День ученика в школе сценарий – . . . .. ,

Сценарий внеклассного мероприятия «Посвящение в ученики».

Сценарий праздника

«Посвящение в ученики».

Автор-составитель:Дунайцева Наталья Анатольевна,учитель высшей категории

Цель: формирование у младших школьников интереса к изучению учебных дисциплин;

Задачи:

— развитие у детей познавательных и творческих способностей;

— развитие навыков общения;

— развитие личностных качеств;

— обучение формам и способам совместной деятельности.

Оборудование: плакаты со школьной тематикой, воздушные шары, рисунки учеников на тему: » Моя школа», реквизит для сценок и наглядный материал с предлагаемыми заданиями, презентация

Звучит песня «Школа нас встречает».

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!

Звучит музыка – «Первоклассник».

Ведущий 2. Позвольте праздник «Посвящение в ученики» считать открытым.

Ведущий 1.

Нашим самым юным, нашим первоклассникам,

Посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно, стремительно время

Вот и ноябрь уже на дворе.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущий 2.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой радостный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

На сцену выходят чтецы.

Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня

Теперь я – первоклашечка.

Ученик 5.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

Ученик 6.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня «ученый» получился!

Ученик 7.

Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-английски обучать.

Ученик 8.

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 9.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш Нечаевский букварь.

Ученик 10.

В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 11.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 12.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Исполнение песни

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Ведущий 1. Дорогие друзья, у нас в школе есть волшебная дверца, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? Вы сможете попасть в эту страну, если выдержите испытания!

Ведущий 2. Отгадайте загадки.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем .
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)

Ведущий 1. Раз вы уже стали учениками, тогда покажите, как вы умеете портфель собирать. (конкурс «Собери портфель»)

Ведущий 1. Молодцы, ребята! Так держать! Ура!.
Ученики.
Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
Ведущий 2:А сейчас заглянем к первоклассникам в гости и послушаем их.
Ученик.
Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки, карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятерки раздают?
Звенит звонок. Сценка «I класс»
Учитель. Здравствуйте, ребята!
1-я ученица.
Ой, смотрите, учительница
Вошла к нам в класс!
Наверное, классной руководительницей
Будет она у нас!
2-я ученица.
Ой! Уже улыбнулась нам!
До чего же улыбка мила!
Наверное, она отличницей
Все одиннадцать классов была!
Учитель (обращается к ученице).

Что на земле труднее всего?
Ученица:Труднее всего учиться в первом классе!

Учитель (спрашивает ученицу).

А в школе что труднее всего?
Ученица.
Труднее всего писать «крючки» и «палочки»!
Ученик.
Ох, и трудное заданье –
Чисто, правильно писать!
Есть у школьника желанье


Вам про это рассказать!

Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали «крючки»

– Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведем, ведем, ведем –
Плавно закругляем!

Но противные «крючки»
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!

Телевизор не глядим,
Сказки не читаем…
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.

Исписали мы подряд
Много-много строчек,
Чтобы только написать
Маленький крючочек.

Вечер. Поздно.
Спать идем,
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!

Ведущий 1 :
День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!

Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…
Все (хором). Урок.
Слышится стук в дверь.
Учитель: Входите!
Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуйте, ребята
Зайчонок: А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?
Учитель: Если вы хотите с нами …
Зверята: Хотим! Хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знания!
Зверята: Согласны! Согласны!
Зайчонок: Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель: Да, очень хотим! Правда, ребята?
Лисенок: Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!
Бельчонок: Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок: Цифра три – словно ласточка, смотри!
Зайчонок: Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!
Лисенок: На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать!
Бельчонок: Семь – точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок: Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она.
Все цифры сделаны с картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.
Зайчонок: А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ? Дети отвечают.
Учитель: Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?
Зверята: Умеем! Умеем!
Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?
Зайчонок: Я.
Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?
Зайчонок: Пять!
Учитель: Пять?
Зайчонок: Да, пять!
Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?
Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети: Нет!
Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?
Дети: Четыре.
Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.
Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?
Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель: А зачем тебе это нужно знать?
Зайчонок: Надо!
Учитель: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок: А ветер будет на улице?
Учитель: Допустим, будет.
Зайчонок: Сильный?
Учитель: Сильный!
Зайчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Учитель: почему?
Зайчонок: Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.
Учитель: А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети: Нет!
Учитель: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети: Три!
Учитель: Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
Зайчонок: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!
Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.
Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.
Все ли здесь цыплята-детки,
Надо сосчитать наседке!

Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи (считает).
Шесть, семь, восемь, девять…
Будет девять!
Учитель: Молодец, Зайчонок!
Зверята: Ура!

1-й ученик.
В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

2-й ученик.
Дружит гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма-» и «-ша», а вместе «Маша»
К нам явилась на урок!

3-й ученик.
Если слоги встанут в ряд,
То они заговорят.
Вот чудесные слова:
«Мама», «Родина», «Москва»!

4-й ученик.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
Выходят дети и читают стихи.

Ш
Поступил я осенью в школу в 1 « Б»
Я считаюсь школьником.
Вы поверьте мне.

К

Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

О
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица –
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?

Л
Теперь я ученица,
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.

А
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки в новые заботы

Учитель складывает слово «Школа».
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!
Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.

Дети (хором). Школа!

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Танец 2 «Г»

(Выбегает Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и «спит».)
Учитель: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице). Попалась! Ты кто такая?
Путаница: (задрав нос) Я –Путаница!
Учитель: Так это ты все буквы перепутала?
Путаница: Ну я, а что?
Учитель: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
( Дети восстанавливают слово и уходят)
Путаница: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе – то вам и не интересно совсем, Нет?
Дети: Интересно.
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
Нехочуха: А-а-а!
Путаница: Вставай!
Нехочуха: Не хочу.
Путаница: Рассказывай!
Нехочуха:

Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Путаница: Вот так вот. И никто его не перепутает.
Учитель: А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу!», « Буду с удовольствием!».
Нехочуха: Никогда у меня это не получится. Учитель: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я», а вы – « хочу», и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
Нехочуха: Я.
Дети: Хочу…
Нехочуха: Играть.
Учитель: Давайте поиграем, отгадайте загадку.
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс ( звонок).

Ведущий 2. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молодцы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно проведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю… Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий 2. А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – «Остров бездельников» называется!

Баба Яга поет под фонограмму песни «Остров невезения» из кинофильма «Бриллиантовая рука».

Баба Яга.

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари…

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий 2. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Ведущий 2. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом нынешние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги?

— Нет?

Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущий 2. Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны.

Ведущий 1:Чтоб устроить испытанья, дам я детям три заданья. Я начну, вы продолжайте , дружно хором отвечайте.

Задание 1.

1. Все мы вежливы и развиты, входим в школу, скажем: Здравствуйте!

2. Растает ледяная глыба от слова доброго: Спасибо!

3. Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?

Задание 2.

Чтобы быть всегда здоровым, что нам делать по утрам?

Баба Яга .Это каждый должен знать: всем подольше нужно спать.

Ведущий. Это правильный ответ?

Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти нам смелыми, мы зарядку делаем.

Посмотрите, как это у нас получается. (зарядка)

Ну, что? Убедились? Всем теперь, наверно, ясно: клеветали вы напрасно.

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они не ладны!

Ведущий: Ну что ты говоришь, Баба Яга? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учиться. Вот послушай, они сами тебе обо всём расскажут.

1.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

2.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

3.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

4.

Я спрятала кукол

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

5.

Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей светлой школе.

Баба Яга: Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах , вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Ведущий 2. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий 2. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.

Музыка. Баба Яга уходит.

Ведущий 1. Ой, замучила нас Баба Яга. Давайте поиграем с вами в игру.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду спрашивать, а вы все хором отвечайте, если согласны, а если нет, то хлопайте в ладоши.

— Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

— Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что красный свет – это значит — хода нет?

— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит петь и танцевать?

Ведущий: А теперь, вперёд, в страну знаний.

Песня «Чему учат в школе».

Учитель. Многие первоклассники посещают группу продленного дня. Об этом – следующее стихотворение.
1.Продленный день
В нашей школе день продлили.
Я люблю продленье дня –
Запишите и меня!

2.Записали. Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окне продленное,
Солнце удивленное.
3.А потом – обед продленный,
Борщ сметаной забеленный.
А потом, внимание, –
Во дворе гулянье!

4.Удивительно, но в срок
Каждый выучил урок.
Только вечер очень-очень

Был как будто укорочен!
Музыкальная заставка. Выходят чтецы.

1.

Помним все, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

2.

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы теперь не детский сад.

3.

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Книжки разные читать.

4.

Можем даже посчитать,

Сколько будет 5 плюс 5.

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

5.

Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней.

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

6.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

7.

Учениками нас теперь зовут.

И нет важнее и почётней званья.

Для нас учёба самый главный труд.

А лучшая награда – знанья.

8.

Многим школа наша известна

Учиться в ней всем интересно.

В школе традиций очень много,

И даём сегодня слово

Мы их тоже не забудем,

Продолжать и множить будем.

9.

Пусть мы меньше всех пока

Но заповеди ученика

Мы с друзьями не забудем

Выполнять всегда их будем.

10.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот – хороший ученик.

11.

Кто умеет петь, играть,

Малышей не обижать,

И в труде передовик.

Тот – хороший ученик.

12.

Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг,

Тот – хороший ученик.

13.

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг, —

Тот – хороший ученик.

Музыкальная заставка. Уходят чтецы.

Клятва первоклассников

Учитель: И в заключении праздника вы должны произнести клятву первоклассника. (Фанфары.) Повторяйте за мной.

« Мы, первоклассники школы №11, перед лицом учителей, родителей. одноклассников торжественно клянёмся:

Всегда приходить в школу с выученными уроками.

Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши.

Не опаздывать на уроки.

Уважать старших, быть достойными звания ученика.

Клянёмся! ……Клянёмся! ……Клянёмся!

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас

Держаться за руки мы будем

И знанья в школе мы добудем!

4 класс.

Мы ученики 4 класса, ваши старшие друзья, хотим, чтобы у вас всегда было желание учиться. И как символ вечного света, добра и красоты мы вам передаем этот Огонь. (Передают свечи). И вот вам наш наказ.

Быть умней из класса в класс – это раз.

Бодренько вставать с утра, в восемь тридцать в школе быть пора – это два.

Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи – это три.

А четыре. Не забудь! Чист и аккуратен будь!

Школьник обязан знать: нужно медленно писать,

Чтоб в тетрадках было пять! Это пять!

Быть здоровым, фрукты есть – это шесть.

Нужно добрым быть ко всем – это семь.

А еще дружить стараться, спортом больше заниматься.

Свою школу всем любить – вот таким ты должен быть!

Вручаются удостоверения первоклассников

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий 1. Праздник «Посвящение в ученики» объявляется закрытым.

infourok.ru

Сценарий праздника ко Дню школы

Сценарий ко Дню школы

2014

(5-7 классы)

Ведущий 1: Здравствуйте наши дорогие учителя, ветераны, ребята!

Ведущий 2: Добрый день!

Ведущий 1: Мы рады видеть в этот прекрасный день тех, чьи жизни и судьбы объединяла…

Ведущий 2: И объединяет,

Ведущий 1: Согревала…

Ведущий 2: И согревает …

Ведущий 1: Добрая,

Ведущий 2: Надёжная,

Ведущий 1: Умная,

Ведущий 2: Любимая,

Ведущий 1: Вагайцевская общеобразовательная школа!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященному Дню школы!

Ведущий 1: Россия есть у каждого своя:
Свои леса в ней и свои поляны;
Свои враги в ней и свои друзья,
Свои у всех на будущее планы.

Ведущий 2: – Для нас, учеников, Россию олицетворяет сегодня наша Вагайцевская школа.

Ведущий 1:

Среди высоких зданий

Как крепость ты стоишь

Сокровищница знаний,

Их множишь и хранишь.

Вагайцевская школа,

Тебя дороже нет.

Среди всего поселка-

Ты негасимый свет.

Ведущая 2: Свою историю школа начинает с 1934 года. В этот год на селе была открыта начальная школа.

Ведущий 1: В 1964 году – открывается восьмилетняя школа, которой исполняется в этом году 50 лет.

Ведущая 2: И наконец, в 1984 году школа распахнула свои двери для всех учеников.

С этого года начала писать свою историю Вагайцевская средняя школа, где протекала бурная школьная жизнь.

Ведущая 1:– Уроки и перемены.

Ведущий 2: – Завтраки и обеды.

Ведущая 1: – Оборудование и оформление кабинетов.

Ведущий 2: – Непрерывная череда творческих дел, которые становятся традиционными

Ведущая 1: – Праздничные концерты.

Ведущий 2: – Викторины и КВН.

Ведущая 1: – Вечера встреч выпускников.

Ведущий 2: – Последние звонки.

Ведущая 1: – И, конечно, “День школы”.

1-й ведущий: Этот день мы отмечаем с 2007 года. В этом году 12 декабря нашей школе было присвоено имя Николая Николаевича Медведева– ветерана войны и труда, награжденного орденом Ленина, Трудового Красного знамени, Октябрьской революции, «Заслуженного работника сельского хозяйства РСФСР», «Почетного гражданина Ордынского района». 12 декабря — это день рождение Николая Николаевича.

2-й ведущий: А 15 декабря 2002 года на общем собрании школы была провозглашена Республика Мальчишек и Девчонок. Республика РМД.

2-й ведущий: А сколько в нашей республике классов-городов мы узнаем сейчас. Начинаем перекличку «Огоньков».

(Название города, девиза)

Ведущий 2: Все эти годы возглавляли школу мудрые и опытные руководители, которые вели педагогический и ученические коллективы к успеху!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы

(Поздравление от директора школы)

Ведущий 1: Говорят, что с первым криком ребёнка загорается божественный огонь в его душе, и сила этого огня определяет потом всю его жизнь. Искорки своего сердца и тепло души для этого огня подарили наши учителя и учителя — ветераны, отдавшие всю свою жизнь нам, детям.

Ведущий 2:

Дорогие наши педагоги!

В этот праздник

Позабудьте все свои тревоги

И на мир смотрите веселей.

Ведущий 1:

Ради Вашей искренней улыбки

И студент, и каждый ученик,

Вмиг исправит все свои ошибки

И в дальнейшем их не повторит.

Ведущий 2:

Вы для всех несете факел знаний,

Тот, что не погаснет никогда.

Пусть же Ваши сбудутся желанья,

Пусть Ваш дом не навестит беда!

Ведущий 1: Уважаемые педагоги! Спасибо за ваш труд и мы сегодня от имени каждого сердца, от имени каждого ученика говорим вам — спасибо!

Ведущий 2: – У нашей школы славное прошлое, но мы надеемся, что и будущее откроется для неё в своих ярких, светлых красках. А пока, в нашей школе подрастает новое поколение ребят, которых мы сейчас увидим на этой сцене.

1-й ведущий. Родная школа! Поздравляют ученики твои тебя. 
И от души добра желают 
Всем сердцем помня и любя. 
Мы здесь взрослеем и мужаем, 
Встречаясь с самого утра. 
Мы здесь науку постигаем 
Любви, сердечности, добра. 

1-й ведущий. Итак, мы приглашаем жителей города СМИ.

Возглавляет этот город – (ФИО кл.руководителя)
1-й ведущий. В этом городе 21 человек. Среди них есть самые активные:

(Музыкальный номер)


2-й ведущий: Следующим номером нашей программы — выступление жителей города РАДУГА. Возглавляет этот город — (ФИО кл.руководителя)

1-й ведущий. В этом городе проживает 23 человека. Все они творческие ребята, но самыми активными можно назвать (имена активистов)

(Музыкальный номер)

2-й ведущий: Вот такие наши пятиклассники. Талантливые, активные, неугомонные.

1-й ведущий: Настала очередь для шестиклассников. Первыми приглашаем жителей города ГОЛЛИВУД . Возглавляет город (ФИО кл.руководителя)

2-й ведущий: Судя по названию это не просто дети, а «дети-зведы».

1-й ведущий: Согласен, так как по итогам 2013-2014 учебного года городу Голливуд присвоено звание «Класс года — 2014»

2-й ведущий: А имена самых активных «звезд» я сейчас назову (имена активистов)

(Музыкальный номер)

1-й ведущий. ПОЗИТИВ – это четвертый город республики «Огонек», который возглавляет Бутин Бауржан Исымбаевич. И я с удовольствием называю самых активных жителей этого города.

(Музыкальный номер)

2-й ведущий: Настала очередь самых старших жителей республики, семиклассников.

1-й ведущий: Мы приглашаем жителей города КОМЕТА, который возглавляет (ФИО кл.руководителя)

2-й ведущий: В городе Комета много активных ребят, их имена всегда на слуху. Это… (Музыкальный номер)

1-й ведущий: Город ИСКРА возглавляет (ФИО кл.руководителя). Он известен также своими активистами (имена активистов).

(Музыкальный номер)

1-й ведущий. Пусть всё то, чем живём мы в школе 
Не пройдет, не исчезнет, как дым. 
И останется в сердце до боли знакомый 
Уголок, ставший всем нам родным. 
И запомнится радость и горе, 
Наши чувства, тревоги, дела 
Пожелаем друг другу успехов 
И любви, и добра, и тепла. 

(Гимн РМД)

1-й ведущий. Ну, что ж, подходит к заключению 
Наша торжественная часть. 
Мы верим, этот праздник 
Останется в сердцах у нас! 
И будет сотый 
Не за горами юбилей. 
И школа вновь его отметит, 
И встретит всех в красе своей!

infourok.ru

Материал на тему: Сценарий праздника школы

Праздник школы

Фанфары.

  Ведущий. На нашем празднике собрали

Мы гордость школы, школьный свет!

А как,  скажите, вы б назвали

Тех, кто уже достиг побед?!

  Ведущая. Тех, кто не просто ходит в школу,

А учит, мыслит и творит?

И кто научные основы –

Престиж России сохранит!

  Ведущий. Кто помогал нам сделать лучше

И веселее в  школе жизнь,

Не оставался равнодушным

И школьный поднимал престиж!

  Ведущая. Для вас, общественники наши,

Для вас, актеры и певцы,

Для вас, спортивные команды,

Для вас, учителя- творцы…

  Ведущий. Сегодня наш последний праздник,

Наш заключительный финал.

Итогов разных номинаций

И награждений час настал!

  Ведущая. Пусть главные грядут итоги,

К вершинам сделан первый шаг.

Опора и надежда школы –

Мы гордо называем вас!

Ведущий. Добрый день! Мы приветствуем всех, собравшихся в этом зале – учащихся, учителей, родителей и гостей нашего праздника.

Фоном звучит музыка – «Время, вперед».

Ведущая. Начинаем церемонию подведения итогов учебного года «УСПЕХ-2012»!

Ведущий.  Главное, чему учит школа – умению жить. Жить среди людей. Здесь приобретается опыт включения в человеческое сообщество, в котором надо быть востребованным.

Ведущая. Именно такую задачу ставит перед собой педагогический коллектив Родной 35-й. Мы стараемся всегда идти вперед.

Ведущий. Слово для открытия церемонии награждения учительских и ученических достижений «Успех2012» предоставляется директору школы — Ракитянской Татьяне Николаевне.

… считать открытой  гимн

Ведущая. Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий. А какая она – наша школа?

Ведущая. В ней постоянный педагогический коллектив

Значит – терпеливая.

Ведущий. Здесь много улыбающихся лиц.

Значит – счастливая.

Ведущая. Здесь всегда рады своим выпускникам

Значит – гостеприимная

Ведущий. Здесь всегда прийти на помощь каждому ученику.

Значит – добрая.

Ведущая. Сюда бывшие ученики уже приводят своих детей.

Значит – любимая!

Ведущий. Вот какая она — наша школа!

номер

Ведущая. Сегодня мы рады наградить похвальными листами за отличную учебу тех ребят, которые в течение всех трёх четвертей этого года учились только на «пятерки». Право награждения предоставляется директору школы Татьяне Николаевне Ракитянской.

Ведущий. В номинации «Лучшие ученики школы» за отличную учебу награждаются … (Ведущие объявляют список пофамильно и дети поднимаются на сцену.)

Ведущая. Поздравляем вас! Надеемся, что к следующему «УСПЕХУ», который состоится в следующем году, количество отличников намного увеличится!

Ведущий.   — Вот они юные герои звездного праздника: умные, красивые и очень счастливые.

— Мы поздравляем школьников с достигнутыми успехами и желаем, чтобы ваши знания развивались, укреплялись и стали основой вашей будущей профессии.

А теперь фотография на память.

Номер

Ведущая. Все примерно представляют, как должен выглядеть выпускник 35-й школы. Ну, и как же выглядит этот чудо-ученик?

Ведущий. Он должен быть самым добросовестным и ответственным!

Ведущая.  Самым спортивным! Самым творческим!

Ведущий. Самым активным! Самым обаятельным!

Ведущая.  Вот, команду таких людей не страшно отправлять в плаванье по волнам жизни. Сейчас мы имена этих самых-самых и узнаем!

Ведущий.  Дипломом «Успех-2012» в номинации «Школьные годы – чудесные» отмечаются самые старательные и добросовестные ученики школы. Для награждения победителей конкурса в этой номинации на сцену приглашается –_______________________________________________.

Ведущий. Всех самых старательных и добросовестных учеников нашей школы поздравляют наши юные таланты. На сцене –

Номер

Ведущая. Школьной премией «К вершине успеха» награждаются самые спортивные учащиеся нашей школы.  Слово для награждения – руководителю методического объединения учителей физкультуры – Фатеева Людмила         Семеновна.

Номер

 Ведущий. В номинации «Правая рука» награждаются самые активные учащиеся, принимающие участие во всех общешкольных делах. Для награждения победителей конкурса в этой номинации на сцену приглашается –__________________________________________. На сцену приглашаются:

Номер

Ведущая. По итогам учебного года на методическом совете школы подведены итоги  конкурса « Класс года» по  последующим критериям: результативность учебного процесса,  уровень воспитанности учащихся,  наличие правонарушений, организация внеурочной деятельности, участие в делах школы. Для награждения на сцену приглашается заместитель директора по УВР Халимова Татьяна Николаевна.

    Дипломом «УСПЕХ-2012» в номинации «Класс года» среди классов школы I ступени награждается ______класс, классный руководитель – ____________________________.

    Дипломом «УСПЕХ-2012» в номинации «Класс года» среди классов школы II ступени награждается __________ класс, классный руководитель – ____________________________________.

    Дипломом «УСПЕХ-2007» в номинации «Класс года» среди классов школы III ступени награждается _________класс, классный руководитель –__________________________________.

Номер

Ведущий. Ну что ж, исчерпана программа

Олимпиады пьедестала.

Желаем вам побед и дальше,

Наука ведь не терпит фальши.

Ведущая. И коль тобою вложен труд,

Тебя поддержат и поймут!

А школа за всех  вас горда!

Мы  — лучшие! Как всегда!

                    Гимн

Ведущий. На этом наш праздник закончен. До свидания. До новых встреч!

nsportal.ru

Сценарий Дня Гимназии «Наша школьная жизнь»

Сценарий Дня Гимназии

«Наша школьная жизнь»

Мероприятие проводится в 6х классах.

Цель : формирование понятия, что «Гимназия – это единая семья учителей, детей, родителей», через творчество учащихся.

Задачи:

  • развитие стремления к совершенствованию личности каждого ученика и творческих способностей учащихся;

  • воспитание чувства коллективизма.

Оформление: зал украшен гелиевыми шарами.

Вед.1:

В городе нашем среди множества школ,
Есть одна, в которую ты учиться пришел.
Есть одна, в которой нам работать, друзья, 
Есть одна такая, без которой нельзя.
Есть одна…, но впрочем, нам всего не учесть,
Школа-гимназия, любимая есть!

Вед.2:

Если, вдруг, не бывали в гимназии нашей,
То много потеряли,
То упущенье — ваше
У нас в гимназии немало
И инноваций и идей,
И нестандартных технологий
И талантливых людей.

Вед.3:

Уроки, лекции, зачеты,
Потом спектакли и турслет.
Здесь нет и времени для скуки,
Такой находчивый у нас народ.
Здесь дружат учителя и дети ,
Учеба здесь — судьбы счастливый поворот!

Первый ведущий. Добрый день, девочки и мальчики! Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем концерте, посвященном Дню Гимназии «Наша школьная жизнь». Удобно ли вам? Слышно ли? Видно ли? Желаем вам веселья и радости, хорошего настроения!

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты» «Мы к вам заехали на час».

Второй ведущий.

Что такое праздник? Это чудо!

Зал звенит от голосов и смеха.

И на нашем празднике звездою стать не трудно –

Пожелаем от души успехов!

Танец вы сейчас увидите –

Такого вы еще не видели!

Дамы и господа, встречайте классную шоу-группу с зажигательным танцем.

Третий ведущий

Мы все спешим за чудесами,

Но нет прекрасней ничего,

Чем ты, гимназия родная,

Где крыша дома моего.

Коль в воскресенье нам взгрустнется,

Та грусть не значит ничего,

Ведь в понедельник возвращаться

Под крышу дома своего.

Первый ведущий(загадочно). А сейчас начнется самое страшное… Приготовьтесь… (С ужасом). Прямо здесь, прямо сейчас, прямо сегодня вы увидите фильм ужасов «жизнь гимназии глазами учеников». Мы расскажем вам об одном дне из жизни школьника.

Звенит звонок.

Перепуганный ученик (с ужасом и страхом). Боже, боже мой! Сейчас будет урок литературы!

Недоученный стих,

Не прочитан роман,

Перепутались в книге герои и фразы.

Кто-то что-то сказал,

Кто-то был где-то там…

Как успеть в перемену

Мне запомнить все сразу?

Звенит звонок.

Перепуганный ученик (с ужасом). Ну, а русский язык?

Про него мы молчим:

Сочиненье на «два»

Написала треть класса.

Мы ошибки свои

Замечать не хотим,

(с гордостью)

Мы уверены в том,

Что мы пишем прекрасно!

Звенит звонок.

Перепуганный ученик ( с грустью).

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Не боимся мы сейчас даже института.

Нам учитель задает

Трудные задачи,

Бедный пап мой и тот

Над задачей плачет.

Звенит долгий звонок.

Перепуганный ученик (с тоской.) Еще одно (вздыхает) последнее сказанье…

Частушки о школьной жизни.

В нашей школе все–артисты,
Любят петь и танцевать.
Ну, конечно, на уроках
Отвечаем мы на пять.

Не стой у доски,
Не маши руками.
Все равно получишь двойку.
Что ж ты скажешь маме?

Любим мы решать задачки,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие-

Сам профессор не поймет.

Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок,
Дома он остался.

Нам учиться каждый день
Надоело очень.
Сделали бы нашу жизнь
Чуточку попроще!!!

Говорят, я боевая,
Ну какой же это бред!
На уроке я немая,
Боевитость мне вовред.

Женя мало книг читает,

Он ведь занятый всегда,

Он на улице гуляет, а читать то некогда.

Настя в зеркало посмотрит-

Ах, какая красота!

А как сядет за уроки-

Заболела голова!

Опоздания причину
Рома быстро сочинит:
То спасал от волка Яну,
То нашел метеорит.

Второй ведущий. В нашей гимназии самые талантливые ребята, они поют, танцуют, рисуют, играют на музыкальных инструментах. Сейчас вы услышите музыкальную пьесу в исполнении… (ученики, посещающие музыкальную школу играют коротенькие пьески).

Третий ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный родной гимназии.

Уж много лет сегодня празднуем 
Безмерную любовь свою даря
Жемчужине по имени Гимназия
На берегу по имени Земля. 
Ученики пусть станут славой нации, 
А гордостью твоей – Учителя
Любимая Гимназия, гимназия моя! 
Живи в веках, нас в памяти храня, Наш дом родной по имени Гимназия 
Счастья островок — на планете Земля

infourok.ru

Сценарий праздника «Посвящение в ученики» » Мир учителя

Посвящение в первоклассники.

                           «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Ход праздника

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в ученики ребят, которые 1-го сентября впервые переступили школьный порог.

Вчера лишь тебе говорили: “Малыш”!
Порой называли: “Проказник”…
Сегодня уже ты за партой сидишь.
Зовут тебя все – первоклассник!

У каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня у вас. И называется он…

Дети говорят хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

1.Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь!

 

2.Вот окончена первая четверть –

Начало пути,

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

 

3.Поступил я осенью

В школу в 1класс

Я считаюсь школьником

С первого числа.

 

4.В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот

 

5.По звонку учусь и ем.
Спать днем не приходится.
Но пока что для игры
Время нам отводится.

6.Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы – малыши.

 

 

7.Почему такой веселый
И одет как на парад?
Ведь теперь хожу я в школу,
Это вам не детский сад!

 

8.Форма новая надета,
Белая рубашка.
Посмотрите на меня –
Какой я первоклашка!

 

9.Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

 

10.В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа – это лишь начало.

 

11.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

12.Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

 
13.Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
А потом  по всем предметам
Получать мы будем “пять”
 

14.Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики.

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

 

15.А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши!

 

 

Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же все-таки учат в  школе?

Учитель:
День погожий, день веселый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет…

Все (хором). Урок.

Слышится стук в дверь.

Учитель: Входите!

Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.

Учитель: Здравствуйте, зверята!

Зверята: Здравствуйте, ребята

Зайчонок: А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс?

Учитель: Если вы хотите с нами …

Зверята: Хотим! Хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знания!

Зверята: Согласны! Согласны!

Учитель: Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово!

Учитель складывает слово «Школа».

Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.

Дети (хором). Школа

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
-Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
— Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
— Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
— Знает кто, что красный цвет –
Это значит – хода нет?
— Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
— Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
— Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
— Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
<!— [if !supportLineBreakNewLine]—>
<!—[endif]—>

Игра «Собери портфель»

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки…
Игрушечная мышка…
Паровозик заводной…
Пластилин цветной…
Кисточки и краски…
Новогодние маски…
Ластик и закладки…
Пенал  и тетрадки…
Расписание, дневник…
Собран в школу ученик!
 

Учитель: Молодцы, ребята. Многому вы научились. Портфель все научились собирать!!! Давайте вспомним, что надо брать в школу.

(Выходят дети, читают стихи, показывают предметы.)

1 ученик:

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.

2 ученик:

Я — шариковая ручка.
Знакомы вы со мной.
Писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет —
Сколько он хороших слов
Написать сумеет!

3 ученик:

Я другой приятель ваш —
Проворный черный карандаш.
В тетрадях палочек ряды —
Мои упорные труды.
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.

4 ученик:

Я — линейка.
Прямота —
Главная моя черта.

5 ученик:

Я — ластик, я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста —
Помарку стерла я с листа.

6 ученик:

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет-
Вот она его и точит.

7 ученик:

Я — красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай!

8 ученик:

Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал.
Называется … (пенал).

9 ученик:

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней
Что это? (книга)

10 ученик:

Сами вещи не растут,
Сделать вещи — нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку — береги,
Не ломай, не мни, не рви.

Сценка

Автор:

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс,
Говорит подружкам Оля:

Оля:

Я хочу учиться в школе:
Все сложила в ранец я,
Нету только Букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина
И конструктор надо взять:
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка — это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко — красной,
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжелый стал!

Автор:

И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:

Таня:

Кто сказал, что Таня плачет?
Я не роняла в речку мячик:
У меня мяча — то нет,
Мне исполнилось 7 лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший 1 класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как мама, стать врачом!

Автор:

А молчаливая Ирина
Вдруг подружкам говорит:

Ира:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг,
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая, —
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Автор:

Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс!

Игра.

  Доскажите имя литературного героя
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Дядя …(Федор, Степа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей …(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Винни …(Пух)

Сейчас я буду вам предлагать различные высказывания. Если вы согласны с ними, то показываете зелёный цвет «светофора». Если не согласны – красный цвет. (Все неправильные высказывания должны по ходу исправляться).

  • Днём светло
  • В небе летают грузовики
  • Осенью опадают листья
  • Снег зелёный
  • Моя мама старше меня
  • Сказочного героя с длинным носом зовут Винни-Пух
  • Мамонта можно увидеть в зоопарке
  • Два плюс три равно пять
  • Когда снег растает, получится лёд
  • У жирафа длинный хобот
  • У львов есть хвосты
  • Когда молоко закипит, получится каша
  • Все слова в разговоре начинаются со звука «и»
  • Весной расцветают подснежники
  • Ученики нашего класса были на луне
  • Вы устали

Учитель. А теперь наступает торжественный момент – принятие клятвы. Прошу всех первоклассников встать. Сейчас ребята будут говорить слова клятвы, а вы все хором слово “Клянемся!”

Учитель: Внимание! А теперь клятва

Клятва учеников

Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь

worldofteacher.com

Сценарий для проведения «Дня Науки» в школе

Праздник День науки в школе. Автор Лифшиц О.А.

Оформление: плакат : «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».

А.П. Чехов

— Эмблема праздника

Играет музыка На французской стороне, на чужой планете……

Ведущий1:Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!

Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник

День науки.

Ведущий2: Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

— Упали в прах обломки суеверий, 
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, 
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

— Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

— Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Ведущий1: По велению императора всея 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств.

Пётр1:  «Сделать академию, а ныне приискать из русских, кто учён и к тому склонность имеет, также начать переводить книги юриспруденции и прочия. Учиться к Академии дозволено не только отрокам дворянского происхождения, но и всякому, кто к наукам прилежание имеет. Для учреждения Академии из земель заморских учёных мужей зазвать да обеспечить им достойное пособие, чтобы они в России проживали да российских отроков в науках всяческих наставляли»

(Народная музыка)

Выходят в народных костюмах юноша Ломоносов и его отец.

– Татка, у солнца свет самородный?..А звёзды?..А край земли близко?…А пошто немцы говорят несходно с нами?

– Ужо в грамоту тебя отдам учиться. Там толкуй, что откуль. Порато ты у меня любопытен.

– Татко, а латинскому языку где учат?

– В Москве, в Славяно-греко-латинской академии. Только принимают детей дворянского и духовного звания. Тебе, крестьянскому сыну, латыни не нюхать…

– Ну…Сей день не без завтра…

– Слав Богу, достаток имею, могу позволить единственному сыну и побаловаться. Остарею, всё на него опрокинется, не до книг будет…

– Татенька! А все господа многограмотны.

– Ври больше! На что благородному господину читать да писать самому?! Он писца да чтеца нанять может. Всё равно как “Иван, сошей башмаки! Марья, пеки пироги!”

– Государь мой татенька, Василий Дорофеевич, пусти в Москву учиться!

– Эх, думал с сыном век вековать, а приходит: век горевать.

– Татенька, государь, благослови в Москву учиться…

– Ну, сын…Воля твоя…Люди-те, люди-те скажут: “У Василия Дорофеевича сын по миру пошёл, скитаться…”

– Татенька, не плачь!..Воля твоя…

Юноша кланяется отцу в пояс, берёт мешок, надевает шапку, уходит.

Ведущий1

– Зимой 1730 года ушёл Михайло из дома. Ушёл в Москву вместе с проходящим мимо рыбным обозом. Имел на себе шубу да кафтан, да три рубля денег.

Ведущий2:– Больше двух столетий прошло с того времени, когда жил и творил замечательный сын великого русского народа – М.В.Ломоносов.

– Простой русский человек, сын архангельского крестьянина-помора, он поднялся до таких высот науки и культуры, о которых никто из его предшественников не мог и мечтать.

– По силе мысли, глубине знаний, разносторонности творчества Ломоносов не знал себе равных в предшествующей истории человечества, да и на протяжении последующих веков. В его жизни и делах воплощены лучшие черты русского народа.

– Обширен перечень областей науки, техники и культуры, с которыми он соприкасался, внося в них новое: химия, физика, история, поэзия, экономика, механика, геология, астрономия.

– Он был новатором в горном деле, в изготовлении приборов, в русской грамматике, в правилах стихосложения, в развитии русского литературного языка и во многом другом.

– Пушкин сказал о Ломоносове: “Ломоносов был великий человек…Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”.

– Ломоносов рождён был Россией, жил для России и все свои силы, знания и помыслы отдал России.

Звучит торжественная музыка. Выходит юноша – Михаил Ломоносов.

– О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает
Каких зовёт от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.

Ведущий 1: В правление Екатерины 2 Екатерина Романовна Воронцова-Дашкова стала первой женщиной в мире, которая управляла Академией наук. По её предложению была также учреждена 30 сентября (11 октября)1783 года Императорская Российская академия, имевшая одной из главных целей исследование русского языка, и Дашкова стала её первым председателем.

Выходит Дашкова:

Дашкова : «Науки не будут составлять монополию академии, но «присвоены будучи всему отечеству и вкоренившись, процветать будут»

Ведущий: По мысли Дашковой издавался сборник при академии: «Российский Театр». Главным научным предприятием российской академии было издание «Толкового словаря русского языка . 29 ноября 1783 года на заседании Российской академии Дашкова предложила использовать печатную букву «Ё». Сбережение многих академических сумм, умелое экономическое управление академией — несомненная заслуга Дашковой.

Ведущий2: Одним из самых великих российских учёных был Дмитрий Иванович Менделеев, автор фундаментальных исследований по химиифизикеметрологииметеорологииэкономике, основополагающих трудов по воздухоплаваниюсельскому хозяйствухимической технологии, народному просвещению и других работ, тесно связанных с потребностями развития производительных сил России.

Одному из 17 детей в семье, мать постаралась дать наилучшее образование

Менделеев: Дорогая матушка, Вашего последыша семнадцатого из рождённых Вами Вы подняли на ноги, вскормили своим трудом после смерти батюшки, ведя заводское дело, Вы научили любить природу с её правдою, науку с её истиной…, родину со всеми её нераздельнейшими богатствами, дарами…, больше всего труд со всеми его горестями и радостями…, Вы заставили научиться труду и видеть в нём одном всему опору, Вы вывезли с этими внушениями и доверчиво отдали в науку, сознательно чувствуя, что это будет последнее Ваше дело. Вы, умирая, внушали любовь, труд и настойчивость. Приняв от Вас… так много, хоть малым, быть может последним, Вашу память почитаю.

Ведущий: И, подводя итоги своей деятельности, Дмитрий Иванович сказал:

Менделеев:

Плоды моих трудов — прежде всего в научной известности, составляющей гордость — не одну мою личную, но и общую русскую… Лучшее время жизни и её главную силу взяло преподавательство… Из тысяч моих учеников много теперь повсюду видных деятелей, профессоров, администраторов, и, встречая их, всегда слышал, что доброе в них семя полагал, а не простую отбывал повинность… Третья служба моя Родине наименее видна, хотя заботила меня с юных лет по сих пор. Это служба по мере сил и возможности на пользу роста русской промышленности…

Ведущий1: Российская наука дала миру много великих имен и открытий. Во всем мире известны имена таких ученых, как Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Константин Циолковский, Петр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Сергей Королев, Николай Доллежаль, Борис Раушенбах многие другие.

Ведущий2: Благодаря их открытиям, Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Ведущий 1: Еще две тысячи лет назад Луций Сенека говорил: «Природа не раскрывает тайны раз и навсегда». Много тайн еще предстоит открыть ученым, главное выбрать правильный путь.

Ведущий2: Виват вам, молодые други!
Не зарастет моя стезя:
Жива российская наука,
Пока блестят у вас глаза!
Пройдете вы сквозь все препоны –
Сквозь закоснелость, глупость, лень…
Всех наших собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Я поздравляю в этот день!

Музыка.На французской стороне……

А сейчас – долгожданный конкурс. Команды готовились для сегодняшнего выступления.Разрешите представить вам наше жюри:

А сейчас мы приглашаем команды для представления.(5 классы)

Ведущий:

Зубами науки грызя известняк,
Старайся не портить эмали:
Потерю зубов не восполнить никак,
А станешь умнее – едва ли…

(Выступление команды)

Ведущий2: Спасибо за выступление. Жюри подводит итоги и приглашается команда 6 классов.

Как-то, размышляя в ванне,
Архимед забыл о кране.
«Есть Закон!» — Большим сюрпризом
Стал он для соседей снизу…

(Выступление команды.)

Ведущий: Спасибо.

Я сижу и чуть не плачу,
Вот так задали задачу:
У Антона яблок — пять,
Надо два из них отнять.
Из задачника пример.
Составитель — изувер!
Он бы глянул на Антона:
Мышцы — словно из бетона,
Сам размером с каланчу…
Видно, двойку получу. 
Приглашается команда 7 классов

(Выступление команды)

Ведущий: Жюри подводит итоги.

В каком-нибудь тридцатом веке
Мы будем древними, как греки.
Нас в обязательном порядке
Всю четверть будут проходить,
И наши школьные тетрадки
Всех будут в трепет приводить.
И кто-то, взяв тетрадь Орлова
И разобрав с трудом слова,
Воскликнет: «В древности корова
Писалась через букву «А»!»
Приглашается команда 8 классов.

(Выступление команды)

Ведущий: Спасибо

Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста,-

Все возникало с чувства удивленья,

Все начиналось с чистого листа.

Приглашается команда 9 классов.

(Выступление команды).

Ведущий: Приглашается сборная команда 10-11 классы. Жюри подводит итоги.

 Компьютер отлично задачу решил,
Мигал и гудел, и искал и спешил!

Меня за пятёрку похвалит отец!
А как бы машине сказать: «Молодец!»

Я завтра пораньше приду поутру,
И тряпочкой мягкой экраны протру.

(Выступление команды.

Подведение итогов. Выступление жюри награждение. Ордена умники и умницы)

Ведущий: Мы поздравляем победителей.

Здесь работают увлечённо,

Любопытные — не отринуты!

И скептические пророчества –

«Ничего, мол, не выйдет!» – несбыточны!

До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция —

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

Мы – наследники мудрого гения,

Мы шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Верим в чудо, Наука чьё имя!

infourok.ru

День ученика: вовлечение школьников в активную деятельность

Дать возможность ребенку попробовать свои силы в различных делах. Общественно-активная школа создаеи все условия для самоопределения и самореализации личности учащегося.

Самая сложная проблема, которая стоит перед любым человеком, — это проблема выбора, проблема самоопределения и адаптации в окружающем его мире.

А для ребенка проблема выбора — просто неразрешимая задача. Как определить, чем тебе будет интересно заниматься изо дня в день, какое дело тебе окажется по плечу? Помочь ему должны мы, педагоги, взрослые люди. С этой целью можно проводить беседы, лекции, консультации, тестирования, но ограничиваться только теорией нельзя, надо дать возможность ребенку попробовать свои силы в различных делах. Поэтому в современной школе должны быть созданы все условия для самоопределения и самореализации личности.

Одним из мероприятий, позволяющих вовлечь школьников  в активную деятельность, в нашей школе является День ученика.

В процессе его подготовки и проведения решаются следующие задачи:

  • выявление и развитие потенциальных творческих способностей;
  • развитие коммуникативных и общекультурных навыков;
  • формирование информационной культуры;
  • формирование навыков публичных выступлений;
  • создание условий для ситуации успеха;
  • создание единого социокультурного пространства в школе;
  • воспитание  чувства гордости за свою школу, чувства патриотизма.

День ученика традиционно проводится в первый день весны.  Дата выбрана не случайно.  1 марта —  Международный день общественно-активных школ, когда   его участникам предоставляется возможность подвести промежуточные итоги, поделиться достижениями, находками, попробовать себя в другой роли, расширить круг своего общения. 

Начинается день с церемонии награждения,  которая проводится  в три этапа на школьных линейках:  для 1-4, 5-7,  8-9  классов. Если ученик принимал активное участие в школьной жизни или достиг определенных успехов в какой-либо области (спорт, учеба, творчество, независимые олимпиады, конкурсы, конференции…),  его достижения не останутся незамеченными. В доброжелательной и торжественной атмосфере проходит награждение. Ребята гордятся своими победами и  результатами своих товарищей, испытывая  чувство гордости за своего одноклассника, класс, школу. Так начинается осознание  своего Я, понимание  того, что и твой вклад в дела школы, города, страны значим и нужен. Высокая оценка успехов ученическим и педагогическим коллективом способствует формированию определенной системы ценностей.

Награждение учащихся обязательно имеет продолжение  в классе, где классные руководители благодарят их за активную работу в классном коллективе. В этот день  педагоги  находят, за что нужно отметить каждого ребенка. Поэтому большинство школьников возвращается  домой с дипломами, грамотами или благодарностями.

Дальнейшая работа для старшеклассников, учащихся младшей и средней школы в этот день организована по-разному.

Школьники  8-9 классов, занимавшиеся в течение учебного года проектной или исследовательской деятельностью, принимают участие в работе ученической научно-исследовательской конференции «Шаг в прошлое». 

Формируется ряд секций. Слушатели  (родители, одноклассники,  представители общественности)  заранее имеют возможность познакомиться с тематикой работ и выбрать интересное для себя. Как показывают результаты анкетирования, самой востребованной оказывается секция «Моя Родина-Россия».  Выступление для одних  является «последней репетицией» перед представлением работы на конференциях более высокого уровня, для других – промежуточным этапом в исследовательской деятельности.

Подготовка ведется в  несколько этапов:

  • работа над темой исследования, проекта;
  • написание тезисов;
  • составление доклада;
  • подготовка презентации;
  • психологическая подготовка к публичному выступлению.

На подготовительном этапе с учащимися тесно работают учителя, являющиеся руководителями исследовательской или проектной деятельности,  школьный психолог, который проводит специальные тренинги.

Результатами является  активное участие в ежегодных межрегиональных краеведческих чтениях имени Веры Баландиной  и независимых конкурсах («Фестиваль ремёсел», «Хвалёнки», «Зелёная планета» и пр.).    Многие выпускники школы  (нынешние студенты вузов, техникумов) отмечают, что их школьная учебно-исследовательская работа помогла при создании   курсовых работ, а навыки, приобретенные в ходе выполнения творческих заданий  в школе, позволили быстро адаптироваться к системе обучения в вузе.

Одновременно с конференцией во всех остальных классах (1-7)  проходят тематические, необычные уроки,  направленные на формирование нравственных и общекультурных  ценностей: урок творчества, позволяющий раскрыть способности, часто не востребованные в учебной деятельности учеников; спортивно-развлекательный, дающий возможность активно подвигаться и включиться в веселые соревнования и другие.

В качестве учителей на таких  уроках выступают волонтеры. Они совместно с заместителем директора по воспитательной работе, школьным психологом, педагогами дополнительного образования, учителем физкультуры предварительно  формулируют основные идеи,  разрабатывают сценарий, определяют структуру  предстоящего урока, но содержание каждый из учащихся-волонтеров вкладывает свое. Для этого они заранее беседуют с классными руководителями и классами, в которых им предстоит работать в этот день.

Тематические уроки всегда проводятся в форме диалога с использованием ролевых и коммуникативных игр. Тематика дня  никогда не навязывается взрослыми,  а определяется исходя из пожеланий самих ребят. Например: «Искусство дарить подарки»,  «Искусство общения», «Искусство делать комплименты».

Урок творчества – это своеобразное продолжение тематического урока — диалога, где учащиеся класса под руководством старших товарищей выполняют свое коллективное задание. Ожидаемым результатом могут быть как индивидуальные, так и коллективные работы, которые в конце учебного дня занимают достойное место на выставке детского прикладного творчества.

Вспоминается, например, тема классного часа «Подарок». Итогом этого дня в 1-2 классах стала «Шкатулка радостей», которую они сами сделали и в которую сложили письма с добрыми пожеланиями друг другу, Проводя такую работу, дети  усвоили главное:  подарок может быть не только материальным, иногда доброе слово лучше самого дорогого подарка.

Учащиеся 3-4 классов на творческих уроках готовили подарок для всей  школы, используя технику оригами, и к концу дня у нас «распустились» замечательные деревья.

В этот же день учащиеся 5-7 классов обсуждали  и  «круг увлечений», в котором обязательно были и спорт, и наука, и искусство,  говорили и о возможном выборе своей будущей профессии (тест «Познай свои способности»), а на творческих уроках они делали рекламу своих увлечений. В дальнейшем эти рекламы легли в основу проекта «Спорт и наука, танцы и труд – круг увлечений, спасательный круг».

День ученика запомнился обучающимся как день сотрудничества и живого диалога по важным проблемам: взаимопонимание, взаимоотношения, круг интересов и увлечений. Выставка творческих работ и хорошее настроение — прекрасное завершение этого дня.

Таким образом, День ученика – это не только необычный день для учеников и учителей школы, это день, дающий возможность старшеклассникам пробовать себя в новых ролях: «Ученый-исследователь»,  «Мастер-педагог», «Лидер-волонтер»…

Как для одних, так и для других этот день не из легких, однако каждый приобретает свой опыт, который, по нашему мнению, очень важен для современного человека.

Навыки публичного выступления, умение донести свою точку зрения до слушателей, вовлечь в дискуссию и способность творчески подойти к любому делу – это далеко не полный перечень качеств, которыми должны овладеть учащиеся, чтобы этот день для них стал успешным.

Контактная информация

Селюкова Н.А., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ№16 имени Д.М. Карбышева», город Черногорск, республика Хакасия.

МБОУ «СОШ№16 имени Д.М. Карбышева», город Черногорск, республика Хакасия. Март 2012.

oash.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *