День учителя открытый урок – «День учителя. Урок об учителях»

«День учителя. Урок об учителях»

Тема: День Учителя
Цели урока:

Познакомить с историей возникновения праздника;

• Познакомить с этимологическими словарями;

• Продолжить обучение работе со словарем;

• Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

• Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся;

• Развивать творческие способности учащихся;

• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

• Развивать умение работать в команде;

• Работать над развитием речи.

Планируемые результаты:

Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя;

• Учиться работать со словарем;

• Учится формировать выводы на основе наблюдений;

• Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

• Слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, презентация, картинки, раздаточный материал, этимологический словарь

Межпредметные связи: литература, история, русский язык.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет о речь? (О празднике?)

• А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

• Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:

П – подарок

Р – радость

А –

З –

Д –

Н –

И –

К –

• А какие праздники вы знаете?

• На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные)

III. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

• Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

• А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

Игра: соотнеси картинки. На картинках изображение людей разных профессий, на других – предметы труда. Учащиеся должны соотнести их по смыслу: врач – шприц, шофер – руль, летчик – самолет и т.д.

IV. Объяснение новой темы

1) Беседа по теме. Работа с презентацией

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

2) Словарная работа

На доске слово «воспитатель»

Подберите похожие слова к слову «воспитатель» (воспитывать, питать, питание)

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово «воспитывать» стало обозначать учить манерам, поведению.

Мы с вами сейчас сами установили происхождение слова. Есть специальные словари, которые указывают, где родилось то или иное слово, откуда оно появилось в нашем языке и что обозначало в самом начале. Такие словари называются «этимологические».

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли «грамматик», а учителя математики – «калькулятор». А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался «педагог». Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли «сэнсей».

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли «мастер».

Во время рассказа записать на доске слова: наставник, сэнсей, мастер, педагог

А когда же появилось слово «учитель»?

Учащиеся сами ищут слово в словаре. Учитель объясняет правила работы со словарем.

3) Работа по развитию речи

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову «учитель» (ученик, учить, учительская)

Задание 2: подберите синонимы (наставник, мастер, педагог, преподаватель)

4) Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова

Читает стихотворение В. Тушновой «Если б не было учителя»

• А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В этот день в школах устраивают дни самоуправления, поздравляют учителей и говорят им слова благодарности.

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

Вспомните, как в нашей школе отмечают день Учителя? (устраивают день самоуправления)

V. Воспитательная минутка

• Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания)

• Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

Учитель читает стихотворение Г. Остера «Если хочешь, чтоб тебя в школе все зауважали» (См. приложение)

VI. Практическая работа

1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

Игра: «Найди пару»

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару. (См. приложение)

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

У – умный

Ч – честный. (продолжить разбор слова)

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра «Трудные моменты»

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу «Поздравляем с днем Учителя!»

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

• Почему птицы летают? (По небу)

• Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

• На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

VII. Закрепление темы

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

(тесты представлены на интерактивной доске или слайдами в презентации)

1. Когда в России отмечают день Учителя?

А) 5 октября

Б) 8 ноября

В) 1 сентября

2. От какого слова происходит слово «воспитатель»?

А) питать

Б) кушать

В) пытать

3. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

4. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. В каком году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителя?

А) в 1994

Б) в 2004

В) в 2014

VIII. Рефлексия

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие задания были интересны?

• Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя, о праздниках?

IX. Оценивание учащихся

X. Домашнее задание

1) Нарисуйте поздравительную открытку ко дню Учителя.

2) Выучите стихотворение об учителе.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие на тему «День учителя»

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий 1:

Взрослые и дети, учителя и ученики:Что объединяет нас? Ну, конечно же, школа! Наш с вами второй дом. Удивительный это — дом. Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живёт своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кишащий страстями дом.

Ведущий 2:

В школе две центральные фигуры: ученик и учитель. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок.

А с чего начинается школа?

Дети:

С чего начинается школа?
С дежурных, что у дверей?
Которые требуют сменку —
Пускают ребят только с ней?
А может она начинается
С уроков — и нет им конца?
С звоночка такого весёлого,
Которого ждёт детвора?
С чего начинается школа?
С пятёрок у нас в дневнике,
С надёжных и верных товарищей,
Что сразу помогут в беде.
А может она начинается
С букета, что нежно ты нёс,
И ласково, тихо «Спасибо»
Учитель тебе произнёс.
Да, школа у нас начинается
С улыбок на лицах ребят,
С ответов прекрасных и умных,
Что здесь на уроках звучат.
Ещё она — начинается
С учителя, что по утрам
С любовью, надеждой и верою

На встречу торопится к нам.

Художественный номер: Песня «Улыбка».

Ведущий 1:

Да, школа не может существовать как без детей, так и без учителей. Но сегодня вы все свои чувства, мысли и слова посвящаете дорогим учителям.

Дети:

Кто тебе всегда поможет?
Словом ласковым поддержит.
:учитель
Что не понял, растолкует.
За успех тебя похвалит.
:учитель
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятёрку.
:учитель
Кто и сам не рад, расстроен,
Если ты получишь двойку?
:учитель
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
:учитель
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки?
:учитель

Художественный номер: Песня «Наша школа».

Ведущий 2:

Быть учителем — это призвание! Работать в школе — это значит очень любить детей и свою профессию. Каждый год в ночь после выпуска улицы заполняются мальчиками и девочками. Мир лежит у их ног, и им кажется, что с этой минуты они начнут его переделывать.

Ведущий 1:

К утру погаснут свечи, взойдёт заря, мальчики и девочки устанут праздновать своё освобождение от учительских пут и разойдутся. И лишь учитель не сомкнёт всю ночь глаз, переживая за них. И так ежегодно: новый выпуск — новая потеря. Так было и 10, и 20 лет назад.

Ведущий 2

Есть и среди вас, дорогие учителя, те, кто помнит выпуски тридцати- и сороколетней давности. Это наши уважаемые учителя — ветераны! Примите слова благодарности за ваш долгий нелёгкий труд!

Ведущий 1

Годы вёрстами мчатся к осени,
А виски серебрятся проседью.
В остальном — как во сне заколдованном:
Мел, доска да задачки новые.
Всё заслуженно: званья почести,
И стихи, и друзей объятья.
Дай вам Бог на сто лет здоровья
И простого, но долгого счастья!

Песня (на мотив «Прости, поверь»).

Видно так случиться в жизни должно-
Педагогами Вам стать суждено.
И идти Вам каждый день на урок
И зовёт, зовёт весёлый звонок.
Вам не надо орденов и цветов
Ученик бы был к уроку готов.
Ведь для Вас есть святые слова:
«Школа, дети, учителя».

Припев:

Учитель, верь
Для Вас везде открыта дверь.
И знаю я-
Трудна у Вас профессия.
Люди разное про Вас говорят,
Иногда даже обидеть хотят.
Но не будем слушать эти слова-
Мы посмотрим ребятам в глаза.
Если спросит строго голос с небес:
«В этой жизни что родней у Вас есть?»
Вы ответите, душой не кривя:
«Школа, дети, учителя!»

Припев:

Министр, знай-
Ты педагогов не обижай.
Ты ими гордись-
И в пояс низко им поклонись!

Ведущий 2:

Столько приятных, добрых слов. Что же это за день такой?

Дети:

В школе есть особый праздник —
По улыбкам чемпион.
Знают школьники, что только
Раз в году бывает он.
Любят все его и ждут,
Поздравления все шлют.
Вы, конечно, догадались
Без сомненья и труда-
День Учителя сегодня!
Поздравляем Вас! Ура!

Песня: «Наши учителя».

Наши учителя,
Как вы сегодня красивы!
Наши учителя,
Вам говорим спасибо!
Праздник учителей
Дружной семьёй встречаем,
Близких, родных людей
Сердцем всем поздравляем!

Припев:
Низкий поклон примите,
Старший товарищ детей.
Нет выше званья — Учитель,
Дела светлей и добрей!

Будущее страны
В чутких руках и надёжных-
Ваши ученики
Путь в мир знаний продолжат.
Детский счастливый смех
Пусть придаёт вам силы,
Наши учителя —
Гордость и честь России.

Дети:

Учительское сердце:
Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической,
Которой нет границ?
А может с Солнцем ярким,
Что дарит людям свет?
С пучиною морскою,
Что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем!
А скажем мы: «Стучи!»
Учительское сердце —
«НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ»

Ведущий 1:

Дорогие учителя! От имени всех ребят, учеников нашей начальной школы, мы поздравляем вас с профессиональным праздником, с днём Учителя!

С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда, ни о чём.
И никогда не болеть вам желаем,
Жизни счастливой, успехов во всём.
В семейной жизни вам желаем счастья,
Пусть ваши дети крепко любят вас,
Пусть стороной вас обойдут несчастья,
И солнечным пусть будет каждый час.
Поселятся пусть в вашем доме
Веселье, удача, друг к другу любовь.
Желаем вам счастья, здоровья и конечно
Умных, грамотных учеников.

Сценка » Лекция».

Ведущий 2:

Удел учителя — не ласкать и восторженно ахать, а растить. Растить разумное доброе, вечное. Пусть же вам, дорогие учителя, всегда сопутствуют вера, надежда и любовь.

Ведущий 1:

Крепкого вам здоровья, счастья, удачи и терпения! С праздником!

29.03.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок на тему «День учителя»

Утверждаю
Зам. директора по ВР
ГККП «Текелийский
профессиональный колледж»
_______________ Н.В Свинарева

Тема: «День учителя»

Цель: Развивать интерес к профессии учитель; воспитывать чувство уважения к педагогическому труду; организовать праздничное поздравление преподавателей и мастеров производственного обучения

Эпиграфы «Ұстаздық еткен жалықпас, үйретуден балаға»

«Мұғалім бәрінен де қымбат, өйткені мұғалім-мектептің жүрегі»

«Мұғалім –зор тұлға, ол күннің құдіретті сәулесі сияқты»

План проведения:

  1. Фанфары

  2. Литературная композиция о важности труда педагога (агитбригада)

  3. Испанский танец Поздравительное слово директора колледжа

  4. Танец (Кадымов, Е)

  5. Сценка (группа ООГХ – 13)

  6. Музыкальное поздравление (группа ЭЭВ – 7)

  7. Шуточный гороскоп для учителей

  8. Танец (группа Т-5)

  9. Литературная композиция

  10. Восточный танец (группа ОЭВМ – 14)

  11. Песня «Мы желаем счастья Вам!» (группа ЭЭ-12)

  12. Вручение цветов педагогам

Оборудование: презентация «Имя твое – Учитель!»

Классный руководитель: ______________К.С. Байшокенова

Ұстаздық – ұлы іс 2016.Мерекелік әзірлемесі.

Фанфары

Ученик:В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Колледж празднует День педагога,

Праздник мудрости, знаний, труда!

День учителя! Вслушайтесь сердцем!

В эти звуки,что дороги нам.

Всем,что связано с юностью, с детством

Мы обязаны учителям!

Жүргізуші :

Сәлем бердік ұстаздар баршаңызға,
Сіздермен тола берсін ортамыз да.
Бүгінгі ел басқарған азаматтар,
Білім алған сіздердің арқаңызда.

Армысыздар, ардақты ұстаздар! Баршамыздың сауатымызды ашып, білім нәрімен сусындатып, өмірге қанат қақтырған Ұлағатты ұстаздар!
Мерекелеріңізқұттыболсын!

Ученик: Все мы знаем, что сегодня вся страна отмечает праздник, замечательный, профессиональный праздник – День Учителя! В этот день позвольте нам от имени всех студентов колледжа поздравить вас, дорогие наши педагоги и от всей души пожелать успехов в вашем нелегком труде, терпения, здоровья, счастья и удовлетворения от своей работы!

(Песня группы Т-18)

Ученик: Но нет учителя без учеников. А это означает, что этот праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. Ведь все люди учились и когда-то были учениками, и у каждого человека был учитель, без которого вся егодальнейшая жизнь могла бы состояться не так, перед которым он в неоплатном долгу. Получается, что День Учителя – всенародный праздник. Только с годами мы понимаем, сколько терпения, энергии и сил потратили наши педагоги, чтобы вырастить нас достойными людьми!

Жүргізуші:Ұстаз еңбегі – ұлы еңбек. Сондықтан да ұлы ақын Абайдың:

Ақырын жүріп, анық бас,

Еңбегің кетпес далаға.

Ұстаздық еткен жалықпас

Үйретуден балаға, — деп айтуында терең мағына жатыр.

Ученик: Друзья мои!

Друзья моих друзей!

Нет праздника достойнее и краше!

Мы чествуем своих учителей, которых знает поколение наше!

( Песня в исполнении Акботы, группа ПМ – 16)

Ученик: Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора!

Журналы есть, но не зовет начальник

Ругать за то, чего не сделали вчера.

Еще охота совещаться,

Делиться планами, идти на педсовет,

Хотя рецепта, как с детьми справляться

И раньше не было, да и поныне нет.

Еще на вас не злятся домочадцы,

Что не готов ни завтрак, ни обед.

Позволено дышать и изредка смеяться.

Начало года – двоечников нет!

Еще не надо тратить до копейки

Зарплату на плакаты, краски, мел,

Шурупы, гвозди, веники, линейки —

Ты это, к счастью, в отпуске успел.

И завуч мысленно еще в поездке дальней,

Он ласков с вами был сегодня и вчера.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора!

(Танец группы ПМ – 16)

Ученик:Найти свой путь совсем не просто,

Но знают все, который год,

Дорога всюду – даже к звездам! _

Начало в колледже берет

Пройдут года, настанут дни такие,

Когда великий, трудовой народ

Вот эти руки, руки молодые

Руками золотыми назовет.

Жүргізуші:

Ғұлама, білгіш ғалымнан

Оқушы жас жалыннан

Мархабаты ойшылдан

Мал өсірген қойшыдан

Жазушыдан,ақыннан

Космонавтан, батырдан,

Өнері тасқан артистен,

Ырыс қазған шахтерден,

Мың бұралған бишіден

Ой тербеткен күйшіден

Сіздерге бүгін мың алғыс!

Ученик: Пусть этот праздничный концерт

Вам скажет все за нас

О том, что вот уж сколько лет

Мы очень любим вас.

За честность, мудрость, ум, талант,

За ясность ваших глаз,

За вашу щедрость, доброту

Столь редкую сейчас.

(Песня студентов групп ТП – 20 и ОЭВМ — 10)

Ученик: Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим вам сказать очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому, что чаще всего забываем это делать каждый день.

Жүргізуші: Анамыздай аялап,

Өсіріп, баулып жеткізген.

Ұстаздар- жаны сая бақ.

Рақмет сізге,көп бізден

Ұстаздар,сізге мың алғыс,

Арайлы болсын ертенің.

Көңілге құйып қуаныш,

Өркендей берсін өркенің!

(Турецкий танец группы ПМ — 21)

Ученик :

Вы душою – всегда молодые,

Труд и радости с нами деля,

Наши строгие, наши родные

Терпеливые учителя

Ученик:

Сил вы нам отдаете немало

И любви, несмотря ни на что.

Как вы верите в нас зачастую

Верить так не умеет никто.

Ученик: Ни вчера, ни сегодня, ни завтра

Не погаснет той веры свеча.

Без учителя нет космонавта, инженера, поэта, врача.

Ученик: Жизнь велит: вам — учить, нам – учиться

Опыт ваш – это мудрость и клад.

Все, что взяли от вас, пригодится

И весомее станет стократ.

Ученик:

Свету, чуткости, правде учите

Наши души и наши умы.

Все, что в жизни вы нам зададите

Постараемся выполнить мы.

Ученик:

Вы для нас зажигаете светлые зори

Помогаете нам выбирать маяки

И во взрослую жизнь, как в открытое море

Точным курсом выходят выпускники.

(Песня группы ПМ — 21)

Ученик: Учитель! Как емко, как прекрасно это слово. «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без учителя нет ни поэта, ни героя» — писал Максим Горький.

Ученик: Учитель – это огромное окно в мир. Оно помогает ученику понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд.

Ученик: Учитель – верный спутник детства

Он нам как мать, как старший брат

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят.

Жүргізуші: Наргиза – стих

( Танец — вальс)

Ученик:

В нашем колледже много молодых преподавателей, которые готовы делиться со своими студентами знаниями, энергией и любовью к профессии.

Ученик:

Тем, кто недавно из стен институтских

Тем, кто поведав нам тайны открытий,

Учит в труде добиваться побед

Всем, кому гордое имя «Учитель»

Мы посылаем горячий привет

Ученик:

Если вам порою грустно и печально

Если на уроках кто-нибудь шалит

Это не нарочно, это не специально

Это в нас энергия, энергия бурлит

Если вдруг ребята плохо посещают

Если и родители не могут повлиять

Вспомните, как много есть детей хороших

Их у вас гораздо больше, вспомните про нас.

Ученик:

Почетен и сложен мастера труд

Призвание, сердце в дорогу зовут

Нам умения, знания дарите вновь

А с ними — надежду, добро и любовь.

Терпенье святое и искренний смех

Настойчивость, радость и веру в успех

Живите достойно, нам силы даря,

Всегда напряженно, а значит, не зря!

(Сценка ПМ — 16)

Жүргізуші:Айтаберсекұстазғатілжетпеген.
Кімгеұстазбілімнәрінтөкпеген?!
Айтыңдаршы, адам бар ма Өмірде,
Ұстаздарға қарыздар боп өтпеген?
Ұстаздар, ұлағатты зиялылар,
Сендерде ғалымдардың қиялы бар.
Ағайын, тойларыңа тарту етем,
Шәкірттердің сәлемін қабылалыңыздар!

Анамыздай аялап.

Ученик: Хочется сказать много теплых слов в этот праздничный день в адрес тех, кто трудится в общежитии, круглосуточно согревая теплом своих сердец наши юные души

Ученик:

Воспитателям своим мы спасибо говорим

За их трудную работу

За любовь к нам и заботу

За их добрые глаза, за их теплые сердца!

(Песня группы ЭГВ – 6)

Жүргізуші:

Ұстаз! Ұстаздық ұлы нәрсе. Ұстаздық ету өзіңнің уақытыңды аямау, өзгенің бақытын аялау. Жарық дүниеде бұдан асқан қиын, бұдан асқан қиямет-қайым қызмет жоқ. Патшалық құру ұстаздық етуден он есе жеңіл. Ұстаздық міндетті патша да, бай да, батыр да атқара алмайды.

Ученик:

Учительское сердце… ну с чем его сравнить?

С галактикой космической, которой нет границ?

А может с солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Нет! Сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!

Учительское сердце! Надейся, Верь, Люби!»

(Песня группы ПО — 9)

Ученик: Вы избрали одну из самых трудных, но нужных профессий. Сегодня очень непросто воспитывать и учить подрастающее поколение. Это большая ответственность. От вас требуется отдача, вы отдаете нам много сил и энергии. Кроме того, вы вкладываете в свое дело теплоту сердец, любовь и доброту. От вас студенты перенимают все самое лучшее. И вы, после родителей, становитесь для них самыми важными людьми. Именно ваша любовь к профессии, к детям дает вам возможность оставаться в профессии на всю жизнь. По вашему примеру многие студенты избирают эту благородную стезю.

Жүргізуші: Ұстаз сөзін айтып жүрдік ән қылып, Одан басқа жүрген кім бар жанды ұғып.
Ұстаз деген – ұлылардың ұлысы, Қасиетіне бас иейік мәңгілік! Аяулы ұстаздар! Мерекелеріңіз құтты болсын. Жаңа оқу жылы Сіздердің отбасыларыңызға Ырыс, Дәулет, Бақыт әкелсін! Көңілдеріңіз көктемдей болсын, өмірлеріңіз қуанышқа тола берсін!

Ученик: Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот так незаметно и подошло к концу наше праздничное поздравление.

Будьте всегда успешны и счастливы!

Многих вам прекрасных лет здравствуя, любви вдохновения!

Всего того, что так необходимо в вашей профессии.

С профессиональным праздником вас, дорогие педагоги!

(Финальная песня группы ПМ – 16 «Желаем вам…»)

infourok.ru

День учителя «Сердечное спасибо» / Открытый урок

На сцену парами по 2 человека (м+д) выходят 12 детей.
Читают стихи, дети из начальной школы 3 классы
1. В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
Праздник мудрости, знаний труда.
2. День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!
3. Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед
Пусть же всё отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
4. Вы душою — всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
5. Сил вы нам отдаете немало
И любви — несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! — и пожалуй,
Верить так не умеет никто.
6. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя — нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
7. Жизнь велит вам учить, нам — учиться
Опыт ваш — это мудрости клад
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в стократ.
8. Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.
9. Пусть вам щедрее светит солнце!
И от всех кто рядом, и вдали,
Шлем мы вам привет — от всех питомцев
И поклон от неба до земли!
10. За ласку, доброту, заботу,
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
11. Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!
12. Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!
Фанфары на выход
Выходят два ведущих.

1 ведущий Тимур. Добрый день !
2 ведущий Вика. Добрый день. Дорогие наши учителя!
1 ведущий Наши любимые наставники!
2 ведущий Сегодня мы собрались, чтобы поздравить вас
1 ведущий с профессиональным праздником
Вместе – Днем Учителя!!!

Звучит вальс. Танцуют дети Яны вальс, поет Науменко, идет видео под песню.
Выходят ведущие
1 вед: Наши учителя — самоотверженный народ.
2 вед: Тимур! у меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там.
1 вед. Вика, а ведь у каждого из них есть семья, собственные дети.
2 вед. И как они успевают еще и их воспитывать?
1 вед: А вот как …
Сценка «Алло» – 4 класс

Исполняется миниатюра «Алло, сынок». Участвуют две девочки из 4 кл которые исполняют роли педагогов, в руках у каждой телефон.

1-й учитель.

Алло! Сынок…

Да, это мама…

Я в школе задержусь чуть-чуть…

Да. Педсовет…

Ты скажешь папе?

Свои уроки не забудь…

Там палочки, овальчики…

Ну, ты уж постарайся,

Чтоб было все в порядке

И чистенько в тетрадке…

2-й учитель.

Алло, сынок…

Да, это мама…

Дежурю, дискотека допоздна…

Вы кушали? Не слышу?

Макароны?.. Всё выскребли вчера до дна!

Тогда поешьте  кашку… Ее съели…

Кастрюльку целую варила я с утра…

Ну, ладно. Скажи папе: пусть на полке

Сухарики поищет, где-то были…

Уже грызете? Всухомятку не годится!

Чайку бы вы по чашечке налили…

Целую, надо мне бежать,

Зал уже начал танцевать.

1-й учитель.

Алло, сынок!..

Ты не сынок, а кто же?..

Ах, внучек?

Ты уж бабушку прости,

И передай там деду, что к обеду

Сегодня вовремя

Я не смогу прийти…

Олимпиадники,

Уж надо заниматься…

А как твои уроки? Сделал все?

Там палочки, овальчики…

Ну, ты уж постарайся,

Чтоб было все в порядке

И чистенько в тетрадке…

2-й учитель.

Алло, сынок?.. Да, это мама.

Ну, как дела? Все хорошо?

А как уроки?

Почему не задавали?

Какая сессия еще?

Ты в институте?

Ах, совсем забыла…

В каком? Ах да, я помню.

Всё, пока…

2 вед: Да, нелегок труд учителей.
1 вед: Но сегодня ваш праздник.

2 вед. Мы предлагаем вам отдохнуть и приглашаем вас встретиться с юностью,

1 вед. Вспомнить  те добрые старые времена, когда вы были  совсем еще детьми

танец куклы

2 вед: Но, как говорится, из века в век.  Не хлебом единым жив человек!
1 вед: Пока вы вдохновением горите, Пока сердца для песни живы,
2 вед Своей работе посвятите

1 вед Души прекрасные порывы!

стихотворение 2 в класс Лиза скрипка

Потом следом Дуэт скрипка и гитара

2 вед: Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из года в год Щедро раздавать его по кусочкам нам! 
1 вед: И какой должна быть доброй, терпеливой  душа.
2 вед: Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.
1 вед: Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них — родной дом, а все ученики — их дети, помощники, друзья.

Щукина Лиза, песня про душу! 

Ведущий 1. Пусть в этом зале, в этот час. Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас, своих учителей!

Ведущий 2. Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй
Всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надёжной пристанью —

Вместе. Счастливой, светлой, полной доброты!

Ведущий 1. Внимание! Внимание!

Ведущий 2. В эфире ГТРК Оренбург в специальном праздничном выпуске

Ведущий 1. Передача “От всей души”.

Перед сценой тумба для выступления

Выходят два грузина и ведут передачу

1 грузин Гога Здравствуйте самые прекрасные !

2 грузин Заза здравствуйте самые душевные!

1 грузин наши любимые  телезрители!

2 грузин  Сегодня необычный день!

1 грузин Сегодня удивительный день!

2 грузин Сегодня… Праздник!!! Радостный! Долгожданный!

1 грузин Школа празднует день педагога Праздник мудрости, знаний, труда.

2 грузин Дорогие, милые педагоги! От всей души поздравляем вас с праздником – Днем учителя! Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится.

1 грузин А в  школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы.

2 грузин Получается, что День учителя – всенародный праздник.

1 грузин Нелегка ноша учителя. Это люди, которые воспитали не одно поколение. «Учитель-наставник», так говорят о директоре гимназии.

2 грузин  мы пригласили в нашу студию директора известной самой лучшей гимназии города Оренбурга Попову В.С.

Выход директора

1 грузин В. С. У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой?
Директор отвечает.  Аплодисменты зрителей.
2 грузин. Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?
Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.
1 грузин. А как вы поощряете старательных учащихся?
Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.
2 грузин Как вы поступаете с провинившимися учащимися?
Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.
1 грузин Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме, вы же постоянно на работе?
Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.
Грузин 2— Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?
ответ директора

Грузин 1. Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное с гимназией, вы попросили бы его исполнить?
ответ директора

Грузин 2. В.С. спасибо вам за интервью. Мы  помним всех, своих учителей, и в этот праздничный день нам хочется сказать вам особенно тёплые слова любви и признательности.

Грузин 1 В.С. Сейчас у вас есть возможность на всю страну поздравить своих коллег.

Поздравляет директор коллег

Грузин  1. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий  в свой

адрес — это и молодые специалисты и педагоги – ветераны, и конечно  же наши вторые мамы (Классные руководители).

Грузин  2. А также специалисты, которые помогают осуществлять педагогический процесс – это фельдшер медицинского пункта, повара, охранники, технички. Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания, помощь, заботу. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!

Грузин 1. Для вас музыкальный подарок от известной группы, которая специально приехала из заграницы, чтобы выступить на нашем концерте.

Номер на иностранном языке

Грузин 1. Мы еще раз поздравляем вас с профессиональным праздником!

Грузин 2. Ваш праздник продолжается, потому что школа вечна, как бесконечный процесс познания!

Грузин 1. И профессия педагога тоже вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете всем людям!

Грузин 2. И сегодня, в этот торжественный день, желаем вам здоровья, любви и улыбок.

Песня Тоня про луч света золотого 

Грузин 1.  Вот  незаметно подошла к завершению и наша праздничная передача.

Грузин 2 . До новых встреч! До следующего праздника!

Выход ведущих.

1-й ведущий.
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды,

2 ведущий  усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы  вам говорим очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Сценка 11 класса «Экзамен». + Песня.

1 вед В прекрасную жизнь, в дорогу открытий. Готовит нас добрый и строгий учитель.
2 вед Учитель не только наш покровитель, По совместительству он укротитель.
1 вед Бываем упрямы, дерзки, шаловливы, Уроки не учим — бывает подчас.
2 вед Спасибо, Спасибо, что так терпеливы,
1 вед Спасибо за то, что вы любите нас!

Вика Картавцева выходит читает стих., потом танец

Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить? 
С Галактикой космической, которой нет границ? 
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет? 
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ,  ЛЮБИ!”

Танец «Аллилуйя любви» ШАР 

open-lesson.net

День учителя | Открытый класс

Данные об авторе

Автор(ы): 

Шустерман Елена Юрьевна

Место работы, должность: 

МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Регион: 

Оренбургская область Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

начальное общее образование

Уровень образования: 

основное общее образование

Уровень образования: 

среднее (полное) общее образование

Уровень образования: 

школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: 

Учащийся (студент)

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

Все классы

Предмет(ы): 

Внеклассная работа

Цель урока: 

— развитие творческих и актерских способностей детей; — воспитание любви и благодарности к учителям.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Краткое описание: 

музыкально-поэтическая композиция ко дню учителя

День Учителя «Учительское сердце»

1 .Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

2.А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

1.Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи!

2.Учительское Сердце — НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ, ЛЮБИ!»

1. А ты знаешь кто на извечно детский вопрос: «а почему?» учит нас искать ответ самостоятельно?

2.УЧИТЕЛЬ!

1. Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами?

2.УЧИТЕЛЬ.

1 .Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от тлетворного влияния улицы и телевизора?

2.УЧИТЕЛЬ.

1 .Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших

разнообразнейших достижениях?

2.УЧИТЕЛЬ.

1 .Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому?

2.УЧИТЕЛЮ.

  1. .И всё же это не мешает нам разглядеть в учителях умного, доброго наставника.

  2. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и
    понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней.

1.Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.
Слово предоставляется директору Ольге Андреевне.

(Выступление директора)

2. Мы хотим поздравить вас, уважаемые учителя, и искренне поблагодарить за то, что выдаёте нам самое главное в жизни — знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!

песня 1

  1. Наш праздник продолжается, потому что школа вечна, как бесконечный процесс познания!

  2. И профессия педагога тоже вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете всем людям!

3. И сегодня, в этот торжественный день, желаем вам здоровья, любви и улыбок.

хором: С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ

3. Вот опять

В нашей школе начнется урок.

И учитель встречает ребят.

Но звучит

По-особому как-то звонок

В этот праздничный день октября.

Каждый день

Вы с улыбкою входите в класс.

И от этой улыбки теплей.

Ваш урок —

Словно добрая сказка для нас.

И за парту спешим мы скорей.

 

4.Снова осень листвой Под ногами шуршит И с букетами в школу Сегодня спешит. С Днем учителя вас Поздравляю, любя, Счастья, мира и удачи

Желаю вам я.

 

3. В такой хороший, ясный день
Нам хочется поздравить
Российских всех учителей

И подвиг ваш прославить!

4. За то, что много лет подряд
Всегда вы вместе с нами.
Ребята в школе говорят:
«Идут вон наши мамы».

3. За долгий, добрый, честный труд
Вам памятник не ставят.

Пусть ваши все ученики Своим трудом вас славят.

4. И каждый бывший ученик
Спасибо громко скажет.
Спасибо много-много раз

Зато, что учите вы нас!

песня2

 

5.День Учителя — праздник особенный.

И его отмечают повсюду.

Мы с годами становимся взрослыми,

Но учителя все не забудем.

6. Пусть в глазах ваших радость сияет, И без слёз будут ваши ресницы. Пусть для вас солнце ярко сверкает,

Ваши души теплом согревает.

5. Пусть для вас песни звонкие льются,

По весне, когда птицы слетаются.

Это значит, что вы не стареете,

Это значит, что жизнь продолжается.

 

6. Сколько терпенья, ласки и сил
В нас с тобою учитель вложил.
Слова признания мы говорим

И от души благодарим!

5. Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,

В стремленье отдать свои знанья,

В нелёгкой о детях заботе.

6. Теперь мы, пожалуй, ответим,
Что слово «Учитель» значит.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!

5. Это ваш праздник. Это ваш час!

И мы от души поздравляем всех вас! Учимся в школе ценить мы добро,

Как победить грубость и зло.

песня 3

  1. В этом месяце осеннем,
    Отмечая праздник ваш,
    Мы с глубоким уваженьем
    Прочитаем вам монтаж.
    может быть, споём вам песню,
    Чтобы вас приободрить —
    Ведь вам нас ещё так долго,
    Ещё долго так учить!

  2. Забросив в парты книжки,
    Который год подряд
    Девчонки и мальчишки
    Учиться не хотят!

7. Вы всю жизнь о нас в заботе.
Никогда покоя нет;

Так стараетесь вы, чтобы

Озарил нас знаний свет.

Не сердитесь, если наши

Знания не хороши –

Мы за всё, за всё «спасибо»

Говорим вам от души!

8. Наши «грязные» тетрадки,
Наши вечные «забыл»,
Наша лень и беспорядки —
Вам на всё хватает сил!
Мы напишем президенту,
Пусть поднимет он вопрос:
Почему зарплата ваша
Остаётся с гулькин нос?!

7. Ну, а мы вас поздравляем

И желаем не болеть

И душою ежедневно,

Ежечасно молодеть!

песня4

 

9. Труд учителя не из лёгких. Учителя — очень самоотверженный народ.

10. Они постоянно находятся в школе. Приходишь утром — учителя уже там, уходишь из
школы — они ещё там.

9. Стоит ли удивляться несвоевременным мыслям, которые иногда посещают учителей даже … на педагогических педсоветах.

(Сценку читают сами учителя)

У. 1 Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если он гореть не будет…

Стоп! А чайник на пиите?

Всё, сгорел последний, пятый!

Ой, коллеги, может, хватит?

Что вы там про комплементы?

В срок бы дали…

Ах, друг другом восхищаться?

Мне б сначала отоспаться!

Может, хватит интегрировать?

Так не долго деградировать!

И не надо самовыражения!

Ну, войдите в положение!

У. 2 Сумки, планы, безденежье, дети —

Вам знакомы проблемы эти?

Память смысл ухватить пытается:

Компенсация, амбивалентность,

А глаза не мигают, слипаются,

Всё практически индифферентно!

Вон историк в красивом платье,

Нахваталась на курсах слов:

Проблематика, восприятие —

А с детьми сидит дома свекровь!

А психолог об адаптации всё твердит,

Про подход, про гипноз.

Ох, уж эта мне эмансипация —

Детям некогда вытереть нос!

И всё-таки нужно сосредоточиться…

Что сказали? Зрительный анализатор?

Господи, да это ж до завтра не кончится!

У. 3. Эй! Не знаешь, дадут зарплату?

Который год, как лещ на сковородке,

И на губах всё слаще привкус дегтя.

Устала: клубы, митинги и сходки,

И аттестация сжимает когти.

Что? Коррекция? Что? Инновация?

Я шатаюсь, я еле стою,

Я почти уже в полной прострации,

Но стандарт государству даю!

Литератор хрипит от усталости,

На пределе историк давно,

Отдохнуть математику малость бы.

Наработаем мы всё равно!

В своём выборе век не раскаемся

И работы другой не хотим,

Каждый день детям мы улыбаемся,

И, представьте, не тлеем — горим!

 

 

У.1. Катаклизмы любые выносим,

Что не взвалят на плечи — несём,

У. 2. И любые решая вопросы,

Школой дышим и школой живём!

 

У.3. И, значит, школа будет!

И школе этой цвестъ!

Когда такие люди

В её составе есть!

 

10. Внимание! Звонок! Начинаем урок!

9. Какой предмет? Математика?

10. Нет! И не география тоже!

9. А что же тогда?

10. Сценка для всех и новый предмет — СМЕХ!

9. Шестой урок — мы что-то подустали,

Учесть к тому же, что уже суббота.

Читали много и почти не спали,

Тетрадками легли на нас заботы.

 

Учитель.

Шестой урок и классы опустели.

Собрать тетради и поднять бумажки.

И руки все от мела побелели.

И что-то не сказала я о важном.

9. Ученик.

Такая непростая наша доля.

Ходить в костюмах, да ещё и сменка.

И 45 минут на поле боя.

Одна отрада — скоро переменка.

Учитель.

Но вот и перемена за дежурство.

Завидую энергии детишек.

А вот без них-то в школе очень грустно,

Без шустреньких девчонок и мальчишек.

9. Ученик.

А как пуста была бы жизнь без школы.

Мы здесь растем, умнеем час от часа,

И с нетерпеньем ожидаем мы день новый,

Когда учитель нам откроет двери класса.

10.И наш учитель, став родным уже до боли,

Нас снова ждет с улыбкой в нашей школе.

песня5

11. В школе много задают,
Погулять нам не дают:

То читаю, то пишу,

Над задачами сижу.

Целый день с утра до ночи

Я уроки все учу.

Даже если сильно очень я на улицу хочу.

И куда бы я ни ехал,

И куда бы я ни шел.

Никогда я не забуду, как спрягается глагол.

 

12.Ночью лишь глаза закрою
И прилягу на кровать.
Вмиг таблицу умноженья

Начинаю вспоминать.

А когда сажусь обедать.

Вечно думаю о том.

Почему темнеет небо

И куда впадает Дон.

 

11. Иногда сижу, мечтаю,
Что счастливый день придет,
И меня Иван Сусанин

В лес с собою заберет.

Буду там играть на воле,

Буду прыгать и скакать,

И таблицу умноженья

Потихоньку забывать.

 

12. Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!

 

11. Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться

и только после этого — стать.

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель — профессия дальнего действия,

Главная на Земле!

 

12. Мы поздравляем всех ветеранов педагогического труда с профессиональным
праздником — Днем Учителя.

 

11. Желаем вам крепкого здоровья, удачи, везения, любви ваших близких.

песня 6

13. В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода,

Школа празднует день педагога –

Праздник мудрости, знаний труда.

 

14. День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам

Всем, что связано с юностью, детством,

Мы обязаны, учителям!

13. Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед

— Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.

14. Вы душою — всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!

  1. Сил вы нам отдаете немало
    И любви — несмотря ни на что.
    Как вы верите в нас! И, пожалуй,
    Верить так не умеет никто.

 

  1. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
    Не погаснет той веры свеча

Без учителя — нет космонавта,

Инженера, поэта, врача.

13. Жизнь велит вам учить, нам — учиться.
Опыт ваш — это мудрости клад.

Все, что взяли от вас, пригодится

И весомее станет в стократ.

14. Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы

Все, что в жизни вы нам зададите,

Постараемся выполнить мы.

13. Сколько терпенья, ласки и сил

В нас с тобою учитель вложил.

Слова признания мы говорим

И от души благодарим!

 

песня7

Плакат с аппликационным изображением человечка

Учитель: После многолетних наблюдений за гомосапиенсами подвида «педагоги» ученые обобщили некоторые свои наблюдения и опубликовали свои труды. Оказывается, практически все педагоги время от времени рвут на себе волосы. (отрываем у человечка волосы)

Трудятся не покладая рук и при отсутствии результата, они их опускают. (снимаем с картинки руки)

А если всё прошло успешно, могут и потерять голову. (убираем голову)

Придя домой после работы они протягивают ноги. (убираем ноги)

Многие надрывают спины

(убираем тело)

И что после всего этого остаётся? Правильно — сердце! И с этим сердцем, каждый день, приходя на работу, вы готовы вновь и вновь: протягивать ноги, надрывать спины брать себя в руки укладывать волосы и высоко поднимать голову на встречу новому дню и каждому ребёнку… И главное — улыбаться!

Гореть самим,

Зажечь других,

До дней последних донца…

Гореть! и никаких гвоздей!

Вот лозунг ваш и солнца!

 

Прикрепленный файлSize
день учителя.odt27 KB
презентация День учителя.odp744.97 KB

www.openclass.ru

Сценарий, посвященный Дню учителя, «Примите наши поздравления»

Разделы: Общепедагогические технологии


Ученик 1

Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!

Ученик 2

Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Учеников!

Ученик 3.

Мы сегодня от имени каждого сердца (все три ученика – хором)
Вам говорим «Спасибо!»

Ученик 1. Мы собрались здесь в уютном зале, чтобы поздравить дорогих учителей с их профессиональным праздником! Мы говорим Вам “Спасибо!” за ваш труд, терпение,за ту заботу, которую вы проявляете к каждому из нас.

Ученик 2. Дорогие учителя! Пусть радость и удача всегда сопутствуют Вам! Пусть тепло, забота и внимание домашних и близких согревают Вас! Пусть все ваши желания сбудутся!

Чтецы читают стихи.

Примите наши пожеланья
Здоровья, счастья и добра,
И пусть плохого настроенья
У вас не будет никогда!

Пусть улыбкою доброю, нежною
Каждый день для Вас начинается,
Пусть заботы, тревоги житейские
На пути Вашем реже встречаются.

Пусть будет счастье и здоровье,
И пусть на все хватает сил,
И, чтобы каждый день с любовью
Вам только радость приносил!

Пусть в этот день Вам солнце ярче светит,
Цветы под ноги падают ковром.
Желаем Вам здоровья, счастья, света,
Всего того, что называется добром!

На сцене ансамбль “Переменка”. Звучит песня на мотив “Крылатые качели” (см. Приложение 1)

Ученик 1. А сейчас у нас на связи телестудия, сегодня ваши ученики приготовили замечательные поздравления – трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и запомнятся вам надолго! Ну что ж мы передаём слово нашим ведущим в студии.

Ведущий (смотрит на часы). Пора начинать!

Звучит заставка телеканала (ведущие с экрана)

Ведущий 1.

Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,

Ведущий 2. Тем, у кого седина на висках,

Ведущий 1. Тем, кто недавно из стен институтских,

Ведущий 2. Тем, кто считается в средних годах.

Ведущий 1.

Тем, кто поведал нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,

Ведущий 2.

Всем, кому гордое имя – учитель,
Низкий поклон и горячий привет!

Ведущий 1. Внимание! Внимание! В эфире школьный телевизионный канал OTV- плюс

Ведущий 2. Говорит и показывает OTV- плюс Сегодня в выпуске…

Ведущий 1. Передача “Школьный городок”. Специальный выпуск “АБВГДейки”

Ведущий 2. Праздничное видеопоздравление от 7-б класса

Звучит заставка к телепередаче “АБВГДейака”.

(Сценку см. в Приложении 2.)

Ведущий 1. И снова мы в студии нашего школьного телеканала

Ученик 1.

Цветы, улыбки, поздравленья,
И фразы теплые – для вас!
Прекрасны праздника мгновенья,
И долог будней каждый час!

Ученик 2.

Друзья! Как мало всем нам надо,
Чтобы тебе был кто-то рад!
И пусть сегодня этот вечер
Подарит вам желанье жить,
Петь, танцевать, готовить речи,
Учить других, всегда творить

Выходят ведущие в зале.

Ведущий 1.

Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей!
И вновь мы поздравляем вас, своих учителей!

Ведущий 2.

Наших младших классов звонкий смех – лучшая награда!
Малыши поздравить вас будут очень рады.

Ведущий 1. Встречайте на сцене ансамбль “Солнышки”. Они исполнят песенки “Вообразилия” и “Нотные бусинки” (см. Приложение 3)

Ведущий 2.

Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй
Всегда Вас окружали дети, как цветы,
Чтоб школа всем была надёжной пристанью —
Счастливой, светлой, полной доброты!

Ведущий 1. Школа звенит детскими голосами, ее ученики достигают все новых успехов в учении, творчестве, спорте – это значит, что она молода! На сцене юные спортсмены школы 1161! Ваши аплодисменты!!!

Ведущий 2. И снова пришло время оценить творчество ваших учеников. Встречайте, на сцене вокальный ансамбль “Переменка”. Ваши аплодисменты!!!

Исполняется песня на мотив “Городские цветы”. По окончании выступления дети дарят учителям на память сделанные своими руками птиц счастья (оригами)

Ведущий 1. Дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях наши добрые друзья – это Центр Культуры и Досуга “Лира”! Со своими поздравлениями на сцене танцевальный коллектив“АртДанс Шоу” Художественный руководитель Лисицына Ольга Сергеевна. Современный танец «Контрасты» Встречаем!!!

Ведущий 2.

Учительское Сердце… Ну, с чем его сравнить?
С Галактикой космической, которой нет границ?
А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?
С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?
Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: “Стучи!
Учительское Сердце – НАДЕЙСЯ, ВЕРЬ ЛЮБИ!”

Ведущий 1. Сегодня в этот праздничный день на сцене Фольклорно-театральная студия “Вечер” Русская народная песня “Кадриль”.

Ведущий 2. Есть в жизни один волшебный порог, который никто не может переступить равнодушно. Это – порог школы. Пусть человек уже стар, всё равно он не без робости переступает школьный порог. А, переступив, сразу вспомнит о своём школьном звонком детстве, об учителях.

Ведущий 1.

О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам танец подарить.

На сцене танцевальный коллектив“АртДанс Шоу” танец в стиле “Хип-Хоп”

Ведущий 2.

Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
С едва заметной сединой
На темно-русой прядке
Стоит она перед тобой,
Сложив стопой тетрадки.
И любишь ты, как он, как я,
Ее – и скажем прямо:
Она – вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?

Ведущий 1. И снова мы передаем слово ведущим в студии . Внимание на экран!

Ведущие с экрана:

Ведущий 1.

Цветы, улыбки, поздравленья,
И фразы теплые – для вас!
Прекрасны праздника мгновенья,
И долог будней каждый час!

Ведущий 2.

Друзья! Как мало всем нам надо,
Чтобы тебе был кто-то рад!
И пусть сегодня этот вечер
Подарит вам желанье жить,
Петь, танцевать, готовить речи,
Учить других, всегда творить!

Ведущий 1. Выступают призеры городских, международных соревнований по фигурному катанию Астахова Кристина и Алексеев Вадим.

На экране видеоряд с выступления фигуристов. Ведущие в зале.

Ведущий 1. Учитель! Какое близкое и дорогое сердцу слово! Многое забывает человек, многое стирается со временем в его памяти. Проходят годы, тускнеют воспоминания о детстве и юности, но память о любимых учителях неподвластна времени.

Ведущий 2. Среди множества профессий учитель всегда стоял и стоит на особом месте. С ним имеют дело все, кем бы потом они ни стали.

Ведущий 1. И нет на земле человека, который бы добрым словом не вспомнил своего учителя, давшего путёвку в большую жизнь.

Ведущий 2. Мы помним их всегда, наших учителей, и в этот праздничный день нам хочется сказать особенно тёплые слова любви и признательности.

Ведущий 1. Сегодня вам, нашим дорогим, нашим любимым, все цветы, все самые добрые пожелания!

На сцену поднимаются ученицы 6-го класса:

Нет на свете почётней труда,
Чем учителя труд беспокойный.
Не забудем мы вас никогда
И любви вашей будем достойны!

Сегодня в день вашего профессионального праздника примите поздравления от 6-го класса.

Дети исполняют танцевальную композицию и сценку.

Ведущий 1. Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.

Ведущий 2. Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое главное в жизни – знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми, готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!

Ведущий 1. И вновь на нашей сцене группа “Переменка” Встречайте!!!

Музыкальная композиция «Ваши глаза». Исполняется песня на мотив “Ваши глаза”. На экране слайд-шоу, ученики вручают своим учителям дипломы ученического признания (Приложение 4).

Ученик 1.

Учительство – не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.

Ученик 2.

Учительство – когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

Ученик 3.

Осыпанный цветным дождем букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова привета,
А часть души от благодарных нас!

Ведущий 1. И вновь на сцене танцевальный ансамбль “АтрДансШоу” с композицией “Карнавал”.

Ученик 1.

Спасибо вам, учителя,
Ведь заняты вы делом самым важным.
На вас издревле держится земля,
Вы для нее растите юных граждан.

Ведущий 1. И снова пришло время оценить творчество ваших учеников. Встречайте: Казакова Лариса 10-“а” класс.

Ведущий 2. Дорогие зрители у нас настоятельно просит микрофон Нина Анатольевна Векшина. Давайте послушаем её размышления накануне дня учителя

Ведущий 1. Мы еще раз поздравляем вас с профессиональным праздником!

Ведущий 2. Наш праздник продолжается, потому что школа вечна, как бесконечный процесс познания!

Ведущий 1. И профессия педагога тоже вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете всем людям!

Ведущий 2. И сегодня, в этот торжественный день, желаем вам здоровья, любви и улыбок.

Ведущий 1. На сцене вновь группа “Переменка”, Встречайте, ваши аплодисменты! Они исполняют песню А. Варламова “Подари улыбку миру”

Ведущий 2. Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно подошел к завершению и наш концерт

Ведущие (хором). До новых встреч!

Приложение

11.02.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект открытого занятия «Открытка ко Дню учителя»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования для детей» г. Йошкар – Олы

Конспект проведения открытого занятия

по теме «Открытка ко Дню учителя

по программе «В мире фантазий»

в детском клубе «Таир»

4 группа, 1-го года обучения, 7 — 10 лет

Педагог дополнительного образования:

Семенова Анастасия Васильевна

г. Йошкар-Ола

2017 год

Тема занятия: «Открытка ко Дню учителя»

Дата проведения:

29 сентября, 2017г.

Цель: изготовление открытки ко Дню учителя.

Задачи:

Образовательные:
— Расширять знания о профессии учителя.
— Ознакомить с технологией изготовления открытка.
— Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении поделки; 
Развивающие:
— Развивать творческие способности и эстетический вкус.
— Развивать аккуратность, усидчивость, изобразительные и конструктивные способности, координацию движений и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
— Воспитывать уважение к работе учителей.
— Воспитывать аккуратность и трудолюбие, умение работать в коллективе.

Оборудование:

лист цветного картона, образец открытка, цветная бумага, шаблон — кленового листа – 2 шт., линейка, карандаш, ножницы, клей-карандаш.

План занятия

1. Организационный момент (2 мин).

2. Основная часть. (15 мин).

2.1. Вступительная беседа педагога.

2.2. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.

3. Практическая часть (30 мин).

3.1. Изготовление открытки ко Дню учителя.

3.2. Физкульминутка.

3.3. Выставка готовых работ.

3.4. Рефлексия

4. Итог занятия (3 мин).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Начинается занятие.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Педагог: Ребята, сегодня у нас не обычный занятие. Занятие – праздник, занятие – путешествие. К нам пришли гости, улыбнитесь нашим гостям, мы хотим показать им свои умения, порадовать своими знаниями и поведением.

2. Основная часть.

Педагог: Вы пришли сюда учится,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку не забудь поднять.
Если спросят надо встать,
Четко громко отвечать.

— Ребята, какое сегодня число?
— Какой профессиональный праздник приближается?
— Правильно ребята День учителя.

2.1. Вступительная беседа.

1. Беседа. 
Педагог: Учитель- это самая древнейшая профессия. Сейчас мы заглянем в словарь Ожегова и прочитаем формулировку. Учитель — это человек, который обучает чему- либо.
— Как вы понимаете это выражение?
— Кого еще мы можем назвать учителем?
— Когда-то давно учителями становились те, кто старше и опытнее. В древности они учили добывать пищу и премудростям охоты.
— Подумайте и скажите, где еще работают учителя? ( Кружках, секциях, студиях, институтах и т.д.)
— Чему вас учат учителя? (Ответы)
— День учителя отмечают во многих странах. Впервые День учителя был отпразднован в 1947 году в городе Сан-Пауло, в маленькой школе, но на государственном уровне начал отмечаться только с 1963 года, когда был принят закон. Раньше День учителя в России отмечали в первое воскресенье октября. Но с 1994 года этот день стал всемирным праздником и его стали отмечать 5 октября

День учителя в Америке имеет свою занимательную историю. Инициатором проведения этого праздника была неравнодушная к проблемам педагогики простая учительница, в 1944 году она написала письмо в Вашингтон с просьбой уделить внимание педагогам, и с помощью Элеоноры Рузвельт идея праздника для учителей, была воплощена в жизнь. Америка начала отмечать этот праздник с 1953 года, в один из вторников первой половины мая. Примечательно, что американцы празднуют его всю неделю. Преподавателям дарят написанные от руки открытки, из бюджета города на подарки выделяются определенные суммы, что весьма приятно для американских учителей.

В Англии отмечают этот праздник 5 октября, как и во многих европейских странах. Учителям принято дарить небольшие и практичные подарки.

В 1994 году ЮНЕСКО утвердило 5 октября как всемирный День учителя, который теперь празднуется в более чем 100 странах мира.

День учителя в первое воскресенье октября отмечают в Украине, Беларуси, Азербайджане, Молдове, Латвии. В Албании этот праздник отмечают 7 марта, в Турции 24 ноября, в Южной Корее 15 мая.

Впрочем, неважно в какой день, главное, что он есть — праздник, когда славят роль и заслуги учителей, а также их неоценимый вклад в развитие общества. В этот день в воздухе витает аромат цветов, слышна приятная музыка и заразительный смех, в центре внимания педагоги.

Педагог: Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания). Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

Учителю
Осенний лист кружится за окном.
Октябрь. Златая осень балом правит.
С зонтом, но с белым праздничным бантом
Мы в класс спешим учителя поздравить.

Мы в этот день хотим ей пожелать
Быть самой доброй, мудрой и красивой…
А дождь негромко простучит в тетрадь
Сонет осенний, ласковый и милый.

Учитель дарит нам тепло и свет,
Нас собственным примером окрыляет.
А, если нужно, мудрый даст совет,
И каждый в классе это понимает.

Учитель — наш надежный, верный друг.
Он знает наши тайны и секреты.
Он доктор наших маленьких наук.
Спасибо говорим ему за это.

(Надежда Болтачева)

Педагог: А сейчас, когда мы все зарядились праздничным настроением, пора приступать к творчеству.

2. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.

Педагог: Прежде чем приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела — что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, — они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, — руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

Педагог: Кто мне скажет, как нужно правильно обращаться с ножницами?

(Ответы детей).

Педагог: Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой — клей ПВА.

Педагог: Так как надо правильно пользоваться клеем?

(Ответы детей)

Педагог: Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще — её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Как надо правильно обращаться с бумагой?

(Ответы детей)

3. Практическая часть.

3.1. Изготовление открытки ко Дню учителя

Педагог: В нашем центре работают педагоги. Сегодня мы с вами сделаем поздравительные открытки для ваших педагогов.

— Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки? (для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками) Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

—  Как вы думаете, что обычно изображено на открытках? (Цветы) А почему цветы? — Как вы думаете? (Ответ детей) Да, цветы — это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. Сегодня мы с вами сделаем открытки для ваших любимых учителей.

  1. Изготовление фона открытки. В начале работы измеряем квадрат размером 20 x 20 и вырезаем,

  1. Изготовление кленового листочка. На цветной бумаге распечатать 2 шаблона кленового листья и вырезаем. (Приложение 1, 2.)

  1. Изготовление цветка. (Приложение 3.)

  1. Изготовление листья. Из зеленого бумаги вырезаем листики. Складываем их пополам, потом складываем гармошкой, чтобы получились прожилки.

  1. Изготовление поздравления. На цветной бумаге распечатать слово « С Днем учителя!» используя редактор текста и распечатываем, затем вырезаем фигурными ножницами. (Приложение 4.)

  1. Изготовление открытки. На готовый квадрат наклеиваем сначала большой кленовы лист, затем маленький кленовый лист. Далее наклеиваем цветок, листья и слово «С днем учителя». По вашему желанию сможете украсить маленькими цветочками открытку.

  1. Открытка готова

3.2. Физкультминутка

Педагог: Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл:

Чтобы ключик нам достать-

Нужно на носочки встать.

Педагог: Поделка готова. Простота изготовления, использование различных материалов, достижение красивых результатов создают радостное настроение.

3.3. Выставка готовых работ.

Педагог: Какие красивые и яркие у нас получились открытки!

3.4. Рефлексия.

Педагог: Что нового вы узнали на занятии?

Что вам понравилось?

Что у вас получилось, а что не получилось?

4. Итог занятия.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых открытков сделали. На этой весёлой ноте и закончим своё занятие. Всем спасибо!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Бумажный цветок не сложный. Приготовьте 4 квадрата одного размера и цвета. Сложите базовую форму «треугольник», перегните ее пополам.

1. Поднимите нижние углы к вершине прямого угла.

2. Переверните заготовку на другую сторону.

3. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники.

4. Согните углы и переверните деталь. Сложите остальные детали.

5. Соедините детали в цветок, приклеивая к кружочку.

Прложение 4

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *