чтобы фабричная кромка образовала нижний обрез. При этом условии видимая кромка падуги всегда ровна и горизонтальна. Исключение составляют падуги, сшитые из бархата. Поскольку кулисы шьются из вертикальных полос с определенным направлением ворса, то и ворс ткани падуги должен идти по этому же направлению. Иначе падуги и кулисы будут резко различаться по тональности.

 Так называемые падуги «со смывом» состоят из нескольких слоев неровно обрезанного тюля. Каждый слой выступает за другой так, что внизу падуги остается только одна тюлевая полоска.

Задники, предназначенные под живопись или аппликацию, изготавливаются из плотных хлопчатобумажных и полульняных тканей: холста, бортовки, тика, бязи, двунитки. Материал раскраивается по ширине задника, так, чтобы направление швов было горизонтальным по отношению к планшету сцены. Верхняя кромка задника окантовывается холщовым поясом, к которому пришивают вязки (рис. 106 б). Внизу пристрачивается карман для бруска. Своей тяжестью брусок равномерно натягивает все полосы ткани. Особое внимание обращается на закрепление швов по боковым кромкам. Если один из швов случайно надорвется, то остальная масса задника силой своей тяжести может мгновенно оторваться и рухнуть на сцену. Поэтому окончания каждого шва рекомендуется усиливать холщовыми накладками, прошивая их по линиям конверта — по периметру и крест-накрест.

 Конкретный выбор материала и отчасти конструкция зависят от технологии живописи и характера самого задника.

 Раньше театр преимущественно пользовался кроющими клеевыми красками, наносимыми на грунтованный холст. Для сохранения красочного слоя задник наматывается на брусок, приклеенный к его верхней кромке. Такой же брусок прикрепляется намертво и к низу живописного полотна. Подвеска задника к штанкету производится через отверстия, вырезанные в холсте при помощи ремней с кольцами, цепей с карабинами, специальных декорационных захватов или веревочных шлагов (рис. 106 в). Вырезанный холст укрепляется дополнительными мягкими накладками.

 Современная технология декорационной живописи основывается на применении тонкотертых гаушевых красок, анилинов и мягких аппликаций, поэтому в основном для изготовления задников используются отбельные ткани с плотной и мелкозернистой структурой. Крепление таких задников к штанкетам производится обычными вязками.

 Транспарантные задники — задники с полупрозрачными частями, подсвечиваемые с обратной стороны, комбинируются из тканей различной плотности. Основное полотно сшивается из плотной непрозрачной ткани, в которой, согласно эскизу, делаются вырезы различной величины и формы. Эти вырезы с обратной стороны зашиваются менее плотными материалами от суровой или отбельной бязи до тончайшего мадаполама. Разница в структуре ткани создает различные яркости свечения отдельных частей композиции.

 Нашивные аппликации могут быть плоскими и рельефными. Методом аппликации добиваются не только эффекта пространственной глубины и объема деталей, но и большей игры отдельных элементов, достигаемой применением разнофактурных тканей. Так, например, бархат, окрашенный в темные тона, особенно в черный цвет, создает иллюзию глубоких впадин и теней, а блестящие шелка, такие, как атлас, производят обратное впечатление.

 Рельефные детали выполняются из поролона, оклеенного пропитанной огнезащитным составом тканью. Однако надо иметь в виду, что поролон является горючим и токсичным материалом, поэтому его применение на сцене весьма ограничено. Орнаменты исполняются нашивкой шнуров, веревок и пр.

 Все аппликационные части нашиваются или наклеиваются поверх основной ткани задника. Нашивка производится наметочным швом или обметкой контура.

Во многих случаях транспарантный способ исполнения задника сочетается с аппликационным. Наиболее светлые и прозрачные места заполняются тонкими хлопчатобумажными тканями или тюлем. Самые темные—аппликацией черного бархата. Промежуточные градации достигаются наложением различных тканей в один или несколько слоев.

 Ткань, идущая на аппликации, окрашивается заранее, так как в нашитом виде она прокрашивается очень плохо. Для того чтобы при вырезке контуров ткань не тянулась, ее крахмалят или пропитывают легким раствором желатина. Окрашенная и подкрахмаленная ткань растягивается на гвоздях для сушки.

 Для создания на сцене воздушной перспективы, смягчения контуров фоновых декораций применяются задники, сшитые из гладкого тюля. Текстильная промышленность производит специальный сорт тюля, предназначенного для театра. Театральный тюль имеет ширину от 5 до 7 м. Таким образом, на сценах средних размеров сшитый из него задник не имеет швов. Если ширина тюля недостаточна для изготовления задника нужной высоты,- он сшивается из двух кусков. Стыкуемые кромки подрезаются ровной линией и подбираются так, чтобы ячейки как можно точнее совпадали друг с другом. Тюль сшивают вручную, начиная от середины в стороны, отступая от кромки на две-три ячейки. Раскрой тюля должен предусматривать горизонтальное направление шва. В большинстве случаев линия шва располагается в верхней части задника, где она наименее заметна. Сшивка тюля на машине дает более грубый и заметный шов.

 Театральный тюль обладает удивительным свойством, которое часто используется для различных сценических эффектов. Освещенная передним светом, тюлевая завеса становится плотной и непрозрачной, а при освещении предметов или фона, находящихся за ней, теряет свою материальность, «растворяясь» в воздухе. Чем сильнее заднее освещение, тем прозрачней и невидимей становится тюль. Если даже на тюль будет нанесено красками какое-то изображение, то оно становится невидимым при соответствующей перемене света. Это свойство используется не только для эффекта «исчезновения» декорации, но и для создания на сцене определенной цветовой атмосферы, общей цветовой гаммы. В зависимости от поставленной художником задачи тюлевые занавесы окрашиваются в различные цвета: розовый, желтый, голубой, черный и др.

 Предварительно окрашенный и пропитанный огнезащитным составом готовый тюль, лучше во влажном состоянии, растягивается на полу для окончательной обрезки и окантовки. Правильная натяжка завесы и ее обшивка имеет чрезвычайно важное значение. Малейшая неточность приводит к провисанию завесы, появлению складок и т. п. Собранный в жгут, тюль сначала растягивают по длине, а затем и по ширине. Закрепление и натяжку тюля на полу начинают с верхней кромки, после чего прибивается нижняя часть. Последними натягиваются и закрепляются боковые стороны. Выравненный по правильному прямоугольнику натянутый тюль обшивается со всех сторон холщовой рамкой шириной 15 см. К верхнему поясу пришиваются вязки.

 

 

studfiles.net

Оформление сцены к празднику в Москве

 

Компания MasterScene выполняет услуги по декорированию сцены. Наши декорации разнообразны, они отличаются надежностью и соответствуют всем эстетическим требованиям. Специалисты компании реализуют любую задумку и эффектно украсят сцену, оставляя массу восторженных и незабываемых впечатлений у зрителя.

Ни один театр не обходится без сцены, ее часто устанавливают при проведении торжественных концертных программ, а также при организации многих праздничных мероприятий. Для оформления любой сцены необходимы определенные знания и навыки, которыми обладают опытные и специально обученные профессионалы. Трудоемкую и ответственную работу по оформлению сцены с учетом всех пожеланий заказчиков смогут воплотить в жизнь специалисты нашей компании. В процессе украшения сцены наши дизайнеры основываются на концепции мероприятия и принимают во внимание все необходимые нюансы. Скрупулезная работа над огромным разнообразием всевозможных деталей, которое сопровождает оформление сцены, обеспечит незабываемый и восхитительный праздник.

Особенности декорирования сцен

Грамотное и гармоничное наполнение сцены является залогом успешного проведения любого торжества. При декорировании важно придерживаться принципа не количественного, а качественного наполнения, не перегружая элементами декора. Праздничная площадка должна максимально отображать стиль и настроение проводимого мероприятия, дополняя любое торжество восхитительными отзывами. Наши дизайнеры всегда придерживаются этих основных правил и обеспечивают максимальный эффект при проведении любого важного события.

Компания MasterScene обеспечит стильное и оригинальное декорирование сцены при проведении мероприятия любой сложности, включая корпоративные вечера, разнообразные семинары, тренинги и концерты. Мы выполняем следующие решения на высоком профессиональном уровне:

  • Сборка и изготовление сцены для свадебных вечеринок, показов мод, корпоративных встреч, рекламных мероприятий;
  • Выполнение оригинальных элементов декора с определенной тематической направленностью под индивидуальный заказ;
  • Украшение сцены с использованием тканей на основании технологий широкоформатной печати;
  • Использование специальных водонепроницаемых материалов, характеризующихся устойчивостью к влаге при любых погодных условиях;
  • Креативность при выполнении заказов.

Что влияет на цену при декорировании сцены?

 

ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ

• Предпочтения заказчика. Вкусы и пожелания заказчика лежат в основе выбора материалов и элементов декора.

БЮДЖЕТ

• Финансовые возможности. Изначально представив информацию о бюджете, вкладываемом в оформление, вы позволяете максимально эффективно спланировать и использовать ваши средства.

РАЗМЕРЫ

• Площадь помещения. Информация о помещении позволит продумать размеры элементов декора для максимального эффекта.

 

Современные технологии, используемые при декорировании сцены, позволяют воплотить самое яркое и неповторимое решение при оптимальном сочетании вложенных средств, характеризуясь при этом оригинальностью, простотой и красотой создаваемого украшения.

 

Украшение сцены театра

Декорирование театрального представления является обязательной составляющей любого спектакля. Правильно подобранные элементы декора отражают основную тему спектакля, создают соответствующее настроение и оставляют неизгладимые впечатления у зрителей. Грамотное декорирование способно в значительной мере дополнить основную тему любого представления и оказать существенное влияние на эффективность постановки.

Помимо этого, декорирование подчеркивает профессионализм и вкус дизайнеров. Театральные декорации не должны представлять опасность для актеров и зрителей, они должны быть легкими и прочными. Учитывая это, в их изготовлении используются самые разнообразные материалы и технологии, обеспечивающие воплощение любого, даже самого смелого проекта и обеспечивающие их универсальность.

 

Вариант оформления сценической площадки тканью является одним из самых популярных, сочетающих простоту и эффектность. Ткань дополняет образы, создавая ощущение легкости, богатства, уюта в зависимости от тематики проводимого мероприятия. Воплощая художественный вкус, используя разнообразие красок и материалов, с помощью ткани можно создать незабываемое и потрясающе яркое декорирование, дополняя торжество праздничными нотками.

 

» Отправить техническое задание на расчет

[contact-form-7 id=»3471″ title=»тех задание»]

 

 

Наша компания выполняет услуги декорирования с использованием самых разнообразных элементов, сочетая их между собой в различных вариациях, создавая неповторимые и яркие образы. Мы украсим любую площадку с учетом всех ваших пожеланий, используя корпоративные символы и другую важную тематическую символику. Наши декоративные элементы могут устанавливаться как самостоятельно, так и соединяться с самыми разнообразными конструкциями, крепиться к любому сценическому оборудованию.

 

 

Смотрите также:

 

 

master-scene.ru

Приемы декоративного оформления сцены


Приемы декоративного оформления сцены чаще всего дополняют тот или иной тип декораций, расширяют его возможности, делают дополнительные декоративные акценты, которых требует время и художественные задачи спектакля. Некоторые из них настолько существенно меняют облик классического типа декораций и так долго используются на театральной сцене, что постепенно становятся самостоятельным типом декораций. Так, например, случилось с оформлением в сукнах. Сначала это был прием, продиктованный стилистикой модерна, который дополнял мягкие, разъемные декорации. Но более чем вековое существование на сцене определило его уже как особый самостоятельный тип декораций. Некоторые приемы, в силу своей специфики так и остаются дополнением.

Симультанный прием – самый популярный и самый древний из существующих приемов декоративного оформления сцены. Он предполагает одновременное использование нескольких игровых площадок в пространстве сцены, часто на разных уровнях. Это прием иногда использовался еще в античном театре, но наибольшую популярность приобрел в 20-е годы XX века. Моделируя планшет сцены разноуровневыми площадками, режиссеры старались обогатить пластику актеров и сделать более впечатляющим сам сценографический образ. Его широко использовали такие замечательные режиссеры как Таиров и Мейерхольд.

Расширение просцениума –это увеличение авансцены, т. е. пространства перед красной линией. Увеличение достигается «зашиванием» оркестровой ямы или дополнительное достраивание подиума от авансцены, например для театра моды. Расширение просцениума часто используется при наличии фронтальной мизансцены, когда актер обращается к зрителю, а не к партнеру, старается встать как можно ближе к зрителю. Этот прием помогает объединить актера и зрителя.



Пространственный прием так же имеет древние корни. Этот прием используется в тех случаях, когда действие идет не только на сцене, но и в зале, среди зрителей. Игровые площадки располагаются в шекспировских окнах, проходах, на балконах. Залы со сценой ареной так же используют пространственный прием. Не приспособленные для театральных представлений помещения (спортзалы, бывшие производственные цеха и фермы), вынуждают режиссеров часто использовать пространственный прием. Этот прием еще более увеличивает активность взаимосвязи со зрителем, не редко подключая даже его к действию.

Постоянный портал – используется в оформлении пьес с большим количеством картин. В течении всего спектакля на авансцене, или сразу за линией основного занавеса, устанавливается декоративный портал, украшенный архитектурными, орнаментальными или иными мотивами. Часто портал имеет специальный занавес, оформление которого стилистически объединено с порталом. Сменяющиеся картины в сценической коробке объединяются дополнительно декоративным порталом. Этот прием позволяет сравнительно небольшими средствами, отдельными деталями разнообразить зрелище, сохраняя стилистическое единство. Портал выполняет не только ограничительные и декоративные функции, но и игровые. В нем могут находиться выходы, около него могут располагаться станки, мебель, он может быть многоярусным, снабженным лестницами, дверными и оконными проемами, балконными нишами, тентами и пр. Блестящим примером такого решения является портал в декорациях А.Я. Головина к драме Лермонтова «Маскарад». Он представлял собой объемное вогнутое декоративное сооружение, состоящее из архитектурных элементов, с пышной, лепной орнаментикой, дверьми, зеркалами и балюстрадами, увенчанными вазами. С одной стороны примыкая к зрительному залу, портал, по своей стилистике, продолжает зрительный зал Александрийского театра. Другой конец портала органично объединяется со сменяющимися занавесами различных картин спектакля.

Оформление с круглым горизонтом – позволяет постановщикам обходиться без кулис и падуг в том случае, когда их функция заключается только для укрывания машинерии и оснастки сцены. Главной выразительной возможностью круглого горизонта является изображение неограниченного пространства, воздуха, космоса, неба, наполненного облаками. Белый горизонт позволяет любое художественное освещение, любую проекцию – движущиеся облака, дым, волны океана, пейзажи и пр. Блестящим примером использования круглого горизонта является постановки Н.П.Акимова «Бронепоезд 14 – 69» в Ленинградском академическом театре драмы и Н.А. Шифрина «Поднятая целина» в Центральном театре Советской Армии.

Диффузный прием – сравнительно молодое театральное изобретение, ему только около 50-ти лет. Этот прием предполагает психологическое «растворение» зрителя в пространстве спектакля. Такой эффект происходит при использовании в качестве декораций реальной исторической архитектуры того времени, в котором происходит действие пьесы. Например, знаменитая постановка по роману Виктора Гюго «Собор парижской Богоматери» осуществленная в здании Нотр Дам, когда зритель входил в собор, актер-монах брал его билет, зритель гулял по собору, персонажи действовали рядом с ним, увлекая за собой. Конечно, сама атмосфера собора, исторически точно выполненные костюмы создавали эффект особой достоверности, зрители ощущали эффект присутствия во время, описываемое Виктором Гюго. Сейчас этот прием широко используется в театре и в массовых театрализованных представлениях. Например, стало почти традицией делать концерты хоров духовной музыки на исторических площадях старинных городов, на фоне древних соборов и монастырских стен. Ритмы, пропорции этой древней архитектуры заставляют по-особому воспринимать музыку наших предков.

Прием обнажения машинерии сцены впервые стал использовать Вс. Мейерхольд, когда возникла необходимость показывать деятельность пролетариата на производстве. До этого в театре никогда не демонстрировались цеха заводов и фабрик. Все предыдущие способы оформления здесь не годились. Мейерхольд долго не находил решения, наконец ему пришло в голову, что оформления никакого и не нужно. Достаточно просто раздеть сценическую коробку. В обнаженном виде она сама представляет собой производственное помещение с соответствующим внешним видом и наличием машинерии. Производственная тематика в советском театре была обязательной, и этот прием стал широко использоваться. После ареста Мейерхольда до начала «оттепели» был перерыв в использовании этого приемам в театре, т. к. исключалось все, что связано с именем Мейерхольда. С 60-х годов до сегодняшнего дня обнажение машинерии сцены стало использоваться часто и в театральных постановках и в театрализованных представлениях. Например, стало традицией проводить концерты «тяжелого» рока на обнаженной сцене.

Вещизм.Честь изобретения этого приема тоже принадлежит Мейерхольду. До этого изобретения в театре свято выполняли «завет» А. Чехова, выраженный в словах о том, что ружье, висящее на стене, должно обязательно выстрелить во время спектакля. Другими словами, на сцене не должно быть случайных, ненужных, неоправданных действием вещей. Мейерхольд пошел дальше. Вещь на сцене в его спектаклях «Ревизор» и «Горе от ума» не только поражала своей достоверностью и оправданностью существования в спектакле, но и была символом, помогающим раскрывать идею спектакля. Этот прием с 60-х годов ХХ века так же широко используется в отечественном и зарубежном театре.

Прием эксперименты с фактурами развивает традицию символической работы предмета на сцене дальше. Не только предметы, но и фактура их может выражать тот или иной смысл. У каждой ткани на сцене свои выразительные возможности. То, что может «выразить» бархат, не может «выразить» шелк или тюль. Дерево вызывает свой спектр понятий: тепло, домашний уют, традицию; металл может обозначать рациональность, ритм производства, эмоциональный холод. Любая фактура имеет только ей присущий символический язык. Поэтому с 70-х годов ХХ века появились спектакли, где этот прием брал на себя самую большую символическую нагрузку. Одним из наиболее показательных примеров является спектакль «История лошади» Г. Товстоногова, где минималистическое оформление заключалось только в укрепленном на втором и третьем плане горизонте, выполненном из рогожи (плетеная пенька, мочало). Грубая фактура этого горизонта во многом выражает депрессивное состояние психики человека, вызванное трагическими переживаниями, связанными с нереализованностью личностного потенциала.

Полиэкранный приемпредставляет собой много проекций в одном представлении, работающих одновременно или в разное время. Впервые его использовал Б. Кноблок в концертах и спектаклях и особенно эту практику развил и усовершенствовал Й. Свобода. Сегодня этот прием необычайно популярен в оформлении шоу-программ, концертов и в постановке театральных спектаклей. Этот прием хорошо передает динамику нашей жизни, ее многоликость и противоречивость.

Трансформирующееся пространство сцены и зала –сравнительно молодой прием, заключающийся в том, что для художественных задач трансформируется (переносится, разворачивается, опускается, поднимается) зал со зрителями, часть зала, или сама сцена. Одними из первых, еще в 30-е годы XX века, этот прием использовали Охлопков и Кноблок, которые, не имея нормального театрального здания, для каждого спектакля выстраивали свою сценическую площадку и по-новому располагали зрителя. Например, сцена представляет собой условный корабль, расположенный в центре зала, а зрители, располагаются вокруг него и собой «изображают» море (таким образом расставляются кресла в зале). В современном театре есть тенденция выстраивать архитектуру зрительного зала и сцены с использованием современных технических возможностей, когда платформы с рядами кресел поднимаются и опускаются, кресла разворачиваются, сценическая площадка переносится в другую часть зала и т. п. В связи с тем, что такие театральные механизмы очень дороги, их пока очень немного. Однако, тенденция существует и расширяется.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Олина одежда для сцены | ШТОРЫ, ЛАМБРЕКЕНЫ, ДОМАШНИЙ ТЕКСТИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

Решила написать статейку «Олина одежда для сцены» или «Что может надомница?», в которой хочу похвалиться просто шикарной и тяжелейшей  работой одной из своих лучших учениц Ольгой Уваровой.

О ней я неоднократно писала, она делится своими идеями и мастер классами у меня на сайте.

Олечка неутомимая, полная фантазии, инноваторских идей, обалденная, просто сумашедшая фанатка шитья. Можно просто сказать, что шитьем она бредит, живет, ложиться спать и встает, думая об этой любимой работе.

И занимается шитьем она на дому. То есть она надомница, такая , как и большинсво из нас.

Вот ее последняя работа. Она изготовила «одежду для сцены» в дом Культуры Шаховского района Московской области, не далеко от своего места жительства.

одежда для сцены одежда для сцены

одежда для сцены одежда для сцены

 

Представляете, какой это ОГРОМНЫЙ ОБЪЕМ РАБОТЫ???

И КАКАЯ ВЫСОТА И ШИРИНА ЭТОЙ ОДЕЖДЫ!!!

Немного хочу описать из чего состоит одежда для сцены:

мой-1

мой-1

Одеждой для сцены называют драпировки, которые перекрывают закулисные пространства сцены и формируют сценическую площадку. Она может нести чисто служебную функцию в качестве постоянного обрамления сцены (это так называемая «дежурная одежда») и являться частью декорационного оформления спектакля.
Одежда для сцены состоит из нескольких частей и является важнейшей деталью оформления театра или актового зала. Она должна быть выполнена из подходящего материала, правильно закреплена над сценой и производиться в движение специальным механизмом.
Основной функцией одежды для сцены являе цель — спрятать от глаз зрителя множество тросов, блоков, противовесов,которые находятся сверху сцены, для этого существуют сценические падуги;
С задачей прикрыть боковые пространства сцены справляются кулисы;
Эстетическое и стилевое значение выполняет раздвижной занавес и арлекин, ведь одежда для сцены должна создавать праздничное настроение.

Высота данного ламбрекена немного меньше, чем рост мужчины, что его вешает!

Вот, что написала мне сама Оля:

Я сшила ВСЮ одежду для сцены. Задник, 3 падуги, 6 кулис, 2 занавеса и АРЛЕКИН. Представляете, приношу вешать, волнуюсь, вдруг моя аппликация не понравится? А там…на стенах лепнина! С лилиями! В тон моей аппликации! Во! Как я угадала?! Но шила я не им. Я шила СЕБЕ ИМИДЖ)))) СПАСИБО ВАМ!!

Я ей написала, что не всякий салон штор возьмется за такую работу.

Ответ Оли:

Салон и так никакой не возьмётся. Проверено. Им проще шторки и ламбрекенчики пошить. Высота небольшая. Всё наработано. Так быстрее)) А по поводу «падуги, кулисы и зеркало сцены»……. я лопатила инет))) Нашла сайт, на котором, вы не поверите, описана технология (подробно) пошива одежды для сцены. Оказываптся, такие вещи вешаются не на карнизы. Их крепят на металлические конструкции на вязки( каждые 20 см). Я-то думала, что старые тряпки висят на какой-то фигне))) Пришлось потребовать сварить себе металлические конструкции. Расчитывала сама. Никто не профи в этом деле))) И всё ж промахнулась! Потом уточню отдельно где)) Потом, уплотняется верх (использовала люверсную ленту). Уплотпяются бока к центру сцены. Подгиб к центру 20 см. Понятно, что без смётки, не прошьёшь!. Клеила на клеевую, чертила, скалывала на английские булавки. 6 часов я скалывала низ задника!! О заднике отдельно.. я его целиком не видела. Вообще, его раскладывают на полу. И шьют…..на подкладе….ВСЁ! Включая падуги( верх над боковыми кулисами) Из-за подсветки. От световых приборов, ткани становятся прозрачными. Просвечиваются. Всё равно , у меня оставались вопросы… например, я не знала, как поведёт себя изделие там, на высоте. Не была уверена в количестве метров по всей высоте. А высота немаленькая))) Боялась провисов, вдруг, украдут длину пояса арлекина?? И самое сложное, всё сшила до нового года. А повесила сегодня 18 января. Всё измялось! А гладить готовое изделие…сами знаете!)) А в целом, я жуутко довольна!! Это большое и интереснейшее изделие и огромный опыт для меня. Я потешила душеньку))) Даже денежки не так порадовали, как порадовала амбиции)))

А ещё сегодня проснулась, и всё думаю….надо поделиться идеей. Мой арлекин шириной 11,5 метров. Высота 1 метр. На каждый из 6 свагов ткани ушло 2,8м. Плюс 6 клеенных тяжёлых бандо элементов. Как думаете, как я эту абсобютно несгибаемую тяжесть под машинку запихнула? Я не делала арлекин из разных частей, скреплённых на липучку! Не получилось…. Так вот. Делюсь. Каждую деталь изготавливала «от» и «до». То есть от низа до пояса плюс бока. Всё начисто. Все детали были веверены и вымеряны. И только потом я их сшила между собой. Всего по 70 сантиметров. Вуаля! А ведь пробовала иначе. Сначала сшила их между собой. Не все. Половину. И попыталась пришить пояс. Это НЕВОЗМОЖНО! СОВСЕМ. Пояс изготавливала из люверсной ленты разрезанной вдоль (ширина 5см) вклееной в ткань. К ней завязки. И уже её к ламбрекену. Отворачивала наизнанку и отстрачивала.

Это в нашем Шаховском городском округе московской области есть большое село. Со школой и детсадом. Ну большое в общем. Магазин и кинотеатр даже. Вот там есть Дом Культуры. ДК Дубранивка. Дубранивка -это название села. Наш глава сейчас занимается ремонтом таких сельских домов культуры. Их отремонтировали уже четыре. В один шили профессионалы. Дорого. И не понравилось администрации оформление. Я не видела. В два работники шили своими силами. Мне сказали, вычурно «колхозный шик». Тоже не получилось посмотреть. Хотя может и надо бы было. А в этот вели переговоры со мной. Я консультировала. Цвет выбирали наши работники культуры из администрации. Тут как бы не ко мне претензии. А насчёт арлекина вообще не смогли прийти к общему мнению. В итоге сказали «на моё усмотрение». Так что чисто моя фантазия)) ниоткуда не слизала))

Сегодня приезжала в ДК комиссия. Глава, замы, замы по культуре. Смотрели. Потом директор дома культуры мне позвонила. Сказала, что все просто ахнули. Всё отлично! И лично выразила свой восторг. Только она и позвонила. Глава и замы пока молчат. Но там открытие будет. Ещё кресла установят, выставят освещение. И всё. Открытие. Сказали позовут. Хотя ещё мандражирую. Переговоры были сложными. Всем не угодишь. Одному нравится, другому нет...

И это ее не первая одежда для сцены. Она уже заработала себе иммидж в своем Шаховском районе, так как уже обшивала и концертный зал:

одежда для сцены

одежда для сцены

И актовый зал своей администрации:

Хотелось бы только добавить , что после написания данной статьи, про Олю вышла статья в местной газете:

на 500 пкс

на 500 пкс

на 500

на 500

И сейчас Олечка изготавливает шторы и ламбрекены в разных техниках, сама строит выкройки в программе Нанокад, по моему видео курсу. И разные техники пошива, она узнала конечно благодаря тому, что она вкладывала деньги в свои знания, и приобрела все мои видео курсы. И в каждом письме благодарит меня за полученные знания, называет меня своим учителем.

Но я-то вижу, что эта «ученица» превзошла своего «учителя». Я даже и не взялась бы за такую сложную работу.

Однако, до недавнего времени, а именно до 2013 года, она не умела на профессиональном уровне изготавливать даже одежду для окон, то есть шторы и ламбрекены. И ей даже приходилось отказываться от хорошо оплачиваемых заказов, в связи с тем, что она не знала ни технологии кроя элементов для ламбрекенов, ни технологии их изготовления. Причем ,она в пошиве не новичек, а профессионал, и имеет 22 года швейного стажа, и думала, что может изготавливать шторы и ламбрекены, пока не наткнулась совершенно случайно на мой сайт.

Оля писала мне :

«Уже чуть больше месяца «болею» вашим сайтом. Всё началось с того, что отказала своему давнем заказчику, занимающемуся устроительством праздников, свадеб, в пошиве большого количества съёмных перекидов для украшения залов, где проводятся праздники. Аргументировала свой отказ тем, что не умею грамотно высчитать перекид, хотя, как шить его, я знаю. И подумалось, что хороший заказ, с хорошей оплатой, а я его теряю. Конечно, полезла в Интернет, искать…..И наткнулась на ваш сайт. Получила бесплатную выкройку, установила программу, по инструкциям Галины в видео, чётко и без проблем распечатала….И ВСЁ! ПРОПАЛА! У меня неплохой опыт в пошиве. И немаленький стаж-22 года. Но я даже не предполагала, что когда-нибудь можно будет , не вставая с дивана и не ползая по полу, гоняя домашних, чтоб не мешали -места мало, раскроить огромные выкройки! Два дня читала всё, что есть на этом сайте. На третий поняла, что шить шторы надо грамотно, а значит, надо учиться серьёзно. Решила заказать курс » Компьютерный крой ламбрекенов» Заказала и не пожалела. Всё по-честному. Вся информация только твоя, изучай в любое время. Не поняла- пересмотри сколько хочешь раз! Причём, Галина отвечала мне на все мои письма, где я спрашивала что-нибудь непонятное! Честно скажу, я в восторге! Я заболела этим ! Я уже по «курсу» сшила шторы родителям своим и своего мужа, чем ООООЧень их порадовала. Я теперь смотрю на свои шторы и полна идей, какими они у меня будут в скором времени. Я гуляю по улице и рассматриваю окна представляя, какие шторы подошли бы туда. Я и так фанат шитья, но эта новая для меня деятельность меня просто захватила целиком! Спасибо, Галина за ваш сайт, ваш курс, ваш опыт и поддержку! Когда закончу осваивать это курс, приглядываюсь к следующему, И тоже Вашему, с сайта!»

И потом Оля раз за разом приобрела все мои видео курсы, и узнала много техник пошива и изготовления различных видов ламбрекенов. И теперь изготавливает такие сложные и объемные работы, причем в разных техниках, что салонам штор такое и не снилось.

Вот некоторые из ее работ:

Но почему-то все привыкли считать, что надомницы шьют хуже, чем салоны штор.

Однако, это не так. Во-первых, салоны штор так же пользуются услугами надомниц, а во – вторых – не все салоны штор могут соревноваться  качеством изделий с некоторыми из надомниц. А порой они даже и не возьмутся за изготовление трудоемкого и объемного заказа, такого, как пошив одежды для сцены, которую изготовила Оля Уварова.

У нее дома настоящая мастерская, под которую она выделила отдельную комнату.

Вот, что она пишет о своем оборудовании:

«Я вам по-моему высылала фотку своей новой прямострочки. Короче, она-верх совершенства, я от нее в обморок падала год, пока собралась с духом ее купить. Новые технологии. Сервопривод вставлен в головку. Пульт управления рассчитывает строчки по количеству и не только. Считает на закрепках сколько вперед, сколько назад. Закрепку ставит сама. Ну, если я ее выставила в программе. В начале и конце. Нитки верхние и нижние срезает сама. Поправлять руками не надо-она сама. Лапку поднимает нажатием на педаль пяткой, то есть не надо ногу с педали снимать-сама. Подсветка не портящая глаз. Смазывается сама. В общем, я могу говорить о ней часами. Она-совершенство! При этом посадки у нее нет. Я не знаю, как они этого достигли, но это факт. Так что для меня данный вопрос точно в прошлом. Стоит это чудо техники 47000. Поначалу села разбираться в инструкции и заплакала. Ужас. Мне это в жизни не понять. Через месяц рванула туда, где брала. Они мне все обьяснили, показали. Все проще пареной репы. Я от нее пищу. Уже год она меня радует. Нигде и ничего. Тьфу-тьфу. Без нареканий. Рекомендую. Я вообще благодаря мужу весь автопарк сменила и купила 6! промышленных машинок. Кожа, оверлок, трикотаж, зиг-заг, подшивка, прямострочка. Ну и парогенератор, конечно!)) И все это за два года. Конечно, вся эта техника дает мне огромное преимущество перед конкурентами. И неплохой заработок.»

И не у всякого салона штор будет такая техника ,как и Оли. И порой те же салоны штор отдают большую часть работы надомницам, за что платят им меньшую часть, чем получают от заказчиц.

И это говорит о том, чтобы хорошо зарабатывать, надо вкладывать деньги и в свои знания и в свое оборудование и самим брать заказы, получая бесценный практический опыт. Без практики-ничему не научитесь.

А ведь буквально 2 года назад она высылала мне фотки работ, найденные ею в интернете, которые ей нравились, и которые она не знала, как изготовить:

Ну а теперь сшить такую же красоту и даже лучше, для нее не представляет никакого труда.

Олины слова на данный момент, когда я ей выслала эти фотки, которыми она восхищалась:

Дааа)) действительно. Теперь для меня это просто…. А ведь когда-то казались сложные и необычные шторки-то эти…)))

Галина, здравствуйте. Не могу не вспомнить о вас каждый раз, когда шью новую шторную вещь.)))) Всегда мысленно (и не только) советуюсь с вами. И жду вашего совета и одобрения.

Кстати, Олечка и благотворительностью занимается. Вот бесплатно украсила своими работами не большой храм:

Спасибо Олечке, что она делится своими работами не только со мной, но и дает разрешение на публикацию фоток ее работ на моем сайте.

Я написала об этом для того, чтобы вы поняли, что вполне возможно научится технике кроя и пошива штор и ламбрекенов, если есть на то желание получить новые знания и стремление к этому, и изготавливать изделия не хуже, чем в салоне, и иметь при этом дополнительный заработок . А для кого-то данный заработок станет основным, как для еще одной моей ученицы-Наташи Нечаевой.

lambrecen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *