Квест статья – Статья» КВЕСТ — новая увлекательная игра»

Статьи о квестах

Факты о пользе квестов

Эскейп-румы — популярное развлечение, которое заряжает новой энергией, уносит от проблем и дарит положительные эмоции на долгое время. Впрочем, яркие впечатления — далеко не единственный багаж, который выносят участники игры.Подробнее

Как отметить праздник в квест-комнате?

Вам наскучили боулинг, кинотеатр и ресторан? Квест-комната — отличная альтернатива для вашего праздника или дружеской вечеринки. Вы отлично проведете время, разгадывая головоломки в команде с родными и близкими, получите яркие эмоции и навсегда запомните этот день!Подробнее

Что такое перформанс?

Появление первых эскейп-румов вызвало широкий ажиотаж, однако спустя некоторое время квестоманам захотелось чего-то более реалистичного. Чтобы удовлетворить требования посетителей, организаторы совместили прохождение квеста с настоящими театрализованными представлениями: перформансами.Подробнее

Почему Шерлок Холмс не работал в полиции?

Шерлок Холмс — один из культовых персонажей Артура Конан Дойла, который оказал огромное влияние на мировую культуру. Этот гениальный сыщик не раз представал перед нами на страницах книг и телеэкранах. Он раскрывал запутанные дела, обставляя лучшие умы Скотленд-Ярда (лондонской полиции), и выводил на чистую воду самых виртуозных преступников. Подробнее

Клаустрофобия и квесты

Посещение эскейп-румов — популярный досуг среди людей любого возраста и интересов. Прохождение квестов не требует специальных знаний, физической подготовки или каких-то специфических навыков. Главное условие для участия — дружная команда, хорошее настроение и отсутствие некоторых фобий, особенно клаустрофобии.Подробнее

Самые необычные квесты

Эскейп-румы появились несколько лет назад, но и этого времени организаторам хватило, чтобы проявить свою фантазию на все 100 %. Встречайте самые необычные квесты, которые ждут вас в разных странах мира!Подробнее

Секреты и хитрости прохождения квестов

Эскейп-румы пользуются огромной популярностью у людей по всему миру. Многие из нас периодически участвуют в квестах в качестве приятного подарка себе и друзьям. Существует и другая категория игроков, которые не пропускают ни один новый сюжет. Подробнее

Способы решения задач квеста

Итак, вы готовитесь к успешному прохождению своего первого квеста и не знаете, чего ждать от головоломок? Смеем вас заверить – задачки будут самыми разнообразными, но они не потребуют от вас энциклопедических знаний. Безусловно, в некоторых квестах вам попадутся вопросы по географии, истории, физике, химии и другим наукам, но это будут самые простые и общие понятия. Подробнее

Как выбрать квест?

Вы в первый раз собираетесь на квест в реальности? Или вы уже были в комнате с головоломками, но не впечатлились происходящим? Скорее всего, вы просто выбрали неудачную для себя историю! Чтобы этого не повторилось, мы проведем краткий ликбез и подберем лучший квест.Подробнее

Популярные головоломки 2016 года

Минувший год привлек в мир квестов сотни тысяч людей по всему миру и подарил нам много новых и интересных легенд. В какие истории мы погружались охотнее всего и какие роли примеряли в ушедшем 2016 году? Об этом читайте в нашей статье.Подробнее

Квесты в различных странах

Квесты в реальности пользуются огромным спросом во многих странах, а их участниками ежедневно становятся десятки тысяч человек. Где квест-культура находится на высоте и какие приключения пользуются популярностью в различных уголках мира? Чтобы ответить на этот вопрос, мы составили топ-5 стран, жители которых больше всего любят квесты.Подробнее

Новые веяния в квестах

Первые квесты появились в России в декабре 2013 года и быстро завоевали популярность в молодежной среде. Спустя несколько лет квест-культура покорила новые высоты (более 2 100 комнат по всей стране) и достигла своего максимума в прежнем формате. Подробнее

Квесты, которые получили известность во всем мире

Пожалуй, каждый любитель квестов пробовал или, как минимум, слышал о задании «Выйти из комнаты». Очутившись в помещении, «пленники» устремляются на поиск лазеек, ключей и других артефактов, которые смогут вызволить их из помещения за отведенные 60 минут. Это — самый первый и самый распространенный сюжет, который к тому же взят за основу практически всех остальных историй. Какие из них обрели известность во всем мире? Читайте в нашей статье!Подробнее

questlock.ru

Статья Квест – новая “фишка” XXI века 24 августа 2015

Наверняка многие помнят французскую приключенческую игру под названием «Fort Boyard», впоследствии ставшей популярной по всему миру. В России первый показ состоялся в 1992 году и собрал вокруг себя многотысячную аудиторию. Откуда такой интерес? Все просто: «Fort Boyard» напоминает нам такие детские игры, как «казаки-разбойники», «гуси-лебеди», «прятки» и прочее. Маленькими мальчиками и девочками, мы с друзьями устраивали свои испытания. И пока наши родители тихо и мирно сидели дома, мы бегали по двору огромной оравой и выполняли задачи, преодолевая различные препятствия на пути к заветной награде нашего вымышленного Форта.

Нынешним детям уже не объяснишь, как это весело бегать по двору, лазить по деревьям, нырять с головой в снег, выдумывать себе разного рода развлечения, а главное – представлять, что ты участник какой-то особенной игры, такой далекой-далекой, но очень захватывающей. И связано это с тем, что современный человек все больше погружается в мир новых технологий, компьютерных игр и интернета. Мы все становимся заложниками мягкого диванного рая. А если и выходим на улицу/работу/учебу, то, скорее всего, наш взор обращен в экран гаджета. Все это, конечно, “заслуги” XXI века. Но можно ли исправить подобную ситуацию? Есть ли способ заинтересовать человека чем-то другим? Давайте разберемся в том, что еще может предложить нам современный мир.

С недавних пор во многих крупных городах России появилось новое веяние под названием «квест». Что же это такое? Квест – это игра в реальности, которая чем-то напоминает вышеупомянутую игру «Fort Boyard». Команда от двух до пяти человек на определенное время попадает в нестандартную ситуацию и пытается разрешить ее любым путем. К примеру, всего за час Ваша команда должна выбраться из закрытой комнаты. Необычный расклад, не правда ли?

Если Вы все-таки решитесь принять в этом участие, то Вам потребуется упорство, смекалка и интеллект. Потому что некоторые из испытаний, зачастую, требуют колоссальных умственных усилий. Вы сможете получить от этой игры невероятные эмоции и, что немаловажно, общение вживую, которого так часто не хватает некоторым людям в повседневных буднях.

Мною и моими друзьями изведано пока только три представителя квестов: “Клаустрофобия”, “Шерлок” и “Росквест”. Мы смело можем утверждать, что все эти квесты нереально интересны. Хотелось бы поделиться некоторыми впечатлениями от их прохождения.

Если Вы любитель темниц, виселиц, замков, доспехов и прочих атрибутов средневековья, то милости просим на «Клаустрофобию»: «Узников подземелья». Думаю, что Вас приятно удивит интерьер игрового пространства и, несомненно, приведет в восторг само испытание, которое предстоит пройти. Приготовьтесь к тому, что как только Вы войдете в комнату, Вас уже никто не спасет – рассчитывайте только на себя и не медлите, так как за Вами уже отправился средневековый стражник.

Если же Вы любите колдовство и мистику, то Вам придется по душе квест «Салемская ведьма» от все той же «Клаустрофобии». Хотите узнать свою судьбу по картам Таро или увидеть ее в круглом шаре? Быть может, Вы предпочтете сварить зелье из пауков и мышиных хвостов? Приходите на этот квест. Вы не пожалеете!

Для тех кто увлекается древностью, наскальными рисунками и зашифрованными иероглифическими символами подойдет квест под названием “Шерлок”, а именно испытание «Упавшее небо». Вот тут Вам придется попотеть, потому как создатели не на шутку потрудились, придумав невероятные по своему характеру загадки. Небольшое отличие “Клаустрофобии” и “Шерлока” заключается в том, что во втором квесте все испытания соединены одной общей идеей. Пока Вы не пройдете все комнаты, вы не сможете решить главную загадку.

Похожие условия предлагает и “Росквест”. Эта территория квестов открылась совсем недавно, и пока у них только две зоны испытаний, объединенные между собой одной мыслью. “Росквест”: “За гранью” – один из самых сложных квестов, на котором мне когда-либо пришлось побывать. Заданий здесь очень много, но все вполне решаемы. Отдельное внимание хочется уделить сюжету – создателям удалось внести в классический квест нотку саспенса. До последнего момента игроков не покидает ощущение, что в комнате присутствует посторонний.

Помимо этого, Вы также сможете проявить свои способности сыщика, так как Вам придется расследовать загадочное исчезновение профессора, занимающегося исследованием аномальных явлений. Приготовьтесь еще и к тому, что основной «фишкой» “Росквеста” является большое количество электронных замков и головоломок. А уж тут настоящему интеллектуалу есть, где разгуляться!

К слову, в ближайшее время у компании “Шерлок” откроется новый квест, запланированный как приквел к серии игр «Из Сибири с любовью». Она также запустит «Экранизацию» – игру по мотивам всем известной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

За то время, пока готовилась эта статья, у компании “Клаустрофобия” открылось несколько новых испытаний. «Кинотеатр забвения» – первый квест, рассчитанный на совместное прохождение двумя командами. Тема игры – заброшенный кинотеатр, в котором устроили лабораторию по производству психотропного газа. В данном случае, Вы – пленник. А в квесте «Штрана: миссия уничтожить», главной темой являются тайны правительства, к которым человечество еще не готово.

Если, прочитав статью, Вы все-таки решились попробовать свои силы в этих нелегких испытаниях, могу сказать точно, что все квесты по-своему интересны. Главное выбрать то, что придется по душе именно Вам. Пройдя игру в первый раз, поверьте, остановиться будет трудно! Квесты затягивают и поглощают в свою пучину тайн и загадок. Не удивителен тот факт, что за неделю их посещают от 80 до 100 человек – неплохая цифра для приблизительных подсчетов. Поэтому вставайте со своих мягких диванов, убирайте подальше свои электронные гаджеты и торопитесь принять участие в испытаниях! Поверьте, скучно вам точно не будет.

Авторы: Тамара Луценко и Мария Братишевская

nightout.ru

Квест. Что такое квест | Статьи

20 Марта 2016

Дословный перевод с английского языка квест – это приключение. И действительно сложно спорить с тем, что когда погружаешься в игру, то становишься участником самого настоящего приключения.

Сегодня квест – это довольно распространенное увлечение не только среди людей разного возраста. В последнее время все большую популярность стали приобретать квесты на exitgames ua для самых маленьких искателей приключений. Так, например, существует квест для детей, в котором можно предстать в образе пирата и отправиться на поиски настоящего клада. Эта игра очень захватывает, поэтому у квеста становится все больше и больше поклонников.

В России квест стал популярен относительно недавно, но люди уже очень сильно увлечены играми. Игру в квест не стыдно подарить другу на день рождения, а заодно и вместе с ним стать главным героем в увлекательном приключении.

Само направление квест зародилось в 1977 году. И придумали его два американских студента. Первый квест назывался Зорг и распространялся среди игроков совершенно бесплатно. Когда квест стал набирать популярность, то ребята решили, что надо придумать еще что-то, более интересное. Так родился второй квест под названием Таинственный дом. В его основу легло произведение Агаты Кристи. В этом квесте уже можно было увидеть примитивные графические детали. Игра распространялась с помощью брошюр, которые раздавали в магазинах. И она уже не была бесплатной, продавалась на дискетах.

Дальше была Сиера – тоже интерактивная игра, которая пробыла на рынке квестов почти до 1998 года. Далее началась эра более продвинутых квестов. Стали выпускаться игры с цветной и качественной компьютерной графикой.

Сегодняшние современные квесты абсолютно отличаются от тех, что были раньше. Они интереснее, ярче и полностью интерактивные. Современная компьютерная графика дает возможность участникам квеста почувствовать себя как-бы внутри игры. Иногда можно перепутать, где компьютерный мир игры, а где реальность.

Участником квеста стать достаточно легко. Можно зарегистрироваться на различных сайтах, где представлены игры, после чего записаться на понравившейся квест. Можно найти место, где проводятся квесты и прийти без записи. Сегодня есть масса возможностей стать главным героем реальной игры. В золотой век квеста можно выбрать игру, в которой будет интересно играть. И есть вероятность, что во время игры можно открыть для себя что-то новое.

in-game.org

Что такое квесты в реальности как в это играть

Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

О существовании квест-комнат слышал каждый. Этот досуга очень в . У тех, кто еще не успел лично принять участие в игре, может возникнуть вопрос, что такое квест в реальности.

Квест в реальности – это командная игра, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени. Действия происходят в специально оборудованном помещении и могут заключаться в решении головоломок, логических задач, поиске предметов, ответов на вопросы, и других действий, в зависимости от темы и жанра квеста. Выполнив задание, команда получает приз.

Существующие виды квестов

Темы и жанры квестов могут быть разными. Все зависит от фантазии организаторов.

Эксейп-рум. Классическая разновидность. Компания запирается в помещении, из которого надо выбраться в установленное время. Чаще всего на разгадку выделяется 1-1,5 часа. По ходу игры участники отвечают на вопросы, разгадывают головоломки, находят улики и подсказки.

Квест в реальности. Игроки должны выполнить действие по сюжету: спасти героя или весь мир, найти философский камень, создать эликсир и т. д. По мере прохождения игры придется выполнять задания, загадки, головоломки.

Перфоманс. В этой игре задействованы актеры, которые разыгрывают сцены, вовлекают в процесс игроков, своими действиями помогают найти правильный ответ или запутывают участников. Живое участие в сценах усиливает ощущение реальности, причастности к происходящему. Перфоманс помогает испытать новые ощущения и опыт, которого не получишь в обычном мире.

Хоррор. Хоррор – одна из разновидностей перфоманса. В игре также принимают участие один или несколько актеров. Это развлечение для любителей острых ощущений. Вас будут пугать, от декораций и зловещей музыки, до направленной агрессии актеров. Причем последняя бывает ощутимой (уровень взаимодействия выбирается до того, как начали играть).

Экшн-квест. Это развлечение для любителей активного отдыха. Здесь придется потеть, проходить полосы препятствий, преодолевать трудности, а в промежутках напрягать голову, в поисках ответов на логические задачи. Экшн – это приключение, полное переключение и погружение в другой мир.

Городской квест. Игра происходит за пределами комнаты. Правила те же – искать ответы, но игроки перемещаются по городу, как правило, ночью, находят отмеченные на карте места, находят задания и пытаются их решить в отведенное время.

Морфеус. Игра воображения, еще одна разновидность перфоманса. Человек с завязанными глазами сидит против ведущего, который рассказывает ему о том, где сейчас находится игрок. Рассказ сопровождается разнообразными эффектами – звуки, запахи, атмосферные осадки и прочие эффекты, которые задействуют различные органы чувств игрока за исключением зрения. Игра оставляет необычные впечатления, поскольку происходит в вашем воображении.

На этом разновидности не заканчиваются. В виду популярности игры, каждый год в этой сфере развлечений появляется что-то новое.

Чаще игра проводится в закрытом помещении. Интерьер украшают декорациями соответственно стилю и жанру игры, оборудуют всевозможными устройствами, в том числе электронными, и эффектами для создания иллюзии присутствия, глубоко погружения в атмосферу приключения.

Комната наполнена предметами, среди которых есть игровые (те, что участвуют в игре, несут смысловую нагрузку) и декор. Игрокам важно в режиме дефицита времени используя предоставленные предметы – решить поставленную задачу.

В квесте участвует один и более человек. Обычно игра рассчитана на 2-5 игроков. Если компания больше, стоит согласовывать возможность участия с оператором. Возраст игроков – от 12 лет.

Продолжительность игры – 60-90 минут. Этого времени достаточно, чтобы получить удовольствие, но не пресытиться. Дольше длится квест на улице, поскольку в этом случае часть времени затрачивается на перемещение, в течение которого игроки успевают передохнуть.

Квест в реальности – это классное развлечение для компании, возможность проявить себя, испытать неизведанное, необычно провести время в кругу друзей.

Популярные квесты

шпионская сага

Саботаж

Подробнее

6-12 игроков

75 минут

в присутствии 2
взрослых

Москва, м. Воробьевы горы ул. Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 29

Булошная

Таинственный дом

Подробнее

4-10 игроков

75 минут

в присутствии 1
взрослого

Адрес : м. Воробьевы горы ул. Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 29

Булошная

Карибский Гамбит

Подробнее

4-10 игроков

75 минут

в присутствии 2
взрослых

Адрес : м. Воробьевы горы ул. Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 29

Булошная

Подвиг разведчика

Подробнее

5-10 игроков

75 минут

в присутствии 1
взрослого

Адрес : м. Воробьевы горы ул. Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 29

enigma-club.ru

Статья на тему «Квест как современная педагогическая технология»

Квест как современная педагогическая технология

Эльмуратова Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования МАУ ДО «ФЦДО»

У подростков среднего и старшего школьного возраста, современной молодежи появилась масса новых увлечений: компьютерные игры, приключенческие боевики, экшн — адвенчуры и другие жанровые спецификации. Использование жанра, знакомого и популярного среди детей в виртуальном мире, позволяет не только приобрести массу положительных эмоций и получить интеллектуальный драйв, но и способствует формированию культуры командного взаимодействия, развития навыков общения, самореализации, раскрытия своего потенциала и профессионального самоопределения.

«Квест» или «Приключенческая игра» (транслит. англ. Quest — поиски, Аdventure — приключение) – это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Понятие «квест» в педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность.

Квест — проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб-квесты; приключенческие, или игровые квесты; «живые» квесты.

Особый интерес представляют «живые» квесты, направленные на выполнение определённого проблемного задания, реализующего воспитательно-образовательные цели, с элементами сюжета, ролевой игры, связанного с поиском мест, объектов, людей, информации. При этом для достижения цели могут быть использованы ресурсы территории, в границах которой происходит перемещение, информационные ресурсы.

Удачным является использование на занятиях квест-проектов.

Преимуществом квест — технологии является использование активных методов обучения. Квест — занятие может быть предназначено как для групповой, так и для индивидуальной работы.  

Обучающийся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, конструированию новых процессов, объектов. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.

В апреле — мае 2015 года данная педагогическая технология была апробирована на квестории «Жила-была девочка», приуроченной к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Квестория проходит в пределах одной комнаты, комнаты «из прошлого». Ребята, получив роли разведчиков, надев плащи, оказывались перед дверью. Просмотр отрывка из советского фильма «Жила-была девочка» режиссёра Виктора Эйсымонта даёт старт. На прохождение миссии у ребят есть ровно час. Нельзя терять ни минуты. Через час ребята должны выйти из комнаты и ответить на вопросы: что за люди были в этой комнате и что с ними случилось? Прохождение игры, основой сюжета которой, стала история ленинградской семьи Савичевых, вызвало множество восторженных отзывов. А юному поколению, к сожалению, печально известная судьба Тани Савичевой до игры была неизвестна. Поэтому у некоторых участников, игра вызвала и слезы, и улыбки, и гордость

В сентябре 2015 года квест – технология была использована в рамках реализации проекта «ЕдинаяЭКОсреда в г.п. Федоровский через современные жанры интеллектуальной деятельности: квесты (экшн-адвенчуры), фотокроссы, проекты».

К участию в Квесте были приглашены команды — обучающиеся 9 — 11 классов образовательных организаций г.п. Федоровский. Всего в игре приняли участие 5 команд (ФСОШ № 1, ФСОШ № 2, ФСОШ № 5, ФДДТ и ФЦДО). В каждой команде было по 6 учащихся образовательных организаций г.п. Федоровский.

Продолжительность квеста составила 5 часов, в течение которых каждая команда от станции к станции прошла определённый маршрут общей протяжённостью — 12 км.

В рамках социального партнёрства к данному мероприятию были привлечены градообразующие предприятия и организации г.п. Федоровский, которые предоставили свою базу и специалистов для игры. В ходе квеста ребята посетили: цех отдела охраны окружающей среды НГДУ «Комсомольскнефть» ОАО «СНГ», 17 отряд федеральной противопожарной службы ГПС по ХМАО – Югре (г.п. Федоровский), детскую поликлинику при БУ «Федоровская городская больница», библиотеку, Русскинское участковое лесничество и крестьянско – фермерское хозяйство «Подворье».

В заключении хотелось бы дать несколько советов для педагогов по подготовке квест- занятия:

• подготовить интересное выступление;

•с формулировать интересное задание;

• составить план работы;

• составить список информационных ресурсов.

 

Обучающийся в свою очередь:

• выбирает роль;

• составляет план поиска ресурсов;

• исследует информационные ресурсы;

• готовит отчет.

В процессе защиты выполненных заданий по квесту обучающийся может осознать, что по каждому действию, задаче, проблеме может существовать несколько точек зрения, несколько вариантов решения поставленных задач. Ребенок учится сопоставлять, сравнивать, принимать другие точки зрения. Использование на занятиях квест — технологии способствует формированию у обучающихся информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности, воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, предполагают максимальную самостоятельность детского творчества.

Также стоит отметить, что как современная педагогическая технология квест решает следующие задачи:

Образовательные — вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие — развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные — воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение.

Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор обучащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ней — будущее.

infourok.ru

Квест как форма социально-педагогического проектирования — Научные статьи студентов

Просвиркина А.Е., Денисова К.А.

Гуманитарный факультет
Шадринского государственного педагогического университета

 
Статья опубликована в сборнике:
The childhood, adolescence and youth in a context of scientific knowledge: materials of the VIII international scientific conference on April 25–26, 2018. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2018.


Современное общество динамично развивается во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому к личности предъявляются определенные требования, которые характерны быстрой смене социальных процессов. Как раз таки образование занимается воспитанием личности готовой к жизни в определённых социокультурных условиях. Соответственно становится актуальным личная инициатива и создание новых педагогических технологий, позволяющих идти в ногу со временем и не упустить момент стремительного развития различных социальных явлений.

В последнее время появилось огромное количество разработок, основное место среди которых занимает проектная деятельность, разновидностью которой является квест. Он стал достаточно популярным, как в образовательном процессе, так и в культурно-досуговой жизни.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что квест-технология вытекает из понятия — социально-педагогическое проектирование. Это определённым образом организованная поисковая, исследовательская деятельность, которая предполагает не только достижение результата, оформленного в виде практического выхода, но и организацию процесса достижения этого результата [2, с. 3]. Дословно, в переводе с английского языка слово «quest» означает «поиск; искать» [5, c. 601]. На сегодняшний день исследователи в данной области подходят к раскрытию этого понятия с разных сторон. Например, М. Н. Кичерова и Г. З. Ефимова определяют квест, как интеллектуальный вид игры, процесс которой разворачивается в определённом помещении, из которого участники квеста должны выбраться, решив поставленные задачи [3, с. 4].

Нами был разработан квест для учащихся старших классов под названием: «В стране Правоведения». Данный проект затрагивает большинство отраслей права: конституционное, гражданское, семейное, трудовое и ювенальное. Каждое задание квеста соответствует существующему уровню знаний школьников.

При создании проекта мы руководствовались следующим планом:
1. Класс, возраст воспитанников.
2. Организационная форма мероприятия.
3. Тема (название) мероприятия.
4. Цель (цели).
5. Задачи.
6. Оборудование, оформление и реквизит.
7. Подготовительная работа с воспитанниками.
8. Ход мероприятия [4].

Целью правового квеста является закрепление имеющихся знаний и применение их на практике.

Из цели вытекают следующие задачи:
1. Расширение кругозора школьников по конкретным правовым областям;
2. Повышение уровня правовой грамотности учащихся;
3. Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Кроме этого, если его преобразовать в проект по тематике и уровню сложности, то данный квест можно использовать для взрослых и детей. В качестве задания может выступать зашифрованный вопрос, а иногда и выполнение определенных физических задач. В процессе игры человек не просто развивает логику, он учится проявлять свои лидерские способности и скрытые таланты, узнает много нового, ближе знакомится с членами свой команды, да и просто активно проводит время, соревнуясь с другими участниками [1, с. 16]. Соответственно цели и задачи будут отвечать уже другим требованиям.

В заключение хотелось бы отметить, что практика проведения квестов набирает обороты, так как квест является интересным и доступным методом повышения уровня знаний не только в образовательных учреждениях, но и в обществе в целом. Таким образом, квест как форма социально-педагогического проектирования укрепляет свои позиции и дает положительные результаты.
 



Библиографический список

1. Алексеева Н. Д., Рябова Е. В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер.: Педагогика, психология. – 2015. – № 1 (20). – С. 14-17.

2. Домрачева C. А. Социально-педагогическое проектирование : учеб. пособие. – Йошкар-Ола, 2012. – 106 с.

3. Кичерова М. Н., Ефимова Г. З. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения [Электронный ресурс] / // Мир науки : науч. интернет-журн. – 2016. – Т. 4, № 5. – С. 1-10. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/28PDMN516.pdf. (дата обращения 19.04.2018).

4. Сидоров С. В. Структура и содержание плана воспитательного мероприятия [Электронный ресурс] // Сайт педагога-исследователя. – URL: http://si-sv.com/publ/4-1-0-113 (дата обращения 19.04.2018).

5. Oxford Russian Minidictionary / edit. D. Thompson. – New York : Oxford University Press, 2005. — 741 p.
 

si-sv.com

Статьи | Факты о пользе квестов

Эскейп-румы — популярное развлечение, которое заряжает новой энергией, уносит от проблем и дарит положительные эмоции на долгое время. Впрочем, яркие впечатления — далеко не единственный багаж, который выносят участники игры. Квесты приносят реальную пользу и развивают личностные качества человека:

Внимание, память, мышление и логику. Чтобы выбраться из комнаты за небольшой промежуток времени, участники ищут различные ключи, решают головоломки, анализируют увиденное и находят единственно правильный вариант.

Силу воли. Участники игры четко формулируют задачу и идут к достижению цели, преодолевая неудачи и добиваясь нужного результата.

Умение работать в команде. Командное взаимодействие — важная составляющая успеха. Квесты в реальности развивают активность, лидерство и уверенность в себе, а также гибкость и умение слушать других участников. Настоящая находка для корпоративного тимбилдинга!

Неочевидные факты от пользы квестов

Эмоциональная разгрузка и личностный рост — думаете, это все, что дают вам квесты в реальности? Это не так! Участие в игре дарит массу почти незаметных, но очень важных ресурсов.

  1. Независимость от гаджетов. Многие люди боятся остаться без телефона и интернета, а в эскейп-румах у вас не окажется никаких гаджетов. Думаете, продержитесь? Конечно, квест засосет вас с головой, а на выходе вы и не сразу вспомните о существовании телефона! Реальность окажется куда более интересной и захватывающей, чем телефоны и планшеты.
  2. Знакомство с техническими новинками. Высокая конкуренция среди эскейп-румов (особенно в России) вынуждает организаторов внедрять самые современные WOW-эффекты, которые неизвестны широкому кругу лиц. Возможно, вы почерпнете интересные идеи для своего офиса, дома или присмотрите интересный подарок.
  3. Фотосессия. Вы мечтаете об оригинальных тематических фотографиях? Для этого совсем необязательно арендовать реквизит — все готовое уже есть в современных квест-румах. Договоритесь с организаторами о проведении фотосессии и получите яркие фотографии практически бесплатно.

Еще информация по теме:

У нас можно выгодно купить сертификат на квест в Москве.

questlock.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *