Викторины и игры для школьников – Игра-викторина «В мире интересного»

Игра-викторина "В мире интересного"

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

Выбор капитанов

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж

Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета

На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

Л. Н. Толстой

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное

(конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап. Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    70 250 80 180 20
    160 10 240 130 220
    100
    230 90 30 60
    150 40 140 170 190
    110 200 120 210 50

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    50 170 110 20 90
    160 10 250 60 190
    240 100 180 200 130
    150 230 40 120 30
    70 140 220 80 210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    Овсей Дриз

    1 этап. Узнай предмет Санки (Кай, снежная королева)

  • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
  • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
  • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
  • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
  • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
  • Золотой ключик (“Буратино”)
  • Хрустальная туфелька (“Золушка”)
  • 2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап. Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    10.03.2012

    urok.1sept.ru

    Классный час (1, 2, 3 класс) на тему: Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

    Игра-викторина для начальных классов "В мире интересного"

    Цель:

    - Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    -Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

    Оборудование:

    Коробочка с картинками, Ребусы.

    Ход мероприятия

    _Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд.

    – Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

    1 конкурс .Вопросы и ответы

    -Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

    -Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет)

    -Какие грибы растут на пнях? (Опята)

    -Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

    -Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    -Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

    -Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

    -Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

    2конкурс Кто больше

    Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

    У О Б Т Н И А Р

    1. Конкурс Узнай животное. 

    . -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    4 конкурс. Узнай сказку .

    1)Вымолвил словечко –

    Покатилась печка

    Прямо из деревни

    К царю да царевне.

    И, за что, не знаю,

    Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

     

    2)А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)

     

    3)Ах ты, Петя - простота,

    Сплоховал немножко,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

     

    4)Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

     

    5)Какая сказка, нам секрет открой,

    Где говорилось:

    «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

     

    6)Вот дева юная в объятьях сна,

    Лежит она уж сотню лет

    И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

    Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

     

    7)Он много жен имел, но всех

    Постигла участь злая –

    Лишил он жизни их...

    Каков злодей!

    Так кто же он?

    Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

     

    8)Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    К бабушке скорей

    Отнести корзиночку,

    Посланную ей. (Красная Шапочка.)

     

    9)Смышленость этого мальчишки

    Спасла его и шесть братишек,

    Хоть ростом мал он, да удал.

    Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

     

     

    10)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Мальчик-луковка знаком.

    Очень просто и недлинно

    Он зовется... (Чиполлино.)

    5 конкурс. Конкурс юных поэтов.

    Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

    6 конкурс. Словесная цепочка

    Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

    Игра-

    Лимон-

    7 конкурс. Занимательная математика

    -У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

    -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

    -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

    -У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

    -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

    -Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

    -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

    -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

    1. конкурс. Отгадай шарады

    9 конкурс. Узнай предмет

    -Санки (Кай, снежная королева)

    -Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

    -Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

    -Горошина (“ Принцесса на горошине”)

    -Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

    -Золотой ключик (“Буратино”)

    -Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    -. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

    -   Колпак. (Буратино.)

    -.   Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

    - Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

    10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

    -Второе название скатерти (Самобранка)

    -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

    -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

    -Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    -Жилище Бабы Яги (Избушка)

    -Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    -Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

    -Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

    -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

    -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

    nsportal.ru

    Методическая разработка на тему: Викторины для младших школьников (интеллектуальные, спортивные, творческие)

    Викторины для младших школьников

     

    Вопросы викторины

    ■ Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.

    ■ Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.

    ■ Естественный водоем. Ответ: Озеро.

    ■ Маленькая речка. Ответ: Ручеек.

    ■ Большая куча снега. Ответ: Сугроб.

    ■ Волга, Дон, Днепр... Ответ: Реки.

    ■ Мелкий участок реки, который может перейти и конный, и пеший. Ответ: Брод.

    ■ Линия обрыва. Ответ: Край.

    ■ Зеленый островок пустыни. Ответ: Оазис.

    ■ Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.

    ■ Водный поток. Ответ: Река.

    ■ Долгий гул, например, от грома. Ответ: Раскат.

    ■ Между ночью и днем. Ответ: Утро.

    ■ Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.

    ■ Восход солнца. Ответ: Рассвет.

    ■ Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.

    ■ Сильная вьюга. Ответ: Пурга.

    ■ Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.

    ■ Первый снежок тонким слоем. Ответ: Пороша.

    ■ Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса.

                              Викторина «Будь природе другом»

    Вопросы викторины

    ■ Что такое Международная Красная книга? Ответ: Информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.

    ■ Что обозначает красный цвет книги? Ответ: Цвет тревоги.

    ■ Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

    ■ Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.

    ■ Какие растения ты должен оберегать, охранять в лесу? Они должны быть занесены в твою Красную тетрадь. Ответ:  Адонис весенний, ветреница, волчье лыко, горечавка желтая, колокольчик, кувшинка белая, ландыш, мать-и-мачеха, чистяк...

    ■ Вор с ружьем в лесу или сетью на реке. Ответ: Браконьер.

    ■ Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу? Ответ: Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.

    ■ От чего больше всего страдают леса? Ответ: От пожаров.

    ■ Каким должно быть поведение человека в лесу? Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.

    ■ Почему погибнет лес, если вырубить все старые деревья? Ответ: На молодых деревьях еще недостаточно семян для восстановления новой поросли.

    ■ Почему нельзя кору с дерева кольцом обдирать? Ответ:  Дерево может засохнуть, т.к. питательные соки от корней поднимаются вверх по веткам только по коре.

    ■ Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц? Ответ: Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет.

    ■ Какие рыбы занесены в Красную книгу России? Ответ: Усач, ряпушка, форель, стерлядь.

    Викторина для школьников с ответами. Тема Профессии

     

    ■ Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.

    ■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

    ■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

    ■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

    ■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

    ■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

    ■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

    ■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

    ■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

    ■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

    ■ Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

    ■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

    ■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

    ■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

    ■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

    ■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

    ■ Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

    ■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

    ■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

    ■ Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

    ■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

    ■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

    ■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

    ■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

    ■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

    ■ Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

    ■ Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

    ■ Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

    ■ Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

    ■ Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

    ■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

    ■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

    ■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

    ■ Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.

    ■ Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.

    ■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.

    Викторина для школьников на тему лекарственные травы

     

    ■ И если случится тебе простудиться,

    Привяжется кашель, поднимется жар.

    Подвинь к себе кружку, в которой дымится

    Слегка горьковатый, душистый ... Ответ: Отвар.

    ■ Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Ответ: Подорожник.

    ■ Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.

    ■ Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

    Золотая середина

    И лучи идут кругом.

    Это, может быть, картина?

    Солнце в небе голубом. Ответ: Ромашка.

    ■ С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

    ■ Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

    ■ Из этого лесного растения делают лекарства для больного сердца. Ответ: Лесной ландыш.

    ■ Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

    ■ Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.

    ■ Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Другое его название столетник. Ответ: Алоэ.

    ■ В этом растении много аскорбиновой кислоты, каротина, витамина К, способствующих свертыванию крови. В медицине она применяется как поливитаминное средство, при легочных, кишечных и других кровотечениях, при диабете. Ответ: Крапива.

    ■ Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

    ■ Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов? Ответ: Ноготки.

    ■ Корень этого растения помогает возбудить аппетит. Ответ: Корень одуванчика.

    ■ Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.

    ■ Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.

                                     Викторина «Огонь – мой враг»

    Вопросы викторины

    ■ Что делать, если загорелась ваша квартира? Ответ: Позвонить 01.

    ■ Как правильно вызвать пожарную помощь? Ответ: Назвать свою фамилию, адрес, сказать, что горит, где пожар.

    ■ Как потушить вспыхнувший пожар? Ответ: Накрыть одеялом или плотным материалом.

    ■ Что нужно сделать, если на человеке вспыхнула одежда? Ответ: Завернуть плотным одеялом.

    ■ Какие средства пожаротушения существуют? Ответ: Вода, песок, земля, кошма, огнетушители.

    ■ Почему во время пожара нельзя открывать окна? Ответ: С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.

    ■ Сколько электроприборов можно одновременно включать в розетку? Ответ: Не более двух, чтобы, не было перегрузки сети.

    ■ Что предпринять, если произошло загорание телевизора? Ответ: Выключить телевизор, вынуть вилку из розетки. Если горение не прекращается, то осторожно залить водой, стараясь не попасть на нагретый кинескоп.

    ■ Почему нельзя держать телевизор в стенке? Ответ: Телевизор перегревается, а если он загорится, то будет трудно потушить.

    ■ Как потушить электрическую проводку или электрооборудование? Ответ: Нельзя их потушить, когда они находятся под напряжением. Необходимо сначала обесточить.

    ■ Почему нельзя применять пенные огнетушители и воду для тушения электрической проводки под напряжением? Ответ: Вода — проводник электричества, может быть поражение током.

    ■ Что можно тушить углекислотным огнетушителем? Ответ: Им можно тушить электрическую проводку, находящуюся под напряжением, ценные вещи, картины, шторы в театре. Углекислота не оставляет следов.

    ■ Что такое короткое замыкание? Ответ: Короткое замыкание происходит от перегрузки сети, когда в сеть одновременно включают несколько приборов большой мощности, например утюг, плитку.

    ■ Чем дополнительно опасно горение синтетических материалов? Ответ: При горении искусственных тканей и волокон (пенопласта, поролона и поливинила) выделяется ядовитый газ.

    ■ Какие меры пожарной безопасности нужно соблюдать, уходя из дома? Ответ: Выключить все электрические приборы без присмотра, погасить топящуюся печь, не оставлять без присмотра малолетних детей.

    Викторина для школьников по теме «Осень»

    1. Он на толстой ножке белой,

    В яркой шляпке загорелой,

    Кто в лесу его найдет

     Тот от радости поет. (Белый гриб.)

    2. Ловко спрятаться умеет,

    Там, где лес с березняком,

    При засушке он чернеет,

    Хоть и бел его излом. (Подберезовик.)

    3. Меж осиновых ветвей

    Красной шапочкой своей,

    Словно ягодка горит,

    Будто — «Вот я!» — говорит.

    И хоть яркий вид имеет,

    Срежь — мгновенно посинеет. (Подосиновик.)

    4. Этот гриб смертельно страшен

    И не менее опасен.

    Бледен, чуть зеленоват

    И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)

    5. За семьей семья в сосенках,

    Малышата в клейких пленках.

    Сжались в желтые комочки,

    Словно маленькие кочки. (Маслята.)

    6. Маскируются под мох,

    Снизу желт и скромен,

     Этот гриб не так уж плох,

     С синью на изломе. (Моховик.)

    7. Не тигренок, не лисенок,

    Кругл, пластиночками тонок,

    С головы до самых ног

    Ярко-рыжий паренек. (Рыжик.)

    8. Он меж зелени желтеет,

    Имя «хитрое» имеет.

    Хоть и не кусается,

    Странно называется. (Лисичка.)

    9. Я сморщен, я весенний гриб.

    На вырубках встречаюсь.

    И от собратьев всех своих

     Я видом отличаюсь. (Сморчок.)

    10. Разноцветные береты —

    Лета яркие приметы

    -Разбрелись в лесу, как стая,

    Чудо-радуга грибная, (Сыроежка.)

    11. То светлы, то темноваты,

    Краешек короночкой.

    Розоваты, чуть мохнаты,

    Шапочки вороночкой. (Волнушки.)

    12. Этот крепкий Кабальеро

    Носит белое сомбреро,

    Под листвою и хвоей

    Скрыт от взора с головой

    Но когда в азарт войдешь —

    Целый выводок найдешь! (Груздь.)      

    13. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щели, под кору деревьев).

    14. Какие птичьи тайны раскрывает листопад? (гнезда).

    15. Собирают ли птицы запасы на зиму? (да, совы и сойки).

    16. Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают входы и выходы муравейника).

    17. Куда исчезают на зиму лягушки? (прячутся на глубину под камни или в ил).

    18. Когда от нас улетают последние утки? (когда замерзают реки).

    19. Какие деревья сбрасывают зеленую листву? (ольха и ива).

    20.Какие садовые цветы цветут до первого снега? (астры, хризантемы).

    21. Листья каких деревьев осенью краснею? (осина, рябина, клен).

    22. Кто собирает яблоки спиной? (еж).

                                           Викторина «Кто я?»

    ■ «Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

    ■ «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)

    ■ «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

    ■ «Я толстый смешной зверек с острыми передними зубами. Мой домик называется хаткой. Местом для своей хатки я выбираю небольшую реку или ручей с проточной водой. Я спиливаю зубами ветки деревьев и строю из них плотину, чтобы поддерживать воду на постоянном уровне и всегда иметь подводное сообщение с жилищем. В хатке есть две «комнаты»: спальня и кладовая». (Бобр, или бобер.)

    ■ «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

    ■ «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

    ■ «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)

    ■ «Я похож на неуклюжую толстую мышь с большими щеками. У меня круглые блестящие глаза, короткие ноги и заостренный меленький хвостик.

    Я строю норку на глубине 1-2 метров под землей, которая состоит из нескольких «комнат»: в одной я сплю зимой, а в другой — храню запасы. Иногда меня держат и дома, в клетке». (Хомяк.)

    ■ «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)

    ■ «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». Белка.

    ■ «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)

    Викторина «В зоопарке»

    ■ «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)

    ■ «Я живу в зарослях тропического леса, где солнечные лучи тонкими полосками пробиваются сквозь кроны густых деревьев. Поэтому моя шкура покрыта полосками, похожими на эти блики света. Я сильный зверь. Питаюсь кабанами, оленями, антилопами. Чтобы утолить голод, мне нужно около девяти килограммов мяса в день». (Тигр.)

    ■ «Я сильное животное. Мой рев подобен грому, а грива придает мне грозный вид. Живу я в теплых странах, в песчаных местах, поэтому шкура у меня песочного цвета. Днем чаще сплю, а ночью охочусь на зебр, газелей и антилоп. Хоть я и царь зверей, но легко поддаюсь дрессировке и могу выполнять различные номера в цирке». (Лев.)

    ■ «Мое тело покрыто жесткой толстой кожей серого цвета, которая хорошо защищает от укусов насекомых и от ветвей кустарников. На ногах маленькие копытца. Питаюсь я травой и молодыми ветками и листьями. Но моя главная особенность — знаменитый рог на лбу. Когда мне угрожает опасность, я опускаю голову и наношу удары рогом». (Носорог.)

    ■ «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

    ■ «Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». (Бегемот.)

    ■ «Мой рост может достигать в высоту шесть метров. На голове есть уши и смешные маленькие рожки, обтянутые кожей. Ни клыков, ни когтей у меня нет. Зато есть необыкновенно длинный язык, достигающий иногда 45 см. Таким языком я ловко срываю листочки с колючих растений, даже не уколовшись. Хотя передние ноги у меня длиннее задних, бегаю я быстро, могу перегнать лошадь. Сплю стоя, а воду пью, широко расставив ноги, потому что моя длинная шея совсем не гнется». (Жираф.)

    ■ «У меня толстая серая кожа, маленькая головка с торчащими вверх ушками, очень длинные и сильные задние и маленькие передние лапы. Я немаленькое животное (около двух метров в высоту), но прыгаю, как кузнечик — далеко и высоко. Самое примечательное у меня — сумка, которая находится внизу живота, между ног. Мое изображение есть на гербе Австралии». (Кенгуру.)

    ■ «Я похожа на маленькую лошадку: у меня есть копыта, грива, хвост. Я быстро бегаю. У меня отличное зрение и хорошая память. Но окраска — полосатая. У меня много врагов: тигры, львы, гиены и другие хищники. Чтобы защититься от врагов, я и другие мои родственники объединяемся в группы. Я занесена в Красную книгу». (Зебра.)

    ■ «Я вполне хорошо чувствую себя там, где другие животные погибли бы от голода и жажды. Свою еду и питье я ношу с собой в горбах. Перед началом очередного путешествия я несколько днем ем и пью. Тогда только один мой горб может весить 45 килограммов! Но к концу путешествия мой горб пустеет и падает набок». (Верблюд.)

    Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили»

    ■ Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)

    ■ У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? (У свиньи.)

    ■ Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Ночью зрачки у кошек слишком расширены, а днем они маленькие.)

    ■ Какое домашнее животное — верный друг человека? Собака.

    ■ Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)

    ■ Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)

    ■ Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)

    ■ Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)

    ■ Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)

    ■ Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)

    ■ Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)

    ■ Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр — брынзу. (Из овечьего молока.)

    ■ Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом? (Кролики.)

    ■ Какое домашнее животное дает людям мед? (Пчела.)

    ■ Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)

    Викторина «Живой уголок»

    ■ Награда на кошачьей выставке (Розетка.)

    ■ Длиннохвостый попугай. (Ара.)

    ■ Синоним слова «обоняние» для собак и кошек. (Нюх.)

    ■ Шотландская овчарка. (Колли.)

    ■ Порода собак— ...-шнауцер. (Ризен.)

    ■ Белый с желтым хохолком попугай. Может говорить. (Какаду.)

    ■ Тот, который гуляет сам по себе. (Кот.)

    ■ Китайская — пекинес, японский — ... (Хин.)

    ■ Домашняя ... — норушка в садке, внутри которого — крошечный домик. (Мышка.)

    ■ Русская голубая, сибирская, персидская, шотландская, ориентальная, сиамская и другие породы этих красавиц. (Кошка.)

    ■ Африканский попугайчик, который не выживет один ни на воле, ни в клетке. Пестрый красавец с подружкой имеют один недостаток — слишком громко любезничают. (Неразлучник.)

    ■ Очаровательная ласковая тропическая полуобезьянка с большими глазами и новогвинейский красный с синим попугай называются одинаково. Как? (Лори.)

    ■ Безошибочно отыскивают наркотики американский и английский ...-спаниели. (Кокер.)

    ■ Голубой кубинский ... своими клешнями живо оттяпает хвост любой рыбке. Поэтому их содержат отдельно или с улитками ампуляриями. (Рак.)

    ■ Опытные террариумисты разводят этот вид ужей несмотря на сложности их кормления. (Полоз.)

    ■ Крупная служебная собака. (Дог.)

    ■ Личинка комара-звонца, любимый корм аквариумных рыбок. (Мотыль.)

    ■ При многократном повторении этого слова подойдет кошечка с любой кличкой. (Кис.)

    ■ Порода собак с многочисленными подвидами: афганская, русская псовая, грейграунд, левретка и др. (Борзая.)

                                                  Тема: В стране ремёсел

    Цель: Создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий (ремёсел).

    Задачи:

    1.  Углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.

    2.  Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

    3.  Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

    4.  Создать условия для проявления учащимися познавательной и творческой активности.

    5.  Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

    Форма: игра «Фантазёры в стране ремёсел».

    Оборудование: Компьютер, проектор, слайды, конверт с набором контурных рисунков (для раскрашивания) по профессиям, краски, карандаши.

                                                 Ход занятия:

    І. Организация. Мотивация. Целеполагание.

    - Ребята, вы любите воображать и фантазировать?

    - А изображать кого-нибудь или что-нибудь любите?

    - Сегодня у вас появится возможность поразить всех своими актёрскими способностями, воображением и фантазией.

    - Мы поиграем в игру «Фантазёры в стране ремёсел».

    - Ваша задача, в ходе игры узнать как можно больше о ремёслах.

    - Игра состоит из шести этапов, для каждого этапа свой девиз и свои задания.

                                                     II. Ход игры.

    Этап первый «Объясняй-ка»

    Девиз: всё, что знаешь - вспоминай, не молчи, а объясняй.

    Задание: Рассмотрите иллюстрации и объясните значение слова ремесло.

    - Где мы можем посмотреть более точное толкование значения слова «ремесло»? (в толковом словаре)

    - Посмотрим, как объясняет лексическое значение этого слова толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.

    - Словарь даёт нам два толкования значения слова:

    - Обратите внимание на то, что это устаревшее слово, сейчас его в речи употребляют редко, а вместо него есть другое слово – профессия.

    - Ремёсла появились очень-очень давно в древних поселениях. Каждый человек занимался каким-нибудь ремеслом, которому он учился с детства у своих родителей. От мастерства ремесленника зависело благополучие его семьи. Ремёсла, как и профессии, имели свои названия.

    - Кто знает названия ремёсел, изображённых на иллюстрациях? (гончар, кузнец, сапожник, ткачиха)

    - Сейчас вы вспомните, какие ещё ремёсла были в старину.

                                Этап второй «Подбирай-ка»

    Девиз: если знаешь - вспоминай, а не знаешь – рассуждай.

    - Задание: Подберите к изделию, изображённому на иллюстрации, название ремесла.

    - По иллюстрациям у учеников сложатся элементарные представления о ремёслах, особенно о тех, названия которых они не слышали раньше.

    - О каждом ремесле можно рассказать много интересного.

    - А вот итальянский писатель Джанни Родари знает, чем пахнут ремёсла и какого они цвета.  

                                      Этап третий «Слушай-ка»

    Девиз: слушай, всё запоминай,  на вопросы отвечай.

    У каждого дела

    Запах особый:

    В булочной пахнет

    Тестом и сдобой.

    Мимо столярной

    Идешь мастерской -

    Стружкою пахнет

                                                        И свежей доской.

    Пахнет маляр

    Скипидаром и краской.

    Пахнет стекольщик

    Оконной замазкой.

    Куртка шофера

    Пахнет бензином.

    Блуза рабочего -

    Маслом машинным.

    Пахнет кондитер

    Орехом мускатным.

    Доктор в халате -

    Лекарством приятным.

    Рыхлой землею,

    Полем и лугом

    Пахнет крестьянин,

    Идущий за плугом.

    Рыбой и морем

    Пахнет рыбак.

    Только бездельник

    Не пахнет никак.

    Сколько ни душится

    Лодырь богатый,

    Очень неважно

    Он пахнет, ребята!

    - Назовите ремёсла, названия которых встретились в стихотворении и скажите, чем они пахнут.

    - Кто не имеет запаха и почему?

                                                         Разминка

    Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

    Мы в профессии играли –

    Вмиг мы лётчиками стали!

    В самолёте полетали

    И шофёрами вдруг стали!

    Руль теперь в руках у нас-

    Быстро едет первый класс!

    А теперь на стройке мы

    Кладём ровно кирпичи.

    Раз - кирпич и два, и три –

    Строим дом мы, посмотри!

    Вот закончена игра,

    Вновь за парты нам пора.

    - А теперь вы сами пофантазируете и скажете, чем пахнут ремёсла, названия которых  увидите на слайдах.

                                             Этап четвёртый «Воображай-ка»

    Девиз: постарайся, помечтай, не ленись -  воображай.

    Расскажите, чем, по-вашему, пахнут эти профессии и почему вы так решили.

    - А теперь попробуем для  ремёсел выбрать цвет.

                                              Этап пятый «Нарисуй-ка»

    Девиз: краски, ластик, карандаш – вот и он - рисунок наш.

    - Выберите из конверта  изображение одного представителя  понравившейся вам профессии. Представьте, какого цвета может быть эта профессия и почему. Раскрасьте картинку.

    - Проверим, что у вас получилось.

    - А теперь послушайте, какого цвета представил себе ремёсла  Джанни Родари.

    - Я прочитаю вам отрывок из его стихотворения «Какого цвета ремёсла».

    Цвет свой особый

    У каждого дела.

    Вот перед вами

    Булочник белый.

    Белые волосы,

    Брови, ресницы.

    Утром встаёт он

    Раньше, чем птицы.

    Чёрный у топки

    Стоит кочегар.

    Всеми цветами

    Сверкает маляр.

    В синей спецовке

    Под цвет небосвода

    Ходит рабочий

    Под сводом завода.

    Руки рабочих

    В масле и саже.

                                                Этап шестой «Загадай-ка»

    Девиз: о профессии не скажем, пантомиму мы покажем.

    - Ваша задача - загадать любую профессию и при помощи мимики, жестов, пантомимы изобразить её для одноклассников. Все остальные ребята должны догадаться, что это за профессия.

    III. Подведение итогов.

    - Понравилась ли вам игра «Фантазёры в стране ремёсел»?

    - Что вы узнали о ремёслах, о профессиях в ходе игры?

    - А чему вас научила эта игра?

    nsportal.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о