Экоквест для дошкольников сценарий – Сценарий экологического квеста «Эко – ассорти»

Сценарий экологической квест-игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Комитет по образованию

АДМИНИСТРАЦИИ Городского округа ПОДОЛЬСК

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 «Звездочка»

Сценарий экологической квест-игры

для детей

дошкольного возраста

«Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Подготовила:

Воспитатель Антонова Е. В.

24 июня 2019 год

Г. о. Подольск

Цель: Организация содержательного и весёлого досуга для воспитанников ДОУ и их родителей на природе.

Задачи:

  • Создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами;

  • Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умение работать в команде.

Предварительная работа:

  • чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, цветов, упражнение в отгадывании загадок.

Оборудование: Карта с изображением цветика – семицветика, стрелки разных расцветок, лепестки «цветика – семицветика», 7 конвертов с заданиями, мусорные пакеты, влажные салфетки, флажки для капитанов команд с цифрами, ватман с изображением дерева, клей, шаблоны листочков,

мелки цветные, маска медведя, фонограмма музыкальных произведений.

Действующие лица:

Игроки:

Ход квест — игры:

(Сбор детей и воспитателей, родителей на спортивной площадке детского сада)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Сегодня я собрала Вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, адресовано всем вам.

Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Злой волшебник наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень Вас прошу!»

— Ребята, это письмо нам прислал Старичок-Лесовичок.

— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)

Ведущий: — Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

— Тогда давайте сейчас мы отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо собрать все необходимое!

— Я сейчас буду собирать рюкзак для похода, а вы мне будете «топать», если этот предмет не нужен для похода или «хлопать

», тем предметам, которые нужны для путешествия!

Готовы? (да)

(Ведущая показывает разные предметы, а дети топают или хлопают)

Игра «Соберем рюкзак для похода»

Ведущий:

— Рюкзак собрали, можно отправляться, но сначала я хочу узнать, знают ли ребята правила поведения в лесу? (да)

— Ну, тогда, я буду говорить, а Вы будете кричать «да» или «нет», как надо вести себя в походе. Но я буду Вас путать, будьте очень внимательны!

Игра «Правила поведения в лесу» (ведущая говорит правила поведения и пытается запутать детей)

Ведущая:

— Ребята молодцы, как не пыталась я вас запутать , всё равно вы ответили правильно!

Но прежде чем отправиться в поход нам надо поделиться на команды. (Каждой команде вручается флажок определенного цвета и с номером)

— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы, которые вы прочтёте на лепестке.

— И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все лепестки с заколдованными буквами и правильно составите из них одно волшебное слово! — Вы готовы? (да)

— Тогда, все команды со своими воспитателем и родителями идут на свои прогулочные участки и готовятся к походу (собирают рюкзаки, повторяют правила)

А я, за Вами приду, как только вы будете готовы!

(Все команды отправляются на свои участки, ведущий по очереди собирает команды в путешествие, где каждой команде нужно пройти по два испытания)

Ведущая: (подходит к первой группе – средняя группа)

Мы отправляемся в путешествие под весёлую речевку, повторяйте:

Я иду, и ты идешь— раз, два, три,

Я пою, и ты поешь — раз, два, три.

Мы идем, мы идем— раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

(Взрослые и дети идут в лесную зону детского сада)

— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?

— Давайте позовём его! (Дети зовут…, но никто не отзывается)

Ведущая: (находит на дереве записку, читает детям)

Старичок – Лесовичок пишет нам:

Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по разноцветным стрелкам. До встречи!!! Вот Вам карта!!!

Ведущая: Ну что ж, давайте посмотрим карту, что на ней изображено? (Цветик – семицветик)

Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.

Ведущий: Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик. На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем? (Ответы детей)

— Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Злого Волшебника.

— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).

— Ну что же, все лепестки мы должны найти вместе со всеми командами, внимательно смотря по сторонам. Для Вашей команды, нужно найти первых два листка. Смотрите красные стрелки, если мы пойдем по ним, то найдем первый красный лепесток?

(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).

Первое задание:

Игра «Отгадай мои загадки!»

Ведущий: — А вот и первый лепесток красного цвета

— Вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):

—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву («П»).

Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:

Будто снежный шар бела,

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Побежали по дорожке

Чьи-то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

— Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей (Муравья)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой («П») (отдает воспитателю группы)

Второе задание:

Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведут нас желтые стрелки? Они ведут ко второму дереву, на нём жёлтый лепесток и конверт с заданием:

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: Молодцы, справились и с этим испытанием! Получите лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).

Молодцы! Ваша команда выполнила два задания, предлагаю отдохнуть, попить водички, сделать привал, и немножко поиграть.

Игра «Найди предмет» (ведущая просит детей отвернуться и закрыть глаза, а она тем временем прячет предмет, потом дети вместе со взрослыми ищут этот предмет, тот кто первым найдет предмет, получает приз «листочек»)

Ведущая: Все молодцы! Вы выполнили свои задания. Берегите свои лепестки, они помогут нам расколдовать лес. Сейчас мы все отправимся на свой участок отдохнуть, поиграть. Как только все команды пройдут испытания, мы все соберемся на спортивной площадке.

Ведущая: (приглашает вторую команду – 2 младшую группу, приводит на вторую поляну и рассказывает всё то, что говорила первой команде)

— Дети сейчас мы пойдем по зелёным стрелкам (находят зелёный лепесток).

Третье задание:

Игра «Поможем полянке»

(Лепесток приводит детей к полянке).

Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи.

Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Наверное, очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.

— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне.

Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой («И»).

Ведущая: Ну а теперь нам нужно, идти дальше по голубым стрелкам

Четвёртое задание:

Игра «Оживи дерево»

Стрелки ведут дальше, дети находят следующий конверт с заданием и голубым лепестком (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево

), после выполнения задания ребята получают голубой лепесток с буквой («Р»)

Ведущая:

Молодцы! Ваша команда выполнила два задания, предлагаю отдохнуть, попить водички, сделать привал, и немножко поиграть в игру.

Игра «Не замочи ног» (дети прыгают через «ручеек», тот, кто лучше прыгнул, получают приз «бабочку»)

Все молодцы! Вы выполнили свои задания. Берегите свои лепестки, они помогут нам расколдовать лес. Сейчас мы все отправимся на свой участок отдохнуть, поиграть. Как только все команды пройдут испытания, мы все соберемся на спортивной площадке.

Ведущая: (приглашает третью команду — старшую группу, приводит на третью поляну около спортивной площадке и рассказывает всё то, что говорила первой и второй и предлагает команде пройти два последних задания)

(Дальше стрелки фиолетового цвета ребят ведут к дереву, где дети находят следующий конверт с заданием).

Пятое задание:

Игра «Очень быстро ответь на вопросы!!!»

Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет фиолетовый лепесток с заданиями. Вам нужно очень быстро не задумываясь ответить на вопросы.

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк) — Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

— Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Ведущий: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).

Ведущий: — Куда же мы идем дальше? А сейчас нам подскажут волшебные стрелки розового цвета, где находится розовый лепесток. Дети передвигаются по стрелкам к спортивной площадке.

Шестое задание:

Творческое «Рисование цветными мелками»

Ведущий: — А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»:

1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу;

2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»;

3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».

Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой («Д»)

Ведущая:

Молодцы! Ваша команда выполнила два задания, предлагаю отдохнуть, попить водички, сделать привал.

Вы выполнили свои задания. Берегите свои лепестки, они помогут нам расколдовать лес.

А пока Вы отдыхаете, я позову другие команды и мы попробуем расколдовать лес и помочь Старику – Лесовику!

Ведущая (приглашает все команды)

— Ребята Вы все молодцы! Прошли все свои испытания! Но у нас осталось одно единственное испытание, посмотрите, вокруг может, найдете оранжевый листок (дети смотрят и находят на спине у ведущего)

Седьмое задание:

Подвижная игра для дошкольников разных возрастов «Игра «Тезки»

Участники: ребята разных возрастов.

Цель: сплочение детей,

Задача: найти ребят с такими же именами, как у тебя, т.е. найти своих тезок.

Описание игры: Те, кто в единственном числе, образуют группу «Винегрет». Тезки стараются найти что-то общее, что характерно для них всех, кроме имени; а также отличительные признаки, по которым ребята могут их различать.

После игры дети возвращаются в свои команды – последний лепесток оранжевого цвета получают все!

Воспитатели или родители выкладывают на асфальте лепестки Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»

Ведущий: — Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.

Дети собирают слово «ПРИРОДА». Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей мыльными пузырями.

Путешествие завершается веселой музыкой и мыльным шоу!!!


infourok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Эко-квест для детей подготовительной группы

«Земля – наш дом, природа – наша мать,

Об этом человек не должен забывать!»

Эко-квест для детей подготовительной группы

Экологический поход по спасению леса. 

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, спортплощадку, территорию около детского сада.

Пришло письмо

 «Дорогие дети помогите нам,  природа в опасности может случиться экологическое бедствие,  что бы попасть в наш лес вам понадобится волшебный ключ! отгадайте загадки и получите ключ.

                  —  А что бы его получить отгадайте загадки» — Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

              — Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

                — Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

                 – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белочка)

                – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)      

   — Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

               

Воспитатель: Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие экологический поход по спасению леса. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. 

 1 остановка дерево.

Воспитатель:  Ребята вот листочки золотые там заданья не простые. На заданье отвечайте дружно хором помогайте. Нужно быстро ответить на вопросы. 

Вопросы:

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего? –

5.  Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе?

Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им?

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев.

Полоса препятствий болото.

 

2 остановка .Загадки о животных

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Выбирают  экологический знак «Не обижать животных»

3 .Остановка: «Лесная поляна».

Мама «Сова» рассказала участникам игры о таинственном исчезновении из гнезда ее маленьких совят и обратилась к детям с просьбой: найти и спасти воронят, так как без них мир станет безрадостным!

Выбирают  экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Игра с совой  «Так – не так»

 «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Совушка: «Какие молодцы.

4.Остановка «Кому нужна вода»

Вы знаете, кому нужна вода

Сегодня, завтра и всегда?

Воспитатель:

Выберете, пожалуйста , картинки кому нужна вода.(работают с доской)

Картинки морских животных ,зверей, птицы, насекомые, человек.

Вода нужна всем рыбам в океане,

Медузам, ракам, крабам, осьминогам,

Верблюду, лошади, козлу и лани,

Слонам и тиграм, львам и носорогам,

Лягушкам, ящерицам, крокодилам,

Лисице, зайцу, волку и медведю,

Жирафам, бегемотам и гориллам,

Всем тем, кто на большой Земле – соседи.

Вода нужна синице, воробью,

И чайке с ласточкой необходима,

Все птицы воду пьют, птенцам дают,

Она — напиток их любимый.

И насекомым многим так нужна

Прозрачная и чистая водица,

Она ведь и полезна, и вкусна,

Цветы, грибы, деревья не растут

Без жидкости живительной на свете.

И люди ежедневно воду пьют —

Все взрослые и уж, конечно, дети.

В ней славно плавать, можно ей умыться.

Вопросы по содержанию:

-Кому нужна вода?

-Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

-Как использует воду человек?

-Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Дети выбирают правильный знак)

Воспитатель: конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

5. Остановка «Пожар»

Воспитатель : Дети чувствуете, запах, что- то горит. Да это же дерево в лесу горит. Что же мы будем делать? (Тушат песком пожар) 

Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?

Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»

6 .Остановка. «Чистота и красота»

Воспитатель:  «Собери мусор»

Бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

На кубиках написаны названия  отходов. Кубики разложены по площадке.

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам. Время выполнения задания 1 минута.

БУМАГА

ГАЗЕТА

ЖУРНАЛ

КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ

БАНКА

БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА

ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА

СЛОМАННАЯ  ДЕТСКАЯ МАШИНКА

БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА

ЛАМПОЧКА

СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН

БАНАНОВАЯ КОЖУРА

ФАНТИКИ

ОГУРЦЫ

КОЖУРА АПЕЛЬСИНА

ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА

СУХОЙ ХЛЕБ

ЗАСОХШИЕ ПИРОЖКИ

БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ

КУСОК ПИРОЖНОГО

СТАРЫЙ БУТЕРБРОД

ОГРЫЗОК ЯБЛОКА

Дети выбирают экологический  знак «нельзя сорить»

Лесник: Здравствуйте ребята. Это я лесник. Я вам письмо отправлял. Спасибо ,что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесник :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится.(мелки вручает)

nsportal.ru

Сценарий Дня здоровья «Эко-квест»

Игра-путешествие

«Экологический квест»

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие по экологической тропе. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания. Перед тем как перейти к нашей увлекательной игре, хотелось бы задать вопрос «Что такое лес?»

(ответы участников)
Ведущий: Леса – это легкие нашей планеты. От их объема и состояния во многом зависит то, каким воздухом мы дышим. Кроме того, лес – источник неисчерпаемых богатств, он кормит, одевает, согревает и лечит. Именно поэтому каждого человека, чья деятельность связана с лесной отраслью (кстати, одной из важнейших в России с точки зрения экономики), можно считать, как бы громко это ни звучало, хранителем будущего. Леса занимают около трети площади суши, и общая площадь лесов на Земле составляет 38 миллионов кв. км. Половина этой лесной зоны принадлежит тропическим лесам, четвертая часть расположена в северном полушарии. Площадь лесов в России составляет примерно 8 миллионов кв. км.

С 15 по 17 сентября в нашей стране отмечается один из самых масштабных экологических праздников – Российские дни леса. К этому времени традиционно приурочены массовые лесопосадки и природоохранные акции в защиту леса.

Ведущий: Итак, наш праздник начинается с экологических приветствий.

(Команды приветствуют друг друга). 3а 5 минут придумать экологическое приветствие.

Ход игры-путешествия:

1. Станция – лес

Раздел «Деревья»

1. Какое дерево тонет в воде? (лиственница)

2. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)

3. Древесина какого дерева наиболее широко используется в кораблестроении? (сосна)

4. Какое дерево используется для изготовления лыж? (береза)

Раздел «Животный мир»

1. Какое насекомое летает быстрее всех? (стрекоза)

2. Какое животное, в буквальном смысле слова, вылезает из кожи? (змея)

3. Какое животное пьет ногой? (Лягушка)

4. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Раздел «Растения»

1. Какое растение в народе называют «кошачий корень»? (валерианка)

2. Какая трава самая высокая? (бамбук)

3. Какое лекарственное растение определяют на ощупь даже слепые? (крапива)

4. Цветение какого кустарника оповещает об окончании весны? (сирень)

Раздел «Птицы»

1. Самая длиннохвостая птица наших лесов? (сорока)

2. Самая зоркая птица? (сокол)

3. Самая быстрая птица? (стриж)

4. Птица – символ мира? (голубь)

2. Станция – «Дыхание природы»,

Написать свое понимание выражения «Беречь родную природу это…»..

(один лист на одну команду)

3. Станция – «Загадочная»
Загадки для 1 команды:

1. В лесу на одной ножке

Выросла лепёшка (Гриб).

2. Стоит на полянке

В красном платье Татьянка,

Вся в белых крапинках (Мухомор).

3. Что не сеяно родится? (Трава).

4. Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох).

5. Сидит на палочке

В красной рубашечке,

Брюшко сыто,

Камешками набито (Ягода шиповника).

6. Маленький мужичок-

Костяная шубка (Орех).

7. Губа белена,

А маковка зелена (Берёза).

Загадки для 2 команды:

1. На горе шумит, А под горой молчит (Лес).


2. Не птичка, а с крыльями (Бабочка).

3. Сидит бык

У него шесть ног – и все без копыт (Жук).

4. Серовата, зубовата –

Днём спит, а ночью летает

И прохожихпугает (Сова).

5. По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (Волк).

6. Косой бес

Поскакал в лес (Заяц).

7. Ползун ползёт, иглы везёт (Ёж).

8. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь).

4. Станция – «Речное русло»

Обучающиеся выполняют следующие задания:

— определить правый и левый берег реки;

— определить ширину реки;

— определить скорость течения;

— назвать животных, обитающих в реке.

5. Станция – «Грибы»

Необходимо определить съедобные и ядовитые грибы и дать их названия по карточкам с изображением шляпочных грибов.

6. Станция — «Зоотеатр»

Самый веселый этап в игре. Здесь командам предлагалось изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.(ПО 3 ЖИВОТНЫХ НА КОМАНДУ)

7. Станция – «Поём о лесе»

Вспомнить как можно больше песен о лесе/лесных растениях/ животных. (5 ПЕСЕН С КОМАНДЫ)

8 Станция – «Костер»

Станция находится на лесной поляне. Командам необходимо выполнить следующие задания:

— ответить на вопросы о правилах разведения костра.

Подведение итогов Экологического квеста

(Организация костра и чаепития)

ПРОВЕДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИГР

Состав команд для проведения
Игры-путешествие

«Экологический квест»

Команда-1 Команда-2

1.Максаров Владимир 1.Драчков Данила
2.Хохлова Устинья 2.Николаева Александра
3.Баглич Александра 3.Шестакова Арина
4.Аболтин Тимофей 4.Калинин Вадим
5.Пугачев Данил 5.Шейнов Дмитрий
6.Хохлова Виктория 6.Цыганова Кристина
7.Агафонова Яна 7.Хохлов Данил
8.Шляхова Дарья 8.Хохлова Ксения
9.Симонов Роман 9.Шестаков Дмитрий
10.Баглич Дарья 10.Хохлова Мария
11.Хохлова Римма 11.Хохлова Алина
12.Плотникова Яна 12.Журин Вячеслав
13.Кирилин Георгий 13.Баглич Мария

Учащийся Татарницев Сергей- запасной участник и помощник кострового.

С собой учащимся взять кружку и продукты для чаепития.

Ответственные за мероприятие: Попов А.В и Хохлов И.А.

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников «Знатоки природы»

ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников  «Знатоки природы»

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о природных явлениях, взаимосвязях объектов живой и неживой природы. 
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. 
4. Воспитывать любовь к родной природе. 

1.Построение команд 

Ведущие. Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Ведущий 1( Сова). Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Правила экологии»! Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить ряд заданий, которые будут написаны у вас в маршрутных листах. 
Ведущий 2 (Медведица).Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. На каждой станции вы будете получать часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем что это. 

2. Представление команд
«Весёлые зверята»
«Радуга»
«Колокольчики»

3. ЖЕРЕБЬЁВКА очерёдности. 

4.Квест «Отгадай птицу по голосу».
Цель: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы. 
Материал: Красочные изображения птиц, загадки. 

ОПИСАНИЕ. Воспитатель загадывает загадки о птицах, дети отгадывают им показывается изображение утки кряквы, сизого голубя, дрозда, соловья, кукушки, стрижа, синицы, воспитатель поочерёдно включает запись пения, клика разных птиц, спрашивает у детей, кто так кричит. 
За выполнение задания команда получает часть картины – 1 пазл.

5.Квест «Накорми лесного зверя»
Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, расширять познания о жизни зверей в дикой природе. 

Описание. Представляются фотфрагменты по которым нужно угадать животного. После того как все полотна (5штук) угадываются, нужно выбрать тарелку с кормом и прикрепить на магнитик рядом с картинкой лесного зверя. За выполнение команда получает очередной пазл.

6. Квест «Спаси божью коровку»
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки,
Что за жук на нашей грядке:
Не вредитель, жук любезный,
Для растений он полезный.
Тлей проворно поедает,
Так растения спасает.
Что за жук-черноголовка?
Это — … (Божья коровка!)
Ребятки нашу божью коровку паук поймал в свои сети, давайте спасём её, для этого вам нужной командой пройти через паутину и взяв за руки божью коровку выйти на свободу.
За выполнение команда получает очередную часть картины. 

7. Квест «Наведи чистоту»
На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.
Ведущий (Царевна-лягушка): Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.
За выполнение команда получает пазл. 

8. Каждая команда клеит свою картину с одним из главных правил экологии. 
Когда все станции пройдены ребята возвращаются на площадку начинают собирать пазл, но у них не хватает одной детали…Ведущий утверждает, что его кто-то украл. Выбегает Галка и говорит, что не отдаст остальные части пазлов, пока ребята не станцуют для неё весёлый танец.
Дети веселятся под музыку «Какого цвета лето?». После завершения мелодии всем раздаются последние части картин.

9. Построение команд, зачитывание правил:
Мы обещаем — Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем — Беречь животных и растения!
Мы обещаем — Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

10. А теперь, чтобы закрепить наши знания сыграем все вместе в игру «Лесные правила» (автор стихотворения: Н. Рыжова)

Вы должны хором говорить «да» и хлопать в ладоши.

nsportal.ru

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесное приключение»

Цель: экологическое воспитание дошкольников

Задачи:

— учить детей выполнять законы природы; показать, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы.

— воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром.

— развивать активность, физические качества.

— коррекция эмоционально – волевой сферы.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, магнитофон или другая аппаратура для воспроизведения музыки, записи мелодий и песен, синие и зеленые платки для участников соревнований, шишки 16 шт., обручи 6 шт., ориентир 2 шт., корзины 4 шт., 2 шт. большие деревянные ложки, 4шт. глубокие прозрачные тарелки, вода, 8 шт. кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж), 2шт. мячи, яблоки или груши по количеству детей.

Под музыку («Вместе весело шагать по просторам») дети проходят в зал, делают круг по залу, затем команды (2 команды-заранее распределяет воспитатель группы) садятся стулья напротив друг друга, болельщики (дети младшего и среднего возраста) проходят к скамейкам.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Мы живём в великой, огромной стране-Россия!

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие. Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.

(Вопрос-ответ)

  • Можно ли, разорять птичьи гнёзда?;
  • Можно ли, разорять муравейники ?;
  • Можно забирать из леса домой животных?;
  • Можно рвать полевые цветы?;
  • Можно ловить бабочек и стрекоз ;
  • Как себя нужно вести в лесу, можно ли кричать?;
  • Можно разводить костры в лесу без взрослых?.

(похвалить детей)

Ребята подготовили нам стихотворения о правильном поведении в лесу.

Ребенок № 1

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

Ребенок № 2

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Ребенок № 3

Вы в поход пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Ребенок № 4

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущий: Молодцы ребята! Ну теперь вы точно всё знаете, с вами можно в лес ходить гулять!

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования!

Приветствие команд (музыка приветствия)

Две команды:

1 команда (дети отвечают хором):

«Друзья природы» (в синих платках).

Девиз: «Природы верные друзья! Дружны мы, как одна семья!»

2 команда (дети отвечают хором): «Зелёный патруль» (в зеленых платках).

Девиз «Мы ваш отдых охраняем, будет круто – обещаем!»

Ведущий: Ребята, а судить Вас честно будут наши судьи. (представление).

После каждого конкурса наши судьи будут оценивать качество выполнения задания, точность и слаженность их выполнения. За каждый конкурс команда может набрать максимум 3 балла, минимум 1 балл. Озвучиваться промежуточные результаты будут после каждого конкурса. Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

Песня «Что такое лето»

А сейчас разомкнись, на разминку становись (разминка выполняется под музыку «Барбарики». Болельщики тоже могут принимать участие):

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой издалека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

Мы не слышали пока»

(плечи поднять, опустить)

Разминка выполняется 2 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, провели тренировку очень ловко.

Ведущий:

Ребята прежде чем приступить к выполнению первого задания, вам нужно отгадать две загадки:

Команда №1:

Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи –

Нет опоры для ноги.

(болото)

Команда №2:

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести шишки к себе в дупло через болото.

Эстафета №1 «Белка».

На линии «старт – финиш» стоит корзина с шишками. Первый ребенок берет в руки одну шишку из корзины. Добегает до «кочек» (обручей), прыгает с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) на двух ногах, подбегает к ориентиру, бросает (удобным для ребенка способом) шишку в пустую корзину в конце дистанции. Возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий:

Молодцы ребята.

Ведущий:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья с хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без (воды) (отвечают хором).

— Вода — одно из самых удивительных веществ на планете, и мы с вами должны ее беречь и ценить.

— Следующее препятствие – вода,

Но нести ее беда.

Кто плохо ложку пронесет

Тот из игры мокрым уйдет.

Эстафета №2 «Не разлей»

Дистанция укорочена. У первого ребенка в руках ложка (большая) и рядом на столе стоит глубокая тарелка с водой, по команде ребенок набирает в ложку воды и идет до конца дистанции, где стоит пустая тарелка (выливает в нее воду из ложки), возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и встает в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, так ловко справились с заданием!

Для следующей эстафеты вы должны выбрать по 4 человека от команды.

Если ты пришёл в лес на пикник, не разбрасывай мусор. В лесу живут птицы, животные и насекомые-это их дом и ты пришёл к ним в гости. Собери весь мусори отнеси на мусорку.

Эстафета №3 «Собери мусор»

Ведущий: Какие же вы ловкие, ребята! Молодцы!

Следующая эстафета называется «Лесной ручей», сейчас мы посмотрим, чей ручеёк окажется самым быстрым и ловким.

Эстафета №4 «Лесной ручей»

Гонка мячей над головами и под ногами.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Танец «Разноцветное лето»

Ведущий:

Речка, реченька, река

Широка и глубока.

Ты течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы-дом родной.

Для животных — водопой.

Помогите друг другу переправиться через речку.

Эстафета №5 «Переправа»

Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок «цепляется» за обруч, и оба бегут на другую сторону зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т.д. как только все участники «переправятся» на другую сторону, команда поднимает руку вверх, эстафета окончена. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.

Тили-тили,тили бом, загорелось всё кругом.

Вы, друзья, скорей бегите и огонь остановите.

Эстафета №6 «Потуши пожар»

Ведущий:

Отлично справились с заданием.

Наши соревнования подошли к концу и пока судьи решают кто победил, я предлагаю нашим болельщикам разгадать загадки на лесную тематику.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит… (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая… (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый… (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку… (зайчик)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Ведущий:

Ребята сегодня вы были и смелыми, и ловкими, были сильными, были умелыми, были быстрыми и веселыми, дружными и задорными, а кто же у нас победитель?

Слово нашим судьям.

Награждение команд медалями, каждой команде на подносе выносят дары леса – фрукты. (яблоки или груши)

Ведущий:

Дорогие наши спортсмены! Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь

До свидания.

dskazka.lebouo.ru

Сценарий мероприятия для детей 6-7 лет «Путешествие по экологической тропе»

Цель:

Развивать у детей:

устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и природным явлениям, окружающего мира, вдумчивое и бережное отношение к объектам природы;

— познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;

Формировать у детей:

систему экологических знаний и представлений;

— чувство близости к природе и сопереживание всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

— образное, поэтическое видение картины природы, потребность художественного выражения ее образов;

— умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки;

— представление о природе (красота, значимость, многообразие, изменчивость и пр.), взаимосвязи с живой и неживой природой: временах года, их ритмичности и цикличности; наблюдение и фиксация сезонных изменений и их влияние на жизнь природы и человека;

Воспитывать у детей:

осознанное отношение через общение с природой;

— бережное и действенное отношение к природному миру ближайшего окружения, как среды жизни;

— стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

— бережное отношение к природе, формировать умение ухаживать за растениями, птицами, желание наблюдать за жизнью растений, насекомых и птиц, выделять характерные особенности их внешнего вида, способов передвижения, питания, приспособления.

Оборудование: карта – схема маршрута, 5 табличек с названиями станций, следы животных (медведя, волка, зайца, лисы, белки), иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки, сундук, гербарии растений (подорожник, ромашка, одуванчик, календула, крапива), ягоды (шиповник, рябина, брусника, черника, клюква), 5 картонных ключей,   венок.

Участники мероприятия: воспитатель, дети, Кикимора, старичок – Лесовичок, тётушка – Непогодушка, Берёзка, Филин, Ромашка, Лесная фея.

Место проведения: территория детского сада.

Время года: начало лета.

 

Ход мероприятия

Дети с воспитателем выходят на улицу.

Выходит Кикимора.

Кикимора: Что это вы вышли? Погулять захотели?

Воспитатель: Конечно. Ведь на дворе лето, а значит тепло, солнышко светит, цветут цветы, летают бабочки.

Кикимора: Ага, как же бабочек им подавай, цвяточки всякие. Как бы не так! Не будет у вас лета и точка.

Воспитатель: Как это так Кикимора?

Кикимора: А вот так! Не люблю я солнца и всё тут. Я между прочим у Лесной феи веночек забрала и спрятала далеко в сундук. А без него лето и не наступит.

И ключи разбросала по разным станциям.

Воспитатель: Что же нам делать?

Кикимора: Ну, ежели пройдёте все станции, да соберете все ключи, да ещё и откроете нужным ключом сундук, то венок так уж и быть будет вашим.

Ну, всё пока! Ждут меня на болоте мои подружки – лягушки, некогда мне с вами болтать.

(Уходит и роняет карту – маршрут станций).

Воспитатель: Ребята, смотрите, Кикимора что – то уронила. Давайте посмотрим что это.

(Берёт в руки карту – маршрут).

Воспитатель: Да, это же карта, по которой мы быстрее отыщем сундук. В этом путешествии понадобятся ваши знания, чтобы преодолеть все препятствия. Ну, что ребята в путь!

 

1 станция «В гостях у тётушки – Непогодушки».

Тётушка – Непогодушка: Здравствуйте касатики, я тётушка – Непогодушка. Пришли ко мне в гости? Рада, рада. Зачем пожаловали?

Дети: Идём выручать Лесную фею.

Тётушка – Непогодушка: Дальше идти вы сможете, только тогда когда ответите на мои вопросы. Назовите – ка, пожалуйста, какие приметы хорошей погоды вы знаете?

Дети:

1. Закат солнца светло – оранжевый, лиловый.

2. Птицы весело поют.

3. Ласточки и стрижи летают высоко.

4. Рано просыпаются мухи.

5. Воробьи веселы, драчливы.

6. Паук усиленно плетёт сети.

7. Божья коровка, взятая на руку, быстро взлетает.

8. Поздно вечером сильно трещат кузнечики.

9. Вороны «играют» на лету.

10 .Комары – толкуны толкутся столбом.

Тётушка – Непогодушка: Какие вы молодцы! А теперь, назовите приметы плохой погоды.

Дети:

1. Ласточки летают низко над землёй.

2. Куры купаются в пыли.

3. Воробьи нахохлились.

4. На закате кучерявые облака.

5. Крот нагребает высокие холмики.

6. Рыба не клюёт.

7. Пчёлы сидят в улье и громко гудят.

8. Муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы.

9. Цветы на лугу сильно пахнут.

10. Кричат кулики, бурундуки.

Тётушка – Непогодушка: Какие вы молодцы! Всё — то вы знаете. Вот вам, касатики, за ваши знания и награда (даёт волшебный ключик).

А теперь, торопитесь касатики, идите дальше. До свидания!

Дети: До свидания!

 

2 станция «Лесная азбука».

Филин: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы меня узнали? Я мудрая птица Филин. На этой станции наследили животные. Вам нужно узнать какие звери здесь ходили. Каждый след нужно положить с тем животным, к которому он принадлежит.

(На столе разложены следы медведя, волка, зайца, лисы, белки; иллюстрации с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки).

Филин: Молодцы! Вы всех зверей отгадали, которые здесь были. Вот вам заветный ключик.

 

3 станция «Деревья – наши друзья и помощники».

Берёзка: Здравствуйте, ребята! Я лесная красавица Берёзка.

Дети: Здравствуй, Берёзка!

Берёзка: Знаю про ваше трудное задание, мне ветерок нашептал. Помогу вам, если ответите на мои вопросы.

Какие звери и птицы любят лакомиться сосновыми семенами?

Дети: Медведь, белка, пёстрый дятел, клёст, бурундук.

Берёзка: Из какого дерева делают спички?

Дети: Осина.

Берёзка: Из этого дерева делают мебель, вырезают шкатулки, изготавливают духовые музыкальные инструменты? Что это за дерево?

Дети: Клён.

Берёзка: В старину про липу говорили, что липа человека обувает, кормит и поит. Почему так говорили?

Дети: Из липовой коры получали лыко – верхний слой коры, а из него плели лапти (обувает). Липовый мёд – полезное лакомство (кормит). Из древесины вырезали миски, ковши, ложки (кормит). Липовый цвет собирают, сушат, заваривают чай (поит).

Берёзка: Молодцы, ребята! Вот вам и награда! (Отдаёт ключ).

 

4 станция «Лесная аптека».

Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я Ромашка.

Дети: Здравствуй, Ромашка.

Ромашка: На этой станции я буду задавать вам вопросы, а вы должны назвать и показать то растение, которое вы считаете нужным.

Если ты натёр ногу в пути, что нужно приложить, чтобы облегчить боль?

Дети: Приложить подорожник.

Ромашка: Найдите пожалуйста, это растение.

Назовите и покажите лекарственные растения, которые вы знаете?

Дети: Ромашка, одуванчик, календула.

Ромашка: Плоды, каких кустарников очень богаты витамином «С»?

Дети: Шиповник, рябина, брусника, клюква.

Ромашка: Покажите эти ягоды.

Ромашка: Какую траву даже слепой знает?

Дети: Крапива.

Ромашка: Покажите её.

Ромашка: Молодцы! Вот вам ключик.

 

5 станция «Тайны природы».

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я старичок – Лесовичок. Что же вас привело ко мне?

Дети: Идём выручать Лесную фею. Без неё не наступит лето.

Старичок – Лесовичок: Ясненько. Ну, что же, ответите на вопросы, так уж и быть поделюсь с вами ключиком. Скажите, пожалуйста, у какого зверька мешок вместо щёк?

Дети: У хомяка.

Старичок – Лесовичок: Назовите насекомое – рекордсмена по голоданию.

Дети: Клещ.

Старичок – Лесовичок: Где у кузнечика уши?

Дети: На ногах.

Старичок – Лесовичок: Назовите цветы, носящие женские имена.

Дети: Лилия, роза, Анюта (Анютины глазки).

Старичок – Лесовичок: У какого насекомого сердце в голове?

Дети: У мухи.

Старичок – Лесовичок: Молодцы! Вы справились с моими заданиями. Вот вам и обещанный ключик.

(Рядом с 5 станцией стоит сундук, в котором лежит венок. На сундуке нарисован замок).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и сундук, в котором лежит венок для нашей Лесной феи. Но что же нам делать, сундук один, а ключей, сколько у нас?

Дети: 5.

Воспитатель: Как же нам открыть этот сундук?

Дети: Нужно каждый ключ прикладывать к замку, какой ключ совпадёт с замком, тот и подойдёт.

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети и воспитатель прикладывают по очереди ключи к замку. Один ключ совпадает с замком).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы открыли сундук (достаёт венок).

Выходит Лесная фея.

Воспитатель: Вот фея твой веночек. Возьми его.

(Фея надевает на голову венок).

Лесная фея: Спасибо ребята, что вернули мне венок! Теперь и лето настоящее наступит. Ну, а мне пора в лес. До свидания!

Дети: До свидания!

 

Литература:

1. Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В.М. Аникина. – М.: Художественная литература, 1988.- 60 с.

2. Шорыгина, Т.А. Птицы, какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 72 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 80 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

4. Шорыгина, Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 48 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

5. Шорыгина, Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей/ Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. –64 с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Познавательные уроки Эколенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c №1 « Колокольчик»

Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста  «Познавательные уроки Эколенка»

Выполнили воспитатели: Богун Ольга Дмитриевна

                                                     Визирова Ольга Владимировна

п. Веселый Ростовской области 2015 год.

Цель: Формировать у детей  экологическую культуру . систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать основы экологической  культуры и культуры природолюбия.

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное,  заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь .

 5. Формировать первоначальные  умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Материал:

Запрещающие знаки в природе, презентация « Правила поведения в природе»,  аудиозапись

 « Голоса леса», «Журчание ручейка», песня «Лето»исп. А. Арсеньев, песня «Мы идем на радугу» исп.

 «Непоседы», трафареты цветов , капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин черного и белого цвета, бытовые отходы, 2 корзины. Для опыта : стаканы, мутная вода, воронка из бумаги, камешки, песок.

Действующие лица: Сказочный герой « Эколенок», дети, ведущие.

Ход развлечения

Дети стоят в зале .

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправится в лес..Вы хотите побывать в лесу? Тогда повернемся друг за другом и пойдем по тропинке в лес .(Звучит песня «Мы идем на радугу» исп.

 «Непоседы» , дети идут друг за другом).

Ведущий : Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво , чистый воздух, пение птиц  успокаивает  и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.. (Звучит запись «Голоса леса»).

 В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают , а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу?  Давайте их повторим.  Я буду вам говорить, как  ведут себя некоторые люди  в лесу, а вы  будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5.Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум? :  Кажется кто-то  зовет на помощь.

Эколенок: Помогите! Помогите! (вбегает Эколенок )

Ведущий  Познакомьтесь, ребята — это мой  друг Эколенок.  Что случилось ?

Эколенок:  Здравствуйте ребята.

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем Эколенку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети идут под«Мы идем на радугу» исп. «Непоседы ).

Ведущий: Вот мы  с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Эколенок:  Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер — сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Эколенок: Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.

(Дети садятся на ковер  исполняется танец бабочек)

Ведущий: Ребята,мы с вами собрали на полянке весь мусор . Этот мусор называется бытовыми отходами.

А вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь . Сегодня я вас научу  как из капсулы киндер-сюрприза сделать пчелку.

Изготовление пчелок из капсул от  киндер  сюрпризов.

Ход работы

1 Делаем полоски. Скатать из черного пластилина две длинные тонкие колбаски, крепко прижать их к контейнеру и придавить пальчиком.

2.Делаем крылья. Скатать из белого пластилина два шарика одинакового размера и приплюснуть их пальчиками, стараясь придать форму овала. Приклеить к контейнеру.

3.Делаем мордочку. Скатать и приклеить к контейнеру два одинаковых маленьких черных шарика (глазки) и маленькую колбаску – носик(жало).

Эколенок: А еще в лесу засорился ручеек. Зверям даже воды попить негде.

Ведущий:: Ребята, как же нам помочь Эколенку?

Ведущий: Да, правильно. Нужно  научить Эколенка  очистить воду, Но фильтра у нас нет , но мы его можем сделать  из природного материала, который находится вокруг нас.

(Дети рассказывают)

Опыт: Очистка воды. 

Ведущий:  Ребята, есть метод очистки воды — это очистка песком и камешками. Почему вода из родника, которая проходит под землей через толщу грязи и песка, не только не загрязняется, но и становится кристально-чистой? Давайте я сейчас покажу ,как можно очистить воду. Посмотрите, я набрала воду из загрязненного родника. Какая вода?

Дети: грязная.

  Возьмем воронку, поместим  в нее песок и будем медленно выливать загрязненную  воду  (В нее мы положим бумажки мелкие палочки)

Что происходит с водой?

Где остается мусор?

Ответы детей : (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него).

Ведущий:Сделаем вывод: Что делает песок и камешки  с водой?

Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)

Эколенок: Спасибо, научили  как очистить воду в ручейке . Давайте послушаем, как весело зажурчал ручеек!

(Дети слушают аудиозапись «Журчание ручейка»).

Эколенок: А теперь я предлагаю вам посмотреть интересные картинки  о правилах поведения в природе.

(Дети смотрят презентацию.)

Ведущий : Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребёнок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребёнок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребёнок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать

5ребёнок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Эколенок: Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! А ваши знаки я расставлю в лесу,

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Эколеноком , нам нужно возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки друзья,

И по тропе лесной,

Отправимся к себе домой.

(Дети уходят)

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *