Сценки на экологическую тему
В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники — это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.
Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.
Экологическая сценка для школьников
Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.
Ведущий 1:
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места — нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух — это наш отец, Вода — мать, Земля — наш дом.
Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!
Ведущий 1:
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить
Ведущий 2:
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.
(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку «Как прекрасен этот мир», выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)
Ведущий 1:
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!
Ведущий 2:
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.
(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)
Ученик 1:
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.
Ученик 2:
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.
Ученик 3:
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.
Ученик 4:
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость —
Ведущий 1:
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.
Ведущий 2:
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Ведущий 1:
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.
(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)
Голос за кадром:
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму — 350 мл воды.
(На сцене — пункт раздачи воды. На пункте — раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)
Полицейский (обращаясь к раздатчику):
700 миллилитров на двоих.
(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)
Мальчик:
Мама, ты не ушиблась?
Мама:
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?
Мальчик:
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.
(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)
Мама (обращаясь к девушке-полицейскому):
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.
Девушка-полицейский:
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.
(Мама садиться у края сцены и плачет.)
Мальчик (обращаясь к полицейскому):
Полицейский:
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
Мальчик:
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.
Полицейский:
Так действительно когда-то было.
Мальчик:
Так что же произошло?
Полицейский:
Если хочешь, я могу рассказать.
(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)
Полицейский:
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский:
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский:
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
Полицейский:
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)
Полицейский:
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
Ведущий 1:
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами — преступление против человечности.
Ведущий 2:
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.
Ведущий 1:
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.
Ведущий 2:
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку — всем и по отдельности.
(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму «Пусть всегда будет солнце».)
Ученик 1:
Солнечный круг, небо вокруг, —
Помнишь рисунок мальчишки?
Ученик 2:
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Ученик 3:
Пусть всегда будет солнце,
Ученик 4:
Пусть всегда будет небо.
Ученик 5:
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Ученик 1:
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.
Ученик 2:
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?
Ученик 3:
Он сидит в кабинете,
Ученик 4:
Строит химкомбинаты,
Ученик 5:
Осушает озера,
Затопляет леса.
Ученик 1:
Он готовит доклады,
Ученик 2:
Выступает с трибуны,
Ученик 3:
А потом на досуге,
Ученик 4:
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,
Ученик 5:
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!
Ученик 1:
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.
Ученик 2:
Выйдя с плакатом в руке:
Ученик 3:
Защитим эту землю
От руки бюрократов!
Ученик 4:
Не позволим глумиться
Над природой родной!
Ученик 5:
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!
Ученик 1:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Ученик 2:
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!
Ученик 3:
Пусть всегда будут люди,
Ученик 4:
Пусть всегда будут дети,
Ученик 5:
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Экологическая мини сценка
Этот смешной сценарий мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей — трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.
Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле… Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища…
Илья Муромец:
Тут что-то написано: Налево пойдешь — на химзавод попадешь… Направо пойдешь — в запретной зоне пропадешь…, прямо пойдешь — на бездорожье костей не соберешь… Ну и заехали мы!
Алеша Попович:
Глядите, туча черная над полем стелется — не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!
Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.
Илья Муромец:
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?
Добрыня Никитич:
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва — битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией…
Алеша Попович:
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?
Илья Муромец:
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло — богатырское!
Экологическая сценка для старшеклассников
Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких смешных сценок для школьников, в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.
Ведущий 1:
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се…
Ведущий 2:
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?
(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)
Доктор:
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин — полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!
(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)
Ведущий 1:
Да, получается, что природа — вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний…
Ведущий 2:
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи…
(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)
Ученый:
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато… Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!
(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)
Ведущий 1:
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?
Ведущий 2:
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, — пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?
(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)
Капитан:
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!
(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).
Ведущий 1:
Внимание! Свежий номер газеты!
Ведущий 2:
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть…
Ведущий 1:
Она здесь! Название не броское, но точное: «Экологическая правда».
(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму «Каникулы в Простоквашино».)
Ученик:
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты «Экологическая правда»! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы… синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!
По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.
Действующие лица: Охотник и Приемщица.
Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.
Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут — это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.
vseanekdotu.ru
Экологическая сценка для школьников
Цели:1. Повысить экологическую культуру учащихся.
2. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Предупреждение безнравственных поступков в природе.
2. Развитие творческих способностей учащихся.
Предварительная подготовка:
1. Учащиеся рисуют плакаты «В защиту природы».
2. Учащиеся изготавливают декорации и костюмы для сценки.
Действующие лица: автор, айболит, жучок, бармалей, паучок, синички, лисички.
(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)
Автор: Добрый доктор айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)
Жучок: У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи
Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка
Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?
Жучок: Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность
Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)
Автор: И встал айболит
Побежал айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея
Бармалей: Ха – Ха – Ха
Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?
Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка
Айболит: Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!
Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!
(все герои сценки выходят с плакатами и поют финальную песню)
«Это называется Природа»
Музыка: Ю. Чичков Слова: М. Пляцковский
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
(поклон)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Экологическая сценка «Суд Земли»
Форма мероприятия: экологическая сценка.
Целевая аудитория: школьники младших классов.
Цели: 1. Воспитание бережного отношения к природе, любви к прекрасному.
2. Учить понимать взаимосвязь человека и природы;
3. Формирование экологической культуры школьников.
Земля (на сцену выходит девочка, в руках глобус).
Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Я людям не верю и им в назиданье
Придумаю страшное наказание.
Вы пожалеете о том, что родились на свет,
За все, что натворили вы,
Придется дать ответ.
Сейчас суда настанет час,
Все встаньте – призывают вас!
1 ученик.
Постой, Земля, не торопись!
Ведь мы за взрослых не в ответе.
Да, люди мы, но только дети.
Позволь нам разобраться в том,
За что ты нам грозишь судом?
2 ученик.
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.
3 ученик.
Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет,
Фабрик и заводов смог.
4 ученик.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче,
Море дивное Арал.
5 ученик.
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
6 ученик.
Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух – сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, — что сделали с тобою?
Земля.
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек
Всё то, что я имела и имею
Своим добром считает человек.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти.
1 ученик.
Как яблоко на блюде
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.
2 ученик.
Надо природу беречь и лелеять,
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
3 ученик.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с полем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
4 ученик.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям.
5 ученик.
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Земля (отдаёт глобус детям).
Надежду хрупкую свою
С землею вместе отдаю,
С надеждой, верой и любовью,
Чтоб стала вновь она такою,
Какой была бы изначально:
Чиста, красива, величава.
Им дальше жить на этом свете,
Им людям быть за все в ответе.
Дети берут глобус и исполняют Гимн Природе (мелодия песни «Солнечный круг»)
Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.
infourok.ru
Сценарий экологического праздника для начальной школы.
Сценарий экологического праздника для учащихся 1-4 классов.
Готовят мероприятие волонтеры или активисты 5-7 классов.
Ведущая. Здравствуйте дорогие ребята, мы с вами живем в великой огромной стране – России! Все мы очень любим ее, любим наш город, наш край.
Ведущая. Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов.
Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил
Смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала
Чтобы лил веселый
Теплый дождь.
Танец «ОБЛАКА»
(дети танцуют с заготовками белых облаков в руках под мелодию «Облака- белогривые лошадки»)
Звучит музыка «Тучи», с двух сторон выходят два ученика с заготовками черных туч размером с ватман и закрывают учеников с белыми облачками)
Ведущая. Дорогие ребята! Нашей планете и нашему городу грозит беда. Смотрите, набежали тучи на наши облака, закрыли их. Что случилось?
Ведущая. Природа в беде! С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумал, чтобы улучшить себе жизнь.
• Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и птиц. (выходит ученик с плакатом)
• Человек создал автомобиль, который отравляет воздух вредными газами. (выходит ученик с плакатом)
• Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора. (выходит ученик с плакатом)
Ведущая. Опомнитесь! Нашему городу и нашей планете грозит беда! Ребята, а вы готовы охранять природу? Даааааа….
Ведущая. Ребята, а вы готовы превратить черные страшные тучи в белые облака? Даааааа…..
Первая тучка:
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке (все бросают бумажки)
Планета станет замарашкой.
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
По бутылке бросят люди (все бросают бутылки)
Свалка на планете будет.
Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по пакету (бросаем пакеты)
Не узнаешь ты планету.
Ведущая.
Ой, какая свалка, ребята, получилась!!!
Грязь, бумажки и пакеты…
Засорили мы планету!!!
Ведущая.
Давайте же ребята природу охранять
О ней ни на минуту не будем забывать
Собираем мусор под музыку.
Ведущая. Ребята, чтобы охранять природу, надо знать птиц, животных, растения, которые есть в нашей местности. Вот отгадайте эти загадки:
(выходят дети с плакатами птиц, но держат рисунками к себе, загадывают загадки и показывают картинки)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!» (Воробей)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока )
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: Карр! Карр! Карр! (Ворона)
Ведущая. Молодцы, все загадки отгадали, давайте позовем птичек к нам в гости!
Ведущая. Вот к нам прилетела ворона, послушайте, о чем она вас просит.
Выходит ворона, читает стих.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Я предлагаю вам поиграть. Я буду называть птиц, но если ошибусь, и вы услышите название птицы, то хлопайте в ладоши, а если что-нибудь другое, то топайте ногами.
ИГРА «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби……… синицы, мухи………. и вороны …..
Прилетели птицы: голуби…., синицы….., аисты…., вороны……, галки….., макароны.
Прилетели птицы: голуби……, синицы…….,аисты……, кукушки……, белые подушки……
Прилетели птицы: сороки….., воробьи….., муравьи……., галки….., палки….., лебеди…., скворцы….
Все вы молодцы!
Ведущая. Молодцы ребята! Смотрите, одна черная тучка пропала….Мы её прогнали.
Ведущая. Ещё одна осталась. Черная, страшная.
Вторая тучка:
Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?…..Даааааа….
Я сейчас проверю….
ИГРА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»
Если верно скажу – кричите «да-да-да»
Если не верно – кричите «нет-нет-нет»
• Ветки не ломайте, листья зря не рвите «да-да-да»
• Цветки срывайте, в венки плетите «нет-нет-нет»
• Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте «нет-нет-нет»
• Лягушек, гусениц, ужей, из леса надо гнать взашей. «нет-нет-нет»
• Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь «да-да-да»
• Все животные и растения нужны лесу «да-да-да»
• В лес возьми с собой топор, сможешь там разжечь костер «нет-нет-нет»
• Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай «да-да-да»
Какие вы молодцы! Все правила знаете!!! Лес вам скажет большое спасибо!!!
Звучит музыка «Лесной ручей»
Ведущая. Ой, а кто это там журчит!
Выходит Ручеёк.
Ведущая. Ребята, к нам в гости прибежал лесной ручеёк! А что-то он не очень веселый! Ручеёк, почему ты такой грустный?
Ручеёк:
Я был веселым и задорным!
Бежал по лесу, по полям!
Но вдруг водица стала черной…
И мусор, грязь и здесь и там!
Мне стало трудно… задыхаюсь….
От грязи, мусора и нечистот.
Я к вам, ребята, обращаюсь…
Вы мне помочь готовы? Дааааа….
Давайте с вами поиграем! Если вы согласны с тем, что я буду говорить, то кричите «это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите. Понятно? Готовы?
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто природу охраняет? Мусор всюду не кидает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас конфетку съедает, и фантик прямо на землю кидает?
………………………………………………………………………..
Кто птичек обижает? Из рогатки в них стреляет?
………………………………………………………………………………
Кто зимой птицам помогает? В кормушку еду собирает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто зверей не обижает! Любит их и уважает?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто деревья и кусты ломает? Цветы красивые срывает и кидает?
……………………………………………………….
Кто бьёт стекла на дороге, что поранить можно ноги?
……………………………………………………………………..
А теперь прошу ответить, кто природу любит, дети?
Это я, это я, это все мои друзья!
А когда вы подрастете,
Кто сможет город окружить чистотой и заботой?
Это я, это я, это все мои друзья!
Спасибо вам, дети, вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, ручьи и озера откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.
Ведущая. Смотрите, ребята, и вторая тучка убежала…..Вот какие вы молодцы! Все тучки разогнали.
Ведущая. Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся никогда её не огорчать….чтобы тучки снова не прибежали!
Ведущая. Ребята, повторяйте хором за нами.
Прости нас, маленький жучок,
………………………………………
И муравей, и пчелка,
……………………………………..
Простите, стройный тополек,
……………………………………..
И срубленные елки,
…………………………………………
Прости нас, пойманный зверек
……………………………………….
Тебе так тесно в клетке
…………………………………………….
Прости за то, что не сберег,
………………………………………….
И стали вы так редки.
……………………………………….
Ведущая.
Будем надеяться на то, что природа нас простит и в знак примирения с природой мы споем песню.
Ведущая. Песню про дружбу. Потому что с природой надо дружить и дружбой этой дорожить.
ПЕСНЯ «Если друг не смеётся»
infourok.ru
Экологическая сценка в стихах
Республика Татарстан, город Казань,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4 с татарским языком обучения»
Автор: Богапова Зухра Фаризановна
учитель начальных классов
2015 г.
На скамье подсудимых сидит человек.
В преступлении он обвиняется.
Он природу земную хотел погубить.
Встать. Суд над ним начинается.
Земля:
Вы посмотрите на мою одежду:
Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.
В меня швыряют батарейки,
Нитратами нас травят на селе.
И недра все земные истощили,
Меня трясёт от жадности людской.
И землю скоро всю зальют асфальтом,
А сверху реагентом, кислотой.
Вода:
Сливают в воду нечистоты,
Отходы производства, нефть, мазут.
Животные морей и океанов
От безрассудства человека пропадут.
Меня совсем не экономят,
Вода из крана льётся просто так.
Свои машины в реках моют люди.
И покупают воду чистую в ларьках.
Воздух:
Дымят заводы на планете,
Машины выхлопами душат нас.
Деревья вырубают. Кислорода
Становится всё меньше из-за вас.
Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух
Начнёте в магазинах покупать.
Ходить в скафандрах и носить баллоны,
Чтоб свежим воздухом дышать.
Лес:
Я обвиняю человека.
Он вырубает все леса.
Обламывает ветки, разжигает
Костры, где хочет, и горят леса.
Исчезнут скоро ландыши и первоцветы.
Останутся от леса лишь пеньки.
И горы мусора повсюду.
Погибнут звери от такой беды.
В траву он бросил сигарету.
Один окурок целый лес убил.
Попив берёзового сока,
Берёзовую рощу погубил.
Животные:
Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.
Ногами топчут, убивают из ружья.
И шьют из наших шкурок шубы, сумки.
И даже книга красная нас не спасёт, друзья.
Адвокат:
Есть часть людей – защитников природы.
Они не мусорят, не рвут цветы.
Не обижают братьев наших меньших,
Сажают новые деревья и кусты.
Они сдают макулатуру,
Используют вторичное сырьё.
И экономят свет и воду,
В субботниках участвуют ещё.
Они подкармливают птичек,
Следят за чистотой лесов.
Они – любители природы.
Мы благодарны им за то.
Да, человек виновен, нет сомненья.
Но мы дадим ему последний шанс.
Что он оставит в дар своим потомкам?
Убогий мир или цветущий сад?
Одумайся! Ты убиваешь то,
Что жизнь даёт тебе и мне.
Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,
Деревья, всё живое на земле.
Ты часть природы, вспомни это.
Уничтожая нас, погубишь и себя.
Скорей возьмись за ум, исправь что можно,
Возможно, исцелиться и Земля.
infourok.ru
Сценка на экологическую тему «День Земли»
Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа
Сценка на экологическую тему ко Дню Земли
Учитель:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
2 ученик:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
1 ученик:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете-
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
1 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик:
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Кирилл:
Я вам скажу:
Земля — наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Учитель:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
19.05.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сценарий экологической сказки для младших школьников «Сохрани природу!»
Сценарий экологической сказки
для младших школьников
«Сохрани природу!»
МБОУДО «Городская станция юных натуралистов»
г. Кемерово
Педагог дополнительного образования
Клинцова Татьяна Васильевна
Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее.
Действующие лица:
Белая сова
Два человека
Цветы: подснежники и ромашки
Белка-летунья.
Сцена оформлена в виде леса ( деревья и животные)
Ход мероприятия.
Под музыку на сцену выходит Белая сова.
Сова:Ох, и хороший же сегодня денек! Такое яркое солнце, птицы поют — заливаются, муравьишки ползают, белки прыгают с ветки на ветку.
Эй, вертихвостка, ты там на ветках поаккуратнее, а то свернешь себе чего-нибудь.. .Так прямо и тянет стихи сочинять. Мы, совы, та-а-а-а-акие стихи сочиняем — закачаешься. К примеру.
Новый день, новый день,
Нам играть не лень!
Мы резвимся и смеемся…
Надо будет дальше продолжение придумать. Красота. Но постойте. Какой же сегодня день недели?
(вспоминает) Ой! Сегодня же суббота! День, когда люди приходят в лес и устраивают пикники!
(кричит) Спасайтесь, кто может! Человек скоро сюда придет! Прячьтесь все по кустам и дуплам!
(воет как сирена) Опасность! Опасность! Нужно срочно предупредить всех! Иначе быть беде! Человек — страшная сила. Особенно, человек глупый.
Делает круг, как будто облетает лес.
Сова:Внимание! Внимание! Воздушная тревога! Всем жителям леса срочно укрыться в своих катакомбах! Белки залезайте обратно в дупла, кроты ройте ходы обратно под землю, зайцы прячьтесь в кустах и пригибайте уши. А вы деревья и кусты, трава и реки — готовьтесь морально. Вам с места не убежать. Вам-то больше всех и достается.
Еще делает круг. Внезапно видит подснежники, которые как спецназовцы, ползком пробираются по земле.
Сова:Эй, стойте! Вы куда ползете! Эта дорога ведет в город! Вам туда нельзя!
Подснежники:(хором) Спаси нас, пожалуйста! Люди придут и нас опять повырывают, а потом отнесут домой, и поставят в вазы. Для красоты!
Сова:Люди не понимают, что настоящая красота никогда не поместится в вазы. Ячто-нибудь придумаю!
Тут на сцену выходит 2 человека.
Первый:Ой, смотри, подснежники! Давай сорвем — маме подарим!
Второй:Я тебе сорву! Только попробуй, тронь их!
Первый:Но маме же будет приятно!
Второй:Мы лучше завтра ее сюда приведем. Пусть здесь любуется. Как говорят, не отходя от кассы.
Первый:У-у-у! Вечно ты со своими нотациями!
Уходят.
Сова:Что это с ними случилось? Я уже приготовилась крыльями отбиваться, а они… ушли.
Подснежники:Ура! Мы спасены! Нас не сорвали!
Убегают радостные.
www.prodlenka.org